
Замена рулевой тяги на Kia Cerato – нюансы работы
Рулевая тяга – это важный элемент передней подвески автомобиля. Ее задача – обеспечение поворота колес на необходимый угол. Если разбираться в устройстве, то тяга передает усилие от рулевой рейки поворотным «кулакам».
Со временем деталь изнашивается. Бывает, что она повреждается, получив удар снизу. В любом случае, ездить так нельзя. Точнее, можно, но недолго – это просто опасно. Поэтому поврежденную рулевую тягу следует оперативно заменить.
Хорошо, если машину ремонтируют специалисты на СТО. В таких случаях владельцу не нужно даже разбираться в устройстве автомобиля. Вот только, к сожалению, это не панацея. Нередко квалификация работников сервисных станций оставляет желать лучшего. Да и случаи обмана бывают, особенно если водитель не разбирается в устройстве подвески.
Если рулевая тяга Kia Cerato болтается и люфтит – это однозначно земена. Фото: youtube.com
Поэтому некоторые автомобилисты ремонтируют свои машины самостоятельно. А замена рулевой тяги – это достаточно простая процедура. Конечно, на первый взгляд все сложно. Да и когда попробуешь, кажется, что ничего не получается. Но потом появится навык, после чего такие работы не будут представлять сложностей.
Сегодня мы разберем подробно процесс замены рулевой рейки Kia Cerato второго поколения. Впрочем, для большинства автомобилей других моделей алгоритм работ такой же.
Определить изношенность или повреждения можно не только во время диагностики. Есть визуальные признаки того, что детали пора менять.
Проще проверять тягу на люфты со снятым рулевым наконечником. Фото: youtube.com
Насторожиться стоит если:
✅ Стуки в подвеске
✅ Руль крутится с усилием и хрустом
✅ Машина уходит вправо или влево
Некоторые не обращают на такие вещи внимание. Но неисправности рулевого управления – это серьезно. Конечно, все зависит от уровня износа в каждом конкретном случае. Только в критической ситуации это может привести к ДТП.
Прежде чем приступить к замене рулевой тяги, нужно подготовиться. Понадобятся инструменты, в первую очередь, гаечные и рожковые ключи. Лучше иметь набор – там обязательно найдется все необходимое.
Универсальные съемники. Такие бывают как для тяг, так и для рулевых наконечников. Желательно иметь оба съемника. Это очень упростит работу. Конечно, можно обойтись подручными средствами, но тогда процесс снятия затянется в разы. И то не факт, что ничего при этом не сломается.
Бывает, что и болгаркой приходится пользоваться при снятии рулевой тяги. Фото: youtube.com
Отвертки, пассатижи. Желательно подготовить смазку для соединений. Но это все обычно в гараже имеется в избытке. Конечно, когда автомобилист сам ремонтируют свою машину. Если это первый опыт, нужно готовиться к тому, что приобретение необходимых инструментов обойдется в разы дороже, чем замена на СТО. Зато потом – сплошная экономия.
И, конечно, нужна новая рулевая тяга. С оригинальными деталями сейчас могут возникать проблемы, но хватает качественных заменителей.
Из тех, что пользуются популярностью и считаются надежными для Kia Cerato II, часто сейчас выбирают:
✅ Kortex – 850 рублей
✅ SAT за ту же цену
✅ ABSEL – 1400 рублей
Пыльники тоже желательно приобрести – они стоят в среднем 400-500 руб., от того же бренда Kortex. Даже если старые визуально в хорошем состоянии, резина с возрастом теряет свои свойства, трескается. Впрочем, если хочется опять менять рулевую тягу из-за попавшей туда влаги и песка – можно оставить старый пыльник.
Для начала нужно найти место для ремонта. В идеале делать это следует в гараже, в крайнем случае, подойдет ровная площадка. Передние колеса должны быть выравнены. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
Вот так выглядит универсальный съемник рулевых тяг. Фото: youtube.com
Потом машина поднимается на домкрате для снятия одного из передних колес. Естественно, того, с какой стороны предстоит замена рулевой тяги. Как снимать колесо, большинство в курсе. На всякий случай напомним – автомобиль немного приподнимается, после чего гайки ослабляются. Только потом продолжаем работать домкратом.
Стоит ли подкладывать снятое колесо под днище автомобиля? Если есть страховочные стойки, то не нужно. А если машина висит на одном домкрате – подложить колесо точно не будет лишним.
Для начала нужно демонтировать рулевой наконечник. Для этого желательно очистить все детали металлической щеткой и пролить все соединения проникающей жидкостью. Если ее нет – можно и так снимать, но будет сложнее.
Конечно, лучше работать на подъемнике, но увы, для гаража это роскошь. Фото: youtube.com
Ослабляется гайка соединения «пальца» и контровка узла регулировки схождения. После этого действуем по двум алгоритмам. Если есть съемник, то он просто устанавливается на шаровое соединение.
Если съемника нет – придется мучиться с монтировкой и молотком. Последним нужно бить по краю сошки, создав перед этим натяг в узле. Когда рулевой наконечник отсоединится, послышится характерный щелчок.
Далее деталь откручивается, после чего можно приступать к демонтажу тяги. Перед этим нужно снять пыльник, предварительно удалив хомуты. Их там два – снаружи и внутри. Последний новички часто не замечают, из-за чего рвут пыльник.
Далее откручивается тяга. Место соединения не помешает залить проникающей смазкой, вроде WD-40 или аналогов. Потом используется специальный съемник тяг и сошек. Если его нет в наличии, придется орудовать газовым или просто разводным ключом. Вполне возможно, что понадобится молоток, монтировка и даже зубило. А мы предупреждали, что лучше купить специальный съемник!
Вот что бывает, когда пыльник теряет герметичность. Фото: youtube.com
После срыва, рулевая тяга откручивается рукой. Впрочем, жалеть ее не стоит – все равно деталь пойдет на выброс.
Перед тем, как вкручивать новую рулевую тягу, ее нужно сравнить со старой. Конечно, такое случается редко, но бывает, что запчасти отличаются по длине. Как правило, это показатель контрафакта.
Если все нормально, то вкручиваем новую рулевую рейку. Это несложно, но затянуть ее до характерного щелчка тоже придется. И опять для этого лучше использовать специальный съемник. Если его нет – придется подбирать ключи. Благо, вкрутить деталь проще, чем ее демонтировать. Перед монтажом в узел нужно заложить смазку.
Визуально сравниваем длину старой и новой деталей. Фото: youtube.com
После того как рулевая рейка заняла свое место, необходимо установить пыльник. Чтобы он прилегал герметично, рекомендуется использовать стальные хомуты, а не пластиковые. Если внутрь попадет влага – долго узел не протянет.
Далее к рейке прикручивается рулевой наконечник. Последний устанавливается на свое место в поворотном «кулаке» до характерного щелчка.
Данный этап предполагает тщательный осмотр всех соединений. Не должно быть люфтов. Если последние имеются, значит что-то сделано неправильно, или детали контрафактные. Хотя, на этом этапе обычно проблем не возникает.
Рулевая тяга Kia Cerato поменяна, осталось протестировать. Фото: youtube.com
Следующий уровень проверки – это тестовая поездка. Для нее рекомендуется выбрать прямой участок дороги, желательно безлюдный. Следует проанализировать поведение автомобиля на разных скоростях, как он реагирует на повороты руля.
И это еще не все – обязательно нужно сделать развал-схождение. Самостоятельно это возможно, но без стенда получится приблизительно. Так что лучше заехать на СТО, тем более, что стоит это недорого.
Теперь вы знаете, как заменить рулевую тягу на Kia Cerato II. Конечно, первый раз тяжело решиться. Но процедура несложная. Главное иметь необходимые инструменты, условия и желание.
Со временем деталь изнашивается. Бывает, что она повреждается, получив удар снизу. В любом случае, ездить так нельзя. Точнее, можно, но недолго – это просто опасно. Поэтому поврежденную рулевую тягу следует оперативно заменить.
Хорошо, если машину ремонтируют специалисты на СТО. В таких случаях владельцу не нужно даже разбираться в устройстве автомобиля. Вот только, к сожалению, это не панацея. Нередко квалификация работников сервисных станций оставляет желать лучшего. Да и случаи обмана бывают, особенно если водитель не разбирается в устройстве подвески.

Поэтому некоторые автомобилисты ремонтируют свои машины самостоятельно. А замена рулевой тяги – это достаточно простая процедура. Конечно, на первый взгляд все сложно. Да и когда попробуешь, кажется, что ничего не получается. Но потом появится навык, после чего такие работы не будут представлять сложностей.
Сегодня мы разберем подробно процесс замены рулевой рейки Kia Cerato второго поколения. Впрочем, для большинства автомобилей других моделей алгоритм работ такой же.
Признаки неисправности
Определить изношенность или повреждения можно не только во время диагностики. Есть визуальные признаки того, что детали пора менять.

Насторожиться стоит если:
✅ Стуки в подвеске
✅ Руль крутится с усилием и хрустом
✅ Машина уходит вправо или влево
Некоторые не обращают на такие вещи внимание. Но неисправности рулевого управления – это серьезно. Конечно, все зависит от уровня износа в каждом конкретном случае. Только в критической ситуации это может привести к ДТП.
Необходимые инструменты и детали
Прежде чем приступить к замене рулевой тяги, нужно подготовиться. Понадобятся инструменты, в первую очередь, гаечные и рожковые ключи. Лучше иметь набор – там обязательно найдется все необходимое.
Молоток – без него никуда. Конечно, бездумно выбивать рулевую тягу не стоит, да и вряд ли получится это сделать без повреждений рейки, но иногда хороший удар может помочь.
Универсальные съемники. Такие бывают как для тяг, так и для рулевых наконечников. Желательно иметь оба съемника. Это очень упростит работу. Конечно, можно обойтись подручными средствами, но тогда процесс снятия затянется в разы. И то не факт, что ничего при этом не сломается.

Отвертки, пассатижи. Желательно подготовить смазку для соединений. Но это все обычно в гараже имеется в избытке. Конечно, когда автомобилист сам ремонтируют свою машину. Если это первый опыт, нужно готовиться к тому, что приобретение необходимых инструментов обойдется в разы дороже, чем замена на СТО. Зато потом – сплошная экономия.
И, конечно, нужна новая рулевая тяга. С оригинальными деталями сейчас могут возникать проблемы, но хватает качественных заменителей.
Из тех, что пользуются популярностью и считаются надежными для Kia Cerato II, часто сейчас выбирают:
✅ Kortex – 850 рублей
✅ SAT за ту же цену
✅ ABSEL – 1400 рублей
Пыльники тоже желательно приобрести – они стоят в среднем 400-500 руб., от того же бренда Kortex. Даже если старые визуально в хорошем состоянии, резина с возрастом теряет свои свойства, трескается. Впрочем, если хочется опять менять рулевую тягу из-за попавшей туда влаги и песка – можно оставить старый пыльник.
Подготовка автомобиля
Для начала нужно найти место для ремонта. В идеале делать это следует в гараже, в крайнем случае, подойдет ровная площадка. Передние колеса должны быть выравнены. Автомобиль ставится на ручной тормоз.

Потом машина поднимается на домкрате для снятия одного из передних колес. Естественно, того, с какой стороны предстоит замена рулевой тяги. Как снимать колесо, большинство в курсе. На всякий случай напомним – автомобиль немного приподнимается, после чего гайки ослабляются. Только потом продолжаем работать домкратом.
Стоит ли подкладывать снятое колесо под днище автомобиля? Если есть страховочные стойки, то не нужно. А если машина висит на одном домкрате – подложить колесо точно не будет лишним.
Снятие тяги
Для начала нужно демонтировать рулевой наконечник. Для этого желательно очистить все детали металлической щеткой и пролить все соединения проникающей жидкостью. Если ее нет – можно и так снимать, но будет сложнее.

Ослабляется гайка соединения «пальца» и контровка узла регулировки схождения. После этого действуем по двум алгоритмам. Если есть съемник, то он просто устанавливается на шаровое соединение.
Дальше зависит от типа приспособы. Например, если это клиновая вилка – достаточно нескольких ударов по ее торцу.
Если съемника нет – придется мучиться с монтировкой и молотком. Последним нужно бить по краю сошки, создав перед этим натяг в узле. Когда рулевой наконечник отсоединится, послышится характерный щелчок.
Далее деталь откручивается, после чего можно приступать к демонтажу тяги. Перед этим нужно снять пыльник, предварительно удалив хомуты. Их там два – снаружи и внутри. Последний новички часто не замечают, из-за чего рвут пыльник.
Далее откручивается тяга. Место соединения не помешает залить проникающей смазкой, вроде WD-40 или аналогов. Потом используется специальный съемник тяг и сошек. Если его нет в наличии, придется орудовать газовым или просто разводным ключом. Вполне возможно, что понадобится молоток, монтировка и даже зубило. А мы предупреждали, что лучше купить специальный съемник!

После срыва, рулевая тяга откручивается рукой. Впрочем, жалеть ее не стоит – все равно деталь пойдет на выброс.
Установка
Перед тем, как вкручивать новую рулевую тягу, ее нужно сравнить со старой. Конечно, такое случается редко, но бывает, что запчасти отличаются по длине. Как правило, это показатель контрафакта.
Если все нормально, то вкручиваем новую рулевую рейку. Это несложно, но затянуть ее до характерного щелчка тоже придется. И опять для этого лучше использовать специальный съемник. Если его нет – придется подбирать ключи. Благо, вкрутить деталь проще, чем ее демонтировать. Перед монтажом в узел нужно заложить смазку.

После того как рулевая рейка заняла свое место, необходимо установить пыльник. Чтобы он прилегал герметично, рекомендуется использовать стальные хомуты, а не пластиковые. Если внутрь попадет влага – долго узел не протянет.
Далее к рейке прикручивается рулевой наконечник. Последний устанавливается на свое место в поворотном «кулаке» до характерного щелчка.
Проверка
Данный этап предполагает тщательный осмотр всех соединений. Не должно быть люфтов. Если последние имеются, значит что-то сделано неправильно, или детали контрафактные. Хотя, на этом этапе обычно проблем не возникает.

Следующий уровень проверки – это тестовая поездка. Для нее рекомендуется выбрать прямой участок дороги, желательно безлюдный. Следует проанализировать поведение автомобиля на разных скоростях, как он реагирует на повороты руля.
И это еще не все – обязательно нужно сделать развал-схождение. Самостоятельно это возможно, но без стенда получится приблизительно. Так что лучше заехать на СТО, тем более, что стоит это недорого.
Теперь вы знаете, как заменить рулевую тягу на Kia Cerato II. Конечно, первый раз тяжело решиться. Но процедура несложная. Главное иметь необходимые инструменты, условия и желание.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....