Замена рулевой тяги на Kia Cerato – нюансы работы
Рулевая тяга – это важный элемент передней подвески автомобиля. Ее задача – обеспечение поворота колес на необходимый угол. Если разбираться в устройстве, то тяга передает усилие от рулевой рейки поворотным «кулакам».
Со временем деталь изнашивается. Бывает, что она повреждается, получив удар снизу. В любом случае, ездить так нельзя. Точнее, можно, но недолго – это просто опасно. Поэтому поврежденную рулевую тягу следует оперативно заменить.
Хорошо, если машину ремонтируют специалисты на СТО. В таких случаях владельцу не нужно даже разбираться в устройстве автомобиля. Вот только, к сожалению, это не панацея. Нередко квалификация работников сервисных станций оставляет желать лучшего. Да и случаи обмана бывают, особенно если водитель не разбирается в устройстве подвески.
Поэтому некоторые автомобилисты ремонтируют свои машины самостоятельно. А замена рулевой тяги – это достаточно простая процедура. Конечно, на первый взгляд все сложно. Да и когда попробуешь, кажется, что ничего не получается. Но потом появится навык, после чего такие работы не будут представлять сложностей.
Сегодня мы разберем подробно процесс замены рулевой рейки Kia Cerato второго поколения. Впрочем, для большинства автомобилей других моделей алгоритм работ такой же.
Определить изношенность или повреждения можно не только во время диагностики. Есть визуальные признаки того, что детали пора менять.
Насторожиться стоит если:
✅ Стуки в подвеске
✅ Руль крутится с усилием и хрустом
✅ Машина уходит вправо или влево
Некоторые не обращают на такие вещи внимание. Но неисправности рулевого управления – это серьезно. Конечно, все зависит от уровня износа в каждом конкретном случае. Только в критической ситуации это может привести к ДТП.
Прежде чем приступить к замене рулевой тяги, нужно подготовиться. Понадобятся инструменты, в первую очередь, гаечные и рожковые ключи. Лучше иметь набор – там обязательно найдется все необходимое.
Универсальные съемники. Такие бывают как для тяг, так и для рулевых наконечников. Желательно иметь оба съемника. Это очень упростит работу. Конечно, можно обойтись подручными средствами, но тогда процесс снятия затянется в разы. И то не факт, что ничего при этом не сломается.
Отвертки, пассатижи. Желательно подготовить смазку для соединений. Но это все обычно в гараже имеется в избытке. Конечно, когда автомобилист сам ремонтируют свою машину. Если это первый опыт, нужно готовиться к тому, что приобретение необходимых инструментов обойдется в разы дороже, чем замена на СТО. Зато потом – сплошная экономия.
И, конечно, нужна новая рулевая тяга. С оригинальными деталями сейчас могут возникать проблемы, но хватает качественных заменителей.
Из тех, что пользуются популярностью и считаются надежными для Kia Cerato II, часто сейчас выбирают:
✅ Kortex – 850 рублей
✅ SAT за ту же цену
✅ ABSEL – 1400 рублей
Пыльники тоже желательно приобрести – они стоят в среднем 400-500 руб., от того же бренда Kortex. Даже если старые визуально в хорошем состоянии, резина с возрастом теряет свои свойства, трескается. Впрочем, если хочется опять менять рулевую тягу из-за попавшей туда влаги и песка – можно оставить старый пыльник.
Для начала нужно найти место для ремонта. В идеале делать это следует в гараже, в крайнем случае, подойдет ровная площадка. Передние колеса должны быть выравнены. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
Потом машина поднимается на домкрате для снятия одного из передних колес. Естественно, того, с какой стороны предстоит замена рулевой тяги. Как снимать колесо, большинство в курсе. На всякий случай напомним – автомобиль немного приподнимается, после чего гайки ослабляются. Только потом продолжаем работать домкратом.
Стоит ли подкладывать снятое колесо под днище автомобиля? Если есть страховочные стойки, то не нужно. А если машина висит на одном домкрате – подложить колесо точно не будет лишним.
Для начала нужно демонтировать рулевой наконечник. Для этого желательно очистить все детали металлической щеткой и пролить все соединения проникающей жидкостью. Если ее нет – можно и так снимать, но будет сложнее.
Ослабляется гайка соединения «пальца» и контровка узла регулировки схождения. После этого действуем по двум алгоритмам. Если есть съемник, то он просто устанавливается на шаровое соединение.
Если съемника нет – придется мучиться с монтировкой и молотком. Последним нужно бить по краю сошки, создав перед этим натяг в узле. Когда рулевой наконечник отсоединится, послышится характерный щелчок.
Далее деталь откручивается, после чего можно приступать к демонтажу тяги. Перед этим нужно снять пыльник, предварительно удалив хомуты. Их там два – снаружи и внутри. Последний новички часто не замечают, из-за чего рвут пыльник.
Далее откручивается тяга. Место соединения не помешает залить проникающей смазкой, вроде WD-40 или аналогов. Потом используется специальный съемник тяг и сошек. Если его нет в наличии, придется орудовать газовым или просто разводным ключом. Вполне возможно, что понадобится молоток, монтировка и даже зубило. А мы предупреждали, что лучше купить специальный съемник!
После срыва, рулевая тяга откручивается рукой. Впрочем, жалеть ее не стоит – все равно деталь пойдет на выброс.
Перед тем, как вкручивать новую рулевую тягу, ее нужно сравнить со старой. Конечно, такое случается редко, но бывает, что запчасти отличаются по длине. Как правило, это показатель контрафакта.
Если все нормально, то вкручиваем новую рулевую рейку. Это несложно, но затянуть ее до характерного щелчка тоже придется. И опять для этого лучше использовать специальный съемник. Если его нет – придется подбирать ключи. Благо, вкрутить деталь проще, чем ее демонтировать. Перед монтажом в узел нужно заложить смазку.
После того как рулевая рейка заняла свое место, необходимо установить пыльник. Чтобы он прилегал герметично, рекомендуется использовать стальные хомуты, а не пластиковые. Если внутрь попадет влага – долго узел не протянет.
Далее к рейке прикручивается рулевой наконечник. Последний устанавливается на свое место в поворотном «кулаке» до характерного щелчка.
Данный этап предполагает тщательный осмотр всех соединений. Не должно быть люфтов. Если последние имеются, значит что-то сделано неправильно, или детали контрафактные. Хотя, на этом этапе обычно проблем не возникает.
Следующий уровень проверки – это тестовая поездка. Для нее рекомендуется выбрать прямой участок дороги, желательно безлюдный. Следует проанализировать поведение автомобиля на разных скоростях, как он реагирует на повороты руля.
И это еще не все – обязательно нужно сделать развал-схождение. Самостоятельно это возможно, но без стенда получится приблизительно. Так что лучше заехать на СТО, тем более, что стоит это недорого.
Теперь вы знаете, как заменить рулевую тягу на Kia Cerato II. Конечно, первый раз тяжело решиться. Но процедура несложная. Главное иметь необходимые инструменты, условия и желание.
Со временем деталь изнашивается. Бывает, что она повреждается, получив удар снизу. В любом случае, ездить так нельзя. Точнее, можно, но недолго – это просто опасно. Поэтому поврежденную рулевую тягу следует оперативно заменить.
Хорошо, если машину ремонтируют специалисты на СТО. В таких случаях владельцу не нужно даже разбираться в устройстве автомобиля. Вот только, к сожалению, это не панацея. Нередко квалификация работников сервисных станций оставляет желать лучшего. Да и случаи обмана бывают, особенно если водитель не разбирается в устройстве подвески.
Если рулевая тяга Kia Cerato болтается и люфтит – это однозначно земена. Фото: youtube.com
Поэтому некоторые автомобилисты ремонтируют свои машины самостоятельно. А замена рулевой тяги – это достаточно простая процедура. Конечно, на первый взгляд все сложно. Да и когда попробуешь, кажется, что ничего не получается. Но потом появится навык, после чего такие работы не будут представлять сложностей.
Сегодня мы разберем подробно процесс замены рулевой рейки Kia Cerato второго поколения. Впрочем, для большинства автомобилей других моделей алгоритм работ такой же.
Признаки неисправности
Определить изношенность или повреждения можно не только во время диагностики. Есть визуальные признаки того, что детали пора менять.
Проще проверять тягу на люфты со снятым рулевым наконечником. Фото: youtube.com
Насторожиться стоит если:
✅ Стуки в подвеске
✅ Руль крутится с усилием и хрустом
✅ Машина уходит вправо или влево
Некоторые не обращают на такие вещи внимание. Но неисправности рулевого управления – это серьезно. Конечно, все зависит от уровня износа в каждом конкретном случае. Только в критической ситуации это может привести к ДТП.
Необходимые инструменты и детали
Прежде чем приступить к замене рулевой тяги, нужно подготовиться. Понадобятся инструменты, в первую очередь, гаечные и рожковые ключи. Лучше иметь набор – там обязательно найдется все необходимое.
Молоток – без него никуда. Конечно, бездумно выбивать рулевую тягу не стоит, да и вряд ли получится это сделать без повреждений рейки, но иногда хороший удар может помочь.
Универсальные съемники. Такие бывают как для тяг, так и для рулевых наконечников. Желательно иметь оба съемника. Это очень упростит работу. Конечно, можно обойтись подручными средствами, но тогда процесс снятия затянется в разы. И то не факт, что ничего при этом не сломается.
Бывает, что и болгаркой приходится пользоваться при снятии рулевой тяги. Фото: youtube.com
Отвертки, пассатижи. Желательно подготовить смазку для соединений. Но это все обычно в гараже имеется в избытке. Конечно, когда автомобилист сам ремонтируют свою машину. Если это первый опыт, нужно готовиться к тому, что приобретение необходимых инструментов обойдется в разы дороже, чем замена на СТО. Зато потом – сплошная экономия.
И, конечно, нужна новая рулевая тяга. С оригинальными деталями сейчас могут возникать проблемы, но хватает качественных заменителей.
Из тех, что пользуются популярностью и считаются надежными для Kia Cerato II, часто сейчас выбирают:
✅ Kortex – 850 рублей
✅ SAT за ту же цену
✅ ABSEL – 1400 рублей
Пыльники тоже желательно приобрести – они стоят в среднем 400-500 руб., от того же бренда Kortex. Даже если старые визуально в хорошем состоянии, резина с возрастом теряет свои свойства, трескается. Впрочем, если хочется опять менять рулевую тягу из-за попавшей туда влаги и песка – можно оставить старый пыльник.
Подготовка автомобиля
Для начала нужно найти место для ремонта. В идеале делать это следует в гараже, в крайнем случае, подойдет ровная площадка. Передние колеса должны быть выравнены. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
Вот так выглядит универсальный съемник рулевых тяг. Фото: youtube.com
Потом машина поднимается на домкрате для снятия одного из передних колес. Естественно, того, с какой стороны предстоит замена рулевой тяги. Как снимать колесо, большинство в курсе. На всякий случай напомним – автомобиль немного приподнимается, после чего гайки ослабляются. Только потом продолжаем работать домкратом.
Стоит ли подкладывать снятое колесо под днище автомобиля? Если есть страховочные стойки, то не нужно. А если машина висит на одном домкрате – подложить колесо точно не будет лишним.
Снятие тяги
Для начала нужно демонтировать рулевой наконечник. Для этого желательно очистить все детали металлической щеткой и пролить все соединения проникающей жидкостью. Если ее нет – можно и так снимать, но будет сложнее.
Конечно, лучше работать на подъемнике, но увы, для гаража это роскошь. Фото: youtube.com
Ослабляется гайка соединения «пальца» и контровка узла регулировки схождения. После этого действуем по двум алгоритмам. Если есть съемник, то он просто устанавливается на шаровое соединение.
Дальше зависит от типа приспособы. Например, если это клиновая вилка – достаточно нескольких ударов по ее торцу.
Если съемника нет – придется мучиться с монтировкой и молотком. Последним нужно бить по краю сошки, создав перед этим натяг в узле. Когда рулевой наконечник отсоединится, послышится характерный щелчок.
Далее деталь откручивается, после чего можно приступать к демонтажу тяги. Перед этим нужно снять пыльник, предварительно удалив хомуты. Их там два – снаружи и внутри. Последний новички часто не замечают, из-за чего рвут пыльник.
Далее откручивается тяга. Место соединения не помешает залить проникающей смазкой, вроде WD-40 или аналогов. Потом используется специальный съемник тяг и сошек. Если его нет в наличии, придется орудовать газовым или просто разводным ключом. Вполне возможно, что понадобится молоток, монтировка и даже зубило. А мы предупреждали, что лучше купить специальный съемник!
Вот что бывает, когда пыльник теряет герметичность. Фото: youtube.com
После срыва, рулевая тяга откручивается рукой. Впрочем, жалеть ее не стоит – все равно деталь пойдет на выброс.
Установка
Перед тем, как вкручивать новую рулевую тягу, ее нужно сравнить со старой. Конечно, такое случается редко, но бывает, что запчасти отличаются по длине. Как правило, это показатель контрафакта.
Если все нормально, то вкручиваем новую рулевую рейку. Это несложно, но затянуть ее до характерного щелчка тоже придется. И опять для этого лучше использовать специальный съемник. Если его нет – придется подбирать ключи. Благо, вкрутить деталь проще, чем ее демонтировать. Перед монтажом в узел нужно заложить смазку.
Визуально сравниваем длину старой и новой деталей. Фото: youtube.com
После того как рулевая рейка заняла свое место, необходимо установить пыльник. Чтобы он прилегал герметично, рекомендуется использовать стальные хомуты, а не пластиковые. Если внутрь попадет влага – долго узел не протянет.
Далее к рейке прикручивается рулевой наконечник. Последний устанавливается на свое место в поворотном «кулаке» до характерного щелчка.
Проверка
Данный этап предполагает тщательный осмотр всех соединений. Не должно быть люфтов. Если последние имеются, значит что-то сделано неправильно, или детали контрафактные. Хотя, на этом этапе обычно проблем не возникает.
Рулевая тяга Kia Cerato поменяна, осталось протестировать. Фото: youtube.com
Следующий уровень проверки – это тестовая поездка. Для нее рекомендуется выбрать прямой участок дороги, желательно безлюдный. Следует проанализировать поведение автомобиля на разных скоростях, как он реагирует на повороты руля.
И это еще не все – обязательно нужно сделать развал-схождение. Самостоятельно это возможно, но без стенда получится приблизительно. Так что лучше заехать на СТО, тем более, что стоит это недорого.
Теперь вы знаете, как заменить рулевую тягу на Kia Cerato II. Конечно, первый раз тяжело решиться. Но процедура несложная. Главное иметь необходимые инструменты, условия и желание.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...
Мотороллер Тула Турист – попытка восстановления из состояния «хлам»
Советские мотороллеры – это достаточно специфическая техника. Мопеды в то время являлись максимально бюджетными и доступными. А мотороллеры считались чуть ли...