Hakkapeliitta R5 – обзор нового поколения зимних шин
Финский концерн Nokian Tyres в рамках расширения модельного ряда представил новинку – нешипованные шины Hakkapeliitta R5. Это продолжение легендарной линейки, популярной среди водителей России, так как она обеспечивает острое управление и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
По заявлению разработчиков, новая серия относится к премиум-классу. Ряд запатентованных финнами технологических решений обеспечивает предсказуемое вождение на обледеневшей, заснеженной и мокрой дороге. Кроме того, резина хорошо показывает себя и на чистом асфальте. Учтены климатические условия многих регионов, поэтому шины адаптированы к большим перепадам температур в течение суток. Управляемость остается на высоком уровне как в морозы, так и во время оттепелей.
Главным девизом при разработке модели Hakkapeliitta R5 была фраза «чистая безопасность». Компания приложила все усилия, чтобы обеспечить комфортное вождение при разных погодных условиях. Учитывая, что предыдущие варианты зимних шин этой линейки имеют хорошую репутацию среди автовладельцев, требования к новинке высокие.
По результатам тестов последняя модификация показала себя отлично. Сцепление на гололеде и заснеженной трассе выросло на 4%, что дает еще больше безопасности. Продажи стартовали с осени 2021 года, Hakkapeliitta R5 появилась в России недавно, но сразу стала пользоваться спросом даже несмотря на дороговизну.
Ассортимент обширный – есть шины диаметром от 14 до 22″, более 160 видов. Изделия могут иметь один из трех классов скорости: Q (до 160), R (до 170) и D (до 190).
Концерн Nokian Tyres использовал ряд решений, которые стоит разобрать подробнее. Впервые применяется запатентованная технология «Double Block Grip». Сдвоенные шашечки на протекторе усиливают сцепление и улучшают управляемость на больших скоростях. Эффект лучше всего проявляется на скользких дорогах, где другие типы резины не обеспечивают контролируемое движение. Жесткие пары начинаются от центра и скомпонованы по направлению к боковинам.
В сравнении с предшественником (Hakkapeliitta R3), сегментов протектора стало на 40% больше. Этого удалось добиться благодаря изменению конфигурации и уменьшению расстояния между шашечками без потери эксплуатационных показателей. За счет этого пятно контакта увеличилось на 4%, что заметно на гололеде и скользких трассах.
Частое расположение ламелей. Они самоблокируются при маневрах, прижимая сегменты друг к другу, увеличивая площадь сцепления. Это положительно сказывается на управляемости и обуславливает предсказуемое поведение машины на трассе.
Для производства используют качественное сырье. Содержание натурального каучука большое, поэтому резина не теряет эластичности даже при падениях температуры до -30 градусов и ниже. За счет рецептуры шины получаются не только эластичными, но и износостойкими. По утверждению производителя, при среднестатистическом режиме езды Hakkapeliitta R5 прослужит больше на 1 сезон в сравнении со стандартными вариантами.
Наличие частиц Arctic Grip в составе дает хорошую управляемость при гололеде. Технология и ранее применялась компанией Нокиан, это уже третье поколение «арктического сцепления», ставшее еще эффективнее. Микроскопические вкрапления действуют как миниатюрные шипы, усиливая контакт с дорогой и обеспечивая стабильное движение по льду. За счет того, что они равномерно распределены по всей толщине протектора, по мере износа шины характеристики сцепления не ухудшаются.
Технология Silent Touch позволила в разы снизить уровень шума, который присущ зимней резине. Даже при движении по чистому асфальту почти нет разницы в сравнении со стандартными летними шинами. Этого удалось добиться за счет увеличения количества шашек на протекторе с одновременным уменьшением их размера и подбором формы. Расположение оптимизировали так, чтобы убрать шум. Это положительно повлияло и на мягкость хода, резина ведет себя стабильно и не гудит на всех типах дорожного покрытия.
Конфигурация и направление канавок сделаны так, чтобы отводить влагу и исключить аквапланирование при езде по мокрой дороге. Углубления самоочищаются за счет продуманного расположения от центра до плечевых зон.
Шины имеют хорошие показатели сопротивления качению. Он на 4,4% ниже, чем у предшествующего поколения и более, чем на 15% меньше, чем средние цифры у конкурентов.
В составе большое количество натурального и безопасного сырья, что обеспечивает минимальный углеродный след. Разработчики утверждают, что это одно из лучших решений и в плане экологии.
Этот тип шин разработан для машин на электротяге. В линейку входит 27 вариантов, диаметр составляет от 18 до 22″. Интересной особенностью является то, что тут есть размеры, которых нет в других сериях Hakkapeliitta R5 EV. Поэтому они применяются и на премиальных машинах.
В этой линейке внимание уделено снижению уровня шума до минимума. Шины и так являются одними из самых тихих, но в R5 EV дополнительно используют технологию SilentDrive. Ее суть заключается в наклеивание акустического материала с внутренней стороны по всей окружности шины. Это дополнение гасит резонанс внутри колеса и уменьшает шум до минимума.
Сопротивление качению и аэродинамический профиль боковых частей увеличивают потенциальный пробег электромобиля на одной зарядке. Протектор имеет усиленную конструкцию, так как этот вид транспорта отличается увеличенным крутящим моментом, что повышает нагрузку на шины.
Этот тип транспорта отличается увеличенным весом и эксплуатацией в более сложных условиях, если речь идет о джипах. Линейка состоит из 70 вариантов диаметром от 16 до 22″. Есть разные индексы скорости, чтобы подобрать оптимальное решение в зависимости от специфики езды.
Протектор похож на стандартный, там применяются все последние достижения производителя. Но для изготовления используется особый вид сырья, обеспечивающий стойкость к перепадам температур и надежное сцепление на разных типах поверхности.
Конструкция шин усилена. Боковые части армированы арамидным волокном, используемым в космической и военной технике. Его отличает прочность, что в разы увеличивает стойкость к проколам и повреждениям. Это дополнение применяется только во внедорожной серии.
Hakkapeliitta R5 – добротная резина от производителя с положительной репутацией. Если бюджет не ограничен, стоит рассмотреть этот вариант, так как Nokian Tyres славится своими зимними шинами. Они подходят для большей части российских регионов.
По заявлению разработчиков, новая серия относится к премиум-классу. Ряд запатентованных финнами технологических решений обеспечивает предсказуемое вождение на обледеневшей, заснеженной и мокрой дороге. Кроме того, резина хорошо показывает себя и на чистом асфальте. Учтены климатические условия многих регионов, поэтому шины адаптированы к большим перепадам температур в течение суток. Управляемость остается на высоком уровне как в морозы, так и во время оттепелей.
Характеристики новинки
Главным девизом при разработке модели Hakkapeliitta R5 была фраза «чистая безопасность». Компания приложила все усилия, чтобы обеспечить комфортное вождение при разных погодных условиях. Учитывая, что предыдущие варианты зимних шин этой линейки имеют хорошую репутацию среди автовладельцев, требования к новинке высокие.
Размерный ряд обширный, можно подобрать вариант под любое авто. Фото: youtube.com
По результатам тестов последняя модификация показала себя отлично. Сцепление на гололеде и заснеженной трассе выросло на 4%, что дает еще больше безопасности. Продажи стартовали с осени 2021 года, Hakkapeliitta R5 появилась в России недавно, но сразу стала пользоваться спросом даже несмотря на дороговизну.
Ассортимент обширный – есть шины диаметром от 14 до 22″, более 160 видов. Изделия могут иметь один из трех классов скорости: Q (до 160), R (до 170) и D (до 190).
Изготовитель подчеркивает, что более 30% материалов, используемых при производстве, являются перерабатываемыми и возобновляемыми.
Особенности
Концерн Nokian Tyres использовал ряд решений, которые стоит разобрать подробнее. Впервые применяется запатентованная технология «Double Block Grip». Сдвоенные шашечки на протекторе усиливают сцепление и улучшают управляемость на больших скоростях. Эффект лучше всего проявляется на скользких дорогах, где другие типы резины не обеспечивают контролируемое движение. Жесткие пары начинаются от центра и скомпонованы по направлению к боковинам.
Управляемость на скользких дорогах улучшается на порядок с шинами этого поколения. Фото: youtube.com
В сравнении с предшественником (Hakkapeliitta R3), сегментов протектора стало на 40% больше. Этого удалось добиться благодаря изменению конфигурации и уменьшению расстояния между шашечками без потери эксплуатационных показателей. За счет этого пятно контакта увеличилось на 4%, что заметно на гололеде и скользких трассах.
Частое расположение ламелей. Они самоблокируются при маневрах, прижимая сегменты друг к другу, увеличивая площадь сцепления. Это положительно сказывается на управляемости и обуславливает предсказуемое поведение машины на трассе.
Частые ламели позволяют увеличивать площадь сцепления при маневрировании. Фото: youtube.com
Для производства используют качественное сырье. Содержание натурального каучука большое, поэтому резина не теряет эластичности даже при падениях температуры до -30 градусов и ниже. За счет рецептуры шины получаются не только эластичными, но и износостойкими. По утверждению производителя, при среднестатистическом режиме езды Hakkapeliitta R5 прослужит больше на 1 сезон в сравнении со стандартными вариантами.
Наличие частиц Arctic Grip в составе дает хорошую управляемость при гололеде. Технология и ранее применялась компанией Нокиан, это уже третье поколение «арктического сцепления», ставшее еще эффективнее. Микроскопические вкрапления действуют как миниатюрные шипы, усиливая контакт с дорогой и обеспечивая стабильное движение по льду. За счет того, что они равномерно распределены по всей толщине протектора, по мере износа шины характеристики сцепления не ухудшаются.
Пятно контакта стало намного больше. Фото: youtube.com
Технология Silent Touch позволила в разы снизить уровень шума, который присущ зимней резине. Даже при движении по чистому асфальту почти нет разницы в сравнении со стандартными летними шинами. Этого удалось добиться за счет увеличения количества шашек на протекторе с одновременным уменьшением их размера и подбором формы. Расположение оптимизировали так, чтобы убрать шум. Это положительно повлияло и на мягкость хода, резина ведет себя стабильно и не гудит на всех типах дорожного покрытия.
В сравнении с зимними шинами предыдущего поколения тормозной путь на ледяной поверхности с 80 км/ч до полной остановки у Hakkapeliitta R5 уменьшился на 5,6 м.
Рисунок протектора обеспечивает тишину при езде. Фото: youtube.com
Конфигурация и направление канавок сделаны так, чтобы отводить влагу и исключить аквапланирование при езде по мокрой дороге. Углубления самоочищаются за счет продуманного расположения от центра до плечевых зон.
Шины имеют хорошие показатели сопротивления качению. Он на 4,4% ниже, чем у предшествующего поколения и более, чем на 15% меньше, чем средние цифры у конкурентов.
Шина 185/65 R15 стоит в России в среднем 6 000 за штуку. Фото: youtube.com
В составе большое количество натурального и безопасного сырья, что обеспечивает минимальный углеродный след. Разработчики утверждают, что это одно из лучших решений и в плане экологии.
Hakkapeliitta R5 EV – специальная серия для электромобилей
Этот тип шин разработан для машин на электротяге. В линейку входит 27 вариантов, диаметр составляет от 18 до 22″. Интересной особенностью является то, что тут есть размеры, которых нет в других сериях Hakkapeliitta R5 EV. Поэтому они применяются и на премиальных машинах.
Пористый акустический материал изнутри уменьшает уровень шума еще больше. Фото: youtube.com
В этой линейке внимание уделено снижению уровня шума до минимума. Шины и так являются одними из самых тихих, но в R5 EV дополнительно используют технологию SilentDrive. Ее суть заключается в наклеивание акустического материала с внутренней стороны по всей окружности шины. Это дополнение гасит резонанс внутри колеса и уменьшает шум до минимума.
Сопротивление качению и аэродинамический профиль боковых частей увеличивают потенциальный пробег электромобиля на одной зарядке. Протектор имеет усиленную конструкцию, так как этот вид транспорта отличается увеличенным крутящим моментом, что повышает нагрузку на шины.
Hakkapeliitta R5 SUV – версия для внедорожников и кроссоверов
Этот тип транспорта отличается увеличенным весом и эксплуатацией в более сложных условиях, если речь идет о джипах. Линейка состоит из 70 вариантов диаметром от 16 до 22″. Есть разные индексы скорости, чтобы подобрать оптимальное решение в зависимости от специфики езды.
Протектор похож на стандартный, там применяются все последние достижения производителя. Но для изготовления используется особый вид сырья, обеспечивающий стойкость к перепадам температур и надежное сцепление на разных типах поверхности.
В версии для внедорожников состав резины улучшен, а боковины усилены арамидным волокном. Фото: youtube.com
Конструкция шин усилена. Боковые части армированы арамидным волокном, используемым в космической и военной технике. Его отличает прочность, что в разы увеличивает стойкость к проколам и повреждениям. Это дополнение применяется только во внедорожной серии.
Hakkapeliitta R5 – добротная резина от производителя с положительной репутацией. Если бюджет не ограничен, стоит рассмотреть этот вариант, так как Nokian Tyres славится своими зимними шинами. Они подходят для большей части российских регионов.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...