
Hakkapeliitta R5 – обзор нового поколения зимних шин
Финский концерн Nokian Tyres в рамках расширения модельного ряда представил новинку – нешипованные шины Hakkapeliitta R5. Это продолжение легендарной линейки, популярной среди водителей России, так как она обеспечивает острое управление и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
По заявлению разработчиков, новая серия относится к премиум-классу. Ряд запатентованных финнами технологических решений обеспечивает предсказуемое вождение на обледеневшей, заснеженной и мокрой дороге. Кроме того, резина хорошо показывает себя и на чистом асфальте. Учтены климатические условия многих регионов, поэтому шины адаптированы к большим перепадам температур в течение суток. Управляемость остается на высоком уровне как в морозы, так и во время оттепелей.
Главным девизом при разработке модели Hakkapeliitta R5 была фраза «чистая безопасность». Компания приложила все усилия, чтобы обеспечить комфортное вождение при разных погодных условиях. Учитывая, что предыдущие варианты зимних шин этой линейки имеют хорошую репутацию среди автовладельцев, требования к новинке высокие.
Размерный ряд обширный, можно подобрать вариант под любое авто. Фото: youtube.com
По результатам тестов последняя модификация показала себя отлично. Сцепление на гололеде и заснеженной трассе выросло на 4%, что дает еще больше безопасности. Продажи стартовали с осени 2021 года, Hakkapeliitta R5 появилась в России недавно, но сразу стала пользоваться спросом даже несмотря на дороговизну.
Ассортимент обширный – есть шины диаметром от 14 до 22″, более 160 видов. Изделия могут иметь один из трех классов скорости: Q (до 160), R (до 170) и D (до 190).
Концерн Nokian Tyres использовал ряд решений, которые стоит разобрать подробнее. Впервые применяется запатентованная технология «Double Block Grip». Сдвоенные шашечки на протекторе усиливают сцепление и улучшают управляемость на больших скоростях. Эффект лучше всего проявляется на скользких дорогах, где другие типы резины не обеспечивают контролируемое движение. Жесткие пары начинаются от центра и скомпонованы по направлению к боковинам.
Управляемость на скользких дорогах улучшается на порядок с шинами этого поколения. Фото: youtube.com
В сравнении с предшественником (Hakkapeliitta R3), сегментов протектора стало на 40% больше. Этого удалось добиться благодаря изменению конфигурации и уменьшению расстояния между шашечками без потери эксплуатационных показателей. За счет этого пятно контакта увеличилось на 4%, что заметно на гололеде и скользких трассах.
Частое расположение ламелей. Они самоблокируются при маневрах, прижимая сегменты друг к другу, увеличивая площадь сцепления. Это положительно сказывается на управляемости и обуславливает предсказуемое поведение машины на трассе.
Частые ламели позволяют увеличивать площадь сцепления при маневрировании. Фото: youtube.com
Для производства используют качественное сырье. Содержание натурального каучука большое, поэтому резина не теряет эластичности даже при падениях температуры до -30 градусов и ниже. За счет рецептуры шины получаются не только эластичными, но и износостойкими. По утверждению производителя, при среднестатистическом режиме езды Hakkapeliitta R5 прослужит больше на 1 сезон в сравнении со стандартными вариантами.
Наличие частиц Arctic Grip в составе дает хорошую управляемость при гололеде. Технология и ранее применялась компанией Нокиан, это уже третье поколение «арктического сцепления», ставшее еще эффективнее. Микроскопические вкрапления действуют как миниатюрные шипы, усиливая контакт с дорогой и обеспечивая стабильное движение по льду. За счет того, что они равномерно распределены по всей толщине протектора, по мере износа шины характеристики сцепления не ухудшаются.
Пятно контакта стало намного больше. Фото: youtube.com
Технология Silent Touch позволила в разы снизить уровень шума, который присущ зимней резине. Даже при движении по чистому асфальту почти нет разницы в сравнении со стандартными летними шинами. Этого удалось добиться за счет увеличения количества шашек на протекторе с одновременным уменьшением их размера и подбором формы. Расположение оптимизировали так, чтобы убрать шум. Это положительно повлияло и на мягкость хода, резина ведет себя стабильно и не гудит на всех типах дорожного покрытия.
Рисунок протектора обеспечивает тишину при езде. Фото: youtube.com
Конфигурация и направление канавок сделаны так, чтобы отводить влагу и исключить аквапланирование при езде по мокрой дороге. Углубления самоочищаются за счет продуманного расположения от центра до плечевых зон.
Шины имеют хорошие показатели сопротивления качению. Он на 4,4% ниже, чем у предшествующего поколения и более, чем на 15% меньше, чем средние цифры у конкурентов.
Шина 185/65 R15 стоит в России в среднем 6 000 за штуку. Фото: youtube.com
В составе большое количество натурального и безопасного сырья, что обеспечивает минимальный углеродный след. Разработчики утверждают, что это одно из лучших решений и в плане экологии.
Этот тип шин разработан для машин на электротяге. В линейку входит 27 вариантов, диаметр составляет от 18 до 22″. Интересной особенностью является то, что тут есть размеры, которых нет в других сериях Hakkapeliitta R5 EV. Поэтому они применяются и на премиальных машинах.
Пористый акустический материал изнутри уменьшает уровень шума еще больше. Фото: youtube.com
В этой линейке внимание уделено снижению уровня шума до минимума. Шины и так являются одними из самых тихих, но в R5 EV дополнительно используют технологию SilentDrive. Ее суть заключается в наклеивание акустического материала с внутренней стороны по всей окружности шины. Это дополнение гасит резонанс внутри колеса и уменьшает шум до минимума.
Сопротивление качению и аэродинамический профиль боковых частей увеличивают потенциальный пробег электромобиля на одной зарядке. Протектор имеет усиленную конструкцию, так как этот вид транспорта отличается увеличенным крутящим моментом, что повышает нагрузку на шины.
Этот тип транспорта отличается увеличенным весом и эксплуатацией в более сложных условиях, если речь идет о джипах. Линейка состоит из 70 вариантов диаметром от 16 до 22″. Есть разные индексы скорости, чтобы подобрать оптимальное решение в зависимости от специфики езды.
Протектор похож на стандартный, там применяются все последние достижения производителя. Но для изготовления используется особый вид сырья, обеспечивающий стойкость к перепадам температур и надежное сцепление на разных типах поверхности.
В версии для внедорожников состав резины улучшен, а боковины усилены арамидным волокном. Фото: youtube.com
Конструкция шин усилена. Боковые части армированы арамидным волокном, используемым в космической и военной технике. Его отличает прочность, что в разы увеличивает стойкость к проколам и повреждениям. Это дополнение применяется только во внедорожной серии.
Hakkapeliitta R5 – добротная резина от производителя с положительной репутацией. Если бюджет не ограничен, стоит рассмотреть этот вариант, так как Nokian Tyres славится своими зимними шинами. Они подходят для большей части российских регионов.
По заявлению разработчиков, новая серия относится к премиум-классу. Ряд запатентованных финнами технологических решений обеспечивает предсказуемое вождение на обледеневшей, заснеженной и мокрой дороге. Кроме того, резина хорошо показывает себя и на чистом асфальте. Учтены климатические условия многих регионов, поэтому шины адаптированы к большим перепадам температур в течение суток. Управляемость остается на высоком уровне как в морозы, так и во время оттепелей.
Характеристики новинки
Главным девизом при разработке модели Hakkapeliitta R5 была фраза «чистая безопасность». Компания приложила все усилия, чтобы обеспечить комфортное вождение при разных погодных условиях. Учитывая, что предыдущие варианты зимних шин этой линейки имеют хорошую репутацию среди автовладельцев, требования к новинке высокие.

По результатам тестов последняя модификация показала себя отлично. Сцепление на гололеде и заснеженной трассе выросло на 4%, что дает еще больше безопасности. Продажи стартовали с осени 2021 года, Hakkapeliitta R5 появилась в России недавно, но сразу стала пользоваться спросом даже несмотря на дороговизну.
Ассортимент обширный – есть шины диаметром от 14 до 22″, более 160 видов. Изделия могут иметь один из трех классов скорости: Q (до 160), R (до 170) и D (до 190).
Изготовитель подчеркивает, что более 30% материалов, используемых при производстве, являются перерабатываемыми и возобновляемыми.
Особенности
Концерн Nokian Tyres использовал ряд решений, которые стоит разобрать подробнее. Впервые применяется запатентованная технология «Double Block Grip». Сдвоенные шашечки на протекторе усиливают сцепление и улучшают управляемость на больших скоростях. Эффект лучше всего проявляется на скользких дорогах, где другие типы резины не обеспечивают контролируемое движение. Жесткие пары начинаются от центра и скомпонованы по направлению к боковинам.

В сравнении с предшественником (Hakkapeliitta R3), сегментов протектора стало на 40% больше. Этого удалось добиться благодаря изменению конфигурации и уменьшению расстояния между шашечками без потери эксплуатационных показателей. За счет этого пятно контакта увеличилось на 4%, что заметно на гололеде и скользких трассах.
Частое расположение ламелей. Они самоблокируются при маневрах, прижимая сегменты друг к другу, увеличивая площадь сцепления. Это положительно сказывается на управляемости и обуславливает предсказуемое поведение машины на трассе.

Для производства используют качественное сырье. Содержание натурального каучука большое, поэтому резина не теряет эластичности даже при падениях температуры до -30 градусов и ниже. За счет рецептуры шины получаются не только эластичными, но и износостойкими. По утверждению производителя, при среднестатистическом режиме езды Hakkapeliitta R5 прослужит больше на 1 сезон в сравнении со стандартными вариантами.
Наличие частиц Arctic Grip в составе дает хорошую управляемость при гололеде. Технология и ранее применялась компанией Нокиан, это уже третье поколение «арктического сцепления», ставшее еще эффективнее. Микроскопические вкрапления действуют как миниатюрные шипы, усиливая контакт с дорогой и обеспечивая стабильное движение по льду. За счет того, что они равномерно распределены по всей толщине протектора, по мере износа шины характеристики сцепления не ухудшаются.

Технология Silent Touch позволила в разы снизить уровень шума, который присущ зимней резине. Даже при движении по чистому асфальту почти нет разницы в сравнении со стандартными летними шинами. Этого удалось добиться за счет увеличения количества шашек на протекторе с одновременным уменьшением их размера и подбором формы. Расположение оптимизировали так, чтобы убрать шум. Это положительно повлияло и на мягкость хода, резина ведет себя стабильно и не гудит на всех типах дорожного покрытия.
В сравнении с зимними шинами предыдущего поколения тормозной путь на ледяной поверхности с 80 км/ч до полной остановки у Hakkapeliitta R5 уменьшился на 5,6 м.

Конфигурация и направление канавок сделаны так, чтобы отводить влагу и исключить аквапланирование при езде по мокрой дороге. Углубления самоочищаются за счет продуманного расположения от центра до плечевых зон.
Шины имеют хорошие показатели сопротивления качению. Он на 4,4% ниже, чем у предшествующего поколения и более, чем на 15% меньше, чем средние цифры у конкурентов.

В составе большое количество натурального и безопасного сырья, что обеспечивает минимальный углеродный след. Разработчики утверждают, что это одно из лучших решений и в плане экологии.
Hakkapeliitta R5 EV – специальная серия для электромобилей
Этот тип шин разработан для машин на электротяге. В линейку входит 27 вариантов, диаметр составляет от 18 до 22″. Интересной особенностью является то, что тут есть размеры, которых нет в других сериях Hakkapeliitta R5 EV. Поэтому они применяются и на премиальных машинах.

В этой линейке внимание уделено снижению уровня шума до минимума. Шины и так являются одними из самых тихих, но в R5 EV дополнительно используют технологию SilentDrive. Ее суть заключается в наклеивание акустического материала с внутренней стороны по всей окружности шины. Это дополнение гасит резонанс внутри колеса и уменьшает шум до минимума.
Сопротивление качению и аэродинамический профиль боковых частей увеличивают потенциальный пробег электромобиля на одной зарядке. Протектор имеет усиленную конструкцию, так как этот вид транспорта отличается увеличенным крутящим моментом, что повышает нагрузку на шины.
Hakkapeliitta R5 SUV – версия для внедорожников и кроссоверов
Этот тип транспорта отличается увеличенным весом и эксплуатацией в более сложных условиях, если речь идет о джипах. Линейка состоит из 70 вариантов диаметром от 16 до 22″. Есть разные индексы скорости, чтобы подобрать оптимальное решение в зависимости от специфики езды.
Протектор похож на стандартный, там применяются все последние достижения производителя. Но для изготовления используется особый вид сырья, обеспечивающий стойкость к перепадам температур и надежное сцепление на разных типах поверхности.

Конструкция шин усилена. Боковые части армированы арамидным волокном, используемым в космической и военной технике. Его отличает прочность, что в разы увеличивает стойкость к проколам и повреждениям. Это дополнение применяется только во внедорожной серии.
Hakkapeliitta R5 – добротная резина от производителя с положительной репутацией. Если бюджет не ограничен, стоит рассмотреть этот вариант, так как Nokian Tyres славится своими зимними шинами. Они подходят для большей части российских регионов.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....