Выбираем зимнюю резину на Renault Duster
Зима ближе, чем кажется на первый взгляд. До наступления этого «неожиданного» сезона, крайне важно подготовить к нему автомобиль. В частности, речь пойдет о зимней резине. В РФ по-прежнему популярным является внедорожник Renault Duster.
Именно на его примере и попробуем вместе выбрать оптимальные зимние покрышки. К слову, типоразмер колес Duster идентичен и с другими автомобилями (Audi Q3, Citroen C5 Aircross, Volkswagen Tiguan), поэтому большую часть информации можно считать универсальной. Более того, у представленных вариантов есть и другие размеры в линейке.
Для начала рассмотрим четверку подходящих вариантов. Затем коротко вспомним о том, когда лучше «переобуваться», что такое обкатка, как ее проводить и закончим особенностями хранения зимней резины.
Открывают нашу подборку «липучки» от дочерней компании Formula Ice итальянского бренда Pirelli. Покрышки представлены в двух модификациях. Одна из них оснащается шипами, а вторая – фрикционного типа. В обоих случаях имеем хорошие отзывы.
Рисунок протектора направленный, симметричный. Краткие характеристики выглядят следующим образом:
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 12,8 кг
Из недостатков можно выделить отсутствие технологии Run Flat, которой славится «полноценные» шины Pirelli. Она позволяет проехать на спущенной шине 50-150 км. В остальном у нее довольно-таки неплохое соотношение «цена-качество».
Какая подборка зимних шин без «шиповки»? Тем более, что среди российских водителей есть множество любителей именно этого типа покрышек.
Исходя из количества положительных отзывов, на грядущий холодный сезон заметная их часть выбирает модели от Hankook. У них и цена конкурентоспособная, и характеристики неплохие.
✅ индекс нагрузки – 99
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,6 кг
Некоторые водители не всегда лестно отзываются о бортах этих покрышек. Не всем они показались достаточно жесткими. Поэтому при перестроении на очень скользком покрытии иногда ощущается кратковременная потеря стабильности.
Как вы уже догадались, эта резина попала в подборку, в первую очередь, благодаря своей цене. Пожалуй, это один из самых доступных вариантов на нашем рынке.
Справедливости ради стоит отметить, что производитель за последние годы заметно улучшил качество продукции, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии от владельцев «Белки».
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – D
На популярных маркетплейсах этот представитель линейки Artmotion находится в категории «Бестселлеры». Кроме того, можно самому убедиться в этом, перечитав порядка 300 отзывов только на одной из вышеупомянутых торговых площадок.
Чаще всего покупатели отмечают износостойкость «Бел-217» и невысокий уровень шума. Впрочем, не стоит ее переоценивать. «Чудес» в этом ценовом диапазоне, к сожалению, не бывает – она «громче» и немного сложнее поддается балансировке на фоне зарубежных аналогов.
Модель впервые представили в 2014 году и выпускают до сих пор, что уже о чем-то говорит. При этом ценник, хоть и с натяжкой, но можно назвать демократичным.
Конечно, это уже не «Белка», но и до «Хаккапелитты» от Nokian еще далековато. К слову, последняя сейчас уже стоит порядка 11,5 тыс. рублей за один «башмак».
✅ индекс нагрузки – 95
✅ индекс скорости – Q
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,8 кг
На фоне вышеупомянутой Pirelli, эта резина обладает чуть более низкими индексами нагрузки и скорости. И если первый показатель можно считать не столь значимым отличием, то по второму параметру разница очевидна. Она составляет 30 км/час.
Существует негласная рекомендация касательно «переобувки» с летней резины. Звучит она так: «Когда среднесуточная температура опускается до +5 градусов по Цельсию, необходимо переходить на зимние шины».
Более того, на некоторых автомобилях даже существуют специальные индикаторы, сигнализирующие о смене температуры до этого показателя. Это может быть как световое, так и звуковое уведомление.
Разумеется, необходимо заранее обеспокоиться этим вопросом. В особенности это касается ситуаций, когда по прогнозу погоды снижение температуры может застать водителя в пути.
В черте населенных пунктов некоторые автовладельцы эксплуатируют летнюю резину вплоть до первых заморозков. Впрочем, рекомендовать такое опасно, поэтому лучше «переобуваться» заблаговременно. Более того, если в рельефе присутствуют перепады высот, то перейти на зимнюю резину будет надежнее раньше запланированного срока.
Мнение водителей – одна часть процесса смены покрышек, но что говорит об этом буква закона? Существует Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем есть пункты 5.5 и 5.6.3, которые запрещают эксплуатацию авто, не укомплектованного соответствующими шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
«На местах» сроки могут быть изменены в сторону увеличения, в зависимости от особенностей климата конкретной области. Этими вопросами занимаются уже региональные органы государственного управления.
Прежде чем определиться, на протяжении какого пробега необходимо обкатывать зимнюю резину, для начала выясним зачем это нужно. На самом деле, причин проведения манипуляции несколько:
✅ удаление консервирующих составов с поверхности покрышки
✅ закрепление шипов в посадочных гнездах
✅ адаптация водителя к смене типа покрышки
Универсального «рецепта» по обкатке зимней резины не существует. Однако, есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно продлить срок эксплуатации новых «колес». Наиболее очевидным моментом в обкатке шин является их комплектность.
Проще говоря, должна быть одна модель и «обувать» ее следует на все четыре колеса. Иначе получим неравномерную нагрузку. Она приведет к ускоренному износу шипов и проектора. Шины из разных комплектов или вовсе «частичная замена» – однозначно небезопасная идея.
При обкатке необходимо учитывать температурный фактор. Шипованную резину и фрикционные варианты следует подготавливать до наступления заморозков. Некоторые автолюбители считают подходящим временем осень, когда дневная температура уже не поднимается выше +7 градусов по Цельсию.
Обкатку новых шин желательно проводить на чистых асфальтированных дорогах, в дни без обильных осадков. При этом скоростной режим также играет не последнюю роль. В этот период следует передвигаться со скоростью не больше 60-70 км/час. На обычных шинах в таком «щадящем» формате необходимо проехать порядка 400 км, а на шипованных – 500-1000 км.
Примечательно, что для упрощения мониторинга степени обкатки резины некоторые производители используют специальные сигнализаторы. На таких покрышках присутствует «узор» в области шипов. Когда метки «пропали» – процесс обкатки можно считать завершенным.
Последним, но от этого не менее важным, фактором является контроль давления. На этапе подготовки покрышек следует чаще обычного проверять этот параметр.
Пожалуй, самым «беззаботным» способом хранения зимней резины, можно считать компании, которые на этом специализируются. Некоторые шиномонтажи или автосервисы также предлагают подобные услуги. Они подготовят покрышки, правильно упакуют и в надлежащем состоянии отдадут обратно по истечению нужного срока.
Звучит неплохо, но есть нюанс. Этот способ, по совместительству с удобством, является самым дорогим. Если брать столичные цены, то услуга будет стоить в пределах от 4 до 10 тыс. рублей. За эти деньги нужно еще заранее успеть записаться, иначе прайс заметно увеличится.
Назревает логичный вопрос – как же хранить резину без участия третьих лиц? Для начала, выбираем подходящее помещение. Оно должно быть сухим, проветриваемым и без доступа к прямым солнечным лучам.
Не лишним будет промыть шины перед хранением, а также проверить их на наличие небольших камней в протекторе, порезов и других нюансов. Далее их можно упаковать в воздухонепроницаемый материал, предварительно убедившись, что внутри нет влаги. Впрочем, по поводу использования «пакетов» у экспертов мнения расходятся.
Далее, в зависимости от комплектности, будут два пути. Если резину планируется хранить в сборе с дисками, то делать это необходимо в горизонтальном положении, сложенными «в стопку».
Более профессиональным решением станет специальный стенд, на который колеса подвешиваются. В случаях, когда резина будет храниться без дисков, ее лучше располагать вертикально.
Именно на его примере и попробуем вместе выбрать оптимальные зимние покрышки. К слову, типоразмер колес Duster идентичен и с другими автомобилями (Audi Q3, Citroen C5 Aircross, Volkswagen Tiguan), поэтому большую часть информации можно считать универсальной. Более того, у представленных вариантов есть и другие размеры в линейке.
Для начала рассмотрим четверку подходящих вариантов. Затем коротко вспомним о том, когда лучше «переобуваться», что такое обкатка, как ее проводить и закончим особенностями хранения зимней резины.
Formula Ice Friction от Pirelli
Открывают нашу подборку «липучки» от дочерней компании Formula Ice итальянского бренда Pirelli. Покрышки представлены в двух модификациях. Одна из них оснащается шипами, а вторая – фрикционного типа. В обоих случаях имеем хорошие отзывы.
Pirelli Formula Ice Friction на Duster обойдется в 8 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Рисунок протектора направленный, симметричный. Краткие характеристики выглядят следующим образом:
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 12,8 кг
Из недостатков можно выделить отсутствие технологии Run Flat, которой славится «полноценные» шины Pirelli. Она позволяет проехать на спущенной шине 50-150 км. В остальном у нее довольно-таки неплохое соотношение «цена-качество».
Hankook W429
Какая подборка зимних шин без «шиповки»? Тем более, что среди российских водителей есть множество любителей именно этого типа покрышек.
Hankook W429 в размере на Renault Duster в среднем стоит 9 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Исходя из количества положительных отзывов, на грядущий холодный сезон заметная их часть выбирает модели от Hankook. У них и цена конкурентоспособная, и характеристики неплохие.
✅ индекс нагрузки – 99
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,6 кг
Некоторые водители не всегда лестно отзываются о бортах этих покрышек. Не всем они показались достаточно жесткими. Поэтому при перестроении на очень скользком покрытии иногда ощущается кратковременная потеря стабильности.
Белшина «Бел-217»
Как вы уже догадались, эта резина попала в подборку, в первую очередь, благодаря своей цене. Пожалуй, это один из самых доступных вариантов на нашем рынке.
Белшина «Бел-217» в подходящем для Renault Duster размере стоит порядка 6 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Справедливости ради стоит отметить, что производитель за последние годы заметно улучшил качество продукции, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии от владельцев «Белки».
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – D
На популярных маркетплейсах этот представитель линейки Artmotion находится в категории «Бестселлеры». Кроме того, можно самому убедиться в этом, перечитав порядка 300 отзывов только на одной из вышеупомянутых торговых площадок.
Чаще всего покупатели отмечают износостойкость «Бел-217» и невысокий уровень шума. Впрочем, не стоит ее переоценивать. «Чудес» в этом ценовом диапазоне, к сожалению, не бывает – она «громче» и немного сложнее поддается балансировке на фоне зарубежных аналогов.
Yokohama Ice Guard IG50 Plus
Модель впервые представили в 2014 году и выпускают до сих пор, что уже о чем-то говорит. При этом ценник, хоть и с натяжкой, но можно назвать демократичным.
Yokohama Ice Guard IG50 Plus для Duster стоят в среднем 7,5 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Конечно, это уже не «Белка», но и до «Хаккапелитты» от Nokian еще далековато. К слову, последняя сейчас уже стоит порядка 11,5 тыс. рублей за один «башмак».
✅ индекс нагрузки – 95
✅ индекс скорости – Q
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,8 кг
На фоне вышеупомянутой Pirelli, эта резина обладает чуть более низкими индексами нагрузки и скорости. И если первый показатель можно считать не столь значимым отличием, то по второму параметру разница очевидна. Она составляет 30 км/час.
Когда лучше ставить резину
Существует негласная рекомендация касательно «переобувки» с летней резины. Звучит она так: «Когда среднесуточная температура опускается до +5 градусов по Цельсию, необходимо переходить на зимние шины».
Более того, на некоторых автомобилях даже существуют специальные индикаторы, сигнализирующие о смене температуры до этого показателя. Это может быть как световое, так и звуковое уведомление.
Разумеется, необходимо заранее обеспокоиться этим вопросом. В особенности это касается ситуаций, когда по прогнозу погоды снижение температуры может застать водителя в пути.
«Переобуваться» нужно когда температура опускается до +5 градусов по Цельсию. Фото: YouTube.com
В черте населенных пунктов некоторые автовладельцы эксплуатируют летнюю резину вплоть до первых заморозков. Впрочем, рекомендовать такое опасно, поэтому лучше «переобуваться» заблаговременно. Более того, если в рельефе присутствуют перепады высот, то перейти на зимнюю резину будет надежнее раньше запланированного срока.
Мнение водителей – одна часть процесса смены покрышек, но что говорит об этом буква закона? Существует Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем есть пункты 5.5 и 5.6.3, которые запрещают эксплуатацию авто, не укомплектованного соответствующими шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
«На местах» сроки могут быть изменены в сторону увеличения, в зависимости от особенностей климата конкретной области. Этими вопросами занимаются уже региональные органы государственного управления.
Сколько нужно обкатывать зимние шины
Прежде чем определиться, на протяжении какого пробега необходимо обкатывать зимнюю резину, для начала выясним зачем это нужно. На самом деле, причин проведения манипуляции несколько:
✅ удаление консервирующих составов с поверхности покрышки
✅ закрепление шипов в посадочных гнездах
✅ адаптация водителя к смене типа покрышки
Универсального «рецепта» по обкатке зимней резины не существует. Однако, есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно продлить срок эксплуатации новых «колес». Наиболее очевидным моментом в обкатке шин является их комплектность.
Проще говоря, должна быть одна модель и «обувать» ее следует на все четыре колеса. Иначе получим неравномерную нагрузку. Она приведет к ускоренному износу шипов и проектора. Шины из разных комплектов или вовсе «частичная замена» – однозначно небезопасная идея.
Обкатка зимней резины занимает 500-1000 км для «шиповки» и 400 для обычной. Фото: YouTube.com
При обкатке необходимо учитывать температурный фактор. Шипованную резину и фрикционные варианты следует подготавливать до наступления заморозков. Некоторые автолюбители считают подходящим временем осень, когда дневная температура уже не поднимается выше +7 градусов по Цельсию.
Обкатку новых шин желательно проводить на чистых асфальтированных дорогах, в дни без обильных осадков. При этом скоростной режим также играет не последнюю роль. В этот период следует передвигаться со скоростью не больше 60-70 км/час. На обычных шинах в таком «щадящем» формате необходимо проехать порядка 400 км, а на шипованных – 500-1000 км.
Примечательно, что для упрощения мониторинга степени обкатки резины некоторые производители используют специальные сигнализаторы. На таких покрышках присутствует «узор» в области шипов. Когда метки «пропали» – процесс обкатки можно считать завершенным.
Последним, но от этого не менее важным, фактором является контроль давления. На этапе подготовки покрышек следует чаще обычного проверять этот параметр.
Где хранить зимнюю резину
Пожалуй, самым «беззаботным» способом хранения зимней резины, можно считать компании, которые на этом специализируются. Некоторые шиномонтажи или автосервисы также предлагают подобные услуги. Они подготовят покрышки, правильно упакуют и в надлежащем состоянии отдадут обратно по истечению нужного срока.
Звучит неплохо, но есть нюанс. Этот способ, по совместительству с удобством, является самым дорогим. Если брать столичные цены, то услуга будет стоить в пределах от 4 до 10 тыс. рублей. За эти деньги нужно еще заранее успеть записаться, иначе прайс заметно увеличится.
Назревает логичный вопрос – как же хранить резину без участия третьих лиц? Для начала, выбираем подходящее помещение. Оно должно быть сухим, проветриваемым и без доступа к прямым солнечным лучам.
Без диска резину храним вертикально, в сборе – горизонтально. Фото: YouTube.com
Не лишним будет промыть шины перед хранением, а также проверить их на наличие небольших камней в протекторе, порезов и других нюансов. Далее их можно упаковать в воздухонепроницаемый материал, предварительно убедившись, что внутри нет влаги. Впрочем, по поводу использования «пакетов» у экспертов мнения расходятся.
Далее, в зависимости от комплектности, будут два пути. Если резину планируется хранить в сборе с дисками, то делать это необходимо в горизонтальном положении, сложенными «в стопку».
Более профессиональным решением станет специальный стенд, на который колеса подвешиваются. В случаях, когда резина будет храниться без дисков, ее лучше располагать вертикально.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...