Выбираем зимнюю резину на Renault Duster
Зима ближе, чем кажется на первый взгляд. До наступления этого «неожиданного» сезона, крайне важно подготовить к нему автомобиль. В частности, речь пойдет о зимней резине. В РФ по-прежнему популярным является внедорожник Renault Duster.
Именно на его примере и попробуем вместе выбрать оптимальные зимние покрышки. К слову, типоразмер колес Duster идентичен и с другими автомобилями (Audi Q3, Citroen C5 Aircross, Volkswagen Tiguan), поэтому большую часть информации можно считать универсальной. Более того, у представленных вариантов есть и другие размеры в линейке.
Для начала рассмотрим четверку подходящих вариантов. Затем коротко вспомним о том, когда лучше «переобуваться», что такое обкатка, как ее проводить и закончим особенностями хранения зимней резины.
Открывают нашу подборку «липучки» от дочерней компании Formula Ice итальянского бренда Pirelli. Покрышки представлены в двух модификациях. Одна из них оснащается шипами, а вторая – фрикционного типа. В обоих случаях имеем хорошие отзывы.
Рисунок протектора направленный, симметричный. Краткие характеристики выглядят следующим образом:
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 12,8 кг
Из недостатков можно выделить отсутствие технологии Run Flat, которой славится «полноценные» шины Pirelli. Она позволяет проехать на спущенной шине 50-150 км. В остальном у нее довольно-таки неплохое соотношение «цена-качество».
Какая подборка зимних шин без «шиповки»? Тем более, что среди российских водителей есть множество любителей именно этого типа покрышек.
Исходя из количества положительных отзывов, на грядущий холодный сезон заметная их часть выбирает модели от Hankook. У них и цена конкурентоспособная, и характеристики неплохие.
✅ индекс нагрузки – 99
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,6 кг
Некоторые водители не всегда лестно отзываются о бортах этих покрышек. Не всем они показались достаточно жесткими. Поэтому при перестроении на очень скользком покрытии иногда ощущается кратковременная потеря стабильности.
Как вы уже догадались, эта резина попала в подборку, в первую очередь, благодаря своей цене. Пожалуй, это один из самых доступных вариантов на нашем рынке.
Справедливости ради стоит отметить, что производитель за последние годы заметно улучшил качество продукции, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии от владельцев «Белки».
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – D
На популярных маркетплейсах этот представитель линейки Artmotion находится в категории «Бестселлеры». Кроме того, можно самому убедиться в этом, перечитав порядка 300 отзывов только на одной из вышеупомянутых торговых площадок.
Чаще всего покупатели отмечают износостойкость «Бел-217» и невысокий уровень шума. Впрочем, не стоит ее переоценивать. «Чудес» в этом ценовом диапазоне, к сожалению, не бывает – она «громче» и немного сложнее поддается балансировке на фоне зарубежных аналогов.
Модель впервые представили в 2014 году и выпускают до сих пор, что уже о чем-то говорит. При этом ценник, хоть и с натяжкой, но можно назвать демократичным.
Конечно, это уже не «Белка», но и до «Хаккапелитты» от Nokian еще далековато. К слову, последняя сейчас уже стоит порядка 11,5 тыс. рублей за один «башмак».
✅ индекс нагрузки – 95
✅ индекс скорости – Q
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,8 кг
На фоне вышеупомянутой Pirelli, эта резина обладает чуть более низкими индексами нагрузки и скорости. И если первый показатель можно считать не столь значимым отличием, то по второму параметру разница очевидна. Она составляет 30 км/час.
Существует негласная рекомендация касательно «переобувки» с летней резины. Звучит она так: «Когда среднесуточная температура опускается до +5 градусов по Цельсию, необходимо переходить на зимние шины».
Более того, на некоторых автомобилях даже существуют специальные индикаторы, сигнализирующие о смене температуры до этого показателя. Это может быть как световое, так и звуковое уведомление.
Разумеется, необходимо заранее обеспокоиться этим вопросом. В особенности это касается ситуаций, когда по прогнозу погоды снижение температуры может застать водителя в пути.
В черте населенных пунктов некоторые автовладельцы эксплуатируют летнюю резину вплоть до первых заморозков. Впрочем, рекомендовать такое опасно, поэтому лучше «переобуваться» заблаговременно. Более того, если в рельефе присутствуют перепады высот, то перейти на зимнюю резину будет надежнее раньше запланированного срока.
Мнение водителей – одна часть процесса смены покрышек, но что говорит об этом буква закона? Существует Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем есть пункты 5.5 и 5.6.3, которые запрещают эксплуатацию авто, не укомплектованного соответствующими шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
«На местах» сроки могут быть изменены в сторону увеличения, в зависимости от особенностей климата конкретной области. Этими вопросами занимаются уже региональные органы государственного управления.
Прежде чем определиться, на протяжении какого пробега необходимо обкатывать зимнюю резину, для начала выясним зачем это нужно. На самом деле, причин проведения манипуляции несколько:
✅ удаление консервирующих составов с поверхности покрышки
✅ закрепление шипов в посадочных гнездах
✅ адаптация водителя к смене типа покрышки
Универсального «рецепта» по обкатке зимней резины не существует. Однако, есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно продлить срок эксплуатации новых «колес». Наиболее очевидным моментом в обкатке шин является их комплектность.
Проще говоря, должна быть одна модель и «обувать» ее следует на все четыре колеса. Иначе получим неравномерную нагрузку. Она приведет к ускоренному износу шипов и проектора. Шины из разных комплектов или вовсе «частичная замена» – однозначно небезопасная идея.
При обкатке необходимо учитывать температурный фактор. Шипованную резину и фрикционные варианты следует подготавливать до наступления заморозков. Некоторые автолюбители считают подходящим временем осень, когда дневная температура уже не поднимается выше +7 градусов по Цельсию.
Обкатку новых шин желательно проводить на чистых асфальтированных дорогах, в дни без обильных осадков. При этом скоростной режим также играет не последнюю роль. В этот период следует передвигаться со скоростью не больше 60-70 км/час. На обычных шинах в таком «щадящем» формате необходимо проехать порядка 400 км, а на шипованных – 500-1000 км.
Примечательно, что для упрощения мониторинга степени обкатки резины некоторые производители используют специальные сигнализаторы. На таких покрышках присутствует «узор» в области шипов. Когда метки «пропали» – процесс обкатки можно считать завершенным.
Последним, но от этого не менее важным, фактором является контроль давления. На этапе подготовки покрышек следует чаще обычного проверять этот параметр.
Пожалуй, самым «беззаботным» способом хранения зимней резины, можно считать компании, которые на этом специализируются. Некоторые шиномонтажи или автосервисы также предлагают подобные услуги. Они подготовят покрышки, правильно упакуют и в надлежащем состоянии отдадут обратно по истечению нужного срока.
Звучит неплохо, но есть нюанс. Этот способ, по совместительству с удобством, является самым дорогим. Если брать столичные цены, то услуга будет стоить в пределах от 4 до 10 тыс. рублей. За эти деньги нужно еще заранее успеть записаться, иначе прайс заметно увеличится.
Назревает логичный вопрос – как же хранить резину без участия третьих лиц? Для начала, выбираем подходящее помещение. Оно должно быть сухим, проветриваемым и без доступа к прямым солнечным лучам.
Не лишним будет промыть шины перед хранением, а также проверить их на наличие небольших камней в протекторе, порезов и других нюансов. Далее их можно упаковать в воздухонепроницаемый материал, предварительно убедившись, что внутри нет влаги. Впрочем, по поводу использования «пакетов» у экспертов мнения расходятся.
Далее, в зависимости от комплектности, будут два пути. Если резину планируется хранить в сборе с дисками, то делать это необходимо в горизонтальном положении, сложенными «в стопку».
Более профессиональным решением станет специальный стенд, на который колеса подвешиваются. В случаях, когда резина будет храниться без дисков, ее лучше располагать вертикально.
Именно на его примере и попробуем вместе выбрать оптимальные зимние покрышки. К слову, типоразмер колес Duster идентичен и с другими автомобилями (Audi Q3, Citroen C5 Aircross, Volkswagen Tiguan), поэтому большую часть информации можно считать универсальной. Более того, у представленных вариантов есть и другие размеры в линейке.
Для начала рассмотрим четверку подходящих вариантов. Затем коротко вспомним о том, когда лучше «переобуваться», что такое обкатка, как ее проводить и закончим особенностями хранения зимней резины.
Formula Ice Friction от Pirelli
Открывают нашу подборку «липучки» от дочерней компании Formula Ice итальянского бренда Pirelli. Покрышки представлены в двух модификациях. Одна из них оснащается шипами, а вторая – фрикционного типа. В обоих случаях имеем хорошие отзывы.
Pirelli Formula Ice Friction на Duster обойдется в 8 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Рисунок протектора направленный, симметричный. Краткие характеристики выглядят следующим образом:
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 12,8 кг
Из недостатков можно выделить отсутствие технологии Run Flat, которой славится «полноценные» шины Pirelli. Она позволяет проехать на спущенной шине 50-150 км. В остальном у нее довольно-таки неплохое соотношение «цена-качество».
Hankook W429
Какая подборка зимних шин без «шиповки»? Тем более, что среди российских водителей есть множество любителей именно этого типа покрышек.
Hankook W429 в размере на Renault Duster в среднем стоит 9 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Исходя из количества положительных отзывов, на грядущий холодный сезон заметная их часть выбирает модели от Hankook. У них и цена конкурентоспособная, и характеристики неплохие.
✅ индекс нагрузки – 99
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,6 кг
Некоторые водители не всегда лестно отзываются о бортах этих покрышек. Не всем они показались достаточно жесткими. Поэтому при перестроении на очень скользком покрытии иногда ощущается кратковременная потеря стабильности.
Белшина «Бел-217»
Как вы уже догадались, эта резина попала в подборку, в первую очередь, благодаря своей цене. Пожалуй, это один из самых доступных вариантов на нашем рынке.
Белшина «Бел-217» в подходящем для Renault Duster размере стоит порядка 6 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Справедливости ради стоит отметить, что производитель за последние годы заметно улучшил качество продукции, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии от владельцев «Белки».
✅ индекс нагрузки – 100
✅ индекс скорости – T
✅ класс топливной эффективности – D
На популярных маркетплейсах этот представитель линейки Artmotion находится в категории «Бестселлеры». Кроме того, можно самому убедиться в этом, перечитав порядка 300 отзывов только на одной из вышеупомянутых торговых площадок.
Чаще всего покупатели отмечают износостойкость «Бел-217» и невысокий уровень шума. Впрочем, не стоит ее переоценивать. «Чудес» в этом ценовом диапазоне, к сожалению, не бывает – она «громче» и немного сложнее поддается балансировке на фоне зарубежных аналогов.
Yokohama Ice Guard IG50 Plus
Модель впервые представили в 2014 году и выпускают до сих пор, что уже о чем-то говорит. При этом ценник, хоть и с натяжкой, но можно назвать демократичным.
Yokohama Ice Guard IG50 Plus для Duster стоят в среднем 7,5 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Конечно, это уже не «Белка», но и до «Хаккапелитты» от Nokian еще далековато. К слову, последняя сейчас уже стоит порядка 11,5 тыс. рублей за один «башмак».
✅ индекс нагрузки – 95
✅ индекс скорости – Q
✅ класс топливной эффективности – C
✅ вес – 11,8 кг
На фоне вышеупомянутой Pirelli, эта резина обладает чуть более низкими индексами нагрузки и скорости. И если первый показатель можно считать не столь значимым отличием, то по второму параметру разница очевидна. Она составляет 30 км/час.
Когда лучше ставить резину
Существует негласная рекомендация касательно «переобувки» с летней резины. Звучит она так: «Когда среднесуточная температура опускается до +5 градусов по Цельсию, необходимо переходить на зимние шины».
Более того, на некоторых автомобилях даже существуют специальные индикаторы, сигнализирующие о смене температуры до этого показателя. Это может быть как световое, так и звуковое уведомление.
Разумеется, необходимо заранее обеспокоиться этим вопросом. В особенности это касается ситуаций, когда по прогнозу погоды снижение температуры может застать водителя в пути.
«Переобуваться» нужно когда температура опускается до +5 градусов по Цельсию. Фото: YouTube.com
В черте населенных пунктов некоторые автовладельцы эксплуатируют летнюю резину вплоть до первых заморозков. Впрочем, рекомендовать такое опасно, поэтому лучше «переобуваться» заблаговременно. Более того, если в рельефе присутствуют перепады высот, то перейти на зимнюю резину будет надежнее раньше запланированного срока.
Мнение водителей – одна часть процесса смены покрышек, но что говорит об этом буква закона? Существует Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем есть пункты 5.5 и 5.6.3, которые запрещают эксплуатацию авто, не укомплектованного соответствующими шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
«На местах» сроки могут быть изменены в сторону увеличения, в зависимости от особенностей климата конкретной области. Этими вопросами занимаются уже региональные органы государственного управления.
Сколько нужно обкатывать зимние шины
Прежде чем определиться, на протяжении какого пробега необходимо обкатывать зимнюю резину, для начала выясним зачем это нужно. На самом деле, причин проведения манипуляции несколько:
✅ удаление консервирующих составов с поверхности покрышки
✅ закрепление шипов в посадочных гнездах
✅ адаптация водителя к смене типа покрышки
Универсального «рецепта» по обкатке зимней резины не существует. Однако, есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно продлить срок эксплуатации новых «колес». Наиболее очевидным моментом в обкатке шин является их комплектность.
Проще говоря, должна быть одна модель и «обувать» ее следует на все четыре колеса. Иначе получим неравномерную нагрузку. Она приведет к ускоренному износу шипов и проектора. Шины из разных комплектов или вовсе «частичная замена» – однозначно небезопасная идея.
Обкатка зимней резины занимает 500-1000 км для «шиповки» и 400 для обычной. Фото: YouTube.com
При обкатке необходимо учитывать температурный фактор. Шипованную резину и фрикционные варианты следует подготавливать до наступления заморозков. Некоторые автолюбители считают подходящим временем осень, когда дневная температура уже не поднимается выше +7 градусов по Цельсию.
Обкатку новых шин желательно проводить на чистых асфальтированных дорогах, в дни без обильных осадков. При этом скоростной режим также играет не последнюю роль. В этот период следует передвигаться со скоростью не больше 60-70 км/час. На обычных шинах в таком «щадящем» формате необходимо проехать порядка 400 км, а на шипованных – 500-1000 км.
Примечательно, что для упрощения мониторинга степени обкатки резины некоторые производители используют специальные сигнализаторы. На таких покрышках присутствует «узор» в области шипов. Когда метки «пропали» – процесс обкатки можно считать завершенным.
Последним, но от этого не менее важным, фактором является контроль давления. На этапе подготовки покрышек следует чаще обычного проверять этот параметр.
Где хранить зимнюю резину
Пожалуй, самым «беззаботным» способом хранения зимней резины, можно считать компании, которые на этом специализируются. Некоторые шиномонтажи или автосервисы также предлагают подобные услуги. Они подготовят покрышки, правильно упакуют и в надлежащем состоянии отдадут обратно по истечению нужного срока.
Звучит неплохо, но есть нюанс. Этот способ, по совместительству с удобством, является самым дорогим. Если брать столичные цены, то услуга будет стоить в пределах от 4 до 10 тыс. рублей. За эти деньги нужно еще заранее успеть записаться, иначе прайс заметно увеличится.
Назревает логичный вопрос – как же хранить резину без участия третьих лиц? Для начала, выбираем подходящее помещение. Оно должно быть сухим, проветриваемым и без доступа к прямым солнечным лучам.
Без диска резину храним вертикально, в сборе – горизонтально. Фото: YouTube.com
Не лишним будет промыть шины перед хранением, а также проверить их на наличие небольших камней в протекторе, порезов и других нюансов. Далее их можно упаковать в воздухонепроницаемый материал, предварительно убедившись, что внутри нет влаги. Впрочем, по поводу использования «пакетов» у экспертов мнения расходятся.
Далее, в зависимости от комплектности, будут два пути. Если резину планируется хранить в сборе с дисками, то делать это необходимо в горизонтальном положении, сложенными «в стопку».
Более профессиональным решением станет специальный стенд, на который колеса подвешиваются. В случаях, когда резина будет храниться без дисков, ее лучше располагать вертикально.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....