Готовим «Москвич 3» к холодам или 4 лучшие зимние шины для «русского китайца»
Скоро зима, а это значит, что в очередной раз придется покупать зимнюю резину. Не стоит вестись на поводу у маркетологов или обращать внимание сначала на цену, а потом уже на все остальное.
Давайте выберем шины для «Москвич 3» правильно, чтобы потом ни о чем не пришлось пожалеть. Также узнаем, на какие характеристики надо опираться кроме стоимости.
Кроссовер «Москвич 3» по умолчанию комплектуется одним из двух вариантов шин в зависимости от комплектации. В более доступной версии это резина 215/50 на дисках с размерностью R17. Такая маркировка дает нам понять, что ширина колеса составляет 215 мм, а высота (он же профиль) – 50 мм. «R» намекает на радиальность (а не радиус, как многие думают), а 17 – это диаметр в дюймах.
В более дорогой комплектации кроссовер поставляется с шинами 225/45 R18. Как можно заметить, они отличаются большей шириной, но меньшей высотой профиля. Более широкие покрышки – это сразу несколько преимуществ: крепкое сцепление, что важно зимой, улучшенная устойчивость авто в полосе, прирост маневренности на резких поворотах. Да и на внешний вид ширина тоже влияет.
С другой стороны, низкий профиль шин 225/45 R18 – то, на что жалуются некоторые владельцы. По их словам, слишком тонкая резина хоть и лучше влияет на точность управления, «крадет» уровень комфорта. Меньше амортизация, лучше чувствуются неровности, которых на дорогах и так хватает.
По мнению некоторых владельцев «Москвич 3», даже оригинальные шины 215/50 R17 чрезмерно тонкие для этого автомобиля, и было бы неплохо уже с завода ставить резину с высоким профилем.
Но и это не все, что нужно знать о заводских покрышках, чтобы закрыть вопрос совместимости шин с автомобилем. Есть еще несколько характеристик, на которые обязательно надо ориентироваться:
✅ разболтовка – 5х108 мм (5 отверстий на окружности диаметром 108 мм)
✅ диаметр центрального ступичного отверстия для установки диска – 54,1 мм
✅ ширина J-образной посадочной полки для монтажа покрышки – 7 дюймов
✅ вылет – от 38 до 42 мм (чем больше, тем сильнее колесо выпирает из кузова).
Для установки колесных дисков на «Москвич» используются болты с резьбой М12 и шагом 1,25 мм.
Теперь нам известны все характеристики для правильного выбора зимней резины для автомобиля «Москвич 3». Перейдем к рассмотрению конкретных моделей покрышек для зимы, отобранных как по техническим параметрам, так и по популярности, количеству отзывов и оценкам от покупателей.
Хорошая альтернатива штатным шинам в бюджетной комплектации. Держат индекс нагрузки в 95 единиц, что соответствует грузоподъемности 690 кг на одно колесо. Учитывая, что полный вес авто «Москвич 3» чуть больше 1400 кг, прочности покрышек хватит с запасом даже с полной загрузкой.
Triangle – китайский бренд, поэтому шины недорогие. Средняя стоимость одного экземпляра около 8600 рублей, поэтому «переобуться» к зимнему сезону можно за вполне приличные 35000 рублей. Для сравнения, если взять распиаренный Bridgestone или Nokian Tyres, потратите в 1,5 раза больше.
Скоростной индекс «T» намекает нам на то, что шины легко держат скорость в 190 км/ч. Учитывая, что у самого «Москвича» с завода стоит ограничение в 170 км/ч, потенциала покрышек вам хватит.
Отметим сразу, что это не фрикционная, а шипованная резина. На сухом асфальте будет шуметь, тут уже ничего не поделать, но на заснеженных дорогах необъятной России показывает себя отлично. Плотность шипов средняя, поэтому по льду быстро ездить не стоит, но в остальном выбор хороший.
Важно и то, что покрышки Triangle IcelynX созданы специально для стран Северной Европы, где зима не менее жесткая, чем в России. Резина выдерживает охлаждение до -40°С, не теряя своих свойств.
Крайне популярные покрышки среди российских водителей, включая владельцев «Москвич 3». Да, они несколько дороже, чем Triangle – от 9000 рублей за один экземпляр. Однако цена более чем оправдана. Плотность шипов составляет 200 штук на колесо, и это аргумент на случай, если вам придется ехать не только по сухому асфальту, но и по снегу или льду.
Скоростной индекс здесь такой же, как у Triangle, а грузоподъемность даже немного выше, хотя она избыточная для отечественного кроссовера. Внешний уровень шума оценивается в районе 73 дБ.
Резина разработана специально для передвижения преимущественно при низких температурах. Ее тестирование проводилось на полигоне «Белый ад», расположенном на севере Финляндии. Более чем убедительный аргумент в пользу приобретения именно этих зимних покрышек, не находите?
Фрикционная резина на случай, если вы не планируете кататься по снегу и льду, а по большей части маршрут пролегает через пусть и холодный, но сухой асфальт. Средняя цена около 12000 рублей за один экземпляр, так что придется раскошелиться на «переобувку», но хватит шин не на один сезон.
Бескамерные покрышки, по заявлению производителя, одинаково хорошо ведут себя на мокром и сухом асфальте, на обледенелой и заснеженной трассе. В этом помогает ассиметричный протектор с широким центральным ребром, которое увеличивает жесткость шины для лучшей устойчивости.
На поверхности резины Yokohama Ice Guard IG60 есть специальные элементы, которые значительно увеличивают тяговое усилие при движении по снегу. Отсутствие шипов в этом случае – не минус, а даже плюс, так как можно ездить по сухим дорогам, не испытывая дискомфорта от громкого шума.
Для разнообразия рассмотрим замену заводским шинам «Москвич 3», которые устанавливаются в более дорогой комплектации. Хорошую альтернативу предлагает корейский бренд Kumho. Да, это резина не из дешевых, ведь один экземпляр стоит в районе 13000 рублей, достигая стоимости шин от ряда европейских брендов. Однако отзывы очень хорошие, и качество явно оправдывает прайс.
Резина WinterCraft Ice WI51 разработана для условий северной зимы и не имеет шипов. Отсюда как относительно тихое движение по асфальту, так и отсутствие ограничений, которые предпринимают в отношении автомобилей на шипованных колесах. Индекс грузоподъемности для «Москвича 3» у этих покрышек достаточный, как и скоростные характеристики – остается внушительный запас.
После замены заводской резины придется решить вопрос с датчиками давления в шинах. Если этого не сделать, будете ездить с «люстрой» ошибок на приборной панели и только догадываться о том, хорошо ли накачаны колеса, или надо подкачать. Здесь есть два варианта решения этой проблемы:
✅ купить оригинальные датчики, приехать в официальный сервис и заказать их установку
✅ заказать совместимые сенсоры и «перепрошить» самому либо доверить это мастеру
Многие владельцы рекомендуют покупку датчиков с артикулом 3666200U7300. «Привязывать» их в любом случае нужно, как и при смене колес местами (на случай, если планируете такое делать).
Не стоит экспериментировать и устанавливать на «Москвич 3» шины с нестандартными размерами и вылетом, не рекомендованными производителем. В лучшем случае вы потратите деньги впустую, не получив нормальной управляемости и комфорта. Тем более в указанном диапазоне размеров и индексов, подходящих для отечественного кроссовера, ассортимент шин более чем достаточный.
Давайте выберем шины для «Москвич 3» правильно, чтобы потом ни о чем не пришлось пожалеть. Также узнаем, на какие характеристики надо опираться кроме стоимости.
Какие шины стоят на «Москвич 3» с завода?
Кроссовер «Москвич 3» по умолчанию комплектуется одним из двух вариантов шин в зависимости от комплектации. В более доступной версии это резина 215/50 на дисках с размерностью R17. Такая маркировка дает нам понять, что ширина колеса составляет 215 мм, а высота (он же профиль) – 50 мм. «R» намекает на радиальность (а не радиус, как многие думают), а 17 – это диаметр в дюймах.
В более дорогой комплектации кроссовер поставляется с шинами 225/45 R18. Как можно заметить, они отличаются большей шириной, но меньшей высотой профиля. Более широкие покрышки – это сразу несколько преимуществ: крепкое сцепление, что важно зимой, улучшенная устойчивость авто в полосе, прирост маневренности на резких поворотах. Да и на внешний вид ширина тоже влияет.
Оригинальные заводские покрышки и диски. Фото: youtube.com
С другой стороны, низкий профиль шин 225/45 R18 – то, на что жалуются некоторые владельцы. По их словам, слишком тонкая резина хоть и лучше влияет на точность управления, «крадет» уровень комфорта. Меньше амортизация, лучше чувствуются неровности, которых на дорогах и так хватает.
По мнению некоторых владельцев «Москвич 3», даже оригинальные шины 215/50 R17 чрезмерно тонкие для этого автомобиля, и было бы неплохо уже с завода ставить резину с высоким профилем.
Но и это не все, что нужно знать о заводских покрышках, чтобы закрыть вопрос совместимости шин с автомобилем. Есть еще несколько характеристик, на которые обязательно надо ориентироваться:
✅ разболтовка – 5х108 мм (5 отверстий на окружности диаметром 108 мм)
✅ диаметр центрального ступичного отверстия для установки диска – 54,1 мм
✅ ширина J-образной посадочной полки для монтажа покрышки – 7 дюймов
✅ вылет – от 38 до 42 мм (чем больше, тем сильнее колесо выпирает из кузова).
Для установки колесных дисков на «Москвич» используются болты с резьбой М12 и шагом 1,25 мм.
Теперь нам известны все характеристики для правильного выбора зимней резины для автомобиля «Москвич 3». Перейдем к рассмотрению конкретных моделей покрышек для зимы, отобранных как по техническим параметрам, так и по популярности, количеству отзывов и оценкам от покупателей.
Triangle IcelynX TI501 215/50 R17 95T
Хорошая альтернатива штатным шинам в бюджетной комплектации. Держат индекс нагрузки в 95 единиц, что соответствует грузоподъемности 690 кг на одно колесо. Учитывая, что полный вес авто «Москвич 3» чуть больше 1400 кг, прочности покрышек хватит с запасом даже с полной загрузкой.
Шипов не так много, как у дорогих конкурентов, но их тоже достаточно. Фото: youtube.com
Triangle – китайский бренд, поэтому шины недорогие. Средняя стоимость одного экземпляра около 8600 рублей, поэтому «переобуться» к зимнему сезону можно за вполне приличные 35000 рублей. Для сравнения, если взять распиаренный Bridgestone или Nokian Tyres, потратите в 1,5 раза больше.
Скоростной индекс «T» намекает нам на то, что шины легко держат скорость в 190 км/ч. Учитывая, что у самого «Москвича» с завода стоит ограничение в 170 км/ч, потенциала покрышек вам хватит.
Отметим сразу, что это не фрикционная, а шипованная резина. На сухом асфальте будет шуметь, тут уже ничего не поделать, но на заснеженных дорогах необъятной России показывает себя отлично. Плотность шипов средняя, поэтому по льду быстро ездить не стоит, но в остальном выбор хороший.
Важно и то, что покрышки Triangle IcelynX созданы специально для стран Северной Европы, где зима не менее жесткая, чем в России. Резина выдерживает охлаждение до -40°С, не теряя своих свойств.
Viatti Brina Nordico (V-522) 215/50 R17 98T
Крайне популярные покрышки среди российских водителей, включая владельцев «Москвич 3». Да, они несколько дороже, чем Triangle – от 9000 рублей за один экземпляр. Однако цена более чем оправдана. Плотность шипов составляет 200 штук на колесо, и это аргумент на случай, если вам придется ехать не только по сухому асфальту, но и по снегу или льду.
Комплект такой резины обойдется в среднем в 36000 рублей. Фото: youtube.com
Скоростной индекс здесь такой же, как у Triangle, а грузоподъемность даже немного выше, хотя она избыточная для отечественного кроссовера. Внешний уровень шума оценивается в районе 73 дБ.
Резина разработана специально для передвижения преимущественно при низких температурах. Ее тестирование проводилось на полигоне «Белый ад», расположенном на севере Финляндии. Более чем убедительный аргумент в пользу приобретения именно этих зимних покрышек, не находите?
Yokohama Ice Guard IG60 215/50 R17 91Q
Фрикционная резина на случай, если вы не планируете кататься по снегу и льду, а по большей части маршрут пролегает через пусть и холодный, но сухой асфальт. Средняя цена около 12000 рублей за один экземпляр, так что придется раскошелиться на «переобувку», но хватит шин не на один сезон.
Бескамерные покрышки, по заявлению производителя, одинаково хорошо ведут себя на мокром и сухом асфальте, на обледенелой и заснеженной трассе. В этом помогает ассиметричный протектор с широким центральным ребром, которое увеличивает жесткость шины для лучшей устойчивости.
Несмотря на отсутствие шипов, резина хорошо справляется с поездками по снегу. Фото: youtube.com
На поверхности резины Yokohama Ice Guard IG60 есть специальные элементы, которые значительно увеличивают тяговое усилие при движении по снегу. Отсутствие шипов в этом случае – не минус, а даже плюс, так как можно ездить по сухим дорогам, не испытывая дискомфорта от громкого шума.
Kumho WinterCraft Ice WI51 225/45 R18 95T XL
Для разнообразия рассмотрим замену заводским шинам «Москвич 3», которые устанавливаются в более дорогой комплектации. Хорошую альтернативу предлагает корейский бренд Kumho. Да, это резина не из дешевых, ведь один экземпляр стоит в районе 13000 рублей, достигая стоимости шин от ряда европейских брендов. Однако отзывы очень хорошие, и качество явно оправдывает прайс.
Для более брутального вида некоторые владельцы предпочитают ставить колеса диаметром 18 дюймов. Фото: youtube.com
Резина WinterCraft Ice WI51 разработана для условий северной зимы и не имеет шипов. Отсюда как относительно тихое движение по асфальту, так и отсутствие ограничений, которые предпринимают в отношении автомобилей на шипованных колесах. Индекс грузоподъемности для «Москвича 3» у этих покрышек достаточный, как и скоростные характеристики – остается внушительный запас.
Коротко о датчиках давления в шинах
После замены заводской резины придется решить вопрос с датчиками давления в шинах. Если этого не сделать, будете ездить с «люстрой» ошибок на приборной панели и только догадываться о том, хорошо ли накачаны колеса, или надо подкачать. Здесь есть два варианта решения этой проблемы:
✅ купить оригинальные датчики, приехать в официальный сервис и заказать их установку
✅ заказать совместимые сенсоры и «перепрошить» самому либо доверить это мастеру
Многие владельцы рекомендуют покупку датчиков с артикулом 3666200U7300. «Привязывать» их в любом случае нужно, как и при смене колес местами (на случай, если планируете такое делать).
Заключение
Не стоит экспериментировать и устанавливать на «Москвич 3» шины с нестандартными размерами и вылетом, не рекомендованными производителем. В лучшем случае вы потратите деньги впустую, не получив нормальной управляемости и комфорта. Тем более в указанном диапазоне размеров и индексов, подходящих для отечественного кроссовера, ассортимент шин более чем достаточный.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....