
Универсальный погрузчик Амкодор W500C – эта техника способна работать с 5-тонными грузами
Белорусский производитель погрузчиков Амкодор работает по данному профилю с первой половины 1970-х годов. Так что его техника известна в России еще со времен СССР.
Отношение к белорусским погрузчикам в нашей стране двоякое. С одной стороны, сетуют, что эта техника уступает советской по качеству. С другой, она считается надежнее китайской. В первую очередь потому, что с ремонтом и запчастями проблем в разы меньше.
В облике погрузчика Амкодор W500C сразу угадываются знакомые черты. Фото: автора
Да и собирают даже новые погрузчики бренда Амкодор из давно известных и проверенных узлов и агрегатов. Именно такой техникой является модель W500C, про которую мы сегодня вам расскажем.
Как правило, специальная техника производится для выполнения определенного вида работ. И даже более или менее универсальные модели делятся на сельскохозяйственные и строительные.
Фронтальные погрузчики от Амкодора отличаются своей «многопрофильностью». Благодаря широкому выбору навесного оборудования, они способны выполнять, например, такие специфические работы как бурение.
Несмтря на то, что облицовка Амкодор W500C стальная, смотрится она не хуже пластиковой. Фото: автора
Основные задачи для погрузчиков Амкодор:
✅ Транспортировка сыпучих и штучных грузов
✅ Буксировка прицепов
✅ Полевые работы широкого профиля
✅ Трамбовка силоса
✅ Использование в коммунальном хозяйстве, особенно зимой, для уборки снега
Одно из серьезных преимуществ колесных погрузчиков белорусского бренда – это огромные шины. Они не уплотняют грунт на полях и не повреждают асфальтовое покрытие в городе. Кроме того, шарнирная рама дарит технике маневренность.
Готовя к выпуску новую модель, инженеры явно проанализировали отзывы пользователей современных погрузчиков и тракторов. Выяснилось, что даже кабину нужно разрабатывать с умом.
Например, многие предпочитают, чтобы она была стальная. Но некоторые клиенты выбирают пластик, ведь выглядят погрузчики тогда более современно. Да и не гниют внешние кузовные панели из этого материала. Вот только есть покупатели, которые не доверяют пластику. Дескать, металл то можно и отрихтовать, а вот современные материалы…
Нижнюю ступеньку при входе в кабину погрузчика Амкодор W500C решили сделать подвижной. Фото: автора
Амкодор W500C угодил всем. Кабина у него из стали, но по дизайну похожа на пластиковую. Панорамное остекление, плавные изгибы – все это присутствует. Да и вообще, даже снаружи чувствуется, что белорусский производитель постарался.
Залезть в кабину Амкодор W500C можно с помощью лесенки. На первый взгляд, смотрится она надежно, но первая ступенька сильно болтается. Так сделано – конструктивная особенность. Но если работать на погрузчике будет человек с весом более 100 кг, есть ощущение, что первая ступенька долго не протянет.
Конечно, это все исправляется за несколько минут при помощи сварки или болтов. Но неприятный осадок остался. Впрочем, может все и выдержит. По крайней мере, в процессе теста ступенька хоть шаталась и скрипела, но ничего не отвалилось.
Сразу видно, что обивка кресла погрузчика Амкодор W500C не отличается износостойкостью. Фото: автора
В кабину можно попасть, задействовав удобную ручку с кнопкой. Работает она неплохо, но легкости открытия, как у автомобиля, не ждите. Захлопывать дверь тоже нужно сильно, размашистым движением. Зато защелка срабатывает с первого раза.
Сиденье водителя подрессоренное, даже небольшой подлокотник имеется. А еще в базовой комплектации механизатору положен кондиционер и кое-какая магнитола с динамиками сзади.
В общем, можно наслаждаться поездкой. Конечно, если передвигаться неспешно. Ведь у Амкодор W500C подвесок по сути полноценных не имеется. Основная амортизация у погрузчика – за счет огромных шин и подрессоренного водительского сиденья. В общем, если разогнаться по дороге не самого лучшего качества, скакать техника будет знатно, распугивая других участников дорожного движения и случайных прохожих.
При взгляде на приборную панель погрузчика Амкодор W500C сразу вспоминается советская техника. Фото: автора
Приборная панель аскетичная. Напоминает она советские времена – никаких ЖК дисплеев и цифровой электроники. Зато просто и надежно.
«Сердцем» белорусского погрузчика является турбированный мотор минского производства. Этот силовой агрегат известен под индексом ММЗ Д-260.9. Что примечательно, разрабатывалась данная версия двигателя для комбайнов. Создана она на основе 260.1, отличается насосом НШ-32. Мощность – 180 л. с., рабочий объем – 7,12 литра.
Мотор простой и надежный, шестицилиндровый, с чугунным блоком и «мокрыми» гильзами из того же материала. Конечно, есть и у этого силового агрегата свои недостатки, но они возникают из-за ненадлежащего обслуживания техники.
Двигатель погрузчика Амкодор W500C шумоизолирован от кабины. Фото: автора
Это же, по сути, «советский» двигатель. Многие считают, что обслуживать его можно самыми дешевыми расходниками, а регулировать только тогда, когда он начнет работать неустойчиво.
Отсюда и проблемы. Например, если ММЗ Д-260.9 начинает перегреваться, то это обычно из-за одной или нескольких причин:
✅ Радиатор забит или просто грязный
✅ Ремень вентилятора проскальзывает
✅ Барахлит термостат или помпа
✅ Вопросы с зажиганием
✅ Трещина в гильзе
Последняя проблема встречается нечасто, и это уже явный производственный брак. В остальном, вина механизатора, который не следит за техникой.
Заявлено, что гидравлика погрузчика Амкодор W500C белорусского производства. Фото: автора
Двигатель ММЗ Д-260.9 может дымить. Если черным, то это проблема с топливным насосом или форсунками как правило. Если из выхлопной трубы валит сизый дым, то это масло в камере сгорания – нужно разбираться.
Конечно, работать это не мешает, но может привести к серьезным проблемам. Не говоря уже про грязный двигатель и специфическое амбре от него.
В базовой комплектации Амкодор W500C оснащен большим трехкубовым ковшом. Последний с зубьями на болтах. Но если хочется надежности, то можно поменять его на другой. Там зубья будут приваренные. Конечно, это крепче, да только если сломается – без сварки обойтись не получится. На болтах проще – справится и водитель.
Зубья ковша погрузчика Амкодор W500C можно оперативно поменять. Фото: автора
Грузоподъемность Амкодора W500C – 5 тонн. И это не просто слова, а реальные характеристики. Ведь многие помнят, что предыдущие модели от данного белорусского производителя с такими весами не справлялись, несмотря на заявленные ТТХ.
Навесное оборудование можно менять, не выходя из кабины. Это получается благодаря гидравлическому быстросъемному устройству.
Мосты производитель заявляет усиленные. Да и вообще, технически погрузчик не сильно изменился с советских времен. Это та же шарнирно-сочлененная модель, сломать которую сложно.
Эксплуатационная масса Амкодора W500C – 15,2 тонны. Полная длина с ковшом – 7,83 метра. Это от зубьев до заднего противовеса. При этом радиус разворота машины – 6,2 м.
Нужно признать, что Амкодор W500C сделан на совесть. Удивительно, но даже стальные кузовные панели кабины подогнаны идеально. Что касается ходовой, двигателя и гидравлики, то эти узлы у данного производителя славятся надежностью.
А вообще, от погрузчика Амкодор W500C просто веет надежностью и монументальностью. Фото: автора
Конечно, по сравнению с моделями из США и Японии Амкодор однозначно проигрывает. Но зато запчасти для белорусской техники достать несложно, они дешевле, да и производиться будут еще минимум пару-тройку десятков лет.
Тем более, что конструктивно Амкодор W500C проще зарубежных «одноклассников». Это значит, что и починить такую технику можно почти в любой мастерской.
Отношение к белорусским погрузчикам в нашей стране двоякое. С одной стороны, сетуют, что эта техника уступает советской по качеству. С другой, она считается надежнее китайской. В первую очередь потому, что с ремонтом и запчастями проблем в разы меньше.

Да и собирают даже новые погрузчики бренда Амкодор из давно известных и проверенных узлов и агрегатов. Именно такой техникой является модель W500C, про которую мы сегодня вам расскажем.
Где используются погрузчики AMKODOR
Как правило, специальная техника производится для выполнения определенного вида работ. И даже более или менее универсальные модели делятся на сельскохозяйственные и строительные.
Фронтальные погрузчики от Амкодора отличаются своей «многопрофильностью». Благодаря широкому выбору навесного оборудования, они способны выполнять, например, такие специфические работы как бурение.

Основные задачи для погрузчиков Амкодор:
✅ Транспортировка сыпучих и штучных грузов
✅ Буксировка прицепов
✅ Полевые работы широкого профиля
✅ Трамбовка силоса
✅ Использование в коммунальном хозяйстве, особенно зимой, для уборки снега
Одно из серьезных преимуществ колесных погрузчиков белорусского бренда – это огромные шины. Они не уплотняют грунт на полях и не повреждают асфальтовое покрытие в городе. Кроме того, шарнирная рама дарит технике маневренность.
Кабина Амкодор W500C
Готовя к выпуску новую модель, инженеры явно проанализировали отзывы пользователей современных погрузчиков и тракторов. Выяснилось, что даже кабину нужно разрабатывать с умом.
Например, многие предпочитают, чтобы она была стальная. Но некоторые клиенты выбирают пластик, ведь выглядят погрузчики тогда более современно. Да и не гниют внешние кузовные панели из этого материала. Вот только есть покупатели, которые не доверяют пластику. Дескать, металл то можно и отрихтовать, а вот современные материалы…

Амкодор W500C угодил всем. Кабина у него из стали, но по дизайну похожа на пластиковую. Панорамное остекление, плавные изгибы – все это присутствует. Да и вообще, даже снаружи чувствуется, что белорусский производитель постарался.
Явно роль сыграла конкуренция с китайскими брендами. Ведь ни для кого не секрет, что у последних техника выглядит куда современней, чем у белорусских и российских производителей.
Залезть в кабину Амкодор W500C можно с помощью лесенки. На первый взгляд, смотрится она надежно, но первая ступенька сильно болтается. Так сделано – конструктивная особенность. Но если работать на погрузчике будет человек с весом более 100 кг, есть ощущение, что первая ступенька долго не протянет.
Конечно, это все исправляется за несколько минут при помощи сварки или болтов. Но неприятный осадок остался. Впрочем, может все и выдержит. По крайней мере, в процессе теста ступенька хоть шаталась и скрипела, но ничего не отвалилось.

В кабину можно попасть, задействовав удобную ручку с кнопкой. Работает она неплохо, но легкости открытия, как у автомобиля, не ждите. Захлопывать дверь тоже нужно сильно, размашистым движением. Зато защелка срабатывает с первого раза.
Сиденье водителя подрессоренное, даже небольшой подлокотник имеется. А еще в базовой комплектации механизатору положен кондиционер и кое-какая магнитола с динамиками сзади.
В общем, можно наслаждаться поездкой. Конечно, если передвигаться неспешно. Ведь у Амкодор W500C подвесок по сути полноценных не имеется. Основная амортизация у погрузчика – за счет огромных шин и подрессоренного водительского сиденья. В общем, если разогнаться по дороге не самого лучшего качества, скакать техника будет знатно, распугивая других участников дорожного движения и случайных прохожих.

Приборная панель аскетичная. Напоминает она советские времена – никаких ЖК дисплеев и цифровой электроники. Зато просто и надежно.
Двигатель
«Сердцем» белорусского погрузчика является турбированный мотор минского производства. Этот силовой агрегат известен под индексом ММЗ Д-260.9. Что примечательно, разрабатывалась данная версия двигателя для комбайнов. Создана она на основе 260.1, отличается насосом НШ-32. Мощность – 180 л. с., рабочий объем – 7,12 литра.
Мотор простой и надежный, шестицилиндровый, с чугунным блоком и «мокрыми» гильзами из того же материала. Конечно, есть и у этого силового агрегата свои недостатки, но они возникают из-за ненадлежащего обслуживания техники.

Это же, по сути, «советский» двигатель. Многие считают, что обслуживать его можно самыми дешевыми расходниками, а регулировать только тогда, когда он начнет работать неустойчиво.
Отсюда и проблемы. Например, если ММЗ Д-260.9 начинает перегреваться, то это обычно из-за одной или нескольких причин:
✅ Радиатор забит или просто грязный
✅ Ремень вентилятора проскальзывает
✅ Барахлит термостат или помпа
✅ Вопросы с зажиганием
✅ Трещина в гильзе
Последняя проблема встречается нечасто, и это уже явный производственный брак. В остальном, вина механизатора, который не следит за техникой.

Двигатель ММЗ Д-260.9 может дымить. Если черным, то это проблема с топливным насосом или форсунками как правило. Если из выхлопной трубы валит сизый дым, то это масло в камере сгорания – нужно разбираться.
Но это все проблемы из-за ненадлежащего обслуживания. Как правило, на новых погрузчиках к моторам ММЗ Д-260.9 вопросов не возникает. Главное сразу же устранять подтеки. Этим минские силовые агрегаты часто грешат.
Конечно, работать это не мешает, но может привести к серьезным проблемам. Не говоря уже про грязный двигатель и специфическое амбре от него.
Другие технические особенности
В базовой комплектации Амкодор W500C оснащен большим трехкубовым ковшом. Последний с зубьями на болтах. Но если хочется надежности, то можно поменять его на другой. Там зубья будут приваренные. Конечно, это крепче, да только если сломается – без сварки обойтись не получится. На болтах проще – справится и водитель.

Грузоподъемность Амкодора W500C – 5 тонн. И это не просто слова, а реальные характеристики. Ведь многие помнят, что предыдущие модели от данного белорусского производителя с такими весами не справлялись, несмотря на заявленные ТТХ.
Навесное оборудование можно менять, не выходя из кабины. Это получается благодаря гидравлическому быстросъемному устройству.
Мосты производитель заявляет усиленные. Да и вообще, технически погрузчик не сильно изменился с советских времен. Это та же шарнирно-сочлененная модель, сломать которую сложно.
Эксплуатационная масса Амкодора W500C – 15,2 тонны. Полная длина с ковшом – 7,83 метра. Это от зубьев до заднего противовеса. При этом радиус разворота машины – 6,2 м.
Стоит ли покупать?
Нужно признать, что Амкодор W500C сделан на совесть. Удивительно, но даже стальные кузовные панели кабины подогнаны идеально. Что касается ходовой, двигателя и гидравлики, то эти узлы у данного производителя славятся надежностью.

Конечно, по сравнению с моделями из США и Японии Амкодор однозначно проигрывает. Но зато запчасти для белорусской техники достать несложно, они дешевле, да и производиться будут еще минимум пару-тройку десятков лет.
Тем более, что конструктивно Амкодор W500C проще зарубежных «одноклассников». Это значит, что и починить такую технику можно почти в любой мастерской.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....