«Цеппелиновая» история с шильдиками Maybach Zeppelin и Opel Admiral
Тема цеппелинов всплыла в материале о Maybach Exelero. Август Вильгельм Майбах – великий ученый, цвет не нации – человечества. Автомобилисты, за что ни возьмись, должны благодарить конструктора-первопроходца. Про карбюратор мы упоминали, но не отметили, что трубчатые и ячеистые радиаторы – тоже изобретения Майбаха. Говорили, как он придумал использовать в ДВС бензин вместо сжиженного светильного газа, но забыли о конструкции ременного привода, какой мы знаем ее сегодня.
А гидравлические тормоза? Или вот – первая модель «Мерседес» с индексом 35 PS, которая подвела жирную финальную черту под эпохой «самодвижущихся экипажей». И что же, на родине гению на каждом шагу памятники? Нет: с трудом отыскали табличку на гранитной глыбе в ухоженных можжевеловых зарослях…
Ладно. Оставим истории судить о делах человеческих. Заинтересовал вопрос, почему Вильгельм Майбах, занявшись машиностроением, создал линейку уникальных авто с названием «Цеппелин»?
Вспомнились детские ассоциации. На плотной глянцевой обложке журнала («Огонек»?) невероятная картинка: в небе, над неописуемой красоты земным пейзажем, парит он – цеппелин.
Предмет сигарообразной формы был огромным и прекрасным. Название натолкнуло на мысль, что дирижабль назвали по птице. Крупной, невозмутимой и безмятежной. Муж цапли, подсказала железная логика.
Потом долго приходилось подавлять горькую досаду от открывшейся не романтичной правды: супруг цапли – самец, а изящному овалу дали имя изобретателя. Инженера звали Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917). Фамилия графа стала нарицательной, синонимом дирижабля. Это не частый случай бессознательного, но уместного выражения уважения личности, давшей человечеству возможность передвигаться в новой среде – воздухе.
Воздушным судам уделим толику времени: аппараты отличаются от аэростатов наличием силового привода и, соответственно, управляемостью. Гигантские шары, наполняемые теплым газом, с привязанными корзинами для пассажиров развлекали публику давно и продолжают по сей день.
На одно такое мероприятие в Америке попал наш немец Фердинанд. Приехал в качестве военного консультанта: на дворе шел 1863 год, Север воевал с Югом. Молодой лейтенант, потомственный дворянин впервые совершил восхождение в небо на высоту 182 м. Очарованный аэростатом, решил сконструировать воздушный корабль с органами управления. Пассивный полет примитивен.
Скудоумие – не фамильная черта «потомственного». А учеба в военном училище и на курсах по физике, геометрии и черчению развила блестящие природные конструкторские данные Фердинанда.
Маленькое отступление: у нас маниакальная потребность искать всюду «русский след». Нашли: граф был женат на уроженке Российской империи. Наша, значит, баронесса Изабелла фон Вольф новатору мозг выносила. Это приятно, наши могут…
Вплотную решением навязчивой идеи Цеппелин занялся после выхода в отставку в чине генерал-лейтенанта. Строительству первого в мире дирижабля в 1900-ом предшествовали годы мытарств по ведомствам и заведениям. Всюду насмешки, издевательства над фантастическим проектом, позорные отзывы о чертежах и выкладках. Граф терпел: аэронавтика была в зачаточном состоянии. Продолжал работать в содружестве с другими фанатами воздухоплавания.
То, что поднялось в небо в завершающий год 19-го века, потрясало воображение сограждан. Воздушный корабль Цеппелина LZ-1 представлял собой 24-гранный жесткий корпус длиной 128 м. Ширина дирижабля достигала 11,7 м. Водород объемом 11 300 м3 хранился в 19 отсеках. Приводом служили два мотора общей мощностью 16 л. с. Скорость составляла 21,6 км/ч.
По мере усложнения, корпус конструкции 1906 года стал прочнее, отдача моторов возросла до 85 «лошадей». Спонсировать дорогостоящий проект желающих не находилось. Граф отдал в залог семейные ценности. В 1907-ом его корабль находился в атмосфере 8 часов, затем плавал сутки, удаляясь от аэродрома на 700 км.
Далее дирижабли стали делом привычным. Состоятельные граждане летали по делам через Атлантику. Условия на борту для 28-30 пассажиров были комфортными: спальни, туалетные комнаты, рестораны. Всему этому хозяйству несложно было разместиться на судне длиной 236,6 м и шириной 30,5 м. К началу Первой мировой количество пассажиров дирижаблей перевалило за 34 тысячи.
Чтобы поднять в воздух громадину весом 22,8 т и разогнать в вышине со скоростью 128 км/ч, нужны были мощные моторы. А над ними уже трудился А. В. Майбах с сыном Карлом.
Если помним его биографию, в 1907-ом Вильгельм ушел из компании Даймлера, подарив пятью годами ранее миру бренд «Мерседес». Бедствовал с семьей, продолжал совершенствовать моторы. Часто павильоном для конструирования и испытаний служила собственная квартира.
В трудный жизненный момент Майбахов пригласил на работу граф Цеппелин. Вильгельм с отпрыском, не менее талантливым инженером, начали проектировать авиационные двигатели. В 1917 году граф скончался, но дело его продолжил Хуго Эккенере. Уже при нем, в 1929-ом, состоялся первый 448-часовой перелет корабля «Граф Цеппелин» вокруг света. Силовой установкой служили пять 550-сильных моторов V12 конструкции Майбахов.
Мог ли начинающий машиностроитель забыть годы творческой, плодотворной работы с Фердинандом Цеппелином? Вильгельм изначально взял курс на производство авто для очень состоятельной аудитории. Машине дал имя друга и покровителя.
Монументальную радиаторную решетку автомобилей пересекало слово «Zeppelin» между фонарями. Но капот украшала сдвоенная «М». В товарный знак производители заложили свои фамилии – отца и сына. Дирижаблей на кузовах никогда не устанавливали.
Машины Майбахов 30-х были высокотехнологичными, кричаще богатыми и неприлично дорогими – 40000 RM. Настолько, что в 1935 году владельцам автофирмы правительство указало, противоречат, мол, идеологии национал-социализма.
Линейка состояла из двух версий:
✅ DS7. Полноразмерный автомобиль выпускался в кузовах седан, кабриолет, фаэтон. Вес машины стремился к 3 тоннам, для управления требовались особые права. Под капот закладывали 7-литровые двигатели V12 мощностью 150 л. с. Расположение моторов переднее продольно, ведущим был задний мост
✅ DS8. Объем движка довели до 8 литров, отдачу – до 200 конских сил. Размеры 4-дверного кабриолета при колесной базе 3734 мм составляли: 5520х1820х1800 мм. В тормозной системе производитель применил вакуумные усилители, в подвеске – полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами
Модель Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Sport (1932) признана критиками и автоэкспертами одной из красивейших машин в мире. Безупречные по качеству кузова изготавливало ателье Spohn.
В отличие от компании Maybach, «Опель» на свою люксовую модель «Адмирал» выбрал шильдиком цеппелина. Дирижабль олицетворял в тот исторический период вершину прогресса, свободу полета и скорость. Хромированный аэростат пролетал через круг – первую букву «О» названия марки.
В шильду изготовитель заложил, не скрывая, философию могущества и преимущества немецкой нации над остальным «ничтожным» миром. Превосходство на земле, воде и в воздухе.
На безусловно красивом, статусном, мощном «Адмирале» с 1937 по 1939 год красовался цеппелин. Ярлык хорош как знак памяти мэтра дирижаблестроения. Прочие идеи неприемлемы. В 1945-ом сапог советского солдата раздавил арийское «превосходство».
В 1947 году компания Opel провела ребрендинг, видоизменила фирменный знак. Через круг пролетал уже некий невнятный аэродинамический предмет. Абстрактные формы напоминали то ли сигару, то ли торпеду. А может, ракету? Так или иначе, цепеллины на капотах больше не появлялись.
Заключим чистосердечным признанием: хотелось вспомнить эпоху первых управляемых летательных аппаратов на ДВС. Несколько уважительных слов послать в адрес большого изобретателя и конструктора Фердинанда фон Цеппелина. Автомобили Maybach Zeppelin и Opel Admiral послужили поводом. Но разве эти прекрасные образцы автопрома того не стоят?..
А гидравлические тормоза? Или вот – первая модель «Мерседес» с индексом 35 PS, которая подвела жирную финальную черту под эпохой «самодвижущихся экипажей». И что же, на родине гению на каждом шагу памятники? Нет: с трудом отыскали табличку на гранитной глыбе в ухоженных можжевеловых зарослях…
Ладно. Оставим истории судить о делах человеческих. Заинтересовал вопрос, почему Вильгельм Майбах, занявшись машиностроением, создал линейку уникальных авто с названием «Цеппелин»?
Что такое цеппелин
Вспомнились детские ассоциации. На плотной глянцевой обложке журнала («Огонек»?) невероятная картинка: в небе, над неописуемой красоты земным пейзажем, парит он – цеппелин.
Дирижабль конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина. Фото: YouTube.com
Предмет сигарообразной формы был огромным и прекрасным. Название натолкнуло на мысль, что дирижабль назвали по птице. Крупной, невозмутимой и безмятежной. Муж цапли, подсказала железная логика.
Потом долго приходилось подавлять горькую досаду от открывшейся не романтичной правды: супруг цапли – самец, а изящному овалу дали имя изобретателя. Инженера звали Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917). Фамилия графа стала нарицательной, синонимом дирижабля. Это не частый случай бессознательного, но уместного выражения уважения личности, давшей человечеству возможность передвигаться в новой среде – воздухе.
Идея-фикс
Воздушным судам уделим толику времени: аппараты отличаются от аэростатов наличием силового привода и, соответственно, управляемостью. Гигантские шары, наполняемые теплым газом, с привязанными корзинами для пассажиров развлекали публику давно и продолжают по сей день.
В середине 19-го века аэростаты имели, скорее, другой вид. Фото: YouTube.com
На одно такое мероприятие в Америке попал наш немец Фердинанд. Приехал в качестве военного консультанта: на дворе шел 1863 год, Север воевал с Югом. Молодой лейтенант, потомственный дворянин впервые совершил восхождение в небо на высоту 182 м. Очарованный аэростатом, решил сконструировать воздушный корабль с органами управления. Пассивный полет примитивен.
Скудоумие – не фамильная черта «потомственного». А учеба в военном училище и на курсах по физике, геометрии и черчению развила блестящие природные конструкторские данные Фердинанда.
Маленькое отступление: у нас маниакальная потребность искать всюду «русский след». Нашли: граф был женат на уроженке Российской империи. Наша, значит, баронесса Изабелла фон Вольф новатору мозг выносила. Это приятно, наши могут…
Документальные довоенные кадры: дирижабль «Граф Цеппелин» над городом. Фото: YouTube.com
Вплотную решением навязчивой идеи Цеппелин занялся после выхода в отставку в чине генерал-лейтенанта. Строительству первого в мире дирижабля в 1900-ом предшествовали годы мытарств по ведомствам и заведениям. Всюду насмешки, издевательства над фантастическим проектом, позорные отзывы о чертежах и выкладках. Граф терпел: аэронавтика была в зачаточном состоянии. Продолжал работать в содружестве с другими фанатами воздухоплавания.
Дирижабли Цеппелина в цифрах
То, что поднялось в небо в завершающий год 19-го века, потрясало воображение сограждан. Воздушный корабль Цеппелина LZ-1 представлял собой 24-гранный жесткий корпус длиной 128 м. Ширина дирижабля достигала 11,7 м. Водород объемом 11 300 м3 хранился в 19 отсеках. Приводом служили два мотора общей мощностью 16 л. с. Скорость составляла 21,6 км/ч.
Внутреннее устройство дирижаблей графа Цеппелина. Фото: YouTube.com
По мере усложнения, корпус конструкции 1906 года стал прочнее, отдача моторов возросла до 85 «лошадей». Спонсировать дорогостоящий проект желающих не находилось. Граф отдал в залог семейные ценности. В 1907-ом его корабль находился в атмосфере 8 часов, затем плавал сутки, удаляясь от аэродрома на 700 км.
Так выглядит дирижабль наших дней. Фото: YouTube.com
Далее дирижабли стали делом привычным. Состоятельные граждане летали по делам через Атлантику. Условия на борту для 28-30 пассажиров были комфортными: спальни, туалетные комнаты, рестораны. Всему этому хозяйству несложно было разместиться на судне длиной 236,6 м и шириной 30,5 м. К началу Первой мировой количество пассажиров дирижаблей перевалило за 34 тысячи.
В. Майбах и Ф. Цеппелин
Чтобы поднять в воздух громадину весом 22,8 т и разогнать в вышине со скоростью 128 км/ч, нужны были мощные моторы. А над ними уже трудился А. В. Майбах с сыном Карлом.
«Майбах Цеппелин», названный разработчиками в честь великого изобретателя, друга и покровителя. Фото: YouTube.com
Если помним его биографию, в 1907-ом Вильгельм ушел из компании Даймлера, подарив пятью годами ранее миру бренд «Мерседес». Бедствовал с семьей, продолжал совершенствовать моторы. Часто павильоном для конструирования и испытаний служила собственная квартира.
В трудный жизненный момент Майбахов пригласил на работу граф Цеппелин. Вильгельм с отпрыском, не менее талантливым инженером, начали проектировать авиационные двигатели. В 1917 году граф скончался, но дело его продолжил Хуго Эккенере. Уже при нем, в 1929-ом, состоялся первый 448-часовой перелет корабля «Граф Цеппелин» вокруг света. Силовой установкой служили пять 550-сильных моторов V12 конструкции Майбахов.
Линейка Maybach Zeppelin
Мог ли начинающий машиностроитель забыть годы творческой, плодотворной работы с Фердинандом Цеппелином? Вильгельм изначально взял курс на производство авто для очень состоятельной аудитории. Машине дал имя друга и покровителя.
Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Sport – один из красивейших автомобилей в мире. Фото: YouTube.com
Монументальную радиаторную решетку автомобилей пересекало слово «Zeppelin» между фонарями. Но капот украшала сдвоенная «М». В товарный знак производители заложили свои фамилии – отца и сына. Дирижаблей на кузовах никогда не устанавливали.
Машины Майбахов 30-х были высокотехнологичными, кричаще богатыми и неприлично дорогими – 40000 RM. Настолько, что в 1935 году владельцам автофирмы правительство указало, противоречат, мол, идеологии национал-социализма.
Музейный экземпляр «Майбах Цеппелин». Фото: YouTube.com
Линейка состояла из двух версий:
✅ DS7. Полноразмерный автомобиль выпускался в кузовах седан, кабриолет, фаэтон. Вес машины стремился к 3 тоннам, для управления требовались особые права. Под капот закладывали 7-литровые двигатели V12 мощностью 150 л. с. Расположение моторов переднее продольно, ведущим был задний мост
✅ DS8. Объем движка довели до 8 литров, отдачу – до 200 конских сил. Размеры 4-дверного кабриолета при колесной базе 3734 мм составляли: 5520х1820х1800 мм. В тормозной системе производитель применил вакуумные усилители, в подвеске – полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами
Модель Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Sport (1932) признана критиками и автоэкспертами одной из красивейших машин в мире. Безупречные по качеству кузова изготавливало ателье Spohn.
Opel Admiral
В отличие от компании Maybach, «Опель» на свою люксовую модель «Адмирал» выбрал шильдиком цеппелина. Дирижабль олицетворял в тот исторический период вершину прогресса, свободу полета и скорость. Хромированный аэростат пролетал через круг – первую букву «О» названия марки.
«Опель Адмирал» 1938 года, восстановленный ростовским собирателем ретроавтомобилей. Фото: YouTube.com
В шильду изготовитель заложил, не скрывая, философию могущества и преимущества немецкой нации над остальным «ничтожным» миром. Превосходство на земле, воде и в воздухе.
На безусловно красивом, статусном, мощном «Адмирале» с 1937 по 1939 год красовался цеппелин. Ярлык хорош как знак памяти мэтра дирижаблестроения. Прочие идеи неприемлемы. В 1945-ом сапог советского солдата раздавил арийское «превосходство».
Цеппелин, пролетающий сквозь буку «О», символизировал превосходство арийцев над миром. Фото: YouTube.com
В 1947 году компания Opel провела ребрендинг, видоизменила фирменный знак. Через круг пролетал уже некий невнятный аэродинамический предмет. Абстрактные формы напоминали то ли сигару, то ли торпеду. А может, ракету? Так или иначе, цепеллины на капотах больше не появлялись.
Заключим чистосердечным признанием: хотелось вспомнить эпоху первых управляемых летательных аппаратов на ДВС. Несколько уважительных слов послать в адрес большого изобретателя и конструктора Фердинанда фон Цеппелина. Автомобили Maybach Zeppelin и Opel Admiral послужили поводом. Но разве эти прекрасные образцы автопрома того не стоят?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...