
«Цеппелиновая» история с шильдиками Maybach Zeppelin и Opel Admiral
Тема цеппелинов всплыла в материале о Maybach Exelero. Август Вильгельм Майбах – великий ученый, цвет не нации – человечества. Автомобилисты, за что ни возьмись, должны благодарить конструктора-первопроходца. Про карбюратор мы упоминали, но не отметили, что трубчатые и ячеистые радиаторы – тоже изобретения Майбаха. Говорили, как он придумал использовать в ДВС бензин вместо сжиженного светильного газа, но забыли о конструкции ременного привода, какой мы знаем ее сегодня.
А гидравлические тормоза? Или вот – первая модель «Мерседес» с индексом 35 PS, которая подвела жирную финальную черту под эпохой «самодвижущихся экипажей». И что же, на родине гению на каждом шагу памятники? Нет: с трудом отыскали табличку на гранитной глыбе в ухоженных можжевеловых зарослях…
Ладно. Оставим истории судить о делах человеческих. Заинтересовал вопрос, почему Вильгельм Майбах, занявшись машиностроением, создал линейку уникальных авто с названием «Цеппелин»?
Вспомнились детские ассоциации. На плотной глянцевой обложке журнала («Огонек»?) невероятная картинка: в небе, над неописуемой красоты земным пейзажем, парит он – цеппелин.
Дирижабль конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина. Фото: YouTube.com
Предмет сигарообразной формы был огромным и прекрасным. Название натолкнуло на мысль, что дирижабль назвали по птице. Крупной, невозмутимой и безмятежной. Муж цапли, подсказала железная логика.
Потом долго приходилось подавлять горькую досаду от открывшейся не романтичной правды: супруг цапли – самец, а изящному овалу дали имя изобретателя. Инженера звали Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917). Фамилия графа стала нарицательной, синонимом дирижабля. Это не частый случай бессознательного, но уместного выражения уважения личности, давшей человечеству возможность передвигаться в новой среде – воздухе.
Воздушным судам уделим толику времени: аппараты отличаются от аэростатов наличием силового привода и, соответственно, управляемостью. Гигантские шары, наполняемые теплым газом, с привязанными корзинами для пассажиров развлекали публику давно и продолжают по сей день.
В середине 19-го века аэростаты имели, скорее, другой вид. Фото: YouTube.com
На одно такое мероприятие в Америке попал наш немец Фердинанд. Приехал в качестве военного консультанта: на дворе шел 1863 год, Север воевал с Югом. Молодой лейтенант, потомственный дворянин впервые совершил восхождение в небо на высоту 182 м. Очарованный аэростатом, решил сконструировать воздушный корабль с органами управления. Пассивный полет примитивен.
Скудоумие – не фамильная черта «потомственного». А учеба в военном училище и на курсах по физике, геометрии и черчению развила блестящие природные конструкторские данные Фердинанда.
Маленькое отступление: у нас маниакальная потребность искать всюду «русский след». Нашли: граф был женат на уроженке Российской империи. Наша, значит, баронесса Изабелла фон Вольф новатору мозг выносила. Это приятно, наши могут…
Документальные довоенные кадры: дирижабль «Граф Цеппелин» над городом. Фото: YouTube.com
Вплотную решением навязчивой идеи Цеппелин занялся после выхода в отставку в чине генерал-лейтенанта. Строительству первого в мире дирижабля в 1900-ом предшествовали годы мытарств по ведомствам и заведениям. Всюду насмешки, издевательства над фантастическим проектом, позорные отзывы о чертежах и выкладках. Граф терпел: аэронавтика была в зачаточном состоянии. Продолжал работать в содружестве с другими фанатами воздухоплавания.
То, что поднялось в небо в завершающий год 19-го века, потрясало воображение сограждан. Воздушный корабль Цеппелина LZ-1 представлял собой 24-гранный жесткий корпус длиной 128 м. Ширина дирижабля достигала 11,7 м. Водород объемом 11 300 м3 хранился в 19 отсеках. Приводом служили два мотора общей мощностью 16 л. с. Скорость составляла 21,6 км/ч.
Внутреннее устройство дирижаблей графа Цеппелина. Фото: YouTube.com
По мере усложнения, корпус конструкции 1906 года стал прочнее, отдача моторов возросла до 85 «лошадей». Спонсировать дорогостоящий проект желающих не находилось. Граф отдал в залог семейные ценности. В 1907-ом его корабль находился в атмосфере 8 часов, затем плавал сутки, удаляясь от аэродрома на 700 км.
Так выглядит дирижабль наших дней. Фото: YouTube.com
Далее дирижабли стали делом привычным. Состоятельные граждане летали по делам через Атлантику. Условия на борту для 28-30 пассажиров были комфортными: спальни, туалетные комнаты, рестораны. Всему этому хозяйству несложно было разместиться на судне длиной 236,6 м и шириной 30,5 м. К началу Первой мировой количество пассажиров дирижаблей перевалило за 34 тысячи.
Чтобы поднять в воздух громадину весом 22,8 т и разогнать в вышине со скоростью 128 км/ч, нужны были мощные моторы. А над ними уже трудился А. В. Майбах с сыном Карлом.
«Майбах Цеппелин», названный разработчиками в честь великого изобретателя, друга и покровителя. Фото: YouTube.com
Если помним его биографию, в 1907-ом Вильгельм ушел из компании Даймлера, подарив пятью годами ранее миру бренд «Мерседес». Бедствовал с семьей, продолжал совершенствовать моторы. Часто павильоном для конструирования и испытаний служила собственная квартира.
В трудный жизненный момент Майбахов пригласил на работу граф Цеппелин. Вильгельм с отпрыском, не менее талантливым инженером, начали проектировать авиационные двигатели. В 1917 году граф скончался, но дело его продолжил Хуго Эккенере. Уже при нем, в 1929-ом, состоялся первый 448-часовой перелет корабля «Граф Цеппелин» вокруг света. Силовой установкой служили пять 550-сильных моторов V12 конструкции Майбахов.
Мог ли начинающий машиностроитель забыть годы творческой, плодотворной работы с Фердинандом Цеппелином? Вильгельм изначально взял курс на производство авто для очень состоятельной аудитории. Машине дал имя друга и покровителя.
Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Sport – один из красивейших автомобилей в мире. Фото: YouTube.com
Монументальную радиаторную решетку автомобилей пересекало слово «Zeppelin» между фонарями. Но капот украшала сдвоенная «М». В товарный знак производители заложили свои фамилии – отца и сына. Дирижаблей на кузовах никогда не устанавливали.
Машины Майбахов 30-х были высокотехнологичными, кричаще богатыми и неприлично дорогими – 40000 RM. Настолько, что в 1935 году владельцам автофирмы правительство указало, противоречат, мол, идеологии национал-социализма.
Музейный экземпляр «Майбах Цеппелин». Фото: YouTube.com
Линейка состояла из двух версий:
✅ DS7. Полноразмерный автомобиль выпускался в кузовах седан, кабриолет, фаэтон. Вес машины стремился к 3 тоннам, для управления требовались особые права. Под капот закладывали 7-литровые двигатели V12 мощностью 150 л. с. Расположение моторов переднее продольно, ведущим был задний мост
✅ DS8. Объем движка довели до 8 литров, отдачу – до 200 конских сил. Размеры 4-дверного кабриолета при колесной базе 3734 мм составляли: 5520х1820х1800 мм. В тормозной системе производитель применил вакуумные усилители, в подвеске – полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами
Модель Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Sport (1932) признана критиками и автоэкспертами одной из красивейших машин в мире. Безупречные по качеству кузова изготавливало ателье Spohn.
В отличие от компании Maybach, «Опель» на свою люксовую модель «Адмирал» выбрал шильдиком цеппелина. Дирижабль олицетворял в тот исторический период вершину прогресса, свободу полета и скорость. Хромированный аэростат пролетал через круг – первую букву «О» названия марки.
«Опель Адмирал» 1938 года, восстановленный ростовским собирателем ретроавтомобилей. Фото: YouTube.com
В шильду изготовитель заложил, не скрывая, философию могущества и преимущества немецкой нации над остальным «ничтожным» миром. Превосходство на земле, воде и в воздухе.
На безусловно красивом, статусном, мощном «Адмирале» с 1937 по 1939 год красовался цеппелин. Ярлык хорош как знак памяти мэтра дирижаблестроения. Прочие идеи неприемлемы. В 1945-ом сапог советского солдата раздавил арийское «превосходство».
Цеппелин, пролетающий сквозь буку «О», символизировал превосходство арийцев над миром. Фото: YouTube.com
В 1947 году компания Opel провела ребрендинг, видоизменила фирменный знак. Через круг пролетал уже некий невнятный аэродинамический предмет. Абстрактные формы напоминали то ли сигару, то ли торпеду. А может, ракету? Так или иначе, цепеллины на капотах больше не появлялись.
Заключим чистосердечным признанием: хотелось вспомнить эпоху первых управляемых летательных аппаратов на ДВС. Несколько уважительных слов послать в адрес большого изобретателя и конструктора Фердинанда фон Цеппелина. Автомобили Maybach Zeppelin и Opel Admiral послужили поводом. Но разве эти прекрасные образцы автопрома того не стоят?..
А гидравлические тормоза? Или вот – первая модель «Мерседес» с индексом 35 PS, которая подвела жирную финальную черту под эпохой «самодвижущихся экипажей». И что же, на родине гению на каждом шагу памятники? Нет: с трудом отыскали табличку на гранитной глыбе в ухоженных можжевеловых зарослях…
Ладно. Оставим истории судить о делах человеческих. Заинтересовал вопрос, почему Вильгельм Майбах, занявшись машиностроением, создал линейку уникальных авто с названием «Цеппелин»?
Что такое цеппелин
Вспомнились детские ассоциации. На плотной глянцевой обложке журнала («Огонек»?) невероятная картинка: в небе, над неописуемой красоты земным пейзажем, парит он – цеппелин.

Предмет сигарообразной формы был огромным и прекрасным. Название натолкнуло на мысль, что дирижабль назвали по птице. Крупной, невозмутимой и безмятежной. Муж цапли, подсказала железная логика.
Потом долго приходилось подавлять горькую досаду от открывшейся не романтичной правды: супруг цапли – самец, а изящному овалу дали имя изобретателя. Инженера звали Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917). Фамилия графа стала нарицательной, синонимом дирижабля. Это не частый случай бессознательного, но уместного выражения уважения личности, давшей человечеству возможность передвигаться в новой среде – воздухе.
Идея-фикс
Воздушным судам уделим толику времени: аппараты отличаются от аэростатов наличием силового привода и, соответственно, управляемостью. Гигантские шары, наполняемые теплым газом, с привязанными корзинами для пассажиров развлекали публику давно и продолжают по сей день.

На одно такое мероприятие в Америке попал наш немец Фердинанд. Приехал в качестве военного консультанта: на дворе шел 1863 год, Север воевал с Югом. Молодой лейтенант, потомственный дворянин впервые совершил восхождение в небо на высоту 182 м. Очарованный аэростатом, решил сконструировать воздушный корабль с органами управления. Пассивный полет примитивен.
Скудоумие – не фамильная черта «потомственного». А учеба в военном училище и на курсах по физике, геометрии и черчению развила блестящие природные конструкторские данные Фердинанда.
Маленькое отступление: у нас маниакальная потребность искать всюду «русский след». Нашли: граф был женат на уроженке Российской империи. Наша, значит, баронесса Изабелла фон Вольф новатору мозг выносила. Это приятно, наши могут…

Вплотную решением навязчивой идеи Цеппелин занялся после выхода в отставку в чине генерал-лейтенанта. Строительству первого в мире дирижабля в 1900-ом предшествовали годы мытарств по ведомствам и заведениям. Всюду насмешки, издевательства над фантастическим проектом, позорные отзывы о чертежах и выкладках. Граф терпел: аэронавтика была в зачаточном состоянии. Продолжал работать в содружестве с другими фанатами воздухоплавания.
Дирижабли Цеппелина в цифрах
То, что поднялось в небо в завершающий год 19-го века, потрясало воображение сограждан. Воздушный корабль Цеппелина LZ-1 представлял собой 24-гранный жесткий корпус длиной 128 м. Ширина дирижабля достигала 11,7 м. Водород объемом 11 300 м3 хранился в 19 отсеках. Приводом служили два мотора общей мощностью 16 л. с. Скорость составляла 21,6 км/ч.

По мере усложнения, корпус конструкции 1906 года стал прочнее, отдача моторов возросла до 85 «лошадей». Спонсировать дорогостоящий проект желающих не находилось. Граф отдал в залог семейные ценности. В 1907-ом его корабль находился в атмосфере 8 часов, затем плавал сутки, удаляясь от аэродрома на 700 км.

Далее дирижабли стали делом привычным. Состоятельные граждане летали по делам через Атлантику. Условия на борту для 28-30 пассажиров были комфортными: спальни, туалетные комнаты, рестораны. Всему этому хозяйству несложно было разместиться на судне длиной 236,6 м и шириной 30,5 м. К началу Первой мировой количество пассажиров дирижаблей перевалило за 34 тысячи.
В. Майбах и Ф. Цеппелин
Чтобы поднять в воздух громадину весом 22,8 т и разогнать в вышине со скоростью 128 км/ч, нужны были мощные моторы. А над ними уже трудился А. В. Майбах с сыном Карлом.

Если помним его биографию, в 1907-ом Вильгельм ушел из компании Даймлера, подарив пятью годами ранее миру бренд «Мерседес». Бедствовал с семьей, продолжал совершенствовать моторы. Часто павильоном для конструирования и испытаний служила собственная квартира.
В трудный жизненный момент Майбахов пригласил на работу граф Цеппелин. Вильгельм с отпрыском, не менее талантливым инженером, начали проектировать авиационные двигатели. В 1917 году граф скончался, но дело его продолжил Хуго Эккенере. Уже при нем, в 1929-ом, состоялся первый 448-часовой перелет корабля «Граф Цеппелин» вокруг света. Силовой установкой служили пять 550-сильных моторов V12 конструкции Майбахов.
Линейка Maybach Zeppelin
Мог ли начинающий машиностроитель забыть годы творческой, плодотворной работы с Фердинандом Цеппелином? Вильгельм изначально взял курс на производство авто для очень состоятельной аудитории. Машине дал имя друга и покровителя.

Монументальную радиаторную решетку автомобилей пересекало слово «Zeppelin» между фонарями. Но капот украшала сдвоенная «М». В товарный знак производители заложили свои фамилии – отца и сына. Дирижаблей на кузовах никогда не устанавливали.
Машины Майбахов 30-х были высокотехнологичными, кричаще богатыми и неприлично дорогими – 40000 RM. Настолько, что в 1935 году владельцам автофирмы правительство указало, противоречат, мол, идеологии национал-социализма.

Линейка состояла из двух версий:
✅ DS7. Полноразмерный автомобиль выпускался в кузовах седан, кабриолет, фаэтон. Вес машины стремился к 3 тоннам, для управления требовались особые права. Под капот закладывали 7-литровые двигатели V12 мощностью 150 л. с. Расположение моторов переднее продольно, ведущим был задний мост
✅ DS8. Объем движка довели до 8 литров, отдачу – до 200 конских сил. Размеры 4-дверного кабриолета при колесной базе 3734 мм составляли: 5520х1820х1800 мм. В тормозной системе производитель применил вакуумные усилители, в подвеске – полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами
Модель Maybach DS8 Zeppelin Cabriolet Sport (1932) признана критиками и автоэкспертами одной из красивейших машин в мире. Безупречные по качеству кузова изготавливало ателье Spohn.
Opel Admiral
В отличие от компании Maybach, «Опель» на свою люксовую модель «Адмирал» выбрал шильдиком цеппелина. Дирижабль олицетворял в тот исторический период вершину прогресса, свободу полета и скорость. Хромированный аэростат пролетал через круг – первую букву «О» названия марки.

В шильду изготовитель заложил, не скрывая, философию могущества и преимущества немецкой нации над остальным «ничтожным» миром. Превосходство на земле, воде и в воздухе.
На безусловно красивом, статусном, мощном «Адмирале» с 1937 по 1939 год красовался цеппелин. Ярлык хорош как знак памяти мэтра дирижаблестроения. Прочие идеи неприемлемы. В 1945-ом сапог советского солдата раздавил арийское «превосходство».

В 1947 году компания Opel провела ребрендинг, видоизменила фирменный знак. Через круг пролетал уже некий невнятный аэродинамический предмет. Абстрактные формы напоминали то ли сигару, то ли торпеду. А может, ракету? Так или иначе, цепеллины на капотах больше не появлялись.
Заключим чистосердечным признанием: хотелось вспомнить эпоху первых управляемых летательных аппаратов на ДВС. Несколько уважительных слов послать в адрес большого изобретателя и конструктора Фердинанда фон Цеппелина. Автомобили Maybach Zeppelin и Opel Admiral послужили поводом. Но разве эти прекрасные образцы автопрома того не стоят?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас