Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
180

Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут

Мы часто видим новости и слышим про большие инфраструктурные проекты, которые реализуются в Москве и области. Ежегодно в столичном регионе сдаются десятки объектов: строят хорды, дублеры, расширяют наиболее загруженные шоссе, возводят новые многоуровневые развязки.


Но далеко не только в Москве модернизируется транспортная инфраструктура. В Санкт-Петербурге тоже есть интересная магистраль, которая перераспределила потоки и повысила доступность сразу нескольких районов города. Это Западный скоростной диаметр (ЗСД), платная автомагистраль, протяженностью 46,6 км.

История проекта


О необходимости строительства диаметральной трассы через Санкт-Петербург заговорили еще в начале 2000-х. Параллельно с этим власти запустили проект по возведению кольцевой автодороги. Опыт Москвы показал, что современным российским городам-миллионникам необходимы трассы по типу МКАД, когда грузовой и транзитный транспорт обходит стороной центральные районы.

Питерский КАД «замкнули» только в 2011 году. Но уже тогда было понятно, что его пропускной способности не хватает. Нужно было возвращаться к проекту скоростного диаметра.

Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минутСтроительство ЗСД. Фото: vk.com/video

Еще в 2008 году открыли первый участок будущей ЗСД в Юго-Западной части Санкт-Петербурга. В 2012-2013 годах продолжалось строительство других южных и северных отрезков трассы. Но самое сложное было впереди.

Центральный участок ЗСД должен был пройти над водами Финского залива. Перед инженерами стояла сложная задача по проектированию нескольких мостов, эстакад и развязок.

ЗСД на карте Санкт-Петербурга. Фото: yandex.ru/maps

В 2013 году началась активная фаза строительства последнего участка ЗСД. Трассу полностью открыли в 2016 году. Проект в значительной мере изменил архитектуру города и позволил перераспределить транспортные потоки.

Технологические решения


На некоторых участках ЗСД применялись уникальные технологии проектирования и строительства. Например, на Южном участке впервые в России обеспечили переход трассы на два уровня. Это позволило сократить площадь и «вместить» магистраль между плотной промышленной застройкой.

Транспортная развязка ЗСД. Фото: vk.com/video

Важными архитектурными объектами стали и вантовые мосты в Центральной части ЗСД. Технология очень распространенная в современной России. Мосты существенно дополнили городской пейзаж западных районов города.

Транзитная магистраль


ЗСД значительно упростил проезд через Северную столицу. Магистраль соединила трассы М-12 «Москва – Санкт-Петербург» и А-181 «Скандинавия», идущая до границы с Финляндией.

Кроме того, развитая сеть развязок позволяет жителям Московского, Кировского, Василеостровского и Приморского районов беспрепятственно использовать ЗСД для частных поездок в пределах города. Магистраль имеет от 6 до 8 полос на всем протяжении. На трассе действует ограничение скорости в 110 км/ч.

По расчетам, в 2025 году интенсивность движения превысит 300 тыс. автомобилей в стуки. Самым загруженным считается южный участок ЗСД.

Финансовые затраты ЗСД и платный проезд


Стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Лишь малая часть средств была направлена из городского бюджета. 71 млрд выделили из государственного инвестиционного фонда, еще 108 млрд вложили инвесторы в лице крупных банков и холдингов.

Центр контроля безопасности движения ЗСД. Фото: vk.com/video

Учитывая объем вложенных средств, а также наличие частных инвесторов, проезд по ЗСД предполагает платную основу. Конечная стоимость зависит от класса транспортного средства, времени суток, наличия транспондера и протяженности поездки.

Например, цена проезда на легковой машине днем и без транспондера от юга КАД до конечной точки – поселка Белоостров – составит 1000 рублей. На сайте ЗСД пользователям доступен калькулятор, где можно определить точную стоимость, учитывая все параметры.

Вантовый мост ЗСД. Фото: vk.com/video

Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга стал одним из важнейших инфраструктурных объектов Северной столицы последних десятилетий. Объект снизил нагрузку на КАД и центральные городские проспекты. Однако, с введением в эксплуатацию этого объекта, развитие транспортной связности города не прекратилось.

Уже сегодня в Санкт-Петербурге реализуется проект Восточного скоростного диаметра, который свяжет трассы М-12 и Р-21 «Кола».
А вы уже ездили по ЗСД в Санкт-Петербурге?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
А надо ли – Peugeot 406 за 130 тысяч рублей

А надо ли – Peugeot 406 за 130 тысяч рублей

Когда-то за 100-200 тыс. рублей был относительно неплохой выбор автомобилей на вторичном рынке. Теперь за эти деньги, субъективно, лучше и не искать ничего....