
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
Мы часто видим новости и слышим про большие инфраструктурные проекты, которые реализуются в Москве и области. Ежегодно в столичном регионе сдаются десятки объектов: строят хорды, дублеры, расширяют наиболее загруженные шоссе, возводят новые многоуровневые развязки.
Но далеко не только в Москве модернизируется транспортная инфраструктура. В Санкт-Петербурге тоже есть интересная магистраль, которая перераспределила потоки и повысила доступность сразу нескольких районов города. Это Западный скоростной диаметр (ЗСД), платная автомагистраль, протяженностью 46,6 км.
О необходимости строительства диаметральной трассы через Санкт-Петербург заговорили еще в начале 2000-х. Параллельно с этим власти запустили проект по возведению кольцевой автодороги. Опыт Москвы показал, что современным российским городам-миллионникам необходимы трассы по типу МКАД, когда грузовой и транзитный транспорт обходит стороной центральные районы.
Питерский КАД «замкнули» только в 2011 году. Но уже тогда было понятно, что его пропускной способности не хватает. Нужно было возвращаться к проекту скоростного диаметра.
Строительство ЗСД. Фото: vk.com/video
Еще в 2008 году открыли первый участок будущей ЗСД в Юго-Западной части Санкт-Петербурга. В 2012-2013 годах продолжалось строительство других южных и северных отрезков трассы. Но самое сложное было впереди.
Центральный участок ЗСД должен был пройти над водами Финского залива. Перед инженерами стояла сложная задача по проектированию нескольких мостов, эстакад и развязок.
ЗСД на карте Санкт-Петербурга. Фото: yandex.ru/maps
В 2013 году началась активная фаза строительства последнего участка ЗСД. Трассу полностью открыли в 2016 году. Проект в значительной мере изменил архитектуру города и позволил перераспределить транспортные потоки.
На некоторых участках ЗСД применялись уникальные технологии проектирования и строительства. Например, на Южном участке впервые в России обеспечили переход трассы на два уровня. Это позволило сократить площадь и «вместить» магистраль между плотной промышленной застройкой.
Транспортная развязка ЗСД. Фото: vk.com/video
Важными архитектурными объектами стали и вантовые мосты в Центральной части ЗСД. Технология очень распространенная в современной России. Мосты существенно дополнили городской пейзаж западных районов города.
ЗСД значительно упростил проезд через Северную столицу. Магистраль соединила трассы М-12 «Москва – Санкт-Петербург» и А-181 «Скандинавия», идущая до границы с Финляндией.
Кроме того, развитая сеть развязок позволяет жителям Московского, Кировского, Василеостровского и Приморского районов беспрепятственно использовать ЗСД для частных поездок в пределах города. Магистраль имеет от 6 до 8 полос на всем протяжении. На трассе действует ограничение скорости в 110 км/ч.
По расчетам, в 2025 году интенсивность движения превысит 300 тыс. автомобилей в стуки. Самым загруженным считается южный участок ЗСД.
Стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Лишь малая часть средств была направлена из городского бюджета. 71 млрд выделили из государственного инвестиционного фонда, еще 108 млрд вложили инвесторы в лице крупных банков и холдингов.
Центр контроля безопасности движения ЗСД. Фото: vk.com/video
Учитывая объем вложенных средств, а также наличие частных инвесторов, проезд по ЗСД предполагает платную основу. Конечная стоимость зависит от класса транспортного средства, времени суток, наличия транспондера и протяженности поездки.
Например, цена проезда на легковой машине днем и без транспондера от юга КАД до конечной точки – поселка Белоостров – составит 1000 рублей. На сайте ЗСД пользователям доступен калькулятор, где можно определить точную стоимость, учитывая все параметры.
Вантовый мост ЗСД. Фото: vk.com/video
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга стал одним из важнейших инфраструктурных объектов Северной столицы последних десятилетий. Объект снизил нагрузку на КАД и центральные городские проспекты. Однако, с введением в эксплуатацию этого объекта, развитие транспортной связности города не прекратилось.
Уже сегодня в Санкт-Петербурге реализуется проект Восточного скоростного диаметра, который свяжет трассы М-12 и Р-21 «Кола».
Но далеко не только в Москве модернизируется транспортная инфраструктура. В Санкт-Петербурге тоже есть интересная магистраль, которая перераспределила потоки и повысила доступность сразу нескольких районов города. Это Западный скоростной диаметр (ЗСД), платная автомагистраль, протяженностью 46,6 км.
История проекта
О необходимости строительства диаметральной трассы через Санкт-Петербург заговорили еще в начале 2000-х. Параллельно с этим власти запустили проект по возведению кольцевой автодороги. Опыт Москвы показал, что современным российским городам-миллионникам необходимы трассы по типу МКАД, когда грузовой и транзитный транспорт обходит стороной центральные районы.
Питерский КАД «замкнули» только в 2011 году. Но уже тогда было понятно, что его пропускной способности не хватает. Нужно было возвращаться к проекту скоростного диаметра.

Еще в 2008 году открыли первый участок будущей ЗСД в Юго-Западной части Санкт-Петербурга. В 2012-2013 годах продолжалось строительство других южных и северных отрезков трассы. Но самое сложное было впереди.
Центральный участок ЗСД должен был пройти над водами Финского залива. Перед инженерами стояла сложная задача по проектированию нескольких мостов, эстакад и развязок.

В 2013 году началась активная фаза строительства последнего участка ЗСД. Трассу полностью открыли в 2016 году. Проект в значительной мере изменил архитектуру города и позволил перераспределить транспортные потоки.
Технологические решения
На некоторых участках ЗСД применялись уникальные технологии проектирования и строительства. Например, на Южном участке впервые в России обеспечили переход трассы на два уровня. Это позволило сократить площадь и «вместить» магистраль между плотной промышленной застройкой.

Важными архитектурными объектами стали и вантовые мосты в Центральной части ЗСД. Технология очень распространенная в современной России. Мосты существенно дополнили городской пейзаж западных районов города.
Транзитная магистраль
ЗСД значительно упростил проезд через Северную столицу. Магистраль соединила трассы М-12 «Москва – Санкт-Петербург» и А-181 «Скандинавия», идущая до границы с Финляндией.
Кроме того, развитая сеть развязок позволяет жителям Московского, Кировского, Василеостровского и Приморского районов беспрепятственно использовать ЗСД для частных поездок в пределах города. Магистраль имеет от 6 до 8 полос на всем протяжении. На трассе действует ограничение скорости в 110 км/ч.
По расчетам, в 2025 году интенсивность движения превысит 300 тыс. автомобилей в стуки. Самым загруженным считается южный участок ЗСД.
Финансовые затраты ЗСД и платный проезд
Стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Лишь малая часть средств была направлена из городского бюджета. 71 млрд выделили из государственного инвестиционного фонда, еще 108 млрд вложили инвесторы в лице крупных банков и холдингов.

Учитывая объем вложенных средств, а также наличие частных инвесторов, проезд по ЗСД предполагает платную основу. Конечная стоимость зависит от класса транспортного средства, времени суток, наличия транспондера и протяженности поездки.
Например, цена проезда на легковой машине днем и без транспондера от юга КАД до конечной точки – поселка Белоостров – составит 1000 рублей. На сайте ЗСД пользователям доступен калькулятор, где можно определить точную стоимость, учитывая все параметры.

Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга стал одним из важнейших инфраструктурных объектов Северной столицы последних десятилетий. Объект снизил нагрузку на КАД и центральные городские проспекты. Однако, с введением в эксплуатацию этого объекта, развитие транспортной связности города не прекратилось.
Уже сегодня в Санкт-Петербурге реализуется проект Восточного скоростного диаметра, который свяжет трассы М-12 и Р-21 «Кола».
- Карпов Андрей
- vk.com/video, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....