Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
Мы часто видим новости и слышим про большие инфраструктурные проекты, которые реализуются в Москве и области. Ежегодно в столичном регионе сдаются десятки объектов: строят хорды, дублеры, расширяют наиболее загруженные шоссе, возводят новые многоуровневые развязки.
Но далеко не только в Москве модернизируется транспортная инфраструктура. В Санкт-Петербурге тоже есть интересная магистраль, которая перераспределила потоки и повысила доступность сразу нескольких районов города. Это Западный скоростной диаметр (ЗСД), платная автомагистраль, протяженностью 46,6 км.
О необходимости строительства диаметральной трассы через Санкт-Петербург заговорили еще в начале 2000-х. Параллельно с этим власти запустили проект по возведению кольцевой автодороги. Опыт Москвы показал, что современным российским городам-миллионникам необходимы трассы по типу МКАД, когда грузовой и транзитный транспорт обходит стороной центральные районы.
Питерский КАД «замкнули» только в 2011 году. Но уже тогда было понятно, что его пропускной способности не хватает. Нужно было возвращаться к проекту скоростного диаметра.
Еще в 2008 году открыли первый участок будущей ЗСД в Юго-Западной части Санкт-Петербурга. В 2012-2013 годах продолжалось строительство других южных и северных отрезков трассы. Но самое сложное было впереди.
Центральный участок ЗСД должен был пройти над водами Финского залива. Перед инженерами стояла сложная задача по проектированию нескольких мостов, эстакад и развязок.
В 2013 году началась активная фаза строительства последнего участка ЗСД. Трассу полностью открыли в 2016 году. Проект в значительной мере изменил архитектуру города и позволил перераспределить транспортные потоки.
На некоторых участках ЗСД применялись уникальные технологии проектирования и строительства. Например, на Южном участке впервые в России обеспечили переход трассы на два уровня. Это позволило сократить площадь и «вместить» магистраль между плотной промышленной застройкой.
Важными архитектурными объектами стали и вантовые мосты в Центральной части ЗСД. Технология очень распространенная в современной России. Мосты существенно дополнили городской пейзаж западных районов города.
ЗСД значительно упростил проезд через Северную столицу. Магистраль соединила трассы М-12 «Москва – Санкт-Петербург» и А-181 «Скандинавия», идущая до границы с Финляндией.
Кроме того, развитая сеть развязок позволяет жителям Московского, Кировского, Василеостровского и Приморского районов беспрепятственно использовать ЗСД для частных поездок в пределах города. Магистраль имеет от 6 до 8 полос на всем протяжении. На трассе действует ограничение скорости в 110 км/ч.
По расчетам, в 2025 году интенсивность движения превысит 300 тыс. автомобилей в стуки. Самым загруженным считается южный участок ЗСД.
Стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Лишь малая часть средств была направлена из городского бюджета. 71 млрд выделили из государственного инвестиционного фонда, еще 108 млрд вложили инвесторы в лице крупных банков и холдингов.
Учитывая объем вложенных средств, а также наличие частных инвесторов, проезд по ЗСД предполагает платную основу. Конечная стоимость зависит от класса транспортного средства, времени суток, наличия транспондера и протяженности поездки.
Например, цена проезда на легковой машине днем и без транспондера от юга КАД до конечной точки – поселка Белоостров – составит 1000 рублей. На сайте ЗСД пользователям доступен калькулятор, где можно определить точную стоимость, учитывая все параметры.
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга стал одним из важнейших инфраструктурных объектов Северной столицы последних десятилетий. Объект снизил нагрузку на КАД и центральные городские проспекты. Однако, с введением в эксплуатацию этого объекта, развитие транспортной связности города не прекратилось.
Уже сегодня в Санкт-Петербурге реализуется проект Восточного скоростного диаметра, который свяжет трассы М-12 и Р-21 «Кола».
Но далеко не только в Москве модернизируется транспортная инфраструктура. В Санкт-Петербурге тоже есть интересная магистраль, которая перераспределила потоки и повысила доступность сразу нескольких районов города. Это Западный скоростной диаметр (ЗСД), платная автомагистраль, протяженностью 46,6 км.
История проекта
О необходимости строительства диаметральной трассы через Санкт-Петербург заговорили еще в начале 2000-х. Параллельно с этим власти запустили проект по возведению кольцевой автодороги. Опыт Москвы показал, что современным российским городам-миллионникам необходимы трассы по типу МКАД, когда грузовой и транзитный транспорт обходит стороной центральные районы.
Питерский КАД «замкнули» только в 2011 году. Но уже тогда было понятно, что его пропускной способности не хватает. Нужно было возвращаться к проекту скоростного диаметра.
Строительство ЗСД. Фото: vk.com/video
Еще в 2008 году открыли первый участок будущей ЗСД в Юго-Западной части Санкт-Петербурга. В 2012-2013 годах продолжалось строительство других южных и северных отрезков трассы. Но самое сложное было впереди.
Центральный участок ЗСД должен был пройти над водами Финского залива. Перед инженерами стояла сложная задача по проектированию нескольких мостов, эстакад и развязок.
ЗСД на карте Санкт-Петербурга. Фото: yandex.ru/maps
В 2013 году началась активная фаза строительства последнего участка ЗСД. Трассу полностью открыли в 2016 году. Проект в значительной мере изменил архитектуру города и позволил перераспределить транспортные потоки.
Технологические решения
На некоторых участках ЗСД применялись уникальные технологии проектирования и строительства. Например, на Южном участке впервые в России обеспечили переход трассы на два уровня. Это позволило сократить площадь и «вместить» магистраль между плотной промышленной застройкой.
Транспортная развязка ЗСД. Фото: vk.com/video
Важными архитектурными объектами стали и вантовые мосты в Центральной части ЗСД. Технология очень распространенная в современной России. Мосты существенно дополнили городской пейзаж западных районов города.
Транзитная магистраль
ЗСД значительно упростил проезд через Северную столицу. Магистраль соединила трассы М-12 «Москва – Санкт-Петербург» и А-181 «Скандинавия», идущая до границы с Финляндией.
Кроме того, развитая сеть развязок позволяет жителям Московского, Кировского, Василеостровского и Приморского районов беспрепятственно использовать ЗСД для частных поездок в пределах города. Магистраль имеет от 6 до 8 полос на всем протяжении. На трассе действует ограничение скорости в 110 км/ч.
По расчетам, в 2025 году интенсивность движения превысит 300 тыс. автомобилей в стуки. Самым загруженным считается южный участок ЗСД.
Финансовые затраты ЗСД и платный проезд
Стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Лишь малая часть средств была направлена из городского бюджета. 71 млрд выделили из государственного инвестиционного фонда, еще 108 млрд вложили инвесторы в лице крупных банков и холдингов.
Центр контроля безопасности движения ЗСД. Фото: vk.com/video
Учитывая объем вложенных средств, а также наличие частных инвесторов, проезд по ЗСД предполагает платную основу. Конечная стоимость зависит от класса транспортного средства, времени суток, наличия транспондера и протяженности поездки.
Например, цена проезда на легковой машине днем и без транспондера от юга КАД до конечной точки – поселка Белоостров – составит 1000 рублей. На сайте ЗСД пользователям доступен калькулятор, где можно определить точную стоимость, учитывая все параметры.
Вантовый мост ЗСД. Фото: vk.com/video
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга стал одним из важнейших инфраструктурных объектов Северной столицы последних десятилетий. Объект снизил нагрузку на КАД и центральные городские проспекты. Однако, с введением в эксплуатацию этого объекта, развитие транспортной связности города не прекратилось.
Уже сегодня в Санкт-Петербурге реализуется проект Восточного скоростного диаметра, который свяжет трассы М-12 и Р-21 «Кола».
- Карпов Андрей
- vk.com/video, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
Это будут полноценно импортозамещенные авиалайнеры. Сейчас они ожидают разрешения на первые полеты....
До конца 2024 года ожидается первый полет МС-21 с российским двигателем ПД-14
Летные испытания с частичным замещением уже проходят. Теперь настало время тестирования полностью импортозамещенной модификации....
S7 планирует закупить 100 экземпляров Ту-214
Сначала компания S7 Airlines планировала закупить МС-21, но потом приняла решение в пользу Ту-214. Выбор обоснован большей надежностью и уже налаженным...
Новые российские суда «Капучино» и «Шампань» готовы к эксплуатации
Это высокоскоростной водный транспорт с оригинальной «изюминкой». О чем идет речь и где можно будет прокатиться на новинках, читайте в нашем материале....
Урал-Соло ИМЗ 8.123 9 – этот мотоцикл сделали специально для МВД
Мотоциклы Урал-Соло – это одиночки, то есть, модели без боковых прицепов. Появились они только после развала СССР. Производителю пришлось осваивать выпуск...
Российский автозавод перешел на использование китайских КПП
Вместо немецких трансмиссий теперь Fast Gear из Китая. Такое вот необычное импортозамещение....
Volvo 760 в отличном состоянии – бюджетно ездить каждый день не получится
Начало 90-х для автомобильной России ознаменовалось появлением иномарок. В крупных городах они и в 80-х попадались, но в небольших количествах. А после развала...
А надо ли – Peugeot 406 за 130 тысяч рублей
Когда-то за 100-200 тыс. рублей был относительно неплохой выбор автомобилей на вторичном рынке. Теперь за эти деньги, субъективно, лучше и не искать ничего....
Новые ловушки для водителей – так и прав недолго лишиться
Обгон на однополосных дорогах часто становится проблемой. Не любят наши водители, когда их пытаются опередить. Даже те, кто никуда не спешит, вдруг чувствуют...
Крутой нрав и капризы старушки «Лиззи»
Возьмемся утверждать: про эту машину слышали все автомобилисты. Ладно, снизим планку: большинство. Во всяком случае, когда человечество шагнуло в 21-е...
Сборка двигателя УАЗ – главное, чтобы лишних деталей не осталось
Разобрать мотор любого автомобиля – процедура сложная для начинающих механиков. Да и не каждый решится на это, даже узнав стоимость капитального ремонта...
Спортивную «Ниву» начнут выпускать с 2025 года – мнения водителей
Автомобиль получит новый, более мощный двигатель. Вот только как он покажет себя в связке со старой ходовой?...
Citroen C3 I – автомобиль с оригинальным дизайном по бюджетной цене
Этот автомобиль определенно имеет собственный стиль. Разбираемся, надежен ли Citroen C3 первого поколения....
Компактный минивэн Honda N-Box обзавелся внедорожной модификацией
Этот автомобиль подойдет любителям отдыха на природе. Хотя, проходимостью новинка вряд ли кого-то удивит....