
Onvo L60 – перспективный конкурент Tesla Model Y всего за 1,9 млн рублей
19 сентября китайская компания Nio провела официальную премьеру электрического Onvo L60. Это первая модель суббренда, ориентированная на массовый рынок, но интересна она даже не этим. Производитель предполагает, что новинка сможет затмить самый популярный в мире электрокар Tesla Model Y. Чтобы понять, насколько это вероятно, давайте узнаем эту машину более подробно.
Еще до запуска предзаказа на новый электрокар было понятно, что компания планирует бороться с Model Y в ценовом диапазоне. Однако теперь, когда появились подробные характеристики, у нас имеются основания полагать, что есть планы обогнать американский EV и по производительности.
Onvo L60 немного крупнее Model Y. Особенно это заметно при сравнении колесной базы, которая составляет 2950 мм, и это ощутимо больше, нежели 2890 мм у Tesla. Сам кузов новинки выполнен в габаритах 4828х1930х1616 мм. Для сравнения, у «Теслы» размер 4751x1921x1624 мм.
Сходства с Model Y в визуальном плане неоспоримы. Фото: youtube.com
К разработке дизайна китайского электромобиля приложил руку бывший дизайнер Bentley – Рауль Пирес. L60 и Model Y похожи: они представляют собой некую комбинацию хетчбэка и кроссовера.
Однако новинка из Китая имеет лучший коэффициент сопротивления. Благодаря этому расход энергии L60 снизился до 12,1 кВт*ч/100 км для одномоторной версии. Авто с двумя электродвигателями расходует в среднем 12,7 кВт*ч/100 км. У Tesla около 16 кВт*ч/100 км.
Особенно хорошо схожесть с американским соперником заметна при взгляде в профиль. Фото: youtube.com
В отличие от актуального модельного ряда Nio, марка Onvo отказалась от использования сенсора LiDAR для сканирования окружающего пространства. Однако по периметру кузова все же можно заметить несколько выступов, в которых замаскированы датчики.
При первом рассмотрении интерьер Onvo L60 напоминает то, что можно увидеть в салоне у Tesla Model Y. Спереди всего один экран, причем горизонтальный, а не вертикальный, как в машинах от бренда Nio.
3К-дисплей с разрешением 3К получил очень тонкую рамку – всего 5,35 мм. Благодаря этому полезная площадь тачскрина в сравнении с общим размером его корпуса составляет 91,5%.
Селектор привода перенесен с центральной консоли на рулевую колонку, как в Tesla. Это еще один момент, в котором инженеры Onvo решили пойти наперекор стратегии, избранной брендом Nio.
Интерьер автомобиля доступен в одном из четырех цветов, а экстерьер в семи оттенках. Фото: youtube.com
В передней части интерьера можно увидеть две платформы для зарядки мобильных телефонов и одно место для размещения мелочевки. Сзади подстаканники и хранилище, разделенное напополам. Трехспицевый мультифункциональный руль «следит» за усталостью водителя.
Передние и задние сиденья укомплектованы подогревом, а переднее пассажирское кресло имеет дополнительную длинную опору для ног. Подставка подогревается и может выдвигаться вперед.
Примечательно, что компания Onvo для отделки салона использовала собственноручно созданный материал Caretech. Он не вызывает аллергию, противостоит размножению микроорганизмов, и самое главное – успешно прошел сертификацию OEKO-TEX 100 первого уровня. Это значит, что покрытие абсолютно безопасно даже для новорожденных детей, не говоря уже про взрослых.
Горизонтальный экран стал новшеством для автомобилей Nio. Фото: youtube.com
В конструкции сидений реализована 10-слойная композитная структура и мягкая поверхность 15 мм толщиной. По словам представителей компании, в таких креслах можно ехать долгое время без перерывов и даже не уставать. Бренд в целом делает акцент на здоровье и комфорте пассажиров.
В крыше электрокара установлено панорамное остекление площадью 1,9 кв. м. Оно блокирует до 99,99% ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая отличный обзор из салона автомобиля.
На заднем ряде более чем достаточно места для людей среднего роста. Фото: youtube.com
Объема багажника хватит, чтобы разместить в нем пять чемоданов: два 28-дюймовых, еще столько же 25-дюймовых, и один размером 20 дюймов. Этого вполне может хватить для стандартной семьи.
Во всех комплектациях электрокары L60 оснащаются 326-сильным электромотором на задней оси, способный развивать крутящий момент до 305 Н*м. Его КПД составляет 92,3%, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 5,9 секунды. Одномоторной Tesla Model Y на это нужно 5,8 секунды.
Багажное отделение не назвать маленьким, для семьи из пяти человек хватит. Фото: youtube.com
В двухмоторной версии Onvo кроме упомянутого привода TZ188S001 используется еще один мотор мощностью 135 л. с., установленный на передней оси. С такой компоновкой электрокар разгоняется до максимальных 203 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч составляет уже 4,6 секунды. Здесь полноприводная Tesla Model Y не иллюзорно уступает, так как у нее на это уходит 5,1 секунды.
Запас хода у батареи емкостью 61 кВт*ч в рамках цикла CLTC составляет от 525 до 555 км, если мы рассуждаем о комплектации с одним электрическим двигателем на задней колесной оси. Для авто с двумя электроприводами дальность поездки на полной зарядке сокращается до 501 либо 525 км.
Аккумулятор на 85 кВт*ч может обеспечить поездку на расстояние до 730 км для машины с одним мотором и до 700 км, если двигателя два.
Станция для быстрой замены аккумулятора. Фото: youtube.com
По информации, оглашенной на пресс-конференции, в будущем покупателям предложат блок батарей, емкости которого хватит на целых 1000 км. Услуга BaaS (аккумулятор как услуга) позволяет снять АКБ на 61 кВт*ч в аренду с ежемесячным платежом 85 долларов, а на 85 кВт*ч за 125 USD.
У Onvo нет собственных подменных станций, но автомобиль совместим с оборудованием третьего и четвертого поколений, которое используется для обслуживания электрокаров Nio. За счет этого на момент запуска L60 пользователям будет доступно около 1000 станций, а к концу 2025 года Onvo обещает охватить 2500 совместимых точек для замены аккумулятора по всей территории Китая.
На презентации заявили, что ПО для автоматического управления электрокаром Onvo L60 на одно поколение новее, чем у Nio (автомобили этого бренда получат обновление позднее через OTA). В новинке интегрирована система AEB и еще 45 дополнительных опций для активной безопасности.
Так как L60 не оснащен датчиком LiDAR, он использует систему, основанную на машинном зрении. Система автоматического вождения Onvo Smart Driving функционирует на 99,9 % дорог в Китае.
Начальная цена Onvo L60 составит 149900 юаней либо 21200 долларов США, что по текущему курсу 1,9 млн рублей. Такой низкий прайс только для схемы «Батарея как услуга» (BaaS). Для сравнения, Tesla Model Y 2024 года в базовой комплектации стоит 44380 долларов США либо 4,11 млн рублей.
Если все действительно так, как заявляет производитель, модель точно стоит рассмотреть как альтернативу Model Y. Фото: youtube.com
Если отказаться от подписки на АКБ и рассматривать Onvo L60 как есть, машина будет продаваться по цене от 29250 до 33350 USD или от 2,7 до 3 млн рублей. За двухмоторную версию придется заплатить от 32200 до 36300 USD, а в рублях – от 2,9 до 3,36 млн рублей.
Учитывая, что в Китае Tesla Model Y стоит от 35280 долларов США или 3,2 млн рублей, Onvo L60 может быть даже дороже.
Новинка от суббренда Nio действительно превосходит конкурента Tesla Model Y в ряде параметров, включая производительность у полноприводной версии, вместительность и дальность хода. Так ли все будет на самом деле, и как дела обстоят с качеством материалов и сборки – предстоит узнать в ближайшем будущем. Onvo явно придется побороться за рынок с самым популярным EV в мире.
Еще до запуска предзаказа на новый электрокар было понятно, что компания планирует бороться с Model Y в ценовом диапазоне. Однако теперь, когда появились подробные характеристики, у нас имеются основания полагать, что есть планы обогнать американский EV и по производительности.
Дизайн
Onvo L60 немного крупнее Model Y. Особенно это заметно при сравнении колесной базы, которая составляет 2950 мм, и это ощутимо больше, нежели 2890 мм у Tesla. Сам кузов новинки выполнен в габаритах 4828х1930х1616 мм. Для сравнения, у «Теслы» размер 4751x1921x1624 мм.

К разработке дизайна китайского электромобиля приложил руку бывший дизайнер Bentley – Рауль Пирес. L60 и Model Y похожи: они представляют собой некую комбинацию хетчбэка и кроссовера.
Однако новинка из Китая имеет лучший коэффициент сопротивления. Благодаря этому расход энергии L60 снизился до 12,1 кВт*ч/100 км для одномоторной версии. Авто с двумя электродвигателями расходует в среднем 12,7 кВт*ч/100 км. У Tesla около 16 кВт*ч/100 км.

В отличие от актуального модельного ряда Nio, марка Onvo отказалась от использования сенсора LiDAR для сканирования окружающего пространства. Однако по периметру кузова все же можно заметить несколько выступов, в которых замаскированы датчики.
Интерьер
При первом рассмотрении интерьер Onvo L60 напоминает то, что можно увидеть в салоне у Tesla Model Y. Спереди всего один экран, причем горизонтальный, а не вертикальный, как в машинах от бренда Nio.
3К-дисплей с разрешением 3К получил очень тонкую рамку – всего 5,35 мм. Благодаря этому полезная площадь тачскрина в сравнении с общим размером его корпуса составляет 91,5%.
Селектор привода перенесен с центральной консоли на рулевую колонку, как в Tesla. Это еще один момент, в котором инженеры Onvo решили пойти наперекор стратегии, избранной брендом Nio.

В передней части интерьера можно увидеть две платформы для зарядки мобильных телефонов и одно место для размещения мелочевки. Сзади подстаканники и хранилище, разделенное напополам. Трехспицевый мультифункциональный руль «следит» за усталостью водителя.
Передние и задние сиденья укомплектованы подогревом, а переднее пассажирское кресло имеет дополнительную длинную опору для ног. Подставка подогревается и может выдвигаться вперед.
Примечательно, что компания Onvo для отделки салона использовала собственноручно созданный материал Caretech. Он не вызывает аллергию, противостоит размножению микроорганизмов, и самое главное – успешно прошел сертификацию OEKO-TEX 100 первого уровня. Это значит, что покрытие абсолютно безопасно даже для новорожденных детей, не говоря уже про взрослых.

В конструкции сидений реализована 10-слойная композитная структура и мягкая поверхность 15 мм толщиной. По словам представителей компании, в таких креслах можно ехать долгое время без перерывов и даже не уставать. Бренд в целом делает акцент на здоровье и комфорте пассажиров.
В крыше электрокара установлено панорамное остекление площадью 1,9 кв. м. Оно блокирует до 99,99% ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая отличный обзор из салона автомобиля.

Объема багажника хватит, чтобы разместить в нем пять чемоданов: два 28-дюймовых, еще столько же 25-дюймовых, и один размером 20 дюймов. Этого вполне может хватить для стандартной семьи.
Двигатель
Во всех комплектациях электрокары L60 оснащаются 326-сильным электромотором на задней оси, способный развивать крутящий момент до 305 Н*м. Его КПД составляет 92,3%, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 5,9 секунды. Одномоторной Tesla Model Y на это нужно 5,8 секунды.

В двухмоторной версии Onvo кроме упомянутого привода TZ188S001 используется еще один мотор мощностью 135 л. с., установленный на передней оси. С такой компоновкой электрокар разгоняется до максимальных 203 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч составляет уже 4,6 секунды. Здесь полноприводная Tesla Model Y не иллюзорно уступает, так как у нее на это уходит 5,1 секунды.
Запас хода
Запас хода у батареи емкостью 61 кВт*ч в рамках цикла CLTC составляет от 525 до 555 км, если мы рассуждаем о комплектации с одним электрическим двигателем на задней колесной оси. Для авто с двумя электроприводами дальность поездки на полной зарядке сокращается до 501 либо 525 км.
Аккумулятор на 85 кВт*ч может обеспечить поездку на расстояние до 730 км для машины с одним мотором и до 700 км, если двигателя два.

По информации, оглашенной на пресс-конференции, в будущем покупателям предложат блок батарей, емкости которого хватит на целых 1000 км. Услуга BaaS (аккумулятор как услуга) позволяет снять АКБ на 61 кВт*ч в аренду с ежемесячным платежом 85 долларов, а на 85 кВт*ч за 125 USD.
У Onvo нет собственных подменных станций, но автомобиль совместим с оборудованием третьего и четвертого поколений, которое используется для обслуживания электрокаров Nio. За счет этого на момент запуска L60 пользователям будет доступно около 1000 станций, а к концу 2025 года Onvo обещает охватить 2500 совместимых точек для замены аккумулятора по всей территории Китая.
ИИ-технологии
На презентации заявили, что ПО для автоматического управления электрокаром Onvo L60 на одно поколение новее, чем у Nio (автомобили этого бренда получат обновление позднее через OTA). В новинке интегрирована система AEB и еще 45 дополнительных опций для активной безопасности.
Так как L60 не оснащен датчиком LiDAR, он использует систему, основанную на машинном зрении. Система автоматического вождения Onvo Smart Driving функционирует на 99,9 % дорог в Китае.
Сколько стоит?
Начальная цена Onvo L60 составит 149900 юаней либо 21200 долларов США, что по текущему курсу 1,9 млн рублей. Такой низкий прайс только для схемы «Батарея как услуга» (BaaS). Для сравнения, Tesla Model Y 2024 года в базовой комплектации стоит 44380 долларов США либо 4,11 млн рублей.

Если отказаться от подписки на АКБ и рассматривать Onvo L60 как есть, машина будет продаваться по цене от 29250 до 33350 USD или от 2,7 до 3 млн рублей. За двухмоторную версию придется заплатить от 32200 до 36300 USD, а в рублях – от 2,9 до 3,36 млн рублей.
Учитывая, что в Китае Tesla Model Y стоит от 35280 долларов США или 3,2 млн рублей, Onvo L60 может быть даже дороже.
Заключение
Новинка от суббренда Nio действительно превосходит конкурента Tesla Model Y в ряде параметров, включая производительность у полноприводной версии, вместительность и дальность хода. Так ли все будет на самом деле, и как дела обстоят с качеством материалов и сборки – предстоит узнать в ближайшем будущем. Onvo явно придется побороться за рынок с самым популярным EV в мире.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....