Onvo L60 – перспективный конкурент Tesla Model Y всего за 1,9 млн рублей
19 сентября китайская компания Nio провела официальную премьеру электрического Onvo L60. Это первая модель суббренда, ориентированная на массовый рынок, но интересна она даже не этим. Производитель предполагает, что новинка сможет затмить самый популярный в мире электрокар Tesla Model Y. Чтобы понять, насколько это вероятно, давайте узнаем эту машину более подробно.
Еще до запуска предзаказа на новый электрокар было понятно, что компания планирует бороться с Model Y в ценовом диапазоне. Однако теперь, когда появились подробные характеристики, у нас имеются основания полагать, что есть планы обогнать американский EV и по производительности.
Onvo L60 немного крупнее Model Y. Особенно это заметно при сравнении колесной базы, которая составляет 2950 мм, и это ощутимо больше, нежели 2890 мм у Tesla. Сам кузов новинки выполнен в габаритах 4828х1930х1616 мм. Для сравнения, у «Теслы» размер 4751x1921x1624 мм.
К разработке дизайна китайского электромобиля приложил руку бывший дизайнер Bentley – Рауль Пирес. L60 и Model Y похожи: они представляют собой некую комбинацию хетчбэка и кроссовера.
Однако новинка из Китая имеет лучший коэффициент сопротивления. Благодаря этому расход энергии L60 снизился до 12,1 кВт*ч/100 км для одномоторной версии. Авто с двумя электродвигателями расходует в среднем 12,7 кВт*ч/100 км. У Tesla около 16 кВт*ч/100 км.
В отличие от актуального модельного ряда Nio, марка Onvo отказалась от использования сенсора LiDAR для сканирования окружающего пространства. Однако по периметру кузова все же можно заметить несколько выступов, в которых замаскированы датчики.
При первом рассмотрении интерьер Onvo L60 напоминает то, что можно увидеть в салоне у Tesla Model Y. Спереди всего один экран, причем горизонтальный, а не вертикальный, как в машинах от бренда Nio.
3К-дисплей с разрешением 3К получил очень тонкую рамку – всего 5,35 мм. Благодаря этому полезная площадь тачскрина в сравнении с общим размером его корпуса составляет 91,5%.
Селектор привода перенесен с центральной консоли на рулевую колонку, как в Tesla. Это еще один момент, в котором инженеры Onvo решили пойти наперекор стратегии, избранной брендом Nio.
В передней части интерьера можно увидеть две платформы для зарядки мобильных телефонов и одно место для размещения мелочевки. Сзади подстаканники и хранилище, разделенное напополам. Трехспицевый мультифункциональный руль «следит» за усталостью водителя.
Передние и задние сиденья укомплектованы подогревом, а переднее пассажирское кресло имеет дополнительную длинную опору для ног. Подставка подогревается и может выдвигаться вперед.
Примечательно, что компания Onvo для отделки салона использовала собственноручно созданный материал Caretech. Он не вызывает аллергию, противостоит размножению микроорганизмов, и самое главное – успешно прошел сертификацию OEKO-TEX 100 первого уровня. Это значит, что покрытие абсолютно безопасно даже для новорожденных детей, не говоря уже про взрослых.
В конструкции сидений реализована 10-слойная композитная структура и мягкая поверхность 15 мм толщиной. По словам представителей компании, в таких креслах можно ехать долгое время без перерывов и даже не уставать. Бренд в целом делает акцент на здоровье и комфорте пассажиров.
В крыше электрокара установлено панорамное остекление площадью 1,9 кв. м. Оно блокирует до 99,99% ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая отличный обзор из салона автомобиля.
Объема багажника хватит, чтобы разместить в нем пять чемоданов: два 28-дюймовых, еще столько же 25-дюймовых, и один размером 20 дюймов. Этого вполне может хватить для стандартной семьи.
Во всех комплектациях электрокары L60 оснащаются 326-сильным электромотором на задней оси, способный развивать крутящий момент до 305 Н*м. Его КПД составляет 92,3%, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 5,9 секунды. Одномоторной Tesla Model Y на это нужно 5,8 секунды.
В двухмоторной версии Onvo кроме упомянутого привода TZ188S001 используется еще один мотор мощностью 135 л. с., установленный на передней оси. С такой компоновкой электрокар разгоняется до максимальных 203 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч составляет уже 4,6 секунды. Здесь полноприводная Tesla Model Y не иллюзорно уступает, так как у нее на это уходит 5,1 секунды.
Запас хода у батареи емкостью 61 кВт*ч в рамках цикла CLTC составляет от 525 до 555 км, если мы рассуждаем о комплектации с одним электрическим двигателем на задней колесной оси. Для авто с двумя электроприводами дальность поездки на полной зарядке сокращается до 501 либо 525 км.
Аккумулятор на 85 кВт*ч может обеспечить поездку на расстояние до 730 км для машины с одним мотором и до 700 км, если двигателя два.
По информации, оглашенной на пресс-конференции, в будущем покупателям предложат блок батарей, емкости которого хватит на целых 1000 км. Услуга BaaS (аккумулятор как услуга) позволяет снять АКБ на 61 кВт*ч в аренду с ежемесячным платежом 85 долларов, а на 85 кВт*ч за 125 USD.
У Onvo нет собственных подменных станций, но автомобиль совместим с оборудованием третьего и четвертого поколений, которое используется для обслуживания электрокаров Nio. За счет этого на момент запуска L60 пользователям будет доступно около 1000 станций, а к концу 2025 года Onvo обещает охватить 2500 совместимых точек для замены аккумулятора по всей территории Китая.
На презентации заявили, что ПО для автоматического управления электрокаром Onvo L60 на одно поколение новее, чем у Nio (автомобили этого бренда получат обновление позднее через OTA). В новинке интегрирована система AEB и еще 45 дополнительных опций для активной безопасности.
Так как L60 не оснащен датчиком LiDAR, он использует систему, основанную на машинном зрении. Система автоматического вождения Onvo Smart Driving функционирует на 99,9 % дорог в Китае.
Начальная цена Onvo L60 составит 149900 юаней либо 21200 долларов США, что по текущему курсу 1,9 млн рублей. Такой низкий прайс только для схемы «Батарея как услуга» (BaaS). Для сравнения, Tesla Model Y 2024 года в базовой комплектации стоит 44380 долларов США либо 4,11 млн рублей.
Если отказаться от подписки на АКБ и рассматривать Onvo L60 как есть, машина будет продаваться по цене от 29250 до 33350 USD или от 2,7 до 3 млн рублей. За двухмоторную версию придется заплатить от 32200 до 36300 USD, а в рублях – от 2,9 до 3,36 млн рублей.
Учитывая, что в Китае Tesla Model Y стоит от 35280 долларов США или 3,2 млн рублей, Onvo L60 может быть даже дороже.
Новинка от суббренда Nio действительно превосходит конкурента Tesla Model Y в ряде параметров, включая производительность у полноприводной версии, вместительность и дальность хода. Так ли все будет на самом деле, и как дела обстоят с качеством материалов и сборки – предстоит узнать в ближайшем будущем. Onvo явно придется побороться за рынок с самым популярным EV в мире.
Еще до запуска предзаказа на новый электрокар было понятно, что компания планирует бороться с Model Y в ценовом диапазоне. Однако теперь, когда появились подробные характеристики, у нас имеются основания полагать, что есть планы обогнать американский EV и по производительности.
Дизайн
Onvo L60 немного крупнее Model Y. Особенно это заметно при сравнении колесной базы, которая составляет 2950 мм, и это ощутимо больше, нежели 2890 мм у Tesla. Сам кузов новинки выполнен в габаритах 4828х1930х1616 мм. Для сравнения, у «Теслы» размер 4751x1921x1624 мм.
Сходства с Model Y в визуальном плане неоспоримы. Фото: youtube.com
К разработке дизайна китайского электромобиля приложил руку бывший дизайнер Bentley – Рауль Пирес. L60 и Model Y похожи: они представляют собой некую комбинацию хетчбэка и кроссовера.
Однако новинка из Китая имеет лучший коэффициент сопротивления. Благодаря этому расход энергии L60 снизился до 12,1 кВт*ч/100 км для одномоторной версии. Авто с двумя электродвигателями расходует в среднем 12,7 кВт*ч/100 км. У Tesla около 16 кВт*ч/100 км.
Особенно хорошо схожесть с американским соперником заметна при взгляде в профиль. Фото: youtube.com
В отличие от актуального модельного ряда Nio, марка Onvo отказалась от использования сенсора LiDAR для сканирования окружающего пространства. Однако по периметру кузова все же можно заметить несколько выступов, в которых замаскированы датчики.
Интерьер
При первом рассмотрении интерьер Onvo L60 напоминает то, что можно увидеть в салоне у Tesla Model Y. Спереди всего один экран, причем горизонтальный, а не вертикальный, как в машинах от бренда Nio.
3К-дисплей с разрешением 3К получил очень тонкую рамку – всего 5,35 мм. Благодаря этому полезная площадь тачскрина в сравнении с общим размером его корпуса составляет 91,5%.
Селектор привода перенесен с центральной консоли на рулевую колонку, как в Tesla. Это еще один момент, в котором инженеры Onvo решили пойти наперекор стратегии, избранной брендом Nio.
Интерьер автомобиля доступен в одном из четырех цветов, а экстерьер в семи оттенках. Фото: youtube.com
В передней части интерьера можно увидеть две платформы для зарядки мобильных телефонов и одно место для размещения мелочевки. Сзади подстаканники и хранилище, разделенное напополам. Трехспицевый мультифункциональный руль «следит» за усталостью водителя.
Передние и задние сиденья укомплектованы подогревом, а переднее пассажирское кресло имеет дополнительную длинную опору для ног. Подставка подогревается и может выдвигаться вперед.
Примечательно, что компания Onvo для отделки салона использовала собственноручно созданный материал Caretech. Он не вызывает аллергию, противостоит размножению микроорганизмов, и самое главное – успешно прошел сертификацию OEKO-TEX 100 первого уровня. Это значит, что покрытие абсолютно безопасно даже для новорожденных детей, не говоря уже про взрослых.
Горизонтальный экран стал новшеством для автомобилей Nio. Фото: youtube.com
В конструкции сидений реализована 10-слойная композитная структура и мягкая поверхность 15 мм толщиной. По словам представителей компании, в таких креслах можно ехать долгое время без перерывов и даже не уставать. Бренд в целом делает акцент на здоровье и комфорте пассажиров.
В крыше электрокара установлено панорамное остекление площадью 1,9 кв. м. Оно блокирует до 99,99% ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая отличный обзор из салона автомобиля.
На заднем ряде более чем достаточно места для людей среднего роста. Фото: youtube.com
Объема багажника хватит, чтобы разместить в нем пять чемоданов: два 28-дюймовых, еще столько же 25-дюймовых, и один размером 20 дюймов. Этого вполне может хватить для стандартной семьи.
Двигатель
Во всех комплектациях электрокары L60 оснащаются 326-сильным электромотором на задней оси, способный развивать крутящий момент до 305 Н*м. Его КПД составляет 92,3%, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 5,9 секунды. Одномоторной Tesla Model Y на это нужно 5,8 секунды.
Багажное отделение не назвать маленьким, для семьи из пяти человек хватит. Фото: youtube.com
В двухмоторной версии Onvo кроме упомянутого привода TZ188S001 используется еще один мотор мощностью 135 л. с., установленный на передней оси. С такой компоновкой электрокар разгоняется до максимальных 203 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч составляет уже 4,6 секунды. Здесь полноприводная Tesla Model Y не иллюзорно уступает, так как у нее на это уходит 5,1 секунды.
Запас хода
Запас хода у батареи емкостью 61 кВт*ч в рамках цикла CLTC составляет от 525 до 555 км, если мы рассуждаем о комплектации с одним электрическим двигателем на задней колесной оси. Для авто с двумя электроприводами дальность поездки на полной зарядке сокращается до 501 либо 525 км.
Аккумулятор на 85 кВт*ч может обеспечить поездку на расстояние до 730 км для машины с одним мотором и до 700 км, если двигателя два.
Станция для быстрой замены аккумулятора. Фото: youtube.com
По информации, оглашенной на пресс-конференции, в будущем покупателям предложат блок батарей, емкости которого хватит на целых 1000 км. Услуга BaaS (аккумулятор как услуга) позволяет снять АКБ на 61 кВт*ч в аренду с ежемесячным платежом 85 долларов, а на 85 кВт*ч за 125 USD.
У Onvo нет собственных подменных станций, но автомобиль совместим с оборудованием третьего и четвертого поколений, которое используется для обслуживания электрокаров Nio. За счет этого на момент запуска L60 пользователям будет доступно около 1000 станций, а к концу 2025 года Onvo обещает охватить 2500 совместимых точек для замены аккумулятора по всей территории Китая.
ИИ-технологии
На презентации заявили, что ПО для автоматического управления электрокаром Onvo L60 на одно поколение новее, чем у Nio (автомобили этого бренда получат обновление позднее через OTA). В новинке интегрирована система AEB и еще 45 дополнительных опций для активной безопасности.
Так как L60 не оснащен датчиком LiDAR, он использует систему, основанную на машинном зрении. Система автоматического вождения Onvo Smart Driving функционирует на 99,9 % дорог в Китае.
Сколько стоит?
Начальная цена Onvo L60 составит 149900 юаней либо 21200 долларов США, что по текущему курсу 1,9 млн рублей. Такой низкий прайс только для схемы «Батарея как услуга» (BaaS). Для сравнения, Tesla Model Y 2024 года в базовой комплектации стоит 44380 долларов США либо 4,11 млн рублей.
Если все действительно так, как заявляет производитель, модель точно стоит рассмотреть как альтернативу Model Y. Фото: youtube.com
Если отказаться от подписки на АКБ и рассматривать Onvo L60 как есть, машина будет продаваться по цене от 29250 до 33350 USD или от 2,7 до 3 млн рублей. За двухмоторную версию придется заплатить от 32200 до 36300 USD, а в рублях – от 2,9 до 3,36 млн рублей.
Учитывая, что в Китае Tesla Model Y стоит от 35280 долларов США или 3,2 млн рублей, Onvo L60 может быть даже дороже.
Заключение
Новинка от суббренда Nio действительно превосходит конкурента Tesla Model Y в ряде параметров, включая производительность у полноприводной версии, вместительность и дальность хода. Так ли все будет на самом деле, и как дела обстоят с качеством материалов и сборки – предстоит узнать в ближайшем будущем. Onvo явно придется побороться за рынок с самым популярным EV в мире.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...