Африканская копия джипа: Wallyscar Iris из Туниса
176

Африканская копия джипа: Wallyscar Iris из Туниса

Вряд ли среди нас найдется много знатоков, которые в курсе того, что в североафриканском регионе есть собственный автопром. Но во второй половине нулевых француз Николя Кагнот решил: в арабской части Африки должен быть свой производитель джипов. Базовой страной выбрали Тунис, а штаб-квартира будущей компании расположилась в курортном городе Ла-Манса с почти стотысячным населением.


Так, созданный в духе приключений Wallyscar с 2006 года является первым арабским и африканским производителем внедорожников, зарегистрированным в Организации инженеров автомобильной промышленности (SAE Org). В качестве базовой техники, с которой они собирают собственные копии, выступили знаменитые машины от Jeep.

Африканская копия джипа: Wallyscar Iris из ТунисаWallyscar Iris стал гордостью Туниса. Фото: youtube.com

Понятное дело, что на местном рынке хорошо не развернуться, по причине невысокой платежеспособности населения. Поэтому важным шагом для компании стала нацеленность на рынки соседних и европейских стран. Так уже в 2009 году молодой производитель копий известного бренда заручился одобрением французского департамента транспорта и дорожного движения. Это дало создаваемой продукции гарантию соответствия европейским стандартам и открыло для нее рынок Старого Света. Позже (начиная с 2010-го) география продаж моделей Wallyscar заметно расширилась:

✅ государства – члены ЕС
✅ Катар
✅ Панама

Такому значительному продвижению посодействовала тесная связь и сотрудничество Николя Кагнота со своими земляками – известными французскими производителями автомобильной техники. Компания из Туниса даже выполняет для них некоторые из вспомогательных заказов, в ответ заручившись поддержкой и продвижением собственных интересов.

Первенец из Туниса, добившийся неплохих результатов


Первой моделью производителя стал Izis, что служило сокращением от слова Israeles. Уже в 2008 году он попал на серьезную испытательную площадку – Международную ярмарку изобретений «Mondial de l’Automobile», проходившую в Париже. По прошествии четырех лет «проверки на прочность» для молодого бренда на этих площадях повторились вновь. И Izis опять вызвал интерес у посетителей выставки из разных стран.

Выпуск Wallyscar Izis начался в 2007 году. Фото: youtube.com

Можно сказать, что все прошло довольно неплохо. Ведь уже в октябре 2010 года Wallyscar Izis удостоился высокой награды. Подобные поощрения для джипа из Туниса последовали от Ассоциации изобретателей и французских производителей автомобильной техники.

Спустя десять лет после старта серийного производства, компания решила обновить модельный ряд. В марте 2017 года начались продажи представленного ранее Wallyscar Iris.


О том, что скоро грядут перемены тунисский бренд впервые заявил еще в 2014 году. Тогда клиентов и дилеров проинформировало о том, что готовится прекращение выпуска (простоявшего на конвейере к тому времени уже почти семь лет) Wallyscar Izis. Параллельно прозвучала готовность к скорому представлению заводской новинки.

Вторая модель компании Wallyscar


Благоразумно подогрев интерес, производитель начал усиленно готовить достойного преемника. И уже с весны 2017 года к клиентам стал поступать новенький Wallyscar Iris, вторая модель производителя, по цене в 30 900 динаров (ок. 944 тыс рублей). Так компания постаралась развить успех, который начался еще с омологации первой модели, произошедшей в 2009-м.

Iris с арабским номером и логотипом тунисского бренда. Фото: youtube.com

Выпуск техники сложно назвать массовым или даже крупносерийным. Скорее, по современным меркам, речь может идти лишь о мелкосерийном производстве. Ведь среднегодовой показатель собранных единиц марки Wallyscar не превышает 600 автомобилей. Да и одновременно на сборочном конвейере предприятия всегда находится лишь одна модель.

Учитывая данный факт, не удивительно, что производитель из Туниса не брезгует и вспомогательной формой деятельности. Имеются в виду другие виды работ, выполняемых компанией. А именно – сборка и доставка запчастей для моделей от известных французских брендов – Peugeot и Citroen.

Параллельно развивается и находящаяся уже седьмой год в производстве вторая модель бренда – Wallyscar Iris. Кстати, изначально у компании не было собственного отличительного логотипа. Во время сборки новых единиц автомобилей на передней части капота просто наносилось латинскими буквами название производителя.

Приборная панель Wallyscar Iris. Фото: youtube.com

После того, как к тунисскому бренду пришли первые награды и международная известность, стало понятно, что для солидности элемент в виде особого логотипа просто необходим. Теперь в качестве такового выступает стилизованная сдвоенная буква V, означающая английскую «дабл ю», с которой начинается название компании. В последние годы произошли следующие перемены:

✅ представлена новая линейка транспортных средств – кабриолеты SUV
✅ появилось новое шасси Iris
✅ устанавливаются двигатели PSA новейшего поколения

Теперь силовой агрегат автомобиля соответствует Euro 6, что делает Wallyscar Iris однозначно конкурентоспособной моделью даже на требовательном европейском рынке. А модификации с кузовом кабриолет придутся по вкусу богатым пользователям из стран с теплым климатом, желающим прокатится с шиком и за относительно невысокую цену.

Другие технические особенности автомобиля


Кроме того, авто из Северной Африки сочетает в себе одновременно оригинальность и стильность. А также – способность удивить пользователя не только своеобразным, но современным внешним видом, а и вполне достойными характеристиками. Прежде всего, когда речь идет о вождении в разных условиях и режимах:

✅ удобство управления автомобилем
✅ хорошая маневренность на дорогах с резкими поворотами
✅ уверенное движение по пересеченной местности

Те, кто уже успел прокатиться на Wallyscar Iris, отмечают его современный дизайн и динамичные характеристики. Поэтому даже молодые пользователи получат удовольствие от поездки на нем. Он обладает особым, слегка дерзким поведением, отличающим модель от всех других небольших внедорожников. И это может стать определенной фишкой бренда.

Iris продается в Европе и арабских странах. Фото: youtube.com

Он адаптирован к самым сложным типам дорог, одновременно предлагая неплохое качество по доступной цене. Wallyscar Iris легкий и экономичный в эксплуатации. Но и обладающий достаточной прочностью, поскольку его кузов изготовлен из стекловолокна. У некоторых водителей даже возникает ощущение нахождения под защитным щитом. Также политика производителя подводит к идее об уникальности каждого клиента, поэтому доступен широкий выбор индивидуальных опций:

✅ обширная цветовая гамма кузова
✅ тип и оформление колес
✅ конфигурация фар
✅ вид и материал обивки сидений в салоне

Рецепт успеха Wallyscar Iris прост: стальное шасси, ламинированный обтекатель и трехцилиндровый малолитражный двигатель от PSA (ныне Stellantis). Общую картину довершает передний привод и скромные, но довольно неплохие показатели:

✅ рабочий объем двигателя – 1,2 л
✅ мощность – 81,6 л. с
✅ максимальная скорость – 158 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 13,2 секунды

К уже сказанному стоит добавить, что европейская цена на авто чуть выше местной – примерно 1,2 млн рублей. При этом за светодиодную оптику, датчики парковки, камеру, защиту двигателя или сенсорную мультимедийную систему придется доплатить сверху. Половину стоимости составляет цена силового агрегата. И самое главное, чем может гордиться производитель – 57% комплектующих Wallyscar Iris собраны непосредственно в Тунисе.
А вы знали о джипе Wallyscar Iris из Туниса?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас