
Африканская копия джипа: Wallyscar Iris из Туниса
Вряд ли среди нас найдется много знатоков, которые в курсе того, что в североафриканском регионе есть собственный автопром. Но во второй половине нулевых француз Николя Кагнот решил: в арабской части Африки должен быть свой производитель джипов. Базовой страной выбрали Тунис, а штаб-квартира будущей компании расположилась в курортном городе Ла-Манса с почти стотысячным населением.
Так, созданный в духе приключений Wallyscar с 2006 года является первым арабским и африканским производителем внедорожников, зарегистрированным в Организации инженеров автомобильной промышленности (SAE Org). В качестве базовой техники, с которой они собирают собственные копии, выступили знаменитые машины от Jeep.
Wallyscar Iris стал гордостью Туниса. Фото: youtube.com
Понятное дело, что на местном рынке хорошо не развернуться, по причине невысокой платежеспособности населения. Поэтому важным шагом для компании стала нацеленность на рынки соседних и европейских стран. Так уже в 2009 году молодой производитель копий известного бренда заручился одобрением французского департамента транспорта и дорожного движения. Это дало создаваемой продукции гарантию соответствия европейским стандартам и открыло для нее рынок Старого Света. Позже (начиная с 2010-го) география продаж моделей Wallyscar заметно расширилась:
✅ государства – члены ЕС
✅ Катар
✅ Панама
Такому значительному продвижению посодействовала тесная связь и сотрудничество Николя Кагнота со своими земляками – известными французскими производителями автомобильной техники. Компания из Туниса даже выполняет для них некоторые из вспомогательных заказов, в ответ заручившись поддержкой и продвижением собственных интересов.
Первой моделью производителя стал Izis, что служило сокращением от слова Israeles. Уже в 2008 году он попал на серьезную испытательную площадку – Международную ярмарку изобретений «Mondial de l’Automobile», проходившую в Париже. По прошествии четырех лет «проверки на прочность» для молодого бренда на этих площадях повторились вновь. И Izis опять вызвал интерес у посетителей выставки из разных стран.
Выпуск Wallyscar Izis начался в 2007 году. Фото: youtube.com
Можно сказать, что все прошло довольно неплохо. Ведь уже в октябре 2010 года Wallyscar Izis удостоился высокой награды. Подобные поощрения для джипа из Туниса последовали от Ассоциации изобретателей и французских производителей автомобильной техники.
О том, что скоро грядут перемены тунисский бренд впервые заявил еще в 2014 году. Тогда клиентов и дилеров проинформировало о том, что готовится прекращение выпуска (простоявшего на конвейере к тому времени уже почти семь лет) Wallyscar Izis. Параллельно прозвучала готовность к скорому представлению заводской новинки.
Благоразумно подогрев интерес, производитель начал усиленно готовить достойного преемника. И уже с весны 2017 года к клиентам стал поступать новенький Wallyscar Iris, вторая модель производителя, по цене в 30 900 динаров (ок. 944 тыс рублей). Так компания постаралась развить успех, который начался еще с омологации первой модели, произошедшей в 2009-м.
Iris с арабским номером и логотипом тунисского бренда. Фото: youtube.com
Выпуск техники сложно назвать массовым или даже крупносерийным. Скорее, по современным меркам, речь может идти лишь о мелкосерийном производстве. Ведь среднегодовой показатель собранных единиц марки Wallyscar не превышает 600 автомобилей. Да и одновременно на сборочном конвейере предприятия всегда находится лишь одна модель.
Учитывая данный факт, не удивительно, что производитель из Туниса не брезгует и вспомогательной формой деятельности. Имеются в виду другие виды работ, выполняемых компанией. А именно – сборка и доставка запчастей для моделей от известных французских брендов – Peugeot и Citroen.
Параллельно развивается и находящаяся уже седьмой год в производстве вторая модель бренда – Wallyscar Iris. Кстати, изначально у компании не было собственного отличительного логотипа. Во время сборки новых единиц автомобилей на передней части капота просто наносилось латинскими буквами название производителя.
Приборная панель Wallyscar Iris. Фото: youtube.com
После того, как к тунисскому бренду пришли первые награды и международная известность, стало понятно, что для солидности элемент в виде особого логотипа просто необходим. Теперь в качестве такового выступает стилизованная сдвоенная буква V, означающая английскую «дабл ю», с которой начинается название компании. В последние годы произошли следующие перемены:
✅ представлена новая линейка транспортных средств – кабриолеты SUV
✅ появилось новое шасси Iris
✅ устанавливаются двигатели PSA новейшего поколения
Теперь силовой агрегат автомобиля соответствует Euro 6, что делает Wallyscar Iris однозначно конкурентоспособной моделью даже на требовательном европейском рынке. А модификации с кузовом кабриолет придутся по вкусу богатым пользователям из стран с теплым климатом, желающим прокатится с шиком и за относительно невысокую цену.
Кроме того, авто из Северной Африки сочетает в себе одновременно оригинальность и стильность. А также – способность удивить пользователя не только своеобразным, но современным внешним видом, а и вполне достойными характеристиками. Прежде всего, когда речь идет о вождении в разных условиях и режимах:
✅ удобство управления автомобилем
✅ хорошая маневренность на дорогах с резкими поворотами
✅ уверенное движение по пересеченной местности
Те, кто уже успел прокатиться на Wallyscar Iris, отмечают его современный дизайн и динамичные характеристики. Поэтому даже молодые пользователи получат удовольствие от поездки на нем. Он обладает особым, слегка дерзким поведением, отличающим модель от всех других небольших внедорожников. И это может стать определенной фишкой бренда.
Iris продается в Европе и арабских странах. Фото: youtube.com
Он адаптирован к самым сложным типам дорог, одновременно предлагая неплохое качество по доступной цене. Wallyscar Iris легкий и экономичный в эксплуатации. Но и обладающий достаточной прочностью, поскольку его кузов изготовлен из стекловолокна. У некоторых водителей даже возникает ощущение нахождения под защитным щитом. Также политика производителя подводит к идее об уникальности каждого клиента, поэтому доступен широкий выбор индивидуальных опций:
✅ обширная цветовая гамма кузова
✅ тип и оформление колес
✅ конфигурация фар
✅ вид и материал обивки сидений в салоне
Рецепт успеха Wallyscar Iris прост: стальное шасси, ламинированный обтекатель и трехцилиндровый малолитражный двигатель от PSA (ныне Stellantis). Общую картину довершает передний привод и скромные, но довольно неплохие показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1,2 л
✅ мощность – 81,6 л. с
✅ максимальная скорость – 158 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 13,2 секунды
К уже сказанному стоит добавить, что европейская цена на авто чуть выше местной – примерно 1,2 млн рублей. При этом за светодиодную оптику, датчики парковки, камеру, защиту двигателя или сенсорную мультимедийную систему придется доплатить сверху. Половину стоимости составляет цена силового агрегата. И самое главное, чем может гордиться производитель – 57% комплектующих Wallyscar Iris собраны непосредственно в Тунисе.
Так, созданный в духе приключений Wallyscar с 2006 года является первым арабским и африканским производителем внедорожников, зарегистрированным в Организации инженеров автомобильной промышленности (SAE Org). В качестве базовой техники, с которой они собирают собственные копии, выступили знаменитые машины от Jeep.

Понятное дело, что на местном рынке хорошо не развернуться, по причине невысокой платежеспособности населения. Поэтому важным шагом для компании стала нацеленность на рынки соседних и европейских стран. Так уже в 2009 году молодой производитель копий известного бренда заручился одобрением французского департамента транспорта и дорожного движения. Это дало создаваемой продукции гарантию соответствия европейским стандартам и открыло для нее рынок Старого Света. Позже (начиная с 2010-го) география продаж моделей Wallyscar заметно расширилась:
✅ государства – члены ЕС
✅ Катар
✅ Панама
Такому значительному продвижению посодействовала тесная связь и сотрудничество Николя Кагнота со своими земляками – известными французскими производителями автомобильной техники. Компания из Туниса даже выполняет для них некоторые из вспомогательных заказов, в ответ заручившись поддержкой и продвижением собственных интересов.
Первенец из Туниса, добившийся неплохих результатов
Первой моделью производителя стал Izis, что служило сокращением от слова Israeles. Уже в 2008 году он попал на серьезную испытательную площадку – Международную ярмарку изобретений «Mondial de l’Automobile», проходившую в Париже. По прошествии четырех лет «проверки на прочность» для молодого бренда на этих площадях повторились вновь. И Izis опять вызвал интерес у посетителей выставки из разных стран.

Можно сказать, что все прошло довольно неплохо. Ведь уже в октябре 2010 года Wallyscar Izis удостоился высокой награды. Подобные поощрения для джипа из Туниса последовали от Ассоциации изобретателей и французских производителей автомобильной техники.
Спустя десять лет после старта серийного производства, компания решила обновить модельный ряд. В марте 2017 года начались продажи представленного ранее Wallyscar Iris.
О том, что скоро грядут перемены тунисский бренд впервые заявил еще в 2014 году. Тогда клиентов и дилеров проинформировало о том, что готовится прекращение выпуска (простоявшего на конвейере к тому времени уже почти семь лет) Wallyscar Izis. Параллельно прозвучала готовность к скорому представлению заводской новинки.
Вторая модель компании Wallyscar
Благоразумно подогрев интерес, производитель начал усиленно готовить достойного преемника. И уже с весны 2017 года к клиентам стал поступать новенький Wallyscar Iris, вторая модель производителя, по цене в 30 900 динаров (ок. 944 тыс рублей). Так компания постаралась развить успех, который начался еще с омологации первой модели, произошедшей в 2009-м.

Выпуск техники сложно назвать массовым или даже крупносерийным. Скорее, по современным меркам, речь может идти лишь о мелкосерийном производстве. Ведь среднегодовой показатель собранных единиц марки Wallyscar не превышает 600 автомобилей. Да и одновременно на сборочном конвейере предприятия всегда находится лишь одна модель.
Учитывая данный факт, не удивительно, что производитель из Туниса не брезгует и вспомогательной формой деятельности. Имеются в виду другие виды работ, выполняемых компанией. А именно – сборка и доставка запчастей для моделей от известных французских брендов – Peugeot и Citroen.
Параллельно развивается и находящаяся уже седьмой год в производстве вторая модель бренда – Wallyscar Iris. Кстати, изначально у компании не было собственного отличительного логотипа. Во время сборки новых единиц автомобилей на передней части капота просто наносилось латинскими буквами название производителя.

После того, как к тунисскому бренду пришли первые награды и международная известность, стало понятно, что для солидности элемент в виде особого логотипа просто необходим. Теперь в качестве такового выступает стилизованная сдвоенная буква V, означающая английскую «дабл ю», с которой начинается название компании. В последние годы произошли следующие перемены:
✅ представлена новая линейка транспортных средств – кабриолеты SUV
✅ появилось новое шасси Iris
✅ устанавливаются двигатели PSA новейшего поколения
Теперь силовой агрегат автомобиля соответствует Euro 6, что делает Wallyscar Iris однозначно конкурентоспособной моделью даже на требовательном европейском рынке. А модификации с кузовом кабриолет придутся по вкусу богатым пользователям из стран с теплым климатом, желающим прокатится с шиком и за относительно невысокую цену.
Другие технические особенности автомобиля
Кроме того, авто из Северной Африки сочетает в себе одновременно оригинальность и стильность. А также – способность удивить пользователя не только своеобразным, но современным внешним видом, а и вполне достойными характеристиками. Прежде всего, когда речь идет о вождении в разных условиях и режимах:
✅ удобство управления автомобилем
✅ хорошая маневренность на дорогах с резкими поворотами
✅ уверенное движение по пересеченной местности
Те, кто уже успел прокатиться на Wallyscar Iris, отмечают его современный дизайн и динамичные характеристики. Поэтому даже молодые пользователи получат удовольствие от поездки на нем. Он обладает особым, слегка дерзким поведением, отличающим модель от всех других небольших внедорожников. И это может стать определенной фишкой бренда.

Он адаптирован к самым сложным типам дорог, одновременно предлагая неплохое качество по доступной цене. Wallyscar Iris легкий и экономичный в эксплуатации. Но и обладающий достаточной прочностью, поскольку его кузов изготовлен из стекловолокна. У некоторых водителей даже возникает ощущение нахождения под защитным щитом. Также политика производителя подводит к идее об уникальности каждого клиента, поэтому доступен широкий выбор индивидуальных опций:
✅ обширная цветовая гамма кузова
✅ тип и оформление колес
✅ конфигурация фар
✅ вид и материал обивки сидений в салоне
Рецепт успеха Wallyscar Iris прост: стальное шасси, ламинированный обтекатель и трехцилиндровый малолитражный двигатель от PSA (ныне Stellantis). Общую картину довершает передний привод и скромные, но довольно неплохие показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1,2 л
✅ мощность – 81,6 л. с
✅ максимальная скорость – 158 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 13,2 секунды
К уже сказанному стоит добавить, что европейская цена на авто чуть выше местной – примерно 1,2 млн рублей. При этом за светодиодную оптику, датчики парковки, камеру, защиту двигателя или сенсорную мультимедийную систему придется доплатить сверху. Половину стоимости составляет цена силового агрегата. И самое главное, чем может гордиться производитель – 57% комплектующих Wallyscar Iris собраны непосредственно в Тунисе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....