Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
636

Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать

Российские авиалайнеры SJ-100 в 2025 году совершат более 200 полетов. Об этом рассказал глава Минпромторга в интервью телеканалу «Россия-24». Это будут полностью импортозамешенные самолеты. Они ждут официального разрешения, чтобы подняться в небо.


Более 200 полетов авиалайнеры должны совершить с двигателями ПД-8. Сейчас данные силовые агрегаты как раз заканчивают цикл наземных испытаний. Все недочеты исправлены, по сути, осталось дождаться официального разрешения для полетов.

В испытаниях будут участвовать три самолета. Но только два из них можно считать отечественными. Один частично, а второй полностью. Третий укомплектован двигателями SaM146, его задача – тестировать российское импортозамещенное оборудование.

Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летатьSJ-100 нужен российским авиакомпаниям. Фото: youtube.com

Но 200 полетов, которые планируется совершить в 2025 году, рассчитаны именно на два авиалайнера с ПД-8. Только таким образом удастся пройти сертификацию. После этого можно запустить SJ-100 в серию.

Сроки старта испытательных полетов уже известны, но очень приблизительные. Это произойдет в начале 2025 года. В крайнем случае, его первой половине.

Дальше тянуть нельзя, тем более, что сроки и так уже переносились. Например, в 2023 руководство ОАК говорило, что импортозамещенный авиалайнер может подняться в небо в начале 2024 года. Увы – добиться этого не удалось.

ПД-8 уже установлены на два самолета. Получить разрешение от ОДК планируют до конца 2024 года.

Испытательные полеты импортозамещенных SJ-100 – это важный этап возрождения гражданской авиационной отрасли. После его завершения можно будет переходить к полноценному производству, не зависящему от зарубежных партнеров.

Эксперты утверждают, что обновленные авиалайнеры окажутся лучше своих предшественников с двигателями SaM146. Это неизбежно, ведь технический прогресс не стоит на месте.

Во время испытательных полетов будут задействованы сразу три самолета. Это нужно для того, чтобы сократить сроки – каждый из авиалайнеров станет «обкатывать» определенное оборудование.

Испытания SJ-100 идут по графику. Фото: youtube.com

Например, первый борт 97021 полноценно испытан в воздухе. У него установлены двигатели SaM146, но оборудование частично заменено на российское.

Второй борт 97012 получил отечественные силовые агрегаты ПД-8. Но часть оборудования у него зарубежное. В процессе испытательных полетов оно постепенно импортозамещается.

И третий борт 97003 – это будущее отрасли. Он изготовлен без использования зарубежных комплектующих.
Как вы думаете, станет ли SJ-100 серийным в 2025 году?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....