
Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
Российские авиалайнеры SJ-100 в 2025 году совершат более 200 полетов. Об этом рассказал глава Минпромторга в интервью телеканалу «Россия-24». Это будут полностью импортозамешенные самолеты. Они ждут официального разрешения, чтобы подняться в небо.
Более 200 полетов авиалайнеры должны совершить с двигателями ПД-8. Сейчас данные силовые агрегаты как раз заканчивают цикл наземных испытаний. Все недочеты исправлены, по сути, осталось дождаться официального разрешения для полетов.
В испытаниях будут участвовать три самолета. Но только два из них можно считать отечественными. Один частично, а второй полностью. Третий укомплектован двигателями SaM146, его задача – тестировать российское импортозамещенное оборудование.
SJ-100 нужен российским авиакомпаниям. Фото: youtube.com
Но 200 полетов, которые планируется совершить в 2025 году, рассчитаны именно на два авиалайнера с ПД-8. Только таким образом удастся пройти сертификацию. После этого можно запустить SJ-100 в серию.
Сроки старта испытательных полетов уже известны, но очень приблизительные. Это произойдет в начале 2025 года. В крайнем случае, его первой половине.
Дальше тянуть нельзя, тем более, что сроки и так уже переносились. Например, в 2023 руководство ОАК говорило, что импортозамещенный авиалайнер может подняться в небо в начале 2024 года. Увы – добиться этого не удалось.
ПД-8 уже установлены на два самолета. Получить разрешение от ОДК планируют до конца 2024 года.
Испытательные полеты импортозамещенных SJ-100 – это важный этап возрождения гражданской авиационной отрасли. После его завершения можно будет переходить к полноценному производству, не зависящему от зарубежных партнеров.
Эксперты утверждают, что обновленные авиалайнеры окажутся лучше своих предшественников с двигателями SaM146. Это неизбежно, ведь технический прогресс не стоит на месте.
Во время испытательных полетов будут задействованы сразу три самолета. Это нужно для того, чтобы сократить сроки – каждый из авиалайнеров станет «обкатывать» определенное оборудование.
Испытания SJ-100 идут по графику. Фото: youtube.com
Например, первый борт 97021 полноценно испытан в воздухе. У него установлены двигатели SaM146, но оборудование частично заменено на российское.
Второй борт 97012 получил отечественные силовые агрегаты ПД-8. Но часть оборудования у него зарубежное. В процессе испытательных полетов оно постепенно импортозамещается.
И третий борт 97003 – это будущее отрасли. Он изготовлен без использования зарубежных комплектующих.
Более 200 полетов авиалайнеры должны совершить с двигателями ПД-8. Сейчас данные силовые агрегаты как раз заканчивают цикл наземных испытаний. Все недочеты исправлены, по сути, осталось дождаться официального разрешения для полетов.
В испытаниях будут участвовать три самолета. Но только два из них можно считать отечественными. Один частично, а второй полностью. Третий укомплектован двигателями SaM146, его задача – тестировать российское импортозамещенное оборудование.

Но 200 полетов, которые планируется совершить в 2025 году, рассчитаны именно на два авиалайнера с ПД-8. Только таким образом удастся пройти сертификацию. После этого можно запустить SJ-100 в серию.
Сроки старта испытательных полетов уже известны, но очень приблизительные. Это произойдет в начале 2025 года. В крайнем случае, его первой половине.
Дальше тянуть нельзя, тем более, что сроки и так уже переносились. Например, в 2023 руководство ОАК говорило, что импортозамещенный авиалайнер может подняться в небо в начале 2024 года. Увы – добиться этого не удалось.
ПД-8 уже установлены на два самолета. Получить разрешение от ОДК планируют до конца 2024 года.
Испытательные полеты импортозамещенных SJ-100 – это важный этап возрождения гражданской авиационной отрасли. После его завершения можно будет переходить к полноценному производству, не зависящему от зарубежных партнеров.
Эксперты утверждают, что обновленные авиалайнеры окажутся лучше своих предшественников с двигателями SaM146. Это неизбежно, ведь технический прогресс не стоит на месте.
Во время испытательных полетов будут задействованы сразу три самолета. Это нужно для того, чтобы сократить сроки – каждый из авиалайнеров станет «обкатывать» определенное оборудование.

Например, первый борт 97021 полноценно испытан в воздухе. У него установлены двигатели SaM146, но оборудование частично заменено на российское.
Второй борт 97012 получил отечественные силовые агрегаты ПД-8. Но часть оборудования у него зарубежное. В процессе испытательных полетов оно постепенно импортозамещается.
И третий борт 97003 – это будущее отрасли. Он изготовлен без использования зарубежных комплектующих.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....