Гоночный автомобиль OSCA 1600S на базе Fiat
Итальянские кузовные мастерские в 50/60-х годах прошлого века были вне конкуренции. Десятки моделей, созданных при их участии, до сих пор являются вожделенной мечтой коллекционеров. Достойное место среди этих брендов занимает производитель гоночных и спортивных автомобилей OSCA.
Officine Specializzate Costruzione Automobili – Fratelli Maserati SpA – именно так расшифровывается аббревиатура бренда, основанного в 1947 году тремя выжившими братьями Мазерати. Хотя он и просуществовал в болонской Сан-Лаццаро-ди-Савена всего двадцать лет, но созданные им шедевры до сих пор вызывают восторг у многих ценителей ретро-техники.
Вектор развития был определен сразу же: выпуск ограниченных серий качественных гоночных автомобилей. На протяжении своего короткого существования компания всегда придерживалась заданного направления, а ежегодный тираж небольшого предприятия никогда не переваливал за 30 экземпляров.
Первенцем стал MT4 1948 года (Maserati Tipo 4) с 1,1-литровым двигателем, имевшим верхний распредвал. Попав к Луиджи Виллорези спорткар сразу же прославил модель. Позже ее мотор дорос до полуторалитрового объема, а авто заинтересовало бывшего конструктора Ferrari Аурелио Лампреди, что привело к началу сотрудничества со знаменитыми земляками из Fiat.
В 50-х двигатели, произведенные OSCA, иногда участвовали в гонках Формулы-1 или Формулы-2. А в Чемпионате мира по спортивным автомобилям бренд стабильно в этот период числился в десятке лучших, дважды (в 1954 и 1961 годах) даже поднимаясь до четвертого места.
Поскольку OSCA сосредоточилась на гонках, у нее не было дорожной машины, которая могла бы обеспечить постоянный источник дохода. Поэтому приняли решение лицензировать двигатель MT4 для Fiat, который также поставлял силовые агрегаты для соревнований.
Это соглашение дало двухкамерный мотор топовому родстеру FIAT, а братья Мазерати (OSCA) получили возможность собственной разработки, избежав расходов на оснастку и рабочую силу. Так и стартовало плотное и взаимовыгодное сотрудничество этого тандема.
Fiat 1500S Coupe и Convertible оснащались 1,2-литровыми агрегатами собственной разработки. А вот их более мощные версии – уже полуторалитровыми OSCA Twin Cam. Всего было построено 3089 купе и кабриолетов Fiat с двигателем OSCA.
В такой форме исполнения автомобиль, опционально оснащенный двумя карбюраторами, выдавал до сотни «лошадок». Он стал своего рода уникальным творением, объединившим в себе творческий и технический потенциал трех «китов»:
✅ FIAT
✅ OSCA
✅ Pininfarina
Инженерные таланты братьев Мазерати создали конструкцию силового агрегата, FIAT внес свой вклад, создав платформу авто и двигатель. А Pininfarina отвечала за большую часть стиля и конструкцию кузова. Считается, что в период с 1962 по 1966-й было построено примерном 814 единиц 1600S. В течение первого года производства у этой модификации сохранялся уникальный дизайн:
✅ одиночные круглые фары
✅ элементы освещения – по бокам решетки радиатора
✅ смещенный функциональный ковш на капоте, расположенный перед водителем
Некоторые специалисты говорят, что если смешать Fiat, Pinin Farina, Dante Giacosa, Ernesto Maserati и OSCA, то можно получить именно Fiat OSCA 1600S. По причине такой солидной исходной базы и регалий, модель оказалась довольно дорогой и вышла лишь в мелкосерийное производство. Ее высокий статус подчеркивался сразу несколькими элементами внутреннего интерьера:
✅ обивкой из итальянской кожи (обычно красного цвета)
✅ стильным рулевым колесом Nardi
✅ двумя огромными привлекательными датчиками и др.
Разделяли эти датчики очаровательные миниатюрные часы. Интерьер усиленно источал традиционный итальянский шик из 60-х. В механическом отношении автомобиль, безусловно, так же красив, как и увлекателен в управлении. Все характеристики двигателя подчеркивают его гоночную родословную. Лучше всего моторчик чувствовал себя именно в диапазоне более высоких оборотов, уверенно распределяя свою мощь и прыть. Ниже можно ознакомиться с основными характеристиками силового агрегата:
✅ двухвальный, четырехцилиндровый
✅ рабочий объем – 1568 куб. см
✅ мощность – 90 (100 в SAE) л. с/66 кВт
Ощущения и звук, исходящие от этого агрегата Twin-Cam, до сих пор притягивают к себе любителей спортивной техники. Эти автомобили получали характерный асимметричный воздухозаборник до 1963 года, когда 1600 S был модернизирован, а 1200-й – заменен на 1500 Cabriolet.
Последний тесно связан уже с другой кузовной мастерской – Pininfarina. Вариант типа купе выпустили в небольшом количестве. Он получил меньшее ветровое стекло и укороченную крышку багажника. Это сделали для установки большого заднего стекла.
Дизайн решетки выполнили более цельным (как в прототипе кабриолета), в отличие от разделенной у серийных моделей Fiat. Купе сохранялось с двухместным салоном, компонуясь 1,6-литровым двигателем и после фэйслифтинга 1963 года. Для кабриолетов производитель дополнительно предлагал съемную жесткую крышу.
Высокую популярность Fiat OSCA 1600S могут подчеркнуть статьи о его преимуществах в профильной прессе. Кроме английского журнала Auto Italia, положительную оценку дало и авторитетное немецкое издание Alles Auto. В наше время один из автомобилей можно увидеть в знаменитой Gallery Aaldering, располагающей около 400 оригинальных экземпляров различной ретро-техники.
Успех модели в немалой степени зависел и от прекрасно выполненного силового агрегата. Поэтому компания OSCA решила не останавливаться на достигнутом. Позже производитель предлагал и собственные версии автомобилей, работающих на 1,6-литровых двигателях, являющихся модификацией исходного Twin-Cam из Fiat 1600 S.
Эти оригинальные автомобили получили трубчатое шасси с независимой подвеской спереди и сзади. Имелся у них и ряд других особенностей. Из 128 экземпляров, выпущенных в начале 60-х, большая часть (98 штук) оснастили кузовами Zagato. Для остальных использованы элементы от других производителей: Fissore или Touring. Версии Zagato (иногда называемые 1600 GTZ) имели кузов из легкого сплава с фирменной крышей «double-bubble».
Существовала и небольшая серия (некоторые источники утверждают всего лишь о трех экземплярах), построенная на базе OSCA Fissore 1600 S Coupe. В них устанавливались более крупные двигатели OSCA на шасси Fiat. Сами Fissore экспортировали около двух с половиной десятков подобных авто в Аргентину. Там Пьеро Дузио реализовывал их под маркой Cisitalias.
С 1963 года братья Мазерати уступили права на компанию графу Доменико Агуста (владельцу MV Agusta). Но они продолжили сотрудничество в новом формате до 1966 года. Одной из последних разработок братьев стал четырехцилиндровый двигатель с десмодромным клапаном. В конце 1967-го OSCA фактически прекратила свою производственную деятельность.
Officine Specializzate Costruzione Automobili – Fratelli Maserati SpA – именно так расшифровывается аббревиатура бренда, основанного в 1947 году тремя выжившими братьями Мазерати. Хотя он и просуществовал в болонской Сан-Лаццаро-ди-Савена всего двадцать лет, но созданные им шедевры до сих пор вызывают восторг у многих ценителей ретро-техники.
Гоночный Fiat OSCA 1600S на фоне завоеванного им приза. Фото: youtube.com
Вектор развития был определен сразу же: выпуск ограниченных серий качественных гоночных автомобилей. На протяжении своего короткого существования компания всегда придерживалась заданного направления, а ежегодный тираж небольшого предприятия никогда не переваливал за 30 экземпляров.
Первые успехи и союз с компанией Fiat
Первенцем стал MT4 1948 года (Maserati Tipo 4) с 1,1-литровым двигателем, имевшим верхний распредвал. Попав к Луиджи Виллорези спорткар сразу же прославил модель. Позже ее мотор дорос до полуторалитрового объема, а авто заинтересовало бывшего конструктора Ferrari Аурелио Лампреди, что привело к началу сотрудничества со знаменитыми земляками из Fiat.
В 50-х двигатели, произведенные OSCA, иногда участвовали в гонках Формулы-1 или Формулы-2. А в Чемпионате мира по спортивным автомобилям бренд стабильно в этот период числился в десятке лучших, дважды (в 1954 и 1961 годах) даже поднимаясь до четвертого места.
OSCA 1600S: шикарный вид сзади. Фото: youtube.com
Поскольку OSCA сосредоточилась на гонках, у нее не было дорожной машины, которая могла бы обеспечить постоянный источник дохода. Поэтому приняли решение лицензировать двигатель MT4 для Fiat, который также поставлял силовые агрегаты для соревнований.
Это соглашение дало двухкамерный мотор топовому родстеру FIAT, а братья Мазерати (OSCA) получили возможность собственной разработки, избежав расходов на оснастку и рабочую силу. Так и стартовало плотное и взаимовыгодное сотрудничество этого тандема.
Рождение более мощной спортивной версии
Fiat 1500S Coupe и Convertible оснащались 1,2-литровыми агрегатами собственной разработки. А вот их более мощные версии – уже полуторалитровыми OSCA Twin Cam. Всего было построено 3089 купе и кабриолетов Fiat с двигателем OSCA.
Желание известного концерна создать еще более мощный вариант автомобиля, привело к появлению в 1963 году Fiat OSCA 1600S. Так изначальный родстер усилиями инженера Аурелио Лампреди преобразовали в дорожный стандарт для массового производства.
В такой форме исполнения автомобиль, опционально оснащенный двумя карбюраторами, выдавал до сотни «лошадок». Он стал своего рода уникальным творением, объединившим в себе творческий и технический потенциал трех «китов»:
✅ FIAT
✅ OSCA
✅ Pininfarina
Инженерные таланты братьев Мазерати создали конструкцию силового агрегата, FIAT внес свой вклад, создав платформу авто и двигатель. А Pininfarina отвечала за большую часть стиля и конструкцию кузова. Считается, что в период с 1962 по 1966-й было построено примерном 814 единиц 1600S. В течение первого года производства у этой модификации сохранялся уникальный дизайн:
✅ одиночные круглые фары
✅ элементы освещения – по бокам решетки радиатора
✅ смещенный функциональный ковш на капоте, расположенный перед водителем
Некоторые специалисты говорят, что если смешать Fiat, Pinin Farina, Dante Giacosa, Ernesto Maserati и OSCA, то можно получить именно Fiat OSCA 1600S. По причине такой солидной исходной базы и регалий, модель оказалась довольно дорогой и вышла лишь в мелкосерийное производство. Ее высокий статус подчеркивался сразу несколькими элементами внутреннего интерьера:
✅ обивкой из итальянской кожи (обычно красного цвета)
✅ стильным рулевым колесом Nardi
✅ двумя огромными привлекательными датчиками и др.
Разделяли эти датчики очаровательные миниатюрные часы. Интерьер усиленно источал традиционный итальянский шик из 60-х. В механическом отношении автомобиль, безусловно, так же красив, как и увлекателен в управлении. Все характеристики двигателя подчеркивают его гоночную родословную. Лучше всего моторчик чувствовал себя именно в диапазоне более высоких оборотов, уверенно распределяя свою мощь и прыть. Ниже можно ознакомиться с основными характеристиками силового агрегата:
✅ двухвальный, четырехцилиндровый
✅ рабочий объем – 1568 куб. см
✅ мощность – 90 (100 в SAE) л. с/66 кВт
Ощущения и звук, исходящие от этого агрегата Twin-Cam, до сих пор притягивают к себе любителей спортивной техники. Эти автомобили получали характерный асимметричный воздухозаборник до 1963 года, когда 1600 S был модернизирован, а 1200-й – заменен на 1500 Cabriolet.
Другие интересные модификации
Последний тесно связан уже с другой кузовной мастерской – Pininfarina. Вариант типа купе выпустили в небольшом количестве. Он получил меньшее ветровое стекло и укороченную крышку багажника. Это сделали для установки большого заднего стекла.
Руль и приборная панель. Фото: youtube.com
Дизайн решетки выполнили более цельным (как в прототипе кабриолета), в отличие от разделенной у серийных моделей Fiat. Купе сохранялось с двухместным салоном, компонуясь 1,6-литровым двигателем и после фэйслифтинга 1963 года. Для кабриолетов производитель дополнительно предлагал съемную жесткую крышу.
Высокую популярность Fiat OSCA 1600S могут подчеркнуть статьи о его преимуществах в профильной прессе. Кроме английского журнала Auto Italia, положительную оценку дало и авторитетное немецкое издание Alles Auto. В наше время один из автомобилей можно увидеть в знаменитой Gallery Aaldering, располагающей около 400 оригинальных экземпляров различной ретро-техники.
Двигатель Fiat OSCA 1600S. Фото: youtube.com
Успех модели в немалой степени зависел и от прекрасно выполненного силового агрегата. Поэтому компания OSCA решила не останавливаться на достигнутом. Позже производитель предлагал и собственные версии автомобилей, работающих на 1,6-литровых двигателях, являющихся модификацией исходного Twin-Cam из Fiat 1600 S.
Эти оригинальные автомобили получили трубчатое шасси с независимой подвеской спереди и сзади. Имелся у них и ряд других особенностей. Из 128 экземпляров, выпущенных в начале 60-х, большая часть (98 штук) оснастили кузовами Zagato. Для остальных использованы элементы от других производителей: Fissore или Touring. Версии Zagato (иногда называемые 1600 GTZ) имели кузов из легкого сплава с фирменной крышей «double-bubble».
Завершение истории компании
Существовала и небольшая серия (некоторые источники утверждают всего лишь о трех экземплярах), построенная на базе OSCA Fissore 1600 S Coupe. В них устанавливались более крупные двигатели OSCA на шасси Fiat. Сами Fissore экспортировали около двух с половиной десятков подобных авто в Аргентину. Там Пьеро Дузио реализовывал их под маркой Cisitalias.
Существовали и такие модификации. Фото: youtube.com
С 1963 года братья Мазерати уступили права на компанию графу Доменико Агуста (владельцу MV Agusta). Но они продолжили сотрудничество в новом формате до 1966 года. Одной из последних разработок братьев стал четырехцилиндровый двигатель с десмодромным клапаном. В конце 1967-го OSCA фактически прекратила свою производственную деятельность.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....