
Smart Bubble – самостабилизирующееся «капсульное» «летающее» водное такси
Французская компания SeaBubbles несколько лет назад привлекла внимание своим полностью закрытым водным такси Bubble battery-electric на подводных крыльях. И теперь стало известно, что у этой маленькой лодки появилась значительно более крупная и быстрая «сестра» в виде Smart Bubble.
Впервые оригинальный Bubble дебютировал в Майями (США) в 2021 году. Это судно рассчитано на размещение четырех пассажиров и одного пилота, его размеры составляют 5 метров в длину и 2,5 метра в ширину.
Так выглядит пятиместная Bubble с дверями типа «крыло чайки». Фото: seabubbles.com
«Летающее» водное такси получило двухвинтовую систему электропривода, благодаря чему движется по воде, как и любая другая лодка, но только на низких скоростях. Как только катер достигает разгона в 6 узлов (порядка 11 км/ч), его корпус, изготовленный из композитного волокна, поднимается приблизительно на полметра над уровнем воды на своих трех, автоматически развертываемых, углеродных подводных крыльях — одном спереди и двух сзади.
После этого он движется уже с минимальной скоростью 12 узлов (около 22 км/ч), используя при этом гироскопические датчики для постоянного измерения углов тангажа и крена, за счет чего лодка автоматически стабилизирует себя соответствующим образом.
За счет того, что корпус не находится в воде на крейсерской скорости, Bubble не так подвержен влиянию волн, как обычные лодки. Это в свою очередь обеспечивает более плавный ход и значительно меньшее сопротивление, что способствует увеличению дальности хода. Емкости батареи хватает на то, чтобы лодка могла оставаться в движении на протяжении двух часов.
Smart Bubble за 3 секунды поднимается над водой на скорости 19 км\час. Фото: YouTube.com
Другие преимущества также очевидны: меньший уровень шума в сравнении с водным транспортом с двигателями внутреннего сгорания и нулевые выбросы. В экономическом плане выгода просматривается в снижении затрат на обслуживание и эксплуатационных расходов. Именно поэтому Bubble уже какое-то время успешно используется в коммерческом проекте. Можно ее приобрести и для личного пользования, так как никаких дополнительных документов, кроме обычной лицензии на управление, владельцу не требуется. Доступна как полностью закрытая, всесезонная версия, так и открытый «кабриолет».
Производитель решил не останавливаться на достигнутом и в рамках Каннского яхтенного фестиваля представил свою новинку – Smart Bubble. По сути это более крупная и быстрая версия базового Bubble. Ее габариты следующие:
✅ длина – 8 м
✅ ширина – 3,5 м
Эта модель уже способна вместить от шести до двенадцати пассажиров, не считая пилота, а ее крейсерская скорость составляет 16 узлов (около 30 км/ч). При этом «взлетает» она на немного более высокой скорости в 10 узлов (приблизительно 19 км/ч). Это объясняется тем, что новая лодка не только больше, но и тяжелее предшественника.
По этой же причине новинка демонстрирует и меньший запас хода. По крайне мере предсерийный образец все еще оснащен батареей на 90 кВт*ч, которая обеспечивает всего 1,25 часа хода. Велика вероятность, что ближе к запуску модели в массовое производство этот показатель улучшится – есть информация, что сейчас ведется работа над аккумулятором емкостью 130 кВт*ч.
В комфортабельной «капсуле» Smart Bubble может разместиться от 6 до 12 человек. Фото: seabubbles.com
Также производитель предлагает в качестве дополнительной опции гибридную установку, работающую на водородных топливных элементах. Это позволит не только существенно увеличить дальность хода, но и сократить время на подзарядку на причале, что, в свою очередь, повысит финансовую выгоду при коммерческой эксплуатации.
Предзаказ на новую модель уже открыт, но цены пока не разглашаются. Публичное заявление по ним, скорее всего, будет сделано ближе к старту серийного производства.
Впервые оригинальный Bubble дебютировал в Майями (США) в 2021 году. Это судно рассчитано на размещение четырех пассажиров и одного пилота, его размеры составляют 5 метров в длину и 2,5 метра в ширину.

«Летающее» водное такси получило двухвинтовую систему электропривода, благодаря чему движется по воде, как и любая другая лодка, но только на низких скоростях. Как только катер достигает разгона в 6 узлов (порядка 11 км/ч), его корпус, изготовленный из композитного волокна, поднимается приблизительно на полметра над уровнем воды на своих трех, автоматически развертываемых, углеродных подводных крыльях — одном спереди и двух сзади.
После этого он движется уже с минимальной скоростью 12 узлов (около 22 км/ч), используя при этом гироскопические датчики для постоянного измерения углов тангажа и крена, за счет чего лодка автоматически стабилизирует себя соответствующим образом.
За счет того, что корпус не находится в воде на крейсерской скорости, Bubble не так подвержен влиянию волн, как обычные лодки. Это в свою очередь обеспечивает более плавный ход и значительно меньшее сопротивление, что способствует увеличению дальности хода. Емкости батареи хватает на то, чтобы лодка могла оставаться в движении на протяжении двух часов.

Другие преимущества также очевидны: меньший уровень шума в сравнении с водным транспортом с двигателями внутреннего сгорания и нулевые выбросы. В экономическом плане выгода просматривается в снижении затрат на обслуживание и эксплуатационных расходов. Именно поэтому Bubble уже какое-то время успешно используется в коммерческом проекте. Можно ее приобрести и для личного пользования, так как никаких дополнительных документов, кроме обычной лицензии на управление, владельцу не требуется. Доступна как полностью закрытая, всесезонная версия, так и открытый «кабриолет».
Производитель решил не останавливаться на достигнутом и в рамках Каннского яхтенного фестиваля представил свою новинку – Smart Bubble. По сути это более крупная и быстрая версия базового Bubble. Ее габариты следующие:
✅ длина – 8 м
✅ ширина – 3,5 м
Эта модель уже способна вместить от шести до двенадцати пассажиров, не считая пилота, а ее крейсерская скорость составляет 16 узлов (около 30 км/ч). При этом «взлетает» она на немного более высокой скорости в 10 узлов (приблизительно 19 км/ч). Это объясняется тем, что новая лодка не только больше, но и тяжелее предшественника.
По этой же причине новинка демонстрирует и меньший запас хода. По крайне мере предсерийный образец все еще оснащен батареей на 90 кВт*ч, которая обеспечивает всего 1,25 часа хода. Велика вероятность, что ближе к запуску модели в массовое производство этот показатель улучшится – есть информация, что сейчас ведется работа над аккумулятором емкостью 130 кВт*ч.

Также производитель предлагает в качестве дополнительной опции гибридную установку, работающую на водородных топливных элементах. Это позволит не только существенно увеличить дальность хода, но и сократить время на подзарядку на причале, что, в свою очередь, повысит финансовую выгоду при коммерческой эксплуатации.
Предзаказ на новую модель уже открыт, но цены пока не разглашаются. Публичное заявление по ним, скорее всего, будет сделано ближе к старту серийного производства.
- Lilu
- www.youtube.com, seabubbles.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....