Smart Bubble – самостабилизирующееся «капсульное» «летающее» водное такси
Французская компания SeaBubbles несколько лет назад привлекла внимание своим полностью закрытым водным такси Bubble battery-electric на подводных крыльях. И теперь стало известно, что у этой маленькой лодки появилась значительно более крупная и быстрая «сестра» в виде Smart Bubble.
Впервые оригинальный Bubble дебютировал в Майями (США) в 2021 году. Это судно рассчитано на размещение четырех пассажиров и одного пилота, его размеры составляют 5 метров в длину и 2,5 метра в ширину.
«Летающее» водное такси получило двухвинтовую систему электропривода, благодаря чему движется по воде, как и любая другая лодка, но только на низких скоростях. Как только катер достигает разгона в 6 узлов (порядка 11 км/ч), его корпус, изготовленный из композитного волокна, поднимается приблизительно на полметра над уровнем воды на своих трех, автоматически развертываемых, углеродных подводных крыльях — одном спереди и двух сзади.
После этого он движется уже с минимальной скоростью 12 узлов (около 22 км/ч), используя при этом гироскопические датчики для постоянного измерения углов тангажа и крена, за счет чего лодка автоматически стабилизирует себя соответствующим образом.
За счет того, что корпус не находится в воде на крейсерской скорости, Bubble не так подвержен влиянию волн, как обычные лодки. Это в свою очередь обеспечивает более плавный ход и значительно меньшее сопротивление, что способствует увеличению дальности хода. Емкости батареи хватает на то, чтобы лодка могла оставаться в движении на протяжении двух часов.
Другие преимущества также очевидны: меньший уровень шума в сравнении с водным транспортом с двигателями внутреннего сгорания и нулевые выбросы. В экономическом плане выгода просматривается в снижении затрат на обслуживание и эксплуатационных расходов. Именно поэтому Bubble уже какое-то время успешно используется в коммерческом проекте. Можно ее приобрести и для личного пользования, так как никаких дополнительных документов, кроме обычной лицензии на управление, владельцу не требуется. Доступна как полностью закрытая, всесезонная версия, так и открытый «кабриолет».
Производитель решил не останавливаться на достигнутом и в рамках Каннского яхтенного фестиваля представил свою новинку – Smart Bubble. По сути это более крупная и быстрая версия базового Bubble. Ее габариты следующие:
✅ длина – 8 м
✅ ширина – 3,5 м
Эта модель уже способна вместить от шести до двенадцати пассажиров, не считая пилота, а ее крейсерская скорость составляет 16 узлов (около 30 км/ч). При этом «взлетает» она на немного более высокой скорости в 10 узлов (приблизительно 19 км/ч). Это объясняется тем, что новая лодка не только больше, но и тяжелее предшественника.
По этой же причине новинка демонстрирует и меньший запас хода. По крайне мере предсерийный образец все еще оснащен батареей на 90 кВт*ч, которая обеспечивает всего 1,25 часа хода. Велика вероятность, что ближе к запуску модели в массовое производство этот показатель улучшится – есть информация, что сейчас ведется работа над аккумулятором емкостью 130 кВт*ч.
Также производитель предлагает в качестве дополнительной опции гибридную установку, работающую на водородных топливных элементах. Это позволит не только существенно увеличить дальность хода, но и сократить время на подзарядку на причале, что, в свою очередь, повысит финансовую выгоду при коммерческой эксплуатации.
Предзаказ на новую модель уже открыт, но цены пока не разглашаются. Публичное заявление по ним, скорее всего, будет сделано ближе к старту серийного производства.
Впервые оригинальный Bubble дебютировал в Майями (США) в 2021 году. Это судно рассчитано на размещение четырех пассажиров и одного пилота, его размеры составляют 5 метров в длину и 2,5 метра в ширину.
Так выглядит пятиместная Bubble с дверями типа «крыло чайки». Фото: seabubbles.com
«Летающее» водное такси получило двухвинтовую систему электропривода, благодаря чему движется по воде, как и любая другая лодка, но только на низких скоростях. Как только катер достигает разгона в 6 узлов (порядка 11 км/ч), его корпус, изготовленный из композитного волокна, поднимается приблизительно на полметра над уровнем воды на своих трех, автоматически развертываемых, углеродных подводных крыльях — одном спереди и двух сзади.
После этого он движется уже с минимальной скоростью 12 узлов (около 22 км/ч), используя при этом гироскопические датчики для постоянного измерения углов тангажа и крена, за счет чего лодка автоматически стабилизирует себя соответствующим образом.
За счет того, что корпус не находится в воде на крейсерской скорости, Bubble не так подвержен влиянию волн, как обычные лодки. Это в свою очередь обеспечивает более плавный ход и значительно меньшее сопротивление, что способствует увеличению дальности хода. Емкости батареи хватает на то, чтобы лодка могла оставаться в движении на протяжении двух часов.
Smart Bubble за 3 секунды поднимается над водой на скорости 19 км\час. Фото: YouTube.com
Другие преимущества также очевидны: меньший уровень шума в сравнении с водным транспортом с двигателями внутреннего сгорания и нулевые выбросы. В экономическом плане выгода просматривается в снижении затрат на обслуживание и эксплуатационных расходов. Именно поэтому Bubble уже какое-то время успешно используется в коммерческом проекте. Можно ее приобрести и для личного пользования, так как никаких дополнительных документов, кроме обычной лицензии на управление, владельцу не требуется. Доступна как полностью закрытая, всесезонная версия, так и открытый «кабриолет».
Производитель решил не останавливаться на достигнутом и в рамках Каннского яхтенного фестиваля представил свою новинку – Smart Bubble. По сути это более крупная и быстрая версия базового Bubble. Ее габариты следующие:
✅ длина – 8 м
✅ ширина – 3,5 м
Эта модель уже способна вместить от шести до двенадцати пассажиров, не считая пилота, а ее крейсерская скорость составляет 16 узлов (около 30 км/ч). При этом «взлетает» она на немного более высокой скорости в 10 узлов (приблизительно 19 км/ч). Это объясняется тем, что новая лодка не только больше, но и тяжелее предшественника.
По этой же причине новинка демонстрирует и меньший запас хода. По крайне мере предсерийный образец все еще оснащен батареей на 90 кВт*ч, которая обеспечивает всего 1,25 часа хода. Велика вероятность, что ближе к запуску модели в массовое производство этот показатель улучшится – есть информация, что сейчас ведется работа над аккумулятором емкостью 130 кВт*ч.
В комфортабельной «капсуле» Smart Bubble может разместиться от 6 до 12 человек. Фото: seabubbles.com
Также производитель предлагает в качестве дополнительной опции гибридную установку, работающую на водородных топливных элементах. Это позволит не только существенно увеличить дальность хода, но и сократить время на подзарядку на причале, что, в свою очередь, повысит финансовую выгоду при коммерческой эксплуатации.
Предзаказ на новую модель уже открыт, но цены пока не разглашаются. Публичное заявление по ним, скорее всего, будет сделано ближе к старту серийного производства.
- Lilu
- www.youtube.com, seabubbles.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....