Smart Bubble – самостабилизирующееся «капсульное» «летающее» водное такси
Французская компания SeaBubbles несколько лет назад привлекла внимание своим полностью закрытым водным такси Bubble battery-electric на подводных крыльях. И теперь стало известно, что у этой маленькой лодки появилась значительно более крупная и быстрая «сестра» в виде Smart Bubble.
Впервые оригинальный Bubble дебютировал в Майями (США) в 2021 году. Это судно рассчитано на размещение четырех пассажиров и одного пилота, его размеры составляют 5 метров в длину и 2,5 метра в ширину.
«Летающее» водное такси получило двухвинтовую систему электропривода, благодаря чему движется по воде, как и любая другая лодка, но только на низких скоростях. Как только катер достигает разгона в 6 узлов (порядка 11 км/ч), его корпус, изготовленный из композитного волокна, поднимается приблизительно на полметра над уровнем воды на своих трех, автоматически развертываемых, углеродных подводных крыльях — одном спереди и двух сзади.
После этого он движется уже с минимальной скоростью 12 узлов (около 22 км/ч), используя при этом гироскопические датчики для постоянного измерения углов тангажа и крена, за счет чего лодка автоматически стабилизирует себя соответствующим образом.
За счет того, что корпус не находится в воде на крейсерской скорости, Bubble не так подвержен влиянию волн, как обычные лодки. Это в свою очередь обеспечивает более плавный ход и значительно меньшее сопротивление, что способствует увеличению дальности хода. Емкости батареи хватает на то, чтобы лодка могла оставаться в движении на протяжении двух часов.
Другие преимущества также очевидны: меньший уровень шума в сравнении с водным транспортом с двигателями внутреннего сгорания и нулевые выбросы. В экономическом плане выгода просматривается в снижении затрат на обслуживание и эксплуатационных расходов. Именно поэтому Bubble уже какое-то время успешно используется в коммерческом проекте. Можно ее приобрести и для личного пользования, так как никаких дополнительных документов, кроме обычной лицензии на управление, владельцу не требуется. Доступна как полностью закрытая, всесезонная версия, так и открытый «кабриолет».
Производитель решил не останавливаться на достигнутом и в рамках Каннского яхтенного фестиваля представил свою новинку – Smart Bubble. По сути это более крупная и быстрая версия базового Bubble. Ее габариты следующие:
✅ длина – 8 м
✅ ширина – 3,5 м
Эта модель уже способна вместить от шести до двенадцати пассажиров, не считая пилота, а ее крейсерская скорость составляет 16 узлов (около 30 км/ч). При этом «взлетает» она на немного более высокой скорости в 10 узлов (приблизительно 19 км/ч). Это объясняется тем, что новая лодка не только больше, но и тяжелее предшественника.
По этой же причине новинка демонстрирует и меньший запас хода. По крайне мере предсерийный образец все еще оснащен батареей на 90 кВт*ч, которая обеспечивает всего 1,25 часа хода. Велика вероятность, что ближе к запуску модели в массовое производство этот показатель улучшится – есть информация, что сейчас ведется работа над аккумулятором емкостью 130 кВт*ч.
Также производитель предлагает в качестве дополнительной опции гибридную установку, работающую на водородных топливных элементах. Это позволит не только существенно увеличить дальность хода, но и сократить время на подзарядку на причале, что, в свою очередь, повысит финансовую выгоду при коммерческой эксплуатации.
Предзаказ на новую модель уже открыт, но цены пока не разглашаются. Публичное заявление по ним, скорее всего, будет сделано ближе к старту серийного производства.
Впервые оригинальный Bubble дебютировал в Майями (США) в 2021 году. Это судно рассчитано на размещение четырех пассажиров и одного пилота, его размеры составляют 5 метров в длину и 2,5 метра в ширину.
Так выглядит пятиместная Bubble с дверями типа «крыло чайки». Фото: seabubbles.com
«Летающее» водное такси получило двухвинтовую систему электропривода, благодаря чему движется по воде, как и любая другая лодка, но только на низких скоростях. Как только катер достигает разгона в 6 узлов (порядка 11 км/ч), его корпус, изготовленный из композитного волокна, поднимается приблизительно на полметра над уровнем воды на своих трех, автоматически развертываемых, углеродных подводных крыльях — одном спереди и двух сзади.
После этого он движется уже с минимальной скоростью 12 узлов (около 22 км/ч), используя при этом гироскопические датчики для постоянного измерения углов тангажа и крена, за счет чего лодка автоматически стабилизирует себя соответствующим образом.
За счет того, что корпус не находится в воде на крейсерской скорости, Bubble не так подвержен влиянию волн, как обычные лодки. Это в свою очередь обеспечивает более плавный ход и значительно меньшее сопротивление, что способствует увеличению дальности хода. Емкости батареи хватает на то, чтобы лодка могла оставаться в движении на протяжении двух часов.
Smart Bubble за 3 секунды поднимается над водой на скорости 19 км\час. Фото: YouTube.com
Другие преимущества также очевидны: меньший уровень шума в сравнении с водным транспортом с двигателями внутреннего сгорания и нулевые выбросы. В экономическом плане выгода просматривается в снижении затрат на обслуживание и эксплуатационных расходов. Именно поэтому Bubble уже какое-то время успешно используется в коммерческом проекте. Можно ее приобрести и для личного пользования, так как никаких дополнительных документов, кроме обычной лицензии на управление, владельцу не требуется. Доступна как полностью закрытая, всесезонная версия, так и открытый «кабриолет».
Производитель решил не останавливаться на достигнутом и в рамках Каннского яхтенного фестиваля представил свою новинку – Smart Bubble. По сути это более крупная и быстрая версия базового Bubble. Ее габариты следующие:
✅ длина – 8 м
✅ ширина – 3,5 м
Эта модель уже способна вместить от шести до двенадцати пассажиров, не считая пилота, а ее крейсерская скорость составляет 16 узлов (около 30 км/ч). При этом «взлетает» она на немного более высокой скорости в 10 узлов (приблизительно 19 км/ч). Это объясняется тем, что новая лодка не только больше, но и тяжелее предшественника.
По этой же причине новинка демонстрирует и меньший запас хода. По крайне мере предсерийный образец все еще оснащен батареей на 90 кВт*ч, которая обеспечивает всего 1,25 часа хода. Велика вероятность, что ближе к запуску модели в массовое производство этот показатель улучшится – есть информация, что сейчас ведется работа над аккумулятором емкостью 130 кВт*ч.
В комфортабельной «капсуле» Smart Bubble может разместиться от 6 до 12 человек. Фото: seabubbles.com
Также производитель предлагает в качестве дополнительной опции гибридную установку, работающую на водородных топливных элементах. Это позволит не только существенно увеличить дальность хода, но и сократить время на подзарядку на причале, что, в свою очередь, повысит финансовую выгоду при коммерческой эксплуатации.
Предзаказ на новую модель уже открыт, но цены пока не разглашаются. Публичное заявление по ним, скорее всего, будет сделано ближе к старту серийного производства.
- Lilu
- www.youtube.com, seabubbles.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....