Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Изначально российские самолеты ЛМС-901 планировали выпустить к следующему году. Сейчас стало известно, что эта дата вновь изменилась. Подробностями касательно этапов производства и положения дел поделился Антон Алиханов – глава Минпромторга РФ.
Новым сроком поступления самолетов в работу стал 2026 год. Партия будет включать в себя пять экземпляров. Задержку Антон Андреевич объяснил переходом на российские комплектующие. В большей степени это затронуло силовую установку.
Теперь в качестве двигателя будет выступать отечественный ВК-800. Газотурбинный агрегат выдает до 800 л. с. мощности. Изначально его созданием занималась компания «Климов», но позднее наработки были переданы АО «УЗГА». Наименование осталось прежним, однако с конструктивной точки зрения, проектирование выполнялось заново.
Двигатель ВК-800 существует в нескольких модификациях – турбовинтовые С, СП и СМ, а также турбовальный В. Моторы нашли применения в самолетах, вертолетах и беспилотных летательных аппаратах.
Глава Минпромторга поделился сведениями, на каком этапе разработки находится отечественный «Байкал»:
Антон Андреевич также отметил, что текущих мощностей пока недостаточно, чтобы покрыть растущий спрос на «Байкал». По этому поводу Минпромторг разрабатывает «несколько вариантов выхода из ситуации» и в скором времени перейдет к их проработке.
Напомним, «Байкал» представляет собой легкий летательный аппарат. В большей степени он позиционируется как замена культовому «кукурузнику» Ан-2. Новая машина будет трудиться на воздушных авиалиниях местного значения, а также в широком разнообразии других авиационных работ.
Габариты и характеристики воздушного судна следующие:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 16,5 м
✅ высота – 3,7 м
✅ размах крыла – 16,6 м
✅ крейсерская скорость – до 300 км/час
✅ дистанция посадки – 350 м
На фоне Ан-2 преемник обладает более компактными габаритами, улучшенными летными характеристиками, а также повышенной автономностью. «Байкал» рассчитан на перевозку 9 пассажиров или до 2 т груза. Средняя дальность полета составит 1,5-3 тыс. км.
Примечательно, что в конце августа глава правительства РФ заявил, что власти намерены увеличить финансирование авиационной отрасли. Производство и закупку воздушных судов теперь будут оплачивать, в том числе, и за счет средств из Фонда национального благосостояния.
Новым сроком поступления самолетов в работу стал 2026 год. Партия будет включать в себя пять экземпляров. Задержку Антон Андреевич объяснил переходом на российские комплектующие. В большей степени это затронуло силовую установку.
Теперь в качестве двигателя будет выступать отечественный ВК-800. Газотурбинный агрегат выдает до 800 л. с. мощности. Изначально его созданием занималась компания «Климов», но позднее наработки были переданы АО «УЗГА». Наименование осталось прежним, однако с конструктивной точки зрения, проектирование выполнялось заново.
Вот так выглядит кабина самолета «Байкал». Фото: YouTube.com
Двигатель ВК-800 существует в нескольких модификациях – турбовинтовые С, СП и СМ, а также турбовальный В. Моторы нашли применения в самолетах, вертолетах и беспилотных летательных аппаратах.
Глава Минпромторга поделился сведениями, на каком этапе разработки находится отечественный «Байкал»:
По большому счету, мы перешли на этап опытно-конструкторских работ. Недавно мы заменили двигатель на российский. В следующем году уже начинаем сертификацию винта и мотора. Этот процесс завершится в 2026 году. Первая партия будет насчитывать пять единиц ЛМС-901, которые поступят практически сразу, после окончания сертификации.
Антон Андреевич также отметил, что текущих мощностей пока недостаточно, чтобы покрыть растущий спрос на «Байкал». По этому поводу Минпромторг разрабатывает «несколько вариантов выхода из ситуации» и в скором времени перейдет к их проработке.
В самолете «Байкал» будет установлен российский двигатель ВК-800. Фото: YouTube.com
Напомним, «Байкал» представляет собой легкий летательный аппарат. В большей степени он позиционируется как замена культовому «кукурузнику» Ан-2. Новая машина будет трудиться на воздушных авиалиниях местного значения, а также в широком разнообразии других авиационных работ.
Габариты и характеристики воздушного судна следующие:
✅ длина – 12 м
✅ ширина – 16,5 м
✅ высота – 3,7 м
✅ размах крыла – 16,6 м
✅ крейсерская скорость – до 300 км/час
✅ дистанция посадки – 350 м
На фоне Ан-2 преемник обладает более компактными габаритами, улучшенными летными характеристиками, а также повышенной автономностью. «Байкал» рассчитан на перевозку 9 пассажиров или до 2 т груза. Средняя дальность полета составит 1,5-3 тыс. км.
Примечательно, что в конце августа глава правительства РФ заявил, что власти намерены увеличить финансирование авиационной отрасли. Производство и закупку воздушных судов теперь будут оплачивать, в том числе, и за счет средств из Фонда национального благосостояния.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...