Fiat Doblo l – прицениваемся к бюджетному итальянскому «каблуку»
Такие автомобили, как Fiat Doblo, в России знакомы редким водителям. Но те немногие, которые их имеют, не спешат расставаться с этой техникой. Вместительные и экономичные – отличные помощники как для работы, так и в строительстве собственного дома. А для частного мастера это и вовсе находка.
А ведь Fiat Doblo l – это не только небольшой коммерческий фургон. В зависимости от модификации, он может быть пяти и семиместным. Неплохая альтернатива Ладе Ларгус, да и дешевле.
Кстати, насчет цен – просят за Fiat Doblo l от 270 тысяч, до 1,2 млн рублей. Такая огромная разбежка объясняется тем, что выпускалось первое поколение этих автомобилей с 2000 по 2015 годы.
Кстати, после рестайлинга Fiat Doblo l продавался еще 10 лет. Уже это говорит об огромной популярности модели. Ведь обычно машины дорабатывают для того, чтобы взбодрить продажи, но надолго этого не хватает. Через несколько лет приходится выпускать новое поколение.
Что же, рынок коммерческих «каблуков» развивается по своим правилам. Наша же задача сегодня – разобрать Fiat Doblo l «по болтикам». Мало ли, кому-то нужен как раз такой надежный и экономичный универсал.
Для многих это может стать откровением, но внешние панели Fiat Doblo l достаточно успешно сопротивляются коррозии. И даже дорестайлинговые экземпляры, то есть, до 2005 года выпуска, можно найти в неплохом состоянии.
Впрочем, это в любом случае зависит от предыдущего владельца. Если он следил за кузовом, и даже обрабатывал его, то ржавчины будет минимум. Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть несколько экземпляров Fiat Doblo l даже по низу рынка.
Есть, конечно, слабые места по кузову:
✅ Пороги
✅ Низа дверей
✅ Арки
Металл оцинкован, что позволяет ему долго не ржаветь даже после «гаражных» ремонтов низкого качества. Так что откровенно гнилые Fiat Doblo l встречаются редко. Как правило, мелкие очаги коррозии маскируют слоем антигравия по низу кузова.
При осмотре понравившегося экземпляра нужно обратить внимание на «стаканы», силовые элементы, состояние бензобака. Фары – это слабое место автомобиля – они быстро желтеют и выгорают. И если от первого может спасти полировка, то от второго – только замена.
Бамперы и молдинги в теплое время года неплохо держат легкие удары. А вот зимой они становятся хрупкими и сразу ломаются.
В начале 2000-ых Fiat Doblo l хвалили за качество сборки. Да и салон считали образцом эргономичности. Сейчас же он смотрится откровенно бюджетно, хотя, скучным его не назовешь. Итальянцы постарались облагородить дешевый пластик и обивку полукруглым дизайном. Это у них, нужно отметить, получилось неплохо.
Кстати, материалы на удивление долговечны. Более того, салон можно мыть чуть ли не струей воды – ничего с ним не случится. Но найти автомобиль в идеальном состоянии не так-то просто. Это же коммерческий фургон, даже в пассажирских исполнениях.
Использовали их для работы, ездили на охоту, рыбалку, отдых. Благо, грузовой отсек трансформируется легко. Поэтому сломанные защелки, провисший потолок, не открывающиеся двери и заедающие замки – это для такой машины норма.
Из слабых мест стоит отметить печку, точнее, ее радиатор. Если антифриз не меняли, то он забивается, после чего зимой холодно, особенно с водительской стороны. Да и вообще, весь узел желательно проверить с пристрастием – как стальные трубки, так и резиновые патрубки. Все это может подтекать.
Электрика у Fiat Doblo l простейшая. Хотя, и тут есть пару «детских болезней». Например, моторчик вентилятора откровенно слабый. Но самое проблемное по электрике – это блок управления мотором. Он расположен на двигателе, из-за чего постоянно подвергается воздействиям повышенных температур. С возрастом это приводит к разрушению пластика, за ним выходят из строя микросхемы. А если вода внутрь негерметичной коробочки попадет, то начнется коррозия контактов.
В остальном по электрике у Fiat Doblo l ломаться нечему. Как правило, разъемы разваливаются с возрастом. Еще стартеры и генераторы выходят из строя – но это как на любом автомобиле.
В России, как правило, Fiat Doblo l попадаются с бензиновыми моторами. Самый распространенный из них – это 1,4 литра на 77 л. с. На дорестайлинговых автомобилях данного силового агрегата не было, но таких в продаже в принципе немного.
Мотор 1,4 литра восьмиклапанный, а это значит, что он простой и надежный. Но это при условии, что предыдущие владельцы не сильно издевались над силовым агрегатом. А он не любит работать на высоких оборотах. Это значит, что больше 100 км/ч ездить на такой машине не рекомендуется.
Ресурс данного двигателя около 300 тысяч километров. Если мотор усиленно расходует масло – его явно не жалели. От покупки такого экземпляра лучше отказаться. Правда, вряд ли предыдущий владелец будет проводить тест-драйв длинной в несколько сотен километров. А сходу понять, что мотор требует много масла, сложно.
Дроссельная заслонка иногда барахлит. Ремень ГРМ лучше поменять сразу после покупки, а вообще, его ресурс – 60 тысяч километров. Клапана не загибает при обрыве, хотя иногда случается и такое.
Бензиновые двигатели с объемом 1,2 литра встречаются на дорестайлинговых экземплярах вместо 1,4. Конструктивно такие же силовые агрегаты, но с мощностью всего 65 л. с. Все те же проблемы, но изношенность в общем выше.
Дизельных Fiat Doblo l в продаже 10-15% от общего количества. Моторы там в основном 1,3 литра JTD. Достаточно удачные, тем более, что мощность может быть как 75, так и 85 л. с. Экономичные, но весьма чувствительные к качеству расходников и топлива. Учитывая, что автомобили часто использовали как коммерческие, шансы найти что-то «живое» невелики.
Куда более редкие моторы 1,9 литра встречаются и в атмосферном исполнении, но нечасто. Эти силовые агрегаты даже с турбиной проще, но, опять же, возраст никто не отменял.
К тормозам Fiat Doblo l вопросов нет, хоть сзади и стоят простые барабанные. Зато на большинстве автомобилей есть ABS. Претензии возникают только к суппортам – они любят уход, что подразумевает замену «пальцев», пыльников и уплотнений.
Подвески у автомобиля простейшие. Спереди стоит МакФерсон, сзади – неразрезная балка на рессорах. Все просто и ремонтопригодно. При покупке рекомендуется общий осмотр задней балки.
Рулевое управление Fiat Doblo l с обычным гидроусилителем. Ресурс – около 300 тысяч километров. Насос, если что, меняется на неоригинал от ряда старых легковушек.
Коробки передач у автомобиля только механические. Все они пятиступенчатые. Если попался вариант с 6-МКПП, то это «внедрение инородного тела» в исполнении предыдущего владельца.
Коробки надежностью не отличаются, особенно на бензиновых автомобилях. Разговор про C.514. А вот МКПП С.510, которую ставили на большинство дизелей, кроме атмосферного, получше. Если заменить «родные» подшипники на усиленные, то агрегат прослужит до конца эксплуатации машины. На самых поздних автомобилях такие МКПП стоят с завода.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Doblo l вполне можно рекомендовать к покупке. Но только если найти «хозяйскую» машину. Желательно от пенсионера, который за ней следил. Часто продают уже исчерпавшие свой ресурс машины. Так что перед приобретением нужно тщательно все проверить.
А ведь Fiat Doblo l – это не только небольшой коммерческий фургон. В зависимости от модификации, он может быть пяти и семиместным. Неплохая альтернатива Ладе Ларгус, да и дешевле.
Кстати, насчет цен – просят за Fiat Doblo l от 270 тысяч, до 1,2 млн рублей. Такая огромная разбежка объясняется тем, что выпускалось первое поколение этих автомобилей с 2000 по 2015 годы.
Fiat Doblo l в кузове цельнометаллический фургон подойдет больше для работы. Фото: youtube.com
Кстати, после рестайлинга Fiat Doblo l продавался еще 10 лет. Уже это говорит об огромной популярности модели. Ведь обычно машины дорабатывают для того, чтобы взбодрить продажи, но надолго этого не хватает. Через несколько лет приходится выпускать новое поколение.
Что же, рынок коммерческих «каблуков» развивается по своим правилам. Наша же задача сегодня – разобрать Fiat Doblo l «по болтикам». Мало ли, кому-то нужен как раз такой надежный и экономичный универсал.
Кузов
Для многих это может стать откровением, но внешние панели Fiat Doblo l достаточно успешно сопротивляются коррозии. И даже дорестайлинговые экземпляры, то есть, до 2005 года выпуска, можно найти в неплохом состоянии.
А вот и подтверждение тому, что кузов Fiat Doblo l отлично оцинкован. Фото: youtube.com
Впрочем, это в любом случае зависит от предыдущего владельца. Если он следил за кузовом, и даже обрабатывал его, то ржавчины будет минимум. Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть несколько экземпляров Fiat Doblo l даже по низу рынка.
Есть, конечно, слабые места по кузову:
✅ Пороги
✅ Низа дверей
✅ Арки
Металл оцинкован, что позволяет ему долго не ржаветь даже после «гаражных» ремонтов низкого качества. Так что откровенно гнилые Fiat Doblo l встречаются редко. Как правило, мелкие очаги коррозии маскируют слоем антигравия по низу кузова.
При осмотре понравившегося экземпляра нужно обратить внимание на «стаканы», силовые элементы, состояние бензобака. Фары – это слабое место автомобиля – они быстро желтеют и выгорают. И если от первого может спасти полировка, то от второго – только замена.
Бамперы и молдинги в теплое время года неплохо держат легкие удары. А вот зимой они становятся хрупкими и сразу ломаются.
Салон и электрика
В начале 2000-ых Fiat Doblo l хвалили за качество сборки. Да и салон считали образцом эргономичности. Сейчас же он смотрится откровенно бюджетно, хотя, скучным его не назовешь. Итальянцы постарались облагородить дешевый пластик и обивку полукруглым дизайном. Это у них, нужно отметить, получилось неплохо.
На втором ряду пятиместного Fiat Doblo l как бы три отдельных кресла, хотя диван цельный. Фото: youtube.com
Кстати, материалы на удивление долговечны. Более того, салон можно мыть чуть ли не струей воды – ничего с ним не случится. Но найти автомобиль в идеальном состоянии не так-то просто. Это же коммерческий фургон, даже в пассажирских исполнениях.
Использовали их для работы, ездили на охоту, рыбалку, отдых. Благо, грузовой отсек трансформируется легко. Поэтому сломанные защелки, провисший потолок, не открывающиеся двери и заедающие замки – это для такой машины норма.
Если попадется ухоженный по салону экземпляр – это сигнал, что за автомобилем ухаживали. Большая вероятность, что и по технической части с данной машиной будет все в порядке.
Из слабых мест стоит отметить печку, точнее, ее радиатор. Если антифриз не меняли, то он забивается, после чего зимой холодно, особенно с водительской стороны. Да и вообще, весь узел желательно проверить с пристрастием – как стальные трубки, так и резиновые патрубки. Все это может подтекать.
Салон Fiat Doblo l имеет износостойкие материалы. Фото: youtube.com
Электрика у Fiat Doblo l простейшая. Хотя, и тут есть пару «детских болезней». Например, моторчик вентилятора откровенно слабый. Но самое проблемное по электрике – это блок управления мотором. Он расположен на двигателе, из-за чего постоянно подвергается воздействиям повышенных температур. С возрастом это приводит к разрушению пластика, за ним выходят из строя микросхемы. А если вода внутрь негерметичной коробочки попадет, то начнется коррозия контактов.
В общем, нужно проверять, как работает мотор. Тем более, что новый блок управления двигателем может легко стоить под 100 тысяч рублей. Некоторые переносят данный узел в более прохладное место.
В остальном по электрике у Fiat Doblo l ломаться нечему. Как правило, разъемы разваливаются с возрастом. Еще стартеры и генераторы выходят из строя – но это как на любом автомобиле.
Двигатели
В России, как правило, Fiat Doblo l попадаются с бензиновыми моторами. Самый распространенный из них – это 1,4 литра на 77 л. с. На дорестайлинговых автомобилях данного силового агрегата не было, но таких в продаже в принципе немного.
Самый простой и надежный двигатель для Fiat Doblo l – это бензиновый мотор с объемом 1,4 литра. Фото: youtube.com
Мотор 1,4 литра восьмиклапанный, а это значит, что он простой и надежный. Но это при условии, что предыдущие владельцы не сильно издевались над силовым агрегатом. А он не любит работать на высоких оборотах. Это значит, что больше 100 км/ч ездить на такой машине не рекомендуется.
Ресурс данного двигателя около 300 тысяч километров. Если мотор усиленно расходует масло – его явно не жалели. От покупки такого экземпляра лучше отказаться. Правда, вряд ли предыдущий владелец будет проводить тест-драйв длинной в несколько сотен километров. А сходу понять, что мотор требует много масла, сложно.
Дроссельная заслонка иногда барахлит. Ремень ГРМ лучше поменять сразу после покупки, а вообще, его ресурс – 60 тысяч километров. Клапана не загибает при обрыве, хотя иногда случается и такое.
Fiat Doblo l в таком кузове подойдет для семейной эксплуатации. Фото: youtube.com
Бензиновые двигатели с объемом 1,2 литра встречаются на дорестайлинговых экземплярах вместо 1,4. Конструктивно такие же силовые агрегаты, но с мощностью всего 65 л. с. Все те же проблемы, но изношенность в общем выше.
Еще на дорестайлинговых Fiat Doblo l встречаются шестнадцатиклапанные моторы с объемом 1,6 литра. Считаются надежными, но попадаются редко, часто с заводским газовым оборудованием на метане. Мощность – 103 л. с.
Дизельных Fiat Doblo l в продаже 10-15% от общего количества. Моторы там в основном 1,3 литра JTD. Достаточно удачные, тем более, что мощность может быть как 75, так и 85 л. с. Экономичные, но весьма чувствительные к качеству расходников и топлива. Учитывая, что автомобили часто использовали как коммерческие, шансы найти что-то «живое» невелики.
Моторный отсек Fiat Doblo l закрыт снизу пластиковой защитой. Фото: youtube.com
Куда более редкие моторы 1,9 литра встречаются и в атмосферном исполнении, но нечасто. Эти силовые агрегаты даже с турбиной проще, но, опять же, возраст никто не отменял.
Другие технические характеристики
К тормозам Fiat Doblo l вопросов нет, хоть сзади и стоят простые барабанные. Зато на большинстве автомобилей есть ABS. Претензии возникают только к суппортам – они любят уход, что подразумевает замену «пальцев», пыльников и уплотнений.
Подвески у автомобиля простейшие. Спереди стоит МакФерсон, сзади – неразрезная балка на рессорах. Все просто и ремонтопригодно. При покупке рекомендуется общий осмотр задней балки.
Рулевое управление Fiat Doblo l с обычным гидроусилителем. Ресурс – около 300 тысяч километров. Насос, если что, меняется на неоригинал от ряда старых легковушек.
Задняя подвеска Fiat Doblo l простейшая – балка, рессоры и амортизаторы. Фото: youtube.com
Коробки передач у автомобиля только механические. Все они пятиступенчатые. Если попался вариант с 6-МКПП, то это «внедрение инородного тела» в исполнении предыдущего владельца.
Коробки надежностью не отличаются, особенно на бензиновых автомобилях. Разговор про C.514. А вот МКПП С.510, которую ставили на большинство дизелей, кроме атмосферного, получше. Если заменить «родные» подшипники на усиленные, то агрегат прослужит до конца эксплуатации машины. На самых поздних автомобилях такие МКПП стоят с завода.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Doblo l вполне можно рекомендовать к покупке. Но только если найти «хозяйскую» машину. Желательно от пенсионера, который за ней следил. Часто продают уже исчерпавшие свой ресурс машины. Так что перед приобретением нужно тщательно все проверить.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...