
Fiat Doblo l – прицениваемся к бюджетному итальянскому «каблуку»
Такие автомобили, как Fiat Doblo, в России знакомы редким водителям. Но те немногие, которые их имеют, не спешат расставаться с этой техникой. Вместительные и экономичные – отличные помощники как для работы, так и в строительстве собственного дома. А для частного мастера это и вовсе находка.
А ведь Fiat Doblo l – это не только небольшой коммерческий фургон. В зависимости от модификации, он может быть пяти и семиместным. Неплохая альтернатива Ладе Ларгус, да и дешевле.
Кстати, насчет цен – просят за Fiat Doblo l от 270 тысяч, до 1,2 млн рублей. Такая огромная разбежка объясняется тем, что выпускалось первое поколение этих автомобилей с 2000 по 2015 годы.
Fiat Doblo l в кузове цельнометаллический фургон подойдет больше для работы. Фото: youtube.com
Кстати, после рестайлинга Fiat Doblo l продавался еще 10 лет. Уже это говорит об огромной популярности модели. Ведь обычно машины дорабатывают для того, чтобы взбодрить продажи, но надолго этого не хватает. Через несколько лет приходится выпускать новое поколение.
Что же, рынок коммерческих «каблуков» развивается по своим правилам. Наша же задача сегодня – разобрать Fiat Doblo l «по болтикам». Мало ли, кому-то нужен как раз такой надежный и экономичный универсал.
Для многих это может стать откровением, но внешние панели Fiat Doblo l достаточно успешно сопротивляются коррозии. И даже дорестайлинговые экземпляры, то есть, до 2005 года выпуска, можно найти в неплохом состоянии.
А вот и подтверждение тому, что кузов Fiat Doblo l отлично оцинкован. Фото: youtube.com
Впрочем, это в любом случае зависит от предыдущего владельца. Если он следил за кузовом, и даже обрабатывал его, то ржавчины будет минимум. Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть несколько экземпляров Fiat Doblo l даже по низу рынка.
Есть, конечно, слабые места по кузову:
✅ Пороги
✅ Низа дверей
✅ Арки
Металл оцинкован, что позволяет ему долго не ржаветь даже после «гаражных» ремонтов низкого качества. Так что откровенно гнилые Fiat Doblo l встречаются редко. Как правило, мелкие очаги коррозии маскируют слоем антигравия по низу кузова.
При осмотре понравившегося экземпляра нужно обратить внимание на «стаканы», силовые элементы, состояние бензобака. Фары – это слабое место автомобиля – они быстро желтеют и выгорают. И если от первого может спасти полировка, то от второго – только замена.
Бамперы и молдинги в теплое время года неплохо держат легкие удары. А вот зимой они становятся хрупкими и сразу ломаются.
В начале 2000-ых Fiat Doblo l хвалили за качество сборки. Да и салон считали образцом эргономичности. Сейчас же он смотрится откровенно бюджетно, хотя, скучным его не назовешь. Итальянцы постарались облагородить дешевый пластик и обивку полукруглым дизайном. Это у них, нужно отметить, получилось неплохо.
На втором ряду пятиместного Fiat Doblo l как бы три отдельных кресла, хотя диван цельный. Фото: youtube.com
Кстати, материалы на удивление долговечны. Более того, салон можно мыть чуть ли не струей воды – ничего с ним не случится. Но найти автомобиль в идеальном состоянии не так-то просто. Это же коммерческий фургон, даже в пассажирских исполнениях.
Использовали их для работы, ездили на охоту, рыбалку, отдых. Благо, грузовой отсек трансформируется легко. Поэтому сломанные защелки, провисший потолок, не открывающиеся двери и заедающие замки – это для такой машины норма.
Из слабых мест стоит отметить печку, точнее, ее радиатор. Если антифриз не меняли, то он забивается, после чего зимой холодно, особенно с водительской стороны. Да и вообще, весь узел желательно проверить с пристрастием – как стальные трубки, так и резиновые патрубки. Все это может подтекать.
Салон Fiat Doblo l имеет износостойкие материалы. Фото: youtube.com
Электрика у Fiat Doblo l простейшая. Хотя, и тут есть пару «детских болезней». Например, моторчик вентилятора откровенно слабый. Но самое проблемное по электрике – это блок управления мотором. Он расположен на двигателе, из-за чего постоянно подвергается воздействиям повышенных температур. С возрастом это приводит к разрушению пластика, за ним выходят из строя микросхемы. А если вода внутрь негерметичной коробочки попадет, то начнется коррозия контактов.
В остальном по электрике у Fiat Doblo l ломаться нечему. Как правило, разъемы разваливаются с возрастом. Еще стартеры и генераторы выходят из строя – но это как на любом автомобиле.
В России, как правило, Fiat Doblo l попадаются с бензиновыми моторами. Самый распространенный из них – это 1,4 литра на 77 л. с. На дорестайлинговых автомобилях данного силового агрегата не было, но таких в продаже в принципе немного.
Самый простой и надежный двигатель для Fiat Doblo l – это бензиновый мотор с объемом 1,4 литра. Фото: youtube.com
Мотор 1,4 литра восьмиклапанный, а это значит, что он простой и надежный. Но это при условии, что предыдущие владельцы не сильно издевались над силовым агрегатом. А он не любит работать на высоких оборотах. Это значит, что больше 100 км/ч ездить на такой машине не рекомендуется.
Ресурс данного двигателя около 300 тысяч километров. Если мотор усиленно расходует масло – его явно не жалели. От покупки такого экземпляра лучше отказаться. Правда, вряд ли предыдущий владелец будет проводить тест-драйв длинной в несколько сотен километров. А сходу понять, что мотор требует много масла, сложно.
Дроссельная заслонка иногда барахлит. Ремень ГРМ лучше поменять сразу после покупки, а вообще, его ресурс – 60 тысяч километров. Клапана не загибает при обрыве, хотя иногда случается и такое.
Fiat Doblo l в таком кузове подойдет для семейной эксплуатации. Фото: youtube.com
Бензиновые двигатели с объемом 1,2 литра встречаются на дорестайлинговых экземплярах вместо 1,4. Конструктивно такие же силовые агрегаты, но с мощностью всего 65 л. с. Все те же проблемы, но изношенность в общем выше.
Дизельных Fiat Doblo l в продаже 10-15% от общего количества. Моторы там в основном 1,3 литра JTD. Достаточно удачные, тем более, что мощность может быть как 75, так и 85 л. с. Экономичные, но весьма чувствительные к качеству расходников и топлива. Учитывая, что автомобили часто использовали как коммерческие, шансы найти что-то «живое» невелики.
Моторный отсек Fiat Doblo l закрыт снизу пластиковой защитой. Фото: youtube.com
Куда более редкие моторы 1,9 литра встречаются и в атмосферном исполнении, но нечасто. Эти силовые агрегаты даже с турбиной проще, но, опять же, возраст никто не отменял.
К тормозам Fiat Doblo l вопросов нет, хоть сзади и стоят простые барабанные. Зато на большинстве автомобилей есть ABS. Претензии возникают только к суппортам – они любят уход, что подразумевает замену «пальцев», пыльников и уплотнений.
Подвески у автомобиля простейшие. Спереди стоит МакФерсон, сзади – неразрезная балка на рессорах. Все просто и ремонтопригодно. При покупке рекомендуется общий осмотр задней балки.
Рулевое управление Fiat Doblo l с обычным гидроусилителем. Ресурс – около 300 тысяч километров. Насос, если что, меняется на неоригинал от ряда старых легковушек.
Задняя подвеска Fiat Doblo l простейшая – балка, рессоры и амортизаторы. Фото: youtube.com
Коробки передач у автомобиля только механические. Все они пятиступенчатые. Если попался вариант с 6-МКПП, то это «внедрение инородного тела» в исполнении предыдущего владельца.
Коробки надежностью не отличаются, особенно на бензиновых автомобилях. Разговор про C.514. А вот МКПП С.510, которую ставили на большинство дизелей, кроме атмосферного, получше. Если заменить «родные» подшипники на усиленные, то агрегат прослужит до конца эксплуатации машины. На самых поздних автомобилях такие МКПП стоят с завода.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Doblo l вполне можно рекомендовать к покупке. Но только если найти «хозяйскую» машину. Желательно от пенсионера, который за ней следил. Часто продают уже исчерпавшие свой ресурс машины. Так что перед приобретением нужно тщательно все проверить.
А ведь Fiat Doblo l – это не только небольшой коммерческий фургон. В зависимости от модификации, он может быть пяти и семиместным. Неплохая альтернатива Ладе Ларгус, да и дешевле.
Кстати, насчет цен – просят за Fiat Doblo l от 270 тысяч, до 1,2 млн рублей. Такая огромная разбежка объясняется тем, что выпускалось первое поколение этих автомобилей с 2000 по 2015 годы.

Кстати, после рестайлинга Fiat Doblo l продавался еще 10 лет. Уже это говорит об огромной популярности модели. Ведь обычно машины дорабатывают для того, чтобы взбодрить продажи, но надолго этого не хватает. Через несколько лет приходится выпускать новое поколение.
Что же, рынок коммерческих «каблуков» развивается по своим правилам. Наша же задача сегодня – разобрать Fiat Doblo l «по болтикам». Мало ли, кому-то нужен как раз такой надежный и экономичный универсал.
Кузов
Для многих это может стать откровением, но внешние панели Fiat Doblo l достаточно успешно сопротивляются коррозии. И даже дорестайлинговые экземпляры, то есть, до 2005 года выпуска, можно найти в неплохом состоянии.

Впрочем, это в любом случае зависит от предыдущего владельца. Если он следил за кузовом, и даже обрабатывал его, то ржавчины будет минимум. Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть несколько экземпляров Fiat Doblo l даже по низу рынка.
Есть, конечно, слабые места по кузову:
✅ Пороги
✅ Низа дверей
✅ Арки
Металл оцинкован, что позволяет ему долго не ржаветь даже после «гаражных» ремонтов низкого качества. Так что откровенно гнилые Fiat Doblo l встречаются редко. Как правило, мелкие очаги коррозии маскируют слоем антигравия по низу кузова.
При осмотре понравившегося экземпляра нужно обратить внимание на «стаканы», силовые элементы, состояние бензобака. Фары – это слабое место автомобиля – они быстро желтеют и выгорают. И если от первого может спасти полировка, то от второго – только замена.
Бамперы и молдинги в теплое время года неплохо держат легкие удары. А вот зимой они становятся хрупкими и сразу ломаются.
Салон и электрика
В начале 2000-ых Fiat Doblo l хвалили за качество сборки. Да и салон считали образцом эргономичности. Сейчас же он смотрится откровенно бюджетно, хотя, скучным его не назовешь. Итальянцы постарались облагородить дешевый пластик и обивку полукруглым дизайном. Это у них, нужно отметить, получилось неплохо.

Кстати, материалы на удивление долговечны. Более того, салон можно мыть чуть ли не струей воды – ничего с ним не случится. Но найти автомобиль в идеальном состоянии не так-то просто. Это же коммерческий фургон, даже в пассажирских исполнениях.
Использовали их для работы, ездили на охоту, рыбалку, отдых. Благо, грузовой отсек трансформируется легко. Поэтому сломанные защелки, провисший потолок, не открывающиеся двери и заедающие замки – это для такой машины норма.
Если попадется ухоженный по салону экземпляр – это сигнал, что за автомобилем ухаживали. Большая вероятность, что и по технической части с данной машиной будет все в порядке.
Из слабых мест стоит отметить печку, точнее, ее радиатор. Если антифриз не меняли, то он забивается, после чего зимой холодно, особенно с водительской стороны. Да и вообще, весь узел желательно проверить с пристрастием – как стальные трубки, так и резиновые патрубки. Все это может подтекать.

Электрика у Fiat Doblo l простейшая. Хотя, и тут есть пару «детских болезней». Например, моторчик вентилятора откровенно слабый. Но самое проблемное по электрике – это блок управления мотором. Он расположен на двигателе, из-за чего постоянно подвергается воздействиям повышенных температур. С возрастом это приводит к разрушению пластика, за ним выходят из строя микросхемы. А если вода внутрь негерметичной коробочки попадет, то начнется коррозия контактов.
В общем, нужно проверять, как работает мотор. Тем более, что новый блок управления двигателем может легко стоить под 100 тысяч рублей. Некоторые переносят данный узел в более прохладное место.
В остальном по электрике у Fiat Doblo l ломаться нечему. Как правило, разъемы разваливаются с возрастом. Еще стартеры и генераторы выходят из строя – но это как на любом автомобиле.
Двигатели
В России, как правило, Fiat Doblo l попадаются с бензиновыми моторами. Самый распространенный из них – это 1,4 литра на 77 л. с. На дорестайлинговых автомобилях данного силового агрегата не было, но таких в продаже в принципе немного.

Мотор 1,4 литра восьмиклапанный, а это значит, что он простой и надежный. Но это при условии, что предыдущие владельцы не сильно издевались над силовым агрегатом. А он не любит работать на высоких оборотах. Это значит, что больше 100 км/ч ездить на такой машине не рекомендуется.
Ресурс данного двигателя около 300 тысяч километров. Если мотор усиленно расходует масло – его явно не жалели. От покупки такого экземпляра лучше отказаться. Правда, вряд ли предыдущий владелец будет проводить тест-драйв длинной в несколько сотен километров. А сходу понять, что мотор требует много масла, сложно.
Дроссельная заслонка иногда барахлит. Ремень ГРМ лучше поменять сразу после покупки, а вообще, его ресурс – 60 тысяч километров. Клапана не загибает при обрыве, хотя иногда случается и такое.

Бензиновые двигатели с объемом 1,2 литра встречаются на дорестайлинговых экземплярах вместо 1,4. Конструктивно такие же силовые агрегаты, но с мощностью всего 65 л. с. Все те же проблемы, но изношенность в общем выше.
Еще на дорестайлинговых Fiat Doblo l встречаются шестнадцатиклапанные моторы с объемом 1,6 литра. Считаются надежными, но попадаются редко, часто с заводским газовым оборудованием на метане. Мощность – 103 л. с.
Дизельных Fiat Doblo l в продаже 10-15% от общего количества. Моторы там в основном 1,3 литра JTD. Достаточно удачные, тем более, что мощность может быть как 75, так и 85 л. с. Экономичные, но весьма чувствительные к качеству расходников и топлива. Учитывая, что автомобили часто использовали как коммерческие, шансы найти что-то «живое» невелики.

Куда более редкие моторы 1,9 литра встречаются и в атмосферном исполнении, но нечасто. Эти силовые агрегаты даже с турбиной проще, но, опять же, возраст никто не отменял.
Другие технические характеристики
К тормозам Fiat Doblo l вопросов нет, хоть сзади и стоят простые барабанные. Зато на большинстве автомобилей есть ABS. Претензии возникают только к суппортам – они любят уход, что подразумевает замену «пальцев», пыльников и уплотнений.
Подвески у автомобиля простейшие. Спереди стоит МакФерсон, сзади – неразрезная балка на рессорах. Все просто и ремонтопригодно. При покупке рекомендуется общий осмотр задней балки.
Рулевое управление Fiat Doblo l с обычным гидроусилителем. Ресурс – около 300 тысяч километров. Насос, если что, меняется на неоригинал от ряда старых легковушек.

Коробки передач у автомобиля только механические. Все они пятиступенчатые. Если попался вариант с 6-МКПП, то это «внедрение инородного тела» в исполнении предыдущего владельца.
Коробки надежностью не отличаются, особенно на бензиновых автомобилях. Разговор про C.514. А вот МКПП С.510, которую ставили на большинство дизелей, кроме атмосферного, получше. Если заменить «родные» подшипники на усиленные, то агрегат прослужит до конца эксплуатации машины. На самых поздних автомобилях такие МКПП стоят с завода.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Doblo l вполне можно рекомендовать к покупке. Но только если найти «хозяйскую» машину. Желательно от пенсионера, который за ней следил. Часто продают уже исчерпавшие свой ресурс машины. Так что перед приобретением нужно тщательно все проверить.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....