Nissan Navara за 1 млн. рублей – удачная покупка или деньги на ветер?
12 973

Nissan Navara за 1 млн. рублей – удачная покупка или деньги на ветер?

Пикапы в России не считаются рабочими автомобилями – скорее, они для имиджа. Большинство таких машин отличаются мощными и прожорливыми двигателями и высокой стоимостью даже на рынке б/у.


В сравнительно бюджетной категории выбор невелик – Mitsubishi L200 и Ford Ranger. Эти пикапы отличаются простой комплектацией, пожалуй, даже спартанской.

Но есть еще как минимум один вариант, который может составить достойную конкуренцию популярному Mitsubishi L200. Это Nissan Navara третьего поколения. Такой автомобиль можно приобрести по цене от 600 000 рублей за дорестайлинговые экземпляры. Но за машину после обновления 2010 года в хорошем внешнем и техническом состоянии просят около 1,2 млн.

Nissan Navara за 1 млн. рублей – удачная покупка или деньги на ветер?В России встречаются в основном пикапы с двухрядной кабиной. Фото: Youtube.com


Можно ли назвать Nissan Navara третьего поколения в кузове D40 настоящим рабочим пикапом с приемлемым уровнем комфорта? Давайте разбираться подробно!

История


Дебют пикапа первого поколения состоялся в 1985 году. Через 13 лет появился Nissan Navara II. Автомобиль третьего поколения в кузове D40 появился в 2004 году.

В отличие от простецких Mitsubishi L200 и Ford Ranger, Nissan Navara был создан на шасси внедорожника Pathfinder. Базовое оснащение у автомобилей примерно одинаковое, хотя некоторых опций Ниссан Навара лишился – его старались удешевить.


Для пикапа машина реализовывалась изначально в России отлично – в лучшие годы модель продавалась в нескольких тысячах экземпляров. Но спрос на Nissan Navara падал, поэтому после появления модели нового поколения японцы решили прекратить поставки. Было это в 2015 году.

Кузов


Внешнее состояние пикапа среднее и зависит от года выпуска. На дорестайлинговых версиях можно увидеть очаги коррозии, причем как на кузове, так и на раме. Рестайлинговые автомобили сохранились лучше, но и там встречаются «жуки» и «пауки» точечно.

Несмотря на годы, выглядит автомобиль современно. Фото: Youtube.com


Особенно внимательно нужно осматривать сварные швы, места крепления рейлингов, пороги и низы дверей.

Грузовой отсек тоже ржавеет, но все зависит от стиля эксплуатации пикапа – если его использовали по назначению и неаккуратно, то под стертой краской кузов будет коррозировать.

Пол под ногами переднего пассажира должен быть сухой – там может скапливаться влага из климатической системы, если она негерметична. Сама по себе проблема устранима, но, если вовремя это не заметит, пол может прогнить.

Желательно осмотреть раму на подъемнике – бывает, что номер на ней сгнивает, да и она сама может «порадовать» наличием трещин и сквозной коррозией. Многие владельцы антикорят днище – желательно искать именно такие экземпляры.


Кузовщина и ее стоимость


Nissan Navara унифицирован с моделью Pathfinder, поэтому часть деталей подходят от этого внедорожника. Если кузовные запчасти аналогичные, то на рынке хватает неоригинала по стоимости в 5 и более раз ниже.

А вот оригинальные детали, вроде заднего бампера или борта грузовой платформы, стоят дорого – 30 и 80 тысяч рублей соответственно.

Салон можно даже роскошным назвать! Фото: Youtube.com


Лучше изначально искать автомобиль в хорошем состоянии, без ржавых и мятых кузовных деталей. Кстати, многие продавцы сразу говорят, что тут все подходит от Pathfinder, благоразумно умалчивая о стоимости специфических «пикапных» элементов.

Подвески, тормоза, рулевое и полный привод


Ходовая часть Nissan Navara состоит как бы из двух половинок. Спереди двухрычахная подвеска, сзади стоит надежный неразрезной мост на рессорах. Получается, что машина прекрасно подходит для перевозки грузов.

Подвески надежные, да и в ремонте недорогие. Детали есть как оригинальные, так и заменители в разном ценовом диапазоне.


Самый проблемный узел ходовки – это ступичные подшипники спереди. Но и эти детали можно приобрести от 3 до 8 тысяч рублей.

Тормозная система у Nissan Navara III типична для пикапов – спереди стоят диски, сзади – барабаны. Останавливается автомобиль хорошо, но при покупке желательно осмотреть тормозные магистрали и проинспектировать их работоспособность. В некоторых запущенных случаях сзади колодки стерты.

Хотя ремонт, обслуживание и даже восстановление тормозной системы обходится недорого – задние барабаны можно найти за 3 000 рублей в неоригинале, а передние диски от стороннего производителя – за 2 тысячи.

Места на втором ряду для пикапа много. Фото: Youtube.com


Рулевое управление у Nissan Navara простое, проблем с ним обычно не возникает, разве что рейка после больших пробегов может потечь. Но ее ремонтируют, в крайнем случае, подбирается б/у деталь от Pathfinder за 25 000 рублей.

Насос гидроусилителя неожиданно дешевый – 6-10 тысяч за неоригинальную запчасть.

Привод у Nissan Navara III один – полный, но он с жестко подключаемой передней осью. Соответственно, ездить в режиме 4х4 постоянно нельзя – передок активируется только во время поездок по грязи или снежной «каше».


Если передвигаться на полном приводе часто, раздатка быстро выйдет из строя. Некоторые владельцы не в курсе этих нюансов. Поэтому они в итоге ездят только на заднем приводе. При покупке автомобиля нужно обязательно проверять работу раздаточной коробки. Заодно и межколесную блокировку стоит апробировать.

Если владелец автомобиля утверждает, что специально отключил передний привод, чтобы экономить топливо – сразу отказывайтесь от покупки.

Коробки передач


КПП у Nissan Navara III встречаются автоматические и механические. Самые простые модификации оснащались ручными шестиступенчатыми силовыми агрегатами. МКПП легко выхаживает по 250 000 км, главное менять масло раз в 60 тысяч.

Автоматические коробки передач встречаются пяти и семистиступенчатые. Это агрегаты от японского производителя Jatco. Странно, но эти АКПП еще надежнее, чем механика. Ресурс – минимум 300 000 км. Самое главное – это вовремя менять масло, не реже, чем раз в 50 000 км.

Задняя рессорная подвеска наделяет пикап высокой грузоподъемностью. Фото: Youtube.com


Ресурс АКПП зависит от стиля езды – если водитель воображал себя гонщиком, то коробка выходит из строя быстрее. Да и постоянные перегрузы тоже негативно сказываются на агрегате.

Получается, если пикап нужен больше для тяжелой работы, лучше поискать версии на МКПП. Если предполагается эксплуатировать автомобиль в стандартном режиме город/трасса, то стоит брать машину с АКПП.

Двигатели


Под капотом Nissan Navara III встречаются в основном дизельные моторы. Бензиновые 4,0 с мощностью 265 л. с. попадаются настолько редко, что не стоят упоминания. Как правило, один такой автомобиль приходится на 40-50 дизельных.

Чаще всего Nissan Navara III комплектовался 2,5-литровым двигателем YD25DDTi с мощностью 174 л. с. После рестайлинга этот мотор был форсирован до 190 л. с.


Мотор надежный, но при больших пробегах турбина выходит из строя. Нужно следить за состоянием цепного ГРМ. Если будут неполадки в системе охлаждения, то ГБЦ может растрескаться.

Проходимость у автомобиля высокая. Фото: Youtube.com


Сам по себе мотор неплохой и легко проходит от 300 000 км. Около 95% Nissan Navara III оснащаются именно этим силовым агрегатом.
Иногда встречается дизель V6 с рабочим объемом 3,0 литра. Тоже достаточно надежный агрегат, но запчастей для него не найти. Такие варианты лучше избегать, тем более, что и контрактных агрегатов на разборке мало.

Какую модификацию взять?


При покупке Nissan Navara III в принципе неважно, рестайлинговый будет вариант или нет. Самое главное – это дизельный двигатель YD25DDTi под капотом, минимальный пробег и хорошее состояние кузова.

Естественно, у рестайлинговых вариантов проблем будет меньше, но они стоят от 1 млн. рублей, тогда как машину первых годов выпуска можно найти от 600 000.

В качестве рабочего пикапа Nissan Navara III годится, да и по уровню комфорта он выше своих конкурентов вроде Mitsubishi L200 и Ford Ranger.
А вам нравится Nissan Navara III?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас