Nissan Navara за 1 млн. рублей – удачная покупка или деньги на ветер?
Пикапы в России не считаются рабочими автомобилями – скорее, они для имиджа. Большинство таких машин отличаются мощными и прожорливыми двигателями и высокой стоимостью даже на рынке б/у.
В сравнительно бюджетной категории выбор невелик – Mitsubishi L200 и Ford Ranger. Эти пикапы отличаются простой комплектацией, пожалуй, даже спартанской.
Но есть еще как минимум один вариант, который может составить достойную конкуренцию популярному Mitsubishi L200. Это Nissan Navara третьего поколения. Такой автомобиль можно приобрести по цене от 600 000 рублей за дорестайлинговые экземпляры. Но за машину после обновления 2010 года в хорошем внешнем и техническом состоянии просят около 1,2 млн.
Можно ли назвать Nissan Navara третьего поколения в кузове D40 настоящим рабочим пикапом с приемлемым уровнем комфорта? Давайте разбираться подробно!
Дебют пикапа первого поколения состоялся в 1985 году. Через 13 лет появился Nissan Navara II. Автомобиль третьего поколения в кузове D40 появился в 2004 году.
Для пикапа машина реализовывалась изначально в России отлично – в лучшие годы модель продавалась в нескольких тысячах экземпляров. Но спрос на Nissan Navara падал, поэтому после появления модели нового поколения японцы решили прекратить поставки. Было это в 2015 году.
Внешнее состояние пикапа среднее и зависит от года выпуска. На дорестайлинговых версиях можно увидеть очаги коррозии, причем как на кузове, так и на раме. Рестайлинговые автомобили сохранились лучше, но и там встречаются «жуки» и «пауки» точечно.
Особенно внимательно нужно осматривать сварные швы, места крепления рейлингов, пороги и низы дверей.
Грузовой отсек тоже ржавеет, но все зависит от стиля эксплуатации пикапа – если его использовали по назначению и неаккуратно, то под стертой краской кузов будет коррозировать.
Пол под ногами переднего пассажира должен быть сухой – там может скапливаться влага из климатической системы, если она негерметична. Сама по себе проблема устранима, но, если вовремя это не заметит, пол может прогнить.
Nissan Navara унифицирован с моделью Pathfinder, поэтому часть деталей подходят от этого внедорожника. Если кузовные запчасти аналогичные, то на рынке хватает неоригинала по стоимости в 5 и более раз ниже.
А вот оригинальные детали, вроде заднего бампера или борта грузовой платформы, стоят дорого – 30 и 80 тысяч рублей соответственно.
Лучше изначально искать автомобиль в хорошем состоянии, без ржавых и мятых кузовных деталей. Кстати, многие продавцы сразу говорят, что тут все подходит от Pathfinder, благоразумно умалчивая о стоимости специфических «пикапных» элементов.
Ходовая часть Nissan Navara состоит как бы из двух половинок. Спереди двухрычахная подвеска, сзади стоит надежный неразрезной мост на рессорах. Получается, что машина прекрасно подходит для перевозки грузов.
Самый проблемный узел ходовки – это ступичные подшипники спереди. Но и эти детали можно приобрести от 3 до 8 тысяч рублей.
Тормозная система у Nissan Navara III типична для пикапов – спереди стоят диски, сзади – барабаны. Останавливается автомобиль хорошо, но при покупке желательно осмотреть тормозные магистрали и проинспектировать их работоспособность. В некоторых запущенных случаях сзади колодки стерты.
Хотя ремонт, обслуживание и даже восстановление тормозной системы обходится недорого – задние барабаны можно найти за 3 000 рублей в неоригинале, а передние диски от стороннего производителя – за 2 тысячи.
Рулевое управление у Nissan Navara простое, проблем с ним обычно не возникает, разве что рейка после больших пробегов может потечь. Но ее ремонтируют, в крайнем случае, подбирается б/у деталь от Pathfinder за 25 000 рублей.
Насос гидроусилителя неожиданно дешевый – 6-10 тысяч за неоригинальную запчасть.
Если передвигаться на полном приводе часто, раздатка быстро выйдет из строя. Некоторые владельцы не в курсе этих нюансов. Поэтому они в итоге ездят только на заднем приводе. При покупке автомобиля нужно обязательно проверять работу раздаточной коробки. Заодно и межколесную блокировку стоит апробировать.
Если владелец автомобиля утверждает, что специально отключил передний привод, чтобы экономить топливо – сразу отказывайтесь от покупки.
КПП у Nissan Navara III встречаются автоматические и механические. Самые простые модификации оснащались ручными шестиступенчатыми силовыми агрегатами. МКПП легко выхаживает по 250 000 км, главное менять масло раз в 60 тысяч.
Автоматические коробки передач встречаются пяти и семистиступенчатые. Это агрегаты от японского производителя Jatco. Странно, но эти АКПП еще надежнее, чем механика. Ресурс – минимум 300 000 км. Самое главное – это вовремя менять масло, не реже, чем раз в 50 000 км.
Ресурс АКПП зависит от стиля езды – если водитель воображал себя гонщиком, то коробка выходит из строя быстрее. Да и постоянные перегрузы тоже негативно сказываются на агрегате.
Получается, если пикап нужен больше для тяжелой работы, лучше поискать версии на МКПП. Если предполагается эксплуатировать автомобиль в стандартном режиме город/трасса, то стоит брать машину с АКПП.
Под капотом Nissan Navara III встречаются в основном дизельные моторы. Бензиновые 4,0 с мощностью 265 л. с. попадаются настолько редко, что не стоят упоминания. Как правило, один такой автомобиль приходится на 40-50 дизельных.
Мотор надежный, но при больших пробегах турбина выходит из строя. Нужно следить за состоянием цепного ГРМ. Если будут неполадки в системе охлаждения, то ГБЦ может растрескаться.
Сам по себе мотор неплохой и легко проходит от 300 000 км. Около 95% Nissan Navara III оснащаются именно этим силовым агрегатом.
Иногда встречается дизель V6 с рабочим объемом 3,0 литра. Тоже достаточно надежный агрегат, но запчастей для него не найти. Такие варианты лучше избегать, тем более, что и контрактных агрегатов на разборке мало.
При покупке Nissan Navara III в принципе неважно, рестайлинговый будет вариант или нет. Самое главное – это дизельный двигатель YD25DDTi под капотом, минимальный пробег и хорошее состояние кузова.
Естественно, у рестайлинговых вариантов проблем будет меньше, но они стоят от 1 млн. рублей, тогда как машину первых годов выпуска можно найти от 600 000.
В качестве рабочего пикапа Nissan Navara III годится, да и по уровню комфорта он выше своих конкурентов вроде Mitsubishi L200 и Ford Ranger.
В сравнительно бюджетной категории выбор невелик – Mitsubishi L200 и Ford Ranger. Эти пикапы отличаются простой комплектацией, пожалуй, даже спартанской.
Но есть еще как минимум один вариант, который может составить достойную конкуренцию популярному Mitsubishi L200. Это Nissan Navara третьего поколения. Такой автомобиль можно приобрести по цене от 600 000 рублей за дорестайлинговые экземпляры. Но за машину после обновления 2010 года в хорошем внешнем и техническом состоянии просят около 1,2 млн.
В России встречаются в основном пикапы с двухрядной кабиной. Фото: Youtube.com
Можно ли назвать Nissan Navara третьего поколения в кузове D40 настоящим рабочим пикапом с приемлемым уровнем комфорта? Давайте разбираться подробно!
История
Дебют пикапа первого поколения состоялся в 1985 году. Через 13 лет появился Nissan Navara II. Автомобиль третьего поколения в кузове D40 появился в 2004 году.
В отличие от простецких Mitsubishi L200 и Ford Ranger, Nissan Navara был создан на шасси внедорожника Pathfinder. Базовое оснащение у автомобилей примерно одинаковое, хотя некоторых опций Ниссан Навара лишился – его старались удешевить.
Для пикапа машина реализовывалась изначально в России отлично – в лучшие годы модель продавалась в нескольких тысячах экземпляров. Но спрос на Nissan Navara падал, поэтому после появления модели нового поколения японцы решили прекратить поставки. Было это в 2015 году.
Кузов
Внешнее состояние пикапа среднее и зависит от года выпуска. На дорестайлинговых версиях можно увидеть очаги коррозии, причем как на кузове, так и на раме. Рестайлинговые автомобили сохранились лучше, но и там встречаются «жуки» и «пауки» точечно.
Несмотря на годы, выглядит автомобиль современно. Фото: Youtube.com
Особенно внимательно нужно осматривать сварные швы, места крепления рейлингов, пороги и низы дверей.
Грузовой отсек тоже ржавеет, но все зависит от стиля эксплуатации пикапа – если его использовали по назначению и неаккуратно, то под стертой краской кузов будет коррозировать.
Пол под ногами переднего пассажира должен быть сухой – там может скапливаться влага из климатической системы, если она негерметична. Сама по себе проблема устранима, но, если вовремя это не заметит, пол может прогнить.
Желательно осмотреть раму на подъемнике – бывает, что номер на ней сгнивает, да и она сама может «порадовать» наличием трещин и сквозной коррозией. Многие владельцы антикорят днище – желательно искать именно такие экземпляры.
Кузовщина и ее стоимость
Nissan Navara унифицирован с моделью Pathfinder, поэтому часть деталей подходят от этого внедорожника. Если кузовные запчасти аналогичные, то на рынке хватает неоригинала по стоимости в 5 и более раз ниже.
А вот оригинальные детали, вроде заднего бампера или борта грузовой платформы, стоят дорого – 30 и 80 тысяч рублей соответственно.
Салон можно даже роскошным назвать! Фото: Youtube.com
Лучше изначально искать автомобиль в хорошем состоянии, без ржавых и мятых кузовных деталей. Кстати, многие продавцы сразу говорят, что тут все подходит от Pathfinder, благоразумно умалчивая о стоимости специфических «пикапных» элементов.
Подвески, тормоза, рулевое и полный привод
Ходовая часть Nissan Navara состоит как бы из двух половинок. Спереди двухрычахная подвеска, сзади стоит надежный неразрезной мост на рессорах. Получается, что машина прекрасно подходит для перевозки грузов.
Подвески надежные, да и в ремонте недорогие. Детали есть как оригинальные, так и заменители в разном ценовом диапазоне.
Самый проблемный узел ходовки – это ступичные подшипники спереди. Но и эти детали можно приобрести от 3 до 8 тысяч рублей.
Тормозная система у Nissan Navara III типична для пикапов – спереди стоят диски, сзади – барабаны. Останавливается автомобиль хорошо, но при покупке желательно осмотреть тормозные магистрали и проинспектировать их работоспособность. В некоторых запущенных случаях сзади колодки стерты.
Хотя ремонт, обслуживание и даже восстановление тормозной системы обходится недорого – задние барабаны можно найти за 3 000 рублей в неоригинале, а передние диски от стороннего производителя – за 2 тысячи.
Места на втором ряду для пикапа много. Фото: Youtube.com
Рулевое управление у Nissan Navara простое, проблем с ним обычно не возникает, разве что рейка после больших пробегов может потечь. Но ее ремонтируют, в крайнем случае, подбирается б/у деталь от Pathfinder за 25 000 рублей.
Насос гидроусилителя неожиданно дешевый – 6-10 тысяч за неоригинальную запчасть.
Привод у Nissan Navara III один – полный, но он с жестко подключаемой передней осью. Соответственно, ездить в режиме 4х4 постоянно нельзя – передок активируется только во время поездок по грязи или снежной «каше».
Если передвигаться на полном приводе часто, раздатка быстро выйдет из строя. Некоторые владельцы не в курсе этих нюансов. Поэтому они в итоге ездят только на заднем приводе. При покупке автомобиля нужно обязательно проверять работу раздаточной коробки. Заодно и межколесную блокировку стоит апробировать.
Если владелец автомобиля утверждает, что специально отключил передний привод, чтобы экономить топливо – сразу отказывайтесь от покупки.
Коробки передач
КПП у Nissan Navara III встречаются автоматические и механические. Самые простые модификации оснащались ручными шестиступенчатыми силовыми агрегатами. МКПП легко выхаживает по 250 000 км, главное менять масло раз в 60 тысяч.
Автоматические коробки передач встречаются пяти и семистиступенчатые. Это агрегаты от японского производителя Jatco. Странно, но эти АКПП еще надежнее, чем механика. Ресурс – минимум 300 000 км. Самое главное – это вовремя менять масло, не реже, чем раз в 50 000 км.
Задняя рессорная подвеска наделяет пикап высокой грузоподъемностью. Фото: Youtube.com
Ресурс АКПП зависит от стиля езды – если водитель воображал себя гонщиком, то коробка выходит из строя быстрее. Да и постоянные перегрузы тоже негативно сказываются на агрегате.
Получается, если пикап нужен больше для тяжелой работы, лучше поискать версии на МКПП. Если предполагается эксплуатировать автомобиль в стандартном режиме город/трасса, то стоит брать машину с АКПП.
Двигатели
Под капотом Nissan Navara III встречаются в основном дизельные моторы. Бензиновые 4,0 с мощностью 265 л. с. попадаются настолько редко, что не стоят упоминания. Как правило, один такой автомобиль приходится на 40-50 дизельных.
Чаще всего Nissan Navara III комплектовался 2,5-литровым двигателем YD25DDTi с мощностью 174 л. с. После рестайлинга этот мотор был форсирован до 190 л. с.
Мотор надежный, но при больших пробегах турбина выходит из строя. Нужно следить за состоянием цепного ГРМ. Если будут неполадки в системе охлаждения, то ГБЦ может растрескаться.
Проходимость у автомобиля высокая. Фото: Youtube.com
Сам по себе мотор неплохой и легко проходит от 300 000 км. Около 95% Nissan Navara III оснащаются именно этим силовым агрегатом.
Иногда встречается дизель V6 с рабочим объемом 3,0 литра. Тоже достаточно надежный агрегат, но запчастей для него не найти. Такие варианты лучше избегать, тем более, что и контрактных агрегатов на разборке мало.
Какую модификацию взять?
При покупке Nissan Navara III в принципе неважно, рестайлинговый будет вариант или нет. Самое главное – это дизельный двигатель YD25DDTi под капотом, минимальный пробег и хорошее состояние кузова.
Естественно, у рестайлинговых вариантов проблем будет меньше, но они стоят от 1 млн. рублей, тогда как машину первых годов выпуска можно найти от 600 000.
В качестве рабочего пикапа Nissan Navara III годится, да и по уровню комфорта он выше своих конкурентов вроде Mitsubishi L200 и Ford Ranger.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...