
Через 2 года запустят автогонку Extreme H на водородных двигателях
В 2024 году появится первая в мире водородная серия внедорожных автогонок под названием Extreme H. По сути, это будет сестра-близнец уже существующей серии Extreme E, с тем же шасси управления и спортивными правилами. Сохранятся и условия трасс, на которых будут проходить соревнования. Это означает, что гонки пройдут в отдаленных местах, пострадавших от изменения климата. Также будут допускаться команды мужчин и женщин-водителей.
Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.
Трассы гонок иногда проходят и по песчаной местности. Фото: youtube.com
Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».
Водитель болида должен иметь соответствующую защитную экипировку. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.
Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.

Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Спорт — это самая быстрая и эффективная платформа для внедрения инноваций. Благодаря уже существующей Extreme E, можно, используя готовые наработки, свести к минимуму дополнительные затраты. Фактически это означает, что количество гонок удвоится, при незначительных вложениях.
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Критика водородных двигателей
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».

Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....