Через 2 года запустят автогонку Extreme H на водородных двигателях
В 2024 году появится первая в мире водородная серия внедорожных автогонок под названием Extreme H. По сути, это будет сестра-близнец уже существующей серии Extreme E, с тем же шасси управления и спортивными правилами. Сохранятся и условия трасс, на которых будут проходить соревнования. Это означает, что гонки пройдут в отдаленных местах, пострадавших от изменения климата. Также будут допускаться команды мужчин и женщин-водителей.
Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.
Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».
Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.
Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.
Трассы гонок иногда проходят и по песчаной местности. Фото: youtube.com
Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Спорт — это самая быстрая и эффективная платформа для внедрения инноваций. Благодаря уже существующей Extreme E, можно, используя готовые наработки, свести к минимуму дополнительные затраты. Фактически это означает, что количество гонок удвоится, при незначительных вложениях.
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Критика водородных двигателей
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».
Водитель болида должен иметь соответствующую защитную экипировку. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...