Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.

Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Спорт — это самая быстрая и эффективная платформа для внедрения инноваций. Благодаря уже существующей Extreme E, можно, используя готовые наработки, свести к минимуму дополнительные затраты. Фактически это означает, что количество гонок удвоится, при незначительных вложениях.
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Критика водородных двигателей
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».

Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.