Через 2 года запустят автогонку Extreme H на водородных двигателях
В 2024 году появится первая в мире водородная серия внедорожных автогонок под названием Extreme H. По сути, это будет сестра-близнец уже существующей серии Extreme E, с тем же шасси управления и спортивными правилами. Сохранятся и условия трасс, на которых будут проходить соревнования. Это означает, что гонки пройдут в отдаленных местах, пострадавших от изменения климата. Также будут допускаться команды мужчин и женщин-водителей.
Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.
Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».
Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.
Единственная разница между двумя категориями будет заключаться в трансмиссии. В то время как автомобили Extreme E используют аккумуляторную электрическую трансмиссию, в гонках категории «H» они будут получать энергию от системы водородных топливных элементов. Организаторам еще предстоит раскрыть особенности трансмиссии. Известно лишь, что она должна соответствовать мощности 536 л.с. автомобиля Extreme E. Если все пойдет по намеченному плану, то испытания прототипа начнут уже в начале следующего года.
Трассы гонок иногда проходят и по песчаной местности. Фото: youtube.com
Руководитель проекта Алехандро Агаг, который также основал чемпионат электрических одноместных автомобилей Formula E, сказал: «Extreme E был разработан, чтобы стать испытательным полигоном для инноваций и решений для мобильности. Мы все яснее понимаем, что создание серии гонок на водороде — это естественное продолжение нашего стремления продемонстрировать возможности новых технологий в борьбе с климатическими проблемами».
Спорт — это самая быстрая и эффективная платформа для внедрения инноваций. Благодаря уже существующей Extreme E, можно, используя готовые наработки, свести к минимуму дополнительные затраты. Фактически это означает, что количество гонок удвоится, при незначительных вложениях.
Хотя эти две серии будут проходить как отдельные соревнования, Агаг добавил, что возможна и форма комбинированного финала. Этого можно добиться, используя формат «эстафеты» с одним гонщиком на машине XE, а другим - на машине XH.
Критика водородных двигателей
Отвечая на вопрос о критических замечаниях по поводу того, что водородно-электрические силовые агрегаты не так эффективны, как аккумуляторно-электрические версии, Агаг сказал: «Я знаю об этой позиции и понимаю критиков. Но, на мой взгляд, надо просто подождать. Мы все увидим во время миксовой эстафеты. Идеального решения не существует. Ни аккумуляторная батарея, ни водород — не являются таковыми. Похоже, пришло время, когда потребуется сочетание разных вариантов двигателей».
Водитель болида должен иметь соответствующую защитную экипировку. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что водород имеет преимущества перед аккумуляторными электромобилями на больших расстояниях, Агаг добавил, что Extreme H будет придерживаться того же формата коротких гонок, что и Extreme E. Он является более зрелищным для зрителей и удобным для съемок телевизионных репортажей. Так зачем что-то менять?
Хотя организаторы не стали вдаваться в подробности, вполне вероятно, что новая серия гонок может выиграть от системы зарядки, уже разработанной для Extreme E. Аккумуляторно-электрические внедорожники 4x4 заряжаются от генератора, разработанного британской фирмой AFC Energy. «Зеленый водород» тоже можно получить на месте за счет электричества и воды, вырабатываемых солнечной энергией.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....