Fiat 131 Abarth Rally – гоночный бестселлер конца 70-х
На рубеже 60-х и 70-х годов многочисленные частные клиенты просили Fiat поддержать их участие в ралли с отличным 124 Sport Spider. В тот период соревнования подобного типа стали самой популярной формой в сфере автоспорта.
Высокая степень общественного интереса к ралли помогла убедить руководство Fiat постепенно инвестировать в эту область. Все началось с полуофициальной регистрации некоторых моделей 124 в различных соревнованиях, действительных для чемпионатов Италии и мира.
В 1971 году Fiat приобрел Abarth и дела пошли веселее. Новая компания почти сразу же превратилась в официальный гоночный отдел итальянского концерна. Это было сделано для того, чтобы подготовить почву к запуску Fiat Racing Team, которая прекрасным образом дебютировала в гоночном сезоне 1972 года с 124 Abarth Rally Group 4.
Этот автомобиль показал превосходные результаты, выиграв сразу два чемпионата Европы (в 1972 и 1975 годах). Что, в свою очередь, убедило менеджеров Fiat в перспективности направления и побудило увеличить свои гоночные инвестиции.
Но конструкция из прошлого десятилетия уже не очень подходила в качестве полноценного варианта для середины 70-х. Поэтому стареющую линейку 124 решили заменить на новую. Это также могло стать имиджевым возвратом в строй, чтобы предстоящие гоночные успехи смогли увеличить объемы продаж модели.
Конечно, скоростная переделка лишь отдаленно напоминала исходный седан, обладая мощью и конкурентоспособными характеристиками гоночного авто высшего класса. Эта модель, отнесенная к действующей на тот момент группе 4 (Grand Touring Sport), была подготовлена командой Abarth Fiat Rally Team.
Основой стала двухдверная версия пятиместного Fiat 131 Mirafiori. Инженеры использовали не менее 75% деталей конструкции этой модели. Помимо Карла Абарта, в разработках кузова автомобиля участвовала знаменитая мастерская Бертоне. Для соблюдения необходимого по правилам требования понадобилась сборка базовой версии:
✅ в количестве 400 штук
✅ с двойным карбюратором
✅ мощностью 140 л. с
✅ максимальной скоростью в 190 км/ч
Bertone Style Centre при проектировании кузова использовали стекловолокно и алюминий. Это делалось с целью максимального облегчения будущего гоночного автомобиля. По той же причине капоты и брызговики выполнили из специальной смоляной смеси, а двери – из алюминиевого сплава.
Чтобы обеспечить ему достаточную прижимную силу на высоких скоростях, в конструкцию автомобиля добавили большие колесные арки и спойлеры. Увеличенные динамические воздухозаборники на левой стороне капота и по бокам обеспечивали охлаждение механических деталей Fiat 131 Abarth Rally. Вот некоторые из его показателей:
✅ переднее расположение двигателя
✅ задний ведущий мост
✅ впрыск топлива Kugelfischer
✅ электронное зажигание
Автомобиль Grand Tourisme к 1980 года получил оптимальные технические параметры. А оригинальный рядный двигатель с головками цилиндров из легкого сплава с двойным распредвалом в гоночной версии «Corsa» показывал следующие цифры:
✅ четыре цилиндра с 16 клапанами
✅ рабочий объем – 1995 куб. см
✅ мощность – 225 л. с
Дорожная версия этого автомобиля с двухкамерным карбюратором Weber, как упоминалось выше, имела скромные 140 «лошадок». А вот у гоночной она со временем выросла до 245-ти при 5750 об/мин. Ее сопровождали кованные поршни и зубчатый ременной привод клапанов.
Двигатель автомобиля получил циркуляционную смазку под давлением в сухом корпусе и однодисковое сухое сцепление. Коробка передач – пятиступенчатая несинхронизированная (альтернативно – десять положений от 3,64 до 6,83). Самоблокирующийся дифференциал.
Шасси у Fiat 131 Abarth Rally было безрамной конструкции. Все колеса имели независимую подвеску. У передних – на нижних поперечных рычагах, продольно направляемых торсионным стабилизатором (со стойками McPherson). У задних – той же системы, но с добавлением пружин и телескопических амортизаторов.
Для такой очень быстрой техники требовались и эффективные тормоза, способные гарантировать ее безопасную эксплуатацию во время соревнований. Их выполнили двухконтурными для всех колес, дискового типа. У передних – диаметром 300 мм, у задних – 252 мм. Автомобиль получил реечное рулевое управление.
Колеса могли похвалиться легкосплавными дисками, отлично подходившие для бешенного гоночного темпа. Их размер: 10х15 (спереди) и 11х15 (сзади). Шины чаще всего использовались марки Pireli P7: 205/60 VR 15 и 285/35 VR 15, соответственно. Для гонок по гравию устанавливались диски 7х15. Вот некоторые параметры Fiat 131 Abarth Rally:
✅ длина – 4,16 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота в пустом состоянии – 1,39 м
✅ колесная база – 2490 мм
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
В зависимости от того, для какого типа соревнований предназначалась конкретная модель, ее готовый вес мог колебаться от 950 до 1020 кг. Итоговое влияние на это оказывала экипировка автомобиля. Подобная вариативность касалась и размера устанавливаемой емкости для топлива. Бак мог вмещать 60 либо 100 литров бензина.
Разрабатываемый для того, чтобы вновь вернуть итальянской команде ведущие позиции в соревнованиях, Fiat 131 Abarth Rally как экспериментальный образец принял участие в Джиро д’Италия 1975 года. Дебют оказался очень успешным, а уже на следующий год пришла первая победа. Она произошла в рамках ралли Эльба-1976.
Конечно, как и в любом серьезном проекте, не обошлось без слабых мест и каких-то доработок. Проблемной оказалась трансмиссия машины, некоторые сложности доставила и мудреная подвеска. Но с этими небольшими неприятностями технические работники компании быстро справились, представив раллийный аппарат в полной боевой готовности.
Fiat 131 Abarth очень быстро стал грозным конкурентом для Lancia Stratos и Ford Escort. Лучшим тому подтверждением можно считать его уверенную победу на чемпионате мира по ралли 1977 года. Когда за этим последовало еще две, «сто тридцать первая» модель четко заявила о себе, как о новом лидере этой спортивной дисциплины.
Высокий статус гоночной версии бренда подтверждает и тот факт, что за ее руль садились многие именитые гонщики, имеющими за своими плечами чемпионские титулы. К этому числу можно отнести:
✅ Алена
✅ Рерль
✅ Андруэта
✅ Верини
✅ Баккелли и многих других
Интересен и тот факт, что в 1979 году (самый разгар славы 131 Abarth) пассажиркой водителя «Лаки» на раллийной машине выступила очень известная впоследствии Фабриция Понс. Правда, тандем сошел с 1-го или 2-го места после пяти заездов.
А автомобиль Вальтера Реля, выигравшего чемпионат мира-1980, имел мощность до 235 лошадиных сил. В том году Fiat также победил в традиционном соревновании между различными брендами. Тогда же завершился выпуск мегауспешной раллийной версии, которая блистала на трассах еще пару лет, до прихода эры турбонаддува.
Всего собрано 400 (по другим данным – около полутысячи) экземпляров Fiat 131 Abarth Rally. Сегодня можно купить такую легендарную технику на вторичном рынке. Цены колеблются от 35 до 250 тысяч евро. Все зависит от состояния и компоновки автомобиля.
Высокая степень общественного интереса к ралли помогла убедить руководство Fiat постепенно инвестировать в эту область. Все началось с полуофициальной регистрации некоторых моделей 124 в различных соревнованиях, действительных для чемпионатов Италии и мира.
Fiat 131 Abarth Rally стал безусловным лидером гонок конца 70-х – начала 80-х годов. Фото: youtube.com
В 1971 году Fiat приобрел Abarth и дела пошли веселее. Новая компания почти сразу же превратилась в официальный гоночный отдел итальянского концерна. Это было сделано для того, чтобы подготовить почву к запуску Fiat Racing Team, которая прекрасным образом дебютировала в гоночном сезоне 1972 года с 124 Abarth Rally Group 4.
Этот автомобиль показал превосходные результаты, выиграв сразу два чемпионата Европы (в 1972 и 1975 годах). Что, в свою очередь, убедило менеджеров Fiat в перспективности направления и побудило увеличить свои гоночные инвестиции.
Достойная замена для гоночных треков
Но конструкция из прошлого десятилетия уже не очень подходила в качестве полноценного варианта для середины 70-х. Поэтому стареющую линейку 124 решили заменить на новую. Это также могло стать имиджевым возвратом в строй, чтобы предстоящие гоночные успехи смогли увеличить объемы продаж модели.
Именно по этим причинам в 1976 году подготовлена специальная настройка для нового седана Fiat 131. Так тихий семейный автомобиль преобразовали в феноменальную гоночную версию Fiat 131 Abarth Rally.
Конечно, скоростная переделка лишь отдаленно напоминала исходный седан, обладая мощью и конкурентоспособными характеристиками гоночного авто высшего класса. Эта модель, отнесенная к действующей на тот момент группе 4 (Grand Touring Sport), была подготовлена командой Abarth Fiat Rally Team.
Двухдверный кузов и обтекаемый дизайн. Фото: youtube.com
Основой стала двухдверная версия пятиместного Fiat 131 Mirafiori. Инженеры использовали не менее 75% деталей конструкции этой модели. Помимо Карла Абарта, в разработках кузова автомобиля участвовала знаменитая мастерская Бертоне. Для соблюдения необходимого по правилам требования понадобилась сборка базовой версии:
✅ в количестве 400 штук
✅ с двойным карбюратором
✅ мощностью 140 л. с
✅ максимальной скоростью в 190 км/ч
Bertone Style Centre при проектировании кузова использовали стекловолокно и алюминий. Это делалось с целью максимального облегчения будущего гоночного автомобиля. По той же причине капоты и брызговики выполнили из специальной смоляной смеси, а двери – из алюминиевого сплава.
Особенности гоночной модели
Чтобы обеспечить ему достаточную прижимную силу на высоких скоростях, в конструкцию автомобиля добавили большие колесные арки и спойлеры. Увеличенные динамические воздухозаборники на левой стороне капота и по бокам обеспечивали охлаждение механических деталей Fiat 131 Abarth Rally. Вот некоторые из его показателей:
✅ переднее расположение двигателя
✅ задний ведущий мост
✅ впрыск топлива Kugelfischer
✅ электронное зажигание
Автомобиль Grand Tourisme к 1980 года получил оптимальные технические параметры. А оригинальный рядный двигатель с головками цилиндров из легкого сплава с двойным распредвалом в гоночной версии «Corsa» показывал следующие цифры:
✅ четыре цилиндра с 16 клапанами
✅ рабочий объем – 1995 куб. см
✅ мощность – 225 л. с
Дорожная версия этого автомобиля с двухкамерным карбюратором Weber, как упоминалось выше, имела скромные 140 «лошадок». А вот у гоночной она со временем выросла до 245-ти при 5750 об/мин. Ее сопровождали кованные поршни и зубчатый ременной привод клапанов.
Двигатель автомобиля получил циркуляционную смазку под давлением в сухом корпусе и однодисковое сухое сцепление. Коробка передач – пятиступенчатая несинхронизированная (альтернативно – десять положений от 3,64 до 6,83). Самоблокирующийся дифференциал.
Шасси у Fiat 131 Abarth Rally было безрамной конструкции. Все колеса имели независимую подвеску. У передних – на нижних поперечных рычагах, продольно направляемых торсионным стабилизатором (со стойками McPherson). У задних – той же системы, но с добавлением пружин и телескопических амортизаторов.
Стильная приборная панель и сиденья в Fiat 131 Abarth Rally. Фото: youtube.com
Для такой очень быстрой техники требовались и эффективные тормоза, способные гарантировать ее безопасную эксплуатацию во время соревнований. Их выполнили двухконтурными для всех колес, дискового типа. У передних – диаметром 300 мм, у задних – 252 мм. Автомобиль получил реечное рулевое управление.
Колеса могли похвалиться легкосплавными дисками, отлично подходившие для бешенного гоночного темпа. Их размер: 10х15 (спереди) и 11х15 (сзади). Шины чаще всего использовались марки Pireli P7: 205/60 VR 15 и 285/35 VR 15, соответственно. Для гонок по гравию устанавливались диски 7х15. Вот некоторые параметры Fiat 131 Abarth Rally:
✅ длина – 4,16 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота в пустом состоянии – 1,39 м
✅ колесная база – 2490 мм
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
В зависимости от того, для какого типа соревнований предназначалась конкретная модель, ее готовый вес мог колебаться от 950 до 1020 кг. Итоговое влияние на это оказывала экипировка автомобиля. Подобная вариативность касалась и размера устанавливаемой емкости для топлива. Бак мог вмещать 60 либо 100 литров бензина.
Спортивные успехи автомобиля
Разрабатываемый для того, чтобы вновь вернуть итальянской команде ведущие позиции в соревнованиях, Fiat 131 Abarth Rally как экспериментальный образец принял участие в Джиро д’Италия 1975 года. Дебют оказался очень успешным, а уже на следующий год пришла первая победа. Она произошла в рамках ралли Эльба-1976.
2-литровый двигатель Fiat 131 Abarth. Фото: youtube.com
Конечно, как и в любом серьезном проекте, не обошлось без слабых мест и каких-то доработок. Проблемной оказалась трансмиссия машины, некоторые сложности доставила и мудреная подвеска. Но с этими небольшими неприятностями технические работники компании быстро справились, представив раллийный аппарат в полной боевой готовности.
Fiat 131 Abarth очень быстро стал грозным конкурентом для Lancia Stratos и Ford Escort. Лучшим тому подтверждением можно считать его уверенную победу на чемпионате мира по ралли 1977 года. Когда за этим последовало еще две, «сто тридцать первая» модель четко заявила о себе, как о новом лидере этой спортивной дисциплины.
Высокий статус гоночной версии бренда подтверждает и тот факт, что за ее руль садились многие именитые гонщики, имеющими за своими плечами чемпионские титулы. К этому числу можно отнести:
✅ Алена
✅ Рерль
✅ Андруэта
✅ Верини
✅ Баккелли и многих других
Интересен и тот факт, что в 1979 году (самый разгар славы 131 Abarth) пассажиркой водителя «Лаки» на раллийной машине выступила очень известная впоследствии Фабриция Понс. Правда, тандем сошел с 1-го или 2-го места после пяти заездов.
А автомобиль Вальтера Реля, выигравшего чемпионат мира-1980, имел мощность до 235 лошадиных сил. В том году Fiat также победил в традиционном соревновании между различными брендами. Тогда же завершился выпуск мегауспешной раллийной версии, которая блистала на трассах еще пару лет, до прихода эры турбонаддува.
Fiat 131 Abarth Rally выпускался до 1980 года. Фото: youtube.com
Всего собрано 400 (по другим данным – около полутысячи) экземпляров Fiat 131 Abarth Rally. Сегодня можно купить такую легендарную технику на вторичном рынке. Цены колеблются от 35 до 250 тысяч евро. Все зависит от состояния и компоновки автомобиля.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...