Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
Были времена, когда европейским машинам не было равных. Потом на мировой рынок вышли производители из Японии и Южной Кореи. Европейцы столкнулись с жесткой конкуренцией, но все еще продолжали держать свои торговые ниши в большинстве стран мира.
Сегодня ситуация меняется, и далеко не в пользу таких гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, VAG, Stellantis и Renault. Их производственные площадки загружены лишь наполовину. Доходы падают. Недавно стало известно, что Volkswagen впервые в своей истории вообще закрывает заводы в Германии.
Экономисты называют несколько причин падения европейского автомобильного сектора. Первое – возросшая популярность китайских брендов. Только в 2022 году по Европе зарегистрировали 190 тыс. новых китайских автомобилей.
В правительствах начали срочно обсуждать «заградительные меры» в виде повышенных таможенных сборов. Раздавались голоса и о необходимых санкциях в отношении китайских производителей.
Вторая причина – недальновидность топ-менеджмента европейских гигантов. Лет 10 назад начался постепенный переход на «зеленый транспорт». Электрокары стали новой реальностью и казалось, что вот-вот и машины с ДВС станут никому не нужны. Концерны тратили огромные средства на разработку новых моделей и переустройство сборочных линий в ущерб модернизации уже привычных и отлаженных технологических процессов.
Больше всего от этих экспериментов пострадали французский Renault и немецкий Mercedes-Benz. В последние годы электромобили теряют популярность в Европе, и возможно, что вложения автопроизводителей никогда не окупятся.
Еще один удар по европейской промышленности произошел после введения санкций против России и Беларуси. Компании лишились не только стабильных рынков сбыта, но и предприятий, которые выпускали машины и запчасти в наших странах. К тому же, после взрывов на «Северных потоках» у европейских производителей до 50% увеличились расходы на энергоресурсы. Американский СПГ, как известно, обходится дороже магистрального российского газа.
Теперь перед автогигантами стоит сложная задача. Необходимо в короткие сроки решить сразу несколько проблем, которые, в первую очередь, связаны со стратегическими просчетами правительств или же самих производителей.
Как будут выходить из этой ситуации европейские компании – покажет время. Но вероятность «детройтского сценария» и «ржавого пояса Европы» растет с каждым годом.
Неужели европейцам придется открывать арт-пространства и выставочные залы в цехах своих заводов, или смогут выкарабкаться? Что думаете?
Сегодня ситуация меняется, и далеко не в пользу таких гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, VAG, Stellantis и Renault. Их производственные площадки загружены лишь наполовину. Доходы падают. Недавно стало известно, что Volkswagen впервые в своей истории вообще закрывает заводы в Германии.
Экономисты называют несколько причин падения европейского автомобильного сектора. Первое – возросшая популярность китайских брендов. Только в 2022 году по Европе зарегистрировали 190 тыс. новых китайских автомобилей.
Сборочный цех BMW. Фото: Yandex.ru/video
В правительствах начали срочно обсуждать «заградительные меры» в виде повышенных таможенных сборов. Раздавались голоса и о необходимых санкциях в отношении китайских производителей.
Вторая причина – недальновидность топ-менеджмента европейских гигантов. Лет 10 назад начался постепенный переход на «зеленый транспорт». Электрокары стали новой реальностью и казалось, что вот-вот и машины с ДВС станут никому не нужны. Концерны тратили огромные средства на разработку новых моделей и переустройство сборочных линий в ущерб модернизации уже привычных и отлаженных технологических процессов.
Больше всего от этих экспериментов пострадали французский Renault и немецкий Mercedes-Benz. В последние годы электромобили теряют популярность в Европе, и возможно, что вложения автопроизводителей никогда не окупятся.
Еще один удар по европейской промышленности произошел после введения санкций против России и Беларуси. Компании лишились не только стабильных рынков сбыта, но и предприятий, которые выпускали машины и запчасти в наших странах. К тому же, после взрывов на «Северных потоках» у европейских производителей до 50% увеличились расходы на энергоресурсы. Американский СПГ, как известно, обходится дороже магистрального российского газа.
Цех по производству двигателей BMW. Фото: RuTube.ru
Теперь перед автогигантами стоит сложная задача. Необходимо в короткие сроки решить сразу несколько проблем, которые, в первую очередь, связаны со стратегическими просчетами правительств или же самих производителей.
Как будут выходить из этой ситуации европейские компании – покажет время. Но вероятность «детройтского сценария» и «ржавого пояса Европы» растет с каждым годом.
Неужели европейцам придется открывать арт-пространства и выставочные залы в цехах своих заводов, или смогут выкарабкаться? Что думаете?
- Карпов Андрей
- RuTube.ru, Yandex.ru/video
Рекомендуем для вас
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
Компания Honda обновила седан Accord
Есть чисто бензиновая и гибридная версии. Появилась новая «черная» комплектация SE. В «базе» теперь больше опций....