
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
Были времена, когда европейским машинам не было равных. Потом на мировой рынок вышли производители из Японии и Южной Кореи. Европейцы столкнулись с жесткой конкуренцией, но все еще продолжали держать свои торговые ниши в большинстве стран мира.
Сегодня ситуация меняется, и далеко не в пользу таких гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, VAG, Stellantis и Renault. Их производственные площадки загружены лишь наполовину. Доходы падают. Недавно стало известно, что Volkswagen впервые в своей истории вообще закрывает заводы в Германии.
Экономисты называют несколько причин падения европейского автомобильного сектора. Первое – возросшая популярность китайских брендов. Только в 2022 году по Европе зарегистрировали 190 тыс. новых китайских автомобилей.
Сборочный цех BMW. Фото: Yandex.ru/video
В правительствах начали срочно обсуждать «заградительные меры» в виде повышенных таможенных сборов. Раздавались голоса и о необходимых санкциях в отношении китайских производителей.
Вторая причина – недальновидность топ-менеджмента европейских гигантов. Лет 10 назад начался постепенный переход на «зеленый транспорт». Электрокары стали новой реальностью и казалось, что вот-вот и машины с ДВС станут никому не нужны. Концерны тратили огромные средства на разработку новых моделей и переустройство сборочных линий в ущерб модернизации уже привычных и отлаженных технологических процессов.
Больше всего от этих экспериментов пострадали французский Renault и немецкий Mercedes-Benz. В последние годы электромобили теряют популярность в Европе, и возможно, что вложения автопроизводителей никогда не окупятся.
Еще один удар по европейской промышленности произошел после введения санкций против России и Беларуси. Компании лишились не только стабильных рынков сбыта, но и предприятий, которые выпускали машины и запчасти в наших странах. К тому же, после взрывов на «Северных потоках» у европейских производителей до 50% увеличились расходы на энергоресурсы. Американский СПГ, как известно, обходится дороже магистрального российского газа.
Цех по производству двигателей BMW. Фото: RuTube.ru
Теперь перед автогигантами стоит сложная задача. Необходимо в короткие сроки решить сразу несколько проблем, которые, в первую очередь, связаны со стратегическими просчетами правительств или же самих производителей.
Как будут выходить из этой ситуации европейские компании – покажет время. Но вероятность «детройтского сценария» и «ржавого пояса Европы» растет с каждым годом.
Неужели европейцам придется открывать арт-пространства и выставочные залы в цехах своих заводов, или смогут выкарабкаться? Что думаете?
Сегодня ситуация меняется, и далеко не в пользу таких гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, VAG, Stellantis и Renault. Их производственные площадки загружены лишь наполовину. Доходы падают. Недавно стало известно, что Volkswagen впервые в своей истории вообще закрывает заводы в Германии.
Экономисты называют несколько причин падения европейского автомобильного сектора. Первое – возросшая популярность китайских брендов. Только в 2022 году по Европе зарегистрировали 190 тыс. новых китайских автомобилей.

В правительствах начали срочно обсуждать «заградительные меры» в виде повышенных таможенных сборов. Раздавались голоса и о необходимых санкциях в отношении китайских производителей.
Вторая причина – недальновидность топ-менеджмента европейских гигантов. Лет 10 назад начался постепенный переход на «зеленый транспорт». Электрокары стали новой реальностью и казалось, что вот-вот и машины с ДВС станут никому не нужны. Концерны тратили огромные средства на разработку новых моделей и переустройство сборочных линий в ущерб модернизации уже привычных и отлаженных технологических процессов.
Больше всего от этих экспериментов пострадали французский Renault и немецкий Mercedes-Benz. В последние годы электромобили теряют популярность в Европе, и возможно, что вложения автопроизводителей никогда не окупятся.
Еще один удар по европейской промышленности произошел после введения санкций против России и Беларуси. Компании лишились не только стабильных рынков сбыта, но и предприятий, которые выпускали машины и запчасти в наших странах. К тому же, после взрывов на «Северных потоках» у европейских производителей до 50% увеличились расходы на энергоресурсы. Американский СПГ, как известно, обходится дороже магистрального российского газа.

Теперь перед автогигантами стоит сложная задача. Необходимо в короткие сроки решить сразу несколько проблем, которые, в первую очередь, связаны со стратегическими просчетами правительств или же самих производителей.
Как будут выходить из этой ситуации европейские компании – покажет время. Но вероятность «детройтского сценария» и «ржавого пояса Европы» растет с каждым годом.
Неужели европейцам придется открывать арт-пространства и выставочные залы в цехах своих заводов, или смогут выкарабкаться? Что думаете?
- Карпов Андрей
- RuTube.ru, Yandex.ru/video
Рекомендуем для вас