Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
Были времена, когда европейским машинам не было равных. Потом на мировой рынок вышли производители из Японии и Южной Кореи. Европейцы столкнулись с жесткой конкуренцией, но все еще продолжали держать свои торговые ниши в большинстве стран мира.
Сегодня ситуация меняется, и далеко не в пользу таких гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, VAG, Stellantis и Renault. Их производственные площадки загружены лишь наполовину. Доходы падают. Недавно стало известно, что Volkswagen впервые в своей истории вообще закрывает заводы в Германии.
Экономисты называют несколько причин падения европейского автомобильного сектора. Первое – возросшая популярность китайских брендов. Только в 2022 году по Европе зарегистрировали 190 тыс. новых китайских автомобилей.
В правительствах начали срочно обсуждать «заградительные меры» в виде повышенных таможенных сборов. Раздавались голоса и о необходимых санкциях в отношении китайских производителей.
Вторая причина – недальновидность топ-менеджмента европейских гигантов. Лет 10 назад начался постепенный переход на «зеленый транспорт». Электрокары стали новой реальностью и казалось, что вот-вот и машины с ДВС станут никому не нужны. Концерны тратили огромные средства на разработку новых моделей и переустройство сборочных линий в ущерб модернизации уже привычных и отлаженных технологических процессов.
Больше всего от этих экспериментов пострадали французский Renault и немецкий Mercedes-Benz. В последние годы электромобили теряют популярность в Европе, и возможно, что вложения автопроизводителей никогда не окупятся.
Еще один удар по европейской промышленности произошел после введения санкций против России и Беларуси. Компании лишились не только стабильных рынков сбыта, но и предприятий, которые выпускали машины и запчасти в наших странах. К тому же, после взрывов на «Северных потоках» у европейских производителей до 50% увеличились расходы на энергоресурсы. Американский СПГ, как известно, обходится дороже магистрального российского газа.
Теперь перед автогигантами стоит сложная задача. Необходимо в короткие сроки решить сразу несколько проблем, которые, в первую очередь, связаны со стратегическими просчетами правительств или же самих производителей.
Как будут выходить из этой ситуации европейские компании – покажет время. Но вероятность «детройтского сценария» и «ржавого пояса Европы» растет с каждым годом.
Неужели европейцам придется открывать арт-пространства и выставочные залы в цехах своих заводов, или смогут выкарабкаться? Что думаете?
Сегодня ситуация меняется, и далеко не в пользу таких гигантов, как BMW, Mercedes-Benz, VAG, Stellantis и Renault. Их производственные площадки загружены лишь наполовину. Доходы падают. Недавно стало известно, что Volkswagen впервые в своей истории вообще закрывает заводы в Германии.
Экономисты называют несколько причин падения европейского автомобильного сектора. Первое – возросшая популярность китайских брендов. Только в 2022 году по Европе зарегистрировали 190 тыс. новых китайских автомобилей.
Сборочный цех BMW. Фото: Yandex.ru/video
В правительствах начали срочно обсуждать «заградительные меры» в виде повышенных таможенных сборов. Раздавались голоса и о необходимых санкциях в отношении китайских производителей.
Вторая причина – недальновидность топ-менеджмента европейских гигантов. Лет 10 назад начался постепенный переход на «зеленый транспорт». Электрокары стали новой реальностью и казалось, что вот-вот и машины с ДВС станут никому не нужны. Концерны тратили огромные средства на разработку новых моделей и переустройство сборочных линий в ущерб модернизации уже привычных и отлаженных технологических процессов.
Больше всего от этих экспериментов пострадали французский Renault и немецкий Mercedes-Benz. В последние годы электромобили теряют популярность в Европе, и возможно, что вложения автопроизводителей никогда не окупятся.
Еще один удар по европейской промышленности произошел после введения санкций против России и Беларуси. Компании лишились не только стабильных рынков сбыта, но и предприятий, которые выпускали машины и запчасти в наших странах. К тому же, после взрывов на «Северных потоках» у европейских производителей до 50% увеличились расходы на энергоресурсы. Американский СПГ, как известно, обходится дороже магистрального российского газа.
Цех по производству двигателей BMW. Фото: RuTube.ru
Теперь перед автогигантами стоит сложная задача. Необходимо в короткие сроки решить сразу несколько проблем, которые, в первую очередь, связаны со стратегическими просчетами правительств или же самих производителей.
Как будут выходить из этой ситуации европейские компании – покажет время. Но вероятность «детройтского сценария» и «ржавого пояса Европы» растет с каждым годом.
Неужели европейцам придется открывать арт-пространства и выставочные залы в цехах своих заводов, или смогут выкарабкаться? Что думаете?
- Карпов Андрей
- RuTube.ru, Yandex.ru/video
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...