Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
В пресс-центре Ростеха рассказали о том, что состоялся первый полет новой, глубоко переработанной модели Ка-32А11М. Это серийный образец, получивший исключительно отечественные системы и компоненты. Машина поднялась в небо с площадки, расположенной на летно-испытательной базе авиастроительного завода КумАПП, г. Күмертау.
В ходе тестовых полетов был отработан ряд маневров и контрольное зависание, что позволило оценить эффективность нового оборудования и подтвердить: техника с отечественными компонентами отличается оптимальной устойчивостью и демонстрирует послушность в управлении.
Как сообщается, одна из самых востребованных версий машины оснащена новыми моторами. Это силовые агрегаты повышенной мощности разработки ОДК. Двигатели получили современную цифровую систему управления БАРК. С ней они показали высокую эффективность и отказоустойчивость, в том числе, и в чрезвычайных условиях эксплуатации. Так что представленный вертолет уже отличается по своим летным характеристикам в лучшую сторону.
Пилотажно-навигационный комплекс Ка-32А11М теперь тоже цифровой, и тоже российский. Панель управления усовершенствована и вся информация с основными параметрами выводится на многофункциональные экраны так называемой «стеклянной кабины». Это значительно облегчает работу пилотов и положительно сказывается на безопасности полета. За последнее также отвечает обновленное радионавигационное оборудование. Предусмотрена возможность использования очков ночного видения.
В ходе предшествующих тестов были получены результаты, на основании которых сделан вывод о повышенном уровне надежности новой версии. Даже в случае повреждения одного из двигателей техника способна совершить не только безопасную посадку, но и взлет.
Ка-32А11М является универсальной машиной и отлично подходит для решения самых разных авиационных задач – от транспортно-грузовых до аварийно-спасательных. Его маневренность и степень устойчивости в режиме висения позволяют эффективно использовать технику в условиях как открытой местности, так и ограниченной как горными хребтами, так и плотной городской застройкой.
В ходе тестовых полетов был отработан ряд маневров и контрольное зависание, что позволило оценить эффективность нового оборудования и подтвердить: техника с отечественными компонентами отличается оптимальной устойчивостью и демонстрирует послушность в управлении.
Как сообщается, одна из самых востребованных версий машины оснащена новыми моторами. Это силовые агрегаты повышенной мощности разработки ОДК. Двигатели получили современную цифровую систему управления БАРК. С ней они показали высокую эффективность и отказоустойчивость, в том числе, и в чрезвычайных условиях эксплуатации. Так что представленный вертолет уже отличается по своим летным характеристикам в лучшую сторону.
Ка-32А11М в ходе модернизации заместил все иностранные компоненты. Фото: YouTube.com
Пилотажно-навигационный комплекс Ка-32А11М теперь тоже цифровой, и тоже российский. Панель управления усовершенствована и вся информация с основными параметрами выводится на многофункциональные экраны так называемой «стеклянной кабины». Это значительно облегчает работу пилотов и положительно сказывается на безопасности полета. За последнее также отвечает обновленное радионавигационное оборудование. Предусмотрена возможность использования очков ночного видения.
В ходе предшествующих тестов были получены результаты, на основании которых сделан вывод о повышенном уровне надежности новой версии. Даже в случае повреждения одного из двигателей техника способна совершить не только безопасную посадку, но и взлет.
Ка-32А11М во время летных испытаний. Фото: YouTube.com
Ка-32А11М является универсальной машиной и отлично подходит для решения самых разных авиационных задач – от транспортно-грузовых до аварийно-спасательных. Его маневренность и степень устойчивости в режиме висения позволяют эффективно использовать технику в условиях как открытой местности, так и ограниченной как горными хребтами, так и плотной городской застройкой.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....