Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
В пресс-центре Ростеха рассказали о том, что состоялся первый полет новой, глубоко переработанной модели Ка-32А11М. Это серийный образец, получивший исключительно отечественные системы и компоненты. Машина поднялась в небо с площадки, расположенной на летно-испытательной базе авиастроительного завода КумАПП, г. Күмертау.
В ходе тестовых полетов был отработан ряд маневров и контрольное зависание, что позволило оценить эффективность нового оборудования и подтвердить: техника с отечественными компонентами отличается оптимальной устойчивостью и демонстрирует послушность в управлении.
Как сообщается, одна из самых востребованных версий машины оснащена новыми моторами. Это силовые агрегаты повышенной мощности разработки ОДК. Двигатели получили современную цифровую систему управления БАРК. С ней они показали высокую эффективность и отказоустойчивость, в том числе, и в чрезвычайных условиях эксплуатации. Так что представленный вертолет уже отличается по своим летным характеристикам в лучшую сторону.
Пилотажно-навигационный комплекс Ка-32А11М теперь тоже цифровой, и тоже российский. Панель управления усовершенствована и вся информация с основными параметрами выводится на многофункциональные экраны так называемой «стеклянной кабины». Это значительно облегчает работу пилотов и положительно сказывается на безопасности полета. За последнее также отвечает обновленное радионавигационное оборудование. Предусмотрена возможность использования очков ночного видения.
В ходе предшествующих тестов были получены результаты, на основании которых сделан вывод о повышенном уровне надежности новой версии. Даже в случае повреждения одного из двигателей техника способна совершить не только безопасную посадку, но и взлет.
Ка-32А11М является универсальной машиной и отлично подходит для решения самых разных авиационных задач – от транспортно-грузовых до аварийно-спасательных. Его маневренность и степень устойчивости в режиме висения позволяют эффективно использовать технику в условиях как открытой местности, так и ограниченной как горными хребтами, так и плотной городской застройкой.
В ходе тестовых полетов был отработан ряд маневров и контрольное зависание, что позволило оценить эффективность нового оборудования и подтвердить: техника с отечественными компонентами отличается оптимальной устойчивостью и демонстрирует послушность в управлении.
Как сообщается, одна из самых востребованных версий машины оснащена новыми моторами. Это силовые агрегаты повышенной мощности разработки ОДК. Двигатели получили современную цифровую систему управления БАРК. С ней они показали высокую эффективность и отказоустойчивость, в том числе, и в чрезвычайных условиях эксплуатации. Так что представленный вертолет уже отличается по своим летным характеристикам в лучшую сторону.
Ка-32А11М в ходе модернизации заместил все иностранные компоненты. Фото: YouTube.com
Пилотажно-навигационный комплекс Ка-32А11М теперь тоже цифровой, и тоже российский. Панель управления усовершенствована и вся информация с основными параметрами выводится на многофункциональные экраны так называемой «стеклянной кабины». Это значительно облегчает работу пилотов и положительно сказывается на безопасности полета. За последнее также отвечает обновленное радионавигационное оборудование. Предусмотрена возможность использования очков ночного видения.
В ходе предшествующих тестов были получены результаты, на основании которых сделан вывод о повышенном уровне надежности новой версии. Даже в случае повреждения одного из двигателей техника способна совершить не только безопасную посадку, но и взлет.
Ка-32А11М во время летных испытаний. Фото: YouTube.com
Ка-32А11М является универсальной машиной и отлично подходит для решения самых разных авиационных задач – от транспортно-грузовых до аварийно-спасательных. Его маневренность и степень устойчивости в режиме висения позволяют эффективно использовать технику в условиях как открытой местности, так и ограниченной как горными хребтами, так и плотной городской застройкой.
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....