Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Российским аграриям, строителям и коммунальщикам хорошо знаком трактор Беларус-82. Эта техника выпускается с 1974 года без каких-то серьезных изменений. Хотя, последняя модификация трактора, с индексом 82.3, даже внешне отличается от легенды.
Новый «Беларус» стал выглядеть солидней. И это не только из-за пластиковой облицовки. Трактор получил ряд узлов от более мощных моделей. За счет этого он стал еще надежнее. Хотя, МТЗ-80/82 всегда славился своим ресурсом.
Сегодня мы рассмотрим самую современную версию легендарного трактора – Беларус 82.3. Действительно ли модель является продолжателем традиций, или давно скатилась в ширпотреб, ничем не отличаясь по части надежности от китайских «одноклассников»?
Кстати, некоторые до сих пор спорят, как называть тракторы – «Беларус» или «Беларусь». Точно можно сказать, что оба варианта правильные, но все зависит от года выпуска техники. С 1993 г. все тракторы МТЗ начали называть «Беларус».
Последнюю, самую современную версию серии 80/82 представили в конце 2020 года. Она отличается от МТЗ-82.1 в первую очередь пластиковой облицовкой. Кстати, для тех, кто предпочитает классику, данная модель выпускается до сих пор – она самая бюджетная в линейке.
Внешние особенности трактора Беларус 82.3:
✅ Новый дизайн
✅ Линзованные светодиодные фары
✅ Широкие шины
Что касается последнего пункта, то такие колеса ставились и на МТЗ-82.2, но в специальных комплектациях. Новой модели эти шины положены даже в базовой версии.
Широкая резина не только увеличивает проходимость. Она позволяет расширить спектр применения трактора с навесным оборудованием. Например, фронтальным ковшом. На эти нюансы часто жаловались строители, так что производитель решил их исправить.
Кабина нового трактора тоже основательно переработана, причем не только внешне. Во-первых, она теперь соответствует всем нормам безопасности. Даже по стандартам стран ЕС. Стойки и крыша усилены – производитель утверждает, что кабина не сложится при опрокидывании и это подтверждено результатами испытаний.
Сиденье у трактора с пневматической подвеской. Боковые зеркала теперь с подогревом и электрической регулировкой. В общем, даже до МТЗ-82 в самой современной модификации наконец добрался технический прогресс.
С основой трактора ничего не поменялось. Причем не только с 1974 года, когда на предприятии начали выпускать серию МТЗ-80, а с момента основания Минского завода. Все та же конструкция, состоящая из картеров агрегатов трансмиссии и полурамы из пары продольных лонжеронов и одного поперечного бруса.
Двигатель трактора конструктивно прост. Этот силовой агрегат выпускается с 1974 года и известен как ММЗ Д-243. Разработали его специально для тракторов нового поколения 80/82. Что примечательно, мотор атмосферный. Поэтому мощность его при объеме в 4,75 литра всего 81 л. с.
Силовой агрегат, конечно, периодически модернизируют, но «революционных» изменений нет. Может это и хорошо – сохранили чугунный блок цилиндров. Основное отличие нового мотора, который устанавливается на Беларус 82.3 – это система питания. Но все равно, топливная аппаратура простая.
Никакой управляющей электроники, а это значит, что двигатель будет работать при любых условиях, даже если аккумулятор выйдет из строя. Это же механический впрыск, заведенный мотор, если его не глушить, будет тарахтеть до тех пор, пока топливо не кончится в баке.
А еще конструктивно старый мотор разработан с таким расчетом, чтобы «переваривать» солярку любого качества. За это тракторы Беларус 80/82 всегда и любили.
Долгое время белорусская техника отличалась простотой конструкции. Особенно это касается МТЗ-80/82. Так что трансмиссия тракторов данной серии была механической, без всякой электроники.
А вот Беларус 82.3 уже получил многодисковую муфту для подключения переднего моста. Это первый узел с электрогидравлическим управлением для этой модели. Так что раздаточной коробки у трактора нет.
Вместо механического рычага теперь просто клавишный переключатель. Он работает за счет гидронасоса, подключенного к маховику двигателя. Кроме заднего и полного привода, есть режим «кроссоверный». Это когда передняя ось подключается только после пробуксовки задней.
До 2022 года на трактор ставили сцепление фирмы LuK. Какой там сейчас узел – производитель не уточняет. Возможно, китайский, но не факт. Одно можно сказать точно – новое сцепление лепесткового типа снизило вибрации двигателя под нагрузкой.
Тормозная система любого колесного трактора значительно сложнее, чем у грузового автомобиля. Она встроена в задний мост. Это многодисковые муфты, размещенные по двум сторонам картера.
Каждое колесо тормозит отдельно – для этого предусмотрены разные педали. Обычно они объединены перемычкой, которую снимают в случае проведения работ в стесненных условиях.
Задний редуктор вала отбора мощности новый – не механический, а гидравлический, с муфтой. Раньше такой узел ставили только на тракторы более высоких тяговых классов.
Если брать в целом, то механизаторы довольны новой техникой. Но это в первую очередь потому, что тракторы новые. Они в любом случае будут ломаться реже.
Механизаторы отмечают, что наличие кондиционера даже в базовой комплектации – это плюс. Теперь работать летом легче. А вот улучшенная герметизация кабины не настолько хороша, как обещала реклама от производителя.
Сравнивая Беларус 82.3 с моделью 82.1, механизаторы отмечают, что новый трактор в работе проявил себя лучше. Во-первых, у него усиленный передний мост. Во-вторых, более широкая резина положительно влияет на проходимость.
Появился у трактора и груз-противовес спереди. Это помогает при работе с тяжелым навесным оборудованием. Беларус 82.3 уже не становится «на дыбы», как его предшественник.
Жалуются на качество приводных ремней. Теперь их два, а у МТЗ-82.1 был только один. И оба рвутся – как на генератор, так и на помпу. Ставят ремни от сторонних производителей. Что мешает заводчанам сделать это – сложно сказать.
Кстати, новая выхлопная система оказалась ненадежной. Некоторым механизаторам уже пришлось переваривать ее – она отваливалась от вибраций. Процедура несложная, но сам факт говорит не в пользу производителя.
Беларус 82.3 стал однозначно внешне симпатичнее. Только из-за этого некоторые покупатели выбирают данный трактор. Но он и дороже базового 82.1. Стоит ли переплачивать – это уже решать клиентам.
Новый «Беларус» стал выглядеть солидней. И это не только из-за пластиковой облицовки. Трактор получил ряд узлов от более мощных моделей. За счет этого он стал еще надежнее. Хотя, МТЗ-80/82 всегда славился своим ресурсом.
Сегодня мы рассмотрим самую современную версию легендарного трактора – Беларус 82.3. Действительно ли модель является продолжателем традиций, или давно скатилась в ширпотреб, ничем не отличаясь по части надежности от китайских «одноклассников»?
С такого ракурса Беларус 82.3 кажется значительно крупнее предшественника. Фото: автора
Кстати, некоторые до сих пор спорят, как называть тракторы – «Беларус» или «Беларусь». Точно можно сказать, что оба варианта правильные, но все зависит от года выпуска техники. С 1993 г. все тракторы МТЗ начали называть «Беларус».
Особенности Беларус 82.3
Последнюю, самую современную версию серии 80/82 представили в конце 2020 года. Она отличается от МТЗ-82.1 в первую очередь пластиковой облицовкой. Кстати, для тех, кто предпочитает классику, данная модель выпускается до сих пор – она самая бюджетная в линейке.
Внешние особенности трактора Беларус 82.3:
✅ Новый дизайн
✅ Линзованные светодиодные фары
✅ Широкие шины
Что касается последнего пункта, то такие колеса ставились и на МТЗ-82.2, но в специальных комплектациях. Новой модели эти шины положены даже в базовой версии.
Беларус 82.3 не бряцает стальной облицовкой, он тихонько скрипит модным пластиком. Фото: автора
Широкая резина не только увеличивает проходимость. Она позволяет расширить спектр применения трактора с навесным оборудованием. Например, фронтальным ковшом. На эти нюансы часто жаловались строители, так что производитель решил их исправить.
Есть еще одна особенность, присущая только модели Беларус 82.3. Речь про крепление глушителя на правой передней стойке. Раньше он мешал обзору, теперь горизонт чист. Да и звук работающего даже на высоких оборотах мотора стал тише.
Кабина нового трактора тоже основательно переработана, причем не только внешне. Во-первых, она теперь соответствует всем нормам безопасности. Даже по стандартам стран ЕС. Стойки и крыша усилены – производитель утверждает, что кабина не сложится при опрокидывании и это подтверждено результатами испытаний.
Стекла теперь вклеенные, а уплотнители более качественные. Все это вкупе должно уберечь тракториста не только от пыли, но и от ядохимикатов и пестицидов. А от жары механизатора защитит кондиционер, который включен даже в базовою комплектацию.
Сиденье у трактора с пневматической подвеской. Боковые зеркала теперь с подогревом и электрической регулировкой. В общем, даже до МТЗ-82 в самой современной модификации наконец добрался технический прогресс.
Двигатель
С основой трактора ничего не поменялось. Причем не только с 1974 года, когда на предприятии начали выпускать серию МТЗ-80, а с момента основания Минского завода. Все та же конструкция, состоящая из картеров агрегатов трансмиссии и полурамы из пары продольных лонжеронов и одного поперечного бруса.
Двигатель у трактора Беларус 82.3 от ММЗ – старая советская разработка. Фото: автора
Двигатель трактора конструктивно прост. Этот силовой агрегат выпускается с 1974 года и известен как ММЗ Д-243. Разработали его специально для тракторов нового поколения 80/82. Что примечательно, мотор атмосферный. Поэтому мощность его при объеме в 4,75 литра всего 81 л. с.
Силовой агрегат, конечно, периодически модернизируют, но «революционных» изменений нет. Может это и хорошо – сохранили чугунный блок цилиндров. Основное отличие нового мотора, который устанавливается на Беларус 82.3 – это система питания. Но все равно, топливная аппаратура простая.
Никакой управляющей электроники, а это значит, что двигатель будет работать при любых условиях, даже если аккумулятор выйдет из строя. Это же механический впрыск, заведенный мотор, если его не глушить, будет тарахтеть до тех пор, пока топливо не кончится в баке.
А еще конструктивно старый мотор разработан с таким расчетом, чтобы «переваривать» солярку любого качества. За это тракторы Беларус 80/82 всегда и любили.
Особенности трансмиссии
Долгое время белорусская техника отличалась простотой конструкции. Особенно это касается МТЗ-80/82. Так что трансмиссия тракторов данной серии была механической, без всякой электроники.
Главный узел трактора Беларус 82.3 после двигателя – это задний мост. Фото: автора
А вот Беларус 82.3 уже получил многодисковую муфту для подключения переднего моста. Это первый узел с электрогидравлическим управлением для этой модели. Так что раздаточной коробки у трактора нет.
Вместо механического рычага теперь просто клавишный переключатель. Он работает за счет гидронасоса, подключенного к маховику двигателя. Кроме заднего и полного привода, есть режим «кроссоверный». Это когда передняя ось подключается только после пробуксовки задней.
В трансмиссии трактора появился понижающий реверс-редуктор. У Беларус 82.3 теперь 18 передних и столько же задних передач. Напомним, что у модели 82.2 последних было только 9.
До 2022 года на трактор ставили сцепление фирмы LuK. Какой там сейчас узел – производитель не уточняет. Возможно, китайский, но не факт. Одно можно сказать точно – новое сцепление лепесткового типа снизило вибрации двигателя под нагрузкой.
Другие технические особенности
Тормозная система любого колесного трактора значительно сложнее, чем у грузового автомобиля. Она встроена в задний мост. Это многодисковые муфты, размещенные по двум сторонам картера.
В кабине трактора Беларус 82.3 есть даже кондиционер. Фото: автора
Каждое колесо тормозит отдельно – для этого предусмотрены разные педали. Обычно они объединены перемычкой, которую снимают в случае проведения работ в стесненных условиях.
Задний редуктор вала отбора мощности новый – не механический, а гидравлический, с муфтой. Раньше такой узел ставили только на тракторы более высоких тяговых классов.
Отзывы механизаторов
Если брать в целом, то механизаторы довольны новой техникой. Но это в первую очередь потому, что тракторы новые. Они в любом случае будут ломаться реже.
Механизаторы отмечают, что наличие кондиционера даже в базовой комплектации – это плюс. Теперь работать летом легче. А вот улучшенная герметизация кабины не настолько хороша, как обещала реклама от производителя.
Уплотнители не пропускают пыль, а вот запах при работе с инсектицидами чувствуется. Приходится мириться с неудобствами, или дорабатывать кабину, проклеивая ее дополнительной изоляцией.
Сравнивая Беларус 82.3 с моделью 82.1, механизаторы отмечают, что новый трактор в работе проявил себя лучше. Во-первых, у него усиленный передний мост. Во-вторых, более широкая резина положительно влияет на проходимость.
Появился у трактора и груз-противовес спереди. Это помогает при работе с тяжелым навесным оборудованием. Беларус 82.3 уже не становится «на дыбы», как его предшественник.
Теперь путь механизатора к светлому будущему (или большой зарплате) подсвечен аж четырьмя светодиодными фарами. Фото: автора
Жалуются на качество приводных ремней. Теперь их два, а у МТЗ-82.1 был только один. И оба рвутся – как на генератор, так и на помпу. Ставят ремни от сторонних производителей. Что мешает заводчанам сделать это – сложно сказать.
Кстати, новая выхлопная система оказалась ненадежной. Некоторым механизаторам уже пришлось переваривать ее – она отваливалась от вибраций. Процедура несложная, но сам факт говорит не в пользу производителя.
Беларус 82.3 стал однозначно внешне симпатичнее. Только из-за этого некоторые покупатели выбирают данный трактор. Но он и дороже базового 82.1. Стоит ли переплачивать – это уже решать клиентам.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...