
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Российским аграриям, строителям и коммунальщикам хорошо знаком трактор Беларус-82. Эта техника выпускается с 1974 года без каких-то серьезных изменений. Хотя, последняя модификация трактора, с индексом 82.3, даже внешне отличается от легенды.
Новый «Беларус» стал выглядеть солидней. И это не только из-за пластиковой облицовки. Трактор получил ряд узлов от более мощных моделей. За счет этого он стал еще надежнее. Хотя, МТЗ-80/82 всегда славился своим ресурсом.
Сегодня мы рассмотрим самую современную версию легендарного трактора – Беларус 82.3. Действительно ли модель является продолжателем традиций, или давно скатилась в ширпотреб, ничем не отличаясь по части надежности от китайских «одноклассников»?
С такого ракурса Беларус 82.3 кажется значительно крупнее предшественника. Фото: автора
Кстати, некоторые до сих пор спорят, как называть тракторы – «Беларус» или «Беларусь». Точно можно сказать, что оба варианта правильные, но все зависит от года выпуска техники. С 1993 г. все тракторы МТЗ начали называть «Беларус».
Последнюю, самую современную версию серии 80/82 представили в конце 2020 года. Она отличается от МТЗ-82.1 в первую очередь пластиковой облицовкой. Кстати, для тех, кто предпочитает классику, данная модель выпускается до сих пор – она самая бюджетная в линейке.
Внешние особенности трактора Беларус 82.3:
✅ Новый дизайн
✅ Линзованные светодиодные фары
✅ Широкие шины
Что касается последнего пункта, то такие колеса ставились и на МТЗ-82.2, но в специальных комплектациях. Новой модели эти шины положены даже в базовой версии.
Беларус 82.3 не бряцает стальной облицовкой, он тихонько скрипит модным пластиком. Фото: автора
Широкая резина не только увеличивает проходимость. Она позволяет расширить спектр применения трактора с навесным оборудованием. Например, фронтальным ковшом. На эти нюансы часто жаловались строители, так что производитель решил их исправить.
Кабина нового трактора тоже основательно переработана, причем не только внешне. Во-первых, она теперь соответствует всем нормам безопасности. Даже по стандартам стран ЕС. Стойки и крыша усилены – производитель утверждает, что кабина не сложится при опрокидывании и это подтверждено результатами испытаний.
Сиденье у трактора с пневматической подвеской. Боковые зеркала теперь с подогревом и электрической регулировкой. В общем, даже до МТЗ-82 в самой современной модификации наконец добрался технический прогресс.
С основой трактора ничего не поменялось. Причем не только с 1974 года, когда на предприятии начали выпускать серию МТЗ-80, а с момента основания Минского завода. Все та же конструкция, состоящая из картеров агрегатов трансмиссии и полурамы из пары продольных лонжеронов и одного поперечного бруса.
Двигатель у трактора Беларус 82.3 от ММЗ – старая советская разработка. Фото: автора
Двигатель трактора конструктивно прост. Этот силовой агрегат выпускается с 1974 года и известен как ММЗ Д-243. Разработали его специально для тракторов нового поколения 80/82. Что примечательно, мотор атмосферный. Поэтому мощность его при объеме в 4,75 литра всего 81 л. с.
Силовой агрегат, конечно, периодически модернизируют, но «революционных» изменений нет. Может это и хорошо – сохранили чугунный блок цилиндров. Основное отличие нового мотора, который устанавливается на Беларус 82.3 – это система питания. Но все равно, топливная аппаратура простая.
Никакой управляющей электроники, а это значит, что двигатель будет работать при любых условиях, даже если аккумулятор выйдет из строя. Это же механический впрыск, заведенный мотор, если его не глушить, будет тарахтеть до тех пор, пока топливо не кончится в баке.
А еще конструктивно старый мотор разработан с таким расчетом, чтобы «переваривать» солярку любого качества. За это тракторы Беларус 80/82 всегда и любили.
Долгое время белорусская техника отличалась простотой конструкции. Особенно это касается МТЗ-80/82. Так что трансмиссия тракторов данной серии была механической, без всякой электроники.
Главный узел трактора Беларус 82.3 после двигателя – это задний мост. Фото: автора
А вот Беларус 82.3 уже получил многодисковую муфту для подключения переднего моста. Это первый узел с электрогидравлическим управлением для этой модели. Так что раздаточной коробки у трактора нет.
Вместо механического рычага теперь просто клавишный переключатель. Он работает за счет гидронасоса, подключенного к маховику двигателя. Кроме заднего и полного привода, есть режим «кроссоверный». Это когда передняя ось подключается только после пробуксовки задней.
До 2022 года на трактор ставили сцепление фирмы LuK. Какой там сейчас узел – производитель не уточняет. Возможно, китайский, но не факт. Одно можно сказать точно – новое сцепление лепесткового типа снизило вибрации двигателя под нагрузкой.
Тормозная система любого колесного трактора значительно сложнее, чем у грузового автомобиля. Она встроена в задний мост. Это многодисковые муфты, размещенные по двум сторонам картера.
В кабине трактора Беларус 82.3 есть даже кондиционер. Фото: автора
Каждое колесо тормозит отдельно – для этого предусмотрены разные педали. Обычно они объединены перемычкой, которую снимают в случае проведения работ в стесненных условиях.
Задний редуктор вала отбора мощности новый – не механический, а гидравлический, с муфтой. Раньше такой узел ставили только на тракторы более высоких тяговых классов.
Если брать в целом, то механизаторы довольны новой техникой. Но это в первую очередь потому, что тракторы новые. Они в любом случае будут ломаться реже.
Механизаторы отмечают, что наличие кондиционера даже в базовой комплектации – это плюс. Теперь работать летом легче. А вот улучшенная герметизация кабины не настолько хороша, как обещала реклама от производителя.
Сравнивая Беларус 82.3 с моделью 82.1, механизаторы отмечают, что новый трактор в работе проявил себя лучше. Во-первых, у него усиленный передний мост. Во-вторых, более широкая резина положительно влияет на проходимость.
Появился у трактора и груз-противовес спереди. Это помогает при работе с тяжелым навесным оборудованием. Беларус 82.3 уже не становится «на дыбы», как его предшественник.
Теперь путь механизатора к светлому будущему (или большой зарплате) подсвечен аж четырьмя светодиодными фарами. Фото: автора
Жалуются на качество приводных ремней. Теперь их два, а у МТЗ-82.1 был только один. И оба рвутся – как на генератор, так и на помпу. Ставят ремни от сторонних производителей. Что мешает заводчанам сделать это – сложно сказать.
Кстати, новая выхлопная система оказалась ненадежной. Некоторым механизаторам уже пришлось переваривать ее – она отваливалась от вибраций. Процедура несложная, но сам факт говорит не в пользу производителя.
Беларус 82.3 стал однозначно внешне симпатичнее. Только из-за этого некоторые покупатели выбирают данный трактор. Но он и дороже базового 82.1. Стоит ли переплачивать – это уже решать клиентам.
Новый «Беларус» стал выглядеть солидней. И это не только из-за пластиковой облицовки. Трактор получил ряд узлов от более мощных моделей. За счет этого он стал еще надежнее. Хотя, МТЗ-80/82 всегда славился своим ресурсом.
Сегодня мы рассмотрим самую современную версию легендарного трактора – Беларус 82.3. Действительно ли модель является продолжателем традиций, или давно скатилась в ширпотреб, ничем не отличаясь по части надежности от китайских «одноклассников»?

Кстати, некоторые до сих пор спорят, как называть тракторы – «Беларус» или «Беларусь». Точно можно сказать, что оба варианта правильные, но все зависит от года выпуска техники. С 1993 г. все тракторы МТЗ начали называть «Беларус».
Особенности Беларус 82.3
Последнюю, самую современную версию серии 80/82 представили в конце 2020 года. Она отличается от МТЗ-82.1 в первую очередь пластиковой облицовкой. Кстати, для тех, кто предпочитает классику, данная модель выпускается до сих пор – она самая бюджетная в линейке.
Внешние особенности трактора Беларус 82.3:
✅ Новый дизайн
✅ Линзованные светодиодные фары
✅ Широкие шины
Что касается последнего пункта, то такие колеса ставились и на МТЗ-82.2, но в специальных комплектациях. Новой модели эти шины положены даже в базовой версии.

Широкая резина не только увеличивает проходимость. Она позволяет расширить спектр применения трактора с навесным оборудованием. Например, фронтальным ковшом. На эти нюансы часто жаловались строители, так что производитель решил их исправить.
Есть еще одна особенность, присущая только модели Беларус 82.3. Речь про крепление глушителя на правой передней стойке. Раньше он мешал обзору, теперь горизонт чист. Да и звук работающего даже на высоких оборотах мотора стал тише.
Кабина нового трактора тоже основательно переработана, причем не только внешне. Во-первых, она теперь соответствует всем нормам безопасности. Даже по стандартам стран ЕС. Стойки и крыша усилены – производитель утверждает, что кабина не сложится при опрокидывании и это подтверждено результатами испытаний.
Стекла теперь вклеенные, а уплотнители более качественные. Все это вкупе должно уберечь тракториста не только от пыли, но и от ядохимикатов и пестицидов. А от жары механизатора защитит кондиционер, который включен даже в базовою комплектацию.
Сиденье у трактора с пневматической подвеской. Боковые зеркала теперь с подогревом и электрической регулировкой. В общем, даже до МТЗ-82 в самой современной модификации наконец добрался технический прогресс.
Двигатель
С основой трактора ничего не поменялось. Причем не только с 1974 года, когда на предприятии начали выпускать серию МТЗ-80, а с момента основания Минского завода. Все та же конструкция, состоящая из картеров агрегатов трансмиссии и полурамы из пары продольных лонжеронов и одного поперечного бруса.

Двигатель трактора конструктивно прост. Этот силовой агрегат выпускается с 1974 года и известен как ММЗ Д-243. Разработали его специально для тракторов нового поколения 80/82. Что примечательно, мотор атмосферный. Поэтому мощность его при объеме в 4,75 литра всего 81 л. с.
Силовой агрегат, конечно, периодически модернизируют, но «революционных» изменений нет. Может это и хорошо – сохранили чугунный блок цилиндров. Основное отличие нового мотора, который устанавливается на Беларус 82.3 – это система питания. Но все равно, топливная аппаратура простая.
Никакой управляющей электроники, а это значит, что двигатель будет работать при любых условиях, даже если аккумулятор выйдет из строя. Это же механический впрыск, заведенный мотор, если его не глушить, будет тарахтеть до тех пор, пока топливо не кончится в баке.
А еще конструктивно старый мотор разработан с таким расчетом, чтобы «переваривать» солярку любого качества. За это тракторы Беларус 80/82 всегда и любили.
Особенности трансмиссии
Долгое время белорусская техника отличалась простотой конструкции. Особенно это касается МТЗ-80/82. Так что трансмиссия тракторов данной серии была механической, без всякой электроники.

А вот Беларус 82.3 уже получил многодисковую муфту для подключения переднего моста. Это первый узел с электрогидравлическим управлением для этой модели. Так что раздаточной коробки у трактора нет.
Вместо механического рычага теперь просто клавишный переключатель. Он работает за счет гидронасоса, подключенного к маховику двигателя. Кроме заднего и полного привода, есть режим «кроссоверный». Это когда передняя ось подключается только после пробуксовки задней.
В трансмиссии трактора появился понижающий реверс-редуктор. У Беларус 82.3 теперь 18 передних и столько же задних передач. Напомним, что у модели 82.2 последних было только 9.
До 2022 года на трактор ставили сцепление фирмы LuK. Какой там сейчас узел – производитель не уточняет. Возможно, китайский, но не факт. Одно можно сказать точно – новое сцепление лепесткового типа снизило вибрации двигателя под нагрузкой.
Другие технические особенности
Тормозная система любого колесного трактора значительно сложнее, чем у грузового автомобиля. Она встроена в задний мост. Это многодисковые муфты, размещенные по двум сторонам картера.

Каждое колесо тормозит отдельно – для этого предусмотрены разные педали. Обычно они объединены перемычкой, которую снимают в случае проведения работ в стесненных условиях.
Задний редуктор вала отбора мощности новый – не механический, а гидравлический, с муфтой. Раньше такой узел ставили только на тракторы более высоких тяговых классов.
Отзывы механизаторов
Если брать в целом, то механизаторы довольны новой техникой. Но это в первую очередь потому, что тракторы новые. Они в любом случае будут ломаться реже.
Механизаторы отмечают, что наличие кондиционера даже в базовой комплектации – это плюс. Теперь работать летом легче. А вот улучшенная герметизация кабины не настолько хороша, как обещала реклама от производителя.
Уплотнители не пропускают пыль, а вот запах при работе с инсектицидами чувствуется. Приходится мириться с неудобствами, или дорабатывать кабину, проклеивая ее дополнительной изоляцией.
Сравнивая Беларус 82.3 с моделью 82.1, механизаторы отмечают, что новый трактор в работе проявил себя лучше. Во-первых, у него усиленный передний мост. Во-вторых, более широкая резина положительно влияет на проходимость.
Появился у трактора и груз-противовес спереди. Это помогает при работе с тяжелым навесным оборудованием. Беларус 82.3 уже не становится «на дыбы», как его предшественник.

Жалуются на качество приводных ремней. Теперь их два, а у МТЗ-82.1 был только один. И оба рвутся – как на генератор, так и на помпу. Ставят ремни от сторонних производителей. Что мешает заводчанам сделать это – сложно сказать.
Кстати, новая выхлопная система оказалась ненадежной. Некоторым механизаторам уже пришлось переваривать ее – она отваливалась от вибраций. Процедура несложная, но сам факт говорит не в пользу производителя.
Беларус 82.3 стал однозначно внешне симпатичнее. Только из-за этого некоторые покупатели выбирают данный трактор. Но он и дороже базового 82.1. Стоит ли переплачивать – это уже решать клиентам.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....