Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Российским аграриям, строителям и коммунальщикам хорошо знаком трактор Беларус-82. Эта техника выпускается с 1974 года без каких-то серьезных изменений. Хотя, последняя модификация трактора, с индексом 82.3, даже внешне отличается от легенды.
Новый «Беларус» стал выглядеть солидней. И это не только из-за пластиковой облицовки. Трактор получил ряд узлов от более мощных моделей. За счет этого он стал еще надежнее. Хотя, МТЗ-80/82 всегда славился своим ресурсом.
Сегодня мы рассмотрим самую современную версию легендарного трактора – Беларус 82.3. Действительно ли модель является продолжателем традиций, или давно скатилась в ширпотреб, ничем не отличаясь по части надежности от китайских «одноклассников»?
Кстати, некоторые до сих пор спорят, как называть тракторы – «Беларус» или «Беларусь». Точно можно сказать, что оба варианта правильные, но все зависит от года выпуска техники. С 1993 г. все тракторы МТЗ начали называть «Беларус».
Последнюю, самую современную версию серии 80/82 представили в конце 2020 года. Она отличается от МТЗ-82.1 в первую очередь пластиковой облицовкой. Кстати, для тех, кто предпочитает классику, данная модель выпускается до сих пор – она самая бюджетная в линейке.
Внешние особенности трактора Беларус 82.3:
✅ Новый дизайн
✅ Линзованные светодиодные фары
✅ Широкие шины
Что касается последнего пункта, то такие колеса ставились и на МТЗ-82.2, но в специальных комплектациях. Новой модели эти шины положены даже в базовой версии.
Широкая резина не только увеличивает проходимость. Она позволяет расширить спектр применения трактора с навесным оборудованием. Например, фронтальным ковшом. На эти нюансы часто жаловались строители, так что производитель решил их исправить.
Кабина нового трактора тоже основательно переработана, причем не только внешне. Во-первых, она теперь соответствует всем нормам безопасности. Даже по стандартам стран ЕС. Стойки и крыша усилены – производитель утверждает, что кабина не сложится при опрокидывании и это подтверждено результатами испытаний.
Сиденье у трактора с пневматической подвеской. Боковые зеркала теперь с подогревом и электрической регулировкой. В общем, даже до МТЗ-82 в самой современной модификации наконец добрался технический прогресс.
С основой трактора ничего не поменялось. Причем не только с 1974 года, когда на предприятии начали выпускать серию МТЗ-80, а с момента основания Минского завода. Все та же конструкция, состоящая из картеров агрегатов трансмиссии и полурамы из пары продольных лонжеронов и одного поперечного бруса.
Двигатель трактора конструктивно прост. Этот силовой агрегат выпускается с 1974 года и известен как ММЗ Д-243. Разработали его специально для тракторов нового поколения 80/82. Что примечательно, мотор атмосферный. Поэтому мощность его при объеме в 4,75 литра всего 81 л. с.
Силовой агрегат, конечно, периодически модернизируют, но «революционных» изменений нет. Может это и хорошо – сохранили чугунный блок цилиндров. Основное отличие нового мотора, который устанавливается на Беларус 82.3 – это система питания. Но все равно, топливная аппаратура простая.
Никакой управляющей электроники, а это значит, что двигатель будет работать при любых условиях, даже если аккумулятор выйдет из строя. Это же механический впрыск, заведенный мотор, если его не глушить, будет тарахтеть до тех пор, пока топливо не кончится в баке.
А еще конструктивно старый мотор разработан с таким расчетом, чтобы «переваривать» солярку любого качества. За это тракторы Беларус 80/82 всегда и любили.
Долгое время белорусская техника отличалась простотой конструкции. Особенно это касается МТЗ-80/82. Так что трансмиссия тракторов данной серии была механической, без всякой электроники.
А вот Беларус 82.3 уже получил многодисковую муфту для подключения переднего моста. Это первый узел с электрогидравлическим управлением для этой модели. Так что раздаточной коробки у трактора нет.
Вместо механического рычага теперь просто клавишный переключатель. Он работает за счет гидронасоса, подключенного к маховику двигателя. Кроме заднего и полного привода, есть режим «кроссоверный». Это когда передняя ось подключается только после пробуксовки задней.
До 2022 года на трактор ставили сцепление фирмы LuK. Какой там сейчас узел – производитель не уточняет. Возможно, китайский, но не факт. Одно можно сказать точно – новое сцепление лепесткового типа снизило вибрации двигателя под нагрузкой.
Тормозная система любого колесного трактора значительно сложнее, чем у грузового автомобиля. Она встроена в задний мост. Это многодисковые муфты, размещенные по двум сторонам картера.
Каждое колесо тормозит отдельно – для этого предусмотрены разные педали. Обычно они объединены перемычкой, которую снимают в случае проведения работ в стесненных условиях.
Задний редуктор вала отбора мощности новый – не механический, а гидравлический, с муфтой. Раньше такой узел ставили только на тракторы более высоких тяговых классов.
Если брать в целом, то механизаторы довольны новой техникой. Но это в первую очередь потому, что тракторы новые. Они в любом случае будут ломаться реже.
Механизаторы отмечают, что наличие кондиционера даже в базовой комплектации – это плюс. Теперь работать летом легче. А вот улучшенная герметизация кабины не настолько хороша, как обещала реклама от производителя.
Сравнивая Беларус 82.3 с моделью 82.1, механизаторы отмечают, что новый трактор в работе проявил себя лучше. Во-первых, у него усиленный передний мост. Во-вторых, более широкая резина положительно влияет на проходимость.
Появился у трактора и груз-противовес спереди. Это помогает при работе с тяжелым навесным оборудованием. Беларус 82.3 уже не становится «на дыбы», как его предшественник.
Жалуются на качество приводных ремней. Теперь их два, а у МТЗ-82.1 был только один. И оба рвутся – как на генератор, так и на помпу. Ставят ремни от сторонних производителей. Что мешает заводчанам сделать это – сложно сказать.
Кстати, новая выхлопная система оказалась ненадежной. Некоторым механизаторам уже пришлось переваривать ее – она отваливалась от вибраций. Процедура несложная, но сам факт говорит не в пользу производителя.
Беларус 82.3 стал однозначно внешне симпатичнее. Только из-за этого некоторые покупатели выбирают данный трактор. Но он и дороже базового 82.1. Стоит ли переплачивать – это уже решать клиентам.
Новый «Беларус» стал выглядеть солидней. И это не только из-за пластиковой облицовки. Трактор получил ряд узлов от более мощных моделей. За счет этого он стал еще надежнее. Хотя, МТЗ-80/82 всегда славился своим ресурсом.
Сегодня мы рассмотрим самую современную версию легендарного трактора – Беларус 82.3. Действительно ли модель является продолжателем традиций, или давно скатилась в ширпотреб, ничем не отличаясь по части надежности от китайских «одноклассников»?
С такого ракурса Беларус 82.3 кажется значительно крупнее предшественника. Фото: автора
Кстати, некоторые до сих пор спорят, как называть тракторы – «Беларус» или «Беларусь». Точно можно сказать, что оба варианта правильные, но все зависит от года выпуска техники. С 1993 г. все тракторы МТЗ начали называть «Беларус».
Особенности Беларус 82.3
Последнюю, самую современную версию серии 80/82 представили в конце 2020 года. Она отличается от МТЗ-82.1 в первую очередь пластиковой облицовкой. Кстати, для тех, кто предпочитает классику, данная модель выпускается до сих пор – она самая бюджетная в линейке.
Внешние особенности трактора Беларус 82.3:
✅ Новый дизайн
✅ Линзованные светодиодные фары
✅ Широкие шины
Что касается последнего пункта, то такие колеса ставились и на МТЗ-82.2, но в специальных комплектациях. Новой модели эти шины положены даже в базовой версии.
Беларус 82.3 не бряцает стальной облицовкой, он тихонько скрипит модным пластиком. Фото: автора
Широкая резина не только увеличивает проходимость. Она позволяет расширить спектр применения трактора с навесным оборудованием. Например, фронтальным ковшом. На эти нюансы часто жаловались строители, так что производитель решил их исправить.
Есть еще одна особенность, присущая только модели Беларус 82.3. Речь про крепление глушителя на правой передней стойке. Раньше он мешал обзору, теперь горизонт чист. Да и звук работающего даже на высоких оборотах мотора стал тише.
Кабина нового трактора тоже основательно переработана, причем не только внешне. Во-первых, она теперь соответствует всем нормам безопасности. Даже по стандартам стран ЕС. Стойки и крыша усилены – производитель утверждает, что кабина не сложится при опрокидывании и это подтверждено результатами испытаний.
Стекла теперь вклеенные, а уплотнители более качественные. Все это вкупе должно уберечь тракториста не только от пыли, но и от ядохимикатов и пестицидов. А от жары механизатора защитит кондиционер, который включен даже в базовою комплектацию.
Сиденье у трактора с пневматической подвеской. Боковые зеркала теперь с подогревом и электрической регулировкой. В общем, даже до МТЗ-82 в самой современной модификации наконец добрался технический прогресс.
Двигатель
С основой трактора ничего не поменялось. Причем не только с 1974 года, когда на предприятии начали выпускать серию МТЗ-80, а с момента основания Минского завода. Все та же конструкция, состоящая из картеров агрегатов трансмиссии и полурамы из пары продольных лонжеронов и одного поперечного бруса.
Двигатель у трактора Беларус 82.3 от ММЗ – старая советская разработка. Фото: автора
Двигатель трактора конструктивно прост. Этот силовой агрегат выпускается с 1974 года и известен как ММЗ Д-243. Разработали его специально для тракторов нового поколения 80/82. Что примечательно, мотор атмосферный. Поэтому мощность его при объеме в 4,75 литра всего 81 л. с.
Силовой агрегат, конечно, периодически модернизируют, но «революционных» изменений нет. Может это и хорошо – сохранили чугунный блок цилиндров. Основное отличие нового мотора, который устанавливается на Беларус 82.3 – это система питания. Но все равно, топливная аппаратура простая.
Никакой управляющей электроники, а это значит, что двигатель будет работать при любых условиях, даже если аккумулятор выйдет из строя. Это же механический впрыск, заведенный мотор, если его не глушить, будет тарахтеть до тех пор, пока топливо не кончится в баке.
А еще конструктивно старый мотор разработан с таким расчетом, чтобы «переваривать» солярку любого качества. За это тракторы Беларус 80/82 всегда и любили.
Особенности трансмиссии
Долгое время белорусская техника отличалась простотой конструкции. Особенно это касается МТЗ-80/82. Так что трансмиссия тракторов данной серии была механической, без всякой электроники.
Главный узел трактора Беларус 82.3 после двигателя – это задний мост. Фото: автора
А вот Беларус 82.3 уже получил многодисковую муфту для подключения переднего моста. Это первый узел с электрогидравлическим управлением для этой модели. Так что раздаточной коробки у трактора нет.
Вместо механического рычага теперь просто клавишный переключатель. Он работает за счет гидронасоса, подключенного к маховику двигателя. Кроме заднего и полного привода, есть режим «кроссоверный». Это когда передняя ось подключается только после пробуксовки задней.
В трансмиссии трактора появился понижающий реверс-редуктор. У Беларус 82.3 теперь 18 передних и столько же задних передач. Напомним, что у модели 82.2 последних было только 9.
До 2022 года на трактор ставили сцепление фирмы LuK. Какой там сейчас узел – производитель не уточняет. Возможно, китайский, но не факт. Одно можно сказать точно – новое сцепление лепесткового типа снизило вибрации двигателя под нагрузкой.
Другие технические особенности
Тормозная система любого колесного трактора значительно сложнее, чем у грузового автомобиля. Она встроена в задний мост. Это многодисковые муфты, размещенные по двум сторонам картера.
В кабине трактора Беларус 82.3 есть даже кондиционер. Фото: автора
Каждое колесо тормозит отдельно – для этого предусмотрены разные педали. Обычно они объединены перемычкой, которую снимают в случае проведения работ в стесненных условиях.
Задний редуктор вала отбора мощности новый – не механический, а гидравлический, с муфтой. Раньше такой узел ставили только на тракторы более высоких тяговых классов.
Отзывы механизаторов
Если брать в целом, то механизаторы довольны новой техникой. Но это в первую очередь потому, что тракторы новые. Они в любом случае будут ломаться реже.
Механизаторы отмечают, что наличие кондиционера даже в базовой комплектации – это плюс. Теперь работать летом легче. А вот улучшенная герметизация кабины не настолько хороша, как обещала реклама от производителя.
Уплотнители не пропускают пыль, а вот запах при работе с инсектицидами чувствуется. Приходится мириться с неудобствами, или дорабатывать кабину, проклеивая ее дополнительной изоляцией.
Сравнивая Беларус 82.3 с моделью 82.1, механизаторы отмечают, что новый трактор в работе проявил себя лучше. Во-первых, у него усиленный передний мост. Во-вторых, более широкая резина положительно влияет на проходимость.
Появился у трактора и груз-противовес спереди. Это помогает при работе с тяжелым навесным оборудованием. Беларус 82.3 уже не становится «на дыбы», как его предшественник.
Теперь путь механизатора к светлому будущему (или большой зарплате) подсвечен аж четырьмя светодиодными фарами. Фото: автора
Жалуются на качество приводных ремней. Теперь их два, а у МТЗ-82.1 был только один. И оба рвутся – как на генератор, так и на помпу. Ставят ремни от сторонних производителей. Что мешает заводчанам сделать это – сложно сказать.
Кстати, новая выхлопная система оказалась ненадежной. Некоторым механизаторам уже пришлось переваривать ее – она отваливалась от вибраций. Процедура несложная, но сам факт говорит не в пользу производителя.
Беларус 82.3 стал однозначно внешне симпатичнее. Только из-за этого некоторые покупатели выбирают данный трактор. Но он и дороже базового 82.1. Стоит ли переплачивать – это уже решать клиентам.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...