
«Назад в экологичное будущее» или на что способен электрический DeLorean DMC-12?
Научно-фантастическая трилогия «Назад в будущее» наделила DeLorean DMC-12 статусом иконы в мире автомобилей. Этот «рубленый» силуэт, матовая нержавеющая сталь кузова, вафельные фары – все это навсегда отложилось в памяти целого поколения. Где бы сейчас ни были оставшиеся DMC-12, все они так или иначе знамениты благодаря участию в одной из главных ролей в трех фильмах.
Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?
Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.
Одна только схема открывания дверей приводила в восторг каждого, кто смотрел культовые фильмы. Фото: youtube.com
Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.
Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.
По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.
Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.
Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.
Автомобиль больше всего запомнился именно в таком облике. Фото: youtube.com
Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.
В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.
В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.
Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.
Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.
В салоне оригинального DMC-12 все очень просто и даже аскетично. Фото: youtube.com
Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.
Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.
Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.
Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.
В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.
Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.
Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.
Оригинальный двигатель располагается в задней части автомобиля. Фото: youtube.com
В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».
Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».
В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.
Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.
По предварительным оценкам, до наших дней сохранилось около 6500 экземпляров DMC-12 в разном состоянии . Фото: youtube.com
Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.
Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?
С чего начинался этот проект?
Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.

Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.
Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.
Что именно дала модернизация?
По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.
Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.
Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.

Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.
В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.
В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.
Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.
Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.

Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.
Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.
Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.
Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.
Как едет улучшенный DeLorean?
В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.
Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.
Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.

В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».
Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».
В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.
Еще немного про Electrogenic
Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.

Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.
Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....