«Назад в экологичное будущее» или на что способен электрический DeLorean DMC-12?
Научно-фантастическая трилогия «Назад в будущее» наделила DeLorean DMC-12 статусом иконы в мире автомобилей. Этот «рубленый» силуэт, матовая нержавеющая сталь кузова, вафельные фары – все это навсегда отложилось в памяти целого поколения. Где бы сейчас ни были оставшиеся DMC-12, все они так или иначе знамениты благодаря участию в одной из главных ролей в трех фильмах.
Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?
Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.
Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.
Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.
По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.
Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.
Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.
Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.
В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.
В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.
Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.
Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.
Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.
Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.
Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.
Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.
В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.
Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.
Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.
В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».
Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».
В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.
Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.
Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.
Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?
С чего начинался этот проект?
Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.
Одна только схема открывания дверей приводила в восторг каждого, кто смотрел культовые фильмы. Фото: youtube.com
Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.
Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.
Что именно дала модернизация?
По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.
Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.
Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.
Автомобиль больше всего запомнился именно в таком облике. Фото: youtube.com
Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.
В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.
В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.
Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.
Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.
В салоне оригинального DMC-12 все очень просто и даже аскетично. Фото: youtube.com
Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.
Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.
Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.
Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.
Как едет улучшенный DeLorean?
В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.
Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.
Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.
Оригинальный двигатель располагается в задней части автомобиля. Фото: youtube.com
В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».
Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».
В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.
Еще немного про Electrogenic
Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.
По предварительным оценкам, до наших дней сохранилось около 6500 экземпляров DMC-12 в разном состоянии . Фото: youtube.com
Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.
Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....