«Назад в экологичное будущее» или на что способен электрический DeLorean DMC-12?
Научно-фантастическая трилогия «Назад в будущее» наделила DeLorean DMC-12 статусом иконы в мире автомобилей. Этот «рубленый» силуэт, матовая нержавеющая сталь кузова, вафельные фары – все это навсегда отложилось в памяти целого поколения. Где бы сейчас ни были оставшиеся DMC-12, все они так или иначе знамениты благодаря участию в одной из главных ролей в трех фильмах.
Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?
Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.
Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.
Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.
По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.
Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.
Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.
Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.
В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.
В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.
Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.
Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.
Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.
Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.
Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.
Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.
В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.
Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.
Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.
В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».
Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».
В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.
Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.
Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.
Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?
С чего начинался этот проект?
Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.
Одна только схема открывания дверей приводила в восторг каждого, кто смотрел культовые фильмы. Фото: youtube.com
Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.
Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.
Что именно дала модернизация?
По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.
Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.
Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.
Автомобиль больше всего запомнился именно в таком облике. Фото: youtube.com
Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.
В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.
В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.
Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.
Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.
В салоне оригинального DMC-12 все очень просто и даже аскетично. Фото: youtube.com
Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.
Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.
Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.
Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.
Как едет улучшенный DeLorean?
В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.
Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.
Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.
Оригинальный двигатель располагается в задней части автомобиля. Фото: youtube.com
В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».
Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».
В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.
Еще немного про Electrogenic
Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.
По предварительным оценкам, до наших дней сохранилось около 6500 экземпляров DMC-12 в разном состоянии . Фото: youtube.com
Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.
Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...
Сборка двигателя УАЗ – главное, чтобы лишних деталей не осталось
Разобрать мотор любого автомобиля – процедура сложная для начинающих механиков. Да и не каждый решится на это, даже узнав стоимость капитального ремонта...