«Назад в экологичное будущее» или на что способен электрический DeLorean DMC-12?
140

«Назад в экологичное будущее» или на что способен электрический DeLorean DMC-12?

Научно-фантастическая трилогия «Назад в будущее» наделила DeLorean DMC-12 статусом иконы в мире автомобилей. Этот «рубленый» силуэт, матовая нержавеющая сталь кузова, вафельные фары – все это навсегда отложилось в памяти целого поколения. Где бы сейчас ни были оставшиеся DMC-12, все они так или иначе знамениты благодаря участию в одной из главных ролей в трех фильмах.


Плохо, что по-прежнему в оригинальных DeLorean стоит печально известный 2,9-литровый PRV V6. До неприличия вялый, и при этом прожорливый двигатель никоим образом не подходит для столь спортивной внешности DMC-12. Благо, британская компания Electrogenic построила такую машину из будущего, какой ее представляли многие – с электрической трансмиссией. В чем же ее фишки?

С чего начинался этот проект?


Компания Electrogenic начала свою деятельность незадолго до того, как мир буквально остановился из-за пандемии COVID-19. Первоначальный план бренда заключался в переводе коммерческих авто с двигателей внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию, включая грузовики и фургоны.

«Назад в экологичное будущее» или на что способен электрический DeLorean DMC-12?Одна только схема открывания дверей приводила в восторг каждого, кто смотрел культовые фильмы. Фото: youtube.com

Однако, когда пандемия отправила мир в свою комнату подумать над поведением, представители Electrogenic подумали, почему бы не заняться переоснащением в том числе классических машин.

Решение сменить направление было правильным, и бизнес начал процветать: клиенты из развитых стран регулярно обращались в компанию за переоборудованием своих автомобилей. Одним из них стал владелец оригинального DeLorean DMC-12. Вот так началась история уникального экземпляра.

Что именно дала модернизация?


По словам представителя Electrogenic, замена оригинального ДВС V6 и 5-ступенчатой механической коробки передач, которыми изначально оснащался DeLorean DMC-12, на электрический привод, избавила владельца от многочисленных проблем с оригинальными запчастями и обслуживанием.

Но есть загвоздка – это очень недешево само по себе. Переоборудование стоит от 80000 до 110000 долларов США или от 7,3 до 10 млн рублей по актуальному курсу, и это без учета налогов в США.

Что получает счастливый обладатель такой суммы? Конкретно в случае с DMC-12 переоснащение включало установку электрического двигателя мощностью 215 л. с. с крутящим моментом 310 Н*м.

Автомобиль больше всего запомнился именно в таком облике. Фото: youtube.com

Вместо оригинальной 5-ступенчатой «механики» установили одноступенчатый редуктор, который передает крутящий момент с электрического привода на заднюю колесную ось, как и в оригинале.

В комплект переоборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 43 кВт*ч, которая может обеспечить в среднем до 240 км запаса хода (или меньше, зависит от стиля езды). При использовании зарядного устройства на 60 кВт время зарядки от 20 до 80% составляет 40 минут.

В конечном итоге агрегат, установленный компанией, развивает на 65% больше мощности и на 50% больше крутящего момента, чем оригинальный 130-сильный V6 DMC-12. Примечательно, что масса машины при этом увеличилась всего на 40 кг. Теперь общий вес автомобиля составляет 1272 кг.

Дополнительная мощность и мгновенно включающийся крутящий момент означают, что Delorean с электрическим двигателем разгоняется гораздо резвее, чем оригинал с ДВС. Даже в режиме Eco.

Задача этой оригинальной модернизации DeLorean заключалась в том, чтобы улучшить динамику автомобиля, но при этом полностью сохранить внешний вид невосстановленного DMC-12 и патину, которую можно ожидать от машины, которой не так уж и давно стукнуло внушительные 40 лет.

В салоне оригинального DMC-12 все очень просто и даже аскетично. Фото: youtube.com

Вот почему в салоне можно наблюдать все тот же потертый пластик, потрескавшуюся кожу и руль. Даже двери закрываются с лязгом – здесь тоже решили ничего не менять, сохранив аутентичность.

Снаружи электрический DeLorean практически неотличим от обычного DMC-12. Например, порт зарядки стандарта CCS спрятан за задним номерным знаком. Пожалуй, только истинный поклонник заметит, что под задним бампером нет выхлопных труб, а под передним – масляного поддона.

Конечно, не каждый автомобиль стоит использовать в качестве кандидата на столь серьезную электрическую трансформацию. Особенно если это классические машины, чьи харизматичные ДВС определяют их характер. Но DeLorean DMC-12, определенно, не из таких, и с этим сложно спорить.

Его «астматический» V6 был позорным даже в 1980-х годах, совершенно не сочетаясь с дизайном, который спустя 40 лет все еще заставляет обернуться за проезжающим мимо футуристичным авто.

Как едет улучшенный DeLorean?


В режиме Sport время разгона электрического DMC-12 от 0 до 100 км/ч составляет всего 5 секунд. Для сравнения, оригинальный «ДеЛореан» с МКПП развивает аналогичную скорость чуть более чем за 9 секунд. Не забываем и про версию с 3-ступенчатой АКПП – ей требовалось вообще 11 секунд.

Комплект от Electrogenic может подстраивать режимы движения и рекуперации в соответствии с предпочтениями водителя. Например, настройка Eco дает прогрессивное ускорение и ощущение выбега с места, приближенное к тому, которое предлагает обычный автомобиль с ДВС и АКПП.

Нормальный режим обеспечивает 80-85% от доступной мощности и высокий уровень рекуперации, если резко отпустить педаль газа, но более постепенное замедление, если плавно отпустить педаль.

Оригинальный двигатель располагается в задней части автомобиля. Фото: youtube.com

В режиме Sport электрическая силовая установка выдает 100% мощности и дает резкое ускорение, которое быстро переводит указатель спидометра за отметку 85 миль/ч (136 км/ч), установленную NHTSA в 1979 году. Ехать на такой скорости страшно – все-таки остальные детали «лохматых годов».

Рулевое управление точное, но боковины оригинальных шин Goodyear Eagle GT весьма сильно прогибаются. Тормоза быстро нагреваются, к тому же DeLorean сохраняет свою далекую от идеала развесовку в соотношении 35/65 между передними и задними колесами. В этом тоже что-то есть, так как одной из целей было сохранить ощущения от поездки на оригинальном «ДеЛореане».

В случае с DeLorean небольшая модернизация рулевого управления все-таки не помешает. Он не отличался идеальной управляемостью, так как задумывался как шоссейный круизер для неспешных поездок по городу и за его пределами. Это наложило отпечаток и на его управление, и на подвеску.

Еще немного про Electrogenic


Сегодня компания разрабатывает и проектирует около дюжины классических автомобилей на заказ в год, самым известным из которых является Rolls-Royce Phantom II 1929 года. Инженеры перевели его на EV-трансмиссию по заказу Джейсона Момоа, весьма популярного американского актера.

По предварительным оценкам, до наших дней сохранилось около 6500 экземпляров DMC-12 в разном состоянии . Фото: youtube.com

Компания разработала ряд комплектов plug-and-play для классических автомобилей Land Rover, Minis, Porsche 911 и Jaguar E-Types. Они монтируются на серийные машины сертифицированными техниками Electrogenic, четверо из которых на постоянной основе обслуживают клиентов в США.

Комплекты спроектированы так, чтобы электронные двигатели, батареи и прочая вспомогательная электроника могли разместиться в оригинальной конструкции авто на штатных точках крепления. Да, это означает, что модифицированные автомобили могут быть легко переоборудованы обратно.
Какой DeLorean DMC-12 вам нравится больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей

Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей

В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...