Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Французская компания Citroen официально показала ретро-футуристический концепт SM Tribute. В его названии кроется суть проекта: он отдает дань памяти и уважения оригинальному автомобилю модели SM, который выпускался французами в период с 1970 по 1975 годы. Однако, разработка не совсем оригинальная – над новинкой потрудилась DS Automobiles, ранее бывшая отделом Citroen.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Распашные двери обеспечивают легкий доступ в салон. Фото: youtube.com
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Салон больше похож на кокпит космического корабля, нежели на интерьер автомобиля. Фото: youtube.com
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Необычно выглядят сквозные задние крылья с прорезью для колес. Фото: youtube.com
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...