
Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Французская компания Citroen официально показала ретро-футуристический концепт SM Tribute. В его названии кроется суть проекта: он отдает дань памяти и уважения оригинальному автомобилю модели SM, который выпускался французами в период с 1970 по 1975 годы. Однако, разработка не совсем оригинальная – над новинкой потрудилась DS Automobiles, ранее бывшая отделом Citroen.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Распашные двери обеспечивают легкий доступ в салон. Фото: youtube.com
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Салон больше похож на кокпит космического корабля, нежели на интерьер автомобиля. Фото: youtube.com
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Необычно выглядят сквозные задние крылья с прорезью для колес. Фото: youtube.com
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.

Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.

Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.

Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....