Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
276

Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма

Французская компания Citroen официально показала ретро-футуристический концепт SM Tribute. В его названии кроется суть проекта: он отдает дань памяти и уважения оригинальному автомобилю модели SM, который выпускался французами в период с 1970 по 1975 годы. Однако, разработка не совсем оригинальная – над новинкой потрудилась DS Automobiles, ранее бывшая отделом Citroen.


Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.

Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризмаРаспашные двери обеспечивают легкий доступ в салон. Фото: youtube.com

Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.

Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.

На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.

Салон больше похож на кокпит космического корабля, нежели на интерьер автомобиля. Фото: youtube.com

Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.

На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.

По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.

Необычно выглядят сквозные задние крылья с прорезью для колес. Фото: youtube.com

Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
Как вам концепт-кар Citroen SM?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...