Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Французская компания Citroen официально показала ретро-футуристический концепт SM Tribute. В его названии кроется суть проекта: он отдает дань памяти и уважения оригинальному автомобилю модели SM, который выпускался французами в период с 1970 по 1975 годы. Однако, разработка не совсем оригинальная – над новинкой потрудилась DS Automobiles, ранее бывшая отделом Citroen.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Распашные двери обеспечивают легкий доступ в салон. Фото: youtube.com
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Салон больше похож на кокпит космического корабля, нежели на интерьер автомобиля. Фото: youtube.com
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Необычно выглядят сквозные задние крылья с прорезью для колес. Фото: youtube.com
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....