Citroen SM возвращается концептом в стиле ретро-футуризма
Французская компания Citroen официально показала ретро-футуристический концепт SM Tribute. В его названии кроется суть проекта: он отдает дань памяти и уважения оригинальному автомобилю модели SM, который выпускался французами в период с 1970 по 1975 годы. Однако, разработка не совсем оригинальная – над новинкой потрудилась DS Automobiles, ранее бывшая отделом Citroen.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
Собственно, в честь 10-летнего юбилея независимости бренда от французской альма-матер, и был представлен этот интересного вида концепт. Конечно, тут есть небольшой нюанс, ведь с 2021 года DS Automobiles является частью Stellantis из-за слияния PSA и FCA. Но давайте вернемся к машине.
Распашные двери обеспечивают легкий доступ в салон. Фото: youtube.com
Итак, инженеры задумали внешний вид автомобиля так, как если бы SM оставался в производстве после 1975 года и продолжал развиваться на протяжении последних 50-ти лет. Вместо обычной решетки радиатора у оригинального автомобиля была стеклянная панель, а в нынешнем концепте она представлена 3D-экраном. Он играет роль широкой светодиодной полосы в дополнение к фарам.
Есть и другие отличия от оригинала. Так, у классического SM передняя оптика была поворотной, а у современного Tribute установлена светодиодная оптика, дополненная тонкими LED-полосками.
На фоне «референса» новый SM Tribute на 27 мм длиннее и на 139 мм шире. В целях оптимизации аэродинамических качеств автомобиль занизили на 35 мм. При этом оригинальные 15-дюймовые колесные диски заменены на 22-дюймовое литье, которое смотрится куда более внушительно.
Салон больше похож на кокпит космического корабля, нежели на интерьер автомобиля. Фото: youtube.com
Классические боковые зеркала ожидаемо уступили место изящным камерам, которые встроены в основания А-образных передних стоек. Здесь они минимально влияют на распределение потоков воздуха. При этом силуэт и окраска кузова в цвет Gold Leaf явно отсылают нас к оригинальному SM.
На экстерьере общие моменты между моделями заканчиваются. В салоне лишь изгиб приборной панели и сиденья имеют отдаленное сходство с классическим SM. Остальное выполнено в модном ныне стиле: минимум механических кнопок, максимум сенсорных панелей и цифровых дисплеев.
По технической части пока ничего не известно. Напоминаем, что оригинальный SM имел двигатель Maserati V6. Вероятно, версия Tribute будет полностью электрической или как минимум гибридом.
Необычно выглядят сквозные задние крылья с прорезью для колес. Фото: youtube.com
Планов по серийному производству переосмысленной версии SM у компании нет. Это имиджевый концепт, который призван обратить внимание общественности на то, что делает DS Automobiles.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....