Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Русская идиома про клавишный музыкальный инструмент в зарослях кустарника вспомнилась неспроста. Производитель сверхроскошного «Майбах Экселеро» утверждал, что на просторном капоте седана можно поместить рояль. Машиностроительные эксперты пытались отыскать второй автомобиль со столь широкой крышкой моторного отсека. Тщетно! Как, впрочем, не нашли и двух одинаковых Maybach Exelero: все экземпляры выполнены по индивидуальным заказам.
Кстати, а сколько их, образцов-то? Компания продавала порядка 300 единиц в год. От невероятных наворотов машин отвисшие челюсти подбирали не только простые обыватели, но и видавшие виды миллиардеры. Себя относим к первой категории автомобилистов.
Поговорим о «роскоши в абсолюте». Но «петь осанну» станем не столько красоте, технологичности и мощи машины. Наш хвалебный возглас в большей степени предназначен имени Майбах.
Пришла мысль, что мы отлично знаем, чьими именами названы автомобильные марки: Генри Форд, Дэвид Бьюик, Уолтер Бентли, Фердинанд Порше и далее по списку. Помним заслуги, биографии этих личностей. А как насчет Майбах? Фамилия ли это вообще?
Бренду выпала сложная судьба. Она вознесла производителя к пышному расцвету и славе, затем низвергла до почти полного забвения. В какой-то момент, на стыке тысячелетий, начался справедливый процесс «реинкарнации» марки. Честь возрождения выпала герою нашего обзора – седану «Экселеро».
Читаем прессу и видим сообщения, что суперкрутой, устрашающе прекрасный гиперкар («Красота – это страшная сила») создан для тестирования высокоскоростных покрышек Fulda Carat Exelero. Размерность присовокупим – 315/25 ZR 23. Что ж, подобное явление (авто, как испытательный полигон) мы помним, например, по «Красной свинье» Mercedes-Benz 300 SEL 6,8.
Другой акцент автомобильные обозреватели делали на модели Maybach SW38 1939. Теперешний, мол, «стримлайнер» создан в память о шикарном довоенном авто. Согласны: старинный 140-сильный кабриолет стоит доброго слова и человеческой благодарности.
Но об основоположнике бренда – ни звука. Как будто за словом «Майбах» никто не стоит. Мы, в меру сил, исправим упущение.
Таких называют «сумасшедшими учеными». Это уровень Альберта Эйнштейна. Мозги В. Майбаха (1846-1929), казалось, созданы, чтобы изобретать, делать открытия, конструировать сложные механизмы. А ведь парень был круглым сиротой, рос в приюте для бедных детей «Братский дом Ройтлингена». Пастор социального заведения, благородный человек, заметил пристрастие мальчика к черчению, поощрял занятия естественными науками.
Шефство над детским домом держал Готтлиб Даймлер (1834-1900). Да, правильно, тот самый – основатель великой автомобильной империи. Инженер-конструктор и промышленник рассмотрел в юноше технического гения. Взял под опеку, помог продолжить образование. В 19 лет Майбах стал правой рукой Даймлера.
Два обладателя недюжинных умов побратались. Вильгельм был заместителем Готтлиба до самой кончины последнего. Вместе они, одно за другим, делали открытия, которые оказали мощное влияние на развитие мировой машиностроительной отрасли. Недаром Майбаха называют «пионером немецкой автомобильной области», «отцом мирового автопрома». Еще при жизни выдающийся инженер носил титул «короля конструкторов».
Побратимы служили в фирме Deutz, производящей стационарные ДВС. Неудовлетворенные устройством тяжеловесных агрегатов, разработали и запатентовали в 1883 году собственный компактный и мощный двигатель. Творили в пристройке дома Даймлера.
Через два года создали праотца всех современных моторов – «Grandfather Clock engine», способного работать на земле, воде и в воздухе. Уменьшенный вариант движка младший из партнеров установил на деревянный велосипед. Привет, мотоцикл!
Ученый первым догадался о более эффективном воспламенении топлива в камерах сгорания при смешивании с воздухом. Салют, распылительный карбюратор с жиклером! Далее конструктор додумался, что бензин, который продавали в аптеках для чистки одежды, отлично подойдет в качестве топлива для ДВС. Да здравствует Аи-92 и иже с ним!
Друзья стали соучредителями одной из первых в истории человечества автокомпании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Построили первый в мире настоящий автомобиль с нуля: до этого двигатели устанавливали на кареты.
После смерти соратника Вильгельм Майбах в 1902-ом подарил обществу новый тип автомобиля классической компоновки. Модель под индексом 35 PS создавалась со спецификациями Эмиля Еллинека. Последний был членом правления DMG. Машине дали имя дочери Эмиля… Догадались? Барабанная дробь, фейерверки – Мерседес!
Прообразом шильды марки Mercedes – трехлучевой звезды – считают тот универсальный агрегат, который «на земле, воде и в воздухе». Правда, в фирменный значок создатели вложили и намек на превосходство немцев в означенных стихиях…
В 1907 году Вильгельм ушел из DMG: без друга было тоскливо. Вместе с сыном Карлом, на котором Природа, вопреки обыкновению, решила не отдыхать, проектировал авиационные двигатели для дирижаблей графа Цеппелина.
«Скромный» штришок: аэростат графа с пятью двигателями V12 мощностью 550 л. с. совершил кругосветный 448-часовой перелет. Силовую установку сконструировали отец и сын Майбахи.
Собственный бренд и производство авто высшего класса выпускник приюта для бедняков организовал после Первой мировой. Период между войнами был успешным. Концерн прославился 8-литровыми 200-сильными моторами, красивыми кузовами, комфортабельными салонами. Подробный обзор модели Zeppelin Cabriolet Sport из 30-х ждет наших читателей в последующем материале.
В 1945-ом завод Maybach во Фридрихсхафене бомбы союзников превратили в руины. Последовал арест и высылка Карла за сотрудничество с Третьим рейхом. Бренд потерял все. На потуги возродить производство в 50-х у сына «гениального сумасшедшего» средств не было.
И только в конце тысячелетия Mercedes-Benz решил вытащить на свет божий забытую марку, которая значилась его суббрендом. Если быть до конца честными, компания к этому времени слегка растеряла могущество. Созданием модели Maybach Exelero надеялись подправить репутацию. Тут, как нельзя кстати, и шины подвернулись, которые нужно было протестировать на скоростном авто.
Выдающаяся вещь, что там лукавить. Не придерешься. Денег на разработку и рекламу не жалели. «Король суперседанов», «фантастический проект» – двухместный автомобиль с несущим кузовом.
Прототип, на разработку которого потратили 5 лет, был готов к показу в 2002-ом. В конструкции авто инженеры применяли самые современные и совершенные технические решения. Презентацию решили провести за Атлантикой. Более помпезных и пафосных смотрин Америка не припомнит.
Машину поместили в стеклянный саркофаг, отвезли в Англию. Оттуда доставили в США на лайнере «Королева Елизавета». Сгружали с помощью вертолета. В сопровождении мотоциклетного эскорта, достойного президентов стран, седан прошествовал по Уолл-стрит в престижный отель «Регент». Явление «Экселеро» публике сопровождал живой симфонический оркестр.
Присутствующим предстало авто размерами:
✅ Длина – 5835 мм, удлиненная версия – 6200 мм
✅ Ширина – 2140 мм
✅ Высота – 1377 мм
Истинно арийский облик – целеустремленный, уверенный и злой – потряс зрителей. Впрочем, силуэт был одновременно стремительным и летящим, так что на вес 2660 кг ничто не указывало.
В отделке салона пользователи могли заказать кожу наппа, крокодила, змеи или страуса. Покупатель за свои 350-390 тыс. долларов, выбирал отделку из ценных пород деревьев, золота, гранита или кристаллов Сваровски. Однако остановимся: мы собирались роскошь Maybach Exelero оставить на втором плане, сосредоточившись на имени основателя бренда.
Всего один «пустячок»: сигарный ящик седана оснащен отдельным климат-контролем. Но куда интереснее сверхмощный V12 двигатель объемом 6,0 литров. Дополненный турбинами агрегат обладал мощностью 600 и 700 «лошадей». Пиковый крутящий момент – 1020 Н*м.
Мотор – жемчужина «Мерседес». Силовому комплексу покорялась скорость 351 км/ч, а первая «сотня» пасовала через 4,2 сек. В мягчайшей независимой по кругу подвеске работали пневмобаллоны. Пятиступенчатый автомат трансмиссии настроили так, что переключения скоростей были незаметными. Замедлением заведовали двойные дисковые тормоза. На передних колесах стояло по два больших суппорта.
Машину хватали звезды и знаменитости. Для американского рэпера Брайана Вильямса (Birdman) компания изготовила единственный 700-сильный «Экселеро». Не фанатея от творчества этого хорошего человека, мы рады, что он заплатил за машину $8 млн.
Ажиотаж вокруг героя обзора продолжался, однако, не более 2-х лет. Потом появился «Роллс-Ройс Фантом» седьмого поколения, «Бентли Флайинг Спур» 2005 года. Тогда же вышел «Мерседес» S-класса. Все V12, но гораздо дешевле нашего красавца.
Тогда и случился большой «Упс!» «Майбаха». Разбирая причины провала, аналитики посчитали, что «родословная» марок играет не последнюю роль в успехе модели. А наших Вильгельма и Карла давно забыли… Надеемся, вашу-то память мы освежили?
Кстати, а сколько их, образцов-то? Компания продавала порядка 300 единиц в год. От невероятных наворотов машин отвисшие челюсти подбирали не только простые обыватели, но и видавшие виды миллиардеры. Себя относим к первой категории автомобилистов.
Поговорим о «роскоши в абсолюте». Но «петь осанну» станем не столько красоте, технологичности и мощи машины. Наш хвалебный возглас в большей степени предназначен имени Майбах.
О бренде Maybach
Пришла мысль, что мы отлично знаем, чьими именами названы автомобильные марки: Генри Форд, Дэвид Бьюик, Уолтер Бентли, Фердинанд Порше и далее по списку. Помним заслуги, биографии этих личностей. А как насчет Майбах? Фамилия ли это вообще?
Maybach Exelero создан для тестирования скоростных покрышек. Фото: YouTube.com
Бренду выпала сложная судьба. Она вознесла производителя к пышному расцвету и славе, затем низвергла до почти полного забвения. В какой-то момент, на стыке тысячелетий, начался справедливый процесс «реинкарнации» марки. Честь возрождения выпала герою нашего обзора – седану «Экселеро».
Читаем прессу и видим сообщения, что суперкрутой, устрашающе прекрасный гиперкар («Красота – это страшная сила») создан для тестирования высокоскоростных покрышек Fulda Carat Exelero. Размерность присовокупим – 315/25 ZR 23. Что ж, подобное явление (авто, как испытательный полигон) мы помним, например, по «Красной свинье» Mercedes-Benz 300 SEL 6,8.
Maybach Exelero: дерзости в облике дизайнеры не пожалели. Фото: YouTube.com
Другой акцент автомобильные обозреватели делали на модели Maybach SW38 1939. Теперешний, мол, «стримлайнер» создан в память о шикарном довоенном авто. Согласны: старинный 140-сильный кабриолет стоит доброго слова и человеческой благодарности.
Но об основоположнике бренда – ни звука. Как будто за словом «Майбах» никто не стоит. Мы, в меру сил, исправим упущение.
Кто ты, Август Вильгельм Майбах?
Таких называют «сумасшедшими учеными». Это уровень Альберта Эйнштейна. Мозги В. Майбаха (1846-1929), казалось, созданы, чтобы изобретать, делать открытия, конструировать сложные механизмы. А ведь парень был круглым сиротой, рос в приюте для бедных детей «Братский дом Ройтлингена». Пастор социального заведения, благородный человек, заметил пристрастие мальчика к черчению, поощрял занятия естественными науками.
Впечатляющая шкала скорости на приборке Maybach Exelero. Фото: YouTube.com
Шефство над детским домом держал Готтлиб Даймлер (1834-1900). Да, правильно, тот самый – основатель великой автомобильной империи. Инженер-конструктор и промышленник рассмотрел в юноше технического гения. Взял под опеку, помог продолжить образование. В 19 лет Майбах стал правой рукой Даймлера.
Два обладателя недюжинных умов побратались. Вильгельм был заместителем Готтлиба до самой кончины последнего. Вместе они, одно за другим, делали открытия, которые оказали мощное влияние на развитие мировой машиностроительной отрасли. Недаром Майбаха называют «пионером немецкой автомобильной области», «отцом мирового автопрома». Еще при жизни выдающийся инженер носил титул «короля конструкторов».
Достижения воспитанника «Братского дома»
Побратимы служили в фирме Deutz, производящей стационарные ДВС. Неудовлетворенные устройством тяжеловесных агрегатов, разработали и запатентовали в 1883 году собственный компактный и мощный двигатель. Творили в пристройке дома Даймлера.
В панорамную крышу Maybach Exelero встроены солнечные батареи. Фото: YouTube.com
Через два года создали праотца всех современных моторов – «Grandfather Clock engine», способного работать на земле, воде и в воздухе. Уменьшенный вариант движка младший из партнеров установил на деревянный велосипед. Привет, мотоцикл!
Ученый первым догадался о более эффективном воспламенении топлива в камерах сгорания при смешивании с воздухом. Салют, распылительный карбюратор с жиклером! Далее конструктор додумался, что бензин, который продавали в аптеках для чистки одежды, отлично подойдет в качестве топлива для ДВС. Да здравствует Аи-92 и иже с ним!
Друзья стали соучредителями одной из первых в истории человечества автокомпании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Построили первый в мире настоящий автомобиль с нуля: до этого двигатели устанавливали на кареты.
Maybach Exelero на испытательном полигоне в Германии. Фото: YouTube.com
После смерти соратника Вильгельм Майбах в 1902-ом подарил обществу новый тип автомобиля классической компоновки. Модель под индексом 35 PS создавалась со спецификациями Эмиля Еллинека. Последний был членом правления DMG. Машине дали имя дочери Эмиля… Догадались? Барабанная дробь, фейерверки – Мерседес!
Прообразом шильды марки Mercedes – трехлучевой звезды – считают тот универсальный агрегат, который «на земле, воде и в воздухе». Правда, в фирменный значок создатели вложили и намек на превосходство немцев в означенных стихиях…
Обстоятельства рождения модели Maybach Exelero
В 1907 году Вильгельм ушел из DMG: без друга было тоскливо. Вместе с сыном Карлом, на котором Природа, вопреки обыкновению, решила не отдыхать, проектировал авиационные двигатели для дирижаблей графа Цеппелина.
«Скромный» штришок: аэростат графа с пятью двигателями V12 мощностью 550 л. с. совершил кругосветный 448-часовой перелет. Силовую установку сконструировали отец и сын Майбахи.
Maybach Exelero: вид сзади. Фото: YouTube.com
Собственный бренд и производство авто высшего класса выпускник приюта для бедняков организовал после Первой мировой. Период между войнами был успешным. Концерн прославился 8-литровыми 200-сильными моторами, красивыми кузовами, комфортабельными салонами. Подробный обзор модели Zeppelin Cabriolet Sport из 30-х ждет наших читателей в последующем материале.
В 1945-ом завод Maybach во Фридрихсхафене бомбы союзников превратили в руины. Последовал арест и высылка Карла за сотрудничество с Третьим рейхом. Бренд потерял все. На потуги возродить производство в 50-х у сына «гениального сумасшедшего» средств не было.
Maybach Exelero – короткобазная версия длиной 5835 мм. Фото: YouTube.com
И только в конце тысячелетия Mercedes-Benz решил вытащить на свет божий забытую марку, которая значилась его суббрендом. Если быть до конца честными, компания к этому времени слегка растеряла могущество. Созданием модели Maybach Exelero надеялись подправить репутацию. Тут, как нельзя кстати, и шины подвернулись, которые нужно было протестировать на скоростном авто.
Обзор модели
Выдающаяся вещь, что там лукавить. Не придерешься. Денег на разработку и рекламу не жалели. «Король суперседанов», «фантастический проект» – двухместный автомобиль с несущим кузовом.
Прототип, на разработку которого потратили 5 лет, был готов к показу в 2002-ом. В конструкции авто инженеры применяли самые современные и совершенные технические решения. Презентацию решили провести за Атлантикой. Более помпезных и пафосных смотрин Америка не припомнит.
Maybach Exelero отправляется за океан. Фото: YouTube.com
Машину поместили в стеклянный саркофаг, отвезли в Англию. Оттуда доставили в США на лайнере «Королева Елизавета». Сгружали с помощью вертолета. В сопровождении мотоциклетного эскорта, достойного президентов стран, седан прошествовал по Уолл-стрит в престижный отель «Регент». Явление «Экселеро» публике сопровождал живой симфонический оркестр.
Присутствующим предстало авто размерами:
✅ Длина – 5835 мм, удлиненная версия – 6200 мм
✅ Ширина – 2140 мм
✅ Высота – 1377 мм
Истинно арийский облик – целеустремленный, уверенный и злой – потряс зрителей. Впрочем, силуэт был одновременно стремительным и летящим, так что на вес 2660 кг ничто не указывало.
Интерьер, мотор, ходовая
В отделке салона пользователи могли заказать кожу наппа, крокодила, змеи или страуса. Покупатель за свои 350-390 тыс. долларов, выбирал отделку из ценных пород деревьев, золота, гранита или кристаллов Сваровски. Однако остановимся: мы собирались роскошь Maybach Exelero оставить на втором плане, сосредоточившись на имени основателя бренда.
В салоне «Экселеро». Фото: YouTube.com
Всего один «пустячок»: сигарный ящик седана оснащен отдельным климат-контролем. Но куда интереснее сверхмощный V12 двигатель объемом 6,0 литров. Дополненный турбинами агрегат обладал мощностью 600 и 700 «лошадей». Пиковый крутящий момент – 1020 Н*м.
Мотор – жемчужина «Мерседес». Силовому комплексу покорялась скорость 351 км/ч, а первая «сотня» пасовала через 4,2 сек. В мягчайшей независимой по кругу подвеске работали пневмобаллоны. Пятиступенчатый автомат трансмиссии настроили так, что переключения скоростей были незаметными. Замедлением заведовали двойные дисковые тормоза. На передних колесах стояло по два больших суппорта.
Судьба
Машину хватали звезды и знаменитости. Для американского рэпера Брайана Вильямса (Birdman) компания изготовила единственный 700-сильный «Экселеро». Не фанатея от творчества этого хорошего человека, мы рады, что он заплатил за машину $8 млн.
В шильдике на капоте Maybach Exelero заложена фамилия основателя бренда. Фото: YouTube.com
Ажиотаж вокруг героя обзора продолжался, однако, не более 2-х лет. Потом появился «Роллс-Ройс Фантом» седьмого поколения, «Бентли Флайинг Спур» 2005 года. Тогда же вышел «Мерседес» S-класса. Все V12, но гораздо дешевле нашего красавца.
Тогда и случился большой «Упс!» «Майбаха». Разбирая причины провала, аналитики посчитали, что «родословная» марок играет не последнюю роль в успехе модели. А наших Вильгельма и Карла давно забыли… Надеемся, вашу-то память мы освежили?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....