Что будет, если сесть за руль 100-летнего гоночного авто?
Пожалуй, только истинные ценители истории гонок вспомнят про ранние заезды Targa Florio. Еще бы, прошло больше сотни лет, ведь первый заезд в районе Палермо, Сицилия, прошел в 1906 году.
Но что вы скажете на это – болид Mercedes-Benz, построенный специально для этой гонки, не только сохранился до наших дней, но и все еще дарит уникальные эмоции тем, кто оказался за его рулем.
Сегодня мы рассмотрим не только характеристики, но и историю конкретно той машины, которая ровно 100 лет назад принимала участие в заезде Targa Florio в 1924 году.
Напоминаем, что тогда за рулем этого Mercedes-Benz сидел гонщик Лаутеншлагер. Да, он занял не самое почетное место, но на аналогичной машине первым к финишу пришел его товарищ по команде Кристиан Вернер. Но давайте по порядку.
Для участия в заезде в 1924 году, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), которая по праву считается родоначальником Mercedes-Benz, построила сразу четыре автомобиля. Все они были созданы на базе болидов с 2,0-литровым турбированным мотором, которые участвовали ранее в заездах Indianapolis 500 в 1923 году.
Два автомобиля из четырех заняли 8-е и 11-е места, уверенно обойдя машины Duesenberg и Packard. Где-то позади них плелся и автомобиль Bugatti от единственного европейского бренда, у которого нашлись время, деньги и возможности принять участие в гонке Indianapolis 500 1923 года.
Стоит подчеркнуть, что гонка Targa Florio была сложным испытанием как для водителя, так и для его болида. Человек тестировался на мастерство и храбрость, машина – на надежность.
Когда 100 лет назад Лаутеншлагер сел за руль этого маленького красного «Мерседеса», длина каждого из четырех кругов составляла 107 км. Большая часть гоночной трассы проходила по гравийным дорогам, которые часто извивались, проходя по диким землям итальянской Сицилии.
Красный цвет болидов был выбран тоже не просто так. Надо учесть, что гонка проводилась в эпоху, когда машины соревновались в своих национальных цветах. Британские были зелеными, французские – синими, итальянские – красными, и так далее.
Болиды Mercedes-Benz окрашивались в белый цвет. Но почему в итоге выбрали красный? Немецкая компания пошла на такой шаг, чтобы не вызывать недовольство итальянских зрителей: все-таки гонка проводилась менее чем через шесть лет после окончания Первой мировой войны.
Кроме того, покрасив свои машины в красный цвет, немцы пошли на хитрость. Так вероятность того, что итальянские болельщики будут кидать камни и устраивать препятствия соперникам, была куда меньше. Различить болиды Германии и Италии на большой скорости было довольно сложно.
В конечном итоге на покорение Targa Florio немецкая команда отправила три автомобиля. Каждый из них вмещал по два человека: гонщика и штурмана. К первому вопросов нет, но что делал второй? Например, нагнетал давление в топливном баке с помощью ручного насоса и перекрывал клапаны.
Со временем оригинальный Mercedes-Benz Targa Florio, за рулем которого был Лаутеншлагер, куда-то пропал. Объявился он лишь в 1937 году, когда компания выкупила машину у частного гонщика Вильгельма Эберхарда из личной коллекции. Сумма сделки так и осталась покрыта тайной.
В 1961 году Mercedes выставил уникальный экземпляр в собственном музее, расположенном на территории немецкого предприятия в Унтертюркхайме. Далее, в 2006 году машину переместили на новую выставку, открывшуюся уже за пределами автомобильного завода.
В 2022 году болид Targa Florio сняли с экспозиции и отправили на полную реставрацию по случаю 100-летия победы в одноименном заезде, датируемым 1924 годом. Да, победил не конкретно этот экземпляр, но так уж вышло, что он единственный хорошо сохранившийся до наших дней.
Под капотом Mercedes-Benz Targa Florio скрывается 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с двойным верхним распределительным валом. Он создан на основе 1,5-литрового и 2,6-литрового серийных силовых агрегатов, разработанных в начале 1920-х годов, и превращен в гоночный двигатель под руководством Фердинанда Порше. Именно он был главным инженером DMG с апреля 1923 года.
ГБЦ приварили к самому блоку, чтобы создать «моноблочный» мотор, способный выдерживать более высокое давление наддува от нагнетателя, установленного в передней части коленчатого вала. При включенном нагнетателе мощность устремлялась от исходных 67,5 до 126 л. с. Для авто весом всего 917 кг это был феноменальный прирост, который гарантировал резкое ускорение.
Болид развивал максимальную скорость 120 км/ч, и сегодня это кажется смешным для гоночного автомобиля. Но как только мы вспоминаем, как давно это было, насмешки сменяются уважением.
Как и во многих гоночных автомобилях ранней эпохи, педаль тормоза в Mercedes Targa Florio стоит самой правой из всех трех. Акселератор в центре, сцепление – слева. Интересно, что все три пилота за рулем Mercedes-Benz Targa Florio практически не использовали классический тормоз в заездах.
Для притормаживания в поворотах гонщики нажимали рычаг «ручника», расположенный вообще за пределами салона с правой стороны автомобиля. Это не очень удобно, зато весьма эффективно.
Пилоты управляли Targa Florio на гравийных дорогах Сицилии так, как будто это заднеприводный раллийный автомобиль 1970-х годов выпуска. Ручной тормоз действовал только на задние колеса и активно использовался как на входе в поворот, так и внутри него для лучшего маневрирования.
У болида очень низкие передаточные числа, на что также намекает его ограничение скорости. В то же время, на трассе с более чем 7800 поворотами, такое ускорение на третьей и четвертой передачах в поворотах и между ними было ключом к поддержанию хорошего среднего результата.
По отзывам немногочисленных счастливчиков, которым удалось прокатиться на 100-летнем болиде, этот автомобиль едет очень «живо» даже с учетом ограничения в 3000 об/мин, которое выставлено для сохранения недавно отреставрированного мотора.
Рулевое управление тяжеловато на низких скоростях, но по мере ускорения оно становится легче и дает все больше обратной связи. По стандартам 1920-х годов Mercedes-Benz Targa Florio кажется легким и проворным, и им просто управлять, если упустить из виду неудобное положение тормоза.
Болид был тщательно разобран после прибытия в Фелльбах в 2022 году из фирменного музея Mercedes-Benz. В отличие от многих реставраторов, мастера могли ссылаться на оригинальные документы, хранящиеся в обширном архиве компании.
Например, шасси автомобиля можно было сверить с чертежом № 74945 от 17 ноября 1923 года, на котором были указаны все детали в том виде, в каком они были изначально разработаны и спроектированы.
Распределительные валы двигателя нуждались в ремонте, и при поиске в архиве был обнаружен чертеж № 73224, датированный 28 апреля 1922 года. По нему смогли определить точные профили кулачков, которые использовались в оригинальном моторе.
Автомобиль Mercedes-Benz Targa Florio 1924 года почти 90 лет своей истории провел на складе или на статической экспозиции в музее. И вот теперь, когда он стал беговым, его ждет новая жизнь. Так, в октябре 2024 года машина отправится туда, где все начиналось 100 лет назад – на Сицилию. Там болид примет участие в заезде Targa Florio Classica.
Но что вы скажете на это – болид Mercedes-Benz, построенный специально для этой гонки, не только сохранился до наших дней, но и все еще дарит уникальные эмоции тем, кто оказался за его рулем.
В ходе реставрации мастера провели серьезную работу, в том числе по кузову. Фото: youtube.com
Сегодня мы рассмотрим не только характеристики, но и историю конкретно той машины, которая ровно 100 лет назад принимала участие в заезде Targa Florio в 1924 году.
Напоминаем, что тогда за рулем этого Mercedes-Benz сидел гонщик Лаутеншлагер. Да, он занял не самое почетное место, но на аналогичной машине первым к финишу пришел его товарищ по команде Кристиан Вернер. Но давайте по порядку.
История одного болида
Для участия в заезде в 1924 году, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), которая по праву считается родоначальником Mercedes-Benz, построила сразу четыре автомобиля. Все они были созданы на базе болидов с 2,0-литровым турбированным мотором, которые участвовали ранее в заездах Indianapolis 500 в 1923 году.
Два автомобиля из четырех заняли 8-е и 11-е места, уверенно обойдя машины Duesenberg и Packard. Где-то позади них плелся и автомобиль Bugatti от единственного европейского бренда, у которого нашлись время, деньги и возможности принять участие в гонке Indianapolis 500 1923 года.
Некоторые элементы делали с полного нуля, опираясь на оригинальные чертежи. Фото: youtube.com
Стоит подчеркнуть, что гонка Targa Florio была сложным испытанием как для водителя, так и для его болида. Человек тестировался на мастерство и храбрость, машина – на надежность.
Когда 100 лет назад Лаутеншлагер сел за руль этого маленького красного «Мерседеса», длина каждого из четырех кругов составляла 107 км. Большая часть гоночной трассы проходила по гравийным дорогам, которые часто извивались, проходя по диким землям итальянской Сицилии.
Красный цвет болидов был выбран тоже не просто так. Надо учесть, что гонка проводилась в эпоху, когда машины соревновались в своих национальных цветах. Британские были зелеными, французские – синими, итальянские – красными, и так далее.
Болиды Mercedes-Benz окрашивались в белый цвет. Но почему в итоге выбрали красный? Немецкая компания пошла на такой шаг, чтобы не вызывать недовольство итальянских зрителей: все-таки гонка проводилась менее чем через шесть лет после окончания Первой мировой войны.
Кроме того, покрасив свои машины в красный цвет, немцы пошли на хитрость. Так вероятность того, что итальянские болельщики будут кидать камни и устраивать препятствия соперникам, была куда меньше. Различить болиды Германии и Италии на большой скорости было довольно сложно.
Особое внимание уделили восстановлению оригинального двигателя. Фото: youtube.com
В конечном итоге на покорение Targa Florio немецкая команда отправила три автомобиля. Каждый из них вмещал по два человека: гонщика и штурмана. К первому вопросов нет, но что делал второй? Например, нагнетал давление в топливном баке с помощью ручного насоса и перекрывал клапаны.
Что было после гонки?
Со временем оригинальный Mercedes-Benz Targa Florio, за рулем которого был Лаутеншлагер, куда-то пропал. Объявился он лишь в 1937 году, когда компания выкупила машину у частного гонщика Вильгельма Эберхарда из личной коллекции. Сумма сделки так и осталась покрыта тайной.
В 1961 году Mercedes выставил уникальный экземпляр в собственном музее, расположенном на территории немецкого предприятия в Унтертюркхайме. Далее, в 2006 году машину переместили на новую выставку, открывшуюся уже за пределами автомобильного завода.
Не забыли и покрасить готовый автомобиль в легендарный красный цвет. Фото: youtube.com
В 2022 году болид Targa Florio сняли с экспозиции и отправили на полную реставрацию по случаю 100-летия победы в одноименном заезде, датируемым 1924 годом. Да, победил не конкретно этот экземпляр, но так уж вышло, что он единственный хорошо сохранившийся до наших дней.
Краткие характеристики
Под капотом Mercedes-Benz Targa Florio скрывается 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с двойным верхним распределительным валом. Он создан на основе 1,5-литрового и 2,6-литрового серийных силовых агрегатов, разработанных в начале 1920-х годов, и превращен в гоночный двигатель под руководством Фердинанда Порше. Именно он был главным инженером DMG с апреля 1923 года.
ГБЦ приварили к самому блоку, чтобы создать «моноблочный» мотор, способный выдерживать более высокое давление наддува от нагнетателя, установленного в передней части коленчатого вала. При включенном нагнетателе мощность устремлялась от исходных 67,5 до 126 л. с. Для авто весом всего 917 кг это был феноменальный прирост, который гарантировал резкое ускорение.
Восстановленный двигатель на своем месте. Фото: youtube.com
Болид развивал максимальную скорость 120 км/ч, и сегодня это кажется смешным для гоночного автомобиля. Но как только мы вспоминаем, как давно это было, насмешки сменяются уважением.
Как болид едет в наши дни?
Как и во многих гоночных автомобилях ранней эпохи, педаль тормоза в Mercedes Targa Florio стоит самой правой из всех трех. Акселератор в центре, сцепление – слева. Интересно, что все три пилота за рулем Mercedes-Benz Targa Florio практически не использовали классический тормоз в заездах.
Для притормаживания в поворотах гонщики нажимали рычаг «ручника», расположенный вообще за пределами салона с правой стороны автомобиля. Это не очень удобно, зато весьма эффективно.
Пилоты управляли Targa Florio на гравийных дорогах Сицилии так, как будто это заднеприводный раллийный автомобиль 1970-х годов выпуска. Ручной тормоз действовал только на задние колеса и активно использовался как на входе в поворот, так и внутри него для лучшего маневрирования.
У болида очень низкие передаточные числа, на что также намекает его ограничение скорости. В то же время, на трассе с более чем 7800 поворотами, такое ускорение на третьей и четвертой передачах в поворотах и между ними было ключом к поддержанию хорошего среднего результата.
Полностью аналоговая панель приборов сохранилась в первозданном виде. Фото: youtube.com
По отзывам немногочисленных счастливчиков, которым удалось прокатиться на 100-летнем болиде, этот автомобиль едет очень «живо» даже с учетом ограничения в 3000 об/мин, которое выставлено для сохранения недавно отреставрированного мотора.
Рулевое управление тяжеловато на низких скоростях, но по мере ускорения оно становится легче и дает все больше обратной связи. По стандартам 1920-х годов Mercedes-Benz Targa Florio кажется легким и проворным, и им просто управлять, если упустить из виду неудобное положение тормоза.
Профессиональная реставрация
Болид был тщательно разобран после прибытия в Фелльбах в 2022 году из фирменного музея Mercedes-Benz. В отличие от многих реставраторов, мастера могли ссылаться на оригинальные документы, хранящиеся в обширном архиве компании.
Например, шасси автомобиля можно было сверить с чертежом № 74945 от 17 ноября 1923 года, на котором были указаны все детали в том виде, в каком они были изначально разработаны и спроектированы.
Распределительные валы двигателя нуждались в ремонте, и при поиске в архиве был обнаружен чертеж № 73224, датированный 28 апреля 1922 года. По нему смогли определить точные профили кулачков, которые использовались в оригинальном моторе.
Автомобиль Mercedes-Benz Targa Florio 1924 года почти 90 лет своей истории провел на складе или на статической экспозиции в музее. И вот теперь, когда он стал беговым, его ждет новая жизнь. Так, в октябре 2024 года машина отправится туда, где все начиналось 100 лет назад – на Сицилию. Там болид примет участие в заезде Targa Florio Classica.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...