Что будет, если сесть за руль 100-летнего гоночного авто?
Пожалуй, только истинные ценители истории гонок вспомнят про ранние заезды Targa Florio. Еще бы, прошло больше сотни лет, ведь первый заезд в районе Палермо, Сицилия, прошел в 1906 году.
Но что вы скажете на это – болид Mercedes-Benz, построенный специально для этой гонки, не только сохранился до наших дней, но и все еще дарит уникальные эмоции тем, кто оказался за его рулем.
Сегодня мы рассмотрим не только характеристики, но и историю конкретно той машины, которая ровно 100 лет назад принимала участие в заезде Targa Florio в 1924 году.
Напоминаем, что тогда за рулем этого Mercedes-Benz сидел гонщик Лаутеншлагер. Да, он занял не самое почетное место, но на аналогичной машине первым к финишу пришел его товарищ по команде Кристиан Вернер. Но давайте по порядку.
Для участия в заезде в 1924 году, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), которая по праву считается родоначальником Mercedes-Benz, построила сразу четыре автомобиля. Все они были созданы на базе болидов с 2,0-литровым турбированным мотором, которые участвовали ранее в заездах Indianapolis 500 в 1923 году.
Два автомобиля из четырех заняли 8-е и 11-е места, уверенно обойдя машины Duesenberg и Packard. Где-то позади них плелся и автомобиль Bugatti от единственного европейского бренда, у которого нашлись время, деньги и возможности принять участие в гонке Indianapolis 500 1923 года.
Стоит подчеркнуть, что гонка Targa Florio была сложным испытанием как для водителя, так и для его болида. Человек тестировался на мастерство и храбрость, машина – на надежность.
Когда 100 лет назад Лаутеншлагер сел за руль этого маленького красного «Мерседеса», длина каждого из четырех кругов составляла 107 км. Большая часть гоночной трассы проходила по гравийным дорогам, которые часто извивались, проходя по диким землям итальянской Сицилии.
Красный цвет болидов был выбран тоже не просто так. Надо учесть, что гонка проводилась в эпоху, когда машины соревновались в своих национальных цветах. Британские были зелеными, французские – синими, итальянские – красными, и так далее.
Болиды Mercedes-Benz окрашивались в белый цвет. Но почему в итоге выбрали красный? Немецкая компания пошла на такой шаг, чтобы не вызывать недовольство итальянских зрителей: все-таки гонка проводилась менее чем через шесть лет после окончания Первой мировой войны.
Кроме того, покрасив свои машины в красный цвет, немцы пошли на хитрость. Так вероятность того, что итальянские болельщики будут кидать камни и устраивать препятствия соперникам, была куда меньше. Различить болиды Германии и Италии на большой скорости было довольно сложно.
В конечном итоге на покорение Targa Florio немецкая команда отправила три автомобиля. Каждый из них вмещал по два человека: гонщика и штурмана. К первому вопросов нет, но что делал второй? Например, нагнетал давление в топливном баке с помощью ручного насоса и перекрывал клапаны.
Со временем оригинальный Mercedes-Benz Targa Florio, за рулем которого был Лаутеншлагер, куда-то пропал. Объявился он лишь в 1937 году, когда компания выкупила машину у частного гонщика Вильгельма Эберхарда из личной коллекции. Сумма сделки так и осталась покрыта тайной.
В 1961 году Mercedes выставил уникальный экземпляр в собственном музее, расположенном на территории немецкого предприятия в Унтертюркхайме. Далее, в 2006 году машину переместили на новую выставку, открывшуюся уже за пределами автомобильного завода.
В 2022 году болид Targa Florio сняли с экспозиции и отправили на полную реставрацию по случаю 100-летия победы в одноименном заезде, датируемым 1924 годом. Да, победил не конкретно этот экземпляр, но так уж вышло, что он единственный хорошо сохранившийся до наших дней.
Под капотом Mercedes-Benz Targa Florio скрывается 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с двойным верхним распределительным валом. Он создан на основе 1,5-литрового и 2,6-литрового серийных силовых агрегатов, разработанных в начале 1920-х годов, и превращен в гоночный двигатель под руководством Фердинанда Порше. Именно он был главным инженером DMG с апреля 1923 года.
ГБЦ приварили к самому блоку, чтобы создать «моноблочный» мотор, способный выдерживать более высокое давление наддува от нагнетателя, установленного в передней части коленчатого вала. При включенном нагнетателе мощность устремлялась от исходных 67,5 до 126 л. с. Для авто весом всего 917 кг это был феноменальный прирост, который гарантировал резкое ускорение.
Болид развивал максимальную скорость 120 км/ч, и сегодня это кажется смешным для гоночного автомобиля. Но как только мы вспоминаем, как давно это было, насмешки сменяются уважением.
Как и во многих гоночных автомобилях ранней эпохи, педаль тормоза в Mercedes Targa Florio стоит самой правой из всех трех. Акселератор в центре, сцепление – слева. Интересно, что все три пилота за рулем Mercedes-Benz Targa Florio практически не использовали классический тормоз в заездах.
Для притормаживания в поворотах гонщики нажимали рычаг «ручника», расположенный вообще за пределами салона с правой стороны автомобиля. Это не очень удобно, зато весьма эффективно.
Пилоты управляли Targa Florio на гравийных дорогах Сицилии так, как будто это заднеприводный раллийный автомобиль 1970-х годов выпуска. Ручной тормоз действовал только на задние колеса и активно использовался как на входе в поворот, так и внутри него для лучшего маневрирования.
У болида очень низкие передаточные числа, на что также намекает его ограничение скорости. В то же время, на трассе с более чем 7800 поворотами, такое ускорение на третьей и четвертой передачах в поворотах и между ними было ключом к поддержанию хорошего среднего результата.
По отзывам немногочисленных счастливчиков, которым удалось прокатиться на 100-летнем болиде, этот автомобиль едет очень «живо» даже с учетом ограничения в 3000 об/мин, которое выставлено для сохранения недавно отреставрированного мотора.
Рулевое управление тяжеловато на низких скоростях, но по мере ускорения оно становится легче и дает все больше обратной связи. По стандартам 1920-х годов Mercedes-Benz Targa Florio кажется легким и проворным, и им просто управлять, если упустить из виду неудобное положение тормоза.
Болид был тщательно разобран после прибытия в Фелльбах в 2022 году из фирменного музея Mercedes-Benz. В отличие от многих реставраторов, мастера могли ссылаться на оригинальные документы, хранящиеся в обширном архиве компании.
Например, шасси автомобиля можно было сверить с чертежом № 74945 от 17 ноября 1923 года, на котором были указаны все детали в том виде, в каком они были изначально разработаны и спроектированы.
Распределительные валы двигателя нуждались в ремонте, и при поиске в архиве был обнаружен чертеж № 73224, датированный 28 апреля 1922 года. По нему смогли определить точные профили кулачков, которые использовались в оригинальном моторе.
Автомобиль Mercedes-Benz Targa Florio 1924 года почти 90 лет своей истории провел на складе или на статической экспозиции в музее. И вот теперь, когда он стал беговым, его ждет новая жизнь. Так, в октябре 2024 года машина отправится туда, где все начиналось 100 лет назад – на Сицилию. Там болид примет участие в заезде Targa Florio Classica.
Но что вы скажете на это – болид Mercedes-Benz, построенный специально для этой гонки, не только сохранился до наших дней, но и все еще дарит уникальные эмоции тем, кто оказался за его рулем.
В ходе реставрации мастера провели серьезную работу, в том числе по кузову. Фото: youtube.com
Сегодня мы рассмотрим не только характеристики, но и историю конкретно той машины, которая ровно 100 лет назад принимала участие в заезде Targa Florio в 1924 году.
Напоминаем, что тогда за рулем этого Mercedes-Benz сидел гонщик Лаутеншлагер. Да, он занял не самое почетное место, но на аналогичной машине первым к финишу пришел его товарищ по команде Кристиан Вернер. Но давайте по порядку.
История одного болида
Для участия в заезде в 1924 году, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), которая по праву считается родоначальником Mercedes-Benz, построила сразу четыре автомобиля. Все они были созданы на базе болидов с 2,0-литровым турбированным мотором, которые участвовали ранее в заездах Indianapolis 500 в 1923 году.
Два автомобиля из четырех заняли 8-е и 11-е места, уверенно обойдя машины Duesenberg и Packard. Где-то позади них плелся и автомобиль Bugatti от единственного европейского бренда, у которого нашлись время, деньги и возможности принять участие в гонке Indianapolis 500 1923 года.
Некоторые элементы делали с полного нуля, опираясь на оригинальные чертежи. Фото: youtube.com
Стоит подчеркнуть, что гонка Targa Florio была сложным испытанием как для водителя, так и для его болида. Человек тестировался на мастерство и храбрость, машина – на надежность.
Когда 100 лет назад Лаутеншлагер сел за руль этого маленького красного «Мерседеса», длина каждого из четырех кругов составляла 107 км. Большая часть гоночной трассы проходила по гравийным дорогам, которые часто извивались, проходя по диким землям итальянской Сицилии.
Красный цвет болидов был выбран тоже не просто так. Надо учесть, что гонка проводилась в эпоху, когда машины соревновались в своих национальных цветах. Британские были зелеными, французские – синими, итальянские – красными, и так далее.
Болиды Mercedes-Benz окрашивались в белый цвет. Но почему в итоге выбрали красный? Немецкая компания пошла на такой шаг, чтобы не вызывать недовольство итальянских зрителей: все-таки гонка проводилась менее чем через шесть лет после окончания Первой мировой войны.
Кроме того, покрасив свои машины в красный цвет, немцы пошли на хитрость. Так вероятность того, что итальянские болельщики будут кидать камни и устраивать препятствия соперникам, была куда меньше. Различить болиды Германии и Италии на большой скорости было довольно сложно.
Особое внимание уделили восстановлению оригинального двигателя. Фото: youtube.com
В конечном итоге на покорение Targa Florio немецкая команда отправила три автомобиля. Каждый из них вмещал по два человека: гонщика и штурмана. К первому вопросов нет, но что делал второй? Например, нагнетал давление в топливном баке с помощью ручного насоса и перекрывал клапаны.
Что было после гонки?
Со временем оригинальный Mercedes-Benz Targa Florio, за рулем которого был Лаутеншлагер, куда-то пропал. Объявился он лишь в 1937 году, когда компания выкупила машину у частного гонщика Вильгельма Эберхарда из личной коллекции. Сумма сделки так и осталась покрыта тайной.
В 1961 году Mercedes выставил уникальный экземпляр в собственном музее, расположенном на территории немецкого предприятия в Унтертюркхайме. Далее, в 2006 году машину переместили на новую выставку, открывшуюся уже за пределами автомобильного завода.
Не забыли и покрасить готовый автомобиль в легендарный красный цвет. Фото: youtube.com
В 2022 году болид Targa Florio сняли с экспозиции и отправили на полную реставрацию по случаю 100-летия победы в одноименном заезде, датируемым 1924 годом. Да, победил не конкретно этот экземпляр, но так уж вышло, что он единственный хорошо сохранившийся до наших дней.
Краткие характеристики
Под капотом Mercedes-Benz Targa Florio скрывается 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с двойным верхним распределительным валом. Он создан на основе 1,5-литрового и 2,6-литрового серийных силовых агрегатов, разработанных в начале 1920-х годов, и превращен в гоночный двигатель под руководством Фердинанда Порше. Именно он был главным инженером DMG с апреля 1923 года.
ГБЦ приварили к самому блоку, чтобы создать «моноблочный» мотор, способный выдерживать более высокое давление наддува от нагнетателя, установленного в передней части коленчатого вала. При включенном нагнетателе мощность устремлялась от исходных 67,5 до 126 л. с. Для авто весом всего 917 кг это был феноменальный прирост, который гарантировал резкое ускорение.
Восстановленный двигатель на своем месте. Фото: youtube.com
Болид развивал максимальную скорость 120 км/ч, и сегодня это кажется смешным для гоночного автомобиля. Но как только мы вспоминаем, как давно это было, насмешки сменяются уважением.
Как болид едет в наши дни?
Как и во многих гоночных автомобилях ранней эпохи, педаль тормоза в Mercedes Targa Florio стоит самой правой из всех трех. Акселератор в центре, сцепление – слева. Интересно, что все три пилота за рулем Mercedes-Benz Targa Florio практически не использовали классический тормоз в заездах.
Для притормаживания в поворотах гонщики нажимали рычаг «ручника», расположенный вообще за пределами салона с правой стороны автомобиля. Это не очень удобно, зато весьма эффективно.
Пилоты управляли Targa Florio на гравийных дорогах Сицилии так, как будто это заднеприводный раллийный автомобиль 1970-х годов выпуска. Ручной тормоз действовал только на задние колеса и активно использовался как на входе в поворот, так и внутри него для лучшего маневрирования.
У болида очень низкие передаточные числа, на что также намекает его ограничение скорости. В то же время, на трассе с более чем 7800 поворотами, такое ускорение на третьей и четвертой передачах в поворотах и между ними было ключом к поддержанию хорошего среднего результата.
Полностью аналоговая панель приборов сохранилась в первозданном виде. Фото: youtube.com
По отзывам немногочисленных счастливчиков, которым удалось прокатиться на 100-летнем болиде, этот автомобиль едет очень «живо» даже с учетом ограничения в 3000 об/мин, которое выставлено для сохранения недавно отреставрированного мотора.
Рулевое управление тяжеловато на низких скоростях, но по мере ускорения оно становится легче и дает все больше обратной связи. По стандартам 1920-х годов Mercedes-Benz Targa Florio кажется легким и проворным, и им просто управлять, если упустить из виду неудобное положение тормоза.
Профессиональная реставрация
Болид был тщательно разобран после прибытия в Фелльбах в 2022 году из фирменного музея Mercedes-Benz. В отличие от многих реставраторов, мастера могли ссылаться на оригинальные документы, хранящиеся в обширном архиве компании.
Например, шасси автомобиля можно было сверить с чертежом № 74945 от 17 ноября 1923 года, на котором были указаны все детали в том виде, в каком они были изначально разработаны и спроектированы.
Распределительные валы двигателя нуждались в ремонте, и при поиске в архиве был обнаружен чертеж № 73224, датированный 28 апреля 1922 года. По нему смогли определить точные профили кулачков, которые использовались в оригинальном моторе.
Автомобиль Mercedes-Benz Targa Florio 1924 года почти 90 лет своей истории провел на складе или на статической экспозиции в музее. И вот теперь, когда он стал беговым, его ждет новая жизнь. Так, в октябре 2024 года машина отправится туда, где все начиналось 100 лет назад – на Сицилию. Там болид примет участие в заезде Targa Florio Classica.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...