
Горный хардтейл Cube Analog 29 с рамой из алюминиевого сплава
Наверное, кое-кто из вас еще хорошо помнит время, когда человек на велосипеде мог вызывать сожаление или сочувствие. Сразу возникали ассоциации типа «тяжелое детство, зима в кедах» и т. д. Ведь на таком скромном транспорте ездили обычно те, кто не мог себе позволить что-нибудь более серьезное. Скажем, хотя бы мотоцикл или, на худой случай, мопед.
Сегодня концепция сильно поменялась. Во многом благодаря тому, что из таких европейских стран как Голландия, Германия или Австрия пришла новомодная практика здорового образа жизни. А он, как уверяют его адепты, просто невозможен без собственного педального друга. Да, борьба с гиподинамией, лишним весом и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в сегодняшнем стрессовом мире вышла на первый план. И обычный велосипед занял в ней одно из важных мест.
Cube Analog получил обновление в 2024 году. Фото: youtube.com
Именно по причине того, что интерес к такому стилю стали проявлять зажиточные люди, конструкторы начали предлагать гламурные и максимально навороченные модели велосипедов. А их цены уже давно сравнялись с нижним сегментом малолитражек. И все равно, тренд обязывает – и всегда находятся покупатели на усовершенствованную и самую комфортабельную модификацию по бешенной цене. Вот только обязанность крутить педали в ней все же никто не отменял.
В начале 90-х немецкий студент Маркус Пюрнер хорошо прочувствовал конъюктуру рынка и осознал, что за разнообразными моделями велосипедов – будущее, со здоровым образом жизни в приоритете. Начало в 1993 году было очень скромным. Он просто закупил в Азии недорогие рамы и собирал на их базе готовую технику. На первых порах фирма включала всего одного работника и смогла продать только полтысячи экземпляров.
Производственный процесс проходил в одном из цехов отцовской мебельной фабрики (г. Вальдерсхоф), а доход предприимчивого Маркуса уходил на оплату собственного обучения. Позже Пюрнер продолжил в том же духе, постепенно расширяя производство и увеличивая его оборот. Через пару десятилетий его компания имела:
✅ 30 млн евро годового оборота
✅ 300 сотрудников
✅ 415 тысяч проданных экземпляров ежегодно
В последующее десятилетие продолжилось динамичное развитие, а дилерские центры распространились более чем на 33 страны мира. К собственно производству добавились испытательный тестовый центр и отделы проектирования/разработки новых моделей велосипедной техники.
Полупрофессиональная передняя вилка SUNTOUR с фиксацией руля. Фото: youtube.com
В 2018 году появилась новая веха, подразумевающая международное сотрудничество. С 70%-м пакетом акций Cube стала совладельцем Hana System Ltd (остальные находятся у бангладешского производителя бюджетной велотехники Meghna). Компаньоны собирают модели среднего ценового диапазона, ориентированные на европейский рынок. Есть у немецкого предприятия и своя заводская команда по велоспорту – Cube Action Team.
Эта горная техника имеет специальные колеса и довольно неплохой классический дизайн. Учитывая его оснастку, можно заключить, что данное предложение находится в оптимальном сочетании по категориям цена/качество. Производитель может гарантировать:
✅ раму из алюминиевого сплава с внутренней боуденовой канавкой
✅ комплект SRAM SX EAGLE
✅ гидравлические тормоза Shimano MT200
✅ переднюю вилку SUNTOUR с фиксацией руля
В целом, техника имеет очень аккуратный внешний вид. В глаза сразу бросаются гладкие сварные швы на рулевой колонке или подседельном штыре. А нижний кронштейн, оборудованный резьбой, как и прокладка кабелей конструкции внутри рамы, обеспечивают предполагаемый долгий срок безотказной службы техники и простоту ее обслуживания.
Чтобы обеспечить ездоку уверенное управление велосипедом, он получил обновленную геометрию. В это число включаются заниженная труба рамы и коническая рулевая. Это также дало возможность внутренней прокладки коммуникаций и обеспечило достаточное место для широких, удобных и имеющих отличное сцепление с дорогой 2,25-дюймовых шин.
Руль Cube Rise Trail Barс переключателями и креплениями. Фото: youtube.com
Чтобы гарантировать универсальность использования техники, ей заранее предусмотрели регулировки для велосипедистов разного роста. Это: 27,5 XS (14 дюймов) или S (16) / 29 M (18), L (20), XL (22) или XXL (24 дюйма). Более того, искушенным седокам доступна модификация Cube Analog с телескопическим подседельным штырем CUBE Performance (27,2 мм).
Производитель позиционирует модель как универсальный инструмент для неспешных прогулок. В том числе, и в условиях отсутствия асфальтового покрытия или даже сложного бездорожья. Этому способствует оборудование от известного производителя с 12 передачами и великолепные гидравлические тормоза.
Задний переключатель Sram SX предусмотрительно спрятан за раму. Таким образом обеспечивается его защита от повреждения в случае падения велосипедиста. Кроме того, подобная установка гарантирует оптимальное переключение передач и увеличение скоростного потенциала Cube Analog 29.
Седло Natural Fit Venec Lite. Фото: youtube.com
В придачу к этому – полупрофессиональная вилка Rock Shox Judy, с пролонгированным сроком службы. Она способна регулировать жесткость, что усиливает накат при движении по ровному асфальту и дает возможность индивидуальной настройки элемента. Таким образом конкретный владелец может получать максимум удовольствия от поездок на байке. Вот некоторые из его особенностей:
✅ руль – Cube Rise Trail Bar (680 мм)
✅ педали – Cube РР МТВ
✅ седло – Natural Fit Venec Lite
Гидравлические тормоза составляют отличную модуляцию, имея в конструкции две колодки, что обеспечивает максимально короткий тормозной путь. Также они обладают очень плавным ходом ручки, что добавляет эстетического удовольствия от использования данной модели BR-MT200, прекрасно проверенной временем.
Сочетание всех факторов сделало Cube Analog вполне достойным прогулочным вариантом. Кроме подходящего оборудования и жесткой рамы, он обладает приятным внешним видом. Основным цветовым исполнением является серый (или серо-оранжевый). Возможны и другие варианты окраса конструкции. А так выглядят весовые характеристики:
✅ масса велосипеда – 13,9 кг
✅ включая велосипедиста – не более 115 кг
✅ полная нагрузка с багажом – до 150 кг
В настоящее время немецкая компания занимается сборкой двухколесной техники практически всех распространенных типов велосипедов: горных, дорожных, городских, туринговых, женских, детских и т. д. С линейкой ЕРО производитель уверенно внедряется и в набирающую популярность нишу электробайков. Достойное место в этом разнообразии занимает и рассмотренный сегодня Cube Analog. Тем более, что на нем могут ездить владельцы ростом: L (172-184 см) или XL (180-194 см).
Задний переключатель скоростей установили с защитой. Фото: youtube.com
Сегодня продажи модели из Вальдерсхофа находятся в самом разгаре. Учитывая то, что ряд площадок уже указывают на отсутствие предложений, они идут довольно оживленно. Цена, за которую продается Cube Analog, варьируется на уровне 850-900 долларов США.
Сегодня концепция сильно поменялась. Во многом благодаря тому, что из таких европейских стран как Голландия, Германия или Австрия пришла новомодная практика здорового образа жизни. А он, как уверяют его адепты, просто невозможен без собственного педального друга. Да, борьба с гиподинамией, лишним весом и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в сегодняшнем стрессовом мире вышла на первый план. И обычный велосипед занял в ней одно из важных мест.

Именно по причине того, что интерес к такому стилю стали проявлять зажиточные люди, конструкторы начали предлагать гламурные и максимально навороченные модели велосипедов. А их цены уже давно сравнялись с нижним сегментом малолитражек. И все равно, тренд обязывает – и всегда находятся покупатели на усовершенствованную и самую комфортабельную модификацию по бешенной цене. Вот только обязанность крутить педали в ней все же никто не отменял.
Один из примеров универсальной велосипедной техники
В начале 90-х немецкий студент Маркус Пюрнер хорошо прочувствовал конъюктуру рынка и осознал, что за разнообразными моделями велосипедов – будущее, со здоровым образом жизни в приоритете. Начало в 1993 году было очень скромным. Он просто закупил в Азии недорогие рамы и собирал на их базе готовую технику. На первых порах фирма включала всего одного работника и смогла продать только полтысячи экземпляров.
Производственный процесс проходил в одном из цехов отцовской мебельной фабрики (г. Вальдерсхоф), а доход предприимчивого Маркуса уходил на оплату собственного обучения. Позже Пюрнер продолжил в том же духе, постепенно расширяя производство и увеличивая его оборот. Через пару десятилетий его компания имела:
✅ 30 млн евро годового оборота
✅ 300 сотрудников
✅ 415 тысяч проданных экземпляров ежегодно
В последующее десятилетие продолжилось динамичное развитие, а дилерские центры распространились более чем на 33 страны мира. К собственно производству добавились испытательный тестовый центр и отделы проектирования/разработки новых моделей велосипедной техники.

В 2018 году появилась новая веха, подразумевающая международное сотрудничество. С 70%-м пакетом акций Cube стала совладельцем Hana System Ltd (остальные находятся у бангладешского производителя бюджетной велотехники Meghna). Компаньоны собирают модели среднего ценового диапазона, ориентированные на европейский рынок. Есть у немецкого предприятия и своя заводская команда по велоспорту – Cube Action Team.
Одним из основных направлений производителя являются горные хардтейлы. Представителем данного типа можно назвать и Cube Analog 29, получивший обновление в этом году.
Эта горная техника имеет специальные колеса и довольно неплохой классический дизайн. Учитывая его оснастку, можно заключить, что данное предложение находится в оптимальном сочетании по категориям цена/качество. Производитель может гарантировать:
✅ раму из алюминиевого сплава с внутренней боуденовой канавкой
✅ комплект SRAM SX EAGLE
✅ гидравлические тормоза Shimano MT200
✅ переднюю вилку SUNTOUR с фиксацией руля
В целом, техника имеет очень аккуратный внешний вид. В глаза сразу бросаются гладкие сварные швы на рулевой колонке или подседельном штыре. А нижний кронштейн, оборудованный резьбой, как и прокладка кабелей конструкции внутри рамы, обеспечивают предполагаемый долгий срок безотказной службы техники и простоту ее обслуживания.
Другие технические особенности и доработки
Чтобы обеспечить ездоку уверенное управление велосипедом, он получил обновленную геометрию. В это число включаются заниженная труба рамы и коническая рулевая. Это также дало возможность внутренней прокладки коммуникаций и обеспечило достаточное место для широких, удобных и имеющих отличное сцепление с дорогой 2,25-дюймовых шин.

Чтобы гарантировать универсальность использования техники, ей заранее предусмотрели регулировки для велосипедистов разного роста. Это: 27,5 XS (14 дюймов) или S (16) / 29 M (18), L (20), XL (22) или XXL (24 дюйма). Более того, искушенным седокам доступна модификация Cube Analog с телескопическим подседельным штырем CUBE Performance (27,2 мм).
Производитель позиционирует модель как универсальный инструмент для неспешных прогулок. В том числе, и в условиях отсутствия асфальтового покрытия или даже сложного бездорожья. Этому способствует оборудование от известного производителя с 12 передачами и великолепные гидравлические тормоза.
Задний переключатель Sram SX предусмотрительно спрятан за раму. Таким образом обеспечивается его защита от повреждения в случае падения велосипедиста. Кроме того, подобная установка гарантирует оптимальное переключение передач и увеличение скоростного потенциала Cube Analog 29.

В придачу к этому – полупрофессиональная вилка Rock Shox Judy, с пролонгированным сроком службы. Она способна регулировать жесткость, что усиливает накат при движении по ровному асфальту и дает возможность индивидуальной настройки элемента. Таким образом конкретный владелец может получать максимум удовольствия от поездок на байке. Вот некоторые из его особенностей:
✅ руль – Cube Rise Trail Bar (680 мм)
✅ педали – Cube РР МТВ
✅ седло – Natural Fit Venec Lite
Гидравлические тормоза составляют отличную модуляцию, имея в конструкции две колодки, что обеспечивает максимально короткий тормозной путь. Также они обладают очень плавным ходом ручки, что добавляет эстетического удовольствия от использования данной модели BR-MT200, прекрасно проверенной временем.
Продажи модели – в самом разгаре
Сочетание всех факторов сделало Cube Analog вполне достойным прогулочным вариантом. Кроме подходящего оборудования и жесткой рамы, он обладает приятным внешним видом. Основным цветовым исполнением является серый (или серо-оранжевый). Возможны и другие варианты окраса конструкции. А так выглядят весовые характеристики:
✅ масса велосипеда – 13,9 кг
✅ включая велосипедиста – не более 115 кг
✅ полная нагрузка с багажом – до 150 кг
В настоящее время немецкая компания занимается сборкой двухколесной техники практически всех распространенных типов велосипедов: горных, дорожных, городских, туринговых, женских, детских и т. д. С линейкой ЕРО производитель уверенно внедряется и в набирающую популярность нишу электробайков. Достойное место в этом разнообразии занимает и рассмотренный сегодня Cube Analog. Тем более, что на нем могут ездить владельцы ростом: L (172-184 см) или XL (180-194 см).

Сегодня продажи модели из Вальдерсхофа находятся в самом разгаре. Учитывая то, что ряд площадок уже указывают на отсутствие предложений, они идут довольно оживленно. Цена, за которую продается Cube Analog, варьируется на уровне 850-900 долларов США.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....