
Triumph Scrambler 400 X – стиль и универсальность в «одном флаконе»
Летом 2023 года в модельной гамме Triumph появился новый мотоцикл – Scrambler 400 X. Это первый байк подобной кубатуры от этого производителя, выпущенный за несколько последних десятков лет. Его главное преимущество – низкая цена. Соответственно, он доступен широкому кругу покупателей.
Этому есть объяснение – мотоцикл выпускается не в Англии. Но он не только красив и стилен – модель еще и отличается высоким качеством изготовления. Индийский концерн Bajaj за это в ответе. А с данным производителем не гнушаются сотрудничать даже более именитые бренды. Такие, как KTM и Kawasaki, например.
Индийские производители мотоциклов в России особо не популярны. У нас предпочитают китайские модели. Про байки вроде Bajaj знают только «по наводкам» друзей, знакомых и сообществ.
Самая популярная модель от Bajaj в России – это Boxer. Фото: youtube.com
Их, кстати, продают в нашей стране официально. Раньше Bajaj брали из-за того, что такие предлагали по одной цене с «китайцами» сейчас они стоят дороже, но все равно доступные. А качество изготовления и надежность – на порядок выше.
Дело в том, что в Индии всего несколько крупных производителей мотоциклов. Брендов у каждого из них может быть по десятку и более. Поэтому они борются за местный рынок не так как китайцы. Приходится завоевывать сердца и кошельки клиентов качеством, создавать себе имя десятилетиями.
Bajaj добился этого, поэтому сейчас на заводах данного производителя выпускаются мало и среднекубатурные мотоциклы сторонних именитых брендов. Таких, как:
✅ KTM
✅ Kawasaki
✅ BMW
✅ Triumph
Если первый бренд принадлежит Bajaj на 48%, то британцы заключили письменные соглашения. Никаких инвестиций и слияний капиталов – просто некоторые модели мотоциклов Triumph выпускают теперь на мощностях индийского партнера.
На полноценный скремблер Triumph Scrambler 400 X не тянет, он более универсальный. Фото: youtube.com
Для чего это англичанам? Им нужен выход на Индию и Пакистан, желательно массовый. Второе – это возможность дать мотоциклистам стран ЕС достаточно бюджетный, но при этом качественный байк.
Так и получился Triumph Scrambler 400 X. Он выступает в одной кубатуре с KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400. При этом они не прямые конкуренты – каждый выступает в своей ценовой категории.
Выглядит Triumph Scrambler 400 X типично для своего класса. Это скремблер со всеми присущими ему атрибутами. Единственный нюанс – использование пластиковых элементов. Но они удачно замаскированы – например крылья кажутся алюминиевыми.
Создатели Triumph Scrambler 400 X не забыли даже про ручки для пассажира. Фото: youtube.com
Из недостатков внешности можно отметить нелепые накладки на глушителе. Выглядят они как-то уж совсем несуразно – в стиле китайских производителей. Да и литые колесные диски для скремблера – это как-то не очень.
Зато тормоза у Triumph Scrambler 400 X дисковые спереди и сзади. И они даже от Bybre. Напомним на всякий случай, что этот бренд принадлежит Brembo. И выпускаются они на одном заводе. А еще даже в базовой комплектации мотоцикл оснащен системой контроля тяги и ABS.
Зато внешность можно доработать за счет аксессуаров, предлагаемых дилерами. Сейчас их уже около трех десятков – начиная от защитных дуг, заканчивая сетками. А еще никто не мешает заменить литые колесные диски на спицованные. Да и выхлоп тоже можно заказать от стороннего производителя.
Сиденье у Triumph Scrambler 400 X двухместное. Водительская часть широкая и удобная, больше по форме похожая на скутерную. Точно такая же у современных мотороллеров Vespa. Высота по седлу – 835 мм. Это значит, что комфортно на мотоцикле будет райдеру с ростом примерно от 175 см.
На Triumph Scrambler 400 X можно передвигаться стоя на подножках. Фото: youtube.com
Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, удобная для класса скремблер. Для городских поездок ее более чем достаточно, но после 100-200 км уже хочется слезть и размяться.
Приборная панель простейшая, как и положено мотоциклу класса скремблер. Она состоит из круглого аналогового спидометра, сбоку переходящего в прямоугольный монохромный экран.
На последнем отображаются:
✅ Дневной пробег
✅ Обороты двигателя
✅ Запас топлива
✅ Включенные передачи
Спереди у Triumph Scrambler 400 X 43-мм вилка от Big Piston, сзади стоит моноамортизатор. Ходы подвесок – по 150 мм.
В раме у Triumph Scrambler 400 X установлен одноцилиндровый мотор с объемом 398 см3. Его мощность – 39,5 л. с. Двигатель серии TR, уже успевший положительно зарекомендовать себя на более ранней модели – Speed.
Двигатель у Triumph Scrambler 400 X одноцилиндровый. Фото: youtube.com
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, можно не переживать, что мотоцикл перегреется летом в городских «пробках». Радует и инжекторный впрыск топлива – это значит, что расход будет 5 литров максимум, даже если передвигаться агрессивно «на все деньги».
Несмотря на скромный объем двигателя, 398 см3 вполне хватает для любого мегаполиса. 39,5 л. с. обеспечивают быстрое ускорение со светофора, так что большинство среднестатистических автомобилей остаются позади.
Конечно, потом они догонят, но только в теории. Ведь в городе нужно соблюдать скоростной режим. А больше 100 км/ч ездят редкие нарушители.
Приборная панель у Triumph Scrambler 400 X простейшая. Фото: youtube.com
Мотоцикл узкий и короткий – это то, что нужно в условиях мегаполиса. А толстые покрышки с универсальным протектором, защита двигателя и высокий клиренс позволяют без ущерба подниматься на бордюры и ездить даже по участкам, где ведутся строительные работы.
Для деревни Triumph Scrambler 400 X тоже хорош, но не стоит забывать, что это не эндуро. Мотоцикл подойдет для повседневного передвижения на работу, по делам. Можно кататься по лесным и полевым тропинкам. Но никакой серьезной грязи – это скремблер.
Двигатель сбалансирован – можно неспешно катиться на низких оборотах. Благодаря жидкостному охлаждению, мотор не перегревается даже если столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов Цельсия.
Triumph Scrambler 400 X оснащен однодисковыми тормозами спереди и сзади. Фото: youtube.com
Вот только сельским жителям Triumph Scrambler 400 X вряд ли понравится. Это скремблер, лишенный багажника и возможности перевозить что-то тяжелое. Выберут его разве что молодые клиенты. Для которых в первую очередь важен внешний вид.
Это только кажется, что с кубатурой 400 см3 сложно ездить на «дальняки». Triumph Scrambler 400 X условно подходит и для трассы. Его двигатель позволяет разгоняться до максимальных 160 км/ч, хотя, это уже перебор.
Отсутствие ветрового стекла, легкость мотоцикла тоже негативно влияют на скоростное передвижение по трассе. Так что удобно ехать, поддерживая крейсерские 90, максимум 110 км/ч. Дальше парусность делает езду некомфортной. За прямую посадку и высокий дорожный просвет приходится платить.
Уже понятно, что на скоростных трассах Triumph Scrambler 400 X будет держаться в крайней правой полосе. А если там она одна, то мотоцикл начнут периодически обгонять спешащие и нарушающие водители. Это опасно в первую очередь для райдера, ведь все знают, что автомобилисты иногда вообще не понимают габаритов мотоциклов и как их правильно обгонять.
Подвески Triumph Scrambler 400 X позволяют не обращать внимания на неровности. Фото: youtube.com
Итак, для кого подойдет Triumph Scrambler 400 X? В первую очередь для новичков, которые желают недорогой и стильный байк. Этот мотоцикл подойдет для города и сельской местности, но только для поездок по делам, на работу или по магазинам.
Если же потенциального клиента интересует модель для путешествий, туризма или рыбалки – то лучше подобрать что-то более универсальное.
В России Triumph Scrambler 400 X официально не продается. Учитывая, что это британский байк, он в ближайшее время у нас вряд ли появится. На международных рынках за модель просят примерно 500 тысяч рублей.
Этому есть объяснение – мотоцикл выпускается не в Англии. Но он не только красив и стилен – модель еще и отличается высоким качеством изготовления. Индийский концерн Bajaj за это в ответе. А с данным производителем не гнушаются сотрудничать даже более именитые бренды. Такие, как KTM и Kawasaki, например.
При чем тут Bajaj
Индийские производители мотоциклов в России особо не популярны. У нас предпочитают китайские модели. Про байки вроде Bajaj знают только «по наводкам» друзей, знакомых и сообществ.

Их, кстати, продают в нашей стране официально. Раньше Bajaj брали из-за того, что такие предлагали по одной цене с «китайцами» сейчас они стоят дороже, но все равно доступные. А качество изготовления и надежность – на порядок выше.
Дело в том, что в Индии всего несколько крупных производителей мотоциклов. Брендов у каждого из них может быть по десятку и более. Поэтому они борются за местный рынок не так как китайцы. Приходится завоевывать сердца и кошельки клиентов качеством, создавать себе имя десятилетиями.
Bajaj добился этого, поэтому сейчас на заводах данного производителя выпускаются мало и среднекубатурные мотоциклы сторонних именитых брендов. Таких, как:
✅ KTM
✅ Kawasaki
✅ BMW
✅ Triumph
Если первый бренд принадлежит Bajaj на 48%, то британцы заключили письменные соглашения. Никаких инвестиций и слияний капиталов – просто некоторые модели мотоциклов Triumph выпускают теперь на мощностях индийского партнера.

Для чего это англичанам? Им нужен выход на Индию и Пакистан, желательно массовый. Второе – это возможность дать мотоциклистам стран ЕС достаточно бюджетный, но при этом качественный байк.
Так и получился Triumph Scrambler 400 X. Он выступает в одной кубатуре с KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400. При этом они не прямые конкуренты – каждый выступает в своей ценовой категории.
Внешность
Выглядит Triumph Scrambler 400 X типично для своего класса. Это скремблер со всеми присущими ему атрибутами. Единственный нюанс – использование пластиковых элементов. Но они удачно замаскированы – например крылья кажутся алюминиевыми.

Из недостатков внешности можно отметить нелепые накладки на глушителе. Выглядят они как-то уж совсем несуразно – в стиле китайских производителей. Да и литые колесные диски для скремблера – это как-то не очень.
Зато тормоза у Triumph Scrambler 400 X дисковые спереди и сзади. И они даже от Bybre. Напомним на всякий случай, что этот бренд принадлежит Brembo. И выпускаются они на одном заводе. А еще даже в базовой комплектации мотоцикл оснащен системой контроля тяги и ABS.
Зато внешность можно доработать за счет аксессуаров, предлагаемых дилерами. Сейчас их уже около трех десятков – начиная от защитных дуг, заканчивая сетками. А еще никто не мешает заменить литые колесные диски на спицованные. Да и выхлоп тоже можно заказать от стороннего производителя.
Эргономика
Сиденье у Triumph Scrambler 400 X двухместное. Водительская часть широкая и удобная, больше по форме похожая на скутерную. Точно такая же у современных мотороллеров Vespa. Высота по седлу – 835 мм. Это значит, что комфортно на мотоцикле будет райдеру с ростом примерно от 175 см.

Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, удобная для класса скремблер. Для городских поездок ее более чем достаточно, но после 100-200 км уже хочется слезть и размяться.
Руль у мотоцикла широкий и высокий, естественно, в рамках своего класса. Это не мешает маневрировать в городе, так что можно свободно «просачиваться» в междурядьях.
Приборная панель простейшая, как и положено мотоциклу класса скремблер. Она состоит из круглого аналогового спидометра, сбоку переходящего в прямоугольный монохромный экран.
На последнем отображаются:
✅ Дневной пробег
✅ Обороты двигателя
✅ Запас топлива
✅ Включенные передачи
Спереди у Triumph Scrambler 400 X 43-мм вилка от Big Piston, сзади стоит моноамортизатор. Ходы подвесок – по 150 мм.
Двигатель
В раме у Triumph Scrambler 400 X установлен одноцилиндровый мотор с объемом 398 см3. Его мощность – 39,5 л. с. Двигатель серии TR, уже успевший положительно зарекомендовать себя на более ранней модели – Speed.

Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, можно не переживать, что мотоцикл перегреется летом в городских «пробках». Радует и инжекторный впрыск топлива – это значит, что расход будет 5 литров максимум, даже если передвигаться агрессивно «на все деньги».
Как едет в городе
Несмотря на скромный объем двигателя, 398 см3 вполне хватает для любого мегаполиса. 39,5 л. с. обеспечивают быстрое ускорение со светофора, так что большинство среднестатистических автомобилей остаются позади.
Конечно, потом они догонят, но только в теории. Ведь в городе нужно соблюдать скоростной режим. А больше 100 км/ч ездят редкие нарушители.

Мотоцикл узкий и короткий – это то, что нужно в условиях мегаполиса. А толстые покрышки с универсальным протектором, защита двигателя и высокий клиренс позволяют без ущерба подниматься на бордюры и ездить даже по участкам, где ведутся строительные работы.
Сельская местность
Для деревни Triumph Scrambler 400 X тоже хорош, но не стоит забывать, что это не эндуро. Мотоцикл подойдет для повседневного передвижения на работу, по делам. Можно кататься по лесным и полевым тропинкам. Но никакой серьезной грязи – это скремблер.
Благодаря длинноходным подвескам и толстым шинам, Triumph Scrambler 400 X буквально «плывет» даже по плохим дорогам. Этому способствует и малый вес – 179 кг.
Двигатель сбалансирован – можно неспешно катиться на низких оборотах. Благодаря жидкостному охлаждению, мотор не перегревается даже если столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов Цельсия.

Вот только сельским жителям Triumph Scrambler 400 X вряд ли понравится. Это скремблер, лишенный багажника и возможности перевозить что-то тяжелое. Выберут его разве что молодые клиенты. Для которых в первую очередь важен внешний вид.
Трасса
Это только кажется, что с кубатурой 400 см3 сложно ездить на «дальняки». Triumph Scrambler 400 X условно подходит и для трассы. Его двигатель позволяет разгоняться до максимальных 160 км/ч, хотя, это уже перебор.
Отсутствие ветрового стекла, легкость мотоцикла тоже негативно влияют на скоростное передвижение по трассе. Так что удобно ехать, поддерживая крейсерские 90, максимум 110 км/ч. Дальше парусность делает езду некомфортной. За прямую посадку и высокий дорожный просвет приходится платить.
Уже понятно, что на скоростных трассах Triumph Scrambler 400 X будет держаться в крайней правой полосе. А если там она одна, то мотоцикл начнут периодически обгонять спешащие и нарушающие водители. Это опасно в первую очередь для райдера, ведь все знают, что автомобилисты иногда вообще не понимают габаритов мотоциклов и как их правильно обгонять.

Итак, для кого подойдет Triumph Scrambler 400 X? В первую очередь для новичков, которые желают недорогой и стильный байк. Этот мотоцикл подойдет для города и сельской местности, но только для поездок по делам, на работу или по магазинам.
Если же потенциального клиента интересует модель для путешествий, туризма или рыбалки – то лучше подобрать что-то более универсальное.
В России Triumph Scrambler 400 X официально не продается. Учитывая, что это британский байк, он в ближайшее время у нас вряд ли появится. На международных рынках за модель просят примерно 500 тысяч рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....