Triumph Scrambler 400 X – стиль и универсальность в «одном флаконе»
Летом 2023 года в модельной гамме Triumph появился новый мотоцикл – Scrambler 400 X. Это первый байк подобной кубатуры от этого производителя, выпущенный за несколько последних десятков лет. Его главное преимущество – низкая цена. Соответственно, он доступен широкому кругу покупателей.
Этому есть объяснение – мотоцикл выпускается не в Англии. Но он не только красив и стилен – модель еще и отличается высоким качеством изготовления. Индийский концерн Bajaj за это в ответе. А с данным производителем не гнушаются сотрудничать даже более именитые бренды. Такие, как KTM и Kawasaki, например.
Индийские производители мотоциклов в России особо не популярны. У нас предпочитают китайские модели. Про байки вроде Bajaj знают только «по наводкам» друзей, знакомых и сообществ.
Их, кстати, продают в нашей стране официально. Раньше Bajaj брали из-за того, что такие предлагали по одной цене с «китайцами» сейчас они стоят дороже, но все равно доступные. А качество изготовления и надежность – на порядок выше.
Дело в том, что в Индии всего несколько крупных производителей мотоциклов. Брендов у каждого из них может быть по десятку и более. Поэтому они борются за местный рынок не так как китайцы. Приходится завоевывать сердца и кошельки клиентов качеством, создавать себе имя десятилетиями.
Bajaj добился этого, поэтому сейчас на заводах данного производителя выпускаются мало и среднекубатурные мотоциклы сторонних именитых брендов. Таких, как:
✅ KTM
✅ Kawasaki
✅ BMW
✅ Triumph
Если первый бренд принадлежит Bajaj на 48%, то британцы заключили письменные соглашения. Никаких инвестиций и слияний капиталов – просто некоторые модели мотоциклов Triumph выпускают теперь на мощностях индийского партнера.
Для чего это англичанам? Им нужен выход на Индию и Пакистан, желательно массовый. Второе – это возможность дать мотоциклистам стран ЕС достаточно бюджетный, но при этом качественный байк.
Так и получился Triumph Scrambler 400 X. Он выступает в одной кубатуре с KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400. При этом они не прямые конкуренты – каждый выступает в своей ценовой категории.
Выглядит Triumph Scrambler 400 X типично для своего класса. Это скремблер со всеми присущими ему атрибутами. Единственный нюанс – использование пластиковых элементов. Но они удачно замаскированы – например крылья кажутся алюминиевыми.
Из недостатков внешности можно отметить нелепые накладки на глушителе. Выглядят они как-то уж совсем несуразно – в стиле китайских производителей. Да и литые колесные диски для скремблера – это как-то не очень.
Зато тормоза у Triumph Scrambler 400 X дисковые спереди и сзади. И они даже от Bybre. Напомним на всякий случай, что этот бренд принадлежит Brembo. И выпускаются они на одном заводе. А еще даже в базовой комплектации мотоцикл оснащен системой контроля тяги и ABS.
Зато внешность можно доработать за счет аксессуаров, предлагаемых дилерами. Сейчас их уже около трех десятков – начиная от защитных дуг, заканчивая сетками. А еще никто не мешает заменить литые колесные диски на спицованные. Да и выхлоп тоже можно заказать от стороннего производителя.
Сиденье у Triumph Scrambler 400 X двухместное. Водительская часть широкая и удобная, больше по форме похожая на скутерную. Точно такая же у современных мотороллеров Vespa. Высота по седлу – 835 мм. Это значит, что комфортно на мотоцикле будет райдеру с ростом примерно от 175 см.
Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, удобная для класса скремблер. Для городских поездок ее более чем достаточно, но после 100-200 км уже хочется слезть и размяться.
Приборная панель простейшая, как и положено мотоциклу класса скремблер. Она состоит из круглого аналогового спидометра, сбоку переходящего в прямоугольный монохромный экран.
На последнем отображаются:
✅ Дневной пробег
✅ Обороты двигателя
✅ Запас топлива
✅ Включенные передачи
Спереди у Triumph Scrambler 400 X 43-мм вилка от Big Piston, сзади стоит моноамортизатор. Ходы подвесок – по 150 мм.
В раме у Triumph Scrambler 400 X установлен одноцилиндровый мотор с объемом 398 см3. Его мощность – 39,5 л. с. Двигатель серии TR, уже успевший положительно зарекомендовать себя на более ранней модели – Speed.
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, можно не переживать, что мотоцикл перегреется летом в городских «пробках». Радует и инжекторный впрыск топлива – это значит, что расход будет 5 литров максимум, даже если передвигаться агрессивно «на все деньги».
Несмотря на скромный объем двигателя, 398 см3 вполне хватает для любого мегаполиса. 39,5 л. с. обеспечивают быстрое ускорение со светофора, так что большинство среднестатистических автомобилей остаются позади.
Конечно, потом они догонят, но только в теории. Ведь в городе нужно соблюдать скоростной режим. А больше 100 км/ч ездят редкие нарушители.
Мотоцикл узкий и короткий – это то, что нужно в условиях мегаполиса. А толстые покрышки с универсальным протектором, защита двигателя и высокий клиренс позволяют без ущерба подниматься на бордюры и ездить даже по участкам, где ведутся строительные работы.
Для деревни Triumph Scrambler 400 X тоже хорош, но не стоит забывать, что это не эндуро. Мотоцикл подойдет для повседневного передвижения на работу, по делам. Можно кататься по лесным и полевым тропинкам. Но никакой серьезной грязи – это скремблер.
Двигатель сбалансирован – можно неспешно катиться на низких оборотах. Благодаря жидкостному охлаждению, мотор не перегревается даже если столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов Цельсия.
Вот только сельским жителям Triumph Scrambler 400 X вряд ли понравится. Это скремблер, лишенный багажника и возможности перевозить что-то тяжелое. Выберут его разве что молодые клиенты. Для которых в первую очередь важен внешний вид.
Это только кажется, что с кубатурой 400 см3 сложно ездить на «дальняки». Triumph Scrambler 400 X условно подходит и для трассы. Его двигатель позволяет разгоняться до максимальных 160 км/ч, хотя, это уже перебор.
Отсутствие ветрового стекла, легкость мотоцикла тоже негативно влияют на скоростное передвижение по трассе. Так что удобно ехать, поддерживая крейсерские 90, максимум 110 км/ч. Дальше парусность делает езду некомфортной. За прямую посадку и высокий дорожный просвет приходится платить.
Уже понятно, что на скоростных трассах Triumph Scrambler 400 X будет держаться в крайней правой полосе. А если там она одна, то мотоцикл начнут периодически обгонять спешащие и нарушающие водители. Это опасно в первую очередь для райдера, ведь все знают, что автомобилисты иногда вообще не понимают габаритов мотоциклов и как их правильно обгонять.
Итак, для кого подойдет Triumph Scrambler 400 X? В первую очередь для новичков, которые желают недорогой и стильный байк. Этот мотоцикл подойдет для города и сельской местности, но только для поездок по делам, на работу или по магазинам.
Если же потенциального клиента интересует модель для путешествий, туризма или рыбалки – то лучше подобрать что-то более универсальное.
В России Triumph Scrambler 400 X официально не продается. Учитывая, что это британский байк, он в ближайшее время у нас вряд ли появится. На международных рынках за модель просят примерно 500 тысяч рублей.
Этому есть объяснение – мотоцикл выпускается не в Англии. Но он не только красив и стилен – модель еще и отличается высоким качеством изготовления. Индийский концерн Bajaj за это в ответе. А с данным производителем не гнушаются сотрудничать даже более именитые бренды. Такие, как KTM и Kawasaki, например.
При чем тут Bajaj
Индийские производители мотоциклов в России особо не популярны. У нас предпочитают китайские модели. Про байки вроде Bajaj знают только «по наводкам» друзей, знакомых и сообществ.
Самая популярная модель от Bajaj в России – это Boxer. Фото: youtube.com
Их, кстати, продают в нашей стране официально. Раньше Bajaj брали из-за того, что такие предлагали по одной цене с «китайцами» сейчас они стоят дороже, но все равно доступные. А качество изготовления и надежность – на порядок выше.
Дело в том, что в Индии всего несколько крупных производителей мотоциклов. Брендов у каждого из них может быть по десятку и более. Поэтому они борются за местный рынок не так как китайцы. Приходится завоевывать сердца и кошельки клиентов качеством, создавать себе имя десятилетиями.
Bajaj добился этого, поэтому сейчас на заводах данного производителя выпускаются мало и среднекубатурные мотоциклы сторонних именитых брендов. Таких, как:
✅ KTM
✅ Kawasaki
✅ BMW
✅ Triumph
Если первый бренд принадлежит Bajaj на 48%, то британцы заключили письменные соглашения. Никаких инвестиций и слияний капиталов – просто некоторые модели мотоциклов Triumph выпускают теперь на мощностях индийского партнера.
На полноценный скремблер Triumph Scrambler 400 X не тянет, он более универсальный. Фото: youtube.com
Для чего это англичанам? Им нужен выход на Индию и Пакистан, желательно массовый. Второе – это возможность дать мотоциклистам стран ЕС достаточно бюджетный, но при этом качественный байк.
Так и получился Triumph Scrambler 400 X. Он выступает в одной кубатуре с KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400. При этом они не прямые конкуренты – каждый выступает в своей ценовой категории.
Внешность
Выглядит Triumph Scrambler 400 X типично для своего класса. Это скремблер со всеми присущими ему атрибутами. Единственный нюанс – использование пластиковых элементов. Но они удачно замаскированы – например крылья кажутся алюминиевыми.
Создатели Triumph Scrambler 400 X не забыли даже про ручки для пассажира. Фото: youtube.com
Из недостатков внешности можно отметить нелепые накладки на глушителе. Выглядят они как-то уж совсем несуразно – в стиле китайских производителей. Да и литые колесные диски для скремблера – это как-то не очень.
Зато тормоза у Triumph Scrambler 400 X дисковые спереди и сзади. И они даже от Bybre. Напомним на всякий случай, что этот бренд принадлежит Brembo. И выпускаются они на одном заводе. А еще даже в базовой комплектации мотоцикл оснащен системой контроля тяги и ABS.
Зато внешность можно доработать за счет аксессуаров, предлагаемых дилерами. Сейчас их уже около трех десятков – начиная от защитных дуг, заканчивая сетками. А еще никто не мешает заменить литые колесные диски на спицованные. Да и выхлоп тоже можно заказать от стороннего производителя.
Эргономика
Сиденье у Triumph Scrambler 400 X двухместное. Водительская часть широкая и удобная, больше по форме похожая на скутерную. Точно такая же у современных мотороллеров Vespa. Высота по седлу – 835 мм. Это значит, что комфортно на мотоцикле будет райдеру с ростом примерно от 175 см.
На Triumph Scrambler 400 X можно передвигаться стоя на подножках. Фото: youtube.com
Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, удобная для класса скремблер. Для городских поездок ее более чем достаточно, но после 100-200 км уже хочется слезть и размяться.
Руль у мотоцикла широкий и высокий, естественно, в рамках своего класса. Это не мешает маневрировать в городе, так что можно свободно «просачиваться» в междурядьях.
Приборная панель простейшая, как и положено мотоциклу класса скремблер. Она состоит из круглого аналогового спидометра, сбоку переходящего в прямоугольный монохромный экран.
На последнем отображаются:
✅ Дневной пробег
✅ Обороты двигателя
✅ Запас топлива
✅ Включенные передачи
Спереди у Triumph Scrambler 400 X 43-мм вилка от Big Piston, сзади стоит моноамортизатор. Ходы подвесок – по 150 мм.
Двигатель
В раме у Triumph Scrambler 400 X установлен одноцилиндровый мотор с объемом 398 см3. Его мощность – 39,5 л. с. Двигатель серии TR, уже успевший положительно зарекомендовать себя на более ранней модели – Speed.
Двигатель у Triumph Scrambler 400 X одноцилиндровый. Фото: youtube.com
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, можно не переживать, что мотоцикл перегреется летом в городских «пробках». Радует и инжекторный впрыск топлива – это значит, что расход будет 5 литров максимум, даже если передвигаться агрессивно «на все деньги».
Как едет в городе
Несмотря на скромный объем двигателя, 398 см3 вполне хватает для любого мегаполиса. 39,5 л. с. обеспечивают быстрое ускорение со светофора, так что большинство среднестатистических автомобилей остаются позади.
Конечно, потом они догонят, но только в теории. Ведь в городе нужно соблюдать скоростной режим. А больше 100 км/ч ездят редкие нарушители.
Приборная панель у Triumph Scrambler 400 X простейшая. Фото: youtube.com
Мотоцикл узкий и короткий – это то, что нужно в условиях мегаполиса. А толстые покрышки с универсальным протектором, защита двигателя и высокий клиренс позволяют без ущерба подниматься на бордюры и ездить даже по участкам, где ведутся строительные работы.
Сельская местность
Для деревни Triumph Scrambler 400 X тоже хорош, но не стоит забывать, что это не эндуро. Мотоцикл подойдет для повседневного передвижения на работу, по делам. Можно кататься по лесным и полевым тропинкам. Но никакой серьезной грязи – это скремблер.
Благодаря длинноходным подвескам и толстым шинам, Triumph Scrambler 400 X буквально «плывет» даже по плохим дорогам. Этому способствует и малый вес – 179 кг.
Двигатель сбалансирован – можно неспешно катиться на низких оборотах. Благодаря жидкостному охлаждению, мотор не перегревается даже если столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов Цельсия.
Triumph Scrambler 400 X оснащен однодисковыми тормозами спереди и сзади. Фото: youtube.com
Вот только сельским жителям Triumph Scrambler 400 X вряд ли понравится. Это скремблер, лишенный багажника и возможности перевозить что-то тяжелое. Выберут его разве что молодые клиенты. Для которых в первую очередь важен внешний вид.
Трасса
Это только кажется, что с кубатурой 400 см3 сложно ездить на «дальняки». Triumph Scrambler 400 X условно подходит и для трассы. Его двигатель позволяет разгоняться до максимальных 160 км/ч, хотя, это уже перебор.
Отсутствие ветрового стекла, легкость мотоцикла тоже негативно влияют на скоростное передвижение по трассе. Так что удобно ехать, поддерживая крейсерские 90, максимум 110 км/ч. Дальше парусность делает езду некомфортной. За прямую посадку и высокий дорожный просвет приходится платить.
Уже понятно, что на скоростных трассах Triumph Scrambler 400 X будет держаться в крайней правой полосе. А если там она одна, то мотоцикл начнут периодически обгонять спешащие и нарушающие водители. Это опасно в первую очередь для райдера, ведь все знают, что автомобилисты иногда вообще не понимают габаритов мотоциклов и как их правильно обгонять.
Подвески Triumph Scrambler 400 X позволяют не обращать внимания на неровности. Фото: youtube.com
Итак, для кого подойдет Triumph Scrambler 400 X? В первую очередь для новичков, которые желают недорогой и стильный байк. Этот мотоцикл подойдет для города и сельской местности, но только для поездок по делам, на работу или по магазинам.
Если же потенциального клиента интересует модель для путешествий, туризма или рыбалки – то лучше подобрать что-то более универсальное.
В России Triumph Scrambler 400 X официально не продается. Учитывая, что это британский байк, он в ближайшее время у нас вряд ли появится. На международных рынках за модель просят примерно 500 тысяч рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...