Triumph Scrambler 400 X – стиль и универсальность в «одном флаконе»
Летом 2023 года в модельной гамме Triumph появился новый мотоцикл – Scrambler 400 X. Это первый байк подобной кубатуры от этого производителя, выпущенный за несколько последних десятков лет. Его главное преимущество – низкая цена. Соответственно, он доступен широкому кругу покупателей.
Этому есть объяснение – мотоцикл выпускается не в Англии. Но он не только красив и стилен – модель еще и отличается высоким качеством изготовления. Индийский концерн Bajaj за это в ответе. А с данным производителем не гнушаются сотрудничать даже более именитые бренды. Такие, как KTM и Kawasaki, например.
Индийские производители мотоциклов в России особо не популярны. У нас предпочитают китайские модели. Про байки вроде Bajaj знают только «по наводкам» друзей, знакомых и сообществ.
Их, кстати, продают в нашей стране официально. Раньше Bajaj брали из-за того, что такие предлагали по одной цене с «китайцами» сейчас они стоят дороже, но все равно доступные. А качество изготовления и надежность – на порядок выше.
Дело в том, что в Индии всего несколько крупных производителей мотоциклов. Брендов у каждого из них может быть по десятку и более. Поэтому они борются за местный рынок не так как китайцы. Приходится завоевывать сердца и кошельки клиентов качеством, создавать себе имя десятилетиями.
Bajaj добился этого, поэтому сейчас на заводах данного производителя выпускаются мало и среднекубатурные мотоциклы сторонних именитых брендов. Таких, как:
✅ KTM
✅ Kawasaki
✅ BMW
✅ Triumph
Если первый бренд принадлежит Bajaj на 48%, то британцы заключили письменные соглашения. Никаких инвестиций и слияний капиталов – просто некоторые модели мотоциклов Triumph выпускают теперь на мощностях индийского партнера.
Для чего это англичанам? Им нужен выход на Индию и Пакистан, желательно массовый. Второе – это возможность дать мотоциклистам стран ЕС достаточно бюджетный, но при этом качественный байк.
Так и получился Triumph Scrambler 400 X. Он выступает в одной кубатуре с KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400. При этом они не прямые конкуренты – каждый выступает в своей ценовой категории.
Выглядит Triumph Scrambler 400 X типично для своего класса. Это скремблер со всеми присущими ему атрибутами. Единственный нюанс – использование пластиковых элементов. Но они удачно замаскированы – например крылья кажутся алюминиевыми.
Из недостатков внешности можно отметить нелепые накладки на глушителе. Выглядят они как-то уж совсем несуразно – в стиле китайских производителей. Да и литые колесные диски для скремблера – это как-то не очень.
Зато тормоза у Triumph Scrambler 400 X дисковые спереди и сзади. И они даже от Bybre. Напомним на всякий случай, что этот бренд принадлежит Brembo. И выпускаются они на одном заводе. А еще даже в базовой комплектации мотоцикл оснащен системой контроля тяги и ABS.
Зато внешность можно доработать за счет аксессуаров, предлагаемых дилерами. Сейчас их уже около трех десятков – начиная от защитных дуг, заканчивая сетками. А еще никто не мешает заменить литые колесные диски на спицованные. Да и выхлоп тоже можно заказать от стороннего производителя.
Сиденье у Triumph Scrambler 400 X двухместное. Водительская часть широкая и удобная, больше по форме похожая на скутерную. Точно такая же у современных мотороллеров Vespa. Высота по седлу – 835 мм. Это значит, что комфортно на мотоцикле будет райдеру с ростом примерно от 175 см.
Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, удобная для класса скремблер. Для городских поездок ее более чем достаточно, но после 100-200 км уже хочется слезть и размяться.
Приборная панель простейшая, как и положено мотоциклу класса скремблер. Она состоит из круглого аналогового спидометра, сбоку переходящего в прямоугольный монохромный экран.
На последнем отображаются:
✅ Дневной пробег
✅ Обороты двигателя
✅ Запас топлива
✅ Включенные передачи
Спереди у Triumph Scrambler 400 X 43-мм вилка от Big Piston, сзади стоит моноамортизатор. Ходы подвесок – по 150 мм.
В раме у Triumph Scrambler 400 X установлен одноцилиндровый мотор с объемом 398 см3. Его мощность – 39,5 л. с. Двигатель серии TR, уже успевший положительно зарекомендовать себя на более ранней модели – Speed.
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, можно не переживать, что мотоцикл перегреется летом в городских «пробках». Радует и инжекторный впрыск топлива – это значит, что расход будет 5 литров максимум, даже если передвигаться агрессивно «на все деньги».
Несмотря на скромный объем двигателя, 398 см3 вполне хватает для любого мегаполиса. 39,5 л. с. обеспечивают быстрое ускорение со светофора, так что большинство среднестатистических автомобилей остаются позади.
Конечно, потом они догонят, но только в теории. Ведь в городе нужно соблюдать скоростной режим. А больше 100 км/ч ездят редкие нарушители.
Мотоцикл узкий и короткий – это то, что нужно в условиях мегаполиса. А толстые покрышки с универсальным протектором, защита двигателя и высокий клиренс позволяют без ущерба подниматься на бордюры и ездить даже по участкам, где ведутся строительные работы.
Для деревни Triumph Scrambler 400 X тоже хорош, но не стоит забывать, что это не эндуро. Мотоцикл подойдет для повседневного передвижения на работу, по делам. Можно кататься по лесным и полевым тропинкам. Но никакой серьезной грязи – это скремблер.
Двигатель сбалансирован – можно неспешно катиться на низких оборотах. Благодаря жидкостному охлаждению, мотор не перегревается даже если столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов Цельсия.
Вот только сельским жителям Triumph Scrambler 400 X вряд ли понравится. Это скремблер, лишенный багажника и возможности перевозить что-то тяжелое. Выберут его разве что молодые клиенты. Для которых в первую очередь важен внешний вид.
Это только кажется, что с кубатурой 400 см3 сложно ездить на «дальняки». Triumph Scrambler 400 X условно подходит и для трассы. Его двигатель позволяет разгоняться до максимальных 160 км/ч, хотя, это уже перебор.
Отсутствие ветрового стекла, легкость мотоцикла тоже негативно влияют на скоростное передвижение по трассе. Так что удобно ехать, поддерживая крейсерские 90, максимум 110 км/ч. Дальше парусность делает езду некомфортной. За прямую посадку и высокий дорожный просвет приходится платить.
Уже понятно, что на скоростных трассах Triumph Scrambler 400 X будет держаться в крайней правой полосе. А если там она одна, то мотоцикл начнут периодически обгонять спешащие и нарушающие водители. Это опасно в первую очередь для райдера, ведь все знают, что автомобилисты иногда вообще не понимают габаритов мотоциклов и как их правильно обгонять.
Итак, для кого подойдет Triumph Scrambler 400 X? В первую очередь для новичков, которые желают недорогой и стильный байк. Этот мотоцикл подойдет для города и сельской местности, но только для поездок по делам, на работу или по магазинам.
Если же потенциального клиента интересует модель для путешествий, туризма или рыбалки – то лучше подобрать что-то более универсальное.
В России Triumph Scrambler 400 X официально не продается. Учитывая, что это британский байк, он в ближайшее время у нас вряд ли появится. На международных рынках за модель просят примерно 500 тысяч рублей.
Этому есть объяснение – мотоцикл выпускается не в Англии. Но он не только красив и стилен – модель еще и отличается высоким качеством изготовления. Индийский концерн Bajaj за это в ответе. А с данным производителем не гнушаются сотрудничать даже более именитые бренды. Такие, как KTM и Kawasaki, например.
При чем тут Bajaj
Индийские производители мотоциклов в России особо не популярны. У нас предпочитают китайские модели. Про байки вроде Bajaj знают только «по наводкам» друзей, знакомых и сообществ.
Самая популярная модель от Bajaj в России – это Boxer. Фото: youtube.com
Их, кстати, продают в нашей стране официально. Раньше Bajaj брали из-за того, что такие предлагали по одной цене с «китайцами» сейчас они стоят дороже, но все равно доступные. А качество изготовления и надежность – на порядок выше.
Дело в том, что в Индии всего несколько крупных производителей мотоциклов. Брендов у каждого из них может быть по десятку и более. Поэтому они борются за местный рынок не так как китайцы. Приходится завоевывать сердца и кошельки клиентов качеством, создавать себе имя десятилетиями.
Bajaj добился этого, поэтому сейчас на заводах данного производителя выпускаются мало и среднекубатурные мотоциклы сторонних именитых брендов. Таких, как:
✅ KTM
✅ Kawasaki
✅ BMW
✅ Triumph
Если первый бренд принадлежит Bajaj на 48%, то британцы заключили письменные соглашения. Никаких инвестиций и слияний капиталов – просто некоторые модели мотоциклов Triumph выпускают теперь на мощностях индийского партнера.
На полноценный скремблер Triumph Scrambler 400 X не тянет, он более универсальный. Фото: youtube.com
Для чего это англичанам? Им нужен выход на Индию и Пакистан, желательно массовый. Второе – это возможность дать мотоциклистам стран ЕС достаточно бюджетный, но при этом качественный байк.
Так и получился Triumph Scrambler 400 X. Он выступает в одной кубатуре с KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400. При этом они не прямые конкуренты – каждый выступает в своей ценовой категории.
Внешность
Выглядит Triumph Scrambler 400 X типично для своего класса. Это скремблер со всеми присущими ему атрибутами. Единственный нюанс – использование пластиковых элементов. Но они удачно замаскированы – например крылья кажутся алюминиевыми.
Создатели Triumph Scrambler 400 X не забыли даже про ручки для пассажира. Фото: youtube.com
Из недостатков внешности можно отметить нелепые накладки на глушителе. Выглядят они как-то уж совсем несуразно – в стиле китайских производителей. Да и литые колесные диски для скремблера – это как-то не очень.
Зато тормоза у Triumph Scrambler 400 X дисковые спереди и сзади. И они даже от Bybre. Напомним на всякий случай, что этот бренд принадлежит Brembo. И выпускаются они на одном заводе. А еще даже в базовой комплектации мотоцикл оснащен системой контроля тяги и ABS.
Зато внешность можно доработать за счет аксессуаров, предлагаемых дилерами. Сейчас их уже около трех десятков – начиная от защитных дуг, заканчивая сетками. А еще никто не мешает заменить литые колесные диски на спицованные. Да и выхлоп тоже можно заказать от стороннего производителя.
Эргономика
Сиденье у Triumph Scrambler 400 X двухместное. Водительская часть широкая и удобная, больше по форме похожая на скутерную. Точно такая же у современных мотороллеров Vespa. Высота по седлу – 835 мм. Это значит, что комфортно на мотоцикле будет райдеру с ростом примерно от 175 см.
На Triumph Scrambler 400 X можно передвигаться стоя на подножках. Фото: youtube.com
Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, удобная для класса скремблер. Для городских поездок ее более чем достаточно, но после 100-200 км уже хочется слезть и размяться.
Руль у мотоцикла широкий и высокий, естественно, в рамках своего класса. Это не мешает маневрировать в городе, так что можно свободно «просачиваться» в междурядьях.
Приборная панель простейшая, как и положено мотоциклу класса скремблер. Она состоит из круглого аналогового спидометра, сбоку переходящего в прямоугольный монохромный экран.
На последнем отображаются:
✅ Дневной пробег
✅ Обороты двигателя
✅ Запас топлива
✅ Включенные передачи
Спереди у Triumph Scrambler 400 X 43-мм вилка от Big Piston, сзади стоит моноамортизатор. Ходы подвесок – по 150 мм.
Двигатель
В раме у Triumph Scrambler 400 X установлен одноцилиндровый мотор с объемом 398 см3. Его мощность – 39,5 л. с. Двигатель серии TR, уже успевший положительно зарекомендовать себя на более ранней модели – Speed.
Двигатель у Triumph Scrambler 400 X одноцилиндровый. Фото: youtube.com
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, можно не переживать, что мотоцикл перегреется летом в городских «пробках». Радует и инжекторный впрыск топлива – это значит, что расход будет 5 литров максимум, даже если передвигаться агрессивно «на все деньги».
Как едет в городе
Несмотря на скромный объем двигателя, 398 см3 вполне хватает для любого мегаполиса. 39,5 л. с. обеспечивают быстрое ускорение со светофора, так что большинство среднестатистических автомобилей остаются позади.
Конечно, потом они догонят, но только в теории. Ведь в городе нужно соблюдать скоростной режим. А больше 100 км/ч ездят редкие нарушители.
Приборная панель у Triumph Scrambler 400 X простейшая. Фото: youtube.com
Мотоцикл узкий и короткий – это то, что нужно в условиях мегаполиса. А толстые покрышки с универсальным протектором, защита двигателя и высокий клиренс позволяют без ущерба подниматься на бордюры и ездить даже по участкам, где ведутся строительные работы.
Сельская местность
Для деревни Triumph Scrambler 400 X тоже хорош, но не стоит забывать, что это не эндуро. Мотоцикл подойдет для повседневного передвижения на работу, по делам. Можно кататься по лесным и полевым тропинкам. Но никакой серьезной грязи – это скремблер.
Благодаря длинноходным подвескам и толстым шинам, Triumph Scrambler 400 X буквально «плывет» даже по плохим дорогам. Этому способствует и малый вес – 179 кг.
Двигатель сбалансирован – можно неспешно катиться на низких оборотах. Благодаря жидкостному охлаждению, мотор не перегревается даже если столбик термометра поднимается выше плюс 30 градусов Цельсия.
Triumph Scrambler 400 X оснащен однодисковыми тормозами спереди и сзади. Фото: youtube.com
Вот только сельским жителям Triumph Scrambler 400 X вряд ли понравится. Это скремблер, лишенный багажника и возможности перевозить что-то тяжелое. Выберут его разве что молодые клиенты. Для которых в первую очередь важен внешний вид.
Трасса
Это только кажется, что с кубатурой 400 см3 сложно ездить на «дальняки». Triumph Scrambler 400 X условно подходит и для трассы. Его двигатель позволяет разгоняться до максимальных 160 км/ч, хотя, это уже перебор.
Отсутствие ветрового стекла, легкость мотоцикла тоже негативно влияют на скоростное передвижение по трассе. Так что удобно ехать, поддерживая крейсерские 90, максимум 110 км/ч. Дальше парусность делает езду некомфортной. За прямую посадку и высокий дорожный просвет приходится платить.
Уже понятно, что на скоростных трассах Triumph Scrambler 400 X будет держаться в крайней правой полосе. А если там она одна, то мотоцикл начнут периодически обгонять спешащие и нарушающие водители. Это опасно в первую очередь для райдера, ведь все знают, что автомобилисты иногда вообще не понимают габаритов мотоциклов и как их правильно обгонять.
Подвески Triumph Scrambler 400 X позволяют не обращать внимания на неровности. Фото: youtube.com
Итак, для кого подойдет Triumph Scrambler 400 X? В первую очередь для новичков, которые желают недорогой и стильный байк. Этот мотоцикл подойдет для города и сельской местности, но только для поездок по делам, на работу или по магазинам.
Если же потенциального клиента интересует модель для путешествий, туризма или рыбалки – то лучше подобрать что-то более универсальное.
В России Triumph Scrambler 400 X официально не продается. Учитывая, что это британский байк, он в ближайшее время у нас вряд ли появится. На международных рынках за модель просят примерно 500 тысяч рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....