
Модельный ряд тракторов John Deere
История John Deere началась в 1837 году. Тогда в штате Иллинойс местный житель Джон Дир, занимавшийся кузнечным делом, решил открыть магазин, в котором можно было купить сельскохозяйственный инвентарь: лопаты, грабли, вилы, плуги, бороны и т. п. Дело пошло успешно и в 1842 году владелец торговой очки вместе с компаньоном запустили фабрику, изготавливавшую прицепные орудия. Следующий шаг фирма сделала только в 1912 году, когда в компании стали разрабатывать собственные модели сельхозтехники. Попытки увенчались успехом и в 1918-м широкая публика увидела первую модель трактора. Сегодня компания имеет филиалы в 27 странах, в ассортименте продукции – универсальная недорогая и мощная полноприводная техника. Сейчас в арсенале у производителя шесть линеек тракторов. Некоторые из них, пользующиеся наибольшей популярностью, стоит рассмотреть отдельно.
Сюда входят самые простые, надежные и неприхотливые тракторы бюджетного сегмента. Линейка представлена тремя моделями, различающихся по мощности:
Вся техника предлагается в двух комплектациях: Standard, Premium. Первая версия оборудована механическая КПП (тип трансмиссии – Top Shaft Synchronized) с 12 скоростями вперед и 4 назад. Вариант Premium (коробка Top Shift) – 24 и 12 передач соответственно. Опционально вал отбора мощности (ВОМ) устанавливается спереди. Вместе с задней навеской масса трактора находится в диапазоне от 4, до 5,4 тонны. Передний мост подключается вручную. У машины короткая база (от 2,31 до 2,56 м) и небольшой радиус поворота, что позволяет использовать технику, как фронтальный погрузчик. В этом случае можно приобрести спецоборудование John Deere-562 и 563.
Самый мощный трактор серии 6В мощностью 135 л. с. Средняя цена модели 6095В: 5 млн. 450 тыс. руб. (производство филиала в КНР) Фото: YouTube. com
Это универсальные тракторы, производимые в двух версиях: на колесном (R) и гусеничном (RT) ходу. Компания позиционирует модели этой серии, как самые «продвинуты» в плане использования новейших технологий. Полноприводные трактора данной серии выпускаются в четырех вариантах, отличающихся мощностью дизельного двигателя PowerTech
8260 – 260 л. с. (1217 Н*м)
8285R – 285 л. с. (1334 Н*м)
8310 – 310 л. с. (1452 Н*м)
8335 – 335 л. с. (1569 Н*м)
Трактор серии 8R может использоваться и как перевозчик грузов. Средняя цена от 22,6 млн. до 32,62 млн. руб. Фото: YouTube. com
В нее входят полноприводные гусеничные и колесные машины, оснащенные всевозможным электронным оборудованием. Все модели имеют комфортабельные кабины типа «Командный центр». Несмотря на солидный вес в 15,5 т, трактор способен по шоссе достичь скорости в 40 км/ч. Техника этой серии оборудуется дизельными двигателями PowerTech PSX в 6 цилиндров объемом 13,5 л. Мощность силового агрегата зависит от модификации трактора. Минимальное значение – у модели 9420 – 462 «лошади». Наибольшим параметром обладает трактор с индексом 9570 – 628 л. с. Машина 9410 может комплектоваться специальным скрепером для выравнивания почвы. Но особой популярностью пользуются две версии этой серии.
Модель оснащается турбированным двигателем, подача топлива в который контролируется бортовым компьютером. Такое решение существенно уменьшает расход горючего, которое для 15,5-тонной махины составляет всего лишь 420 мл за 1 ч работы. При этом машина способна управляться с навеской массой в 6 т. Трансмиссия – автоматическая, с электронным управлением.
Трактор John Deere 9420R с поднятым капотом на техобслуживании. За модель 2005 года (17 тыс. моточасов) просят 8,5 млн. руб. Фото: YouTube. com
Самый сильный трактор в модельной линейке. За 1 сезон может обработать почву на 6 тыс. га. Как ни странно, но мощный двигатель охлаждается воздушной системой. На моторе установлен датчик, следящий за качеством горючего. Переключение между режимами работы происходит автоматически, благодаря чему не теряется мощность.
Это семейство сельхозтехники запущено в массовое производство в 2012 году. Тракторы отличаются конструкцией рамы: здесь использована независимая подвеска TSL, улучшающая проходимость техники и управляемость. Всего в линейке 6 моделей мощностью от 110 до 195 «лошадей» с крутящим моментом двигателя 497-880 Н*м. Гидросистема работает автоматически: если нужна большая мощность, производительность вырастает до 114 л/мин. Когда нужда в сильном потоке отпадает, все начинает работать в экономном режиме, что сберегает топливо и увеличивает ресурс деталей системы.
Трудяга из серии 6М весь в работе. Модель 2021 года года можно купить за 8,5-9 млн. руб. Фото: YouTube. com
Речь идет о модели «Джон Дир» с индексом 9RX 640. Она оснащена дизельной силовой установкой Cummins X15 в 6 цилиндров объемом 14, 9 л, развивающей мощность в 691 л. с. при крутящем моменте 2890 Н*м. Трактор на гусеницах шириной 91,4 см, но они не металлические, а резиновые. Это позволило серьезно уменьшить давление на почву, которое составляет всего 420 г на 1 кв. м. И это при весе машины в 25 т!
Сочлененная рама помогает трактору разворачиваться в узких местах, выполнять другие маневры. Кабина, которую можно назвать салоном, оборудована парой кресел: одно предназначено оператору, второе – его помощнику. Помимо обязательного кондиционера, есть холодильник, акустика Harman/Kardon, которая помимо 6 динамиков комплектуется еще и сабвуфером. Но главная «изюминка» – система AutoTrac, позволяющая трактору пахать самостоятельно – оператор лишь контролирует работу автоматики.
Плюсов, конечно значительно больше. В первую очередь, это высокое качество: как каждой детали, узла, так и сборки. Второй момент – большие функциональные возможности техники, которая используется на почвах любого типа. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать наиболее подходящую модель по «способностям» и стоимости. Мощные и экономичные двигатели, комфортные кабины дополняют список достоинств.
Из отрицательных качеств можно отметить разве что высокую (по крайней мере для РФ и постсоветских стран) цену некоторых моделей и сложность оборудования. Обилие электроники требует тщательной подготовки оператора и наличие (желательно где-то рядом) сервисов по ремонту. Что-либо исправить, починить в полевых условиях, как это привыкли делать советские и российские трактористы, здесь вряд ли получится. И еще один минус в отношении эксплуатации в РФ – нетерпимость американских движков к низкому качеству топлива.
Если брать мировые масштабы, то можно сказать, что компания процветает. В 2021 году концерн заработал в виде чистой прибыли $2,751 млрд. На 2022-й Deere&Company планирует увеличить эту цифру до $6,5-7 млрд. У тракторного гиганта есть свой завод в РФ («Джон Дир» начал поставлять технику в Россию еще 100 лет назад). Ранее он находился в Подмосковье (Домодедово), но позже был перенесен в Оренбуржье. Ожидается, что филиал американского концерна будет производить в год от 1 тыс. единиц техники. Завод нацелен на выпуск тракторов серий 8R (с моторами мощностью 230-410 л. с.) и двух версий комбайна W650 (на 275 и 305 лошадей). Что касается официальных дилеров, то их в РФ достаточно много (более сотни): начиная от Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Новосибирска и заканчивая Псковым, Санкт-Петербургом, Плесецком.
Но вот насчет локализации производства позиция американцев неоднозначная. В марте прошлого года представитель компании заявил, что пока не готов продолжать выпуск своих тракторов с использованием местных ресурсов «при текущих условиях». Т. е. сейчас идет «отверточная» сборка.
Техника серии 6В
Сюда входят самые простые, надежные и неприхотливые тракторы бюджетного сегмента. Линейка представлена тремя моделями, различающихся по мощности:
- ? 6095 – 95 л. с.
- ? 6110 – 110 л. с.
- ? 6135 – 135 л. с.
Вся техника предлагается в двух комплектациях: Standard, Premium. Первая версия оборудована механическая КПП (тип трансмиссии – Top Shaft Synchronized) с 12 скоростями вперед и 4 назад. Вариант Premium (коробка Top Shift) – 24 и 12 передач соответственно. Опционально вал отбора мощности (ВОМ) устанавливается спереди. Вместе с задней навеской масса трактора находится в диапазоне от 4, до 5,4 тонны. Передний мост подключается вручную. У машины короткая база (от 2,31 до 2,56 м) и небольшой радиус поворота, что позволяет использовать технику, как фронтальный погрузчик. В этом случае можно приобрести спецоборудование John Deere-562 и 563.

Серии 8R и 8RT
Это универсальные тракторы, производимые в двух версиях: на колесном (R) и гусеничном (RT) ходу. Компания позиционирует модели этой серии, как самые «продвинуты» в плане использования новейших технологий. Полноприводные трактора данной серии выпускаются в четырех вариантах, отличающихся мощностью дизельного двигателя PowerTech
8260 – 260 л. с. (1217 Н*м)
8285R – 285 л. с. (1334 Н*м)
8310 – 310 л. с. (1452 Н*м)
8335 – 335 л. с. (1569 Н*м)
Трансмиссия может быть механической либо автоматической. В любом случае это 16 передних скоростей и 5 задних.

Серия 9R и RT
В нее входят полноприводные гусеничные и колесные машины, оснащенные всевозможным электронным оборудованием. Все модели имеют комфортабельные кабины типа «Командный центр». Несмотря на солидный вес в 15,5 т, трактор способен по шоссе достичь скорости в 40 км/ч. Техника этой серии оборудуется дизельными двигателями PowerTech PSX в 6 цилиндров объемом 13,5 л. Мощность силового агрегата зависит от модификации трактора. Минимальное значение – у модели 9420 – 462 «лошади». Наибольшим параметром обладает трактор с индексом 9570 – 628 л. с. Машина 9410 может комплектоваться специальным скрепером для выравнивания почвы. Но особой популярностью пользуются две версии этой серии.
9420
Модель оснащается турбированным двигателем, подача топлива в который контролируется бортовым компьютером. Такое решение существенно уменьшает расход горючего, которое для 15,5-тонной махины составляет всего лишь 420 мл за 1 ч работы. При этом машина способна управляться с навеской массой в 6 т. Трансмиссия – автоматическая, с электронным управлением.

9430
Самый сильный трактор в модельной линейке. За 1 сезон может обработать почву на 6 тыс. га. Как ни странно, но мощный двигатель охлаждается воздушной системой. На моторе установлен датчик, следящий за качеством горючего. Переключение между режимами работы происходит автоматически, благодаря чему не теряется мощность.
Серия 6М
Это семейство сельхозтехники запущено в массовое производство в 2012 году. Тракторы отличаются конструкцией рамы: здесь использована независимая подвеска TSL, улучшающая проходимость техники и управляемость. Всего в линейке 6 моделей мощностью от 110 до 195 «лошадей» с крутящим моментом двигателя 497-880 Н*м. Гидросистема работает автоматически: если нужна большая мощность, производительность вырастает до 114 л/мин. Когда нужда в сильном потоке отпадает, все начинает работать в экономном режиме, что сберегает топливо и увеличивает ресурс деталей системы.

Самый сильный трактор в мире
Речь идет о модели «Джон Дир» с индексом 9RX 640. Она оснащена дизельной силовой установкой Cummins X15 в 6 цилиндров объемом 14, 9 л, развивающей мощность в 691 л. с. при крутящем моменте 2890 Н*м. Трактор на гусеницах шириной 91,4 см, но они не металлические, а резиновые. Это позволило серьезно уменьшить давление на почву, которое составляет всего 420 г на 1 кв. м. И это при весе машины в 25 т!
Сочлененная рама помогает трактору разворачиваться в узких местах, выполнять другие маневры. Кабина, которую можно назвать салоном, оборудована парой кресел: одно предназначено оператору, второе – его помощнику. Помимо обязательного кондиционера, есть холодильник, акустика Harman/Kardon, которая помимо 6 динамиков комплектуется еще и сабвуфером. Но главная «изюминка» – система AutoTrac, позволяющая трактору пахать самостоятельно – оператор лишь контролирует работу автоматики.
Положительные и отрицательные стороны покупки тракторов «Джон Дир»
Плюсов, конечно значительно больше. В первую очередь, это высокое качество: как каждой детали, узла, так и сборки. Второй момент – большие функциональные возможности техники, которая используется на почвах любого типа. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать наиболее подходящую модель по «способностям» и стоимости. Мощные и экономичные двигатели, комфортные кабины дополняют список достоинств.
Из отрицательных качеств можно отметить разве что высокую (по крайней мере для РФ и постсоветских стран) цену некоторых моделей и сложность оборудования. Обилие электроники требует тщательной подготовки оператора и наличие (желательно где-то рядом) сервисов по ремонту. Что-либо исправить, починить в полевых условиях, как это привыкли делать советские и российские трактористы, здесь вряд ли получится. И еще один минус в отношении эксплуатации в РФ – нетерпимость американских движков к низкому качеству топлива.
Deere&Company в России
Если брать мировые масштабы, то можно сказать, что компания процветает. В 2021 году концерн заработал в виде чистой прибыли $2,751 млрд. На 2022-й Deere&Company планирует увеличить эту цифру до $6,5-7 млрд. У тракторного гиганта есть свой завод в РФ («Джон Дир» начал поставлять технику в Россию еще 100 лет назад). Ранее он находился в Подмосковье (Домодедово), но позже был перенесен в Оренбуржье. Ожидается, что филиал американского концерна будет производить в год от 1 тыс. единиц техники. Завод нацелен на выпуск тракторов серий 8R (с моторами мощностью 230-410 л. с.) и двух версий комбайна W650 (на 275 и 305 лошадей). Что касается официальных дилеров, то их в РФ достаточно много (более сотни): начиная от Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Новосибирска и заканчивая Псковым, Санкт-Петербургом, Плесецком.
Но вот насчет локализации производства позиция американцев неоднозначная. В марте прошлого года представитель компании заявил, что пока не готов продолжать выпуск своих тракторов с использованием местных ресурсов «при текущих условиях». Т. е. сейчас идет «отверточная» сборка.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...