Модельный ряд тракторов John Deere
История John Deere началась в 1837 году. Тогда в штате Иллинойс местный житель Джон Дир, занимавшийся кузнечным делом, решил открыть магазин, в котором можно было купить сельскохозяйственный инвентарь: лопаты, грабли, вилы, плуги, бороны и т. п. Дело пошло успешно и в 1842 году владелец торговой очки вместе с компаньоном запустили фабрику, изготавливавшую прицепные орудия. Следующий шаг фирма сделала только в 1912 году, когда в компании стали разрабатывать собственные модели сельхозтехники. Попытки увенчались успехом и в 1918-м широкая публика увидела первую модель трактора. Сегодня компания имеет филиалы в 27 странах, в ассортименте продукции – универсальная недорогая и мощная полноприводная техника. Сейчас в арсенале у производителя шесть линеек тракторов. Некоторые из них, пользующиеся наибольшей популярностью, стоит рассмотреть отдельно.
Сюда входят самые простые, надежные и неприхотливые тракторы бюджетного сегмента. Линейка представлена тремя моделями, различающихся по мощности:
Вся техника предлагается в двух комплектациях: Standard, Premium. Первая версия оборудована механическая КПП (тип трансмиссии – Top Shaft Synchronized) с 12 скоростями вперед и 4 назад. Вариант Premium (коробка Top Shift) – 24 и 12 передач соответственно. Опционально вал отбора мощности (ВОМ) устанавливается спереди. Вместе с задней навеской масса трактора находится в диапазоне от 4, до 5,4 тонны. Передний мост подключается вручную. У машины короткая база (от 2,31 до 2,56 м) и небольшой радиус поворота, что позволяет использовать технику, как фронтальный погрузчик. В этом случае можно приобрести спецоборудование John Deere-562 и 563.
Это универсальные тракторы, производимые в двух версиях: на колесном (R) и гусеничном (RT) ходу. Компания позиционирует модели этой серии, как самые «продвинуты» в плане использования новейших технологий. Полноприводные трактора данной серии выпускаются в четырех вариантах, отличающихся мощностью дизельного двигателя PowerTech
8260 – 260 л. с. (1217 Н*м)
8285R – 285 л. с. (1334 Н*м)
8310 – 310 л. с. (1452 Н*м)
8335 – 335 л. с. (1569 Н*м)
В нее входят полноприводные гусеничные и колесные машины, оснащенные всевозможным электронным оборудованием. Все модели имеют комфортабельные кабины типа «Командный центр». Несмотря на солидный вес в 15,5 т, трактор способен по шоссе достичь скорости в 40 км/ч. Техника этой серии оборудуется дизельными двигателями PowerTech PSX в 6 цилиндров объемом 13,5 л. Мощность силового агрегата зависит от модификации трактора. Минимальное значение – у модели 9420 – 462 «лошади». Наибольшим параметром обладает трактор с индексом 9570 – 628 л. с. Машина 9410 может комплектоваться специальным скрепером для выравнивания почвы. Но особой популярностью пользуются две версии этой серии.
Модель оснащается турбированным двигателем, подача топлива в который контролируется бортовым компьютером. Такое решение существенно уменьшает расход горючего, которое для 15,5-тонной махины составляет всего лишь 420 мл за 1 ч работы. При этом машина способна управляться с навеской массой в 6 т. Трансмиссия – автоматическая, с электронным управлением.
Самый сильный трактор в модельной линейке. За 1 сезон может обработать почву на 6 тыс. га. Как ни странно, но мощный двигатель охлаждается воздушной системой. На моторе установлен датчик, следящий за качеством горючего. Переключение между режимами работы происходит автоматически, благодаря чему не теряется мощность.
Это семейство сельхозтехники запущено в массовое производство в 2012 году. Тракторы отличаются конструкцией рамы: здесь использована независимая подвеска TSL, улучшающая проходимость техники и управляемость. Всего в линейке 6 моделей мощностью от 110 до 195 «лошадей» с крутящим моментом двигателя 497-880 Н*м. Гидросистема работает автоматически: если нужна большая мощность, производительность вырастает до 114 л/мин. Когда нужда в сильном потоке отпадает, все начинает работать в экономном режиме, что сберегает топливо и увеличивает ресурс деталей системы.
Речь идет о модели «Джон Дир» с индексом 9RX 640. Она оснащена дизельной силовой установкой Cummins X15 в 6 цилиндров объемом 14, 9 л, развивающей мощность в 691 л. с. при крутящем моменте 2890 Н*м. Трактор на гусеницах шириной 91,4 см, но они не металлические, а резиновые. Это позволило серьезно уменьшить давление на почву, которое составляет всего 420 г на 1 кв. м. И это при весе машины в 25 т!
Сочлененная рама помогает трактору разворачиваться в узких местах, выполнять другие маневры. Кабина, которую можно назвать салоном, оборудована парой кресел: одно предназначено оператору, второе – его помощнику. Помимо обязательного кондиционера, есть холодильник, акустика Harman/Kardon, которая помимо 6 динамиков комплектуется еще и сабвуфером. Но главная «изюминка» – система AutoTrac, позволяющая трактору пахать самостоятельно – оператор лишь контролирует работу автоматики.
Плюсов, конечно значительно больше. В первую очередь, это высокое качество: как каждой детали, узла, так и сборки. Второй момент – большие функциональные возможности техники, которая используется на почвах любого типа. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать наиболее подходящую модель по «способностям» и стоимости. Мощные и экономичные двигатели, комфортные кабины дополняют список достоинств.
Из отрицательных качеств можно отметить разве что высокую (по крайней мере для РФ и постсоветских стран) цену некоторых моделей и сложность оборудования. Обилие электроники требует тщательной подготовки оператора и наличие (желательно где-то рядом) сервисов по ремонту. Что-либо исправить, починить в полевых условиях, как это привыкли делать советские и российские трактористы, здесь вряд ли получится. И еще один минус в отношении эксплуатации в РФ – нетерпимость американских движков к низкому качеству топлива.
Если брать мировые масштабы, то можно сказать, что компания процветает. В 2021 году концерн заработал в виде чистой прибыли $2,751 млрд. На 2022-й Deere&Company планирует увеличить эту цифру до $6,5-7 млрд. У тракторного гиганта есть свой завод в РФ («Джон Дир» начал поставлять технику в Россию еще 100 лет назад). Ранее он находился в Подмосковье (Домодедово), но позже был перенесен в Оренбуржье. Ожидается, что филиал американского концерна будет производить в год от 1 тыс. единиц техники. Завод нацелен на выпуск тракторов серий 8R (с моторами мощностью 230-410 л. с.) и двух версий комбайна W650 (на 275 и 305 лошадей). Что касается официальных дилеров, то их в РФ достаточно много (более сотни): начиная от Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Новосибирска и заканчивая Псковым, Санкт-Петербургом, Плесецком.
Но вот насчет локализации производства позиция американцев неоднозначная. В марте прошлого года представитель компании заявил, что пока не готов продолжать выпуск своих тракторов с использованием местных ресурсов «при текущих условиях». Т. е. сейчас идет «отверточная» сборка.
Техника серии 6В
Сюда входят самые простые, надежные и неприхотливые тракторы бюджетного сегмента. Линейка представлена тремя моделями, различающихся по мощности:
- ? 6095 – 95 л. с.
- ? 6110 – 110 л. с.
- ? 6135 – 135 л. с.
Вся техника предлагается в двух комплектациях: Standard, Premium. Первая версия оборудована механическая КПП (тип трансмиссии – Top Shaft Synchronized) с 12 скоростями вперед и 4 назад. Вариант Premium (коробка Top Shift) – 24 и 12 передач соответственно. Опционально вал отбора мощности (ВОМ) устанавливается спереди. Вместе с задней навеской масса трактора находится в диапазоне от 4, до 5,4 тонны. Передний мост подключается вручную. У машины короткая база (от 2,31 до 2,56 м) и небольшой радиус поворота, что позволяет использовать технику, как фронтальный погрузчик. В этом случае можно приобрести спецоборудование John Deere-562 и 563.
Самый мощный трактор серии 6В мощностью 135 л. с. Средняя цена модели 6095В: 5 млн. 450 тыс. руб. (производство филиала в КНР) Фото: YouTube. com
Серии 8R и 8RT
Это универсальные тракторы, производимые в двух версиях: на колесном (R) и гусеничном (RT) ходу. Компания позиционирует модели этой серии, как самые «продвинуты» в плане использования новейших технологий. Полноприводные трактора данной серии выпускаются в четырех вариантах, отличающихся мощностью дизельного двигателя PowerTech
8260 – 260 л. с. (1217 Н*м)
8285R – 285 л. с. (1334 Н*м)
8310 – 310 л. с. (1452 Н*м)
8335 – 335 л. с. (1569 Н*м)
Трансмиссия может быть механической либо автоматической. В любом случае это 16 передних скоростей и 5 задних.
Трактор серии 8R может использоваться и как перевозчик грузов. Средняя цена от 22,6 млн. до 32,62 млн. руб. Фото: YouTube. com
Серия 9R и RT
В нее входят полноприводные гусеничные и колесные машины, оснащенные всевозможным электронным оборудованием. Все модели имеют комфортабельные кабины типа «Командный центр». Несмотря на солидный вес в 15,5 т, трактор способен по шоссе достичь скорости в 40 км/ч. Техника этой серии оборудуется дизельными двигателями PowerTech PSX в 6 цилиндров объемом 13,5 л. Мощность силового агрегата зависит от модификации трактора. Минимальное значение – у модели 9420 – 462 «лошади». Наибольшим параметром обладает трактор с индексом 9570 – 628 л. с. Машина 9410 может комплектоваться специальным скрепером для выравнивания почвы. Но особой популярностью пользуются две версии этой серии.
9420
Модель оснащается турбированным двигателем, подача топлива в который контролируется бортовым компьютером. Такое решение существенно уменьшает расход горючего, которое для 15,5-тонной махины составляет всего лишь 420 мл за 1 ч работы. При этом машина способна управляться с навеской массой в 6 т. Трансмиссия – автоматическая, с электронным управлением.
Трактор John Deere 9420R с поднятым капотом на техобслуживании. За модель 2005 года (17 тыс. моточасов) просят 8,5 млн. руб. Фото: YouTube. com
9430
Самый сильный трактор в модельной линейке. За 1 сезон может обработать почву на 6 тыс. га. Как ни странно, но мощный двигатель охлаждается воздушной системой. На моторе установлен датчик, следящий за качеством горючего. Переключение между режимами работы происходит автоматически, благодаря чему не теряется мощность.
Серия 6М
Это семейство сельхозтехники запущено в массовое производство в 2012 году. Тракторы отличаются конструкцией рамы: здесь использована независимая подвеска TSL, улучшающая проходимость техники и управляемость. Всего в линейке 6 моделей мощностью от 110 до 195 «лошадей» с крутящим моментом двигателя 497-880 Н*м. Гидросистема работает автоматически: если нужна большая мощность, производительность вырастает до 114 л/мин. Когда нужда в сильном потоке отпадает, все начинает работать в экономном режиме, что сберегает топливо и увеличивает ресурс деталей системы.
Трудяга из серии 6М весь в работе. Модель 2021 года года можно купить за 8,5-9 млн. руб. Фото: YouTube. com
Самый сильный трактор в мире
Речь идет о модели «Джон Дир» с индексом 9RX 640. Она оснащена дизельной силовой установкой Cummins X15 в 6 цилиндров объемом 14, 9 л, развивающей мощность в 691 л. с. при крутящем моменте 2890 Н*м. Трактор на гусеницах шириной 91,4 см, но они не металлические, а резиновые. Это позволило серьезно уменьшить давление на почву, которое составляет всего 420 г на 1 кв. м. И это при весе машины в 25 т!
Сочлененная рама помогает трактору разворачиваться в узких местах, выполнять другие маневры. Кабина, которую можно назвать салоном, оборудована парой кресел: одно предназначено оператору, второе – его помощнику. Помимо обязательного кондиционера, есть холодильник, акустика Harman/Kardon, которая помимо 6 динамиков комплектуется еще и сабвуфером. Но главная «изюминка» – система AutoTrac, позволяющая трактору пахать самостоятельно – оператор лишь контролирует работу автоматики.
Положительные и отрицательные стороны покупки тракторов «Джон Дир»
Плюсов, конечно значительно больше. В первую очередь, это высокое качество: как каждой детали, узла, так и сборки. Второй момент – большие функциональные возможности техники, которая используется на почвах любого типа. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать наиболее подходящую модель по «способностям» и стоимости. Мощные и экономичные двигатели, комфортные кабины дополняют список достоинств.
Из отрицательных качеств можно отметить разве что высокую (по крайней мере для РФ и постсоветских стран) цену некоторых моделей и сложность оборудования. Обилие электроники требует тщательной подготовки оператора и наличие (желательно где-то рядом) сервисов по ремонту. Что-либо исправить, починить в полевых условиях, как это привыкли делать советские и российские трактористы, здесь вряд ли получится. И еще один минус в отношении эксплуатации в РФ – нетерпимость американских движков к низкому качеству топлива.
Deere&Company в России
Если брать мировые масштабы, то можно сказать, что компания процветает. В 2021 году концерн заработал в виде чистой прибыли $2,751 млрд. На 2022-й Deere&Company планирует увеличить эту цифру до $6,5-7 млрд. У тракторного гиганта есть свой завод в РФ («Джон Дир» начал поставлять технику в Россию еще 100 лет назад). Ранее он находился в Подмосковье (Домодедово), но позже был перенесен в Оренбуржье. Ожидается, что филиал американского концерна будет производить в год от 1 тыс. единиц техники. Завод нацелен на выпуск тракторов серий 8R (с моторами мощностью 230-410 л. с.) и двух версий комбайна W650 (на 275 и 305 лошадей). Что касается официальных дилеров, то их в РФ достаточно много (более сотни): начиная от Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Новосибирска и заканчивая Псковым, Санкт-Петербургом, Плесецком.
Но вот насчет локализации производства позиция американцев неоднозначная. В марте прошлого года представитель компании заявил, что пока не готов продолжать выпуск своих тракторов с использованием местных ресурсов «при текущих условиях». Т. е. сейчас идет «отверточная» сборка.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...