Jetson One – уникальные летающие байки уже распроданы до 2023 года
Шведы любят делать надежную технику, они отлично разбираются в летательных аппаратах. Достаточно вспомнить Сааб, производящий истребители до сих пор, и Карлсона, который жил на крыше.
А еще шведские мужчины разных возрастов любят радиоуправляемые дроны. Видимо, сочетание всех этих обстоятельств и послужили стимулом для создания летающего байка Jetson One.
Ребята из компании Jetson ничего нового не изобрели, но они смогли совместить большой дрон с вертолетом и мотоциклом, получив уникальную в своем роде технику, доступную всем.
Достаточно было собрать один летательный аппарат и выложить рекламное видео в сеть интернет, как сразу появилось много желающих приобрести уникальный байк.
Желающие купить уникальную технику нашлись за пару дней – сначала были забронированы 15 Jetson One, потом заказали оставшиеся три.
Первая особенность летательного аппарата – это его экологичность, как раз в духе шведов, массово отказывающихся от бензиновых и дизельных автомобилей. Jetson One работает исключительно на электротяге – его 8 двигателей, по одному на каждый винт, или по два на «луч» рамы, выдают мощность в 88кВт. В переводе на привычные лошадиные силы – это около 118 л. с.
Установка элементов питания увеличивает вес более чем в два раза – до 90 кг. Какую максимальную тяжесть сможет перевозить Jetson One, производитель не сообщил. Вероятнее всего, человека до 120 кг планер поднимет.
При этом рекомендуемый вес владельца должен быть до 85 кг. Прямо об этом нигде не говорится, а то еще по судам затаскают, но именно про такие параметры сказано в инструкции по эксплуатации. «Время полета при весе пилота 85 кг составляет 20 минут» - именно так говорится в технической документации.
Кстати, воздушный байк – это вовсе не развлекательная конструкция, он способен перемещать пилота со скоростью 102 км/ч. Шведы заявили, что они без труда смогли бы увеличить эти параметры уже сейчас, но сознательно установили электронный ограничитель.
Jetson One легко разбирается и собирается. В сложенном состоянии аппарат имеет максимальную ширину с одной стороны в 900 мм. Это позволяет без труда транспортировать его в багажнике среднеразмерного автомобиля. Габариты готового к полету планера составляют 2845 х 2400 х 1030 мм.
Никаких мест для багажа, даже для небольшого размера сумки или рюкзака, не предусмотрено. На сайте производителя заявлено, что для управления уникальной техникой потребуется лицензия частного пилота.
Батарея весом в 50 кг демонтируется и может транспортироваться отдельно. Среднестатистический физически развитый мужчина без труда положит планер и литий-ионный аккумулятор в багажник. Выехав за город, владелец легко соберет Jetson One.
Управляется летающий байк за счет двух чувствительных джойстиков. Первый отвечает только за работу двигателей и скорость. Второй служит для управления. Научиться летать несложно, достаточно потренироваться несколько циклов зарядки (по 20 минут).
Парни из компании Jetson уверяют, что их детище соответствует всем требованиям безопасности. Если пилот растеряется, или ему станет плохо, он бросит управление, воздушный байк зависнет в воздухе, а потом плавно самостоятельно опустится на землю.
В случае выхода из строя одного из двигателей, Jetson One без проблем сможет продолжить полет и совершить посадку в обычном режиме.
Для управления аппаратом такого типа (по факту это усовершенствованный дрон) достаточно одного полетного контроллера. Чтобы подстраховаться, производители установили на борту еще три резервных устройства, управляющих полетом, если основное по каким-то причинам выйдет из строя.
Кроме того, воздушное судно снабжено полным набором сенсорных датчиков для определения:
Если с первыми двумя типами датчиков все понятно, то с третьим не совсем. Скорее всего, это передатчики GPS, способные сигнализировать о месте нахождения летающего байка.
О том, какого именно производителя литий-ионная батарея, создатели не сообщают. Это коммерческая тайна, но при этом утверждают, что не Китай. АКБ полностью аналогична тем, что применяются на гоночных электрокарах. Надо отдать должное – это уровень повыше, чем у Теслы.
Для тех, кто все равно опасается летать на воздушном байке, есть еще одна новость – в комплекте с аппаратом идет современный парашют с функцией быстрого раскрытия. Хотя, если разобраться, пока он вряд ли понадобится – высота полета на демонстрационном ролике не более 3-5 метров. И при падении аппарата пилота вполне защитит рама-клетка из авиационного алюминия.
Jetson One будет продаваться только в одной модификации. В комплекте идёт:
Цена на готовые аппараты уже известна – она составит 92 000 долларов США, ни больше ни меньше. Чтобы заказать Jetson One, все покупатели внесли на счет производителя предоплату в размере 22 000 долларов. Обещано, что заказчики получат летающие байки до конца 2022 года.
Получается, что мечтающих о полетах как в фантастических фильмах не останавливает высокая цена аппарата и предоплата.
Складывается ощущение, что производитель и сам не ожидал высокого спроса на Jetson One. Аппарат не сложен в изготовлении,
и только увеличив штат сотрудников, уже в следующем, 2022 году, можно будет собрать как минимум в два раза больше, чем 18 экземпляров.
Как известно, конкуренты никогда не дремлют, и стоит выпустить что-то дорогое и пользующееся спросом, как тут же появляются клоны. Кстати, многие уже обвиняют компанию Jetson в плагиате, так как идея летающего аппарата в виде большого дрона с пилотом на борту далеко не нова.
В качестве яркого примера можно вспомнить автогиганта из Японии, компанию Тойота. В 2020 году инженеры продемонстрировали свой летательный аппарат, одновременно похожий на дрон и на частный одноместный самолет.
Представители Тойота во время демонстрации заявили, что планируют запустить планер в серийное производство, но частным лицам они продаваться не будут. Свято место пусто не бывает, и Jetson One наглядное тому подтверждение.
Следующий виток развития летающих байков – это появление таких аппаратов от производителей из Поднебесной. Китайцы давно научились делать радиоуправляемые дроны, в том числе и тяжелые, применяемые для сельскохозяйственных работ (а есть еще и военные разработки). Автомобили на электротяге с мощными батареями в стране тоже активно выпускаются.
Остается дело за малым – соединить АКБ, применяемые на электрокарах, с тяжелыми дронами, и можно массово продавать летающие байки. Серийное производство выходит дешевле, так что китайские аппараты будут стоить на порядок доступнее.
Но сейчас, сегодня – Jetson One номер один. Только эта модель является единственным мелкосерийным летательным байком, поступившем в розничную продажу в этом году.
А еще шведские мужчины разных возрастов любят радиоуправляемые дроны. Видимо, сочетание всех этих обстоятельств и послужили стимулом для создания летающего байка Jetson One.
Ребята из компании Jetson ничего нового не изобрели, но они смогли совместить большой дрон с вертолетом и мотоциклом, получив уникальную в своем роде технику, доступную всем.
Достаточно было собрать один летательный аппарат и выложить рекламное видео в сеть интернет, как сразу появилось много желающих приобрести уникальный байк.
Производственные мощности компании Jetson пока позволяют собрать только около 15 аппаратов Jetson One в год. Трезво оценив свои силы, изобретатели заявили, что они принимают заказы на 18 авиабайков до конца 2022 года.
Техника на грани фантастики! Фото: Youtube.com
Желающие купить уникальную технику нашлись за пару дней – сначала были забронированы 15 Jetson One, потом заказали оставшиеся три.
Конструкция модели
Первая особенность летательного аппарата – это его экологичность, как раз в духе шведов, массово отказывающихся от бензиновых и дизельных автомобилей. Jetson One работает исключительно на электротяге – его 8 двигателей, по одному на каждый винт, или по два на «луч» рамы, выдают мощность в 88кВт. В переводе на привычные лошадиные силы – это около 118 л. с.
Вес «космического планера», а именно так его называет производитель, составляет 40 кг без батарей. Добиться таких параметров удалось за счет использования алюминиевой рамы.
Установка элементов питания увеличивает вес более чем в два раза – до 90 кг. Какую максимальную тяжесть сможет перевозить Jetson One, производитель не сообщил. Вероятнее всего, человека до 120 кг планер поднимет.
При этом рекомендуемый вес владельца должен быть до 85 кг. Прямо об этом нигде не говорится, а то еще по судам затаскают, но именно про такие параметры сказано в инструкции по эксплуатации. «Время полета при весе пилота 85 кг составляет 20 минут» - именно так говорится в технической документации.
Как в фантастическом фильме. Фото: Youtube.com
Кстати, воздушный байк – это вовсе не развлекательная конструкция, он способен перемещать пилота со скоростью 102 км/ч. Шведы заявили, что они без труда смогли бы увеличить эти параметры уже сейчас, но сознательно установили электронный ограничитель.
Jetson One легко разбирается и собирается. В сложенном состоянии аппарат имеет максимальную ширину с одной стороны в 900 мм. Это позволяет без труда транспортировать его в багажнике среднеразмерного автомобиля. Габариты готового к полету планера составляют 2845 х 2400 х 1030 мм.
Никаких мест для багажа, даже для небольшого размера сумки или рюкзака, не предусмотрено. На сайте производителя заявлено, что для управления уникальной техникой потребуется лицензия частного пилота.
Батарея весом в 50 кг демонтируется и может транспортироваться отдельно. Среднестатистический физически развитый мужчина без труда положит планер и литий-ионный аккумулятор в багажник. Выехав за город, владелец легко соберет Jetson One.
Готов к покорению пустыни. Фото: Youtube.com
Управляется летающий байк за счет двух чувствительных джойстиков. Первый отвечает только за работу двигателей и скорость. Второй служит для управления. Научиться летать несложно, достаточно потренироваться несколько циклов зарядки (по 20 минут).
Уровень безопасности
Парни из компании Jetson уверяют, что их детище соответствует всем требованиям безопасности. Если пилот растеряется, или ему станет плохо, он бросит управление, воздушный байк зависнет в воздухе, а потом плавно самостоятельно опустится на землю.
В случае выхода из строя одного из двигателей, Jetson One без проблем сможет продолжить полет и совершить посадку в обычном режиме.
Для управления аппаратом такого типа (по факту это усовершенствованный дрон) достаточно одного полетного контроллера. Чтобы подстраховаться, производители установили на борту еще три резервных устройства, управляющих полетом, если основное по каким-то причинам выйдет из строя.
Кроме того, воздушное судно снабжено полным набором сенсорных датчиков для определения:
- ? Высоты
- ? Препятствий
- ? Местности
Если с первыми двумя типами датчиков все понятно, то с третьим не совсем. Скорее всего, это передатчики GPS, способные сигнализировать о месте нахождения летающего байка.
Мощная рама-клетка тоже может защитить пилота. Фото: Youtube.com
О том, какого именно производителя литий-ионная батарея, создатели не сообщают. Это коммерческая тайна, но при этом утверждают, что не Китай. АКБ полностью аналогична тем, что применяются на гоночных электрокарах. Надо отдать должное – это уровень повыше, чем у Теслы.
Для тех, кто все равно опасается летать на воздушном байке, есть еще одна новость – в комплекте с аппаратом идет современный парашют с функцией быстрого раскрытия. Хотя, если разобраться, пока он вряд ли понадобится – высота полета на демонстрационном ролике не более 3-5 метров. И при падении аппарата пилота вполне защитит рама-клетка из авиационного алюминия.
Комплектация, цена и предзаказ
Jetson One будет продаваться только в одной модификации. В комплекте идёт:
- ? Планер в разобранном виде
- ? Литий-ионная аккумуляторная батарея
- ? Парашют с функцией быстрого раскрытия
- ? Техническая документация
- ? Инструкция по эксплуатации
Цена на готовые аппараты уже известна – она составит 92 000 долларов США, ни больше ни меньше. Чтобы заказать Jetson One, все покупатели внесли на счет производителя предоплату в размере 22 000 долларов. Обещано, что заказчики получат летающие байки до конца 2022 года.
Получается, что мечтающих о полетах как в фантастических фильмах не останавливает высокая цена аппарата и предоплата.
Вид из кабины пилота. Фото: Youtube.com
Складывается ощущение, что производитель и сам не ожидал высокого спроса на Jetson One. Аппарат не сложен в изготовлении,
и только увеличив штат сотрудников, уже в следующем, 2022 году, можно будет собрать как минимум в два раза больше, чем 18 экземпляров.
А что конкуренты?
Как известно, конкуренты никогда не дремлют, и стоит выпустить что-то дорогое и пользующееся спросом, как тут же появляются клоны. Кстати, многие уже обвиняют компанию Jetson в плагиате, так как идея летающего аппарата в виде большого дрона с пилотом на борту далеко не нова.
В качестве яркого примера можно вспомнить автогиганта из Японии, компанию Тойота. В 2020 году инженеры продемонстрировали свой летательный аппарат, одновременно похожий на дрон и на частный одноместный самолет.
Представители Тойота во время демонстрации заявили, что планируют запустить планер в серийное производство, но частным лицам они продаваться не будут. Свято место пусто не бывает, и Jetson One наглядное тому подтверждение.
Следующий виток развития летающих байков – это появление таких аппаратов от производителей из Поднебесной. Китайцы давно научились делать радиоуправляемые дроны, в том числе и тяжелые, применяемые для сельскохозяйственных работ (а есть еще и военные разработки). Автомобили на электротяге с мощными батареями в стране тоже активно выпускаются.
Toyota's SkyDrive. Фото: Youtube.com
Остается дело за малым – соединить АКБ, применяемые на электрокарах, с тяжелыми дронами, и можно массово продавать летающие байки. Серийное производство выходит дешевле, так что китайские аппараты будут стоить на порядок доступнее.
Но сейчас, сегодня – Jetson One номер один. Только эта модель является единственным мелкосерийным летательным байком, поступившем в розничную продажу в этом году.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....