Jetson One – уникальные летающие байки уже распроданы до 2023 года
Шведы любят делать надежную технику, они отлично разбираются в летательных аппаратах. Достаточно вспомнить Сааб, производящий истребители до сих пор, и Карлсона, который жил на крыше.
А еще шведские мужчины разных возрастов любят радиоуправляемые дроны. Видимо, сочетание всех этих обстоятельств и послужили стимулом для создания летающего байка Jetson One.
Ребята из компании Jetson ничего нового не изобрели, но они смогли совместить большой дрон с вертолетом и мотоциклом, получив уникальную в своем роде технику, доступную всем.
Достаточно было собрать один летательный аппарат и выложить рекламное видео в сеть интернет, как сразу появилось много желающих приобрести уникальный байк.
Желающие купить уникальную технику нашлись за пару дней – сначала были забронированы 15 Jetson One, потом заказали оставшиеся три.
Первая особенность летательного аппарата – это его экологичность, как раз в духе шведов, массово отказывающихся от бензиновых и дизельных автомобилей. Jetson One работает исключительно на электротяге – его 8 двигателей, по одному на каждый винт, или по два на «луч» рамы, выдают мощность в 88кВт. В переводе на привычные лошадиные силы – это около 118 л. с.
Установка элементов питания увеличивает вес более чем в два раза – до 90 кг. Какую максимальную тяжесть сможет перевозить Jetson One, производитель не сообщил. Вероятнее всего, человека до 120 кг планер поднимет.
При этом рекомендуемый вес владельца должен быть до 85 кг. Прямо об этом нигде не говорится, а то еще по судам затаскают, но именно про такие параметры сказано в инструкции по эксплуатации. «Время полета при весе пилота 85 кг составляет 20 минут» - именно так говорится в технической документации.
Кстати, воздушный байк – это вовсе не развлекательная конструкция, он способен перемещать пилота со скоростью 102 км/ч. Шведы заявили, что они без труда смогли бы увеличить эти параметры уже сейчас, но сознательно установили электронный ограничитель.
Jetson One легко разбирается и собирается. В сложенном состоянии аппарат имеет максимальную ширину с одной стороны в 900 мм. Это позволяет без труда транспортировать его в багажнике среднеразмерного автомобиля. Габариты готового к полету планера составляют 2845 х 2400 х 1030 мм.
Никаких мест для багажа, даже для небольшого размера сумки или рюкзака, не предусмотрено. На сайте производителя заявлено, что для управления уникальной техникой потребуется лицензия частного пилота.
Батарея весом в 50 кг демонтируется и может транспортироваться отдельно. Среднестатистический физически развитый мужчина без труда положит планер и литий-ионный аккумулятор в багажник. Выехав за город, владелец легко соберет Jetson One.
Управляется летающий байк за счет двух чувствительных джойстиков. Первый отвечает только за работу двигателей и скорость. Второй служит для управления. Научиться летать несложно, достаточно потренироваться несколько циклов зарядки (по 20 минут).
Парни из компании Jetson уверяют, что их детище соответствует всем требованиям безопасности. Если пилот растеряется, или ему станет плохо, он бросит управление, воздушный байк зависнет в воздухе, а потом плавно самостоятельно опустится на землю.
В случае выхода из строя одного из двигателей, Jetson One без проблем сможет продолжить полет и совершить посадку в обычном режиме.
Для управления аппаратом такого типа (по факту это усовершенствованный дрон) достаточно одного полетного контроллера. Чтобы подстраховаться, производители установили на борту еще три резервных устройства, управляющих полетом, если основное по каким-то причинам выйдет из строя.
Кроме того, воздушное судно снабжено полным набором сенсорных датчиков для определения:
Если с первыми двумя типами датчиков все понятно, то с третьим не совсем. Скорее всего, это передатчики GPS, способные сигнализировать о месте нахождения летающего байка.
О том, какого именно производителя литий-ионная батарея, создатели не сообщают. Это коммерческая тайна, но при этом утверждают, что не Китай. АКБ полностью аналогична тем, что применяются на гоночных электрокарах. Надо отдать должное – это уровень повыше, чем у Теслы.
Для тех, кто все равно опасается летать на воздушном байке, есть еще одна новость – в комплекте с аппаратом идет современный парашют с функцией быстрого раскрытия. Хотя, если разобраться, пока он вряд ли понадобится – высота полета на демонстрационном ролике не более 3-5 метров. И при падении аппарата пилота вполне защитит рама-клетка из авиационного алюминия.
Jetson One будет продаваться только в одной модификации. В комплекте идёт:
Цена на готовые аппараты уже известна – она составит 92 000 долларов США, ни больше ни меньше. Чтобы заказать Jetson One, все покупатели внесли на счет производителя предоплату в размере 22 000 долларов. Обещано, что заказчики получат летающие байки до конца 2022 года.
Получается, что мечтающих о полетах как в фантастических фильмах не останавливает высокая цена аппарата и предоплата.
Складывается ощущение, что производитель и сам не ожидал высокого спроса на Jetson One. Аппарат не сложен в изготовлении,
и только увеличив штат сотрудников, уже в следующем, 2022 году, можно будет собрать как минимум в два раза больше, чем 18 экземпляров.
Как известно, конкуренты никогда не дремлют, и стоит выпустить что-то дорогое и пользующееся спросом, как тут же появляются клоны. Кстати, многие уже обвиняют компанию Jetson в плагиате, так как идея летающего аппарата в виде большого дрона с пилотом на борту далеко не нова.
В качестве яркого примера можно вспомнить автогиганта из Японии, компанию Тойота. В 2020 году инженеры продемонстрировали свой летательный аппарат, одновременно похожий на дрон и на частный одноместный самолет.
Представители Тойота во время демонстрации заявили, что планируют запустить планер в серийное производство, но частным лицам они продаваться не будут. Свято место пусто не бывает, и Jetson One наглядное тому подтверждение.
Следующий виток развития летающих байков – это появление таких аппаратов от производителей из Поднебесной. Китайцы давно научились делать радиоуправляемые дроны, в том числе и тяжелые, применяемые для сельскохозяйственных работ (а есть еще и военные разработки). Автомобили на электротяге с мощными батареями в стране тоже активно выпускаются.
Остается дело за малым – соединить АКБ, применяемые на электрокарах, с тяжелыми дронами, и можно массово продавать летающие байки. Серийное производство выходит дешевле, так что китайские аппараты будут стоить на порядок доступнее.
Но сейчас, сегодня – Jetson One номер один. Только эта модель является единственным мелкосерийным летательным байком, поступившем в розничную продажу в этом году.
А еще шведские мужчины разных возрастов любят радиоуправляемые дроны. Видимо, сочетание всех этих обстоятельств и послужили стимулом для создания летающего байка Jetson One.
Ребята из компании Jetson ничего нового не изобрели, но они смогли совместить большой дрон с вертолетом и мотоциклом, получив уникальную в своем роде технику, доступную всем.
Достаточно было собрать один летательный аппарат и выложить рекламное видео в сеть интернет, как сразу появилось много желающих приобрести уникальный байк.
Производственные мощности компании Jetson пока позволяют собрать только около 15 аппаратов Jetson One в год. Трезво оценив свои силы, изобретатели заявили, что они принимают заказы на 18 авиабайков до конца 2022 года.
Техника на грани фантастики! Фото: Youtube.com
Желающие купить уникальную технику нашлись за пару дней – сначала были забронированы 15 Jetson One, потом заказали оставшиеся три.
Конструкция модели
Первая особенность летательного аппарата – это его экологичность, как раз в духе шведов, массово отказывающихся от бензиновых и дизельных автомобилей. Jetson One работает исключительно на электротяге – его 8 двигателей, по одному на каждый винт, или по два на «луч» рамы, выдают мощность в 88кВт. В переводе на привычные лошадиные силы – это около 118 л. с.
Вес «космического планера», а именно так его называет производитель, составляет 40 кг без батарей. Добиться таких параметров удалось за счет использования алюминиевой рамы.
Установка элементов питания увеличивает вес более чем в два раза – до 90 кг. Какую максимальную тяжесть сможет перевозить Jetson One, производитель не сообщил. Вероятнее всего, человека до 120 кг планер поднимет.
При этом рекомендуемый вес владельца должен быть до 85 кг. Прямо об этом нигде не говорится, а то еще по судам затаскают, но именно про такие параметры сказано в инструкции по эксплуатации. «Время полета при весе пилота 85 кг составляет 20 минут» - именно так говорится в технической документации.
Как в фантастическом фильме. Фото: Youtube.com
Кстати, воздушный байк – это вовсе не развлекательная конструкция, он способен перемещать пилота со скоростью 102 км/ч. Шведы заявили, что они без труда смогли бы увеличить эти параметры уже сейчас, но сознательно установили электронный ограничитель.
Jetson One легко разбирается и собирается. В сложенном состоянии аппарат имеет максимальную ширину с одной стороны в 900 мм. Это позволяет без труда транспортировать его в багажнике среднеразмерного автомобиля. Габариты готового к полету планера составляют 2845 х 2400 х 1030 мм.
Никаких мест для багажа, даже для небольшого размера сумки или рюкзака, не предусмотрено. На сайте производителя заявлено, что для управления уникальной техникой потребуется лицензия частного пилота.
Батарея весом в 50 кг демонтируется и может транспортироваться отдельно. Среднестатистический физически развитый мужчина без труда положит планер и литий-ионный аккумулятор в багажник. Выехав за город, владелец легко соберет Jetson One.
Готов к покорению пустыни. Фото: Youtube.com
Управляется летающий байк за счет двух чувствительных джойстиков. Первый отвечает только за работу двигателей и скорость. Второй служит для управления. Научиться летать несложно, достаточно потренироваться несколько циклов зарядки (по 20 минут).
Уровень безопасности
Парни из компании Jetson уверяют, что их детище соответствует всем требованиям безопасности. Если пилот растеряется, или ему станет плохо, он бросит управление, воздушный байк зависнет в воздухе, а потом плавно самостоятельно опустится на землю.
В случае выхода из строя одного из двигателей, Jetson One без проблем сможет продолжить полет и совершить посадку в обычном режиме.
Для управления аппаратом такого типа (по факту это усовершенствованный дрон) достаточно одного полетного контроллера. Чтобы подстраховаться, производители установили на борту еще три резервных устройства, управляющих полетом, если основное по каким-то причинам выйдет из строя.
Кроме того, воздушное судно снабжено полным набором сенсорных датчиков для определения:
- ? Высоты
- ? Препятствий
- ? Местности
Если с первыми двумя типами датчиков все понятно, то с третьим не совсем. Скорее всего, это передатчики GPS, способные сигнализировать о месте нахождения летающего байка.
Мощная рама-клетка тоже может защитить пилота. Фото: Youtube.com
О том, какого именно производителя литий-ионная батарея, создатели не сообщают. Это коммерческая тайна, но при этом утверждают, что не Китай. АКБ полностью аналогична тем, что применяются на гоночных электрокарах. Надо отдать должное – это уровень повыше, чем у Теслы.
Для тех, кто все равно опасается летать на воздушном байке, есть еще одна новость – в комплекте с аппаратом идет современный парашют с функцией быстрого раскрытия. Хотя, если разобраться, пока он вряд ли понадобится – высота полета на демонстрационном ролике не более 3-5 метров. И при падении аппарата пилота вполне защитит рама-клетка из авиационного алюминия.
Комплектация, цена и предзаказ
Jetson One будет продаваться только в одной модификации. В комплекте идёт:
- ? Планер в разобранном виде
- ? Литий-ионная аккумуляторная батарея
- ? Парашют с функцией быстрого раскрытия
- ? Техническая документация
- ? Инструкция по эксплуатации
Цена на готовые аппараты уже известна – она составит 92 000 долларов США, ни больше ни меньше. Чтобы заказать Jetson One, все покупатели внесли на счет производителя предоплату в размере 22 000 долларов. Обещано, что заказчики получат летающие байки до конца 2022 года.
Получается, что мечтающих о полетах как в фантастических фильмах не останавливает высокая цена аппарата и предоплата.
Вид из кабины пилота. Фото: Youtube.com
Складывается ощущение, что производитель и сам не ожидал высокого спроса на Jetson One. Аппарат не сложен в изготовлении,
и только увеличив штат сотрудников, уже в следующем, 2022 году, можно будет собрать как минимум в два раза больше, чем 18 экземпляров.
А что конкуренты?
Как известно, конкуренты никогда не дремлют, и стоит выпустить что-то дорогое и пользующееся спросом, как тут же появляются клоны. Кстати, многие уже обвиняют компанию Jetson в плагиате, так как идея летающего аппарата в виде большого дрона с пилотом на борту далеко не нова.
В качестве яркого примера можно вспомнить автогиганта из Японии, компанию Тойота. В 2020 году инженеры продемонстрировали свой летательный аппарат, одновременно похожий на дрон и на частный одноместный самолет.
Представители Тойота во время демонстрации заявили, что планируют запустить планер в серийное производство, но частным лицам они продаваться не будут. Свято место пусто не бывает, и Jetson One наглядное тому подтверждение.
Следующий виток развития летающих байков – это появление таких аппаратов от производителей из Поднебесной. Китайцы давно научились делать радиоуправляемые дроны, в том числе и тяжелые, применяемые для сельскохозяйственных работ (а есть еще и военные разработки). Автомобили на электротяге с мощными батареями в стране тоже активно выпускаются.
Toyota's SkyDrive. Фото: Youtube.com
Остается дело за малым – соединить АКБ, применяемые на электрокарах, с тяжелыми дронами, и можно массово продавать летающие байки. Серийное производство выходит дешевле, так что китайские аппараты будут стоить на порядок доступнее.
Но сейчас, сегодня – Jetson One номер один. Только эта модель является единственным мелкосерийным летательным байком, поступившем в розничную продажу в этом году.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....