Спорткар с багажником больше, чем у Golf R – компания Ginetta представила Akula
Компания Ginetta, базирующаяся в Великобритании, производит спортивные автомобили уже 70 лет. Бренд начинал в послевоенный бум таких культовых марок, как Lotus и Marcos. Последние годы команда «Джинетта» сосредоточилась на гоночных соревнованиях, но теперь она решила сделать смелый шаг в сторону дорожных автомобилей.
Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.
В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.
Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:
✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы
Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.
Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.
Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.
Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.
Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.
Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.
Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.
В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Вот так выглядит салон Ginetta Akula. Фото: ginetta.com
Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.
Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:
✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы
Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.
Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.
Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.
Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.
Под капотом Ginetta Akula 6,4-литровый V8 на 600 л. с. Фото: ginetta.com
Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.
Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.
Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
- Vic Samoylik
- ginetta.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...