Спорткар с багажником больше, чем у Golf R – компания Ginetta представила Akula
Компания Ginetta, базирующаяся в Великобритании, производит спортивные автомобили уже 70 лет. Бренд начинал в послевоенный бум таких культовых марок, как Lotus и Marcos. Последние годы команда «Джинетта» сосредоточилась на гоночных соревнованиях, но теперь она решила сделать смелый шаг в сторону дорожных автомобилей.
Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.
В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.
Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:
✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы
Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.
Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.
Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.
Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.
Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.
Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.
Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.
В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Вот так выглядит салон Ginetta Akula. Фото: ginetta.com
Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.
Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:
✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы
Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.
Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.
Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.
Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.
Под капотом Ginetta Akula 6,4-литровый V8 на 600 л. с. Фото: ginetta.com
Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.
Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.
Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
- Vic Samoylik
- ginetta.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....