Спорткар с багажником больше, чем у Golf R – компания Ginetta представила Akula
Компания Ginetta, базирующаяся в Великобритании, производит спортивные автомобили уже 70 лет. Бренд начинал в послевоенный бум таких культовых марок, как Lotus и Marcos. Последние годы команда «Джинетта» сосредоточилась на гоночных соревнованиях, но теперь она решила сделать смелый шаг в сторону дорожных автомобилей.
Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.
В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.
Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:
✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы
Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.
Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.
Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.
Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.
Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.
Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.
Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.
В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Вот так выглядит салон Ginetta Akula. Фото: ginetta.com
Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.
Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:
✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы
Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.
Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.
Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.
Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.
Под капотом Ginetta Akula 6,4-литровый V8 на 600 л. с. Фото: ginetta.com
Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.
Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.
Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
- Vic Samoylik
- ginetta.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....