Спорткар с багажником больше, чем у Golf R – компания Ginetta представила Akula
95

Спорткар с багажником больше, чем у Golf R – компания Ginetta представила Akula

Компания Ginetta, базирующаяся в Великобритании, производит спортивные автомобили уже 70 лет. Бренд начинал в послевоенный бум таких культовых марок, как Lotus и Marcos. Последние годы команда «Джинетта» сосредоточилась на гоночных соревнованиях, но теперь она решила сделать смелый шаг в сторону дорожных автомобилей.


Концепт модели Akula впервые представили в 2019 году. Тогда она вызвала неоднозначные чувства у аудитории из-за спорного дизайна. Ожидалось, что спорткар так и останется «на бумаге», но Ginetta решила довести дело до конца.

В итоге получилась «Акула» – самый дорогой проект «Джинетты». Стоимость составляет 275 тыс. фунтов (32,6 млн руб.). Агрессивный дизайн модели сочетается с множеством спортивных технологий. При этом спорткар допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Спорткар с багажником больше, чем у Golf R – компания Ginetta представила AkulaВот так выглядит салон Ginetta Akula. Фото: ginetta.com

Карбоновая конструкция Akula отсылает к гоночным корням бренда. Эта же направленность просматривается в предустановленном стальном каркасе безопасности и аэродинамическом пакете.

Последний разрабатывался на основе болида LMP1 G61-LT-P1 и включает в себя:

✅ плоское дно
✅ задний спойлер
✅ систему диффузоров
✅ направляющие элементы

Интерьер Akula можно охарактеризовать не иначе, как гибридный. Кокпит спортивного типа – съемный руль, короткий рычаг КПП и другие атрибуты «на месте». Однако, и практичности этой модели не занимать. К примеру, багажник спорткара больше, чем у VW Golf R и составляет 473 л.

Топливный бак вмещает в себя 100 л., что по заверению производителя должно хватить на 720-километровую поездку. В салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки смартфонов, а также мультимедийная система с интеграцией Apple CarPlay.

Под капотом спорткара находится 6,4-литровый двигатель. Мощность этого V8 достигает отметки в 600 л. с. при пиковом крутящем моменте в 670 Н*м. Агрегат имеет непривычное расположение для подобного класса авто – он находится за передней осью, что в данном конкретном случае улучшило «развесовку» по сравнению со среднемоторными схемами.

Силовая установка является собственной разработкой Ginetta. Ее блок выполнен из алюминия, а клапана – из титана. Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, есть конфигурация с семиступенчатым «роботом» на двойном сцеплении.

Под капотом Ginetta Akula 6,4-литровый V8 на 600 л. с. Фото: ginetta.com

Разгон до первой «сотни» занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 290 км/час. Подвеска двухрычажная, с электронным управлением из салона. Стабилизаторы механические, спортивного типа. Останавливать машину будут опциональные карбон-керамические тормоза.

Инженеры и дизайнеры Ginetta попытались сделать некую смесь из гоночной атмосферы и повседневного комфорта. Насколько команде это удалось, сможем узнать лишь от 20 владельцев спорткара.

Именно такой тираж будет у Akula. К слову, первый экземпляр уже зарезервировал Лоуренс Томлинсон, генеральный директор Ginetta.
А что вы скажете по поводу Ginetta Akula?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас