
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
Концепт этого компактного электромобиля впервые представили в 2020 году. Презентация должна была пройти в рамках Женевского автосалона, но его отменили из-за пандемии. Тем не менее это не помешало Dacia начать продавать Spring через год.
Машина быстро стала популярной среди европейских городских жителей. Востребованности способствовала относительно невысокая стоимость и завидная экономия на топливе. В этом материале мы подробно рассмотрим все аспекты «Спринга», а также сделаем вывод, нужен ли такой автомобиль на российском рынке.
Dacia Spring построена на платформе CMF-A. Однако, производителю пришлось доработать шасси для соответствия европейским нормам безопасности. Дебютная версия «Спринга» оснащалась 44-сильным электромотором и 27-киловаттной батареей.
В последнем рестайле Dacia Spring «старой» осталась только крыша. Фото: YouTube.com
В 2022 году Dacia презентовала фейслифт модели. Визуальные изменения были минимальными – новый «шильдик», другие воздухозаборники и элементы переднего бампера. Технически и вовсе не представлено существенных доработок.
Актуальная версия Spring вышла в этом году, ее презентовали в феврале. По сути она представляет собой рестайлинг первого поколения. Сохранились габариты, изменился дизайн. Была заменены фары и задние фонари, появилась декоративная панель между блоками головного света.
Помимо этого, расширили цветовую палитру, а также добавили несколько новых стилей колесных дисков. Вместе с тем была изменена технология изготовления кузовных панелей. Их стали выполнять по новой штамповке.
Компактный хэтчбек получил сдержанный дизайн экстерьера. Спереди расположилась прерывистая LED-полоса головного света и дневных ходовых огней. Решетка ожидаемо закрытого типа.
Под ней находится спорный элемент бампера, который сильно выбивается из общей канвы передней части кузова. Похожая панель расположилась и сзади электромобиля. Впрочем, это особенность лишь комплектации Extreme, в более доступных версиях графические элементы отсутствуют.
Габариты Dacia Spring следующие:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2423 мм
✅ дорожный просвет – 151 мм
✅ снаряженная масса – от 970 кг
✅ объем багажника – 308 литров
В рестайлинг-версии переделали многие детали кузова. Неизменной осталась лишь крыша. Колесные арки сделали шире и немного другой формы, при этом пластиковая защита по-прежнему присутствует.
Интерьер этого электромобиля целиком и полностью соответствует своей розничной стоимости. Дизайн аскетичный, пластик недорогой, шумоизоляция минимальная.
Вот так выглядит салон Dacia Spring. Фото: YouTube.com
Базовая конфигурация Spring не выделяется большим количеством опций и функций, модель бюджетная. Тем не менее на «борту» присутствует шесть подушек безопасности, системы ABS и ESP. Приятным дополнением является круиз-контроль.
Вместе с тем «Спринг» оснащается кондиционером и аудиосистемой с двумя небольшими динамиками. Боковые зеркала могут похвастаться электроприводом и обогревом. Старшие конфигурации, в свою очередь, отличаются наличием 7-дюймового сенсорного дисплея мультимедиа системы и задним парктроником с камерой.
Актуальная версия Dacia Spring получила два варианта силовой установки. На выбор представлен 44 и 64-сильные электромоторы. Разгон до первой и единственной «сотни», на которую способен «Спринг», занимает 14 и 19 секунд для каждой из модификаций соответственно.
Максимальная скорость ограничена отметкой в 125 км/час. Конечно, показатели скромные, но и электромобиль позиционируется для исключительно городской эксплуатации.
За питание отвечает литий-ионная батарея. Ее емкость составляет 26,8 кВт*ч. В комбинированном режиме езды этого хватает на 220 км пути по циклу WLTP, а в городской черте показатель «подрастает» до 305 км.
В этом году доступно две версии двигателя Dacia Spring – на 44 и 64 л. с.. Фото: YouTube.com
Батарея поддерживает технологию быстрой зарядки, но в ограниченном режиме. Восполнить 80 процентов емкости аккумулятора на соответствующей станции можно за 50-60 минут. Эта же манипуляция в условиях домашней розетки займет 13 часов 30 минут.
За рулевое управление отвечает классическая рейка с электроусилителем. Штатный диаметр колес составляет 14 дюймов, на них «обута» резина 165 на 70.
В плане подвески все довольно-таки просто и ожидаемо. Спереди имеем независимую систему типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади расположилась полузависимая конструкция с торсионной балкой.
С техническими характеристиками разобрались, перейдем к особенностям эксплуатации. И здесь будет что обсудить. Многие владельцы «Спринга» первого поколения и фейслифта не очень положительно отзываются о надежности автомобиля.
К примеру, есть нюансы по электрике. У некоторых обладателей этой Dacia через месяц-два эксплуатации перестает работать индикатор дальнего света, также «своей жизнью» живут датчики открывания дверей.
Относительно невысокая стоимость электромобиля наложила отпечаток и на качество материалов салона. Ткань интерьера быстро теряет и без того не самый презентабельный внешний вид.
А в завершение нюансов хочется отметить эксплуатацию в зимних условиях. Реальный пробег при минусовой температуре снижается до 80-100 км. Эту проблему может решить установка дополнительного отопителя для аккумулятора, но в Spring и так немного свободного места.
Стоимость этого электромобиля в Европе начинается с отметки в 17,8 тыс. евро (1,8 млн рублей). Удивительно, но у себя на родине в Румынии модель можно купить и вовсе за 11 тыс. из-за разного рода субсидий и скидок.
Речь идет о комплектации Essential. Если нужна более продвинутая версия с приставкой Expression, то придется доплатить порядка 4 тыс. евро (400 тыс. рублей).
В России Dacia Spring практически невозможно найти. Фото: YouTube.com
В Европейском союзе Dacia Spring можно назвать относительно популярным городским автомобилем. Он широко представлен у официальных дилеров, с запасными частями также проблем не возникает, ведь завод «Дачи» находится довольно-таки близко.
Зато в других странах о «весеннем» автомобиле практически никто не слышал. У нас в России официально электромобиль не продается. Если искать экземпляры на вторичном рынке, то там тоже не представлено ни одного варианта. Получается, что если сильно захотеть Dacia Spring, придется искать предложения с доставкой из-за рубежа.
Учитывая стоимость автомобиля, а также расходы на его «пригон», растаможку и прочие формальные затраты, получаем абсолютно нерентабельный вариант. Таким образом, российскому автолюбителю придется обратить внимание на похожие электромобили, которые представлены на нашем рынке.
Ближайшим конкурентом Dacia Spring принято считать Renault City с индексом K-ZE. Это такой же компактный электромобиль со сдержанным дизайном и определенной степенью «родства», на которой немного дальше остановимся подробнее. Чаще всего встречается версия с мотором на 45 л. с. и запасом хода порядка 250 км.
«Сити» появился немного раньше «Спринга» и в мировой плоскости все-таки может считаться чуть более популярным. И вновь новый экземпляр на территории России приобрести не получится. Зато на вторичном рынке уже можно найти порядка пяти вариантов.
В среднем «Сити» продают за 1,3-1,5 млн рублей. Это будет экземпляр 2019 года выпуска. В оснащении присутствует климатическая система, опция рекуперации, электропакет и сенсорный мультимедиа-дисплей. Их также ввозят из Китая, но чаще всего тоже с пробегом.
«Собрат» и конкурент Dacia Spring – Renault City K-ZE. Фото: YouTube.com
Например, варианты 2020 года выпуска с 30-киловаттной батареей продают за 13 тыс. долларов (1,1 млн рублей). Однако следует учитывать, что эта стоимость ориентировочная, ведь придется доплачивать за «пригон» и легализацию для эксплуатации на территории РФ.
При этом «Сити», «Спринг», и даже Nano Box EX1 от Dongfeng технически можно считать одной и той же моделью. К слову, именно на заводе последнего в Китае все три авто и собирают. При этом по дизайну экстерьера они отличаются.
Учитывая стоимость Dacia Spring и его «соперника» в лице Renault City K-ZE, нельзя не упомянуть о Nissan Leaf. На вторичном рынке в те же деньги, за которые продают крохотный «Сити» можно постараться найти даже второе поколение «Лифа» 2017-2018 года выпуска.
Этот электромобиль будет гораздо комфортнее, оснащеннее и вместительнее при близком показателе автономности. С другой стороны, не каждому подойдет «пруль» , но справедливости ради стоит отметить, что рестайл первой генерации в эти деньги будет уже с левым рулем.
Подведем итоги. Dacia Spring – интересный автомобиль, однако в нем есть заметное количество недостатков и откровенно слабых мест. Для европейских городов модель может быть неплохим вариантом доехать на работу или в магазин. Для российского же пользователя этот электромобиль станет не самым удачным вложением денежных средств по вышеописанным причинам.
Машина быстро стала популярной среди европейских городских жителей. Востребованности способствовала относительно невысокая стоимость и завидная экономия на топливе. В этом материале мы подробно рассмотрим все аспекты «Спринга», а также сделаем вывод, нужен ли такой автомобиль на российском рынке.
Краткая история модели
Dacia Spring построена на платформе CMF-A. Однако, производителю пришлось доработать шасси для соответствия европейским нормам безопасности. Дебютная версия «Спринга» оснащалась 44-сильным электромотором и 27-киловаттной батареей.

В 2022 году Dacia презентовала фейслифт модели. Визуальные изменения были минимальными – новый «шильдик», другие воздухозаборники и элементы переднего бампера. Технически и вовсе не представлено существенных доработок.
Актуальная версия Spring вышла в этом году, ее презентовали в феврале. По сути она представляет собой рестайлинг первого поколения. Сохранились габариты, изменился дизайн. Была заменены фары и задние фонари, появилась декоративная панель между блоками головного света.
Помимо этого, расширили цветовую палитру, а также добавили несколько новых стилей колесных дисков. Вместе с тем была изменена технология изготовления кузовных панелей. Их стали выполнять по новой штамповке.
Внешний вид
Компактный хэтчбек получил сдержанный дизайн экстерьера. Спереди расположилась прерывистая LED-полоса головного света и дневных ходовых огней. Решетка ожидаемо закрытого типа.
Под ней находится спорный элемент бампера, который сильно выбивается из общей канвы передней части кузова. Похожая панель расположилась и сзади электромобиля. Впрочем, это особенность лишь комплектации Extreme, в более доступных версиях графические элементы отсутствуют.
Габариты Dacia Spring следующие:
✅ длина – 3,7 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2423 мм
✅ дорожный просвет – 151 мм
✅ снаряженная масса – от 970 кг
✅ объем багажника – 308 литров
В рестайлинг-версии переделали многие детали кузова. Неизменной осталась лишь крыша. Колесные арки сделали шире и немного другой формы, при этом пластиковая защита по-прежнему присутствует.
Интерьер и оснащение
Интерьер этого электромобиля целиком и полностью соответствует своей розничной стоимости. Дизайн аскетичный, пластик недорогой, шумоизоляция минимальная.

Базовая конфигурация Spring не выделяется большим количеством опций и функций, модель бюджетная. Тем не менее на «борту» присутствует шесть подушек безопасности, системы ABS и ESP. Приятным дополнением является круиз-контроль.
Вместе с тем «Спринг» оснащается кондиционером и аудиосистемой с двумя небольшими динамиками. Боковые зеркала могут похвастаться электроприводом и обогревом. Старшие конфигурации, в свою очередь, отличаются наличием 7-дюймового сенсорного дисплея мультимедиа системы и задним парктроником с камерой.
Технические данные и надежность
Актуальная версия Dacia Spring получила два варианта силовой установки. На выбор представлен 44 и 64-сильные электромоторы. Разгон до первой и единственной «сотни», на которую способен «Спринг», занимает 14 и 19 секунд для каждой из модификаций соответственно.
Максимальная скорость ограничена отметкой в 125 км/час. Конечно, показатели скромные, но и электромобиль позиционируется для исключительно городской эксплуатации.
За питание отвечает литий-ионная батарея. Ее емкость составляет 26,8 кВт*ч. В комбинированном режиме езды этого хватает на 220 км пути по циклу WLTP, а в городской черте показатель «подрастает» до 305 км.

Батарея поддерживает технологию быстрой зарядки, но в ограниченном режиме. Восполнить 80 процентов емкости аккумулятора на соответствующей станции можно за 50-60 минут. Эта же манипуляция в условиях домашней розетки займет 13 часов 30 минут.
За рулевое управление отвечает классическая рейка с электроусилителем. Штатный диаметр колес составляет 14 дюймов, на них «обута» резина 165 на 70.
В плане подвески все довольно-таки просто и ожидаемо. Спереди имеем независимую систему типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади расположилась полузависимая конструкция с торсионной балкой.
С техническими характеристиками разобрались, перейдем к особенностям эксплуатации. И здесь будет что обсудить. Многие владельцы «Спринга» первого поколения и фейслифта не очень положительно отзываются о надежности автомобиля.
К примеру, есть нюансы по электрике. У некоторых обладателей этой Dacia через месяц-два эксплуатации перестает работать индикатор дальнего света, также «своей жизнью» живут датчики открывания дверей.
Относительно невысокая стоимость электромобиля наложила отпечаток и на качество материалов салона. Ткань интерьера быстро теряет и без того не самый презентабельный внешний вид.
А в завершение нюансов хочется отметить эксплуатацию в зимних условиях. Реальный пробег при минусовой температуре снижается до 80-100 км. Эту проблему может решить установка дополнительного отопителя для аккумулятора, но в Spring и так немного свободного места.
Стоимость и наличие
Стоимость этого электромобиля в Европе начинается с отметки в 17,8 тыс. евро (1,8 млн рублей). Удивительно, но у себя на родине в Румынии модель можно купить и вовсе за 11 тыс. из-за разного рода субсидий и скидок.
Речь идет о комплектации Essential. Если нужна более продвинутая версия с приставкой Expression, то придется доплатить порядка 4 тыс. евро (400 тыс. рублей).

В Европейском союзе Dacia Spring можно назвать относительно популярным городским автомобилем. Он широко представлен у официальных дилеров, с запасными частями также проблем не возникает, ведь завод «Дачи» находится довольно-таки близко.
Зато в других странах о «весеннем» автомобиле практически никто не слышал. У нас в России официально электромобиль не продается. Если искать экземпляры на вторичном рынке, то там тоже не представлено ни одного варианта. Получается, что если сильно захотеть Dacia Spring, придется искать предложения с доставкой из-за рубежа.
Учитывая стоимость автомобиля, а также расходы на его «пригон», растаможку и прочие формальные затраты, получаем абсолютно нерентабельный вариант. Таким образом, российскому автолюбителю придется обратить внимание на похожие электромобили, которые представлены на нашем рынке.
Заключение
Ближайшим конкурентом Dacia Spring принято считать Renault City с индексом K-ZE. Это такой же компактный электромобиль со сдержанным дизайном и определенной степенью «родства», на которой немного дальше остановимся подробнее. Чаще всего встречается версия с мотором на 45 л. с. и запасом хода порядка 250 км.
«Сити» появился немного раньше «Спринга» и в мировой плоскости все-таки может считаться чуть более популярным. И вновь новый экземпляр на территории России приобрести не получится. Зато на вторичном рынке уже можно найти порядка пяти вариантов.
В среднем «Сити» продают за 1,3-1,5 млн рублей. Это будет экземпляр 2019 года выпуска. В оснащении присутствует климатическая система, опция рекуперации, электропакет и сенсорный мультимедиа-дисплей. Их также ввозят из Китая, но чаще всего тоже с пробегом.

Например, варианты 2020 года выпуска с 30-киловаттной батареей продают за 13 тыс. долларов (1,1 млн рублей). Однако следует учитывать, что эта стоимость ориентировочная, ведь придется доплачивать за «пригон» и легализацию для эксплуатации на территории РФ.
При этом «Сити», «Спринг», и даже Nano Box EX1 от Dongfeng технически можно считать одной и той же моделью. К слову, именно на заводе последнего в Китае все три авто и собирают. При этом по дизайну экстерьера они отличаются.
Учитывая стоимость Dacia Spring и его «соперника» в лице Renault City K-ZE, нельзя не упомянуть о Nissan Leaf. На вторичном рынке в те же деньги, за которые продают крохотный «Сити» можно постараться найти даже второе поколение «Лифа» 2017-2018 года выпуска.
Этот электромобиль будет гораздо комфортнее, оснащеннее и вместительнее при близком показателе автономности. С другой стороны, не каждому подойдет «пруль» , но справедливости ради стоит отметить, что рестайл первой генерации в эти деньги будет уже с левым рулем.
Подведем итоги. Dacia Spring – интересный автомобиль, однако в нем есть заметное количество недостатков и откровенно слабых мест. Для европейских городов модель может быть неплохим вариантом доехать на работу или в магазин. Для российского же пользователя этот электромобиль станет не самым удачным вложением денежных средств по вышеописанным причинам.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....