Evolv – вместительный и экономичный доставщик нового времени
Вопрос «экологической чистоты» давно остро стоит для служб доставки по всему миру. Не мудрено, ведь сотни, а то и тысячи транспортных средств ежедневно развозят посылки по адресатам или пунктам выдачи. Поэтому немало компаний трудятся над созданием достойной альтернативы грузовикам с двигателем внутреннего сгорания.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Маневренный и экономичный Evolv может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Фото: elmmobility.com
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя Evolv. Фото: elmmobility.com
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Водительское сиденье в Evolv. Фото: elmmobility.com
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
С тележкой разгрузить Evolv можно и в одиночку. Фото: elmmobility.com
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
- Lilu
- elmmobility.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....