Evolv – вместительный и экономичный доставщик нового времени
Вопрос «экологической чистоты» давно остро стоит для служб доставки по всему миру. Не мудрено, ведь сотни, а то и тысячи транспортных средств ежедневно развозят посылки по адресатам или пунктам выдачи. Поэтому немало компаний трудятся над созданием достойной альтернативы грузовикам с двигателем внутреннего сгорания.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Маневренный и экономичный Evolv может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Фото: elmmobility.com
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя Evolv. Фото: elmmobility.com
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Водительское сиденье в Evolv. Фото: elmmobility.com
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
С тележкой разгрузить Evolv можно и в одиночку. Фото: elmmobility.com
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
- Lilu
- elmmobility.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....