Evolv – вместительный и экономичный доставщик нового времени
Вопрос «экологической чистоты» давно остро стоит для служб доставки по всему миру. Не мудрено, ведь сотни, а то и тысячи транспортных средств ежедневно развозят посылки по адресатам или пунктам выдачи. Поэтому немало компаний трудятся над созданием достойной альтернативы грузовикам с двигателем внутреннего сгорания.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Маневренный и экономичный Evolv может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Фото: elmmobility.com
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя Evolv. Фото: elmmobility.com
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Водительское сиденье в Evolv. Фото: elmmobility.com
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
С тележкой разгрузить Evolv можно и в одиночку. Фото: elmmobility.com
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
- Lilu
- elmmobility.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...