Evolv – вместительный и экономичный доставщик нового времени
Вопрос «экологической чистоты» давно остро стоит для служб доставки по всему миру. Не мудрено, ведь сотни, а то и тысячи транспортных средств ежедневно развозят посылки по адресатам или пунктам выдачи. Поэтому немало компаний трудятся над созданием достойной альтернативы грузовикам с двигателем внутреннего сгорания.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
Запущены такие проекты и в Великобритании, где один из разработчиков – молодой стартап Elm Mobility – представил свою грузовую электрическую новинку. Презентация прошла в рамках выставки Cenex Expo 2024 в Бедфордшире. Как сообщается, рабочий демонстратор был создан всего за 12 месяцев, включая проектирование.
Маневренный и экономичный Evolv может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Фото: elmmobility.com
Модель, получившая рабочее название Evolv, представляет собой компактный, но очень «способный» тягач, который, как утверждается, имеет «кубическую» грузоподъемность и может смело конкурировать с фургонами среднего размера. Габариты нового транспортного средства для доставки следующие:
✅ длина – 3240 мм
✅ ширина – 1450 мм
✅ высота – 2150 мм
Автомобиль демонстрирует малый радиус разворота в 7,8 м, благодаря чему отлично маневрирует на перегруженных улицах. Пустой вес грузовика, включая батареи, составляет 850 кг.
Что касается грузового отсека, то его общий объем составляет 4 м3 и он разбит на две зоны. Основное отделение способно вместить груз высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а второй отдел рассчитан на посылки по высоте до 1,2 м и общим весом не более 200 кг. Есть возможность разместить на борту тележку для поддонов, чтобы водитель мог легко разгрузить автомобиль без посторонней помощи.
Рабочее место водителя Evolv. Фото: elmmobility.com
Рабочее место водителя расположено по центру салона, и панорамное ветровое стекло обеспечивает ему оптимальную видимость. Кузовные панели Evolv модульные – их можно достаточно быстро и легко заменить в случае повреждения.
В Европе электрогрузовик Evolv отнесли к категории L7e (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл), так что для управления этим транспортным средством потребуются обычные водительские права.
Водительское сиденье в Evolv. Фото: elmmobility.com
Как заявляет представитель компании, их разработка является одной из самых эффективных в классе, как с точки зрения стоимости, так и потребления энергии на единицу объема груза на километр. На данный момент инженеры остановились на аккумуляторной батарее емкостью 20 кВт*ч для, которая обеспечивает неплохой запас хода на одной зарядке до 160 км. При этом производитель не исключает, что для серийных моделей могут быть выбраны и другие, более эффективные конфигурации АКБ.
Платформа Evolv поддерживает режим быстрой зарядки Type-2, за счет чего на восстановление с 20% до 80% емкости уходит менее двух часов. Учитывая тот факт, что данная техника предназначена для внутригородской эксплуатации, ее максимальная скорость ограничена программно пределом в 80 км/ч.
С тележкой разгрузить Evolv можно и в одиночку. Фото: elmmobility.com
Массовое производство Elm Mobility планирует начать с 2028 года, что удивительно, учитывая скорость, с которой «доставщик» был создан с нуля. Предполагаемая цена за автомобиль составит около 25 000 фунтов стерлингов, что в пересчете на рубли выглядит достаточно внушительно, сумма порядка 2,9 млн. На сколько актуальной такая цена будет к моменту выхода серийной модели, сказать сложно, как и том, выйдет ли Elm Mobility на международный рынок, где есть масса более интересных предложений, особенно от китайских компаний.
- Lilu
- elmmobility.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....