Triumph Tiger 800XRx – уникальный британский трехцилиндровый турэндуро
Мотоциклы марки Triumph в России особой популярностью не пользуются. Более того – далекие от тематики люди про них даже не слышали. Да и байкеры часто обходят их стороной, ставя на «одну доску» с итальянскими брендами. Дескать, редкие, а значит дорогие в обслуживании и ремонте.
Тем не менее поклонники марки Triumph в нашей стране есть. Да и мотоциклов таких в продаже на рынке б/у хватает – более 750 экземпляров. Так что сегодня присмотримся к модели класса турэндуро – Triumph Tiger 800XRx.
Вообще, первый «Тигр» в линейке британского бренда появился еще в начале 90-х. Эта модель получила двигатель на 885 см3. Постепенно она совершенствовалась, а мотор становился мощнее. В итоге он остановился на объеме в 1 050 см3.
Что касается Triumph Tiger 800, то это достаточно «свежий» мотоцикл, дебютировавший в 2010 году. У него трехцилиндровый двигатель с объемом 799 см3. Сразу же модельный ряд разделили на две основные версии – это XC и XR. Первая более внедорожная, вторая – скорее городская, но с возможностью выезда на плохие дороги.
Некоторые называют Triumph Tiger 800 XC полноценным турэндуро, а XR – городским кроссовером. По факту, внедорожника из этой модели в любом случае не получится – она слишком тяжелая. В общем, типичный турэндуро, на котором грязь желательно объезжать, а не штурмовать.
Второе поколение Triumph Tiger 800 дебютировало в 2015 году. Главные отличия – усовершенствованный двигатель с меньшим расходом топлива. Плюс добавили опций.
Третье поколение мотоцикла появилось уже в 2017 году. Производитель был обеспокоен падающими продажами, поэтому выпустил ряд модификаций, отличающихся внешним видом и наличием или отсутствием различных опций. В 2019 год стал последним для Triumph Tiger 800. Но «Тигры» не ушли в никуда – теперь клиентам предлагается модель с числовым индексом 900.
Если брать в целом, то Triumph Tiger 800XR имеет ряд отличий от XC. Но по факту, это два типичных турэндуро, тяготеющие к асфальтированным дорогам. Чтобы передвигаться на них в условиях бездорожья, нужна физическая подготовка выше среднего.
Особенности Triumph Tiger 800XR:
✅ Литые колесные диски вместо спицованных
✅ Подвеска Showa
✅ Переднее крыло «дорожного» типа, а не задранное «эндурное»
В остальном XR и XC полностью идентичны – это касается именно двигателя, коробки передач и рамы.
Сразу отметим, чем отличается Triumph Tiger 800XRx от обычного XR. Это более богатая, и соответственно, дорогая комплектации. Правда, на российском рынке б/у это давно уже не учитывается. Если хочется именно такой мотоцикл, лучше присмотреться к XRx.
Для любителей поездок по сельской местности стоит посоветовать модификацию XC. Но для леса и поля Triumph Tiger 800 в любой версии не подходит. Впрочем, как и большинство тяжелых турэндуро. Для такой эксплуатации обычно выбирают легкие эндуро.
Кстати, стоит Triumph Tiger 800 в России от 550 тысяч рублей. И это вне зависимости от версии. Дороговато, конечно, зато это полноценный британский мотоцикл, а не привычный большинству «японец».
Выглядит Triumph Tiger 800XRx не сказать, чтобы типично для класса турэндуро. Как обычно, британские дизайнеры и инженеры решили создать свой образ – дабы мотоцикл как минимум выделялся среди «одноклассников».
Это у них получилось – Triumph Tiger 800XRx похож на гибрид стритфайтера и турэндуро. Бокового пластика тут немного, зато голые трубы рамы торчат напоказ. Впечатление мотоцикл однозначно создает, причем какой-то грубой силы, готовности отправиться в путешествие.
Этому способствует и посадка с прямой спиной. Сиденье удобное, регулируемое. Ничего у райдера не затекает. Некоторые даже говорят, что на этот мотоцикл можно утром залезть и вечером только слезть без особых последствий. Но это, конечно, уже перебор.
Эргономика на самом высшем уровне – сразу видно, что британцы делали мотоцикл со своей традиционной любовью к деталям. Все органы управления находятся в интуитивно понятных местах, приборная панель и бортовой компьютер читаются предсказуемо, разобраться можно за несколько минут.
Мотор у Triumph Tiger 800XRx нетипичный – он хоть и рядный, но трехцилиндровый. Это может стать проблемой при поломке – далеко не каждый сервис возьмется за починку. Благо, силовой агрегат надежен и подобные моменты возникают редко.
Мощность двигателя – 95 л. с. при объеме в 799 см3. Это дает запас при обгонах на скоростных трассах. Кстати, разогнаться мотоцикл может до 210 км/ч.
Несмотря на свою нетипичную конструкцию, двигатель Triumph Tiger 800XRx отличается одной приятной особенностью – он работает тихо и практически без вибраций во всем диапазоне оборотов. Естественно, при условии наличия штатной выхлопной системы. Иногда даже создается впечатление, что в раме установлен электрический мотор.
Некоторым владельцам «Тигров» кажется, что это плохо. Мол, нет характера, «души» в такой технике. Не проблема – тюнинг выхлопной системы никто не отменял.
Еще одно достоинство силового агрегата Triumph Tiger 800XRx – это низкий расход топлива. По заводским параметрам он был заявлен на уровне 3,8 литра при движении по трассе на скорости 120 км/ч. Конечно, в городских условиях этот параметр будет стремиться к 5-6 л., но не больше.
Они у Triumph Tiger 800XRx куда проще, чем у модификации XC – от компании Showa. Регулировок минимум, но для среднестатистического любителя турэндуро этого достаточно.
Ходы подвесок в 180 и 170 мм у вилки и заднего моноамортизатора соответственно. Этого хватает не только для асфальта, но и для грунтовых дорог. При этом рулится мотоцикл достаточно остро, в первую очередь из-за использования колес меньшего чем у XC диаметра.
В городе на Triumph Tiger 800XRx лучше не ездить в междурядье, разве после отработки данного навыка до автоматизма. Иначе высокая посадка и широкий руль помогут «собрать» боковые зеркала микроавтобусов и внедорожников.
Тяга у Triumph Tiger 800XRx ровная во всем диапазоне оборотов. Конечно, любителям классиков и круизеров с моторами более 1,2 литра может немного не хватать момента на «низах», но это почти незаметно.
Тормоз передний плавный – это часто помогает на скользких дорогах. А вот задний отличается мощностью, что для турэндуро нетипично. Но это скорее плюс – на всякий случай пригодится.
Общие впечатления – как от внедорожника Land Rover Range Rover. В мотоцикле чувствуется британская «порода». Только он куда надежнее вышеупомянутого автомобиля. И это несмотря на обилие электроники, особенно в моделях, выпущенных с 2015 года.
В общем, над Triumph Tiger 800XRx явно работали инженеры и дизайнеры, не допуская в свою компанию маркетологов. Удивительно сбалансированный и надежный мотоцикл. Видимо, это и объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России, несмотря на низкую востребованность.
Стоит ли покупать? Если хочется ездить на чем-то не таком, как у всех, то однозначно брать. Главное найти изначально обслуженный экземпляр без поломок и ДТП. Иначе ремонт британской техники выльется в такую сумму, что останется только с тоской вспоминать «японцев». Да и времени на поиски и доставку запчастей понадобится много.
Тем не менее поклонники марки Triumph в нашей стране есть. Да и мотоциклов таких в продаже на рынке б/у хватает – более 750 экземпляров. Так что сегодня присмотримся к модели класса турэндуро – Triumph Tiger 800XRx.
История
Вообще, первый «Тигр» в линейке британского бренда появился еще в начале 90-х. Эта модель получила двигатель на 885 см3. Постепенно она совершенствовалась, а мотор становился мощнее. В итоге он остановился на объеме в 1 050 см3.
Двойная передняя фара делает облик Triumph Tiger 800XR специфическим. Фото: автора
Что касается Triumph Tiger 800, то это достаточно «свежий» мотоцикл, дебютировавший в 2010 году. У него трехцилиндровый двигатель с объемом 799 см3. Сразу же модельный ряд разделили на две основные версии – это XC и XR. Первая более внедорожная, вторая – скорее городская, но с возможностью выезда на плохие дороги.
Некоторые называют Triumph Tiger 800 XC полноценным турэндуро, а XR – городским кроссовером. По факту, внедорожника из этой модели в любом случае не получится – она слишком тяжелая. В общем, типичный турэндуро, на котором грязь желательно объезжать, а не штурмовать.
Второе поколение Triumph Tiger 800 дебютировало в 2015 году. Главные отличия – усовершенствованный двигатель с меньшим расходом топлива. Плюс добавили опций.
Triumph Tiger 800XR выглядит агрессивно. Фото: автора
Третье поколение мотоцикла появилось уже в 2017 году. Производитель был обеспокоен падающими продажами, поэтому выпустил ряд модификаций, отличающихся внешним видом и наличием или отсутствием различных опций. В 2019 год стал последним для Triumph Tiger 800. Но «Тигры» не ушли в никуда – теперь клиентам предлагается модель с числовым индексом 900.
Основные модификации
Если брать в целом, то Triumph Tiger 800XR имеет ряд отличий от XC. Но по факту, это два типичных турэндуро, тяготеющие к асфальтированным дорогам. Чтобы передвигаться на них в условиях бездорожья, нужна физическая подготовка выше среднего.
Особенности Triumph Tiger 800XR:
✅ Литые колесные диски вместо спицованных
✅ Подвеска Showa
✅ Переднее крыло «дорожного» типа, а не задранное «эндурное»
В остальном XR и XC полностью идентичны – это касается именно двигателя, коробки передач и рамы.
Бак у всех модификаций Triumph Tiger 800XR имеет объем в 19 литров. Фото: автора
Сразу отметим, чем отличается Triumph Tiger 800XRx от обычного XR. Это более богатая, и соответственно, дорогая комплектации. Правда, на российском рынке б/у это давно уже не учитывается. Если хочется именно такой мотоцикл, лучше присмотреться к XRx.
Для любителей поездок по сельской местности стоит посоветовать модификацию XC. Но для леса и поля Triumph Tiger 800 в любой версии не подходит. Впрочем, как и большинство тяжелых турэндуро. Для такой эксплуатации обычно выбирают легкие эндуро.
Кстати, стоит Triumph Tiger 800 в России от 550 тысяч рублей. И это вне зависимости от версии. Дороговато, конечно, зато это полноценный британский мотоцикл, а не привычный большинству «японец».
Внешность и посадка
Выглядит Triumph Tiger 800XRx не сказать, чтобы типично для класса турэндуро. Как обычно, британские дизайнеры и инженеры решили создать свой образ – дабы мотоцикл как минимум выделялся среди «одноклассников».
Сразу видно, что пассажирская часть сиденья Triumph Tiger 800XR жесткая. Фото: автора
Это у них получилось – Triumph Tiger 800XRx похож на гибрид стритфайтера и турэндуро. Бокового пластика тут немного, зато голые трубы рамы торчат напоказ. Впечатление мотоцикл однозначно создает, причем какой-то грубой силы, готовности отправиться в путешествие.
Этому способствует и посадка с прямой спиной. Сиденье удобное, регулируемое. Ничего у райдера не затекает. Некоторые даже говорят, что на этот мотоцикл можно утром залезть и вечером только слезть без особых последствий. Но это, конечно, уже перебор.
Пассажиру тоже ехать достаточно удобно, но на дистанции 200-300 км. Потом сказывается жесткость его части сиденья.
Эргономика на самом высшем уровне – сразу видно, что британцы делали мотоцикл со своей традиционной любовью к деталям. Все органы управления находятся в интуитивно понятных местах, приборная панель и бортовой компьютер читаются предсказуемо, разобраться можно за несколько минут.
Двигатель
Мотор у Triumph Tiger 800XRx нетипичный – он хоть и рядный, но трехцилиндровый. Это может стать проблемой при поломке – далеко не каждый сервис возьмется за починку. Благо, силовой агрегат надежен и подобные моменты возникают редко.
Добраться до двигателя Triumph Tiger 800XR будет непросто, зато он защищен от ударов. Фото: автора
Мощность двигателя – 95 л. с. при объеме в 799 см3. Это дает запас при обгонах на скоростных трассах. Кстати, разогнаться мотоцикл может до 210 км/ч.
Несмотря на свою нетипичную конструкцию, двигатель Triumph Tiger 800XRx отличается одной приятной особенностью – он работает тихо и практически без вибраций во всем диапазоне оборотов. Естественно, при условии наличия штатной выхлопной системы. Иногда даже создается впечатление, что в раме установлен электрический мотор.
Некоторым владельцам «Тигров» кажется, что это плохо. Мол, нет характера, «души» в такой технике. Не проблема – тюнинг выхлопной системы никто не отменял.
Спереди производитель Triumph Tiger 800XR не поскупился на двойные тормозные диски. Фото: автора
Еще одно достоинство силового агрегата Triumph Tiger 800XRx – это низкий расход топлива. По заводским параметрам он был заявлен на уровне 3,8 литра при движении по трассе на скорости 120 км/ч. Конечно, в городских условиях этот параметр будет стремиться к 5-6 л., но не больше.
Подвески
Они у Triumph Tiger 800XRx куда проще, чем у модификации XC – от компании Showa. Регулировок минимум, но для среднестатистического любителя турэндуро этого достаточно.
Ходы подвесок в 180 и 170 мм у вилки и заднего моноамортизатора соответственно. Этого хватает не только для асфальта, но и для грунтовых дорог. При этом рулится мотоцикл достаточно остро, в первую очередь из-за использования колес меньшего чем у XC диаметра.
Привод на заднее колесо у Triumph Tiger 800XR цепной. Фото: автора
В городе на Triumph Tiger 800XRx лучше не ездить в междурядье, разве после отработки данного навыка до автоматизма. Иначе высокая посадка и широкий руль помогут «собрать» боковые зеркала микроавтобусов и внедорожников.
Особенности эксплуатации
Тяга у Triumph Tiger 800XRx ровная во всем диапазоне оборотов. Конечно, любителям классиков и круизеров с моторами более 1,2 литра может немного не хватать момента на «низах», но это почти незаметно.
Нет у Triumph Tiger 800XRx штатного подогрева ручек – это для некоторых минус. Ставить что-то «инородное» на «породистый» британский мотоцикл – это моветон.
Тормоз передний плавный – это часто помогает на скользких дорогах. А вот задний отличается мощностью, что для турэндуро нетипично. Но это скорее плюс – на всякий случай пригодится.
Приборная панель Triumph Tiger 800XR на первый взгляд простая, но это не так. Фото: автора
Общие впечатления – как от внедорожника Land Rover Range Rover. В мотоцикле чувствуется британская «порода». Только он куда надежнее вышеупомянутого автомобиля. И это несмотря на обилие электроники, особенно в моделях, выпущенных с 2015 года.
В общем, над Triumph Tiger 800XRx явно работали инженеры и дизайнеры, не допуская в свою компанию маркетологов. Удивительно сбалансированный и надежный мотоцикл. Видимо, это и объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России, несмотря на низкую востребованность.
Стоит ли покупать? Если хочется ездить на чем-то не таком, как у всех, то однозначно брать. Главное найти изначально обслуженный экземпляр без поломок и ДТП. Иначе ремонт британской техники выльется в такую сумму, что останется только с тоской вспоминать «японцев». Да и времени на поиски и доставку запчастей понадобится много.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....