Triumph Tiger 800XRx – уникальный британский трехцилиндровый турэндуро
Мотоциклы марки Triumph в России особой популярностью не пользуются. Более того – далекие от тематики люди про них даже не слышали. Да и байкеры часто обходят их стороной, ставя на «одну доску» с итальянскими брендами. Дескать, редкие, а значит дорогие в обслуживании и ремонте.
Тем не менее поклонники марки Triumph в нашей стране есть. Да и мотоциклов таких в продаже на рынке б/у хватает – более 750 экземпляров. Так что сегодня присмотримся к модели класса турэндуро – Triumph Tiger 800XRx.
Вообще, первый «Тигр» в линейке британского бренда появился еще в начале 90-х. Эта модель получила двигатель на 885 см3. Постепенно она совершенствовалась, а мотор становился мощнее. В итоге он остановился на объеме в 1 050 см3.
Что касается Triumph Tiger 800, то это достаточно «свежий» мотоцикл, дебютировавший в 2010 году. У него трехцилиндровый двигатель с объемом 799 см3. Сразу же модельный ряд разделили на две основные версии – это XC и XR. Первая более внедорожная, вторая – скорее городская, но с возможностью выезда на плохие дороги.
Некоторые называют Triumph Tiger 800 XC полноценным турэндуро, а XR – городским кроссовером. По факту, внедорожника из этой модели в любом случае не получится – она слишком тяжелая. В общем, типичный турэндуро, на котором грязь желательно объезжать, а не штурмовать.
Второе поколение Triumph Tiger 800 дебютировало в 2015 году. Главные отличия – усовершенствованный двигатель с меньшим расходом топлива. Плюс добавили опций.
Третье поколение мотоцикла появилось уже в 2017 году. Производитель был обеспокоен падающими продажами, поэтому выпустил ряд модификаций, отличающихся внешним видом и наличием или отсутствием различных опций. В 2019 год стал последним для Triumph Tiger 800. Но «Тигры» не ушли в никуда – теперь клиентам предлагается модель с числовым индексом 900.
Если брать в целом, то Triumph Tiger 800XR имеет ряд отличий от XC. Но по факту, это два типичных турэндуро, тяготеющие к асфальтированным дорогам. Чтобы передвигаться на них в условиях бездорожья, нужна физическая подготовка выше среднего.
Особенности Triumph Tiger 800XR:
✅ Литые колесные диски вместо спицованных
✅ Подвеска Showa
✅ Переднее крыло «дорожного» типа, а не задранное «эндурное»
В остальном XR и XC полностью идентичны – это касается именно двигателя, коробки передач и рамы.
Сразу отметим, чем отличается Triumph Tiger 800XRx от обычного XR. Это более богатая, и соответственно, дорогая комплектации. Правда, на российском рынке б/у это давно уже не учитывается. Если хочется именно такой мотоцикл, лучше присмотреться к XRx.
Для любителей поездок по сельской местности стоит посоветовать модификацию XC. Но для леса и поля Triumph Tiger 800 в любой версии не подходит. Впрочем, как и большинство тяжелых турэндуро. Для такой эксплуатации обычно выбирают легкие эндуро.
Кстати, стоит Triumph Tiger 800 в России от 550 тысяч рублей. И это вне зависимости от версии. Дороговато, конечно, зато это полноценный британский мотоцикл, а не привычный большинству «японец».
Выглядит Triumph Tiger 800XRx не сказать, чтобы типично для класса турэндуро. Как обычно, британские дизайнеры и инженеры решили создать свой образ – дабы мотоцикл как минимум выделялся среди «одноклассников».
Это у них получилось – Triumph Tiger 800XRx похож на гибрид стритфайтера и турэндуро. Бокового пластика тут немного, зато голые трубы рамы торчат напоказ. Впечатление мотоцикл однозначно создает, причем какой-то грубой силы, готовности отправиться в путешествие.
Этому способствует и посадка с прямой спиной. Сиденье удобное, регулируемое. Ничего у райдера не затекает. Некоторые даже говорят, что на этот мотоцикл можно утром залезть и вечером только слезть без особых последствий. Но это, конечно, уже перебор.
Эргономика на самом высшем уровне – сразу видно, что британцы делали мотоцикл со своей традиционной любовью к деталям. Все органы управления находятся в интуитивно понятных местах, приборная панель и бортовой компьютер читаются предсказуемо, разобраться можно за несколько минут.
Мотор у Triumph Tiger 800XRx нетипичный – он хоть и рядный, но трехцилиндровый. Это может стать проблемой при поломке – далеко не каждый сервис возьмется за починку. Благо, силовой агрегат надежен и подобные моменты возникают редко.
Мощность двигателя – 95 л. с. при объеме в 799 см3. Это дает запас при обгонах на скоростных трассах. Кстати, разогнаться мотоцикл может до 210 км/ч.
Несмотря на свою нетипичную конструкцию, двигатель Triumph Tiger 800XRx отличается одной приятной особенностью – он работает тихо и практически без вибраций во всем диапазоне оборотов. Естественно, при условии наличия штатной выхлопной системы. Иногда даже создается впечатление, что в раме установлен электрический мотор.
Некоторым владельцам «Тигров» кажется, что это плохо. Мол, нет характера, «души» в такой технике. Не проблема – тюнинг выхлопной системы никто не отменял.
Еще одно достоинство силового агрегата Triumph Tiger 800XRx – это низкий расход топлива. По заводским параметрам он был заявлен на уровне 3,8 литра при движении по трассе на скорости 120 км/ч. Конечно, в городских условиях этот параметр будет стремиться к 5-6 л., но не больше.
Они у Triumph Tiger 800XRx куда проще, чем у модификации XC – от компании Showa. Регулировок минимум, но для среднестатистического любителя турэндуро этого достаточно.
Ходы подвесок в 180 и 170 мм у вилки и заднего моноамортизатора соответственно. Этого хватает не только для асфальта, но и для грунтовых дорог. При этом рулится мотоцикл достаточно остро, в первую очередь из-за использования колес меньшего чем у XC диаметра.
В городе на Triumph Tiger 800XRx лучше не ездить в междурядье, разве после отработки данного навыка до автоматизма. Иначе высокая посадка и широкий руль помогут «собрать» боковые зеркала микроавтобусов и внедорожников.
Тяга у Triumph Tiger 800XRx ровная во всем диапазоне оборотов. Конечно, любителям классиков и круизеров с моторами более 1,2 литра может немного не хватать момента на «низах», но это почти незаметно.
Тормоз передний плавный – это часто помогает на скользких дорогах. А вот задний отличается мощностью, что для турэндуро нетипично. Но это скорее плюс – на всякий случай пригодится.
Общие впечатления – как от внедорожника Land Rover Range Rover. В мотоцикле чувствуется британская «порода». Только он куда надежнее вышеупомянутого автомобиля. И это несмотря на обилие электроники, особенно в моделях, выпущенных с 2015 года.
В общем, над Triumph Tiger 800XRx явно работали инженеры и дизайнеры, не допуская в свою компанию маркетологов. Удивительно сбалансированный и надежный мотоцикл. Видимо, это и объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России, несмотря на низкую востребованность.
Стоит ли покупать? Если хочется ездить на чем-то не таком, как у всех, то однозначно брать. Главное найти изначально обслуженный экземпляр без поломок и ДТП. Иначе ремонт британской техники выльется в такую сумму, что останется только с тоской вспоминать «японцев». Да и времени на поиски и доставку запчастей понадобится много.
Тем не менее поклонники марки Triumph в нашей стране есть. Да и мотоциклов таких в продаже на рынке б/у хватает – более 750 экземпляров. Так что сегодня присмотримся к модели класса турэндуро – Triumph Tiger 800XRx.
История
Вообще, первый «Тигр» в линейке британского бренда появился еще в начале 90-х. Эта модель получила двигатель на 885 см3. Постепенно она совершенствовалась, а мотор становился мощнее. В итоге он остановился на объеме в 1 050 см3.
Двойная передняя фара делает облик Triumph Tiger 800XR специфическим. Фото: автора
Что касается Triumph Tiger 800, то это достаточно «свежий» мотоцикл, дебютировавший в 2010 году. У него трехцилиндровый двигатель с объемом 799 см3. Сразу же модельный ряд разделили на две основные версии – это XC и XR. Первая более внедорожная, вторая – скорее городская, но с возможностью выезда на плохие дороги.
Некоторые называют Triumph Tiger 800 XC полноценным турэндуро, а XR – городским кроссовером. По факту, внедорожника из этой модели в любом случае не получится – она слишком тяжелая. В общем, типичный турэндуро, на котором грязь желательно объезжать, а не штурмовать.
Второе поколение Triumph Tiger 800 дебютировало в 2015 году. Главные отличия – усовершенствованный двигатель с меньшим расходом топлива. Плюс добавили опций.
Triumph Tiger 800XR выглядит агрессивно. Фото: автора
Третье поколение мотоцикла появилось уже в 2017 году. Производитель был обеспокоен падающими продажами, поэтому выпустил ряд модификаций, отличающихся внешним видом и наличием или отсутствием различных опций. В 2019 год стал последним для Triumph Tiger 800. Но «Тигры» не ушли в никуда – теперь клиентам предлагается модель с числовым индексом 900.
Основные модификации
Если брать в целом, то Triumph Tiger 800XR имеет ряд отличий от XC. Но по факту, это два типичных турэндуро, тяготеющие к асфальтированным дорогам. Чтобы передвигаться на них в условиях бездорожья, нужна физическая подготовка выше среднего.
Особенности Triumph Tiger 800XR:
✅ Литые колесные диски вместо спицованных
✅ Подвеска Showa
✅ Переднее крыло «дорожного» типа, а не задранное «эндурное»
В остальном XR и XC полностью идентичны – это касается именно двигателя, коробки передач и рамы.
Бак у всех модификаций Triumph Tiger 800XR имеет объем в 19 литров. Фото: автора
Сразу отметим, чем отличается Triumph Tiger 800XRx от обычного XR. Это более богатая, и соответственно, дорогая комплектации. Правда, на российском рынке б/у это давно уже не учитывается. Если хочется именно такой мотоцикл, лучше присмотреться к XRx.
Для любителей поездок по сельской местности стоит посоветовать модификацию XC. Но для леса и поля Triumph Tiger 800 в любой версии не подходит. Впрочем, как и большинство тяжелых турэндуро. Для такой эксплуатации обычно выбирают легкие эндуро.
Кстати, стоит Triumph Tiger 800 в России от 550 тысяч рублей. И это вне зависимости от версии. Дороговато, конечно, зато это полноценный британский мотоцикл, а не привычный большинству «японец».
Внешность и посадка
Выглядит Triumph Tiger 800XRx не сказать, чтобы типично для класса турэндуро. Как обычно, британские дизайнеры и инженеры решили создать свой образ – дабы мотоцикл как минимум выделялся среди «одноклассников».
Сразу видно, что пассажирская часть сиденья Triumph Tiger 800XR жесткая. Фото: автора
Это у них получилось – Triumph Tiger 800XRx похож на гибрид стритфайтера и турэндуро. Бокового пластика тут немного, зато голые трубы рамы торчат напоказ. Впечатление мотоцикл однозначно создает, причем какой-то грубой силы, готовности отправиться в путешествие.
Этому способствует и посадка с прямой спиной. Сиденье удобное, регулируемое. Ничего у райдера не затекает. Некоторые даже говорят, что на этот мотоцикл можно утром залезть и вечером только слезть без особых последствий. Но это, конечно, уже перебор.
Пассажиру тоже ехать достаточно удобно, но на дистанции 200-300 км. Потом сказывается жесткость его части сиденья.
Эргономика на самом высшем уровне – сразу видно, что британцы делали мотоцикл со своей традиционной любовью к деталям. Все органы управления находятся в интуитивно понятных местах, приборная панель и бортовой компьютер читаются предсказуемо, разобраться можно за несколько минут.
Двигатель
Мотор у Triumph Tiger 800XRx нетипичный – он хоть и рядный, но трехцилиндровый. Это может стать проблемой при поломке – далеко не каждый сервис возьмется за починку. Благо, силовой агрегат надежен и подобные моменты возникают редко.
Добраться до двигателя Triumph Tiger 800XR будет непросто, зато он защищен от ударов. Фото: автора
Мощность двигателя – 95 л. с. при объеме в 799 см3. Это дает запас при обгонах на скоростных трассах. Кстати, разогнаться мотоцикл может до 210 км/ч.
Несмотря на свою нетипичную конструкцию, двигатель Triumph Tiger 800XRx отличается одной приятной особенностью – он работает тихо и практически без вибраций во всем диапазоне оборотов. Естественно, при условии наличия штатной выхлопной системы. Иногда даже создается впечатление, что в раме установлен электрический мотор.
Некоторым владельцам «Тигров» кажется, что это плохо. Мол, нет характера, «души» в такой технике. Не проблема – тюнинг выхлопной системы никто не отменял.
Спереди производитель Triumph Tiger 800XR не поскупился на двойные тормозные диски. Фото: автора
Еще одно достоинство силового агрегата Triumph Tiger 800XRx – это низкий расход топлива. По заводским параметрам он был заявлен на уровне 3,8 литра при движении по трассе на скорости 120 км/ч. Конечно, в городских условиях этот параметр будет стремиться к 5-6 л., но не больше.
Подвески
Они у Triumph Tiger 800XRx куда проще, чем у модификации XC – от компании Showa. Регулировок минимум, но для среднестатистического любителя турэндуро этого достаточно.
Ходы подвесок в 180 и 170 мм у вилки и заднего моноамортизатора соответственно. Этого хватает не только для асфальта, но и для грунтовых дорог. При этом рулится мотоцикл достаточно остро, в первую очередь из-за использования колес меньшего чем у XC диаметра.
Привод на заднее колесо у Triumph Tiger 800XR цепной. Фото: автора
В городе на Triumph Tiger 800XRx лучше не ездить в междурядье, разве после отработки данного навыка до автоматизма. Иначе высокая посадка и широкий руль помогут «собрать» боковые зеркала микроавтобусов и внедорожников.
Особенности эксплуатации
Тяга у Triumph Tiger 800XRx ровная во всем диапазоне оборотов. Конечно, любителям классиков и круизеров с моторами более 1,2 литра может немного не хватать момента на «низах», но это почти незаметно.
Нет у Triumph Tiger 800XRx штатного подогрева ручек – это для некоторых минус. Ставить что-то «инородное» на «породистый» британский мотоцикл – это моветон.
Тормоз передний плавный – это часто помогает на скользких дорогах. А вот задний отличается мощностью, что для турэндуро нетипично. Но это скорее плюс – на всякий случай пригодится.
Приборная панель Triumph Tiger 800XR на первый взгляд простая, но это не так. Фото: автора
Общие впечатления – как от внедорожника Land Rover Range Rover. В мотоцикле чувствуется британская «порода». Только он куда надежнее вышеупомянутого автомобиля. И это несмотря на обилие электроники, особенно в моделях, выпущенных с 2015 года.
В общем, над Triumph Tiger 800XRx явно работали инженеры и дизайнеры, не допуская в свою компанию маркетологов. Удивительно сбалансированный и надежный мотоцикл. Видимо, это и объясняет его высокую цену на вторичном рынке в России, несмотря на низкую востребованность.
Стоит ли покупать? Если хочется ездить на чем-то не таком, как у всех, то однозначно брать. Главное найти изначально обслуженный экземпляр без поломок и ДТП. Иначе ремонт британской техники выльется в такую сумму, что останется только с тоской вспоминать «японцев». Да и времени на поиски и доставку запчастей понадобится много.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....