Гидросамолет ICON A5, который поместится у вас в гараже
В 2008 году американский авиационный стартап ICON Aircraft представил свой сверхлегкий гидросамолет ICON A5. Несколько лет ушло на поиски источников финансирования проекта. Быстрому старту помешал и нагрянувший финансовый кризис.
При этом уже к 2009 году компания получила около 700 предзаказов на свою модель. Только в 2015 году ICON Aircraft выпустила первый серийный аппарат, который сразу понравился авиаторам.
Модель позиционируют как летающую лодку. То есть, самолет может приземляться и взлетать с водных поверхностей. Кроме этого, в ICON A5 предусмотрена классическая система трехточечного шасси. Это позволяет использовать взлетно-посадочные полосы с твердым основанием.
Длина корпуса ICON A5 составляет 7, а высота 2,47 метра. Фюзеляж выполнен из многослойного углеродного волокна. Благодаря этому корпус не подвержен коррозии и имеет сравнительно небольшую массу. Размах крыльев достигает 10,61 метра.
В самолетах применяется проверенный временем двигатель Rotax 912. Их устанавливают с конца 80-х на различные модели легкомоторников и беспилотников. Четырехцилиндровый инжекторный двигатель имеет 100 л. с. или 75 кВт мощности. Толкающий винт расположен в верхней части фюзеляжа над кабиной пилотов.
Разрешенная взлетная масса – более 686 кг при полезной нагрузке в 195-249 кг. Топливный бак вмещает 76 литров горючего. Для заправки ICON A5 можно использовать как автомобильный бензин не ниже АИ-95, так и авиационное топливо 100LL.
Обладая такими характеристиками, самолет может развивать скорость до 176 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 600 км. В среднем это 4 часа нахождения в воздухе.
Для взлета с твердой поверхности самолету требует «пробежать» 220 метров, с воды – 280. Пробег при посадке составляет 160 и 260 метров соответственно.
Плюсом модели является и возможность заправки в любой точке, где есть автомобильный бензин. Отмечается хорошая управляемость и простота посадки. Инженерам удалось добиться оптимальной аэродинамики для управления самолетом.
Шасси складываются, что очень важно для гидросамолета. Кстати, одна из самых распространенных аварий, связанных с этим типом самолетов, заключается в том, что пилоты забывают убирать шасси при посадке на воду.
В нижней части A5 предусмотрен руль управления на воде. Это инженерное решение значительно повысило ходовые качества машины. Благодаря этому рулю возможен и крутой разворот на большой скорости.
В случае самолета ICON A5 видна хорошая работа дизайнеров. Все элементы конструкции имеют красивые и обтекаемые формы. Внимание привлекают и более маленькие элементы. Например, карбоновые накладки вокруг выхлопа и на обтекателе толкающего винта. Элементы из этого же материала добавляют и в салоне самолета.
Легомоторник рассчитан на двух пассажиров. Интерьер больше напоминает салон автомобиля, а не кабину самолета. Единственное серьезное отличие – нет руля. Вместо него две ручки штурвала, которые располагаются между ног пассажиров. Тяга двигателя регулируется рычагом, установленным в центральной консоли. Кресла оборудованы ремнями безопасности.
Единственная приборная панель расположена перед левым пилотом. На ней отображена скорость, обороты и температура двигателя и запас топлива. В кабине устанавливается радиолокационный ответчик, УКВ-радио, GPS-приемник и цифровой навигатор. В самолете установлен автономный отопитель.
Отдельно отмечается хороший обзор из кабины. Выгнутое лобовое стекло создает ощущение дополнительного объема в салоне. Для посадки необходимо поднять крышку кабины. Боковые форточки можно снять.
Производитель отмечает, что легкомоторники ICON A5 обладают высоким уровнем безопасности. Для предотвращения опрокидывания на воде, концы крыльев самолета оборудованы поплавками.
Для правильного приземления в кабине пилотов установлен датчик угла атаки. К тому же, конструкторы предусмотрели и аварийный парашют, который позволяет посадить самолет в горизонтальном положении.
На сайте производителя есть информация о том, что A5 стал первым в мире легким спортивным самолетом, устойчивым к штопору. Компания даже устраивала специальную демонстрацию, где пилоты наглядно показывали, что ICON A5 не может свалиться в штопор даже при желании летчика.
Также ICON Aircraft устраивает регулярные курсы по пилотированию самолетов такого типа. Наиболее важной частью философии компании является безопасность. Кажется, что разработчик делает все, чтобы закрепить за собой такую репутацию.
Справедливости ради стоит вспомнить и две подтвержденные авиакатастрофы, связанные с ICON A5. Но в обоих случаях главной причиной стали ошибки пилотирования.
Это, пожалуй, одна из самых главных «фишек» модели. Крылья ICON A5 можно сложить при транспортировке по суше. Манипуляции, в среднем, занимают не более 2 минут.
Процесс складывания достаточно простой. Под крылом расположены механические замки-фиксаторы. Несложным движением они опускаются вниз. После этого крыло вручную вытягивается из посадочного места и отводится в сторону хвоста самолета. Там предусмотрены специальные защелки для транспортировки. Раскладывается крыло в обратной последовательности без применения дополнительного инструмента.
Самолет помещается в двухосный прицеп. К слову, компания ICON Aircraft предлагает свои платформы для транспортировки. А поскольку масса не превышает 700 кг, перевозить легкомоторник сможет даже обычная легковушка.
С таким же успехом ICON A5 можно хранить в своем гараже. Он не займет больше места, чем средний автомобиль. Главное условие, чтобы длина бокса была хотя бы 8 метров, не забываем также про габариты высоты.
Но, в целом, идея со складывающимися крыльями нашла отклик у летчиков и любителей авиации. Для длительного хранения не нужно арендовать ангары и парковочные зоны на аэродромах.
Самолет часто называют игрушкой выходного дня. Да и в ICON Aircraft признавались, что они изначально создавали машину для развлечений. Самолет идеально подойдет для отдыха за городом, охоты или рыбалки. Любая водная поверхность без сильного волнения годится для взлета и посадки.
Перед покупкой нового самолета производитель предоставляет возможность записаться на «тест-драйв». За несколько часов демонстративного полета потенциальный владелец сможет оценить все возможности аппарата, и решить, действительно ли он ему нужен.
Стоимость достигает $400 тыс. Это более 35 млн рублей по актуальному курсу. С одной стороны – очень внушительная сумма, с другой – это же самолет. Учитывая уникальность модели и ее многофункциональность и систему безопасности, цена кажется адекватной.
К слову, более вместительный самолет-амфибия российской разработки Л-65 стоит уже порядка 65 млн рублей.
Да, модель A5 не сильно подойдет тем людям, кто рассматривает самолеты исключительно как средство передвижения. Здесь нет большого багажного отсека. Да и семьей с детьми никуда не улетишь. Но как транспорт для досуга и отдыха выходного дня модель очень даже подходит.
При этом уже к 2009 году компания получила около 700 предзаказов на свою модель. Только в 2015 году ICON Aircraft выпустила первый серийный аппарат, который сразу понравился авиаторам.
Модель позиционируют как летающую лодку. То есть, самолет может приземляться и взлетать с водных поверхностей. Кроме этого, в ICON A5 предусмотрена классическая система трехточечного шасси. Это позволяет использовать взлетно-посадочные полосы с твердым основанием.
Конструкция самолета и технические характеристики
Длина корпуса ICON A5 составляет 7, а высота 2,47 метра. Фюзеляж выполнен из многослойного углеродного волокна. Благодаря этому корпус не подвержен коррозии и имеет сравнительно небольшую массу. Размах крыльев достигает 10,61 метра.
Самолеты ICON A5 над мегаполисом. Фото: YouTube.com
В самолетах применяется проверенный временем двигатель Rotax 912. Их устанавливают с конца 80-х на различные модели легкомоторников и беспилотников. Четырехцилиндровый инжекторный двигатель имеет 100 л. с. или 75 кВт мощности. Толкающий винт расположен в верхней части фюзеляжа над кабиной пилотов.
Разрешенная взлетная масса – более 686 кг при полезной нагрузке в 195-249 кг. Топливный бак вмещает 76 литров горючего. Для заправки ICON A5 можно использовать как автомобильный бензин не ниже АИ-95, так и авиационное топливо 100LL.
Обладая такими характеристиками, самолет может развивать скорость до 176 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 600 км. В среднем это 4 часа нахождения в воздухе.
Для взлета с твердой поверхности самолету требует «пробежать» 220 метров, с воды – 280. Пробег при посадке составляет 160 и 260 метров соответственно.
ICON A5 за миг до приводнения. Фото: YouTube.com
Плюсом модели является и возможность заправки в любой точке, где есть автомобильный бензин. Отмечается хорошая управляемость и простота посадки. Инженерам удалось добиться оптимальной аэродинамики для управления самолетом.
Шасси складываются, что очень важно для гидросамолета. Кстати, одна из самых распространенных аварий, связанных с этим типом самолетов, заключается в том, что пилоты забывают убирать шасси при посадке на воду.
В нижней части A5 предусмотрен руль управления на воде. Это инженерное решение значительно повысило ходовые качества машины. Благодаря этому рулю возможен и крутой разворот на большой скорости.
В случае самолета ICON A5 видна хорошая работа дизайнеров. Все элементы конструкции имеют красивые и обтекаемые формы. Внимание привлекают и более маленькие элементы. Например, карбоновые накладки вокруг выхлопа и на обтекателе толкающего винта. Элементы из этого же материала добавляют и в салоне самолета.
В салоне
Легомоторник рассчитан на двух пассажиров. Интерьер больше напоминает салон автомобиля, а не кабину самолета. Единственное серьезное отличие – нет руля. Вместо него две ручки штурвала, которые располагаются между ног пассажиров. Тяга двигателя регулируется рычагом, установленным в центральной консоли. Кресла оборудованы ремнями безопасности.
В салоне ICON A5. Фото: YouTube.com
Единственная приборная панель расположена перед левым пилотом. На ней отображена скорость, обороты и температура двигателя и запас топлива. В кабине устанавливается радиолокационный ответчик, УКВ-радио, GPS-приемник и цифровой навигатор. В самолете установлен автономный отопитель.
Приборная панель в ICON A5. Фото: YouTube.com
Отдельно отмечается хороший обзор из кабины. Выгнутое лобовое стекло создает ощущение дополнительного объема в салоне. Для посадки необходимо поднять крышку кабины. Боковые форточки можно снять.
Система безопасности
Производитель отмечает, что легкомоторники ICON A5 обладают высоким уровнем безопасности. Для предотвращения опрокидывания на воде, концы крыльев самолета оборудованы поплавками.
Для правильного приземления в кабине пилотов установлен датчик угла атаки. К тому же, конструкторы предусмотрели и аварийный парашют, который позволяет посадить самолет в горизонтальном положении.
Парашютная система в ICON A5. Фото: iconaircraft.com
На сайте производителя есть информация о том, что A5 стал первым в мире легким спортивным самолетом, устойчивым к штопору. Компания даже устраивала специальную демонстрацию, где пилоты наглядно показывали, что ICON A5 не может свалиться в штопор даже при желании летчика.
Также ICON Aircraft устраивает регулярные курсы по пилотированию самолетов такого типа. Наиболее важной частью философии компании является безопасность. Кажется, что разработчик делает все, чтобы закрепить за собой такую репутацию.
Справедливости ради стоит вспомнить и две подтвержденные авиакатастрофы, связанные с ICON A5. Но в обоих случаях главной причиной стали ошибки пилотирования.
Складывающиеся крылья
Это, пожалуй, одна из самых главных «фишек» модели. Крылья ICON A5 можно сложить при транспортировке по суше. Манипуляции, в среднем, занимают не более 2 минут.
Процесс складывания достаточно простой. Под крылом расположены механические замки-фиксаторы. Несложным движением они опускаются вниз. После этого крыло вручную вытягивается из посадочного места и отводится в сторону хвоста самолета. Там предусмотрены специальные защелки для транспортировки. Раскладывается крыло в обратной последовательности без применения дополнительного инструмента.
Складывающиеся крылья в ICON A5. Фото: YouTube.com
Самолет помещается в двухосный прицеп. К слову, компания ICON Aircraft предлагает свои платформы для транспортировки. А поскольку масса не превышает 700 кг, перевозить легкомоторник сможет даже обычная легковушка.
С таким же успехом ICON A5 можно хранить в своем гараже. Он не займет больше места, чем средний автомобиль. Главное условие, чтобы длина бокса была хотя бы 8 метров, не забываем также про габариты высоты.
Но, в целом, идея со складывающимися крыльями нашла отклик у летчиков и любителей авиации. Для длительного хранения не нужно арендовать ангары и парковочные зоны на аэродромах.
Применение ICON A5
Самолет часто называют игрушкой выходного дня. Да и в ICON Aircraft признавались, что они изначально создавали машину для развлечений. Самолет идеально подойдет для отдыха за городом, охоты или рыбалки. Любая водная поверхность без сильного волнения годится для взлета и посадки.
ICON A5 в прицепе. Фото: YouTube.com
Перед покупкой нового самолета производитель предоставляет возможность записаться на «тест-драйв». За несколько часов демонстративного полета потенциальный владелец сможет оценить все возможности аппарата, и решить, действительно ли он ему нужен.
Стоимость достигает $400 тыс. Это более 35 млн рублей по актуальному курсу. С одной стороны – очень внушительная сумма, с другой – это же самолет. Учитывая уникальность модели и ее многофункциональность и систему безопасности, цена кажется адекватной.
К слову, более вместительный самолет-амфибия российской разработки Л-65 стоит уже порядка 65 млн рублей.
Транспортировка самолета ICON A5. Фото: YouTube.com
Да, модель A5 не сильно подойдет тем людям, кто рассматривает самолеты исключительно как средство передвижения. Здесь нет большого багажного отсека. Да и семьей с детьми никуда не улетишь. Но как транспорт для досуга и отдыха выходного дня модель очень даже подходит.
- Карпов Андрей
- youtube.com, iconaircraft.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...