Гидросамолет ICON A5, который поместится у вас в гараже
В 2008 году американский авиационный стартап ICON Aircraft представил свой сверхлегкий гидросамолет ICON A5. Несколько лет ушло на поиски источников финансирования проекта. Быстрому старту помешал и нагрянувший финансовый кризис.
При этом уже к 2009 году компания получила около 700 предзаказов на свою модель. Только в 2015 году ICON Aircraft выпустила первый серийный аппарат, который сразу понравился авиаторам.
Модель позиционируют как летающую лодку. То есть, самолет может приземляться и взлетать с водных поверхностей. Кроме этого, в ICON A5 предусмотрена классическая система трехточечного шасси. Это позволяет использовать взлетно-посадочные полосы с твердым основанием.
Длина корпуса ICON A5 составляет 7, а высота 2,47 метра. Фюзеляж выполнен из многослойного углеродного волокна. Благодаря этому корпус не подвержен коррозии и имеет сравнительно небольшую массу. Размах крыльев достигает 10,61 метра.
В самолетах применяется проверенный временем двигатель Rotax 912. Их устанавливают с конца 80-х на различные модели легкомоторников и беспилотников. Четырехцилиндровый инжекторный двигатель имеет 100 л. с. или 75 кВт мощности. Толкающий винт расположен в верхней части фюзеляжа над кабиной пилотов.
Разрешенная взлетная масса – более 686 кг при полезной нагрузке в 195-249 кг. Топливный бак вмещает 76 литров горючего. Для заправки ICON A5 можно использовать как автомобильный бензин не ниже АИ-95, так и авиационное топливо 100LL.
Обладая такими характеристиками, самолет может развивать скорость до 176 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 600 км. В среднем это 4 часа нахождения в воздухе.
Для взлета с твердой поверхности самолету требует «пробежать» 220 метров, с воды – 280. Пробег при посадке составляет 160 и 260 метров соответственно.
Плюсом модели является и возможность заправки в любой точке, где есть автомобильный бензин. Отмечается хорошая управляемость и простота посадки. Инженерам удалось добиться оптимальной аэродинамики для управления самолетом.
Шасси складываются, что очень важно для гидросамолета. Кстати, одна из самых распространенных аварий, связанных с этим типом самолетов, заключается в том, что пилоты забывают убирать шасси при посадке на воду.
В нижней части A5 предусмотрен руль управления на воде. Это инженерное решение значительно повысило ходовые качества машины. Благодаря этому рулю возможен и крутой разворот на большой скорости.
В случае самолета ICON A5 видна хорошая работа дизайнеров. Все элементы конструкции имеют красивые и обтекаемые формы. Внимание привлекают и более маленькие элементы. Например, карбоновые накладки вокруг выхлопа и на обтекателе толкающего винта. Элементы из этого же материала добавляют и в салоне самолета.
Легомоторник рассчитан на двух пассажиров. Интерьер больше напоминает салон автомобиля, а не кабину самолета. Единственное серьезное отличие – нет руля. Вместо него две ручки штурвала, которые располагаются между ног пассажиров. Тяга двигателя регулируется рычагом, установленным в центральной консоли. Кресла оборудованы ремнями безопасности.
Единственная приборная панель расположена перед левым пилотом. На ней отображена скорость, обороты и температура двигателя и запас топлива. В кабине устанавливается радиолокационный ответчик, УКВ-радио, GPS-приемник и цифровой навигатор. В самолете установлен автономный отопитель.
Отдельно отмечается хороший обзор из кабины. Выгнутое лобовое стекло создает ощущение дополнительного объема в салоне. Для посадки необходимо поднять крышку кабины. Боковые форточки можно снять.
Производитель отмечает, что легкомоторники ICON A5 обладают высоким уровнем безопасности. Для предотвращения опрокидывания на воде, концы крыльев самолета оборудованы поплавками.
Для правильного приземления в кабине пилотов установлен датчик угла атаки. К тому же, конструкторы предусмотрели и аварийный парашют, который позволяет посадить самолет в горизонтальном положении.
На сайте производителя есть информация о том, что A5 стал первым в мире легким спортивным самолетом, устойчивым к штопору. Компания даже устраивала специальную демонстрацию, где пилоты наглядно показывали, что ICON A5 не может свалиться в штопор даже при желании летчика.
Также ICON Aircraft устраивает регулярные курсы по пилотированию самолетов такого типа. Наиболее важной частью философии компании является безопасность. Кажется, что разработчик делает все, чтобы закрепить за собой такую репутацию.
Справедливости ради стоит вспомнить и две подтвержденные авиакатастрофы, связанные с ICON A5. Но в обоих случаях главной причиной стали ошибки пилотирования.
Это, пожалуй, одна из самых главных «фишек» модели. Крылья ICON A5 можно сложить при транспортировке по суше. Манипуляции, в среднем, занимают не более 2 минут.
Процесс складывания достаточно простой. Под крылом расположены механические замки-фиксаторы. Несложным движением они опускаются вниз. После этого крыло вручную вытягивается из посадочного места и отводится в сторону хвоста самолета. Там предусмотрены специальные защелки для транспортировки. Раскладывается крыло в обратной последовательности без применения дополнительного инструмента.
Самолет помещается в двухосный прицеп. К слову, компания ICON Aircraft предлагает свои платформы для транспортировки. А поскольку масса не превышает 700 кг, перевозить легкомоторник сможет даже обычная легковушка.
С таким же успехом ICON A5 можно хранить в своем гараже. Он не займет больше места, чем средний автомобиль. Главное условие, чтобы длина бокса была хотя бы 8 метров, не забываем также про габариты высоты.
Но, в целом, идея со складывающимися крыльями нашла отклик у летчиков и любителей авиации. Для длительного хранения не нужно арендовать ангары и парковочные зоны на аэродромах.
Самолет часто называют игрушкой выходного дня. Да и в ICON Aircraft признавались, что они изначально создавали машину для развлечений. Самолет идеально подойдет для отдыха за городом, охоты или рыбалки. Любая водная поверхность без сильного волнения годится для взлета и посадки.
Перед покупкой нового самолета производитель предоставляет возможность записаться на «тест-драйв». За несколько часов демонстративного полета потенциальный владелец сможет оценить все возможности аппарата, и решить, действительно ли он ему нужен.
Стоимость достигает $400 тыс. Это более 35 млн рублей по актуальному курсу. С одной стороны – очень внушительная сумма, с другой – это же самолет. Учитывая уникальность модели и ее многофункциональность и систему безопасности, цена кажется адекватной.
К слову, более вместительный самолет-амфибия российской разработки Л-65 стоит уже порядка 65 млн рублей.
Да, модель A5 не сильно подойдет тем людям, кто рассматривает самолеты исключительно как средство передвижения. Здесь нет большого багажного отсека. Да и семьей с детьми никуда не улетишь. Но как транспорт для досуга и отдыха выходного дня модель очень даже подходит.
При этом уже к 2009 году компания получила около 700 предзаказов на свою модель. Только в 2015 году ICON Aircraft выпустила первый серийный аппарат, который сразу понравился авиаторам.
Модель позиционируют как летающую лодку. То есть, самолет может приземляться и взлетать с водных поверхностей. Кроме этого, в ICON A5 предусмотрена классическая система трехточечного шасси. Это позволяет использовать взлетно-посадочные полосы с твердым основанием.
Конструкция самолета и технические характеристики
Длина корпуса ICON A5 составляет 7, а высота 2,47 метра. Фюзеляж выполнен из многослойного углеродного волокна. Благодаря этому корпус не подвержен коррозии и имеет сравнительно небольшую массу. Размах крыльев достигает 10,61 метра.
Самолеты ICON A5 над мегаполисом. Фото: YouTube.com
В самолетах применяется проверенный временем двигатель Rotax 912. Их устанавливают с конца 80-х на различные модели легкомоторников и беспилотников. Четырехцилиндровый инжекторный двигатель имеет 100 л. с. или 75 кВт мощности. Толкающий винт расположен в верхней части фюзеляжа над кабиной пилотов.
Разрешенная взлетная масса – более 686 кг при полезной нагрузке в 195-249 кг. Топливный бак вмещает 76 литров горючего. Для заправки ICON A5 можно использовать как автомобильный бензин не ниже АИ-95, так и авиационное топливо 100LL.
Обладая такими характеристиками, самолет может развивать скорость до 176 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 600 км. В среднем это 4 часа нахождения в воздухе.
Для взлета с твердой поверхности самолету требует «пробежать» 220 метров, с воды – 280. Пробег при посадке составляет 160 и 260 метров соответственно.
ICON A5 за миг до приводнения. Фото: YouTube.com
Плюсом модели является и возможность заправки в любой точке, где есть автомобильный бензин. Отмечается хорошая управляемость и простота посадки. Инженерам удалось добиться оптимальной аэродинамики для управления самолетом.
Шасси складываются, что очень важно для гидросамолета. Кстати, одна из самых распространенных аварий, связанных с этим типом самолетов, заключается в том, что пилоты забывают убирать шасси при посадке на воду.
В нижней части A5 предусмотрен руль управления на воде. Это инженерное решение значительно повысило ходовые качества машины. Благодаря этому рулю возможен и крутой разворот на большой скорости.
В случае самолета ICON A5 видна хорошая работа дизайнеров. Все элементы конструкции имеют красивые и обтекаемые формы. Внимание привлекают и более маленькие элементы. Например, карбоновые накладки вокруг выхлопа и на обтекателе толкающего винта. Элементы из этого же материала добавляют и в салоне самолета.
В салоне
Легомоторник рассчитан на двух пассажиров. Интерьер больше напоминает салон автомобиля, а не кабину самолета. Единственное серьезное отличие – нет руля. Вместо него две ручки штурвала, которые располагаются между ног пассажиров. Тяга двигателя регулируется рычагом, установленным в центральной консоли. Кресла оборудованы ремнями безопасности.
В салоне ICON A5. Фото: YouTube.com
Единственная приборная панель расположена перед левым пилотом. На ней отображена скорость, обороты и температура двигателя и запас топлива. В кабине устанавливается радиолокационный ответчик, УКВ-радио, GPS-приемник и цифровой навигатор. В самолете установлен автономный отопитель.
Приборная панель в ICON A5. Фото: YouTube.com
Отдельно отмечается хороший обзор из кабины. Выгнутое лобовое стекло создает ощущение дополнительного объема в салоне. Для посадки необходимо поднять крышку кабины. Боковые форточки можно снять.
Система безопасности
Производитель отмечает, что легкомоторники ICON A5 обладают высоким уровнем безопасности. Для предотвращения опрокидывания на воде, концы крыльев самолета оборудованы поплавками.
Для правильного приземления в кабине пилотов установлен датчик угла атаки. К тому же, конструкторы предусмотрели и аварийный парашют, который позволяет посадить самолет в горизонтальном положении.
Парашютная система в ICON A5. Фото: iconaircraft.com
На сайте производителя есть информация о том, что A5 стал первым в мире легким спортивным самолетом, устойчивым к штопору. Компания даже устраивала специальную демонстрацию, где пилоты наглядно показывали, что ICON A5 не может свалиться в штопор даже при желании летчика.
Также ICON Aircraft устраивает регулярные курсы по пилотированию самолетов такого типа. Наиболее важной частью философии компании является безопасность. Кажется, что разработчик делает все, чтобы закрепить за собой такую репутацию.
Справедливости ради стоит вспомнить и две подтвержденные авиакатастрофы, связанные с ICON A5. Но в обоих случаях главной причиной стали ошибки пилотирования.
Складывающиеся крылья
Это, пожалуй, одна из самых главных «фишек» модели. Крылья ICON A5 можно сложить при транспортировке по суше. Манипуляции, в среднем, занимают не более 2 минут.
Процесс складывания достаточно простой. Под крылом расположены механические замки-фиксаторы. Несложным движением они опускаются вниз. После этого крыло вручную вытягивается из посадочного места и отводится в сторону хвоста самолета. Там предусмотрены специальные защелки для транспортировки. Раскладывается крыло в обратной последовательности без применения дополнительного инструмента.
Складывающиеся крылья в ICON A5. Фото: YouTube.com
Самолет помещается в двухосный прицеп. К слову, компания ICON Aircraft предлагает свои платформы для транспортировки. А поскольку масса не превышает 700 кг, перевозить легкомоторник сможет даже обычная легковушка.
С таким же успехом ICON A5 можно хранить в своем гараже. Он не займет больше места, чем средний автомобиль. Главное условие, чтобы длина бокса была хотя бы 8 метров, не забываем также про габариты высоты.
Но, в целом, идея со складывающимися крыльями нашла отклик у летчиков и любителей авиации. Для длительного хранения не нужно арендовать ангары и парковочные зоны на аэродромах.
Применение ICON A5
Самолет часто называют игрушкой выходного дня. Да и в ICON Aircraft признавались, что они изначально создавали машину для развлечений. Самолет идеально подойдет для отдыха за городом, охоты или рыбалки. Любая водная поверхность без сильного волнения годится для взлета и посадки.
ICON A5 в прицепе. Фото: YouTube.com
Перед покупкой нового самолета производитель предоставляет возможность записаться на «тест-драйв». За несколько часов демонстративного полета потенциальный владелец сможет оценить все возможности аппарата, и решить, действительно ли он ему нужен.
Стоимость достигает $400 тыс. Это более 35 млн рублей по актуальному курсу. С одной стороны – очень внушительная сумма, с другой – это же самолет. Учитывая уникальность модели и ее многофункциональность и систему безопасности, цена кажется адекватной.
К слову, более вместительный самолет-амфибия российской разработки Л-65 стоит уже порядка 65 млн рублей.
Транспортировка самолета ICON A5. Фото: YouTube.com
Да, модель A5 не сильно подойдет тем людям, кто рассматривает самолеты исключительно как средство передвижения. Здесь нет большого багажного отсека. Да и семьей с детьми никуда не улетишь. Но как транспорт для досуга и отдыха выходного дня модель очень даже подходит.
- Карпов Андрей
- youtube.com, iconaircraft.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....