Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
960

Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы

Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W сложнее, встречается реже. А как насчет расположения цилиндров, соответствующего букве Н? Точнее, двух блоков цилиндров. Авиаторам такой агрегат знаком давно. Даже мотоциклы до Второй мировой имели Н4. Но мы заявляем о 16-цилиндровой 64-клапанной установке под капотом авто.

К созданию этого инженерного безумия в 60-х прошлого века побудили изменившиеся правила Формулы-1. Британская спортивная команда BRM успешно выступала на 1,5-литровом 220-сильном V8 с 12 тыс. Н*м крутящего момента. С такими соперниками, как Ferrari и Honda, мощность нужно было срочно поднимать. Однако не за счет кубатуры: новый регламент Ф-1 ограничивал объемы моторов пределом в 4,5 л.

Разрабатывать с нуля движок на 3 л времени не было. Тогда конструкторы взяли имеющиеся под рукой два 1,5-литровых агрегата, каждый в комплекте с коленвалом, и слепили из них «сэндвич». Подвели конструкцию к общему выходному валу. Что было дальше, как решали проблему трансмиссии, распредвалов и высокого веса двигателя, реализовывали впускную и выпускную системы, узнаем из предлагаемого видеоролика. Материал любезно предоставил канал Big Look Auto.
А какими вы видите перспективы двигателей с архитектурой Н16?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...