Небольшой семейный автомобиль Fiat Ritmo Abarth
Полвека назад итальянский Fiat попытался потягаться с конкурентами в сфере хэтчбеков с современным дизайном и автоматизированным производством. Это породило несколько достойных вариантов, а общий тираж одного из них за десятилетие достиг двух миллионов.
138-я модель, появившаяся в 1972-м, представляла собой небольшой семейный автомобиль класса С. Тогдашняя Европа еще не совсем была готова к такому решению, но итальянцы пытались бить на опережение. Более ранний 127-й уже имел складную заднюю стенку. Позже такую же компоновку получила и лицензионная югославская «Застава».
Ситуация осложнилась, когда конкуренты «проснулись», предложив Volkswagen Golf (1974 г.) и Renault 14 (1976 г.). Кроме того, первые прототипы из-под пера небезызвестного Вальтера де Сильвы были отвергнуты руководством компании, поскольку казались слишком нетрадиционными.
Такая зыбкая ситуация требовала какой-то прорывной модели, которая сумела бы добавить веса бренду и слегка потеснить конкурентов. Она задумывалась как преемник типа 128, имевшего на рынке переменный успех. К концу 70-х, кажется, у туринской компании все срослось.
Этот автомобиль собирался в Италии до середины 80-х. Он унаследовал от предшественника все основные технологии, включая передний привод. В целом, здесь присутствовала концепция «все – спереди». А вот кузов у него оказался совершенно новым. Скажем больше, для того периода все выглядело ультрасовременным.
Перед ним поставили высокую планку по объемам продаж и Fiat Ritmo полностью ее оправдал. Удивительно, но за таким прорывным дизайном не стояла студия Bertone. Правда, ее специалисты позже представили производную версию универсала. А вот элегантные формы хэтча разработал Серджио Сарторелли из компании Centro Stile Fiat, которой тогда руководил Джанпаоло Боано.
Да, именно Сарторелли, ставший «козлом отпущения» во время кризиса начала 80-х. Не прошло и десяти лет со времени представления стильного авто, как в 1984 году концерн Fiat попросту уволил таланливого инженера и дизайнера, по причине сокращения штата на фоне финансовых проблем.
Всколыхнув европейскую автомобильную общественность, компания кинулась на динамичное развитие проекта. Новинка очень быстро набирала показатели счетчиков на сборочных конвейерах «Фиата», но скоро стартовали лицензионная сборка и создание более мощных модификаций:
✅ Fiat Strada
✅ Seat Ritmo
✅ Fiat Ritmo Abarth и др.
Передовой дизайн автомобиля стал объектом для подражания будущих новинок. Отголоски мы можем видеть не только в наших «Самарах», но и в чешской «Шкода-Фаворит», спроектированной снаружи главным стилистом Bertone Марком Дешамом. А вот экстерьер первого переднеприводного авто ЧССР был работой все того же Серджио Сарторелли.
Итальянские цены на модель изначально колебались от 4,4 до 5,61 миллиона лир, но инфляция их очень быстро подняла. Она выпускалась в двух комплектациях: L и CL. Клиентура без колебаний инвестировала в более дорогую версию, на которую изначально приходилось до 80% продаж в самой Италии. Почему? Просто потому, что это окупалось по сравнению с социальной, у которой даже не было обтянутых тканью дверных панелей.
Первое поколение Ritmo вышло в серию с 1979 года, имея кузов типа хэтчбек. В ответ на спортивный Golf GTI и его успех, компания Fiat не сидела сложа руки. Она отреагировала в 1981-м, представив крутые модели 105 TC и, особенно, Abarth 125 TC.
Ritmo первым в Италии получил большие матово-серые пластиковые бамперы. В них же разместили и вентиляционные решетки. В задней части тогда появились цельные узкие прямоугольные фонари и место для номерного знака. Крышка багажника заканчивалась над ним, что было несколько непрактично, но в то время являлось довольно распространенным решением.
Дверные ручки получили овальную форму, интересно выглядели и выступающие края крыльев. Общий стиль автомобиля оказался на голову выше аналогичных моделей от других брендов. К тому же, и коэффициент лобового сопротивления составлял прекрасные 0,38.
Хотя еще и оставались сомнения, как новинку примут покупатели, не очень привыкшие к тому, что бамперы могут адаптировать в общий силуэт автомобиля (первым такое решение продемонстрировал компактный Renault 5). Ниже можно увидеть физические параметры Fiat Ritmo:
✅ длина – 3,94 м
✅ ширина – 1,65 м
✅ высота – 1,4 м
✅ колесная база – 2448 мм
✅ вес – от 820 до 995 кг
✅ объем багажника – 300 л (со сложенными сиденьями – 1100 л)
Как видите, мы имеем дело с классическим хэтчбеком низшего среднего класса. Но в первозданном виде он просуществовал очень недолго. Хороший спрос на автомобиль побудил производителя провести срочную омологацию. Уже через год после старта серийного выпуска подоспело второе поколение Fiat Ritmo, имевшее довольно много перемен в компоновке:
✅ на 70 кг легче
✅ меньше шума и вибраций
✅ запаска переместилась в багажник
✅ иная маска с четырьмя круглыми фарами
В чем-то он, безусловно выглядел лучше, но утратилась та оригинальность, за которую многие полюбили исходную версию. Но новый виток популярности пришел, когда в 1983 году на рынке появилась спортивная модель Fiat Ritmo Abarth 130 TC. Она поставлялась с более мощным двигателем и имела улучшенные характеристики. Поэтому если даже и с 1,1-литровым мотором автомобиль выглядел неплохо, то в таком исполнении вообще приносил максимум удовольствия от быстрой и уверенной езды.
В оставшееся пятилетие производства компания продолжала вносить в конструкцию серийного автомобиля небольшие доработки. Два года спустя изменились дизайн бамперов и внутренний интерьер. Также применены нетрадиционные круглые шатуны и зеркала, разместившиеся на резине-гармошке. Приятной переменой стало то, что средние стойки спрятали под дверями. А, значит, выходя под дождем, можно было уже не переживать о том, что из-за грязного порога пострадают ваши брюки.
Несмотря на имевшиеся сомнения, новинка стала законодателем моды на автомобили Fiat без цифрового обозначения в названии. Музыкальное имя Ritmo выбрали из более чем 400 различных предложений. Его пластиковые бампера также очень скоро стали отраслевым стандартом.
А приборная панель выполнена в универсальном виде – с модульными отверстиями для элементов. Это означало, что их можно было компоновать разными «будильниками» и переключателями, в зависимости от варианта сборки. А вот и характеристики базовых двигателей:
✅ рабочий объем – от 1116 до 1498 куб. см
✅ мощность – от 60 до 75 л. с
✅ расход топлива – от 6,3 до 8,6 л/100 км
Коробки передач (4/5-ступенчатая механика) устанавливались соосно. Трехступенчатый автомат от Volkswagen был доступен только для роскошных версий автомобиля. Запас топлива составлял 51 литр, а 13-дюймовые колеса наделили крышками с симпатичным дизайном.
Abarth 130 TC стал верхней точкой развития модели. Он получил не только иной интерьер, но и двухлитровый двигатель мощностью 130 л. с. Он позволял машине разгоняться до 195 км/ч. До первой «сотни» она добиралась всего лишь за 7,8 секунды. В двигателе использовалось цифровое электронное зажигание Marelli-Digiplex.
Во внутреннем интерьере имелись руль Momo, спортивные педали Sparco и рычаг переключения передач с круглой головкой. Экипаж мог расположиться на анатомических сиденьях Recaro. Приличную картину дополняли электростеклоподъемники спереди. Не хватало авто лишь системы впрыска топлива, на который уже перешли большинство конкурентов.
Богатая история включала дизельную версию (позже – с турбонаддувом), роботизированную линию по сборке автомобилей и социальный вариант с литровым двигателем, производимым в Бразилии. В 1984 году подоспела третья серия с новыми силовыми агрегатами и пришли спортивные успехи. Но все когда-то подходит к своему концу.
Последний Ritmo из 2 044 393 экземпляров, выпущенных менее чем за десять лет, сошел с конвейера в ноябре 1988 года. Несмотря на такой успех, проблемы с коррозией стали реальной ложкой дегтя в истории модели. Все же сегодня на европейском рынке можно купить Abarth 130 TC в отличном состоянии по цене от 12,5 до 20 тысяч евро.
138-я модель, появившаяся в 1972-м, представляла собой небольшой семейный автомобиль класса С. Тогдашняя Европа еще не совсем была готова к такому решению, но итальянцы пытались бить на опережение. Более ранний 127-й уже имел складную заднюю стенку. Позже такую же компоновку получила и лицензионная югославская «Застава».
Fiat Ritmo с 2-миллионным тиражом. Фото: youtube.com
Ситуация осложнилась, когда конкуренты «проснулись», предложив Volkswagen Golf (1974 г.) и Renault 14 (1976 г.). Кроме того, первые прототипы из-под пера небезызвестного Вальтера де Сильвы были отвергнуты руководством компании, поскольку казались слишком нетрадиционными.
Хэтчбек с самым современным дизайном
Такая зыбкая ситуация требовала какой-то прорывной модели, которая сумела бы добавить веса бренду и слегка потеснить конкурентов. Она задумывалась как преемник типа 128, имевшего на рынке переменный успех. К концу 70-х, кажется, у туринской компании все срослось.
В марте 1978 года производитель представил Fiat Ritmo. Его выставочная премьера состоялась в апреле на местном автосалоне в Турине.
Этот автомобиль собирался в Италии до середины 80-х. Он унаследовал от предшественника все основные технологии, включая передний привод. В целом, здесь присутствовала концепция «все – спереди». А вот кузов у него оказался совершенно новым. Скажем больше, для того периода все выглядело ультрасовременным.
Перед ним поставили высокую планку по объемам продаж и Fiat Ritmo полностью ее оправдал. Удивительно, но за таким прорывным дизайном не стояла студия Bertone. Правда, ее специалисты позже представили производную версию универсала. А вот элегантные формы хэтча разработал Серджио Сарторелли из компании Centro Stile Fiat, которой тогда руководил Джанпаоло Боано.
Задняя часть хэтчбека Fiat Ritmo Abarth. Фото: youtube.com
Да, именно Сарторелли, ставший «козлом отпущения» во время кризиса начала 80-х. Не прошло и десяти лет со времени представления стильного авто, как в 1984 году концерн Fiat попросту уволил таланливого инженера и дизайнера, по причине сокращения штата на фоне финансовых проблем.
Дальнейшее развитие успешного проекта
Всколыхнув европейскую автомобильную общественность, компания кинулась на динамичное развитие проекта. Новинка очень быстро набирала показатели счетчиков на сборочных конвейерах «Фиата», но скоро стартовали лицензионная сборка и создание более мощных модификаций:
✅ Fiat Strada
✅ Seat Ritmo
✅ Fiat Ritmo Abarth и др.
Передовой дизайн автомобиля стал объектом для подражания будущих новинок. Отголоски мы можем видеть не только в наших «Самарах», но и в чешской «Шкода-Фаворит», спроектированной снаружи главным стилистом Bertone Марком Дешамом. А вот экстерьер первого переднеприводного авто ЧССР был работой все того же Серджио Сарторелли.
Итальянские цены на модель изначально колебались от 4,4 до 5,61 миллиона лир, но инфляция их очень быстро подняла. Она выпускалась в двух комплектациях: L и CL. Клиентура без колебаний инвестировала в более дорогую версию, на которую изначально приходилось до 80% продаж в самой Италии. Почему? Просто потому, что это окупалось по сравнению с социальной, у которой даже не было обтянутых тканью дверных панелей.
Первое поколение Ritmo вышло в серию с 1979 года, имея кузов типа хэтчбек. В ответ на спортивный Golf GTI и его успех, компания Fiat не сидела сложа руки. Она отреагировала в 1981-м, представив крутые модели 105 TC и, особенно, Abarth 125 TC.
Особенности конструкции автомобиля
Ritmo первым в Италии получил большие матово-серые пластиковые бамперы. В них же разместили и вентиляционные решетки. В задней части тогда появились цельные узкие прямоугольные фонари и место для номерного знака. Крышка багажника заканчивалась над ним, что было несколько непрактично, но в то время являлось довольно распространенным решением.
Двигатель Fiat Ritmo Abarth. Фото: youtube.com
Дверные ручки получили овальную форму, интересно выглядели и выступающие края крыльев. Общий стиль автомобиля оказался на голову выше аналогичных моделей от других брендов. К тому же, и коэффициент лобового сопротивления составлял прекрасные 0,38.
Хотя еще и оставались сомнения, как новинку примут покупатели, не очень привыкшие к тому, что бамперы могут адаптировать в общий силуэт автомобиля (первым такое решение продемонстрировал компактный Renault 5). Ниже можно увидеть физические параметры Fiat Ritmo:
✅ длина – 3,94 м
✅ ширина – 1,65 м
✅ высота – 1,4 м
✅ колесная база – 2448 мм
✅ вес – от 820 до 995 кг
✅ объем багажника – 300 л (со сложенными сиденьями – 1100 л)
Как видите, мы имеем дело с классическим хэтчбеком низшего среднего класса. Но в первозданном виде он просуществовал очень недолго. Хороший спрос на автомобиль побудил производителя провести срочную омологацию. Уже через год после старта серийного выпуска подоспело второе поколение Fiat Ritmo, имевшее довольно много перемен в компоновке:
✅ на 70 кг легче
✅ меньше шума и вибраций
✅ запаска переместилась в багажник
✅ иная маска с четырьмя круглыми фарами
В чем-то он, безусловно выглядел лучше, но утратилась та оригинальность, за которую многие полюбили исходную версию. Но новый виток популярности пришел, когда в 1983 году на рынке появилась спортивная модель Fiat Ritmo Abarth 130 TC. Она поставлялась с более мощным двигателем и имела улучшенные характеристики. Поэтому если даже и с 1,1-литровым мотором автомобиль выглядел неплохо, то в таком исполнении вообще приносил максимум удовольствия от быстрой и уверенной езды.
Дальнейшие доработки и линейка моторов
В оставшееся пятилетие производства компания продолжала вносить в конструкцию серийного автомобиля небольшие доработки. Два года спустя изменились дизайн бамперов и внутренний интерьер. Также применены нетрадиционные круглые шатуны и зеркала, разместившиеся на резине-гармошке. Приятной переменой стало то, что средние стойки спрятали под дверями. А, значит, выходя под дождем, можно было уже не переживать о том, что из-за грязного порога пострадают ваши брюки.
Панель приборов Fiat Ritmo Abarth. Фото: youtube.com
Несмотря на имевшиеся сомнения, новинка стала законодателем моды на автомобили Fiat без цифрового обозначения в названии. Музыкальное имя Ritmo выбрали из более чем 400 различных предложений. Его пластиковые бампера также очень скоро стали отраслевым стандартом.
А приборная панель выполнена в универсальном виде – с модульными отверстиями для элементов. Это означало, что их можно было компоновать разными «будильниками» и переключателями, в зависимости от варианта сборки. А вот и характеристики базовых двигателей:
✅ рабочий объем – от 1116 до 1498 куб. см
✅ мощность – от 60 до 75 л. с
✅ расход топлива – от 6,3 до 8,6 л/100 км
Коробки передач (4/5-ступенчатая механика) устанавливались соосно. Трехступенчатый автомат от Volkswagen был доступен только для роскошных версий автомобиля. Запас топлива составлял 51 литр, а 13-дюймовые колеса наделили крышками с симпатичным дизайном.
Самый мощный в линейке
Abarth 130 TC стал верхней точкой развития модели. Он получил не только иной интерьер, но и двухлитровый двигатель мощностью 130 л. с. Он позволял машине разгоняться до 195 км/ч. До первой «сотни» она добиралась всего лишь за 7,8 секунды. В двигателе использовалось цифровое электронное зажигание Marelli-Digiplex.
Во внутреннем интерьере имелись руль Momo, спортивные педали Sparco и рычаг переключения передач с круглой головкой. Экипаж мог расположиться на анатомических сиденьях Recaro. Приличную картину дополняли электростеклоподъемники спереди. Не хватало авто лишь системы впрыска топлива, на который уже перешли большинство конкурентов.
Сбоку чем-то напоминает нашу «восьмерку». Фото: youtube.com
Богатая история включала дизельную версию (позже – с турбонаддувом), роботизированную линию по сборке автомобилей и социальный вариант с литровым двигателем, производимым в Бразилии. В 1984 году подоспела третья серия с новыми силовыми агрегатами и пришли спортивные успехи. Но все когда-то подходит к своему концу.
Последний Ritmo из 2 044 393 экземпляров, выпущенных менее чем за десять лет, сошел с конвейера в ноябре 1988 года. Несмотря на такой успех, проблемы с коррозией стали реальной ложкой дегтя в истории модели. Все же сегодня на европейском рынке можно купить Abarth 130 TC в отличном состоянии по цене от 12,5 до 20 тысяч евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...