Федеральное управление гражданской авиации США выдало модели сертификат летной годности в апреле 2021 года. Сразу после получения бумаг началась серия испытаний, которая доказала безопасность техники. Также был устранен ряд недочетов, что увеличило точность полетов и сократило время посадки и взлета.
Подробности
Главная особенность – гибридно-электрическая силовая установка, способная заряжать элементы питания во время полета. За счет этого дистанция будет существенно увеличена.
Размах крыльев достаточно велик, это нужно учитывать при выборе посадочной площадки. Фото: youtube.com
Грузоподъемность модели MF-100 – 45 кг. запаса энергии хватает на расстояние до 966 км, скорость составит свыше 240 км/ч.
Представители компании MightyFly сообщили, что испытания будут продолжаться до конца 2022 года. Модель проверят в реальных условиях под полной нагрузкой при разной погоде. Главная цель – протестировать каждый элемент системы и убедиться в его надежности. Если мероприятия пройдут по графику, с начала 2023 г начнется следующая стадия, на которой MF-100 будет летать на сверхдальние расстояния.
После окончания полетной стадии разработчики планируют досконально проверить систему автономной загрузки, которая запатентована компанией. Она не только обеспечивает перемещение грузов, но и распределяет их так, чтобы развесовка летательного аппарата была идеальной.
При необходимости модель может сесть на ровную лужайку. Фото: youtube.com
После окончания испытаний будут поданы документы на получение сертификата типа FAA Part 135. Это позволит начать коммерческую эксплуатацию MF-100. Если работы проведут без отклонения от графика, техника поступит в продажу в 2025 году.
Благодаря автономности можно наладить поставки грузов в отдаленные и труднодоступные районы без участия оператора. За день каждая единица может делать несколько рейсов, благодаря высокоскоростной зарядке энергия в аккумуляторах восполняется быстро.
Автономная система позволяет производить загрузку и разгрузку в автоматическом режиме. Фото: youtube.com
Параллельно с испытаниями готового образца ведется разработка второго летательного аппарата, который сможет перевозить свыше 220 кг груза. Начало испытаний этой модификации запланировано на 2024 год.