Покупаем УАЗ Patriot б/у – надежный «танк» или капризная «барышня»?
Внедорожники марки УАЗ – это легенда советского и российского автопрома. Впрочем, некоторые называют их позором – дескать, устарели давно. Но модели от Ульяновского автомобильного завода продолжают выпускать и их покупают. А это значит, что спрос есть.
Тем более, что уже давно у потенциальных клиентов имеется выбор. Можно взять брутальные «Хантер» и СГР, или обратить внимание на современный внешне Patriot. Последний, по сути, это аналог немецкого Mercedes-Benz G-класс. Тоже создавался для военных, просто не стал таким дорогим, мощным и комфортным.
Любители УАЗов считают, что для своих целей, а именно покорения бездорожья, лучше российского рамного автомобиля нет. Многие из них уверены, что не стоит переплачивать за новую машину. Тем более, что все дружно признают – она в любом случае будет нуждаться в доработках.
Вот мы и рассмотрим особенности УАЗ Patriot на рынке б/у. Как выбирать, на что обратить внимание.
Покупая УАЗ, даже бывший в употреблении, водитель мечтает о брутальном внедорожнике. Дескать, поставит он его где-то в деревне и будет приезжать, кататься на охоту, рыбалку или просто покорять грязь.
Соответственно, от УАЗа Патриота ждут:
✅ Надежности
✅ Простоты конструкции
✅ Отсутствия вложений
В том, что все это не более, чем мечты, можно убедиться уже при осмотре первого десятка б/у экземпляров. Ибо оценивать кузов УАЗа Патриота по стандартным критериям для других легковушек не стоит.
Потеки ржавчины и «жуки» – это мелочи, на которые можно обращать внимание только при осмотре автомобилей с возрастом до трех, максимум пяти лет. В остальном, если нет «сквозных отверстий», то хорошо.
Геометрию рамы тоже будет не лишним посмотреть. Это можно увидеть, закрывая и открывая все двери. Кстати, раму и кузов получится заказать у дилеров УАЗ новыми. Тогда есть смысл покупать гнилой «Патриот» недорого, и полностью переделывать его.
Раму можно приобрести по цене от 62 до 110 тысяч рублей. А вот кузов значительно дороже – стоит он 360 000. Хотя, если предыдущий владелец так сгноил своего «Патрика», то он вполне мог двигатель с КПП не обслуживать.
Что касается оборудования кузова, то тут нужно для себя понять, с чем вы готовы мириться. Как правило, если УАЗ передвигается без проблем, на мелочи не обращают внимание. Все это ремонтируется достаточно бюджетно.
Комфорта нет не только внутри «советских» моделей, вроде «Хантера» и СГР, но и в Patriot. Пластик жесткий, приводы часто заедают, кнопки слабые, все затирается и царапается. Даже классический заднеприводный ВАЗ на фоне этого выглядит отличным автомобилем.
А еще «печка» периодически выходит из строя и радиаторы текут, как и разнообразные бачки. Не всегда, конечно, но часто. Меньше проблем у автомобилей с иностранными узлами.
Что касается электрики, то в идеале ее сразу переделать или хотя бы внимательно осмотреть. Может повезти, если предыдущий владелец автомобиля уже сделал это. В противном случае короткие замыкания и сбои оборудования будут происходить часто.
Моторы под капотом УАЗ Патриот в основном бензиновые. Это ЗМЗ-409 в различных модификациях. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность разная – от 128 до 150 л. с. Силовые агрегаты на первый взгляд надежные, с чугунным блоком, но из-за низкого качества изготовления доставляют владельцам проблемы.
Например, привод ГРМ, который периодически дорабатывали, слишком сложный технически. Мало того, что цепи ненадежные, так еще и натяжители их передавливают.
Подшипники коленвала часто слабые, вентиляция картерных газов не продумана. Сборка двигателей с завода не отличалась качеством. Только моторы ЗМЗ-ПРО выгодно выделяются на общем фоне.
Если вы выбираете автомобиль, который выпущен до 2018 года, двигатель лучше перебрать, заменив проблемные детали. Хотя, может повезти, и это уже сделал до вас предыдущий владелец. Но надеяться на это не стоит – большинство давно смирилось. В двигатель лезут только тогда, когда там что-то сломается.
Дизельные моторы на УАЗ Patriot встречаются разные, от ЗМЗ до Iveco, но их мало. Брать не рекомендуется – много проблем, да и «внедрение инородного тела» без недоработок конструкции у ульяновских инженеров не получилось.
В основном у УАЗ Patriot в паре с двигателями работают механические КПП. Самые ранние автомобили оснащались агрегатами от ульяновских и арзамасских производителей. Такие встречаются нечасто, так что трогать их не будем.
Обычно попадаются КПП Dymos. Это корейские агрегаты, отличающиеся высокой надежностью. По сути, самый беспроблемный узел в автомобиле.
Нарекания на эту МКПП встречаются только в «гаражных» сервисах. Дескать, устройство сложное по сравнению с отечественными агрегатами. А владельцы иногда сетуют, что запчасти дорогие на фоне ремонта остальных узлов УАЗ Patriot.
А вот автоматические КПП, которые ставились на небольшие партии автомобилей с 2019 по 2023 годы, проблемные. Несмотря на то, что это надежный агрегат, изначально разработанный GM, выпускали его в Китае. А там качество материалов похуже, отсюда и периодические браки.
Для концепции УАЗа АКПП не подходит. Она не любит грязное масло, внедорожную эксплуатацию и нерегулярное обслуживание. Подтекание сальников, например, она терпеть не будет – быстро выйдет из строя.
Естественно, все УАЗ Patriot идут с полным приводом. За это их и ценят. Раздаточные коробки на отечественный внедорожник ставились от трех производителей:
✅ УАЗ
✅ Dymos
✅ Divgi Warner
Последняя появилась недавно – в 2023 года. Южнокорейский агрегат встречается чаще, он же проще в эксплуатации. Хотя, электропривод переключения режимов, которого нет на отечественной раздатке, некоторые считают минусом. Дескать, в случае поломки механику проще отремонтировать.
Зато раздатка от УАЗ воет громче, часто из нее подтекает масло, да и культура сборки не самая высокая. Но этот агрегат самый надежный, можно сказать, военный.
Подвеска у «Патриота» специфическая. Считается, что она надежная до безобразия, так как конструктивно «древняя». Но все эти мосты и рессоры хороши только на бездорожье. В процессе «асфальтной» эксплуатации – это, скорее, минус. Мосты воют, автомобиль «плавает» из-за люфтов, кузов вибрирует. Все это приходится часто обслуживать и ремонтировать.
Подшипники и ступицы у УАЗа Патриота сильно нагружены и не отличаются качеством изготовления. Так что они тоже регулярно выходят из строя. А если сравнивать с легковушкой, то подвеска на мостах – это постоянные вложения.
Тяжелый автомобиль с высоким кузовом останавливается плохо, равномерности схватывания нет. Так что без привычки можно и перевернуться. Да и трубки перетираются. Их проложили по раме без учета того, что она изгибается в процессе эксплуатации.
Рулевое управление часто страдает от люфтов и отсутствия герметичности. С этим придется просто смириться. Или что-то «колхозить».
Подводя итог, стоит отметить, что покупка УАЗа Патриота б/у – это радость для тех, кто любит перебирать машины. Приобретение нового автомобиля тоже не избавит владельца от этого занятия.
А для тех, кто привык ремонтировать свой авто в сервисе, и делает это нечасто, от покупки УАЗ Патриота лучше отказаться. Не нужна им такая машина.
Тем более, что уже давно у потенциальных клиентов имеется выбор. Можно взять брутальные «Хантер» и СГР, или обратить внимание на современный внешне Patriot. Последний, по сути, это аналог немецкого Mercedes-Benz G-класс. Тоже создавался для военных, просто не стал таким дорогим, мощным и комфортным.
Любители УАЗов считают, что для своих целей, а именно покорения бездорожья, лучше российского рамного автомобиля нет. Многие из них уверены, что не стоит переплачивать за новую машину. Тем более, что все дружно признают – она в любом случае будет нуждаться в доработках.
Конструктивно УАЗ Патриот мало отличается от этой модели. Фото: youtube.com
Вот мы и рассмотрим особенности УАЗ Patriot на рынке б/у. Как выбирать, на что обратить внимание.
Кузов
Покупая УАЗ, даже бывший в употреблении, водитель мечтает о брутальном внедорожнике. Дескать, поставит он его где-то в деревне и будет приезжать, кататься на охоту, рыбалку или просто покорять грязь.
Соответственно, от УАЗа Патриота ждут:
✅ Надежности
✅ Простоты конструкции
✅ Отсутствия вложений
В том, что все это не более, чем мечты, можно убедиться уже при осмотре первого десятка б/у экземпляров. Ибо оценивать кузов УАЗа Патриота по стандартным критериям для других легковушек не стоит.
Такая ржавчина встречается на автомобилях, которым еще нет 10 лет. Фото: youtube.com
Потеки ржавчины и «жуки» – это мелочи, на которые можно обращать внимание только при осмотре автомобилей с возрастом до трех, максимум пяти лет. В остальном, если нет «сквозных отверстий», то хорошо.
Главное, чтобы рама была целой, иначе восстановить ее – это очень дорого и проблемно. Кстати, без обработки она гниет быстро. Так что обязательна проверка на яме или подъемнике.
Геометрию рамы тоже будет не лишним посмотреть. Это можно увидеть, закрывая и открывая все двери. Кстати, раму и кузов получится заказать у дилеров УАЗ новыми. Тогда есть смысл покупать гнилой «Патриот» недорого, и полностью переделывать его.
Раму можно приобрести по цене от 62 до 110 тысяч рублей. А вот кузов значительно дороже – стоит он 360 000. Хотя, если предыдущий владелец так сгноил своего «Патрика», то он вполне мог двигатель с КПП не обслуживать.
Что касается оборудования кузова, то тут нужно для себя понять, с чем вы готовы мириться. Как правило, если УАЗ передвигается без проблем, на мелочи не обращают внимание. Все это ремонтируется достаточно бюджетно.
Салон и электрика
Комфорта нет не только внутри «советских» моделей, вроде «Хантера» и СГР, но и в Patriot. Пластик жесткий, приводы часто заедают, кнопки слабые, все затирается и царапается. Даже классический заднеприводный ВАЗ на фоне этого выглядит отличным автомобилем.
Радует, что автомобили последних лет выпуска стали комфортнее. Фото: youtube.com
А еще «печка» периодически выходит из строя и радиаторы текут, как и разнообразные бачки. Не всегда, конечно, но часто. Меньше проблем у автомобилей с иностранными узлами.
Что касается электрики, то в идеале ее сразу переделать или хотя бы внимательно осмотреть. Может повезти, если предыдущий владелец автомобиля уже сделал это. В противном случае короткие замыкания и сбои оборудования будут происходить часто.
Двигатели
Моторы под капотом УАЗ Патриот в основном бензиновые. Это ЗМЗ-409 в различных модификациях. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность разная – от 128 до 150 л. с. Силовые агрегаты на первый взгляд надежные, с чугунным блоком, но из-за низкого качества изготовления доставляют владельцам проблемы.
Двигатель ЗМЗ-ПРО считается лучшим в линейке. Фото: youtube.com
Например, привод ГРМ, который периодически дорабатывали, слишком сложный технически. Мало того, что цепи ненадежные, так еще и натяжители их передавливают.
Про масляный насос можно написать отдельную книгу. Он давление держит на холостых оборотах далеко не идеально, но это решается заменой жидкости на более вязкую. Привод насоса тоже может сломаться.
Подшипники коленвала часто слабые, вентиляция картерных газов не продумана. Сборка двигателей с завода не отличалась качеством. Только моторы ЗМЗ-ПРО выгодно выделяются на общем фоне.
Если вы выбираете автомобиль, который выпущен до 2018 года, двигатель лучше перебрать, заменив проблемные детали. Хотя, может повезти, и это уже сделал до вас предыдущий владелец. Но надеяться на это не стоит – большинство давно смирилось. В двигатель лезут только тогда, когда там что-то сломается.
Дизельные моторы на УАЗ Patriot встречаются разные, от ЗМЗ до Iveco, но их мало. Брать не рекомендуется – много проблем, да и «внедрение инородного тела» без недоработок конструкции у ульяновских инженеров не получилось.
Коробки передач
В основном у УАЗ Patriot в паре с двигателями работают механические КПП. Самые ранние автомобили оснащались агрегатами от ульяновских и арзамасских производителей. Такие встречаются нечасто, так что трогать их не будем.
Вне зависимости от типа двигателя, УАЗ Патриот хорош на бездорожье. Фото: youtube.com
Обычно попадаются КПП Dymos. Это корейские агрегаты, отличающиеся высокой надежностью. По сути, самый беспроблемный узел в автомобиле.
Нарекания на эту МКПП встречаются только в «гаражных» сервисах. Дескать, устройство сложное по сравнению с отечественными агрегатами. А владельцы иногда сетуют, что запчасти дорогие на фоне ремонта остальных узлов УАЗ Patriot.
А вот автоматические КПП, которые ставились на небольшие партии автомобилей с 2019 по 2023 годы, проблемные. Несмотря на то, что это надежный агрегат, изначально разработанный GM, выпускали его в Китае. А там качество материалов похуже, отсюда и периодические браки.
Для концепции УАЗа АКПП не подходит. Она не любит грязное масло, внедорожную эксплуатацию и нерегулярное обслуживание. Подтекание сальников, например, она терпеть не будет – быстро выйдет из строя.
Другие ТТХ
Естественно, все УАЗ Patriot идут с полным приводом. За это их и ценят. Раздаточные коробки на отечественный внедорожник ставились от трех производителей:
✅ УАЗ
✅ Dymos
✅ Divgi Warner
Последняя появилась недавно – в 2023 года. Южнокорейский агрегат встречается чаще, он же проще в эксплуатации. Хотя, электропривод переключения режимов, которого нет на отечественной раздатке, некоторые считают минусом. Дескать, в случае поломки механику проще отремонтировать.
Мосты УАЗа Патриота хороши везде, кроме асфальта. Фото: youtube.com
Зато раздатка от УАЗ воет громче, часто из нее подтекает масло, да и культура сборки не самая высокая. Но этот агрегат самый надежный, можно сказать, военный.
Подвеска у «Патриота» специфическая. Считается, что она надежная до безобразия, так как конструктивно «древняя». Но все эти мосты и рессоры хороши только на бездорожье. В процессе «асфальтной» эксплуатации – это, скорее, минус. Мосты воют, автомобиль «плавает» из-за люфтов, кузов вибрирует. Все это приходится часто обслуживать и ремонтировать.
Подшипники и ступицы у УАЗа Патриота сильно нагружены и не отличаются качеством изготовления. Так что они тоже регулярно выходят из строя. А если сравнивать с легковушкой, то подвеска на мостах – это постоянные вложения.
Тормоза у внедорожника плохие – даже на тех экземплярах, где есть система ABS. Во-первых, последняя часто отключена, во-вторых, она не отличается качеством.
Тяжелый автомобиль с высоким кузовом останавливается плохо, равномерности схватывания нет. Так что без привычки можно и перевернуться. Да и трубки перетираются. Их проложили по раме без учета того, что она изгибается в процессе эксплуатации.
А вот для охотников и рыбаков УАЗ Патриот почти идеален. Фото: youtube.com
Рулевое управление часто страдает от люфтов и отсутствия герметичности. С этим придется просто смириться. Или что-то «колхозить».
Подводя итог, стоит отметить, что покупка УАЗа Патриота б/у – это радость для тех, кто любит перебирать машины. Приобретение нового автомобиля тоже не избавит владельца от этого занятия.
А для тех, кто привык ремонтировать свой авто в сервисе, и делает это нечасто, от покупки УАЗ Патриота лучше отказаться. Не нужна им такая машина.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...