
Покупаем УАЗ Patriot б/у – надежный «танк» или капризная «барышня»?
Внедорожники марки УАЗ – это легенда советского и российского автопрома. Впрочем, некоторые называют их позором – дескать, устарели давно. Но модели от Ульяновского автомобильного завода продолжают выпускать и их покупают. А это значит, что спрос есть.
Тем более, что уже давно у потенциальных клиентов имеется выбор. Можно взять брутальные «Хантер» и СГР, или обратить внимание на современный внешне Patriot. Последний, по сути, это аналог немецкого Mercedes-Benz G-класс. Тоже создавался для военных, просто не стал таким дорогим, мощным и комфортным.
Любители УАЗов считают, что для своих целей, а именно покорения бездорожья, лучше российского рамного автомобиля нет. Многие из них уверены, что не стоит переплачивать за новую машину. Тем более, что все дружно признают – она в любом случае будет нуждаться в доработках.
Конструктивно УАЗ Патриот мало отличается от этой модели. Фото: youtube.com
Вот мы и рассмотрим особенности УАЗ Patriot на рынке б/у. Как выбирать, на что обратить внимание.
Покупая УАЗ, даже бывший в употреблении, водитель мечтает о брутальном внедорожнике. Дескать, поставит он его где-то в деревне и будет приезжать, кататься на охоту, рыбалку или просто покорять грязь.
Соответственно, от УАЗа Патриота ждут:
✅ Надежности
✅ Простоты конструкции
✅ Отсутствия вложений
В том, что все это не более, чем мечты, можно убедиться уже при осмотре первого десятка б/у экземпляров. Ибо оценивать кузов УАЗа Патриота по стандартным критериям для других легковушек не стоит.
Такая ржавчина встречается на автомобилях, которым еще нет 10 лет. Фото: youtube.com
Потеки ржавчины и «жуки» – это мелочи, на которые можно обращать внимание только при осмотре автомобилей с возрастом до трех, максимум пяти лет. В остальном, если нет «сквозных отверстий», то хорошо.
Геометрию рамы тоже будет не лишним посмотреть. Это можно увидеть, закрывая и открывая все двери. Кстати, раму и кузов получится заказать у дилеров УАЗ новыми. Тогда есть смысл покупать гнилой «Патриот» недорого, и полностью переделывать его.
Раму можно приобрести по цене от 62 до 110 тысяч рублей. А вот кузов значительно дороже – стоит он 360 000. Хотя, если предыдущий владелец так сгноил своего «Патрика», то он вполне мог двигатель с КПП не обслуживать.
Что касается оборудования кузова, то тут нужно для себя понять, с чем вы готовы мириться. Как правило, если УАЗ передвигается без проблем, на мелочи не обращают внимание. Все это ремонтируется достаточно бюджетно.
Комфорта нет не только внутри «советских» моделей, вроде «Хантера» и СГР, но и в Patriot. Пластик жесткий, приводы часто заедают, кнопки слабые, все затирается и царапается. Даже классический заднеприводный ВАЗ на фоне этого выглядит отличным автомобилем.
Радует, что автомобили последних лет выпуска стали комфортнее. Фото: youtube.com
А еще «печка» периодически выходит из строя и радиаторы текут, как и разнообразные бачки. Не всегда, конечно, но часто. Меньше проблем у автомобилей с иностранными узлами.
Что касается электрики, то в идеале ее сразу переделать или хотя бы внимательно осмотреть. Может повезти, если предыдущий владелец автомобиля уже сделал это. В противном случае короткие замыкания и сбои оборудования будут происходить часто.
Моторы под капотом УАЗ Патриот в основном бензиновые. Это ЗМЗ-409 в различных модификациях. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность разная – от 128 до 150 л. с. Силовые агрегаты на первый взгляд надежные, с чугунным блоком, но из-за низкого качества изготовления доставляют владельцам проблемы.
Двигатель ЗМЗ-ПРО считается лучшим в линейке. Фото: youtube.com
Например, привод ГРМ, который периодически дорабатывали, слишком сложный технически. Мало того, что цепи ненадежные, так еще и натяжители их передавливают.
Подшипники коленвала часто слабые, вентиляция картерных газов не продумана. Сборка двигателей с завода не отличалась качеством. Только моторы ЗМЗ-ПРО выгодно выделяются на общем фоне.
Если вы выбираете автомобиль, который выпущен до 2018 года, двигатель лучше перебрать, заменив проблемные детали. Хотя, может повезти, и это уже сделал до вас предыдущий владелец. Но надеяться на это не стоит – большинство давно смирилось. В двигатель лезут только тогда, когда там что-то сломается.
Дизельные моторы на УАЗ Patriot встречаются разные, от ЗМЗ до Iveco, но их мало. Брать не рекомендуется – много проблем, да и «внедрение инородного тела» без недоработок конструкции у ульяновских инженеров не получилось.
В основном у УАЗ Patriot в паре с двигателями работают механические КПП. Самые ранние автомобили оснащались агрегатами от ульяновских и арзамасских производителей. Такие встречаются нечасто, так что трогать их не будем.
Вне зависимости от типа двигателя, УАЗ Патриот хорош на бездорожье. Фото: youtube.com
Обычно попадаются КПП Dymos. Это корейские агрегаты, отличающиеся высокой надежностью. По сути, самый беспроблемный узел в автомобиле.
Нарекания на эту МКПП встречаются только в «гаражных» сервисах. Дескать, устройство сложное по сравнению с отечественными агрегатами. А владельцы иногда сетуют, что запчасти дорогие на фоне ремонта остальных узлов УАЗ Patriot.
А вот автоматические КПП, которые ставились на небольшие партии автомобилей с 2019 по 2023 годы, проблемные. Несмотря на то, что это надежный агрегат, изначально разработанный GM, выпускали его в Китае. А там качество материалов похуже, отсюда и периодические браки.
Для концепции УАЗа АКПП не подходит. Она не любит грязное масло, внедорожную эксплуатацию и нерегулярное обслуживание. Подтекание сальников, например, она терпеть не будет – быстро выйдет из строя.
Естественно, все УАЗ Patriot идут с полным приводом. За это их и ценят. Раздаточные коробки на отечественный внедорожник ставились от трех производителей:
✅ УАЗ
✅ Dymos
✅ Divgi Warner
Последняя появилась недавно – в 2023 года. Южнокорейский агрегат встречается чаще, он же проще в эксплуатации. Хотя, электропривод переключения режимов, которого нет на отечественной раздатке, некоторые считают минусом. Дескать, в случае поломки механику проще отремонтировать.
Мосты УАЗа Патриота хороши везде, кроме асфальта. Фото: youtube.com
Зато раздатка от УАЗ воет громче, часто из нее подтекает масло, да и культура сборки не самая высокая. Но этот агрегат самый надежный, можно сказать, военный.
Подвеска у «Патриота» специфическая. Считается, что она надежная до безобразия, так как конструктивно «древняя». Но все эти мосты и рессоры хороши только на бездорожье. В процессе «асфальтной» эксплуатации – это, скорее, минус. Мосты воют, автомобиль «плавает» из-за люфтов, кузов вибрирует. Все это приходится часто обслуживать и ремонтировать.
Подшипники и ступицы у УАЗа Патриота сильно нагружены и не отличаются качеством изготовления. Так что они тоже регулярно выходят из строя. А если сравнивать с легковушкой, то подвеска на мостах – это постоянные вложения.
Тяжелый автомобиль с высоким кузовом останавливается плохо, равномерности схватывания нет. Так что без привычки можно и перевернуться. Да и трубки перетираются. Их проложили по раме без учета того, что она изгибается в процессе эксплуатации.
А вот для охотников и рыбаков УАЗ Патриот почти идеален. Фото: youtube.com
Рулевое управление часто страдает от люфтов и отсутствия герметичности. С этим придется просто смириться. Или что-то «колхозить».
Подводя итог, стоит отметить, что покупка УАЗа Патриота б/у – это радость для тех, кто любит перебирать машины. Приобретение нового автомобиля тоже не избавит владельца от этого занятия.
А для тех, кто привык ремонтировать свой авто в сервисе, и делает это нечасто, от покупки УАЗ Патриота лучше отказаться. Не нужна им такая машина.
Тем более, что уже давно у потенциальных клиентов имеется выбор. Можно взять брутальные «Хантер» и СГР, или обратить внимание на современный внешне Patriot. Последний, по сути, это аналог немецкого Mercedes-Benz G-класс. Тоже создавался для военных, просто не стал таким дорогим, мощным и комфортным.
Любители УАЗов считают, что для своих целей, а именно покорения бездорожья, лучше российского рамного автомобиля нет. Многие из них уверены, что не стоит переплачивать за новую машину. Тем более, что все дружно признают – она в любом случае будет нуждаться в доработках.

Вот мы и рассмотрим особенности УАЗ Patriot на рынке б/у. Как выбирать, на что обратить внимание.
Кузов
Покупая УАЗ, даже бывший в употреблении, водитель мечтает о брутальном внедорожнике. Дескать, поставит он его где-то в деревне и будет приезжать, кататься на охоту, рыбалку или просто покорять грязь.
Соответственно, от УАЗа Патриота ждут:
✅ Надежности
✅ Простоты конструкции
✅ Отсутствия вложений
В том, что все это не более, чем мечты, можно убедиться уже при осмотре первого десятка б/у экземпляров. Ибо оценивать кузов УАЗа Патриота по стандартным критериям для других легковушек не стоит.

Потеки ржавчины и «жуки» – это мелочи, на которые можно обращать внимание только при осмотре автомобилей с возрастом до трех, максимум пяти лет. В остальном, если нет «сквозных отверстий», то хорошо.
Главное, чтобы рама была целой, иначе восстановить ее – это очень дорого и проблемно. Кстати, без обработки она гниет быстро. Так что обязательна проверка на яме или подъемнике.
Геометрию рамы тоже будет не лишним посмотреть. Это можно увидеть, закрывая и открывая все двери. Кстати, раму и кузов получится заказать у дилеров УАЗ новыми. Тогда есть смысл покупать гнилой «Патриот» недорого, и полностью переделывать его.
Раму можно приобрести по цене от 62 до 110 тысяч рублей. А вот кузов значительно дороже – стоит он 360 000. Хотя, если предыдущий владелец так сгноил своего «Патрика», то он вполне мог двигатель с КПП не обслуживать.
Что касается оборудования кузова, то тут нужно для себя понять, с чем вы готовы мириться. Как правило, если УАЗ передвигается без проблем, на мелочи не обращают внимание. Все это ремонтируется достаточно бюджетно.
Салон и электрика
Комфорта нет не только внутри «советских» моделей, вроде «Хантера» и СГР, но и в Patriot. Пластик жесткий, приводы часто заедают, кнопки слабые, все затирается и царапается. Даже классический заднеприводный ВАЗ на фоне этого выглядит отличным автомобилем.

А еще «печка» периодически выходит из строя и радиаторы текут, как и разнообразные бачки. Не всегда, конечно, но часто. Меньше проблем у автомобилей с иностранными узлами.
Что касается электрики, то в идеале ее сразу переделать или хотя бы внимательно осмотреть. Может повезти, если предыдущий владелец автомобиля уже сделал это. В противном случае короткие замыкания и сбои оборудования будут происходить часто.
Двигатели
Моторы под капотом УАЗ Патриот в основном бензиновые. Это ЗМЗ-409 в различных модификациях. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность разная – от 128 до 150 л. с. Силовые агрегаты на первый взгляд надежные, с чугунным блоком, но из-за низкого качества изготовления доставляют владельцам проблемы.

Например, привод ГРМ, который периодически дорабатывали, слишком сложный технически. Мало того, что цепи ненадежные, так еще и натяжители их передавливают.
Про масляный насос можно написать отдельную книгу. Он давление держит на холостых оборотах далеко не идеально, но это решается заменой жидкости на более вязкую. Привод насоса тоже может сломаться.
Подшипники коленвала часто слабые, вентиляция картерных газов не продумана. Сборка двигателей с завода не отличалась качеством. Только моторы ЗМЗ-ПРО выгодно выделяются на общем фоне.
Если вы выбираете автомобиль, который выпущен до 2018 года, двигатель лучше перебрать, заменив проблемные детали. Хотя, может повезти, и это уже сделал до вас предыдущий владелец. Но надеяться на это не стоит – большинство давно смирилось. В двигатель лезут только тогда, когда там что-то сломается.
Дизельные моторы на УАЗ Patriot встречаются разные, от ЗМЗ до Iveco, но их мало. Брать не рекомендуется – много проблем, да и «внедрение инородного тела» без недоработок конструкции у ульяновских инженеров не получилось.
Коробки передач
В основном у УАЗ Patriot в паре с двигателями работают механические КПП. Самые ранние автомобили оснащались агрегатами от ульяновских и арзамасских производителей. Такие встречаются нечасто, так что трогать их не будем.

Обычно попадаются КПП Dymos. Это корейские агрегаты, отличающиеся высокой надежностью. По сути, самый беспроблемный узел в автомобиле.
Нарекания на эту МКПП встречаются только в «гаражных» сервисах. Дескать, устройство сложное по сравнению с отечественными агрегатами. А владельцы иногда сетуют, что запчасти дорогие на фоне ремонта остальных узлов УАЗ Patriot.
А вот автоматические КПП, которые ставились на небольшие партии автомобилей с 2019 по 2023 годы, проблемные. Несмотря на то, что это надежный агрегат, изначально разработанный GM, выпускали его в Китае. А там качество материалов похуже, отсюда и периодические браки.
Для концепции УАЗа АКПП не подходит. Она не любит грязное масло, внедорожную эксплуатацию и нерегулярное обслуживание. Подтекание сальников, например, она терпеть не будет – быстро выйдет из строя.
Другие ТТХ
Естественно, все УАЗ Patriot идут с полным приводом. За это их и ценят. Раздаточные коробки на отечественный внедорожник ставились от трех производителей:
✅ УАЗ
✅ Dymos
✅ Divgi Warner
Последняя появилась недавно – в 2023 года. Южнокорейский агрегат встречается чаще, он же проще в эксплуатации. Хотя, электропривод переключения режимов, которого нет на отечественной раздатке, некоторые считают минусом. Дескать, в случае поломки механику проще отремонтировать.

Зато раздатка от УАЗ воет громче, часто из нее подтекает масло, да и культура сборки не самая высокая. Но этот агрегат самый надежный, можно сказать, военный.
Подвеска у «Патриота» специфическая. Считается, что она надежная до безобразия, так как конструктивно «древняя». Но все эти мосты и рессоры хороши только на бездорожье. В процессе «асфальтной» эксплуатации – это, скорее, минус. Мосты воют, автомобиль «плавает» из-за люфтов, кузов вибрирует. Все это приходится часто обслуживать и ремонтировать.
Подшипники и ступицы у УАЗа Патриота сильно нагружены и не отличаются качеством изготовления. Так что они тоже регулярно выходят из строя. А если сравнивать с легковушкой, то подвеска на мостах – это постоянные вложения.
Тормоза у внедорожника плохие – даже на тех экземплярах, где есть система ABS. Во-первых, последняя часто отключена, во-вторых, она не отличается качеством.
Тяжелый автомобиль с высоким кузовом останавливается плохо, равномерности схватывания нет. Так что без привычки можно и перевернуться. Да и трубки перетираются. Их проложили по раме без учета того, что она изгибается в процессе эксплуатации.

Рулевое управление часто страдает от люфтов и отсутствия герметичности. С этим придется просто смириться. Или что-то «колхозить».
Подводя итог, стоит отметить, что покупка УАЗа Патриота б/у – это радость для тех, кто любит перебирать машины. Приобретение нового автомобиля тоже не избавит владельца от этого занятия.
А для тех, кто привык ремонтировать свой авто в сервисе, и делает это нечасто, от покупки УАЗ Патриота лучше отказаться. Не нужна им такая машина.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....