Стильные спорткары марки Abarth с неизменным скорпионом на эмблеме
Родившийся в австрийской столице 116 лет назад Карл Альберто Абарт имел глубокие итальянские корни. Поэтому уже в подростковом возрасте он отправился воплощать свои мечты и амбиции на родину предков. А в сферу его интересов входили автомобили и все, что только могло быть с ними связано.
Такие чувства не являются чем-то необычным – десятки миллионов юношей в разных странах грезят спорткарами и им подобным. Вот только далеко не каждому удается мечты воплотить в реальность, сделав делом всей своей жизни. Забегая наперед, скажем, что Карло Абарту (на исторической родине его именовали именно так) юношеский проект удался в полной мере.
Ведь еще будучи учеником в Кастани, он смело приступил к проектированию и изготовлению рам для велосипедов, в том числе, и с небольшими моторами – предтечами будущих мотоциклов. И это все происходило примерно столетие назад.
Абарт на этом не остановился, решив участвовать на своих детищах в престижных соревнованиях. Молодой человек оказался одаренным во всем, и очень скоро в его арсенале имелось целых пять побед на европейских первенствах. Но последствия аварий заставили мужчину круто изменить свою жизнь.
Переехав в Мерано (родной город предков), он заручился поддержкой своего бывшего коллеги – знаменитого гонщика Тацио Нуволари. Последний был близким другом семьи Фердинанда Порше, что позволило под крылом известного автопромышленника создать дизайнерское бюро CIS Italia. Чуть позже его переименовали в Cisitalia.
Подобрав отличный инженерный состав, в который вошли также Рудольф Грушка и Пьер Дузио, одаренные ребята замахнулись на серьезный проект – создание одноместного Porsche 360 Cisitalia V12 с полным приводом. Но первый блин вышел комом. Впрочем, как и другие замыслы молодых специалистов. После того как разочарованный Дузио покинул компанию, она попросту распалась.
Созданная в 1949 году, она получила в качестве логотипа образ скорпиона. Это паукообразное стало на долгие времена символом стильного и эксклюзивного автомобильного дизайна. Во главе новой компании встали Карло Абарт и Армандо Скальярини.
С чего-то нужно было начинать деятельность нового ателье. Абарт решил, что прошлые наработки не должны пропадать. Поэтому из мастерских Cistitalia вывез все сохранившееся там добро, в том числе:
✅ некоторую документацию
✅ три гоночных автомобиля типа 204
✅ два полноценных шасси
Позже, уже с переработанным дизайном, они получили название Abarth 204A. Оригинальные рисунки кузова Микеллоти (усилиями Альфредо Виньяле) подверглись некоторым изменениям. Он также придал купе три типичных круглых отверстия.
Примерно тогда же сформировалась гоночная команда Squadra Carlo Abarth, выигравшая текущий чемпионат Италии. Однозначным героем заездов стал Гвидо Скальярини. Отметился и знаменитый Тацио Нуволари, за рулем Abarth выигравший гонку Палермо – Монте Пеллегрини. Удобное географическое расположение в Турине позволило сотрудничать со всеми местными грандами:
✅ Fiat
✅ Lancia
✅ кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano
Также в Abarth сами собирали: трансмиссии, впускные коллекторы, клапаны и их пружины. Но в центре производства были именно выхлопные системы: их компания выпускала до 4500 штук в год. Для дальнейшего же роста требовалось что-то более внушительное.
Поэтому уже в 50-х годах компания Abarth начала модифицировать модели Fiat. Маленькие, легкие, но мощные автомобили сразу завоевали репутацию сильных и быстрых гоночных машин, которые часто побеждали. Конечно, бренду Fiat это понравилось, ведь он получал обширную рекламу. Не забывая награждать Абарта за каждую победу или подиум.
Появление новинки Fiat 600 побудило мастерскую Abarth приступить к его переделке. Так появился Fiat Abarth 750 Berlina. В такой версии автомобиль продемонстрировал гораздо лучшие показатели, к тому же сохранив разумную розничную цену, что гарантировало успех продаж:
✅ 747-кубовый двигатель вместо стандартной «шестисотки»
✅ повышенная мощность в 42 л. с
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
Позже Abarth представил версии с более мощными двигателями: 850 TC (Turismo Competezione) и 1000 Berlina Corsa. Машины пришли от «Фиата» недоделанными, поэтому мастерская оснастила их тормозами, выхлопами и карбюраторами. Типичной особенностью стал постоянно приподнятый задний капот. Он имитировал крыло и позволял двигателю лучше охлаждаться. Еще одним подходящим кандидатом на модификацию стал Fiat 500, который предлагался в нескольких версиях:
✅ Fiat Abarth 595 – 28-сильный
✅ Fiat Abarth 695 на 32 л. с
✅ Fiat Abarth 695 SS мощностью 38 л. с
Эти параметры обеспечили автомобилям ряд успехов на подъемах в гору и на трассе Монцы. Впоследствии из мастерских вышел модифицированный Fiat 850. Он назывался Abarth OTR 1000 и его литровый двигатель имел мощность 74 л. с. В носовой части появилась новая решетка, подающая воздух к водяному и масляному радиаторам. Вскоре последовали более слабые модели: OT 1000 (мощностью 60 л. с) и 64-сильный OTS 1000.
С середины 50-х годов Abarth также производила специальные аэродинамические модели, позволяющие бить рекорды скорости. Кузова для них разработали Bertone или Pininfarina. В итоге они установили 113 международных рекордов, из которых шесть были даже мировыми.
Первым таким вариантом стал Abarth 750 Bertone на шасси Fiat 600. Он получил алюминиевый кузов, являвшийся одновременно и аэродинамичным, и легким. Для различных рекордов использовался двигатель объемом 800 куб. см. Другие модели были созданы в 1957 году с моторами на 500 и 750 «кубиков» и кузовом от Pininfarina. Позже установлено еще 26 международных и один мировой рекорд.
В основу двухкамерного двигателя лег новый агрегат седана Fiat 124. Кузов из стекловолокна был очень легким, но в нем могли разместиться только два пассажира. Некоторые автомобили имели воздухозаборник для двигателя на крыше, и их полное название было OT1300 Periscope.
В 1968 году представили Abarth Sport Spider 2000 с двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с. Позже появилась версия 3000 с восьмицилиндровым, а еще позже — с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 599 лошадиных сил. В конце 60-х было создано немало интересных спорткаров:
✅ купе Fiat Abarth 500 Gran Turismo с кузовом Pininfarina
✅ аэродинамическое купе Abarth 1500 Biposto от Франко Скальоне
✅ купе Abarth 750 GT
✅ родстер 208A с 78-сильным двигателем
✅ двухместный Abarth Spider 750 Boano, построенный на базе Fiat 600
Хотя с эмблемой скорпиона появлялись переработки таких брендов как Alfa Romeo Super, Porsche Carrera и Simca 1300/1500, основным партнером всегда оставался Fiat. Такая раскладка и привела к тому, что 31 июля 1971 года Абарт уступил свою компанию итальянскому концерну. Вместе с ней была продана и команда для соревнований (Энцо Оселла). Сам Карло Абарт перешел в гоночный отдел Fiat и еще успел поучаствовать в модификации Fiat 124 Spider до соревновательной версии Abarth Rally. Умер талантливый инженер и конструктор в 1979 году.
Такие чувства не являются чем-то необычным – десятки миллионов юношей в разных странах грезят спорткарами и им подобным. Вот только далеко не каждому удается мечты воплотить в реальность, сделав делом всей своей жизни. Забегая наперед, скажем, что Карло Абарту (на исторической родине его именовали именно так) юношеский проект удался в полной мере.
Trofeo Abarth 500. Фото: youtube.com
Ведь еще будучи учеником в Кастани, он смело приступил к проектированию и изготовлению рам для велосипедов, в том числе, и с небольшими моторами – предтечами будущих мотоциклов. И это все происходило примерно столетие назад.
Успех, несмотря на начальные неудачи
Абарт на этом не остановился, решив участвовать на своих детищах в престижных соревнованиях. Молодой человек оказался одаренным во всем, и очень скоро в его арсенале имелось целых пять побед на европейских первенствах. Но последствия аварий заставили мужчину круто изменить свою жизнь.
Переехав в Мерано (родной город предков), он заручился поддержкой своего бывшего коллеги – знаменитого гонщика Тацио Нуволари. Последний был близким другом семьи Фердинанда Порше, что позволило под крылом известного автопромышленника создать дизайнерское бюро CIS Italia. Чуть позже его переименовали в Cisitalia.
Fiat 131 Abarth. Фото: youtube.com
Подобрав отличный инженерный состав, в который вошли также Рудольф Грушка и Пьер Дузио, одаренные ребята замахнулись на серьезный проект – создание одноместного Porsche 360 Cisitalia V12 с полным приводом. Но первый блин вышел комом. Впрочем, как и другие замыслы молодых специалистов. После того как разочарованный Дузио покинул компанию, она попросту распалась.
Но Абарт не хотел так легко сдаваться. Повзрослев и набравшись жизненного опыта, в 41-летнем возрасте он задумал новый проект – компанию Abarth & C.
Созданная в 1949 году, она получила в качестве логотипа образ скорпиона. Это паукообразное стало на долгие времена символом стильного и эксклюзивного автомобильного дизайна. Во главе новой компании встали Карло Абарт и Армандо Скальярини.
С чего-то нужно было начинать деятельность нового ателье. Абарт решил, что прошлые наработки не должны пропадать. Поэтому из мастерских Cistitalia вывез все сохранившееся там добро, в том числе:
✅ некоторую документацию
✅ три гоночных автомобиля типа 204
✅ два полноценных шасси
Позже, уже с переработанным дизайном, они получили название Abarth 204A. Оригинальные рисунки кузова Микеллоти (усилиями Альфредо Виньяле) подверглись некоторым изменениям. Он также придал купе три типичных круглых отверстия.
В конце концов компания Abarth назвала полученный экземпляр типом 205, оснастив двигателем Fiat 1100. И представила на Туринском автосалоне 1950 года как свой первый автомобиль.
Примерно тогда же сформировалась гоночная команда Squadra Carlo Abarth, выигравшая текущий чемпионат Италии. Однозначным героем заездов стал Гвидо Скальярини. Отметился и знаменитый Тацио Нуволари, за рулем Abarth выигравший гонку Палермо – Монте Пеллегрини. Удобное географическое расположение в Турине позволило сотрудничать со всеми местными грандами:
✅ Fiat
✅ Lancia
✅ кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano
Также в Abarth сами собирали: трансмиссии, впускные коллекторы, клапаны и их пружины. Но в центре производства были именно выхлопные системы: их компания выпускала до 4500 штук в год. Для дальнейшего же роста требовалось что-то более внушительное.
Приборная панель Fiat 131 Abarth Фото: youtube.com
Поэтому уже в 50-х годах компания Abarth начала модифицировать модели Fiat. Маленькие, легкие, но мощные автомобили сразу завоевали репутацию сильных и быстрых гоночных машин, которые часто побеждали. Конечно, бренду Fiat это понравилось, ведь он получал обширную рекламу. Не забывая награждать Абарта за каждую победу или подиум.
Дальнейшая россыпь спортивных модификаций
Появление новинки Fiat 600 побудило мастерскую Abarth приступить к его переделке. Так появился Fiat Abarth 750 Berlina. В такой версии автомобиль продемонстрировал гораздо лучшие показатели, к тому же сохранив разумную розничную цену, что гарантировало успех продаж:
✅ 747-кубовый двигатель вместо стандартной «шестисотки»
✅ повышенная мощность в 42 л. с
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
Позже Abarth представил версии с более мощными двигателями: 850 TC (Turismo Competezione) и 1000 Berlina Corsa. Машины пришли от «Фиата» недоделанными, поэтому мастерская оснастила их тормозами, выхлопами и карбюраторами. Типичной особенностью стал постоянно приподнятый задний капот. Он имитировал крыло и позволял двигателю лучше охлаждаться. Еще одним подходящим кандидатом на модификацию стал Fiat 500, который предлагался в нескольких версиях:
✅ Fiat Abarth 595 – 28-сильный
✅ Fiat Abarth 695 на 32 л. с
✅ Fiat Abarth 695 SS мощностью 38 л. с
Эти параметры обеспечили автомобилям ряд успехов на подъемах в гору и на трассе Монцы. Впоследствии из мастерских вышел модифицированный Fiat 850. Он назывался Abarth OTR 1000 и его литровый двигатель имел мощность 74 л. с. В носовой части появилась новая решетка, подающая воздух к водяному и масляному радиаторам. Вскоре последовали более слабые модели: OT 1000 (мощностью 60 л. с) и 64-сильный OTS 1000.
Fiat 131 Abarth: вид сзади. Фото: youtube.com
С середины 50-х годов Abarth также производила специальные аэродинамические модели, позволяющие бить рекорды скорости. Кузова для них разработали Bertone или Pininfarina. В итоге они установили 113 международных рекордов, из которых шесть были даже мировыми.
Другие версии и поглощение компанией Fiat
Первым таким вариантом стал Abarth 750 Bertone на шасси Fiat 600. Он получил алюминиевый кузов, являвшийся одновременно и аэродинамичным, и легким. Для различных рекордов использовался двигатель объемом 800 куб. см. Другие модели были созданы в 1957 году с моторами на 500 и 750 «кубиков» и кузовом от Pininfarina. Позже установлено еще 26 международных и один мировой рекорд.
Abarth также производила собственные автомобили, хотя поначалу использовала много компонентов Fiat. Первенцем стал Abarth OT1300 на шасси Fiat 850.
В основу двухкамерного двигателя лег новый агрегат седана Fiat 124. Кузов из стекловолокна был очень легким, но в нем могли разместиться только два пассажира. Некоторые автомобили имели воздухозаборник для двигателя на крыше, и их полное название было OT1300 Periscope.
Fiat 124 Abarth Stradale. Фото: youtube.com
В 1968 году представили Abarth Sport Spider 2000 с двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с. Позже появилась версия 3000 с восьмицилиндровым, а еще позже — с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 599 лошадиных сил. В конце 60-х было создано немало интересных спорткаров:
✅ купе Fiat Abarth 500 Gran Turismo с кузовом Pininfarina
✅ аэродинамическое купе Abarth 1500 Biposto от Франко Скальоне
✅ купе Abarth 750 GT
✅ родстер 208A с 78-сильным двигателем
✅ двухместный Abarth Spider 750 Boano, построенный на базе Fiat 600
Хотя с эмблемой скорпиона появлялись переработки таких брендов как Alfa Romeo Super, Porsche Carrera и Simca 1300/1500, основным партнером всегда оставался Fiat. Такая раскладка и привела к тому, что 31 июля 1971 года Абарт уступил свою компанию итальянскому концерну. Вместе с ней была продана и команда для соревнований (Энцо Оселла). Сам Карло Абарт перешел в гоночный отдел Fiat и еще успел поучаствовать в модификации Fiat 124 Spider до соревновательной версии Abarth Rally. Умер талантливый инженер и конструктор в 1979 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...