
Стильные спорткары марки Abarth с неизменным скорпионом на эмблеме
Родившийся в австрийской столице 116 лет назад Карл Альберто Абарт имел глубокие итальянские корни. Поэтому уже в подростковом возрасте он отправился воплощать свои мечты и амбиции на родину предков. А в сферу его интересов входили автомобили и все, что только могло быть с ними связано.
Такие чувства не являются чем-то необычным – десятки миллионов юношей в разных странах грезят спорткарами и им подобным. Вот только далеко не каждому удается мечты воплотить в реальность, сделав делом всей своей жизни. Забегая наперед, скажем, что Карло Абарту (на исторической родине его именовали именно так) юношеский проект удался в полной мере.
Trofeo Abarth 500. Фото: youtube.com
Ведь еще будучи учеником в Кастани, он смело приступил к проектированию и изготовлению рам для велосипедов, в том числе, и с небольшими моторами – предтечами будущих мотоциклов. И это все происходило примерно столетие назад.
Абарт на этом не остановился, решив участвовать на своих детищах в престижных соревнованиях. Молодой человек оказался одаренным во всем, и очень скоро в его арсенале имелось целых пять побед на европейских первенствах. Но последствия аварий заставили мужчину круто изменить свою жизнь.
Переехав в Мерано (родной город предков), он заручился поддержкой своего бывшего коллеги – знаменитого гонщика Тацио Нуволари. Последний был близким другом семьи Фердинанда Порше, что позволило под крылом известного автопромышленника создать дизайнерское бюро CIS Italia. Чуть позже его переименовали в Cisitalia.
Fiat 131 Abarth. Фото: youtube.com
Подобрав отличный инженерный состав, в который вошли также Рудольф Грушка и Пьер Дузио, одаренные ребята замахнулись на серьезный проект – создание одноместного Porsche 360 Cisitalia V12 с полным приводом. Но первый блин вышел комом. Впрочем, как и другие замыслы молодых специалистов. После того как разочарованный Дузио покинул компанию, она попросту распалась.
Созданная в 1949 году, она получила в качестве логотипа образ скорпиона. Это паукообразное стало на долгие времена символом стильного и эксклюзивного автомобильного дизайна. Во главе новой компании встали Карло Абарт и Армандо Скальярини.
С чего-то нужно было начинать деятельность нового ателье. Абарт решил, что прошлые наработки не должны пропадать. Поэтому из мастерских Cistitalia вывез все сохранившееся там добро, в том числе:
✅ некоторую документацию
✅ три гоночных автомобиля типа 204
✅ два полноценных шасси
Позже, уже с переработанным дизайном, они получили название Abarth 204A. Оригинальные рисунки кузова Микеллоти (усилиями Альфредо Виньяле) подверглись некоторым изменениям. Он также придал купе три типичных круглых отверстия.
Примерно тогда же сформировалась гоночная команда Squadra Carlo Abarth, выигравшая текущий чемпионат Италии. Однозначным героем заездов стал Гвидо Скальярини. Отметился и знаменитый Тацио Нуволари, за рулем Abarth выигравший гонку Палермо – Монте Пеллегрини. Удобное географическое расположение в Турине позволило сотрудничать со всеми местными грандами:
✅ Fiat
✅ Lancia
✅ кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano
Также в Abarth сами собирали: трансмиссии, впускные коллекторы, клапаны и их пружины. Но в центре производства были именно выхлопные системы: их компания выпускала до 4500 штук в год. Для дальнейшего же роста требовалось что-то более внушительное.
Приборная панель Fiat 131 Abarth Фото: youtube.com
Поэтому уже в 50-х годах компания Abarth начала модифицировать модели Fiat. Маленькие, легкие, но мощные автомобили сразу завоевали репутацию сильных и быстрых гоночных машин, которые часто побеждали. Конечно, бренду Fiat это понравилось, ведь он получал обширную рекламу. Не забывая награждать Абарта за каждую победу или подиум.
Появление новинки Fiat 600 побудило мастерскую Abarth приступить к его переделке. Так появился Fiat Abarth 750 Berlina. В такой версии автомобиль продемонстрировал гораздо лучшие показатели, к тому же сохранив разумную розничную цену, что гарантировало успех продаж:
✅ 747-кубовый двигатель вместо стандартной «шестисотки»
✅ повышенная мощность в 42 л. с
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
Позже Abarth представил версии с более мощными двигателями: 850 TC (Turismo Competezione) и 1000 Berlina Corsa. Машины пришли от «Фиата» недоделанными, поэтому мастерская оснастила их тормозами, выхлопами и карбюраторами. Типичной особенностью стал постоянно приподнятый задний капот. Он имитировал крыло и позволял двигателю лучше охлаждаться. Еще одним подходящим кандидатом на модификацию стал Fiat 500, который предлагался в нескольких версиях:
✅ Fiat Abarth 595 – 28-сильный
✅ Fiat Abarth 695 на 32 л. с
✅ Fiat Abarth 695 SS мощностью 38 л. с
Эти параметры обеспечили автомобилям ряд успехов на подъемах в гору и на трассе Монцы. Впоследствии из мастерских вышел модифицированный Fiat 850. Он назывался Abarth OTR 1000 и его литровый двигатель имел мощность 74 л. с. В носовой части появилась новая решетка, подающая воздух к водяному и масляному радиаторам. Вскоре последовали более слабые модели: OT 1000 (мощностью 60 л. с) и 64-сильный OTS 1000.
Fiat 131 Abarth: вид сзади. Фото: youtube.com
С середины 50-х годов Abarth также производила специальные аэродинамические модели, позволяющие бить рекорды скорости. Кузова для них разработали Bertone или Pininfarina. В итоге они установили 113 международных рекордов, из которых шесть были даже мировыми.
Первым таким вариантом стал Abarth 750 Bertone на шасси Fiat 600. Он получил алюминиевый кузов, являвшийся одновременно и аэродинамичным, и легким. Для различных рекордов использовался двигатель объемом 800 куб. см. Другие модели были созданы в 1957 году с моторами на 500 и 750 «кубиков» и кузовом от Pininfarina. Позже установлено еще 26 международных и один мировой рекорд.
В основу двухкамерного двигателя лег новый агрегат седана Fiat 124. Кузов из стекловолокна был очень легким, но в нем могли разместиться только два пассажира. Некоторые автомобили имели воздухозаборник для двигателя на крыше, и их полное название было OT1300 Periscope.
Fiat 124 Abarth Stradale. Фото: youtube.com
В 1968 году представили Abarth Sport Spider 2000 с двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с. Позже появилась версия 3000 с восьмицилиндровым, а еще позже — с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 599 лошадиных сил. В конце 60-х было создано немало интересных спорткаров:
✅ купе Fiat Abarth 500 Gran Turismo с кузовом Pininfarina
✅ аэродинамическое купе Abarth 1500 Biposto от Франко Скальоне
✅ купе Abarth 750 GT
✅ родстер 208A с 78-сильным двигателем
✅ двухместный Abarth Spider 750 Boano, построенный на базе Fiat 600
Хотя с эмблемой скорпиона появлялись переработки таких брендов как Alfa Romeo Super, Porsche Carrera и Simca 1300/1500, основным партнером всегда оставался Fiat. Такая раскладка и привела к тому, что 31 июля 1971 года Абарт уступил свою компанию итальянскому концерну. Вместе с ней была продана и команда для соревнований (Энцо Оселла). Сам Карло Абарт перешел в гоночный отдел Fiat и еще успел поучаствовать в модификации Fiat 124 Spider до соревновательной версии Abarth Rally. Умер талантливый инженер и конструктор в 1979 году.
Такие чувства не являются чем-то необычным – десятки миллионов юношей в разных странах грезят спорткарами и им подобным. Вот только далеко не каждому удается мечты воплотить в реальность, сделав делом всей своей жизни. Забегая наперед, скажем, что Карло Абарту (на исторической родине его именовали именно так) юношеский проект удался в полной мере.

Ведь еще будучи учеником в Кастани, он смело приступил к проектированию и изготовлению рам для велосипедов, в том числе, и с небольшими моторами – предтечами будущих мотоциклов. И это все происходило примерно столетие назад.
Успех, несмотря на начальные неудачи
Абарт на этом не остановился, решив участвовать на своих детищах в престижных соревнованиях. Молодой человек оказался одаренным во всем, и очень скоро в его арсенале имелось целых пять побед на европейских первенствах. Но последствия аварий заставили мужчину круто изменить свою жизнь.
Переехав в Мерано (родной город предков), он заручился поддержкой своего бывшего коллеги – знаменитого гонщика Тацио Нуволари. Последний был близким другом семьи Фердинанда Порше, что позволило под крылом известного автопромышленника создать дизайнерское бюро CIS Italia. Чуть позже его переименовали в Cisitalia.

Подобрав отличный инженерный состав, в который вошли также Рудольф Грушка и Пьер Дузио, одаренные ребята замахнулись на серьезный проект – создание одноместного Porsche 360 Cisitalia V12 с полным приводом. Но первый блин вышел комом. Впрочем, как и другие замыслы молодых специалистов. После того как разочарованный Дузио покинул компанию, она попросту распалась.
Но Абарт не хотел так легко сдаваться. Повзрослев и набравшись жизненного опыта, в 41-летнем возрасте он задумал новый проект – компанию Abarth & C.
Созданная в 1949 году, она получила в качестве логотипа образ скорпиона. Это паукообразное стало на долгие времена символом стильного и эксклюзивного автомобильного дизайна. Во главе новой компании встали Карло Абарт и Армандо Скальярини.
С чего-то нужно было начинать деятельность нового ателье. Абарт решил, что прошлые наработки не должны пропадать. Поэтому из мастерских Cistitalia вывез все сохранившееся там добро, в том числе:
✅ некоторую документацию
✅ три гоночных автомобиля типа 204
✅ два полноценных шасси
Позже, уже с переработанным дизайном, они получили название Abarth 204A. Оригинальные рисунки кузова Микеллоти (усилиями Альфредо Виньяле) подверглись некоторым изменениям. Он также придал купе три типичных круглых отверстия.
В конце концов компания Abarth назвала полученный экземпляр типом 205, оснастив двигателем Fiat 1100. И представила на Туринском автосалоне 1950 года как свой первый автомобиль.
Примерно тогда же сформировалась гоночная команда Squadra Carlo Abarth, выигравшая текущий чемпионат Италии. Однозначным героем заездов стал Гвидо Скальярини. Отметился и знаменитый Тацио Нуволари, за рулем Abarth выигравший гонку Палермо – Монте Пеллегрини. Удобное географическое расположение в Турине позволило сотрудничать со всеми местными грандами:
✅ Fiat
✅ Lancia
✅ кузовными мастерскими Pininfarina, Zagato и Boano
Также в Abarth сами собирали: трансмиссии, впускные коллекторы, клапаны и их пружины. Но в центре производства были именно выхлопные системы: их компания выпускала до 4500 штук в год. Для дальнейшего же роста требовалось что-то более внушительное.

Поэтому уже в 50-х годах компания Abarth начала модифицировать модели Fiat. Маленькие, легкие, но мощные автомобили сразу завоевали репутацию сильных и быстрых гоночных машин, которые часто побеждали. Конечно, бренду Fiat это понравилось, ведь он получал обширную рекламу. Не забывая награждать Абарта за каждую победу или подиум.
Дальнейшая россыпь спортивных модификаций
Появление новинки Fiat 600 побудило мастерскую Abarth приступить к его переделке. Так появился Fiat Abarth 750 Berlina. В такой версии автомобиль продемонстрировал гораздо лучшие показатели, к тому же сохранив разумную розничную цену, что гарантировало успех продаж:
✅ 747-кубовый двигатель вместо стандартной «шестисотки»
✅ повышенная мощность в 42 л. с
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
Позже Abarth представил версии с более мощными двигателями: 850 TC (Turismo Competezione) и 1000 Berlina Corsa. Машины пришли от «Фиата» недоделанными, поэтому мастерская оснастила их тормозами, выхлопами и карбюраторами. Типичной особенностью стал постоянно приподнятый задний капот. Он имитировал крыло и позволял двигателю лучше охлаждаться. Еще одним подходящим кандидатом на модификацию стал Fiat 500, который предлагался в нескольких версиях:
✅ Fiat Abarth 595 – 28-сильный
✅ Fiat Abarth 695 на 32 л. с
✅ Fiat Abarth 695 SS мощностью 38 л. с
Эти параметры обеспечили автомобилям ряд успехов на подъемах в гору и на трассе Монцы. Впоследствии из мастерских вышел модифицированный Fiat 850. Он назывался Abarth OTR 1000 и его литровый двигатель имел мощность 74 л. с. В носовой части появилась новая решетка, подающая воздух к водяному и масляному радиаторам. Вскоре последовали более слабые модели: OT 1000 (мощностью 60 л. с) и 64-сильный OTS 1000.

С середины 50-х годов Abarth также производила специальные аэродинамические модели, позволяющие бить рекорды скорости. Кузова для них разработали Bertone или Pininfarina. В итоге они установили 113 международных рекордов, из которых шесть были даже мировыми.
Другие версии и поглощение компанией Fiat
Первым таким вариантом стал Abarth 750 Bertone на шасси Fiat 600. Он получил алюминиевый кузов, являвшийся одновременно и аэродинамичным, и легким. Для различных рекордов использовался двигатель объемом 800 куб. см. Другие модели были созданы в 1957 году с моторами на 500 и 750 «кубиков» и кузовом от Pininfarina. Позже установлено еще 26 международных и один мировой рекорд.
Abarth также производила собственные автомобили, хотя поначалу использовала много компонентов Fiat. Первенцем стал Abarth OT1300 на шасси Fiat 850.
В основу двухкамерного двигателя лег новый агрегат седана Fiat 124. Кузов из стекловолокна был очень легким, но в нем могли разместиться только два пассажира. Некоторые автомобили имели воздухозаборник для двигателя на крыше, и их полное название было OT1300 Periscope.

В 1968 году представили Abarth Sport Spider 2000 с двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с. Позже появилась версия 3000 с восьмицилиндровым, а еще позже — с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 599 лошадиных сил. В конце 60-х было создано немало интересных спорткаров:
✅ купе Fiat Abarth 500 Gran Turismo с кузовом Pininfarina
✅ аэродинамическое купе Abarth 1500 Biposto от Франко Скальоне
✅ купе Abarth 750 GT
✅ родстер 208A с 78-сильным двигателем
✅ двухместный Abarth Spider 750 Boano, построенный на базе Fiat 600
Хотя с эмблемой скорпиона появлялись переработки таких брендов как Alfa Romeo Super, Porsche Carrera и Simca 1300/1500, основным партнером всегда оставался Fiat. Такая раскладка и привела к тому, что 31 июля 1971 года Абарт уступил свою компанию итальянскому концерну. Вместе с ней была продана и команда для соревнований (Энцо Оселла). Сам Карло Абарт перешел в гоночный отдел Fiat и еще успел поучаствовать в модификации Fiat 124 Spider до соревновательной версии Abarth Rally. Умер талантливый инженер и конструктор в 1979 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....