
Moto Morini Calibro – итальянец, возрожденный китайским капиталом
Современный мотоциклетный рынок в России огромен и многообразен. Каких тут только моделей не встретишь, начиная от давно привычных японских, заканчивая экзотическими итальянскими. Это не советские времена, когда из иномарок можно было «достать» только Jawa да CZ.
Но иногда встречаются в продаже бренды, мало, или вообще незнакомые даже мотоциклистам с большим стажем. Взять, к примеру, Moto Morini. Вроде типичный итальянский бренд по названию. Но принадлежит он концерну Zhongneng Vehicle Group из Поднебесной.
Пассажиру на Moto Morini Calibro не очень удобно. Фото: youtube.com
Насчет производства непонятно – можно найти одновременно информацию о Китае и Италии. В общем, нужно разбираться с самого начала. Скажем только, что Moto Morini – это один из старейших европейских брендов.
Компания была основана в 1937 году Альфонсо Морини – любителем мотоциклов. До этого молодой человек успел прославиться на гоночной стезе. Он участвовал в большинстве итальянских соревнований на собственноручно сделанных байках.
Самые интересные модели Moto Morini до 1970 года:
✅ Settebello 175
✅ Rebello 175
✅ Gran Premio 250
✅ Corsaro 125
В 1969 году основатель бренда скончался. Новая эпоха Moto Morini ознаменовалась моделью с мотором на 350 см3 – 3 ½. Потом появились байки с двигателями на 500 см3.
Так выглядит типичный Moto Morini 3 1/2 Sport из 70-х. Фото: youtube.com
До 80-х итальянская компания преуспевала. Но потом начались проблемы. В конце десятилетия бренд был продан Cagiva. Появлялись новые модели, но к началу 90-х завод закрыли из-за катастрофического падения спроса.
Мало кто верил, что бренд удастся возродить, даже итальянцы. Но в 1999 году компания Moto Morini вновь оказалась в руках семьи Морини. Бренд выкупил племянник основателя.
Но догнать даже итальянские именитые бренды не получилось, не говоря про японские. Несмотря на привлечение известных дизайнеров, производство было мелкосерийным, соответственно, дорогим. Да и потенциальные клиенты не желали рисковать, покупая новые модели. Мало ли, бренд опять разорится, где тогда запчасти брать?
Moto Morini Corsaro Avio 1200 был на 100% итальянским мотоциклом. Фото: youtube.com
Так оно и случилось, после чего компания периодически меняла владельцев. И только в 2015 году ее выкупил китайский холдинг Zhongneng Vehicle Group. Появился новый модельный ряд мотоциклов, но выпускают их уже в Поднебесной.
Что касается итальянской составляющей, то офис Moto Morini находится в этой стране. Байки тоже там разрабатывают, с привлечением именитых дизайнеров.
А сейчас расскажем про новинку от Moto Morini – модель Calibro. Кстати, с 2022 года бренд официально присутствует на российском рынке.
Предлагается мотоцикл в двух версиях – базовой и BAGGER. Последняя отличается более развитым передним обтекателем, наличием жестких кофров и черным цветом.
Moto Morini Calibro BAGGER выглядит более массивным. Фото: youtube.com
Базовая версия Moto Morini Calibro больше похожа на чоппер. Она двухцветная, без кофров. Хотя, передние вилки у мотоциклов больше классические – короткие и с минимальным наклоном.
Сиденье у Calibro на первый взгляд одноместное, но это не так. Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, спрятанная под небольшой пластиковой накладкой. Ездить там, конечно, не сильно удобно, на для коротких городских поездок на базовом чоппере сойдет.
А вот для круизера такое неприемлемо. Но производитель не стал заморачиваться, делая подобную модификацию. Навесили кофры, поставили ветровик пошире – и готово.
Одного взгляда на мотоцикл достаточно, чтобы понять – это типичный круизер в американском стиле. И сделан он явно для любителей таких байков. При этом объем двухцилиндрового двигателя 693 см3, что маловато для круизеров и чопперов. Но зато подобные мотоциклы предпочитают покупать экономные европейцы.
Приборная панель Moto Morini Calibro простейшая. Фото: youtube.com
Что примечательно, объем двигателей у байков, предлагаемых в России дилерами, указывается не 693, а 650 см3. А вот на официальном сайте Moto Morini, как российском, так и международном, он указан 693 см3.
Бак у Moto Morini Calibro тоже своеобразный – капелькой, но со своей «фишкой». Он буквально горбатый. Видимо, так итальянские дизайнеры решили отомстить китайским производителям за покупку бренда. Или просто они так видят.
Что такое «оптимальная дистанция» по мнению китайского производителя – сложно сказать. Но для «дальняков» и 20-литрового бака маловато. Некоторые ставят резервуары на 30 л., или дополнительные емкости.
Светодиодная фара Moto Morini Calibro намекает, что это новое ретро, а не 100% классика. Фото: youtube.com
Передняя фара у Moto Morini Calibro светодиодная, что тоже нетипично для классических чопперов и круизеров. Но китайского производителя эти нюансы мало волнуют. Хорошо еще, хоть спидометр круглый. Но и он наполовину электронный – стрелочный только тахометр.
Двигатель у Moto Morini с достаточно серьезным объемом для китайской мототехники. Да, этот байк именно из Поднебесной, несмотря на итальянское название и доработки. Силовой агрегат рядный, двухцилиндровый.
Рабочий объем 693 см3 при мощности 69 л. с. Никакого характерного итальянского темперамента у двигателя нет – он китайский. Но для города и трассы «лошадок» хватает. Радует, что впрыск топлива инжекторный. Но при этом излишней электроникой мотор не обременен.
Ключевая особенность мотоцикла – это ременный привод на заднее колесо. С одной стороны, необычно, с другой – более долговечно, чем цепь и звезды. Но как у китайского производителя с качеством исполнения…
Бензобак Moto Morini Calibro как-то уж сильно раздули. Фото: youtube.com
Рама у Moto Morini Calibro двойная стальная. Колесо спереди R18, а сзади R16. Шины шоссейные, для грунтовых дорог явно не годятся. Сзади пара амортизаторов.
Тормоза дисковые. Суппорты плавающие, спереди двух, а сзади однопоршневой. Даже в базовой комплектации идет ABS от немецкого бренда Bosch.
А теперь самое интересное для российских любителей мотоциклов – стоимость Moto Morini Calibro в нашей стране. Она впечатляет – 900 тысяч рублей. Если представить, что это полноценный итальянский мотоцикл, то вроде и недорого. Но, учитывая, что это «китаец», просто как-то уж слишком.
Впрочем, давайте рассмотрим достоинства и недостатки Moto Morini Calibro. Начнем с плюсов. Во-первых, это новый байк без пробега. Во-вторых, на него предоставляется гарантия. В-третьих, это возможность приобщиться к итальянскому бренду, по крайней мере, в глазах друзей и знакомых.
Ременный привод Moto Morini Calibro однозначно надежнее цепи. Фото: youtube.com
Что касается недостатков, то они явно перевешивают достоинства. Например, цена на Moto Morini Calibro слишком высока. Это по сути китайская модель, тем более, собранная в Поднебесной.
А самое главное – не совсем понятно, где искать расходники и запчасти. Конечно, официальный дилер обещает все привозить без промедлений. Но многие знают, как это работает на самом деле, даже для китайских автомобилей. А тут мотоциклы, которые вряд ли станут пользоваться спросом.
В общем, решать потенциальным покупателям, нужен им Moto Morini Calibro или нет. Наше мнение – цена сильно завышена, а мотоциклы пока не изучены.
Но иногда встречаются в продаже бренды, мало, или вообще незнакомые даже мотоциклистам с большим стажем. Взять, к примеру, Moto Morini. Вроде типичный итальянский бренд по названию. Но принадлежит он концерну Zhongneng Vehicle Group из Поднебесной.

Насчет производства непонятно – можно найти одновременно информацию о Китае и Италии. В общем, нужно разбираться с самого начала. Скажем только, что Moto Morini – это один из старейших европейских брендов.
История в XX веке
Компания была основана в 1937 году Альфонсо Морини – любителем мотоциклов. До этого молодой человек успел прославиться на гоночной стезе. Он участвовал в большинстве итальянских соревнований на собственноручно сделанных байках.
Вот только выпускала компания Moto Morini изначально трехколесные автомобили мотоциклетного типа. Первый байк появился в 1946 году, и был он двухтактный с объемом двигателя 125 см3.
Самые интересные модели Moto Morini до 1970 года:
✅ Settebello 175
✅ Rebello 175
✅ Gran Premio 250
✅ Corsaro 125
В 1969 году основатель бренда скончался. Новая эпоха Moto Morini ознаменовалась моделью с мотором на 350 см3 – 3 ½. Потом появились байки с двигателями на 500 см3.

До 80-х итальянская компания преуспевала. Но потом начались проблемы. В конце десятилетия бренд был продан Cagiva. Появлялись новые модели, но к началу 90-х завод закрыли из-за катастрофического падения спроса.
Возрождение в XXI веке
Мало кто верил, что бренд удастся возродить, даже итальянцы. Но в 1999 году компания Moto Morini вновь оказалась в руках семьи Морини. Бренд выкупил племянник основателя.
Денег на первых порах в возрождение было вложено много. Появился целый модельный ряд новых мотоциклов, причем большекубатурных, вроде Corsaro 1200.
Но догнать даже итальянские именитые бренды не получилось, не говоря про японские. Несмотря на привлечение известных дизайнеров, производство было мелкосерийным, соответственно, дорогим. Да и потенциальные клиенты не желали рисковать, покупая новые модели. Мало ли, бренд опять разорится, где тогда запчасти брать?

Так оно и случилось, после чего компания периодически меняла владельцев. И только в 2015 году ее выкупил китайский холдинг Zhongneng Vehicle Group. Появился новый модельный ряд мотоциклов, но выпускают их уже в Поднебесной.
Что касается итальянской составляющей, то офис Moto Morini находится в этой стране. Байки тоже там разрабатывают, с привлечением именитых дизайнеров.
А сейчас расскажем про новинку от Moto Morini – модель Calibro. Кстати, с 2022 года бренд официально присутствует на российском рынке.
Модификации
Предлагается мотоцикл в двух версиях – базовой и BAGGER. Последняя отличается более развитым передним обтекателем, наличием жестких кофров и черным цветом.

Базовая версия Moto Morini Calibro больше похожа на чоппер. Она двухцветная, без кофров. Хотя, передние вилки у мотоциклов больше классические – короткие и с минимальным наклоном.
Сиденье у Calibro на первый взгляд одноместное, но это не так. Для пассажира предусмотрена отдельная подушка, спрятанная под небольшой пластиковой накладкой. Ездить там, конечно, не сильно удобно, на для коротких городских поездок на базовом чоппере сойдет.
А вот для круизера такое неприемлемо. Но производитель не стал заморачиваться, делая подобную модификацию. Навесили кофры, поставили ветровик пошире – и готово.
Внешность
Одного взгляда на мотоцикл достаточно, чтобы понять – это типичный круизер в американском стиле. И сделан он явно для любителей таких байков. При этом объем двухцилиндрового двигателя 693 см3, что маловато для круизеров и чопперов. Но зато подобные мотоциклы предпочитают покупать экономные европейцы.

Что примечательно, объем двигателей у байков, предлагаемых в России дилерами, указывается не 693, а 650 см3. А вот на официальном сайте Moto Morini, как российском, так и международном, он указан 693 см3.
Бак у Moto Morini Calibro тоже своеобразный – капелькой, но со своей «фишкой». Он буквально горбатый. Видимо, так итальянские дизайнеры решили отомстить китайским производителям за покупку бренда. Или просто они так видят.
Именно за счет горба бак получил объем в 15 литров. Производитель заявляет, что это позволяет преодолевать оптимальную дистанцию без дозаправок. Похоже, не будь этого «элегантного» дизайнерского решения, бак был бы литров на 12, не больше.
Что такое «оптимальная дистанция» по мнению китайского производителя – сложно сказать. Но для «дальняков» и 20-литрового бака маловато. Некоторые ставят резервуары на 30 л., или дополнительные емкости.

Передняя фара у Moto Morini Calibro светодиодная, что тоже нетипично для классических чопперов и круизеров. Но китайского производителя эти нюансы мало волнуют. Хорошо еще, хоть спидометр круглый. Но и он наполовину электронный – стрелочный только тахометр.
Технические особенности
Двигатель у Moto Morini с достаточно серьезным объемом для китайской мототехники. Да, этот байк именно из Поднебесной, несмотря на итальянское название и доработки. Силовой агрегат рядный, двухцилиндровый.
Рабочий объем 693 см3 при мощности 69 л. с. Никакого характерного итальянского темперамента у двигателя нет – он китайский. Но для города и трассы «лошадок» хватает. Радует, что впрыск топлива инжекторный. Но при этом излишней электроникой мотор не обременен.
Ключевая особенность мотоцикла – это ременный привод на заднее колесо. С одной стороны, необычно, с другой – более долговечно, чем цепь и звезды. Но как у китайского производителя с качеством исполнения…

Рама у Moto Morini Calibro двойная стальная. Колесо спереди R18, а сзади R16. Шины шоссейные, для грунтовых дорог явно не годятся. Сзади пара амортизаторов.
Тормоза дисковые. Суппорты плавающие, спереди двух, а сзади однопоршневой. Даже в базовой комплектации идет ABS от немецкого бренда Bosch.
Цена в России и стоит ли брать
А теперь самое интересное для российских любителей мотоциклов – стоимость Moto Morini Calibro в нашей стране. Она впечатляет – 900 тысяч рублей. Если представить, что это полноценный итальянский мотоцикл, то вроде и недорого. Но, учитывая, что это «китаец», просто как-то уж слишком.
Кто купит такой дорогой байк, когда хватает моделей на рынке б/у? Те же Ducati с небольшим пробегом, например, можно взять за эту сумму. А это на 100% итальянские мотоциклы, с «родословной».
Впрочем, давайте рассмотрим достоинства и недостатки Moto Morini Calibro. Начнем с плюсов. Во-первых, это новый байк без пробега. Во-вторых, на него предоставляется гарантия. В-третьих, это возможность приобщиться к итальянскому бренду, по крайней мере, в глазах друзей и знакомых.

Что касается недостатков, то они явно перевешивают достоинства. Например, цена на Moto Morini Calibro слишком высока. Это по сути китайская модель, тем более, собранная в Поднебесной.
А самое главное – не совсем понятно, где искать расходники и запчасти. Конечно, официальный дилер обещает все привозить без промедлений. Но многие знают, как это работает на самом деле, даже для китайских автомобилей. А тут мотоциклы, которые вряд ли станут пользоваться спросом.
В общем, решать потенциальным покупателям, нужен им Moto Morini Calibro или нет. Наше мнение – цена сильно завышена, а мотоциклы пока не изучены.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....