Bentley R-Type Continental 1952-1955: когда джентльмен уже не молод, но еще очень бодр
Кстати, да, вы правы, у нас зрелый период называется «седина в бороду, бес в ребро». А у них, англичан, вообще не про это. Они как выдадут что-нибудь, типа «мужчина настолько стар, насколько он чувствует, женщина настолько стара, насколько она выглядит». Не кряду, не в рифму.
Но народная мудрость примерно одинакова и сводится к следующему: джентльмен входит в почтенный возраст, но вполне еще бодрячком. Во всяком случае, таковым себя ощущает. Со всеми вытекающими…
Однако мы не ставим задачей сравнивать пословицы разных менталитетов. Наша цель – подобраться к истории рождения великолепной модели «Бентли» начала 50-х.
Великий инженер, но никудышный бизнесмен Уолтер Оуэн Бентли создал в 1919 году машиностроительное предприятие своего имени. Во все времена компания придерживалась курса на премиальные спорткары. Вспомним победы марки в гонках Tourist Trophy, призы в Ле-Мане, бесподобный 8-литровый седан 8L 1930-го. Кто не считал честью тягаться с британцами?
Но уже через год производитель попадает под начало Rolls-Royce. Бренд, к счастью, остается. С одинаковой для отрасли степенью тяжести и горечи переживает Вторую мировую. Потом быстро восстанавливает былую славу и величие.
В начале 50-х дела идут успешно. Но маркетологов нужно озадачивать. Этих сотрудников отправили мониторить рынок, находить незанятые ниши, чтобы увеличивать продажи и общий доход компании.
Высокие профессионалы, понукаемые директоратом и должностной инструкцией, вышли в народ. И обнаружили пласт потенциальных покупателей, не охваченных продуктом «Бентли». Да, тех самых джентльменов в преклонных годах, которым (из докладной записки) «не чужды спортивные наклонности». Сюда же входили раздобревшие плутократы-помещики. Тоже не юные.
Неловко же, чтобы респектабельный сэр катил на молодежном авто, которое приличествует внуку. Не солидно. Люди смотрят! Особенно вон та в пышном плиссе с узким ремешком на тонкой талии. А еще эта – крашеная блондиночка. «Почему же крашеная? Это мой натуральный…». Ух, кокетки! Из-за вас бес в ребро, а резонанс до самой периферии…
Словом, руководство «Бентли» решило заключить в свои крепкие объятия великовозрастную часть населения. Однозначно, не бедную. Работа в конструкторском бюро закипела. Заметим: быстрая, но тонкая и деликатная реакция на происходящее вокруг – стиль Bentley. Помнится, мы обращали на это внимание в материале Mulsanne Bentley, касающемся Королевы Великобритании Елизаветы II.
С моделью R-Type 1952-1955 для «не чуждых спортивности» связывают имена инженера-механика Айвена Эверндена и дизайнера Джона Блетчли. Дуэт, не без помощи команд, создал элитарную, непомерно дорогую вещь. На ценниках первых экземпляров красовалась цифра 7608 фунтов стерлингов. Сегодня, для справки, это около полумиллиона.
Оба лица, возглавлявшие проект, испытывали некоторые трудности и творческие муки. Айвену поручили сконструировать автомобиль на стандартной платформе материнского предприятия. Ограниченный в вопросах выбора агрегатов и компоновки, Эвернден, что называется, оторвался на моторе. Силовую установку от Rolls-Royce форсировал на 15 лошадиных сил.
Тут руководство разработчику не препятствовало. Но с условием, что транспорт должен создавать минимум шума. Звукоизоляция вообще стала пунктиком руководящего состава: в компании, видимо, сильно опасались за слух престарелого покупателя, на которого делали ставку.
И действительно, карбюраторный двигатель работал с приятным тихим рокотом. Это обстоятельство подтверждают и теперешние немногочисленные владельцы тех старинных, «настоящих» «Континенталей».
Дж. Блетчли, в свою очередь, тоже не мог дать волю интуиции и фантазии. Машину прогоняли через аэродинамическую трубу. Инициатива со стороны маэстро была возможна в рамках результатов означенных испытаний кузова.
Тему снижения лобового сопротивления фирма разрабатывала с довоенных лет. Поэтому корпус купе стилист должен был сделать максимально обтекаемым. Не чураясь, однако, общих тенденций в автомобильном дизайне, грозили сверху пальцем. Изготавливало кузов британское ателье «H.J. Mulliner».
Оба мастера, держась поставленных ориентиров, добились потрясающих результатов. Английские магистрали не позволяли разгоняться до 160 км/ч, поэтому опытные образцы отправили в континентальную Францию. На треке в местечке Montlhery машина прошла 5 кругов со скоростью 190 км/ч.
Вернулась домой с названием Continental и статусом «самый быстрый 4-местный серийный автомобиль в мире». Ценник волшебным образом округлился до 10 тыс.
Шины того времени не могли долгое время нести тяжелую (1650 кг) шоссейную конструкцию на высокой скорости. Поэтому модель облегчили, заменив стальные кузовные панели алюминиевыми. Для уменьшения веса даже бамперы и каркасы кресел изготовили из этого материала.
Экстерьер авто с интегрированными крыльями представлял элегантное и величественное зрелище. Мускулистая, гибкая красота причислила R-Type к ряду великолепнейших автомобильных творений всех времен и народов.
Удивительно, но гладкие аэродинамические формы не вступали в противоречие с фирменной консервативной передней облицовкой. Небольшие задние «кили» добавляли шика и улучшали курсовую устойчивость транспортного средства.
Габариты купе при базе колес 3048 мм:
✅ длина – 5250 мм
✅ ширина – 1810 мм
✅ высота – 1560 мм
В салоне мистер, сменившей надоевший крахмальный воротничок и твидовый костюм на неформальный блейзер или кашемировый пуловер, мог наслаждаться роскошью. Приборная панель с тахометром, спидометром, стрелочными часами эргономично скомпонована. Сиденья обтянуты мягкой тонкой кожей.
Для спутницы можно было включить штатное радио и, покрутив шайбу небрежной рукой, выловить из эфира модную джаз-банду или даже Эла Мартино. Чудесная жизнь, достойная солидного, состоявшегося человека.
Тираж Bentley R-Type Continental составил 208 единиц в кузовах 4-дверный седан, 2-дверные купе и кабриолеты. Из общего количества 43 леворульных варианта пошли на экспорт. Остальные достались местной преуспевающей аудитории.
В моторном отсеке побывало два 6-цилиндровых рядных силовых агрегата с верхними впускными и боковыми выпускными клапанами. Младший – 4,6-литровый движок.
Характеристики и эксплуатационные показатели старшего аппарата рассмотрим подробнее:
✅ объем – 4887 см3
✅ мощность – 178 л. с.
✅ скоростной предел – 185 км/ч
✅ разгон до первых «ста» – 13,3 сек
Компоновка моторов передняя продольно. Питание возложено на два карбюратора SU. Охлаждение жидкостное. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Коробка сначала была ручная на 4 скорости, позднее появился автомат.
Подвеска хорошо настроенная, но не хитрая: на ведомых колесах независимая пружинная, на ведущих – зависимая на рессорах. Тормоза барабанные: спереди гидравлические, сзади механические.
Что же, главное о технике мы рассказали. Остался невыясненным вопрос: куда все же намылился этот престарелый джентльмен, который еще очень бодр?..
Но народная мудрость примерно одинакова и сводится к следующему: джентльмен входит в почтенный возраст, но вполне еще бодрячком. Во всяком случае, таковым себя ощущает. Со всеми вытекающими…
Однако мы не ставим задачей сравнивать пословицы разных менталитетов. Наша цель – подобраться к истории рождения великолепной модели «Бентли» начала 50-х.
Предыстория появления купе
Великий инженер, но никудышный бизнесмен Уолтер Оуэн Бентли создал в 1919 году машиностроительное предприятие своего имени. Во все времена компания придерживалась курса на премиальные спорткары. Вспомним победы марки в гонках Tourist Trophy, призы в Ле-Мане, бесподобный 8-литровый седан 8L 1930-го. Кто не считал честью тягаться с британцами?
Bentley R-Type Continental 1952-1955 входит в число красивейших автомобилей мира. Фото: YouTube.com
Но уже через год производитель попадает под начало Rolls-Royce. Бренд, к счастью, остается. С одинаковой для отрасли степенью тяжести и горечи переживает Вторую мировую. Потом быстро восстанавливает былую славу и величие.
В начале 50-х дела идут успешно. Но маркетологов нужно озадачивать. Этих сотрудников отправили мониторить рынок, находить незанятые ниши, чтобы увеличивать продажи и общий доход компании.
Высокие профессионалы, понукаемые директоратом и должностной инструкцией, вышли в народ. И обнаружили пласт потенциальных покупателей, не охваченных продуктом «Бентли». Да, тех самых джентльменов в преклонных годах, которым (из докладной записки) «не чужды спортивные наклонности». Сюда же входили раздобревшие плутократы-помещики. Тоже не юные.
Тираж Bentley R-Type Continental 1952-1955 в разных кузовах составил 208 единиц. Фото: YouTube.com
Неловко же, чтобы респектабельный сэр катил на молодежном авто, которое приличествует внуку. Не солидно. Люди смотрят! Особенно вон та в пышном плиссе с узким ремешком на тонкой талии. А еще эта – крашеная блондиночка. «Почему же крашеная? Это мой натуральный…». Ух, кокетки! Из-за вас бес в ребро, а резонанс до самой периферии…
Словом, руководство «Бентли» решило заключить в свои крепкие объятия великовозрастную часть населения. Однозначно, не бедную. Работа в конструкторском бюро закипела. Заметим: быстрая, но тонкая и деликатная реакция на происходящее вокруг – стиль Bentley. Помнится, мы обращали на это внимание в материале Mulsanne Bentley, касающемся Королевы Великобритании Елизаветы II.
Как создавали автомобиль
С моделью R-Type 1952-1955 для «не чуждых спортивности» связывают имена инженера-механика Айвена Эверндена и дизайнера Джона Блетчли. Дуэт, не без помощи команд, создал элитарную, непомерно дорогую вещь. На ценниках первых экземпляров красовалась цифра 7608 фунтов стерлингов. Сегодня, для справки, это около полумиллиона.
Простенькая дверная карта Bentley R-Type Continental 1952-1955. Фото: YouTube.com
Оба лица, возглавлявшие проект, испытывали некоторые трудности и творческие муки. Айвену поручили сконструировать автомобиль на стандартной платформе материнского предприятия. Ограниченный в вопросах выбора агрегатов и компоновки, Эвернден, что называется, оторвался на моторе. Силовую установку от Rolls-Royce форсировал на 15 лошадиных сил.
Тут руководство разработчику не препятствовало. Но с условием, что транспорт должен создавать минимум шума. Звукоизоляция вообще стала пунктиком руководящего состава: в компании, видимо, сильно опасались за слух престарелого покупателя, на которого делали ставку.
И действительно, карбюраторный двигатель работал с приятным тихим рокотом. Это обстоятельство подтверждают и теперешние немногочисленные владельцы тех старинных, «настоящих» «Континенталей».
Аэродинамический профиль Bentley R-Type Continental 1952-1955. Фото: YouTube.com
Дж. Блетчли, в свою очередь, тоже не мог дать волю интуиции и фантазии. Машину прогоняли через аэродинамическую трубу. Инициатива со стороны маэстро была возможна в рамках результатов означенных испытаний кузова.
Тему снижения лобового сопротивления фирма разрабатывала с довоенных лет. Поэтому корпус купе стилист должен был сделать максимально обтекаемым. Не чураясь, однако, общих тенденций в автомобильном дизайне, грозили сверху пальцем. Изготавливало кузов британское ателье «H.J. Mulliner».
Обзор модели
Оба мастера, держась поставленных ориентиров, добились потрясающих результатов. Английские магистрали не позволяли разгоняться до 160 км/ч, поэтому опытные образцы отправили в континентальную Францию. На треке в местечке Montlhery машина прошла 5 кругов со скоростью 190 км/ч.
Багажник элитного Bentley R-Type Continental 1952-1955 рассчитан на небольшое количество вещей. Фото: YouTube.com
Вернулась домой с названием Continental и статусом «самый быстрый 4-местный серийный автомобиль в мире». Ценник волшебным образом округлился до 10 тыс.
Особенности авто
Шины того времени не могли долгое время нести тяжелую (1650 кг) шоссейную конструкцию на высокой скорости. Поэтому модель облегчили, заменив стальные кузовные панели алюминиевыми. Для уменьшения веса даже бамперы и каркасы кресел изготовили из этого материала.
Экстерьер авто с интегрированными крыльями представлял элегантное и величественное зрелище. Мускулистая, гибкая красота причислила R-Type к ряду великолепнейших автомобильных творений всех времен и народов.
Приборная панель первых Continental 1952-1955 еще без штатного радио. Фото: YouTube.com
Удивительно, но гладкие аэродинамические формы не вступали в противоречие с фирменной консервативной передней облицовкой. Небольшие задние «кили» добавляли шика и улучшали курсовую устойчивость транспортного средства.
Габариты купе при базе колес 3048 мм:
✅ длина – 5250 мм
✅ ширина – 1810 мм
✅ высота – 1560 мм
В салоне мистер, сменившей надоевший крахмальный воротничок и твидовый костюм на неформальный блейзер или кашемировый пуловер, мог наслаждаться роскошью. Приборная панель с тахометром, спидометром, стрелочными часами эргономично скомпонована. Сиденья обтянуты мягкой тонкой кожей.
Bentley R-Type Continental 1952-1955: роскошь 50-х. Фото: YouTube.com
Для спутницы можно было включить штатное радио и, покрутив шайбу небрежной рукой, выловить из эфира модную джаз-банду или даже Эла Мартино. Чудесная жизнь, достойная солидного, состоявшегося человека.
Под капотом
Тираж Bentley R-Type Continental составил 208 единиц в кузовах 4-дверный седан, 2-дверные купе и кабриолеты. Из общего количества 43 леворульных варианта пошли на экспорт. Остальные достались местной преуспевающей аудитории.
В моторном отсеке побывало два 6-цилиндровых рядных силовых агрегата с верхними впускными и боковыми выпускными клапанами. Младший – 4,6-литровый движок.
В моторном отсеке Bentley R-Type Continental 1952-1955. Фото: YouTube.com
Характеристики и эксплуатационные показатели старшего аппарата рассмотрим подробнее:
✅ объем – 4887 см3
✅ мощность – 178 л. с.
✅ скоростной предел – 185 км/ч
✅ разгон до первых «ста» – 13,3 сек
Компоновка моторов передняя продольно. Питание возложено на два карбюратора SU. Охлаждение жидкостное. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Коробка сначала была ручная на 4 скорости, позднее появился автомат.
Bentley R-Type Continental 1952-1955 в частной автоколлекции. Фото: YouTube.com
Подвеска хорошо настроенная, но не хитрая: на ведомых колесах независимая пружинная, на ведущих – зависимая на рессорах. Тормоза барабанные: спереди гидравлические, сзади механические.
Что же, главное о технике мы рассказали. Остался невыясненным вопрос: куда все же намылился этот престарелый джентльмен, который еще очень бодр?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....