Porsche 911 – от нелепости до легенды спортивного автопрома
Этот автомобиль на протяжении десятилетий является мечтой. О Porsche 911 грезят многие водители, да и подросткам он тоже нередко не дает покоя. А ведь начиналось все с бюджетного автомобиля, собранного на основе Volkswagen Kaefer, того самого «Жука».
Впрочем, не будем торопить события, расскажем всю историю Porsche 911 с начала. Заодно коснемся и стоимости автомобилей разных поколений спорткара в России на рынке б/у.
Началось все с Porsche 356. До этого специально для гонок производитель собрал три экземпляра Type 64, но они не считаются серийными.
Прототип Porsche 356 появился уже после Второй Мировой войны, в 1948 году. Этот автомобиль не планировали запускать в серийное производство. Фердинанд Порше-младший сделал машину для себя.
У модели был оригинальным только кузов. Остальное разработали инженеры Volkswagen:
✅ Шасси
✅ Подвеску
✅ Двигатель
Последний располагался сзади, был четырехцилиндровым и имел воздушное охлаждение. Конечно, в мелочах доработок от Porsche хватало, но на то это и прототип.
Автомобиль понравился друзьям и знакомым Фердинанда Порше, они упросили его сделать такие же для себя. Естественно, стоило это очень дорого, но за последующие два года, исключительно под заказ, появилось еще 20 Porsche 356. Каждый из них получил алюминиевый кузов, сделанный вручную.
Спрос на необычный спорткар быстро превысил предложение. Поэтому производитель решил запустить модель в крупную серию. Кузова поставили на поток, алюминий заменили сталью. Двигатели с 1950 по 1965 годы постепенно наращивали объем и мощность. Они ставились от 1,1 до 2,0 литра. Развивали от 40 до 130 л. с.
Porsche 356 можно считать первым массовым спорткаром бренда. Всего было продано более 76 тысяч автомобилей.
Уже в середине 1950-х годов Фердинанд Порше-старший понял, что полноценный спорткар на основе Volkswagen Kaefer явно не получится.
Пришлось разрабатывать новую платформу. Этим занялись сын и внук Фердинанда Порше. Бизнесмены понимали, за что полюбили Porsche 356 – это необычность. Поэтому от заднемоторной компоновки решили не отказываться.
А вот платформу разработали полностью новую. Да и двигатель сделали свой – оппозитный и шестицилиндровый. Для спортивного автомобиля тех лет это было нечто новое и революционное.
Впоследствии моторов стало больше. Их объем не падал ниже 2,0 литра, а постепенно увеличивался до 2,7. Мощность различных модификаций, произведенных до 1973 года, то есть, до конца конвейерной жизни, колебалась в диапазоне от 110 до 210 л. с.
Ранние Porsche 911 первого поколения имели карбюраторную систему питания. Потом появился механический впрыск Kugelfischer. Венцом эволюции считается Bosch K-Jetronic.
Интересно, что изначально автомобиль планировали назвать Porsche 901. Но тут вмешалась компания Peugeot. Оказалось, владельцы бренда когда-то успели запатентовать все трехзначные числа с ноликом посередине. Вот и пришлось переименовать свой спорткар в Porsche 911.
Кстати, столкнулся производитель и с «гневом народным». Многим не понравилось, что некогда условно доступный бренд резко подорожал. Для таких выпустили Porsche 912 – внешне похожий, но с четырехцилиндровым двигателем Volkswagen 1,6 литра на 90 л. с. Позже появились моторы 2,0.
В России Porsche 911 в продаже встретить сложно. На момент написания статьи таких не предлагалось.
Сложно сказать, была ли полноценная смена генераций в 1973 году. Если судить по современным меркам, то второе поколение – это скорее рестайлинг. Кузов остался тем же, хотя технических нововведений появилось много.
Вот некоторые из них:
✅ Двигатели с объемами от 2,7 до 3,3 литра и мощностью от 150 до 300 л. с.
✅ Отказ от карбюраторов
✅ Появление турбированных моторов
✅ Переработанные системы безопасности
✅ Новые салоны с массой опций
Самые первые турбированные Porsche 911 назывались Carrera RS. Они получили моторы с объемами 3,0 литра мощностью в 260 л. с. Эти турбосистемы взяли от гоночных моделей с индексом 917, адаптировав их под «гражданскую» машину.
Внешне Porsche 911 Carrera RS отличалась наличием антикрыла спереди, задним спойлером и расширенной колеей.
Выпускалась модель второго поколения с 1973 по 1989 годы. В России на рынке б/у такие попадаются. Правда, стоимость впечатляет – от 11 до 36 млн рублей. Впрочем, последняя сумма – это явный перебор. Средняя цена – около 15 миллионов.
Следующая генерация Porsche 911 появилась в 1989 и выпускалась до 1994 года. К тому времени модель второго поколения безнадежно устарела, но пользовалась высоким спросом. По логике, не стоило снимать ее с конвейера, но владельцы бренда понимали, что это путь в никуда.
Визуально новая модель Porsche 911 была похожей на старую именно из-за любви покупателей к последней. Но более 80% деталей спорткара заменили.
Но самое главное – это появление полноприводных версий. Они назывались Porsche 911 Carrera 4. Именно с третьего поколения, которое, кстати, часто называют переходным, производитель и начал работу над эталонной управляемостью.
Впрочем, далеко не всем это понравилось. Многие клиенты привыкли к поведению спорткара на трассе, и считали, что версии 4х4 портят все удовольствие от вождения, особенно при прохождении поворотов.
В продаже на российском б/у рынке нашелся один такой автомобиль, да и тот предлагают привезти под заказ. Обойдется он в 14 млн рублей.
Следующая генерация Porsche 911 тоже считается переходной. Кузов автомобиля сделали более обтекаемым, мощность двигателей в очередной раз увеличили. Выпускалось четвертое поколение с 1993 по 1998 годы.
Теперь спорткар предлагался с двигателями объемом от 3,6 до 3,8 литра. Большинство модификация шло с полным приводом. Что касается мощности, то она варьировалась от 272 до 450 л. с.
Несмотря на то, что четвертая генерация не отличалась какими-то инновациями, в историю она вошла как последний Порше с двигателем воздушного охлаждения.
Стоимость модели на российском рынке б/у – от 10 до 30 млн рублей.
Следующая генерация Porsche 911 стала революционной. Она выпускалась с 1997 по 2005 годы. В этот раз автомобиль подвергся, наконец, серьезным доработкам. Двигатели получили жидкостное охлаждение, а овальные фары убрали. За это фанаты бренда устроили производителю бойкот.
Что интересно – изначально наблюдалось стойкая тенденция к снижению мощности. До рестайлинга автомобили предлагались с двигателями 3,4 литра на 300 л. с. Только после обновления силовые агрегаты заменили на 3,6 с мощностью от 320 до 450 «лошадок».
Видимо, из-за нового дизайна, особой ценностью машины в этом поколении не считаются. В России их можно приобрести от 2,2 до 5,7 млн рублей.
С 2004 по 2012 годы выпускались Porsche 911 шестой генерации. Им вернули легендарный облик, хотя машины все равно смотрелись современно.
До рестайлинга модель оснащалась двигателями 3,6 литра на 320-450 л. с. После обновления добавили моторы 3,8 л. Их мощность возросла до 530 «лошадок». Стоят такие автомобили в России от 4,5 до 12 млн рублей.
Седьмое поколение выпускалось с 2011 по 2019 годы. До рестайлинга машины оснащались двигателями 3,4 и 3,8 литра мощностью от 350 до 650 л. с. Потом вместо «младшего» мотора начали устанавливать 3,0. Мощность «топовых» модификаций увеличилась до 580 «лошадок».
Стоят такие автомобили в России от 6,4 до 26 млн рублей. Фанаты бренда невзлюбили модель за обилие электронных помощников водителю.
С 2018 года производится восьмая генерация Porsche 911. Двигатели у нее от 3,0 до 3,8 литра, мощность – от 385 до 650 л. с. Самая часто встречающаяся модель на российском рынке б/у. Стоимость – от 8,7 до 64 млн рублей.
Вне зависимости от поколения, все Porsche 911 сохранили ряд фамильных черт. И да – это именно тот автомобиль, которые подходит для инвестиций. Вот только доступен он, вне зависимости от года выпуска, единицам...
Впрочем, не будем торопить события, расскажем всю историю Porsche 911 с начала. Заодно коснемся и стоимости автомобилей разных поколений спорткара в России на рынке б/у.
Предшественник
Началось все с Porsche 356. До этого специально для гонок производитель собрал три экземпляра Type 64, но они не считаются серийными.
Так выглядит Porsche 356 на фоне современной модели с индексом 911. Фото: youtube.com
Прототип Porsche 356 появился уже после Второй Мировой войны, в 1948 году. Этот автомобиль не планировали запускать в серийное производство. Фердинанд Порше-младший сделал машину для себя.
У модели был оригинальным только кузов. Остальное разработали инженеры Volkswagen:
✅ Шасси
✅ Подвеску
✅ Двигатель
Последний располагался сзади, был четырехцилиндровым и имел воздушное охлаждение. Конечно, в мелочах доработок от Porsche хватало, но на то это и прототип.
Автомобиль понравился друзьям и знакомым Фердинанда Порше, они упросили его сделать такие же для себя. Естественно, стоило это очень дорого, но за последующие два года, исключительно под заказ, появилось еще 20 Porsche 356. Каждый из них получил алюминиевый кузов, сделанный вручную.
У Porsche 356 откровенно просматривается бюджетная платформа. Фото: youtube.com
Спрос на необычный спорткар быстро превысил предложение. Поэтому производитель решил запустить модель в крупную серию. Кузова поставили на поток, алюминий заменили сталью. Двигатели с 1950 по 1965 годы постепенно наращивали объем и мощность. Они ставились от 1,1 до 2,0 литра. Развивали от 40 до 130 л. с.
Porsche 356 можно считать первым массовым спорткаром бренда. Всего было продано более 76 тысяч автомобилей.
Первое поколение Porsche 911
Уже в середине 1950-х годов Фердинанд Порше-старший понял, что полноценный спорткар на основе Volkswagen Kaefer явно не получится.
Пришлось разрабатывать новую платформу. Этим занялись сын и внук Фердинанда Порше. Бизнесмены понимали, за что полюбили Porsche 356 – это необычность. Поэтому от заднемоторной компоновки решили не отказываться.
Великолепный Porsche 911 первого поколения. Фото: youtube.com
А вот платформу разработали полностью новую. Да и двигатель сделали свой – оппозитный и шестицилиндровый. Для спортивного автомобиля тех лет это было нечто новое и революционное.
Первые серийные Porsche 911 появились в 1964 году. Изначально они оснащались только двигателями с объемами 2,0 литра. Мощность силового агрегата в базовом исполнении – 130 л. с.
Впоследствии моторов стало больше. Их объем не падал ниже 2,0 литра, а постепенно увеличивался до 2,7. Мощность различных модификаций, произведенных до 1973 года, то есть, до конца конвейерной жизни, колебалась в диапазоне от 110 до 210 л. с.
Ранние Porsche 911 первого поколения имели карбюраторную систему питания. Потом появился механический впрыск Kugelfischer. Венцом эволюции считается Bosch K-Jetronic.
Интересно, что изначально автомобиль планировали назвать Porsche 901. Но тут вмешалась компания Peugeot. Оказалось, владельцы бренда когда-то успели запатентовать все трехзначные числа с ноликом посередине. Вот и пришлось переименовать свой спорткар в Porsche 911.
Porsche 912 считается бюджетной версией 911-ой модели. Фото: youtube.com
Кстати, столкнулся производитель и с «гневом народным». Многим не понравилось, что некогда условно доступный бренд резко подорожал. Для таких выпустили Porsche 912 – внешне похожий, но с четырехцилиндровым двигателем Volkswagen 1,6 литра на 90 л. с. Позже появились моторы 2,0.
В России Porsche 911 в продаже встретить сложно. На момент написания статьи таких не предлагалось.
Второе поколение
Сложно сказать, была ли полноценная смена генераций в 1973 году. Если судить по современным меркам, то второе поколение – это скорее рестайлинг. Кузов остался тем же, хотя технических нововведений появилось много.
Вот некоторые из них:
✅ Двигатели с объемами от 2,7 до 3,3 литра и мощностью от 150 до 300 л. с.
✅ Отказ от карбюраторов
✅ Появление турбированных моторов
✅ Переработанные системы безопасности
✅ Новые салоны с массой опций
Самые первые турбированные Porsche 911 назывались Carrera RS. Они получили моторы с объемами 3,0 литра мощностью в 260 л. с. Эти турбосистемы взяли от гоночных моделей с индексом 917, адаптировав их под «гражданскую» машину.
Porsche 911 второго поколения считается эталоном до сих пор. Фото: youtube.com
Внешне Porsche 911 Carrera RS отличалась наличием антикрыла спереди, задним спойлером и расширенной колеей.
Выпускалась модель второго поколения с 1973 по 1989 годы. В России на рынке б/у такие попадаются. Правда, стоимость впечатляет – от 11 до 36 млн рублей. Впрочем, последняя сумма – это явный перебор. Средняя цена – около 15 миллионов.
Третье поколение
Следующая генерация Porsche 911 появилась в 1989 и выпускалась до 1994 года. К тому времени модель второго поколения безнадежно устарела, но пользовалась высоким спросом. По логике, не стоило снимать ее с конвейера, но владельцы бренда понимали, что это путь в никуда.
Третье поколение Porsche 911 совместило новые технологии и привычный дизайн. Фото: youtube.com
Визуально новая модель Porsche 911 была похожей на старую именно из-за любви покупателей к последней. Но более 80% деталей спорткара заменили.
Под капотами новых автомобилей были атмосферные и турбированные двигатели с объемом от 3,3 до 3,6 литра. Мощность – от 250 до 360 л. с.
Но самое главное – это появление полноприводных версий. Они назывались Porsche 911 Carrera 4. Именно с третьего поколения, которое, кстати, часто называют переходным, производитель и начал работу над эталонной управляемостью.
Впрочем, далеко не всем это понравилось. Многие клиенты привыкли к поведению спорткара на трассе, и считали, что версии 4х4 портят все удовольствие от вождения, особенно при прохождении поворотов.
В продаже на российском б/у рынке нашелся один такой автомобиль, да и тот предлагают привезти под заказ. Обойдется он в 14 млн рублей.
Четвертое поколение
Следующая генерация Porsche 911 тоже считается переходной. Кузов автомобиля сделали более обтекаемым, мощность двигателей в очередной раз увеличили. Выпускалось четвертое поколение с 1993 по 1998 годы.
Porsche 911 четвертого поколения считается переходной моделью. Фото: youtube.com
Теперь спорткар предлагался с двигателями объемом от 3,6 до 3,8 литра. Большинство модификация шло с полным приводом. Что касается мощности, то она варьировалась от 272 до 450 л. с.
Несмотря на то, что четвертая генерация не отличалась какими-то инновациями, в историю она вошла как последний Порше с двигателем воздушного охлаждения.
Стоимость модели на российском рынке б/у – от 10 до 30 млн рублей.
Пятое поколение
Следующая генерация Porsche 911 стала революционной. Она выпускалась с 1997 по 2005 годы. В этот раз автомобиль подвергся, наконец, серьезным доработкам. Двигатели получили жидкостное охлаждение, а овальные фары убрали. За это фанаты бренда устроили производителю бойкот.
Porsche 911 пятого поколения до сих пор привлекает повышенное внимание. Фото: youtube.com
Что интересно – изначально наблюдалось стойкая тенденция к снижению мощности. До рестайлинга автомобили предлагались с двигателями 3,4 литра на 300 л. с. Только после обновления силовые агрегаты заменили на 3,6 с мощностью от 320 до 450 «лошадок».
Видимо, из-за нового дизайна, особой ценностью машины в этом поколении не считаются. В России их можно приобрести от 2,2 до 5,7 млн рублей.
Шестое, седьмое и восьмое поколения
С 2004 по 2012 годы выпускались Porsche 911 шестой генерации. Им вернули легендарный облик, хотя машины все равно смотрелись современно.
Так выглядит приборная панель Porsche 911 шестого поколения. Фото: youtube.com
До рестайлинга модель оснащалась двигателями 3,6 литра на 320-450 л. с. После обновления добавили моторы 3,8 л. Их мощность возросла до 530 «лошадок». Стоят такие автомобили в России от 4,5 до 12 млн рублей.
Седьмое поколение выпускалось с 2011 по 2019 годы. До рестайлинга машины оснащались двигателями 3,4 и 3,8 литра мощностью от 350 до 650 л. с. Потом вместо «младшего» мотора начали устанавливать 3,0. Мощность «топовых» модификаций увеличилась до 580 «лошадок».
Porsche 911 последнего поколения имеет те же фамильные черты. Фото: youtube.com
Стоят такие автомобили в России от 6,4 до 26 млн рублей. Фанаты бренда невзлюбили модель за обилие электронных помощников водителю.
С 2018 года производится восьмая генерация Porsche 911. Двигатели у нее от 3,0 до 3,8 литра, мощность – от 385 до 650 л. с. Самая часто встречающаяся модель на российском рынке б/у. Стоимость – от 8,7 до 64 млн рублей.
Вне зависимости от поколения, все Porsche 911 сохранили ряд фамильных черт. И да – это именно тот автомобиль, которые подходит для инвестиций. Вот только доступен он, вне зависимости от года выпуска, единицам...
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...