Fiat Bravo/Brava HGT: последний успех компании в нижнем среднем классе
К середине 90-х все яснее вырисовывалась понимание того, что стареющий Tipo с квадратным дизайном нуждается в срочной замене. Конструкторский отдел компании Fiat отреагировал представлением в октябре 1995-го новинки – Bravo/Brava, сразу привлекшей внимание приятными пухлыми формами.
В принципе, элегантные и мягкие линии внешнего дизайна этого автомобиля неплохо выглядят даже в наши времена. Так что собственный Centro Stile Fiat (во главе со знаменитым Эрманом Крессони) мог вполне гордиться проделанной работой.
Может быть, кого-то удивило двойное название, но на самом деле речь просто идет о двух модификациях, принадлежащих к нижнему среднему классу. У них был ряд отличий, но сразу в глаза бросались удивительные фары. Этот осветительный элемент разделили на три отдельных эллипса. Они стали видимой частью, а остальные отражатели просто спрятали под кузовом. А вот и основная разница между автомобилями (параметры Brava указаны в скобках):
✅ длина – 4,02 (4,19) м
✅ кузов – трех- (пятидверный)
✅ багажное отделение – 280 (380) л
После складывания задних сидений, размер грузового отделения вырастал до 1030 и 1165 литров, соответственно. Вплоть до средних стоек обе модификации имели абсолютно идентичную конструкцию и параметры. Различием можно считать разве что сегменты фар, упакованных у Fiat Bravo под общей прозрачной пластиковой крышкой.
К середине 90-х продукция низшего класса компании Fiat вызывала частые нарекания на неидеальную обработку кузовных деталей и невысокую антикоррозионную защиту. Выпуская новинку, производитель постарался исправить ситуацию. И, кажется, ему это вполне удалось.
Такой резко успешный старт побудил компанию представить сразу несколько версий сборки каждой из модификаций. У Fiat Bravo они именовались S, SX и GT. Коллега Brava получил два базовых варианта EL, а также ELX и HSX. Младшая комплектация компоновалась: одинарной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, регулируемыми по высоте водительским сиденьем и рулем (продольная подстройка отсутствовала). Также имелась магнитола нестандартно больших размеров, которая не поместилась бы в другую машину. Версия SX получила следующие отличия:
✅ разделенное заднее сиденье
✅ тахометр
✅ центральный замок
✅ передние стеклоподъемники с электроприводом
Самая высокая по комплектации ELX могла уже похвалиться зеркалами с электроприводом, автомобильным радио с CD-чейнджером и кондиционером с ручным управлением. Картину дополняли запираемый перчаточный ящик и противотуманные фары.
Позже появились кожа в обивке, задние электростеклоподъемники, металлик, легкосплавные диски и люк. Безопасность эксплуатации выросла за счет установки второй подушки, сигнализации и ABS. В принципе, компоновка всегда сильно разнилась, в зависимости от конкретного рынка.
Предлагая широкое разнообразие комплектации автомобиля, производитель не забыл и о вариации моторов. Они начинались с малолитражных 1400, достигая солидного 2-литрового предела. Вот как это выглядело в самом начале:
✅ базовый двухклапанный четырехцилиндровый (1370 куб. см/75 л. с)
✅ четырехклапанный шестицилиндровый (1581 куб. см/90 л. с)
✅ экспортный вариант (1747 куб. см/113 л. с)
✅ дизельный атмосферник (1929 куб. см/65 л. с)
Верхом развития разнообразия силовых агрегатов стал вариант, которым комплектовался спорткар Fiat Bravo HGT. Этот пятицилиндровый двигатель обладал рабочим объемом в 1998 куб. см. Он выдавал фантастические 147 л. с при высоких 6100 об/мин. Его уникальность подтверждалась и наличием балансировочного вала. Не удивительно, что самая крутая версия линейки могла разгоняться до 218 км/ч. Такие солидные характеристики потребовали установки дисковых тормозов на все колеса, а также ABS – в качестве стандартной функции.
Обычные версии автомобиля получили барабанные тормоза только сзади. Шасси, имевшее довольно ортодоксальную конструкцию, обладало: стойками McPherson спереди, кривошипным мостом сзади и двумя стабилизаторами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, обеспечивающими комфорт. Вес автомобиля колебался от 1,01 до 1,25 тонны, в зависимости от комплектации. Вот некоторые другие показатели модели:
✅ реечное рулевое управление
✅ топливный бак на 60 литров
✅ колесная база – 2540 мм
Целевой группой трехдверных хэтчбеков Bravo являлись, прежде всего, молодые люди. Поэтому комфорт их шасси несчитался первостепенной важностью. Учитывая высокий статус и разнообразие комплектации автомобиля, он получил огромный коммерческий успех уже на старте. Только за два первых месяца зафиксировали почти 220 тысяч заказов (из них – 90 000 от итальянских покупателей).
Высокая популярность модели привела к тому, что на той же платформе Tipo Due постарались предложить клиентам автомобили в других типах кузова. В первую очередь, это седаны – классика, которая всегда была в цене. Параллельно начали сборку универсалов Marea для тех, кто нуждался в очень большом багажнике.
Эти версии почти не имели различий с базовой моделью в передней части (за исключением деталей маски), но были длиннее (4,39 и 4,49 метров, соответственно). Также эти автомобили потребовали более мощных моторов. К этому числу можно причислить не только бензиновые варианты, но и пятицилиндровый дизель.
Параллельно развивались и базовые модели линейки. С марта 1996 года они получили коробку-автомат в сочетании с бензиновым 1,58-литровым двигателем мощностью 103 л. с. В комплекте с ней предлагалась и механическая пятиступенчатая, с прямым переключением.
Немного позже пополнили гамму агрегатов и за счет 1,9-литрового турбодизеля. В разных вариациях он мог выдавать 74 либо 100 л. с. Во втором случае он имел приличную тягу с низких оборотов. Турбокомпрессор полностью включался с 2000 об/мин. От чрезмерно высоких температур в предкамере страдали только головки цилиндров.
Это привело к полному отказу от бестурбированных дизельных двигателей с 1997 года. А осенью следующего автомобиль ждала модернизация внешности. Fiat Bravo/Brava получил ряд заметных обновлений в экстерьере:
✅ хромированную решетку радиатора с угловатыми проемами
✅ черный матовый цвет и неокрашенный пластик
✅ исчезли бамперы и зеркала от самых дешевых версий
Параллельно прошел небольшой рестайлинг приборной панели, получившей в оформлении более качественный пластик. Сзади появились крепления Isofix для детских кресел. Хотя внешне изменения казались минимальными, на самом деле 700 деталей заменили полностью, а 1700 – основательно доработали. В это же время Brava приняла участие в тестах Euro NCAP, но получила только скромные две звезды.
В октябре 2000 года произошло последнее техническое изменение. Мощность 1,24-литрового двигателя снизили до 80 л. с, также состоялась премьера нового агрегата (1596 куб. см/103 л. с). Продан и ряд ограниченных выпусков с расширенным оснащением.
К этому числу можно отнести: Steel в обоих типах кузова, Bravo Suite с кожаными сиденьями или Trofeo со спойлерами из каталога Abarth в характерной синей краске. Аксессуары со скорпионом логично предлагались с начала тысячелетия и для HGT.
В Кассино (Италия) за шесть лет было произведено 1 235 496 единиц популярного автомобиля. На смену Bravo и его менее практичному аналогу Brava пришел неудачный угловатый Fiat Stila, представленный злосчастным 11 сентября 2001 года. После этого Fiat заметно сдал свои позиции в компактном сегменте, что вернуть обратно было уже почти невозможно.
В принципе, элегантные и мягкие линии внешнего дизайна этого автомобиля неплохо выглядят даже в наши времена. Так что собственный Centro Stile Fiat (во главе со знаменитым Эрманом Крессони) мог вполне гордиться проделанной работой.
Fiat Bravo/Brava: на конвейере с 1995 по 2001 годы. Фото автора
Может быть, кого-то удивило двойное название, но на самом деле речь просто идет о двух модификациях, принадлежащих к нижнему среднему классу. У них был ряд отличий, но сразу в глаза бросались удивительные фары. Этот осветительный элемент разделили на три отдельных эллипса. Они стали видимой частью, а остальные отражатели просто спрятали под кузовом. А вот и основная разница между автомобилями (параметры Brava указаны в скобках):
✅ длина – 4,02 (4,19) м
✅ кузов – трех- (пятидверный)
✅ багажное отделение – 280 (380) л
После складывания задних сидений, размер грузового отделения вырастал до 1030 и 1165 литров, соответственно. Вплоть до средних стоек обе модификации имели абсолютно идентичную конструкцию и параметры. Различием можно считать разве что сегменты фар, упакованных у Fiat Bravo под общей прозрачной пластиковой крышкой.
Однозначно лучший в 1996 году
К середине 90-х продукция низшего класса компании Fiat вызывала частые нарекания на неидеальную обработку кузовных деталей и невысокую антикоррозионную защиту. Выпуская новинку, производитель постарался исправить ситуацию. И, кажется, ему это вполне удалось.
Близнецы Fiat Bravo/Brava провернули гусарский трюк: они (как и предшественник Tipo) выиграли европейский опрос «Автомобиль года» в 1996-м. Более того, все прошло так гладко, что для выявления победителя даже не понадобился второй тур.
Такой резко успешный старт побудил компанию представить сразу несколько версий сборки каждой из модификаций. У Fiat Bravo они именовались S, SX и GT. Коллега Brava получил два базовых варианта EL, а также ELX и HSX. Младшая комплектация компоновалась: одинарной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, регулируемыми по высоте водительским сиденьем и рулем (продольная подстройка отсутствовала). Также имелась магнитола нестандартно больших размеров, которая не поместилась бы в другую машину. Версия SX получила следующие отличия:
✅ разделенное заднее сиденье
✅ тахометр
✅ центральный замок
✅ передние стеклоподъемники с электроприводом
Самая высокая по комплектации ELX могла уже похвалиться зеркалами с электроприводом, автомобильным радио с CD-чейнджером и кондиционером с ручным управлением. Картину дополняли запираемый перчаточный ящик и противотуманные фары.
У Fiat Bravo/Brava были необычные передние фары. Фото автора
Позже появились кожа в обивке, задние электростеклоподъемники, металлик, легкосплавные диски и люк. Безопасность эксплуатации выросла за счет установки второй подушки, сигнализации и ABS. В принципе, компоновка всегда сильно разнилась, в зависимости от конкретного рынка.
Различные силовые агрегаты
Предлагая широкое разнообразие комплектации автомобиля, производитель не забыл и о вариации моторов. Они начинались с малолитражных 1400, достигая солидного 2-литрового предела. Вот как это выглядело в самом начале:
✅ базовый двухклапанный четырехцилиндровый (1370 куб. см/75 л. с)
✅ четырехклапанный шестицилиндровый (1581 куб. см/90 л. с)
✅ экспортный вариант (1747 куб. см/113 л. с)
✅ дизельный атмосферник (1929 куб. см/65 л. с)
Верхом развития разнообразия силовых агрегатов стал вариант, которым комплектовался спорткар Fiat Bravo HGT. Этот пятицилиндровый двигатель обладал рабочим объемом в 1998 куб. см. Он выдавал фантастические 147 л. с при высоких 6100 об/мин. Его уникальность подтверждалась и наличием балансировочного вала. Не удивительно, что самая крутая версия линейки могла разгоняться до 218 км/ч. Такие солидные характеристики потребовали установки дисковых тормозов на все колеса, а также ABS – в качестве стандартной функции.
Обычные версии автомобиля получили барабанные тормоза только сзади. Шасси, имевшее довольно ортодоксальную конструкцию, обладало: стойками McPherson спереди, кривошипным мостом сзади и двумя стабилизаторами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, обеспечивающими комфорт. Вес автомобиля колебался от 1,01 до 1,25 тонны, в зависимости от комплектации. Вот некоторые другие показатели модели:
✅ реечное рулевое управление
✅ топливный бак на 60 литров
✅ колесная база – 2540 мм
Целевой группой трехдверных хэтчбеков Bravo являлись, прежде всего, молодые люди. Поэтому комфорт их шасси несчитался первостепенной важностью. Учитывая высокий статус и разнообразие комплектации автомобиля, он получил огромный коммерческий успех уже на старте. Только за два первых месяца зафиксировали почти 220 тысяч заказов (из них – 90 000 от итальянских покупателей).
Появление седанов и дальнейшая омологация
Высокая популярность модели привела к тому, что на той же платформе Tipo Due постарались предложить клиентам автомобили в других типах кузова. В первую очередь, это седаны – классика, которая всегда была в цене. Параллельно начали сборку универсалов Marea для тех, кто нуждался в очень большом багажнике.
Приборная панель Bravo/Brava. Фото автора
Эти версии почти не имели различий с базовой моделью в передней части (за исключением деталей маски), но были длиннее (4,39 и 4,49 метров, соответственно). Также эти автомобили потребовали более мощных моторов. К этому числу можно причислить не только бензиновые варианты, но и пятицилиндровый дизель.
Параллельно развивались и базовые модели линейки. С марта 1996 года они получили коробку-автомат в сочетании с бензиновым 1,58-литровым двигателем мощностью 103 л. с. В комплекте с ней предлагалась и механическая пятиступенчатая, с прямым переключением.
Немного позже пополнили гамму агрегатов и за счет 1,9-литрового турбодизеля. В разных вариациях он мог выдавать 74 либо 100 л. с. Во втором случае он имел приличную тягу с низких оборотов. Турбокомпрессор полностью включался с 2000 об/мин. От чрезмерно высоких температур в предкамере страдали только головки цилиндров.
Дизайн Bravo/Brava и сегодня выглядит неплохо. Фото автора
Это привело к полному отказу от бестурбированных дизельных двигателей с 1997 года. А осенью следующего автомобиль ждала модернизация внешности. Fiat Bravo/Brava получил ряд заметных обновлений в экстерьере:
✅ хромированную решетку радиатора с угловатыми проемами
✅ черный матовый цвет и неокрашенный пластик
✅ исчезли бамперы и зеркала от самых дешевых версий
Параллельно прошел небольшой рестайлинг приборной панели, получившей в оформлении более качественный пластик. Сзади появились крепления Isofix для детских кресел. Хотя внешне изменения казались минимальными, на самом деле 700 деталей заменили полностью, а 1700 – основательно доработали. В это же время Brava приняла участие в тестах Euro NCAP, но получила только скромные две звезды.
Завершение истории
В октябре 2000 года произошло последнее техническое изменение. Мощность 1,24-литрового двигателя снизили до 80 л. с, также состоялась премьера нового агрегата (1596 куб. см/103 л. с). Продан и ряд ограниченных выпусков с расширенным оснащением.
К этому числу можно отнести: Steel в обоих типах кузова, Bravo Suite с кожаными сиденьями или Trofeo со спойлерами из каталога Abarth в характерной синей краске. Аксессуары со скорпионом логично предлагались с начала тысячелетия и для HGT.
Обе модификации до средних стоек были полностью идентичными. Фото автора
В Кассино (Италия) за шесть лет было произведено 1 235 496 единиц популярного автомобиля. На смену Bravo и его менее практичному аналогу Brava пришел неудачный угловатый Fiat Stila, представленный злосчастным 11 сентября 2001 года. После этого Fiat заметно сдал свои позиции в компактном сегменте, что вернуть обратно было уже почти невозможно.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....