Fiat Bravo/Brava HGT: последний успех компании в нижнем среднем классе
К середине 90-х все яснее вырисовывалась понимание того, что стареющий Tipo с квадратным дизайном нуждается в срочной замене. Конструкторский отдел компании Fiat отреагировал представлением в октябре 1995-го новинки – Bravo/Brava, сразу привлекшей внимание приятными пухлыми формами.
В принципе, элегантные и мягкие линии внешнего дизайна этого автомобиля неплохо выглядят даже в наши времена. Так что собственный Centro Stile Fiat (во главе со знаменитым Эрманом Крессони) мог вполне гордиться проделанной работой.
Может быть, кого-то удивило двойное название, но на самом деле речь просто идет о двух модификациях, принадлежащих к нижнему среднему классу. У них был ряд отличий, но сразу в глаза бросались удивительные фары. Этот осветительный элемент разделили на три отдельных эллипса. Они стали видимой частью, а остальные отражатели просто спрятали под кузовом. А вот и основная разница между автомобилями (параметры Brava указаны в скобках):
✅ длина – 4,02 (4,19) м
✅ кузов – трех- (пятидверный)
✅ багажное отделение – 280 (380) л
После складывания задних сидений, размер грузового отделения вырастал до 1030 и 1165 литров, соответственно. Вплоть до средних стоек обе модификации имели абсолютно идентичную конструкцию и параметры. Различием можно считать разве что сегменты фар, упакованных у Fiat Bravo под общей прозрачной пластиковой крышкой.
К середине 90-х продукция низшего класса компании Fiat вызывала частые нарекания на неидеальную обработку кузовных деталей и невысокую антикоррозионную защиту. Выпуская новинку, производитель постарался исправить ситуацию. И, кажется, ему это вполне удалось.
Такой резко успешный старт побудил компанию представить сразу несколько версий сборки каждой из модификаций. У Fiat Bravo они именовались S, SX и GT. Коллега Brava получил два базовых варианта EL, а также ELX и HSX. Младшая комплектация компоновалась: одинарной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, регулируемыми по высоте водительским сиденьем и рулем (продольная подстройка отсутствовала). Также имелась магнитола нестандартно больших размеров, которая не поместилась бы в другую машину. Версия SX получила следующие отличия:
✅ разделенное заднее сиденье
✅ тахометр
✅ центральный замок
✅ передние стеклоподъемники с электроприводом
Самая высокая по комплектации ELX могла уже похвалиться зеркалами с электроприводом, автомобильным радио с CD-чейнджером и кондиционером с ручным управлением. Картину дополняли запираемый перчаточный ящик и противотуманные фары.
Позже появились кожа в обивке, задние электростеклоподъемники, металлик, легкосплавные диски и люк. Безопасность эксплуатации выросла за счет установки второй подушки, сигнализации и ABS. В принципе, компоновка всегда сильно разнилась, в зависимости от конкретного рынка.
Предлагая широкое разнообразие комплектации автомобиля, производитель не забыл и о вариации моторов. Они начинались с малолитражных 1400, достигая солидного 2-литрового предела. Вот как это выглядело в самом начале:
✅ базовый двухклапанный четырехцилиндровый (1370 куб. см/75 л. с)
✅ четырехклапанный шестицилиндровый (1581 куб. см/90 л. с)
✅ экспортный вариант (1747 куб. см/113 л. с)
✅ дизельный атмосферник (1929 куб. см/65 л. с)
Верхом развития разнообразия силовых агрегатов стал вариант, которым комплектовался спорткар Fiat Bravo HGT. Этот пятицилиндровый двигатель обладал рабочим объемом в 1998 куб. см. Он выдавал фантастические 147 л. с при высоких 6100 об/мин. Его уникальность подтверждалась и наличием балансировочного вала. Не удивительно, что самая крутая версия линейки могла разгоняться до 218 км/ч. Такие солидные характеристики потребовали установки дисковых тормозов на все колеса, а также ABS – в качестве стандартной функции.
Обычные версии автомобиля получили барабанные тормоза только сзади. Шасси, имевшее довольно ортодоксальную конструкцию, обладало: стойками McPherson спереди, кривошипным мостом сзади и двумя стабилизаторами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, обеспечивающими комфорт. Вес автомобиля колебался от 1,01 до 1,25 тонны, в зависимости от комплектации. Вот некоторые другие показатели модели:
✅ реечное рулевое управление
✅ топливный бак на 60 литров
✅ колесная база – 2540 мм
Целевой группой трехдверных хэтчбеков Bravo являлись, прежде всего, молодые люди. Поэтому комфорт их шасси несчитался первостепенной важностью. Учитывая высокий статус и разнообразие комплектации автомобиля, он получил огромный коммерческий успех уже на старте. Только за два первых месяца зафиксировали почти 220 тысяч заказов (из них – 90 000 от итальянских покупателей).
Высокая популярность модели привела к тому, что на той же платформе Tipo Due постарались предложить клиентам автомобили в других типах кузова. В первую очередь, это седаны – классика, которая всегда была в цене. Параллельно начали сборку универсалов Marea для тех, кто нуждался в очень большом багажнике.
Эти версии почти не имели различий с базовой моделью в передней части (за исключением деталей маски), но были длиннее (4,39 и 4,49 метров, соответственно). Также эти автомобили потребовали более мощных моторов. К этому числу можно причислить не только бензиновые варианты, но и пятицилиндровый дизель.
Параллельно развивались и базовые модели линейки. С марта 1996 года они получили коробку-автомат в сочетании с бензиновым 1,58-литровым двигателем мощностью 103 л. с. В комплекте с ней предлагалась и механическая пятиступенчатая, с прямым переключением.
Немного позже пополнили гамму агрегатов и за счет 1,9-литрового турбодизеля. В разных вариациях он мог выдавать 74 либо 100 л. с. Во втором случае он имел приличную тягу с низких оборотов. Турбокомпрессор полностью включался с 2000 об/мин. От чрезмерно высоких температур в предкамере страдали только головки цилиндров.
Это привело к полному отказу от бестурбированных дизельных двигателей с 1997 года. А осенью следующего автомобиль ждала модернизация внешности. Fiat Bravo/Brava получил ряд заметных обновлений в экстерьере:
✅ хромированную решетку радиатора с угловатыми проемами
✅ черный матовый цвет и неокрашенный пластик
✅ исчезли бамперы и зеркала от самых дешевых версий
Параллельно прошел небольшой рестайлинг приборной панели, получившей в оформлении более качественный пластик. Сзади появились крепления Isofix для детских кресел. Хотя внешне изменения казались минимальными, на самом деле 700 деталей заменили полностью, а 1700 – основательно доработали. В это же время Brava приняла участие в тестах Euro NCAP, но получила только скромные две звезды.
В октябре 2000 года произошло последнее техническое изменение. Мощность 1,24-литрового двигателя снизили до 80 л. с, также состоялась премьера нового агрегата (1596 куб. см/103 л. с). Продан и ряд ограниченных выпусков с расширенным оснащением.
К этому числу можно отнести: Steel в обоих типах кузова, Bravo Suite с кожаными сиденьями или Trofeo со спойлерами из каталога Abarth в характерной синей краске. Аксессуары со скорпионом логично предлагались с начала тысячелетия и для HGT.
В Кассино (Италия) за шесть лет было произведено 1 235 496 единиц популярного автомобиля. На смену Bravo и его менее практичному аналогу Brava пришел неудачный угловатый Fiat Stila, представленный злосчастным 11 сентября 2001 года. После этого Fiat заметно сдал свои позиции в компактном сегменте, что вернуть обратно было уже почти невозможно.
В принципе, элегантные и мягкие линии внешнего дизайна этого автомобиля неплохо выглядят даже в наши времена. Так что собственный Centro Stile Fiat (во главе со знаменитым Эрманом Крессони) мог вполне гордиться проделанной работой.
Fiat Bravo/Brava: на конвейере с 1995 по 2001 годы. Фото автора
Может быть, кого-то удивило двойное название, но на самом деле речь просто идет о двух модификациях, принадлежащих к нижнему среднему классу. У них был ряд отличий, но сразу в глаза бросались удивительные фары. Этот осветительный элемент разделили на три отдельных эллипса. Они стали видимой частью, а остальные отражатели просто спрятали под кузовом. А вот и основная разница между автомобилями (параметры Brava указаны в скобках):
✅ длина – 4,02 (4,19) м
✅ кузов – трех- (пятидверный)
✅ багажное отделение – 280 (380) л
После складывания задних сидений, размер грузового отделения вырастал до 1030 и 1165 литров, соответственно. Вплоть до средних стоек обе модификации имели абсолютно идентичную конструкцию и параметры. Различием можно считать разве что сегменты фар, упакованных у Fiat Bravo под общей прозрачной пластиковой крышкой.
Однозначно лучший в 1996 году
К середине 90-х продукция низшего класса компании Fiat вызывала частые нарекания на неидеальную обработку кузовных деталей и невысокую антикоррозионную защиту. Выпуская новинку, производитель постарался исправить ситуацию. И, кажется, ему это вполне удалось.
Близнецы Fiat Bravo/Brava провернули гусарский трюк: они (как и предшественник Tipo) выиграли европейский опрос «Автомобиль года» в 1996-м. Более того, все прошло так гладко, что для выявления победителя даже не понадобился второй тур.
Такой резко успешный старт побудил компанию представить сразу несколько версий сборки каждой из модификаций. У Fiat Bravo они именовались S, SX и GT. Коллега Brava получил два базовых варианта EL, а также ELX и HSX. Младшая комплектация компоновалась: одинарной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, регулируемыми по высоте водительским сиденьем и рулем (продольная подстройка отсутствовала). Также имелась магнитола нестандартно больших размеров, которая не поместилась бы в другую машину. Версия SX получила следующие отличия:
✅ разделенное заднее сиденье
✅ тахометр
✅ центральный замок
✅ передние стеклоподъемники с электроприводом
Самая высокая по комплектации ELX могла уже похвалиться зеркалами с электроприводом, автомобильным радио с CD-чейнджером и кондиционером с ручным управлением. Картину дополняли запираемый перчаточный ящик и противотуманные фары.
У Fiat Bravo/Brava были необычные передние фары. Фото автора
Позже появились кожа в обивке, задние электростеклоподъемники, металлик, легкосплавные диски и люк. Безопасность эксплуатации выросла за счет установки второй подушки, сигнализации и ABS. В принципе, компоновка всегда сильно разнилась, в зависимости от конкретного рынка.
Различные силовые агрегаты
Предлагая широкое разнообразие комплектации автомобиля, производитель не забыл и о вариации моторов. Они начинались с малолитражных 1400, достигая солидного 2-литрового предела. Вот как это выглядело в самом начале:
✅ базовый двухклапанный четырехцилиндровый (1370 куб. см/75 л. с)
✅ четырехклапанный шестицилиндровый (1581 куб. см/90 л. с)
✅ экспортный вариант (1747 куб. см/113 л. с)
✅ дизельный атмосферник (1929 куб. см/65 л. с)
Верхом развития разнообразия силовых агрегатов стал вариант, которым комплектовался спорткар Fiat Bravo HGT. Этот пятицилиндровый двигатель обладал рабочим объемом в 1998 куб. см. Он выдавал фантастические 147 л. с при высоких 6100 об/мин. Его уникальность подтверждалась и наличием балансировочного вала. Не удивительно, что самая крутая версия линейки могла разгоняться до 218 км/ч. Такие солидные характеристики потребовали установки дисковых тормозов на все колеса, а также ABS – в качестве стандартной функции.
Обычные версии автомобиля получили барабанные тормоза только сзади. Шасси, имевшее довольно ортодоксальную конструкцию, обладало: стойками McPherson спереди, кривошипным мостом сзади и двумя стабилизаторами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, обеспечивающими комфорт. Вес автомобиля колебался от 1,01 до 1,25 тонны, в зависимости от комплектации. Вот некоторые другие показатели модели:
✅ реечное рулевое управление
✅ топливный бак на 60 литров
✅ колесная база – 2540 мм
Целевой группой трехдверных хэтчбеков Bravo являлись, прежде всего, молодые люди. Поэтому комфорт их шасси несчитался первостепенной важностью. Учитывая высокий статус и разнообразие комплектации автомобиля, он получил огромный коммерческий успех уже на старте. Только за два первых месяца зафиксировали почти 220 тысяч заказов (из них – 90 000 от итальянских покупателей).
Появление седанов и дальнейшая омологация
Высокая популярность модели привела к тому, что на той же платформе Tipo Due постарались предложить клиентам автомобили в других типах кузова. В первую очередь, это седаны – классика, которая всегда была в цене. Параллельно начали сборку универсалов Marea для тех, кто нуждался в очень большом багажнике.
Приборная панель Bravo/Brava. Фото автора
Эти версии почти не имели различий с базовой моделью в передней части (за исключением деталей маски), но были длиннее (4,39 и 4,49 метров, соответственно). Также эти автомобили потребовали более мощных моторов. К этому числу можно причислить не только бензиновые варианты, но и пятицилиндровый дизель.
Параллельно развивались и базовые модели линейки. С марта 1996 года они получили коробку-автомат в сочетании с бензиновым 1,58-литровым двигателем мощностью 103 л. с. В комплекте с ней предлагалась и механическая пятиступенчатая, с прямым переключением.
Немного позже пополнили гамму агрегатов и за счет 1,9-литрового турбодизеля. В разных вариациях он мог выдавать 74 либо 100 л. с. Во втором случае он имел приличную тягу с низких оборотов. Турбокомпрессор полностью включался с 2000 об/мин. От чрезмерно высоких температур в предкамере страдали только головки цилиндров.
Дизайн Bravo/Brava и сегодня выглядит неплохо. Фото автора
Это привело к полному отказу от бестурбированных дизельных двигателей с 1997 года. А осенью следующего автомобиль ждала модернизация внешности. Fiat Bravo/Brava получил ряд заметных обновлений в экстерьере:
✅ хромированную решетку радиатора с угловатыми проемами
✅ черный матовый цвет и неокрашенный пластик
✅ исчезли бамперы и зеркала от самых дешевых версий
Параллельно прошел небольшой рестайлинг приборной панели, получившей в оформлении более качественный пластик. Сзади появились крепления Isofix для детских кресел. Хотя внешне изменения казались минимальными, на самом деле 700 деталей заменили полностью, а 1700 – основательно доработали. В это же время Brava приняла участие в тестах Euro NCAP, но получила только скромные две звезды.
Завершение истории
В октябре 2000 года произошло последнее техническое изменение. Мощность 1,24-литрового двигателя снизили до 80 л. с, также состоялась премьера нового агрегата (1596 куб. см/103 л. с). Продан и ряд ограниченных выпусков с расширенным оснащением.
К этому числу можно отнести: Steel в обоих типах кузова, Bravo Suite с кожаными сиденьями или Trofeo со спойлерами из каталога Abarth в характерной синей краске. Аксессуары со скорпионом логично предлагались с начала тысячелетия и для HGT.
Обе модификации до средних стоек были полностью идентичными. Фото автора
В Кассино (Италия) за шесть лет было произведено 1 235 496 единиц популярного автомобиля. На смену Bravo и его менее практичному аналогу Brava пришел неудачный угловатый Fiat Stila, представленный злосчастным 11 сентября 2001 года. После этого Fiat заметно сдал свои позиции в компактном сегменте, что вернуть обратно было уже почти невозможно.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...