
Lexus IS III с пробегом – стоит ли покупать стильный седан по цене от 1,6 миллиона рублей?
Бренд Lexus в России знают хорошо и уважают. Вот только модели популярны далеко не все. Взять компактный седан Lexus IS – отличный автомобиль и стоит сравнительно недорого для Лексуса.
Но не пользуется эта машина в России спросом. Дошло до того, что модель третьего поколения японцы просто убрали из прайса – настолько слабо их покупали.
Давайте разбираться – чем хорош Lexus IS III и стоит ли брать его вместо новенького Hyundai Solaris в топовой комплектации, например.
Lexus IS дебютировал в 1999 году. Через 6 лет произошла смена поколений. В 2013 году появился герой сегодняшней статьи – Lexus IS III, который выпускается до сих пор, пройдя уже через два рестайлинга.
Внешне автомобиль выглядит спортивно, но по динамике он просто середнячок. Фото: Youtube.com
Модель третьего поколения в России ждали, но продажи оказались мизерными. Многих поклонников бренда не устроило, что не привезли автомобили с дизельными и самыми мощными бензиновыми двигателями.
В 2018 году модель попытались вернуть и казалось, что интерес резко вспыхнул. Было реализовано около 200 Lexus IS III. Но уже в 2019 году спрос упал катастрофически – до 40 экземпляров. Производитель опять убрал модель из прайса – теперь официально ее в России не купить.
По внешнему состоянию Лексусы отличались несвойственной для японских машин коррозийной стойкостью. Автомобилю, который начал выпускаться с 2013 года, рано еще ржаветь.
Стоимость Lexus IS III заставляет большинство владельцев скрупулезно следить за состоянием кузова, поэтому из недостатков тут могут встречаться только сколы и царапины. Желательно обходить стороной автомобили, побывавшие в ДТП.
Внутри автомобиль роскошен. Фото: Youtube.com
Толщиномер позволит найти поврежденные и некачественно восстановленные участки кузова, плюс нужно обращать внимание на выставление зазоров между бамперами и крыльями.
Не стоит брать битые автомобили, даже если они кажутся не сильно поврежденными. Кузовные детали для Lexus IS III стоят дорого, а неоригинала в продаже практически не встречается.
Даже битая фара способна нанести серьезный финансовый ущерб – стоимость светотехники от 30 до 80 тысяч, в зависимости от элемента. На разборках что-то найти нереально – единственная надежда на европейские, а лучше японские конторы.
Подвеска перекочевала на Lexus IS III со второго поколения без серьезных изменений. Спереди стоит двухрычажка, сзади – многорычажка. Как у большинства автомобилей концерна Тойота, ходовка отличается качеством, надежностью и выносливостью даже в суровых условиях российской глубинки.
Турбированный двухлитровый двигатель Lexus IS III. Фото: Youtube.com
Ремонт подвески не сильно обременителен для кармана – амортизаторы можно найти за 10 000 рублей оригинал и от 3 000 за аналог от KYB. На радость отечественным владельцам, автомобили для России оборудовались простыми стойками, без подкачек, пневматики и гидравлики.
Самый проблемный узел в ходовке Lexus IS III – это ступичные подшипники. Менять их приходится довольно часто, да и стоимость неоправданно высокая – задние около 15 000 рублей за оригинал, передние – 30 000. Аналоги можно подыскать раза в три дешевле, но они надежностью не отличаются.
Останавливается Lexus IS III отлично, как и все автомобили марки Лексус. Тормоза стоят дисковые вентилируемые. Расходники достать можно без проблем – выбор широк, есть оригинал и недорогие аналоги.
Рулевое управление во втором поколении было гидравлическим, в третьем его заменили на электрический усилитель. Рейка надежная, но ее замена в сборе обойдется в фантастические 200 000 рублей. Переборка узла будет стоить дешевле – «всего» 50-80 тысяч.
Второе поколение Lexus IS III имело как автоматические, так и механические КПП. В третьей регенерации остались только АКПП. Для гибридных версий добавили вариаторы E-CVT. Эти варианты лучше обходить стороной. Вариатор у Lexus IS III надежный, но, если пробег автомобиля перевалил за 200 000 км, ремонт просто ужасает своей ценой. В разы дешевле будет заказать контрактный узел б/у из Японии и это с учетом стоимости работы.
Все агрегаты достаточно надежные, главное менять в них масло каждые 50-60 тысяч, они выхаживают по 250 000 без проблем. Ремонт дорогой, поэтому замена сломанной АКПП на контрактную – это распространенная практика. Но если автомобиль планируется брать для себя, лучше отремонтировать свою коробку.
Это автомобиль после рестайлинга 2020 года. Фото: Youtube.com
В любом случае, машины еще достаточно свежие, поэтому проблемы с АКПП встречаются редко – не те пробеги.
Lexus IS III оснащался разными моторами, включая надежный V6 с рабочим объемом 3,5 литра. Вот только до России топовая версия не доехала – ценник получался слишком высоким с учетом таможенных платежей, поэтому от нее отказались.
Привод ГРМ у двигателя цепной, ресурс поршневой от 300 000 км и выше. Единственный серьезный минус этого мотора – он не любит постоянных перегревов. Расположение пятого цилиндра конструктивно страдает от недостатка охлаждения. В редких отдельных случаях кольца там быстро закоксовываются, «зеркало» тоже может получить повреждения.
Получается, что за системой охлаждения нужно следить очень внимательно и не допускать даже малейшего повышения рабочей температуры двигателя.
Гибридный мотор с индексом 4GR-FSE имеет тот же объем – 2,5 литра, но развивает всего 181 л. с. Данный двигатель встречается у нас редко, в ремонте он сложен, поэтому к покупке не рекомендуется.
Салон Lexus IS III после последнего рестайлинга. Фото: Youtube.com
После рестайлинга в Россию поставляли Lexus IS III только с одним типом силового агрегата – турбированная четверка 8AR-FTS с мощностью 245 л. с. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд, но сам по себе он конструктивно сложный. Он имеет непосредственный впрыск топлива и дорогущую турбину.
Впрочем, такие автомобили выпускались с 2015 года, поэтому пробеги чаще всего у них не исчерпали ресурс. Но нужно понимать, что рано или поздно менять турбину придется.
Кратко обрисовав ситуацию и проблемы по эксплуатации Lexus IS III, можно сделать выбор. Меньше неприятностей ожидается с дорестайлинговой версией с двигателем 2,5 литра на 208 л. с. Такой автомобиль можно и приобрести по низу рынка.
Самый популярный и надежный двигатель – 2,5 бензин на 208 л. с. Фото: Youtube.com
Если хочется «свежий» экземпляр с минимальным пробегом, то нужно рассматривать рестайлинговые версии. В России продаются Lexus IS III только после первого обновления, модель 2020 года к нам официально не завозили и их в продаже нет.
Вот только стоит рестайлинговый экземпляр от 2,5 млн. рублей. Разница с автомобилями первых годов выпуска – более чем 900 000. Да и турбированный мотор сулит куда больше неприятностей, чем надежный атмосферный V6.
Lexus IS III отличный автомобиль с минимумом проблем. В обслуживании он неожиданно недорогой, а вот по запчастям и особенно кузовщине способен неприятно поразить. Но если машина нравится, то с этим можно смириться.
Но не пользуется эта машина в России спросом. Дошло до того, что модель третьего поколения японцы просто убрали из прайса – настолько слабо их покупали.
Давайте разбираться – чем хорош Lexus IS III и стоит ли брать его вместо новенького Hyundai Solaris в топовой комплектации, например.
История модели
Lexus IS дебютировал в 1999 году. Через 6 лет произошла смена поколений. В 2013 году появился герой сегодняшней статьи – Lexus IS III, который выпускается до сих пор, пройдя уже через два рестайлинга.

Модель третьего поколения в России ждали, но продажи оказались мизерными. Многих поклонников бренда не устроило, что не привезли автомобили с дизельными и самыми мощными бензиновыми двигателями.
Продажи модели в год исчислялись парой сотен экземпляров, в 2015 году спрос упал до 100 Lexus IS III. После этого автомобиль сняли с продаж.
В 2018 году модель попытались вернуть и казалось, что интерес резко вспыхнул. Было реализовано около 200 Lexus IS III. Но уже в 2019 году спрос упал катастрофически – до 40 экземпляров. Производитель опять убрал модель из прайса – теперь официально ее в России не купить.
Кузов
По внешнему состоянию Лексусы отличались несвойственной для японских машин коррозийной стойкостью. Автомобилю, который начал выпускаться с 2013 года, рано еще ржаветь.
Стоимость Lexus IS III заставляет большинство владельцев скрупулезно следить за состоянием кузова, поэтому из недостатков тут могут встречаться только сколы и царапины. Желательно обходить стороной автомобили, побывавшие в ДТП.

Толщиномер позволит найти поврежденные и некачественно восстановленные участки кузова, плюс нужно обращать внимание на выставление зазоров между бамперами и крыльями.
Не стоит брать битые автомобили, даже если они кажутся не сильно поврежденными. Кузовные детали для Lexus IS III стоят дорого, а неоригинала в продаже практически не встречается.
За бампер просят не меньше 30 000 рублей. Новый капот, он алюминиевый, стоит около 80 000. За лобовое стекло просят 40 000 рублей, хотя в этом случае уже можно подобрать неоригинал в разы дешевле.
Даже битая фара способна нанести серьезный финансовый ущерб – стоимость светотехники от 30 до 80 тысяч, в зависимости от элемента. На разборках что-то найти нереально – единственная надежда на европейские, а лучше японские конторы.
Ходовка
Подвеска перекочевала на Lexus IS III со второго поколения без серьезных изменений. Спереди стоит двухрычажка, сзади – многорычажка. Как у большинства автомобилей концерна Тойота, ходовка отличается качеством, надежностью и выносливостью даже в суровых условиях российской глубинки.

Ремонт подвески не сильно обременителен для кармана – амортизаторы можно найти за 10 000 рублей оригинал и от 3 000 за аналог от KYB. На радость отечественным владельцам, автомобили для России оборудовались простыми стойками, без подкачек, пневматики и гидравлики.
Самый проблемный узел в ходовке Lexus IS III – это ступичные подшипники. Менять их приходится довольно часто, да и стоимость неоправданно высокая – задние около 15 000 рублей за оригинал, передние – 30 000. Аналоги можно подыскать раза в три дешевле, но они надежностью не отличаются.
Тормозная и рулевая системы
Останавливается Lexus IS III отлично, как и все автомобили марки Лексус. Тормоза стоят дисковые вентилируемые. Расходники достать можно без проблем – выбор широк, есть оригинал и недорогие аналоги.
Рулевое управление во втором поколении было гидравлическим, в третьем его заменили на электрический усилитель. Рейка надежная, но ее замена в сборе обойдется в фантастические 200 000 рублей. Переборка узла будет стоить дешевле – «всего» 50-80 тысяч.
Коробки передач
Второе поколение Lexus IS III имело как автоматические, так и механические КПП. В третьей регенерации остались только АКПП. Для гибридных версий добавили вариаторы E-CVT. Эти варианты лучше обходить стороной. Вариатор у Lexus IS III надежный, но, если пробег автомобиля перевалил за 200 000 км, ремонт просто ужасает своей ценой. В разы дешевле будет заказать контрактный узел б/у из Японии и это с учетом стоимости работы.
На дорестайлинговых Lexus IS III стоят 6-АКПП двух типов – A760H или A960E. После рестайлинга эти коробки заменили на восьмискоростною AA81E.
Все агрегаты достаточно надежные, главное менять в них масло каждые 50-60 тысяч, они выхаживают по 250 000 без проблем. Ремонт дорогой, поэтому замена сломанной АКПП на контрактную – это распространенная практика. Но если автомобиль планируется брать для себя, лучше отремонтировать свою коробку.

В любом случае, машины еще достаточно свежие, поэтому проблемы с АКПП встречаются редко – не те пробеги.
Двигатели
Lexus IS III оснащался разными моторами, включая надежный V6 с рабочим объемом 3,5 литра. Вот только до России топовая версия не доехала – ценник получался слишком высоким с учетом таможенных платежей, поэтому от нее отказались.
До рестайлинга самым популярным двигателем был атмосферный V6 с рабочим объемом 2,5 литра на 208 л. с. Этот мотор считается наиболее надежным из того, что можно найти на российском б/у рынке.
Привод ГРМ у двигателя цепной, ресурс поршневой от 300 000 км и выше. Единственный серьезный минус этого мотора – он не любит постоянных перегревов. Расположение пятого цилиндра конструктивно страдает от недостатка охлаждения. В редких отдельных случаях кольца там быстро закоксовываются, «зеркало» тоже может получить повреждения.
Получается, что за системой охлаждения нужно следить очень внимательно и не допускать даже малейшего повышения рабочей температуры двигателя.
Гибридный мотор с индексом 4GR-FSE имеет тот же объем – 2,5 литра, но развивает всего 181 л. с. Данный двигатель встречается у нас редко, в ремонте он сложен, поэтому к покупке не рекомендуется.

После рестайлинга в Россию поставляли Lexus IS III только с одним типом силового агрегата – турбированная четверка 8AR-FTS с мощностью 245 л. с. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд, но сам по себе он конструктивно сложный. Он имеет непосредственный впрыск топлива и дорогущую турбину.
Впрочем, такие автомобили выпускались с 2015 года, поэтому пробеги чаще всего у них не исчерпали ресурс. Но нужно понимать, что рано или поздно менять турбину придется.
Какой Lexus IS III лучше?
Кратко обрисовав ситуацию и проблемы по эксплуатации Lexus IS III, можно сделать выбор. Меньше неприятностей ожидается с дорестайлинговой версией с двигателем 2,5 литра на 208 л. с. Такой автомобиль можно и приобрести по низу рынка.

Если хочется «свежий» экземпляр с минимальным пробегом, то нужно рассматривать рестайлинговые версии. В России продаются Lexus IS III только после первого обновления, модель 2020 года к нам официально не завозили и их в продаже нет.
Вот только стоит рестайлинговый экземпляр от 2,5 млн. рублей. Разница с автомобилями первых годов выпуска – более чем 900 000. Да и турбированный мотор сулит куда больше неприятностей, чем надежный атмосферный V6.
Lexus IS III отличный автомобиль с минимумом проблем. В обслуживании он неожиданно недорогой, а вот по запчастям и особенно кузовщине способен неприятно поразить. Но если машина нравится, то с этим можно смириться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....