Lexus IS III с пробегом – стоит ли покупать стильный седан по цене от 1,6 миллиона рублей?
Бренд Lexus в России знают хорошо и уважают. Вот только модели популярны далеко не все. Взять компактный седан Lexus IS – отличный автомобиль и стоит сравнительно недорого для Лексуса.
Но не пользуется эта машина в России спросом. Дошло до того, что модель третьего поколения японцы просто убрали из прайса – настолько слабо их покупали.
Давайте разбираться – чем хорош Lexus IS III и стоит ли брать его вместо новенького Hyundai Solaris в топовой комплектации, например.
Lexus IS дебютировал в 1999 году. Через 6 лет произошла смена поколений. В 2013 году появился герой сегодняшней статьи – Lexus IS III, который выпускается до сих пор, пройдя уже через два рестайлинга.
Модель третьего поколения в России ждали, но продажи оказались мизерными. Многих поклонников бренда не устроило, что не привезли автомобили с дизельными и самыми мощными бензиновыми двигателями.
В 2018 году модель попытались вернуть и казалось, что интерес резко вспыхнул. Было реализовано около 200 Lexus IS III. Но уже в 2019 году спрос упал катастрофически – до 40 экземпляров. Производитель опять убрал модель из прайса – теперь официально ее в России не купить.
По внешнему состоянию Лексусы отличались несвойственной для японских машин коррозийной стойкостью. Автомобилю, который начал выпускаться с 2013 года, рано еще ржаветь.
Стоимость Lexus IS III заставляет большинство владельцев скрупулезно следить за состоянием кузова, поэтому из недостатков тут могут встречаться только сколы и царапины. Желательно обходить стороной автомобили, побывавшие в ДТП.
Толщиномер позволит найти поврежденные и некачественно восстановленные участки кузова, плюс нужно обращать внимание на выставление зазоров между бамперами и крыльями.
Не стоит брать битые автомобили, даже если они кажутся не сильно поврежденными. Кузовные детали для Lexus IS III стоят дорого, а неоригинала в продаже практически не встречается.
Даже битая фара способна нанести серьезный финансовый ущерб – стоимость светотехники от 30 до 80 тысяч, в зависимости от элемента. На разборках что-то найти нереально – единственная надежда на европейские, а лучше японские конторы.
Подвеска перекочевала на Lexus IS III со второго поколения без серьезных изменений. Спереди стоит двухрычажка, сзади – многорычажка. Как у большинства автомобилей концерна Тойота, ходовка отличается качеством, надежностью и выносливостью даже в суровых условиях российской глубинки.
Ремонт подвески не сильно обременителен для кармана – амортизаторы можно найти за 10 000 рублей оригинал и от 3 000 за аналог от KYB. На радость отечественным владельцам, автомобили для России оборудовались простыми стойками, без подкачек, пневматики и гидравлики.
Самый проблемный узел в ходовке Lexus IS III – это ступичные подшипники. Менять их приходится довольно часто, да и стоимость неоправданно высокая – задние около 15 000 рублей за оригинал, передние – 30 000. Аналоги можно подыскать раза в три дешевле, но они надежностью не отличаются.
Останавливается Lexus IS III отлично, как и все автомобили марки Лексус. Тормоза стоят дисковые вентилируемые. Расходники достать можно без проблем – выбор широк, есть оригинал и недорогие аналоги.
Рулевое управление во втором поколении было гидравлическим, в третьем его заменили на электрический усилитель. Рейка надежная, но ее замена в сборе обойдется в фантастические 200 000 рублей. Переборка узла будет стоить дешевле – «всего» 50-80 тысяч.
Второе поколение Lexus IS III имело как автоматические, так и механические КПП. В третьей регенерации остались только АКПП. Для гибридных версий добавили вариаторы E-CVT. Эти варианты лучше обходить стороной. Вариатор у Lexus IS III надежный, но, если пробег автомобиля перевалил за 200 000 км, ремонт просто ужасает своей ценой. В разы дешевле будет заказать контрактный узел б/у из Японии и это с учетом стоимости работы.
Все агрегаты достаточно надежные, главное менять в них масло каждые 50-60 тысяч, они выхаживают по 250 000 без проблем. Ремонт дорогой, поэтому замена сломанной АКПП на контрактную – это распространенная практика. Но если автомобиль планируется брать для себя, лучше отремонтировать свою коробку.
В любом случае, машины еще достаточно свежие, поэтому проблемы с АКПП встречаются редко – не те пробеги.
Lexus IS III оснащался разными моторами, включая надежный V6 с рабочим объемом 3,5 литра. Вот только до России топовая версия не доехала – ценник получался слишком высоким с учетом таможенных платежей, поэтому от нее отказались.
Привод ГРМ у двигателя цепной, ресурс поршневой от 300 000 км и выше. Единственный серьезный минус этого мотора – он не любит постоянных перегревов. Расположение пятого цилиндра конструктивно страдает от недостатка охлаждения. В редких отдельных случаях кольца там быстро закоксовываются, «зеркало» тоже может получить повреждения.
Получается, что за системой охлаждения нужно следить очень внимательно и не допускать даже малейшего повышения рабочей температуры двигателя.
Гибридный мотор с индексом 4GR-FSE имеет тот же объем – 2,5 литра, но развивает всего 181 л. с. Данный двигатель встречается у нас редко, в ремонте он сложен, поэтому к покупке не рекомендуется.
После рестайлинга в Россию поставляли Lexus IS III только с одним типом силового агрегата – турбированная четверка 8AR-FTS с мощностью 245 л. с. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд, но сам по себе он конструктивно сложный. Он имеет непосредственный впрыск топлива и дорогущую турбину.
Впрочем, такие автомобили выпускались с 2015 года, поэтому пробеги чаще всего у них не исчерпали ресурс. Но нужно понимать, что рано или поздно менять турбину придется.
Кратко обрисовав ситуацию и проблемы по эксплуатации Lexus IS III, можно сделать выбор. Меньше неприятностей ожидается с дорестайлинговой версией с двигателем 2,5 литра на 208 л. с. Такой автомобиль можно и приобрести по низу рынка.
Если хочется «свежий» экземпляр с минимальным пробегом, то нужно рассматривать рестайлинговые версии. В России продаются Lexus IS III только после первого обновления, модель 2020 года к нам официально не завозили и их в продаже нет.
Вот только стоит рестайлинговый экземпляр от 2,5 млн. рублей. Разница с автомобилями первых годов выпуска – более чем 900 000. Да и турбированный мотор сулит куда больше неприятностей, чем надежный атмосферный V6.
Lexus IS III отличный автомобиль с минимумом проблем. В обслуживании он неожиданно недорогой, а вот по запчастям и особенно кузовщине способен неприятно поразить. Но если машина нравится, то с этим можно смириться.
Но не пользуется эта машина в России спросом. Дошло до того, что модель третьего поколения японцы просто убрали из прайса – настолько слабо их покупали.
Давайте разбираться – чем хорош Lexus IS III и стоит ли брать его вместо новенького Hyundai Solaris в топовой комплектации, например.
История модели
Lexus IS дебютировал в 1999 году. Через 6 лет произошла смена поколений. В 2013 году появился герой сегодняшней статьи – Lexus IS III, который выпускается до сих пор, пройдя уже через два рестайлинга.
Внешне автомобиль выглядит спортивно, но по динамике он просто середнячок. Фото: Youtube.com
Модель третьего поколения в России ждали, но продажи оказались мизерными. Многих поклонников бренда не устроило, что не привезли автомобили с дизельными и самыми мощными бензиновыми двигателями.
Продажи модели в год исчислялись парой сотен экземпляров, в 2015 году спрос упал до 100 Lexus IS III. После этого автомобиль сняли с продаж.
В 2018 году модель попытались вернуть и казалось, что интерес резко вспыхнул. Было реализовано около 200 Lexus IS III. Но уже в 2019 году спрос упал катастрофически – до 40 экземпляров. Производитель опять убрал модель из прайса – теперь официально ее в России не купить.
Кузов
По внешнему состоянию Лексусы отличались несвойственной для японских машин коррозийной стойкостью. Автомобилю, который начал выпускаться с 2013 года, рано еще ржаветь.
Стоимость Lexus IS III заставляет большинство владельцев скрупулезно следить за состоянием кузова, поэтому из недостатков тут могут встречаться только сколы и царапины. Желательно обходить стороной автомобили, побывавшие в ДТП.
Внутри автомобиль роскошен. Фото: Youtube.com
Толщиномер позволит найти поврежденные и некачественно восстановленные участки кузова, плюс нужно обращать внимание на выставление зазоров между бамперами и крыльями.
Не стоит брать битые автомобили, даже если они кажутся не сильно поврежденными. Кузовные детали для Lexus IS III стоят дорого, а неоригинала в продаже практически не встречается.
За бампер просят не меньше 30 000 рублей. Новый капот, он алюминиевый, стоит около 80 000. За лобовое стекло просят 40 000 рублей, хотя в этом случае уже можно подобрать неоригинал в разы дешевле.
Даже битая фара способна нанести серьезный финансовый ущерб – стоимость светотехники от 30 до 80 тысяч, в зависимости от элемента. На разборках что-то найти нереально – единственная надежда на европейские, а лучше японские конторы.
Ходовка
Подвеска перекочевала на Lexus IS III со второго поколения без серьезных изменений. Спереди стоит двухрычажка, сзади – многорычажка. Как у большинства автомобилей концерна Тойота, ходовка отличается качеством, надежностью и выносливостью даже в суровых условиях российской глубинки.
Турбированный двухлитровый двигатель Lexus IS III. Фото: Youtube.com
Ремонт подвески не сильно обременителен для кармана – амортизаторы можно найти за 10 000 рублей оригинал и от 3 000 за аналог от KYB. На радость отечественным владельцам, автомобили для России оборудовались простыми стойками, без подкачек, пневматики и гидравлики.
Самый проблемный узел в ходовке Lexus IS III – это ступичные подшипники. Менять их приходится довольно часто, да и стоимость неоправданно высокая – задние около 15 000 рублей за оригинал, передние – 30 000. Аналоги можно подыскать раза в три дешевле, но они надежностью не отличаются.
Тормозная и рулевая системы
Останавливается Lexus IS III отлично, как и все автомобили марки Лексус. Тормоза стоят дисковые вентилируемые. Расходники достать можно без проблем – выбор широк, есть оригинал и недорогие аналоги.
Рулевое управление во втором поколении было гидравлическим, в третьем его заменили на электрический усилитель. Рейка надежная, но ее замена в сборе обойдется в фантастические 200 000 рублей. Переборка узла будет стоить дешевле – «всего» 50-80 тысяч.
Коробки передач
Второе поколение Lexus IS III имело как автоматические, так и механические КПП. В третьей регенерации остались только АКПП. Для гибридных версий добавили вариаторы E-CVT. Эти варианты лучше обходить стороной. Вариатор у Lexus IS III надежный, но, если пробег автомобиля перевалил за 200 000 км, ремонт просто ужасает своей ценой. В разы дешевле будет заказать контрактный узел б/у из Японии и это с учетом стоимости работы.
На дорестайлинговых Lexus IS III стоят 6-АКПП двух типов – A760H или A960E. После рестайлинга эти коробки заменили на восьмискоростною AA81E.
Все агрегаты достаточно надежные, главное менять в них масло каждые 50-60 тысяч, они выхаживают по 250 000 без проблем. Ремонт дорогой, поэтому замена сломанной АКПП на контрактную – это распространенная практика. Но если автомобиль планируется брать для себя, лучше отремонтировать свою коробку.
Это автомобиль после рестайлинга 2020 года. Фото: Youtube.com
В любом случае, машины еще достаточно свежие, поэтому проблемы с АКПП встречаются редко – не те пробеги.
Двигатели
Lexus IS III оснащался разными моторами, включая надежный V6 с рабочим объемом 3,5 литра. Вот только до России топовая версия не доехала – ценник получался слишком высоким с учетом таможенных платежей, поэтому от нее отказались.
До рестайлинга самым популярным двигателем был атмосферный V6 с рабочим объемом 2,5 литра на 208 л. с. Этот мотор считается наиболее надежным из того, что можно найти на российском б/у рынке.
Привод ГРМ у двигателя цепной, ресурс поршневой от 300 000 км и выше. Единственный серьезный минус этого мотора – он не любит постоянных перегревов. Расположение пятого цилиндра конструктивно страдает от недостатка охлаждения. В редких отдельных случаях кольца там быстро закоксовываются, «зеркало» тоже может получить повреждения.
Получается, что за системой охлаждения нужно следить очень внимательно и не допускать даже малейшего повышения рабочей температуры двигателя.
Гибридный мотор с индексом 4GR-FSE имеет тот же объем – 2,5 литра, но развивает всего 181 л. с. Данный двигатель встречается у нас редко, в ремонте он сложен, поэтому к покупке не рекомендуется.
Салон Lexus IS III после последнего рестайлинга. Фото: Youtube.com
После рестайлинга в Россию поставляли Lexus IS III только с одним типом силового агрегата – турбированная четверка 8AR-FTS с мощностью 245 л. с. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд, но сам по себе он конструктивно сложный. Он имеет непосредственный впрыск топлива и дорогущую турбину.
Впрочем, такие автомобили выпускались с 2015 года, поэтому пробеги чаще всего у них не исчерпали ресурс. Но нужно понимать, что рано или поздно менять турбину придется.
Какой Lexus IS III лучше?
Кратко обрисовав ситуацию и проблемы по эксплуатации Lexus IS III, можно сделать выбор. Меньше неприятностей ожидается с дорестайлинговой версией с двигателем 2,5 литра на 208 л. с. Такой автомобиль можно и приобрести по низу рынка.
Самый популярный и надежный двигатель – 2,5 бензин на 208 л. с. Фото: Youtube.com
Если хочется «свежий» экземпляр с минимальным пробегом, то нужно рассматривать рестайлинговые версии. В России продаются Lexus IS III только после первого обновления, модель 2020 года к нам официально не завозили и их в продаже нет.
Вот только стоит рестайлинговый экземпляр от 2,5 млн. рублей. Разница с автомобилями первых годов выпуска – более чем 900 000. Да и турбированный мотор сулит куда больше неприятностей, чем надежный атмосферный V6.
Lexus IS III отличный автомобиль с минимумом проблем. В обслуживании он неожиданно недорогой, а вот по запчастям и особенно кузовщине способен неприятно поразить. Но если машина нравится, то с этим можно смириться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...