Daihatsu Charade Turbo: второе поколение японских хэтчбеков середины 80-х
Первое поколение этого автомобиля появилось в 1977 году и выпускалось в течение шести лет. Его отличительным обозначением являлось G10. Модель компоновалась литровым двигателем, развивавшим мощность до 37 кВт (или 50 л. с). Правда, для внутреннего рынка этот показатель был на пять пунктов выше.
Японцы прибегли к актуальной на тот момент концепции «все спереди». Новомодный подход или иные причины вдруг сделали новинку мегапопулярной на японском рынке. Все развивалось стремительно и ясно подтвердилось, когда модель на традиционном конкурсе признали лидером Японии-1979.
Такая ситуация побудила компанию дорабатывать конструкцию автомобиля, в стремлении сделать его более совершенным. Последовавшая вскоре вторая серию уже получила взамен архаичных ультрасовременные квадратные фары. А трехдверный Runabout имел в задних стойках два небольших круглых «opera window».
За пять с небольшим лет общий тираж первого поколения модели достиг почти 90 тысяч экземпляров. Она стала очень популярной в странах Латинской Америки (в первую очередь – Чили) с типом G20, компоновавшимся трехцилиндровым мотором на 843 куб. см. Этот шаг позволил заметно снизить местные пошлины на импорт автомобилей.
Развилось также сотрудничество с итальянским производителем спорткаров De Tomaso Automobili. Ее результатом стал представленный на Токийском автосалоне-1981 турбокар Charade De Tomaso, ставший мостиком между двумя поколениями автомобилей.
Позже эти модели выступили в качестве доноров технологий для итальянского Innocenti Mini. Но еще раньше греческая Automeccanica представила версию Charade, получившую дизайн торпеды для езды по бездорожью, наподобие Citroen Mehari.
Выпуск внедорожника начался в 1981 году и продолжался в течение четырех лет. Может продлился бы и дольше, но на его пути встали изменения в греческом налоговом законодательстве, приведшие к тому, что модель больше не подходила под требования для коммерческого транспорта. Эта Daihatsu Zebra имела очень многие оригинальные японские детали:
✅ решетку радиатора
✅ фары
✅ некоторые мелкие элементы
За короткий срок Zebra смогла получить квадратные фары вместо круглых и другие незначительные модификации. После завершения ее истории, Automeccanica продолжила сборку оригинальных моделей Charade. А сотрудничество с итальянцами принесло свои плоды.
Здесь можно смело говорить о взаимной выгоде. Если японская сторона поставляла надежные малолитражные двигатели и другие компоненты для Innocenti, то владельцы компании помогли De Tomaso Turbo с дизайном, в чем итальянцы тогда были необычайно сильны.
Результатом плотного сотрудничества стали две сотни экземпляров Charade 926 Turbo. Эта неплохая малолитражка с 926-кубовым и 76-сильным двигателем оказалась отличной омологацией прототипа гоночной модели, созданного для соревнований в группе В. А ниже можно ознакомиться с физическими параметрами базовой версии второго поколения:
✅ общая длина – 3,55 м
✅ ширина – 1,52 м
✅ высота – 1,36 м
✅ колесная база – 2320 мм
Продолжилась начальная традиция выпуска более мощных версий для внутреннего рынка. Теперь к ним присоединились и плоды итальяно-японского сотрудничества. Вот характеристики примененного там силового агрегата:
✅ трехцилиндровый
✅ с турбонагнетателем IHI
✅ рабочий объем – 993 куб. см
✅ мощность – 80 л. с (для экспорта – ограничена 68 л. с)
В основном это зависело от того, что японские пользователи получали автомобили с парой карбюраторов, а иностранные – с одинарным блоком. Для испытаний же нового дизельного двигателя CL, появившегося в начале осени 1983 года, компания прибегла к беспрецедентной акции.
Установленный под капот серийной Charade, он продемонстрировал свою надежность в 10-круговом заезде вокруг Японского архипелага. Безостановочный пробег продлился 117 дней. Его турбированная версия появилась ровно год спустя.
Автомобили второго поколения имели коэффициент лобового сопротивления 0,36. Для латиноамериканского рынка они по традиции комплектовались двигателями с уменьшенным объемом и мощностными характеристиками (843 «кубика» при 40 л. с). Поставки в эти страны версии G21 продолжались до начала 90-х.
В целом, Daihatsu Charade Turbo получил прекрасную экспортную географию, включавшую также страны Азии, Европы и Австралию. Для последней пришлось пойти на хитрость, представив модель в кузове фургон как разновидность пассажирского варианта с обозначение Daihatsu Charade Duet.
В Японии такой коммерческий транспорт с увеличением высоты обычно назывался «Крышей дельфина». На него устанавливались как бензиновые двигатели, так и дизельные атмосферники. Он всегда имел только три двери. А общий кузовной ряд линейки включал:
✅ трехдверное исполнение
✅ пятидверную версию
✅ высокую крышу
В качестве доработок, по сравнению с первоначальным видом автомобиля, стоит отметить модернизацию подвески, добавившую ей жесткости. Этого удалось добиться благодаря использованию стабилизаторов поперечной устойчивости. Также авто укомплектовали литыми дисками, заменившими обычные стальные.
Производство 5-дверной версии в Индонезии привело к появлению турбированной модели в июле 1986 года. Она стала первым автомобилем, продававшимся в этой стране с установленным турбонаддувом. Использовались и сборочные мощности в других местах.
Производство на Тайване стартовало между 1983/84 годами. Здесь даже изобрели свою модификацию Daihatsu Skywing с удлиненным кузовом типа седан на пять дверей. Она чем-то походила на Subaru Tutto и принесла изобретателям 3%-ю налоговую субсидию.
Если в Австралии отдавали предпочтение 5-дверным авто (слегка разбавленным фургонами), то в соседней Новой Зеландии освоили выпуск безнаддувной версии с бензиновыми моторами. Конечно, здесь продавались и турбированные варианты Charade, но они являлись полностью импортного производства.
Первый фейслифтинг настиг модель летом 1985 года. Тогда же, несколькими месяцами позже, на токийском автосалоне представили прототип спортивного среднемоторного 926R. Его готовили специально для участия в ралли (класс – до 1300 куб. см).
Применив коэффициент турбирования, получили оптимальные 1296,4 «кубиков» с солидными 120 «лошадками» – в придачу. Автомобиль имел задний привод и пятиступенчатую механику (кстати, единственным автоматом линейки можно считать 2-ступенчатый Daimatic). Вот некоторые из других его показателей:
✅ вес – 800 кг
✅ 15-дюймовые колеса 205/225
✅ широкие крылья
К сожалению, из-за серьезных аварий на прошедшем чемпионате мира Группу В отменили. Поэтому проект пришлось попросту свернуть. Зато классические автомобили принимали участие в Safari Rallys с 1984 по 1988 годы. И неоднократно становились победителями в разных классах. Сама же история второго поколения пришла к своему концу, когда в январе 1987 года представили преемника с округлым дизайном и коэффициентом лобового сопротивления всего 0,32.
Японцы прибегли к актуальной на тот момент концепции «все спереди». Новомодный подход или иные причины вдруг сделали новинку мегапопулярной на японском рынке. Все развивалось стремительно и ясно подтвердилось, когда модель на традиционном конкурсе признали лидером Японии-1979.
Популярный хэтчбек Daihatsu Charade Turbo. Фото: youtube.com
Такая ситуация побудила компанию дорабатывать конструкцию автомобиля, в стремлении сделать его более совершенным. Последовавшая вскоре вторая серию уже получила взамен архаичных ультрасовременные квадратные фары. А трехдверный Runabout имел в задних стойках два небольших круглых «opera window».
Дальнейшее развитие линейки
За пять с небольшим лет общий тираж первого поколения модели достиг почти 90 тысяч экземпляров. Она стала очень популярной в странах Латинской Америки (в первую очередь – Чили) с типом G20, компоновавшимся трехцилиндровым мотором на 843 куб. см. Этот шаг позволил заметно снизить местные пошлины на импорт автомобилей.
Развилось также сотрудничество с итальянским производителем спорткаров De Tomaso Automobili. Ее результатом стал представленный на Токийском автосалоне-1981 турбокар Charade De Tomaso, ставший мостиком между двумя поколениями автомобилей.
Daihatsu Charade Turbo и Charade De Tomaso Turbo – такие названия получили представители второго типа небольшого японского хэтчбека. Они выпускались в период с 1983 по 1987 годы, имея внутреннее обозначение G11.
Позже эти модели выступили в качестве доноров технологий для итальянского Innocenti Mini. Но еще раньше греческая Automeccanica представила версию Charade, получившую дизайн торпеды для езды по бездорожью, наподобие Citroen Mehari.
Выпуск внедорожника начался в 1981 году и продолжался в течение четырех лет. Может продлился бы и дольше, но на его пути встали изменения в греческом налоговом законодательстве, приведшие к тому, что модель больше не подходила под требования для коммерческого транспорта. Эта Daihatsu Zebra имела очень многие оригинальные японские детали:
✅ решетку радиатора
✅ фары
✅ некоторые мелкие элементы
За короткий срок Zebra смогла получить квадратные фары вместо круглых и другие незначительные модификации. После завершения ее истории, Automeccanica продолжила сборку оригинальных моделей Charade. А сотрудничество с итальянцами принесло свои плоды.
Здесь можно смело говорить о взаимной выгоде. Если японская сторона поставляла надежные малолитражные двигатели и другие компоненты для Innocenti, то владельцы компании помогли De Tomaso Turbo с дизайном, в чем итальянцы тогда были необычайно сильны.
Daihatsu Charade Turbo с пятидверным кузовом. Фото: youtube.com
Результатом плотного сотрудничества стали две сотни экземпляров Charade 926 Turbo. Эта неплохая малолитражка с 926-кубовым и 76-сильным двигателем оказалась отличной омологацией прототипа гоночной модели, созданного для соревнований в группе В. А ниже можно ознакомиться с физическими параметрами базовой версии второго поколения:
✅ общая длина – 3,55 м
✅ ширина – 1,52 м
✅ высота – 1,36 м
✅ колесная база – 2320 мм
Продолжилась начальная традиция выпуска более мощных версий для внутреннего рынка. Теперь к ним присоединились и плоды итальяно-японского сотрудничества. Вот характеристики примененного там силового агрегата:
✅ трехцилиндровый
✅ с турбонагнетателем IHI
✅ рабочий объем – 993 куб. см
✅ мощность – 80 л. с (для экспорта – ограничена 68 л. с)
В основном это зависело от того, что японские пользователи получали автомобили с парой карбюраторов, а иностранные – с одинарным блоком. Для испытаний же нового дизельного двигателя CL, появившегося в начале осени 1983 года, компания прибегла к беспрецедентной акции.
Установленный под капот серийной Charade, он продемонстрировал свою надежность в 10-круговом заезде вокруг Японского архипелага. Безостановочный пробег продлился 117 дней. Его турбированная версия появилась ровно год спустя.
Обширная география поставок модели
Автомобили второго поколения имели коэффициент лобового сопротивления 0,36. Для латиноамериканского рынка они по традиции комплектовались двигателями с уменьшенным объемом и мощностными характеристиками (843 «кубика» при 40 л. с). Поставки в эти страны версии G21 продолжались до начала 90-х.
Малолитражный двигатель Charade. Фото: youtube.com
В целом, Daihatsu Charade Turbo получил прекрасную экспортную географию, включавшую также страны Азии, Европы и Австралию. Для последней пришлось пойти на хитрость, представив модель в кузове фургон как разновидность пассажирского варианта с обозначение Daihatsu Charade Duet.
В Японии такой коммерческий транспорт с увеличением высоты обычно назывался «Крышей дельфина». На него устанавливались как бензиновые двигатели, так и дизельные атмосферники. Он всегда имел только три двери. А общий кузовной ряд линейки включал:
✅ трехдверное исполнение
✅ пятидверную версию
✅ высокую крышу
В качестве доработок, по сравнению с первоначальным видом автомобиля, стоит отметить модернизацию подвески, добавившую ей жесткости. Этого удалось добиться благодаря использованию стабилизаторов поперечной устойчивости. Также авто укомплектовали литыми дисками, заменившими обычные стальные.
Производство 5-дверной версии в Индонезии привело к появлению турбированной модели в июле 1986 года. Она стала первым автомобилем, продававшимся в этой стране с установленным турбонаддувом. Использовались и сборочные мощности в других местах.
Приборная панель Charade. Фото: youtube.com
Производство на Тайване стартовало между 1983/84 годами. Здесь даже изобрели свою модификацию Daihatsu Skywing с удлиненным кузовом типа седан на пять дверей. Она чем-то походила на Subaru Tutto и принесла изобретателям 3%-ю налоговую субсидию.
Если в Австралии отдавали предпочтение 5-дверным авто (слегка разбавленным фургонами), то в соседней Новой Зеландии освоили выпуск безнаддувной версии с бензиновыми моторами. Конечно, здесь продавались и турбированные варианты Charade, но они являлись полностью импортного производства.
Первый фейслифтинг настиг модель летом 1985 года. Тогда же, несколькими месяцами позже, на токийском автосалоне представили прототип спортивного среднемоторного 926R. Его готовили специально для участия в ралли (класс – до 1300 куб. см).
Задние «стопы» Charade. Фото: youtube.com
Применив коэффициент турбирования, получили оптимальные 1296,4 «кубиков» с солидными 120 «лошадками» – в придачу. Автомобиль имел задний привод и пятиступенчатую механику (кстати, единственным автоматом линейки можно считать 2-ступенчатый Daimatic). Вот некоторые из других его показателей:
✅ вес – 800 кг
✅ 15-дюймовые колеса 205/225
✅ широкие крылья
К сожалению, из-за серьезных аварий на прошедшем чемпионате мира Группу В отменили. Поэтому проект пришлось попросту свернуть. Зато классические автомобили принимали участие в Safari Rallys с 1984 по 1988 годы. И неоднократно становились победителями в разных классах. Сама же история второго поколения пришла к своему концу, когда в январе 1987 года представили преемника с округлым дизайном и коэффициентом лобового сопротивления всего 0,32.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...