Индийский внедорожник Mahindra Thar или «фейковый Jeep Wrangler»
Компанию Mahindra основали в 1945 году. Все начиналось с лицензионной сборки культового американского внедорожника Willys, нескольких моделей минивэнов и сельскохозяйственной техники. Уже в 70-е индусы начинают производить лицензионные модели Jeep.
Компания росла. Со временем модельный ряд пополнялся новыми внедорожниками, легковушками, тракторной техникой и даже электрокарами. Одной из самых знаковых машин компании стала Mahindra Thar – король бездорожья по-индийски.
Модель получила свое название от пустыни на северо-западе Индии. Производитель позиционирует машину как компактный, полноприводный внедорожник. Ее впервые представили в 2010-м году. В основу легли предыдущие модели – Mahindra Legend и Mahindra MM540, которая производилась с 80-х годов.
Внешний вид Mahindra Thar позаимствован у легендарного Jeep. В компании этого особо и не скрывают, поскольку американский внедорожник также собирался по лицензии на заводе Mahindra с 40-х годов. Узнаваемая решетка радиатора так или иначе прошла через все модели индийских «джипов».
На внутреннем индийском рынке компания чувствует себя более чем уверенно. Да и по миру эти машины расходятся хорошо. Только за неполный 2024 год удалось реализовать свыше 39 тыс. внедорожников.
Производство модели началось в 2010-м году. Почти сразу машина вошла в топ-10 доступных внедорожников на индийском рынке. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Выпускались версии с задним и полным приводом. В машинах устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач.
Специально для американского рынка в 2018-м году вышла модель Mahindra Roxor. Интересно, что машина не рассчитана на передвижение по дорогам общего пользования. Максимальная скорость – всего 70 км/ч.
Автомобиль предназначен исключительно для передвижения по бездорожью. Модель имеет наваренный защитный каркас для минимизации риска получения травм при опрокидывании. Опционально на Roxor устанавливается автоматическая коробка передач. Эта версия внедорожника пользуется спросом и производится до сих пор.
15 августа 2020 Mahindra показала обновленную модель Thar. На выбор пользователей доступно сразу три версии внедорожника. Машины с дизельными двигателями объемом 1,5 и 2,2 литра, а также версия с бензиновой силовой установкой на 2 литра. Доступна как механическая, так и автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Модели выпускаются с жестким и мягким верхом. В обновленный Thar «положили» больше комфорта. Есть экран с мультимедиа, подстаканники, подлокотник на заднем пассажирском сидении. Улучшилась и шумоизоляция салона.
У организации Global NCAP были претензии к безопасности автомобиля. Во время краш-теста модель Mahindra Thar хорошо выдержала боковой удар, даже несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности. Но вот при лобовом столкновении выяснилось, что область ног водителя и переднего пассажира никак не защищены. В итоге автомобиль получил 4 балла из 5-ти.
Еще одна претензия заключалась в отсутствии трехточечных ремней безопасности на заднем пассажирском сидении. Это делало автомобиль непригодным для перевозки детей. Странно, но именно такая комплектация пошла в серию. После конструктивной критики ремни все-таки добавили.
Также на тестах выявились тенденции к крену при резких поворотах, но модель соответствовала минимальным требованиям к этому показателю. К слову, боковые подушки безопасности производитель так и не добавил.
Не изменяя традициям, 15 августа 2024 года компания презентовала новый внедорожник – Thar Roxx. Модель разработана с целью предоставить потенциальным владельцам дополнительное пространство внутри салона и все современные функции, при этом, сохранив все базовые возможности по проходимости.
Интересный ход сделали дизайнеры Mahindra. Крыша и задние боковые стойки по цвету и рельефу напоминают мягкий верх, но при этом, весь кузов авто цельнометаллический. Получилась примечательная отсылка к первым внедорожникам Thar.
Машина поставлена на новую платформу «Mahindra M_Glyde». И не просто так. Впервые в истории компании внедорожник стал пятидверным. Кроме того, модель имеет новую раму и систему подвески. В топовой комплектации доступны передние и задние дисковые вентилируемые тормоза. В простой версии сзади будут стоять «барабаны».
На выбор два двигателя. Первый – бензиновый турбированный на 2 литра с 162 л. с. и шестиступенчатой МКПП. На эту же версию устанавливают коробку-автомат. Тогда мощность будет составлять 177 л. с. Привод – только задний.
Второй двигатель – турбозель на 2,2 литра. 152 или 175 л. с. в зависимости от типа коробки. Есть как механика, так и гидромеханический автомат. Здесь доступны варианты с задним и полным приводом.
Объем топливного бака – 57 литров. Габариты Roxx – 4428х1870х1923 мм. Колесная база внедорожника – 2850 мм. На Thar Roxx могут устанавливаться шины 18 или 19 радиуса.
Салон также получил обновления. В центре разработчики установили экран в 10,25 дюйма. Приборная панель в новом Thar теперь тоже цифровая. Индусы вспомнили и про неудачные краш-тесты предыдущей модели. Теперь в машине сразу 6 подушек безопасности. Есть система стабилизации ESC.
Заявленный производителем объем багажника составляет 644 литра. Задние сидения опускаются, но не образуют ровный пол. Крышка багажника имеет боковое открытие. Заднее стекло откидывается наверх отдельно.
Максимальная комплектация включает аудиосистему Harman Kardon. Салон отделан натуральной кожей, передние сидения имеют вентиляцию. Добавлены камеры 360° и охлаждаемый бардачок.
Согласитесь, было бы интересно увидеть эту машину на наших дорогах. Но, к сожалению, компания никак не представлена в России. Хотя, есть предположение, что внедорожник будет востребован, учитывая его сравнительно скромную цену.
Mahindra Thar Roxx в топовой комплектации в пересчете на рубли стоит 1,4 млн на индийском рынке. Даже с учетом утильсбора, всех налогов и пошлин, это будет все равно дешевле, чем Jeep Wrangler, с которым часто сравнивают индийского «одноклассника».
Средняя минимальная цена на американца 2023 года в России – 8 млн рублей. Чаще всего салоны продают Wrangler от 10 млн и выше. Внедорожники Mahindra Thar доказали свою надежность и востребованы на автомобильном рынке. Их продают в Индии, США, Австралии и в странах Африки.
В 2022 году на фоне санкций пророчили появление официального дилера и в России. Даже составляли подборку перспективных моделей для нашего рынка. Но дальше разговоров дело не пошло. Справедливости ради стоит вспомнить и про Mahindra Marshal, который выпускался на ГАЗе в 2005 году. Но модель не смогла составить конкуренцию УАЗам и свежим на тот момент «Chevrolet Niva».
Появятся ли машины Mahindra в Росси в ближайшем будущем – вопрос дискуссионный. Но на наш взгляд, те же модели Thar и Thar Roxx были бы востребованы, учитывая привлекательную цену.
Компания росла. Со временем модельный ряд пополнялся новыми внедорожниками, легковушками, тракторной техникой и даже электрокарами. Одной из самых знаковых машин компании стала Mahindra Thar – король бездорожья по-индийски.
Mahindra Thar
Модель получила свое название от пустыни на северо-западе Индии. Производитель позиционирует машину как компактный, полноприводный внедорожник. Ее впервые представили в 2010-м году. В основу легли предыдущие модели – Mahindra Legend и Mahindra MM540, которая производилась с 80-х годов.
Внедорожник Mahindra Legend. Фото: YouTube.com
Внешний вид Mahindra Thar позаимствован у легендарного Jeep. В компании этого особо и не скрывают, поскольку американский внедорожник также собирался по лицензии на заводе Mahindra с 40-х годов. Узнаваемая решетка радиатора так или иначе прошла через все модели индийских «джипов».
На внутреннем индийском рынке компания чувствует себя более чем уверенно. Да и по миру эти машины расходятся хорошо. Только за неполный 2024 год удалось реализовать свыше 39 тыс. внедорожников.
Первое поколение: 2010-2020
Производство модели началось в 2010-м году. Почти сразу машина вошла в топ-10 доступных внедорожников на индийском рынке. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Выпускались версии с задним и полным приводом. В машинах устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач.
Mahindra Roxor. Фото: team-bhp.com
Специально для американского рынка в 2018-м году вышла модель Mahindra Roxor. Интересно, что машина не рассчитана на передвижение по дорогам общего пользования. Максимальная скорость – всего 70 км/ч.
Автомобиль предназначен исключительно для передвижения по бездорожью. Модель имеет наваренный защитный каркас для минимизации риска получения травм при опрокидывании. Опционально на Roxor устанавливается автоматическая коробка передач. Эта версия внедорожника пользуется спросом и производится до сих пор.
Второе поколение: 2020-н.в.
15 августа 2020 Mahindra показала обновленную модель Thar. На выбор пользователей доступно сразу три версии внедорожника. Машины с дизельными двигателями объемом 1,5 и 2,2 литра, а также версия с бензиновой силовой установкой на 2 литра. Доступна как механическая, так и автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Модели выпускаются с жестким и мягким верхом. В обновленный Thar «положили» больше комфорта. Есть экран с мультимедиа, подстаканники, подлокотник на заднем пассажирском сидении. Улучшилась и шумоизоляция салона.
Внедорожник Mahindra Thar второго поколения. Фото: team-bhp.com
У организации Global NCAP были претензии к безопасности автомобиля. Во время краш-теста модель Mahindra Thar хорошо выдержала боковой удар, даже несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности. Но вот при лобовом столкновении выяснилось, что область ног водителя и переднего пассажира никак не защищены. В итоге автомобиль получил 4 балла из 5-ти.
Еще одна претензия заключалась в отсутствии трехточечных ремней безопасности на заднем пассажирском сидении. Это делало автомобиль непригодным для перевозки детей. Странно, но именно такая комплектация пошла в серию. После конструктивной критики ремни все-таки добавили.
Также на тестах выявились тенденции к крену при резких поворотах, но модель соответствовала минимальным требованиям к этому показателю. К слову, боковые подушки безопасности производитель так и не добавил.
Mahindra Thar Roxx
Не изменяя традициям, 15 августа 2024 года компания презентовала новый внедорожник – Thar Roxx. Модель разработана с целью предоставить потенциальным владельцам дополнительное пространство внутри салона и все современные функции, при этом, сохранив все базовые возможности по проходимости.
Внедорожник Mahindra Thar Roxx. Фото: team-bhp.com
Интересный ход сделали дизайнеры Mahindra. Крыша и задние боковые стойки по цвету и рельефу напоминают мягкий верх, но при этом, весь кузов авто цельнометаллический. Получилась примечательная отсылка к первым внедорожникам Thar.
Машина поставлена на новую платформу «Mahindra M_Glyde». И не просто так. Впервые в истории компании внедорожник стал пятидверным. Кроме того, модель имеет новую раму и систему подвески. В топовой комплектации доступны передние и задние дисковые вентилируемые тормоза. В простой версии сзади будут стоять «барабаны».
В салоне Mahindra Thar Roxx. Фото: YouTube.com
На выбор два двигателя. Первый – бензиновый турбированный на 2 литра с 162 л. с. и шестиступенчатой МКПП. На эту же версию устанавливают коробку-автомат. Тогда мощность будет составлять 177 л. с. Привод – только задний.
Второй двигатель – турбозель на 2,2 литра. 152 или 175 л. с. в зависимости от типа коробки. Есть как механика, так и гидромеханический автомат. Здесь доступны варианты с задним и полным приводом.
Объем топливного бака – 57 литров. Габариты Roxx – 4428х1870х1923 мм. Колесная база внедорожника – 2850 мм. На Thar Roxx могут устанавливаться шины 18 или 19 радиуса.
Задние сидения в Mahindra Thar Roxx. Фото: YouTube.com
Салон также получил обновления. В центре разработчики установили экран в 10,25 дюйма. Приборная панель в новом Thar теперь тоже цифровая. Индусы вспомнили и про неудачные краш-тесты предыдущей модели. Теперь в машине сразу 6 подушек безопасности. Есть система стабилизации ESC.
Заявленный производителем объем багажника составляет 644 литра. Задние сидения опускаются, но не образуют ровный пол. Крышка багажника имеет боковое открытие. Заднее стекло откидывается наверх отдельно.
Максимальная комплектация включает аудиосистему Harman Kardon. Салон отделан натуральной кожей, передние сидения имеют вентиляцию. Добавлены камеры 360° и охлаждаемый бардачок.
Перспективы Mahindra Thar в России
Согласитесь, было бы интересно увидеть эту машину на наших дорогах. Но, к сожалению, компания никак не представлена в России. Хотя, есть предположение, что внедорожник будет востребован, учитывая его сравнительно скромную цену.
Mahindra Thar Roxx в топовой комплектации в пересчете на рубли стоит 1,4 млн на индийском рынке. Даже с учетом утильсбора, всех налогов и пошлин, это будет все равно дешевле, чем Jeep Wrangler, с которым часто сравнивают индийского «одноклассника».
Средняя минимальная цена на американца 2023 года в России – 8 млн рублей. Чаще всего салоны продают Wrangler от 10 млн и выше. Внедорожники Mahindra Thar доказали свою надежность и востребованы на автомобильном рынке. Их продают в Индии, США, Австралии и в странах Африки.
В 2022 году на фоне санкций пророчили появление официального дилера и в России. Даже составляли подборку перспективных моделей для нашего рынка. Но дальше разговоров дело не пошло. Справедливости ради стоит вспомнить и про Mahindra Marshal, который выпускался на ГАЗе в 2005 году. Но модель не смогла составить конкуренцию УАЗам и свежим на тот момент «Chevrolet Niva».
Появятся ли машины Mahindra в Росси в ближайшем будущем – вопрос дискуссионный. Но на наш взгляд, те же модели Thar и Thar Roxx были бы востребованы, учитывая привлекательную цену.
- Карпов Андрей
- youtube.com, team-bhp.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...