Индийский внедорожник Mahindra Thar или «фейковый Jeep Wrangler»
Компанию Mahindra основали в 1945 году. Все начиналось с лицензионной сборки культового американского внедорожника Willys, нескольких моделей минивэнов и сельскохозяйственной техники. Уже в 70-е индусы начинают производить лицензионные модели Jeep.
Компания росла. Со временем модельный ряд пополнялся новыми внедорожниками, легковушками, тракторной техникой и даже электрокарами. Одной из самых знаковых машин компании стала Mahindra Thar – король бездорожья по-индийски.
Модель получила свое название от пустыни на северо-западе Индии. Производитель позиционирует машину как компактный, полноприводный внедорожник. Ее впервые представили в 2010-м году. В основу легли предыдущие модели – Mahindra Legend и Mahindra MM540, которая производилась с 80-х годов.
Внешний вид Mahindra Thar позаимствован у легендарного Jeep. В компании этого особо и не скрывают, поскольку американский внедорожник также собирался по лицензии на заводе Mahindra с 40-х годов. Узнаваемая решетка радиатора так или иначе прошла через все модели индийских «джипов».
На внутреннем индийском рынке компания чувствует себя более чем уверенно. Да и по миру эти машины расходятся хорошо. Только за неполный 2024 год удалось реализовать свыше 39 тыс. внедорожников.
Производство модели началось в 2010-м году. Почти сразу машина вошла в топ-10 доступных внедорожников на индийском рынке. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Выпускались версии с задним и полным приводом. В машинах устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач.
Специально для американского рынка в 2018-м году вышла модель Mahindra Roxor. Интересно, что машина не рассчитана на передвижение по дорогам общего пользования. Максимальная скорость – всего 70 км/ч.
Автомобиль предназначен исключительно для передвижения по бездорожью. Модель имеет наваренный защитный каркас для минимизации риска получения травм при опрокидывании. Опционально на Roxor устанавливается автоматическая коробка передач. Эта версия внедорожника пользуется спросом и производится до сих пор.
15 августа 2020 Mahindra показала обновленную модель Thar. На выбор пользователей доступно сразу три версии внедорожника. Машины с дизельными двигателями объемом 1,5 и 2,2 литра, а также версия с бензиновой силовой установкой на 2 литра. Доступна как механическая, так и автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Модели выпускаются с жестким и мягким верхом. В обновленный Thar «положили» больше комфорта. Есть экран с мультимедиа, подстаканники, подлокотник на заднем пассажирском сидении. Улучшилась и шумоизоляция салона.
У организации Global NCAP были претензии к безопасности автомобиля. Во время краш-теста модель Mahindra Thar хорошо выдержала боковой удар, даже несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности. Но вот при лобовом столкновении выяснилось, что область ног водителя и переднего пассажира никак не защищены. В итоге автомобиль получил 4 балла из 5-ти.
Еще одна претензия заключалась в отсутствии трехточечных ремней безопасности на заднем пассажирском сидении. Это делало автомобиль непригодным для перевозки детей. Странно, но именно такая комплектация пошла в серию. После конструктивной критики ремни все-таки добавили.
Также на тестах выявились тенденции к крену при резких поворотах, но модель соответствовала минимальным требованиям к этому показателю. К слову, боковые подушки безопасности производитель так и не добавил.
Не изменяя традициям, 15 августа 2024 года компания презентовала новый внедорожник – Thar Roxx. Модель разработана с целью предоставить потенциальным владельцам дополнительное пространство внутри салона и все современные функции, при этом, сохранив все базовые возможности по проходимости.
Интересный ход сделали дизайнеры Mahindra. Крыша и задние боковые стойки по цвету и рельефу напоминают мягкий верх, но при этом, весь кузов авто цельнометаллический. Получилась примечательная отсылка к первым внедорожникам Thar.
Машина поставлена на новую платформу «Mahindra M_Glyde». И не просто так. Впервые в истории компании внедорожник стал пятидверным. Кроме того, модель имеет новую раму и систему подвески. В топовой комплектации доступны передние и задние дисковые вентилируемые тормоза. В простой версии сзади будут стоять «барабаны».
На выбор два двигателя. Первый – бензиновый турбированный на 2 литра с 162 л. с. и шестиступенчатой МКПП. На эту же версию устанавливают коробку-автомат. Тогда мощность будет составлять 177 л. с. Привод – только задний.
Второй двигатель – турбозель на 2,2 литра. 152 или 175 л. с. в зависимости от типа коробки. Есть как механика, так и гидромеханический автомат. Здесь доступны варианты с задним и полным приводом.
Объем топливного бака – 57 литров. Габариты Roxx – 4428х1870х1923 мм. Колесная база внедорожника – 2850 мм. На Thar Roxx могут устанавливаться шины 18 или 19 радиуса.
Салон также получил обновления. В центре разработчики установили экран в 10,25 дюйма. Приборная панель в новом Thar теперь тоже цифровая. Индусы вспомнили и про неудачные краш-тесты предыдущей модели. Теперь в машине сразу 6 подушек безопасности. Есть система стабилизации ESC.
Заявленный производителем объем багажника составляет 644 литра. Задние сидения опускаются, но не образуют ровный пол. Крышка багажника имеет боковое открытие. Заднее стекло откидывается наверх отдельно.
Максимальная комплектация включает аудиосистему Harman Kardon. Салон отделан натуральной кожей, передние сидения имеют вентиляцию. Добавлены камеры 360° и охлаждаемый бардачок.
Согласитесь, было бы интересно увидеть эту машину на наших дорогах. Но, к сожалению, компания никак не представлена в России. Хотя, есть предположение, что внедорожник будет востребован, учитывая его сравнительно скромную цену.
Mahindra Thar Roxx в топовой комплектации в пересчете на рубли стоит 1,4 млн на индийском рынке. Даже с учетом утильсбора, всех налогов и пошлин, это будет все равно дешевле, чем Jeep Wrangler, с которым часто сравнивают индийского «одноклассника».
Средняя минимальная цена на американца 2023 года в России – 8 млн рублей. Чаще всего салоны продают Wrangler от 10 млн и выше. Внедорожники Mahindra Thar доказали свою надежность и востребованы на автомобильном рынке. Их продают в Индии, США, Австралии и в странах Африки.
В 2022 году на фоне санкций пророчили появление официального дилера и в России. Даже составляли подборку перспективных моделей для нашего рынка. Но дальше разговоров дело не пошло. Справедливости ради стоит вспомнить и про Mahindra Marshal, который выпускался на ГАЗе в 2005 году. Но модель не смогла составить конкуренцию УАЗам и свежим на тот момент «Chevrolet Niva».
Появятся ли машины Mahindra в Росси в ближайшем будущем – вопрос дискуссионный. Но на наш взгляд, те же модели Thar и Thar Roxx были бы востребованы, учитывая привлекательную цену.
Компания росла. Со временем модельный ряд пополнялся новыми внедорожниками, легковушками, тракторной техникой и даже электрокарами. Одной из самых знаковых машин компании стала Mahindra Thar – король бездорожья по-индийски.
Mahindra Thar
Модель получила свое название от пустыни на северо-западе Индии. Производитель позиционирует машину как компактный, полноприводный внедорожник. Ее впервые представили в 2010-м году. В основу легли предыдущие модели – Mahindra Legend и Mahindra MM540, которая производилась с 80-х годов.
Внедорожник Mahindra Legend. Фото: YouTube.com
Внешний вид Mahindra Thar позаимствован у легендарного Jeep. В компании этого особо и не скрывают, поскольку американский внедорожник также собирался по лицензии на заводе Mahindra с 40-х годов. Узнаваемая решетка радиатора так или иначе прошла через все модели индийских «джипов».
На внутреннем индийском рынке компания чувствует себя более чем уверенно. Да и по миру эти машины расходятся хорошо. Только за неполный 2024 год удалось реализовать свыше 39 тыс. внедорожников.
Первое поколение: 2010-2020
Производство модели началось в 2010-м году. Почти сразу машина вошла в топ-10 доступных внедорожников на индийском рынке. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Выпускались версии с задним и полным приводом. В машинах устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач.
Mahindra Roxor. Фото: team-bhp.com
Специально для американского рынка в 2018-м году вышла модель Mahindra Roxor. Интересно, что машина не рассчитана на передвижение по дорогам общего пользования. Максимальная скорость – всего 70 км/ч.
Автомобиль предназначен исключительно для передвижения по бездорожью. Модель имеет наваренный защитный каркас для минимизации риска получения травм при опрокидывании. Опционально на Roxor устанавливается автоматическая коробка передач. Эта версия внедорожника пользуется спросом и производится до сих пор.
Второе поколение: 2020-н.в.
15 августа 2020 Mahindra показала обновленную модель Thar. На выбор пользователей доступно сразу три версии внедорожника. Машины с дизельными двигателями объемом 1,5 и 2,2 литра, а также версия с бензиновой силовой установкой на 2 литра. Доступна как механическая, так и автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Модели выпускаются с жестким и мягким верхом. В обновленный Thar «положили» больше комфорта. Есть экран с мультимедиа, подстаканники, подлокотник на заднем пассажирском сидении. Улучшилась и шумоизоляция салона.
Внедорожник Mahindra Thar второго поколения. Фото: team-bhp.com
У организации Global NCAP были претензии к безопасности автомобиля. Во время краш-теста модель Mahindra Thar хорошо выдержала боковой удар, даже несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности. Но вот при лобовом столкновении выяснилось, что область ног водителя и переднего пассажира никак не защищены. В итоге автомобиль получил 4 балла из 5-ти.
Еще одна претензия заключалась в отсутствии трехточечных ремней безопасности на заднем пассажирском сидении. Это делало автомобиль непригодным для перевозки детей. Странно, но именно такая комплектация пошла в серию. После конструктивной критики ремни все-таки добавили.
Также на тестах выявились тенденции к крену при резких поворотах, но модель соответствовала минимальным требованиям к этому показателю. К слову, боковые подушки безопасности производитель так и не добавил.
Mahindra Thar Roxx
Не изменяя традициям, 15 августа 2024 года компания презентовала новый внедорожник – Thar Roxx. Модель разработана с целью предоставить потенциальным владельцам дополнительное пространство внутри салона и все современные функции, при этом, сохранив все базовые возможности по проходимости.
Внедорожник Mahindra Thar Roxx. Фото: team-bhp.com
Интересный ход сделали дизайнеры Mahindra. Крыша и задние боковые стойки по цвету и рельефу напоминают мягкий верх, но при этом, весь кузов авто цельнометаллический. Получилась примечательная отсылка к первым внедорожникам Thar.
Машина поставлена на новую платформу «Mahindra M_Glyde». И не просто так. Впервые в истории компании внедорожник стал пятидверным. Кроме того, модель имеет новую раму и систему подвески. В топовой комплектации доступны передние и задние дисковые вентилируемые тормоза. В простой версии сзади будут стоять «барабаны».
В салоне Mahindra Thar Roxx. Фото: YouTube.com
На выбор два двигателя. Первый – бензиновый турбированный на 2 литра с 162 л. с. и шестиступенчатой МКПП. На эту же версию устанавливают коробку-автомат. Тогда мощность будет составлять 177 л. с. Привод – только задний.
Второй двигатель – турбозель на 2,2 литра. 152 или 175 л. с. в зависимости от типа коробки. Есть как механика, так и гидромеханический автомат. Здесь доступны варианты с задним и полным приводом.
Объем топливного бака – 57 литров. Габариты Roxx – 4428х1870х1923 мм. Колесная база внедорожника – 2850 мм. На Thar Roxx могут устанавливаться шины 18 или 19 радиуса.
Задние сидения в Mahindra Thar Roxx. Фото: YouTube.com
Салон также получил обновления. В центре разработчики установили экран в 10,25 дюйма. Приборная панель в новом Thar теперь тоже цифровая. Индусы вспомнили и про неудачные краш-тесты предыдущей модели. Теперь в машине сразу 6 подушек безопасности. Есть система стабилизации ESC.
Заявленный производителем объем багажника составляет 644 литра. Задние сидения опускаются, но не образуют ровный пол. Крышка багажника имеет боковое открытие. Заднее стекло откидывается наверх отдельно.
Максимальная комплектация включает аудиосистему Harman Kardon. Салон отделан натуральной кожей, передние сидения имеют вентиляцию. Добавлены камеры 360° и охлаждаемый бардачок.
Перспективы Mahindra Thar в России
Согласитесь, было бы интересно увидеть эту машину на наших дорогах. Но, к сожалению, компания никак не представлена в России. Хотя, есть предположение, что внедорожник будет востребован, учитывая его сравнительно скромную цену.
Mahindra Thar Roxx в топовой комплектации в пересчете на рубли стоит 1,4 млн на индийском рынке. Даже с учетом утильсбора, всех налогов и пошлин, это будет все равно дешевле, чем Jeep Wrangler, с которым часто сравнивают индийского «одноклассника».
Средняя минимальная цена на американца 2023 года в России – 8 млн рублей. Чаще всего салоны продают Wrangler от 10 млн и выше. Внедорожники Mahindra Thar доказали свою надежность и востребованы на автомобильном рынке. Их продают в Индии, США, Австралии и в странах Африки.
В 2022 году на фоне санкций пророчили появление официального дилера и в России. Даже составляли подборку перспективных моделей для нашего рынка. Но дальше разговоров дело не пошло. Справедливости ради стоит вспомнить и про Mahindra Marshal, который выпускался на ГАЗе в 2005 году. Но модель не смогла составить конкуренцию УАЗам и свежим на тот момент «Chevrolet Niva».
Появятся ли машины Mahindra в Росси в ближайшем будущем – вопрос дискуссионный. Но на наш взгляд, те же модели Thar и Thar Roxx были бы востребованы, учитывая привлекательную цену.
- Карпов Андрей
- youtube.com, team-bhp.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....