Тягач Chenglong H7 – «китаец» с внешностью «европейца»
Казалось бы, грузовые автомобили в России всегда делать умели. Советский Союз заложил мощную базу в свое время. В отличие от легковушек, коих не хватало, тяжелые машины радовали разнообразием.
После развала СССР России досталось три основных завода – ГАЗ, КАМАЗ и ЗиЛ. Все остальные отошли другим странам, так как располагались в них. Но выдержали переход на капиталистические «рельсы» не все.
Завод имени Лихачева разорился и пропал. Почему так случилось, со 100% уверенностью сказать сложно. Эксперты и интересующиеся сходятся во мнении, что, в основном, виновато руководство и расположение предприятия в Москве. Огромный земельный участок привлекал застройщиков, и они в итоге его получили.
Но КАМАЗ у России сохранился. Да и МАЗ с начала 1990-х ориентировался на нашу страну. Только покупатели часто предпочитали импортную технику. Да и сложно бизнесменов в этом винить – она даже б/у куда была современней, экономичней и надежней.
В 2022 году именитые бренды ушли из России. Казалось бы, дан «зеленый свет» КАМАЗу. Но увы – отечественный производитель тоже зависел от зарубежных партнеров. Конечно, выход из ситуации нашли, вот только многие бизнесмены продолжают покупать иномарки, теперь китайские.
Сегодня мы расскажем про тягач Chenglong H7. Этот бренд знаком разве что профессионалам в России. Но вот о «материнском» концерне Dongfeng слышали многие. Получается, что грузовики выпускает серьезный производитель. Это значит официальная гарантия и сервис.
Стоит Chenglong H7 в России от 7,5 млн рублей. Гарантия два года или 500 000 км пробега. Уже из этого можно сделать выводы, что автомобиль надежен. Ведь пройти полмиллиона километров способен не каждый двигатель, особенно китайский.
Чем хорош Chenglong H7:
✅ Европейский дизайн
✅ Турбированный дизельный мотор на 480 л. с.
✅ Условно доступная цена
Некоторые профессиональные российские водители уже успели протестировать китайский грузовик. И пока большинство довольно.
Внешне Chenglong H7 выглядит как типичный европейский тягач. Современные КАМАЗы тоже такие, так что выбирать по внешности – дело неблагодарное. Тем более, что это техника для работы, там главное надежность, грузоподъемность и экономичность, все остальное вторично.
Кабина Chenglong H7 типична для магистрального тягача – она высокая и просторная. Даже не чуждая аэродинамике – обтекаемая и с воздухозаборниками в бампере.
В кабине можно стоять во весь рост – это водители однозначно оценят. Правда, есть один нюанс, который привередливым не понравится. Это кожух моторного отсека, немного возвышающийся в пространстве между сиденьями.
Что мешало сделать ровный пол полностью, приподняв его чуть выше? Хотя, это только кажется, что просто. А для производства подобные изменения слишком затратные. Китайские бренды такими мелочами обычно пренебрегают.
Второй нюанс – расположение рычага управления КПП. Он справа от водителя, возле сиденья. Нет, это удобно, пока едешь или выходишь из кабины на улицу. А вот если нужно переместиться в спальное пространство – за него цепляешься.
Вроде мелочь, но неприятно. Опять же, можно было перенести на панель или к рулю поближе, но это лишние трудозатраты, вложения в производство.
И третий нюанс – инструментальные внешние ящики. Мало того, что они почему-то не квадратные, а прямоугольные, так еще и без доступа изнутри. А ведь у многих современных тягачей европейских брендов он есть.
Зато, в отличие от КАМАЗа, в салоне китайского грузовика много наворотов:
✅ Электрозеркала
✅ Вентиляция и обогрев сидений
✅ Климат-контроль
✅ Регулируемая рулевая колонка
✅ Внешние видеокамеры, выводящие изображение на головной монитор
Вот только электрика у китайских тягачей слабая. В отзывах про Chenglong H7 встречаются жалобы на проводку. Опять тут экономия «на спичках», которая портит общее впечатление.
Мотор у Chenglong H7 от компании Yuchai. В России они известны среди водителей автобусов. Более того, некоторые уверены, что эти силовые агрегаты на тягачи не ставят. Но у Yuchai есть специальное подразделение, выпускающее двигатели и для грузовиков.
Это, скорее плюс, чем минус. Ведь моторы от данного производителя успели зарекомендовать себя в России. Хотя, автобус – это не грузовик, ему не нужно перевозить по 20 тонн. С другой стороны, двигатели обычно у этих классов техники родственные, отличаются только настройками.
Объем силового агрегата Chenglong H7 – 12,15 литра. Это рядная «шестерка» экологического класса Евро-5. Мощность – 480 л. с. По заверениям производителя, этого должно хватить даже для постоянного движения в горной местности.
Средний расход топлива заявлен на уровне 27 литров дизеля. Конечно, это в идеальных условиях, в том числе и температурных. Чтобы добиться таких показателей, нужно держать скорость не более 80 км/ч, а дорога должна быть ровной.
К коробке передач претензий быть не должно – это ZF Traxon. Конечно, китайского производства, но выпускается она на заводе, подконтрольном немецкому бренду.
КПП роботизированная, на 12 передач. Кстати, такие ставили на КАМАЗ К5 до ввода экономических санкций, так что агрегат уже успели протестировать и даже хорошо изучить в российских реалиях.
Некоторые утверждают, что Chenglong H7 оснащаются мостами от Dana. Возможно, что на старте производства модели так и было, но теперь там логотип Chenglong. Получается, что мосты собственного изготовления.
Не сказать, что это радует, но зато можно утверждать, что Chenglong полноценный производитель. Свои мосты – это бывает далеко не у всех китайских брендов.
А еще у тягача стоят стабилизаторы поперечной устойчивости на каждой оси. Такое тоже не на всех грузовиках из Поднебесной встречается.
А вот в задней подвеске только два пневматических баллона. У европейских «одноклассников» их четыре. Хоть седельно-сцепное устройство на высоте 1 150 мм, как в России привыкли, и то хорошо.
Естественно, Chenglong H7 базируется на раме. Но есть у тягача одна особенность – плотная компоновка шасси. Это значит, что большинство агрегатов расположены спереди с минимальными зазорами. А еще там умудрились разместить пару топливных баков, резервуар для AdBlue, аккумулятор в ящике, ресиверы и выхлопную систему.
Задний свес шасси, соответственно, почти пустой. И это хорошо – узлы не подвергаются излишним вибрациям и не так сильно загрязняются. Колесная база у Chenglong H7 4х2, полная масса – 18 тонн. Все тормоза дисковые, что радует.
Стоит ли покупать китайские грузовики? Сложно сказать, но альтернативы полноценной им в любом случае нет. КАМАЗ и МАЗ определенно отстают в плане опций, да и внешне тягачи из Поднебесной выглядят современней. Тем более, что ряд узлов и агрегатов на российских и белорусских машинах китайские.
Конечно, Chenglong H7 далеко не Volvo, но их у нас покупают. Уже одно это говорит, что техника неплохая и вложенные деньги отрабатывает.
Наше мнение – китайским производителям стоит поработать над мелочами, антикоррозийной обработкой, а главное обратить внимание на проводку. Впрочем, КАМАЗу и МАЗу мы можем пожелать того же…
После развала СССР России досталось три основных завода – ГАЗ, КАМАЗ и ЗиЛ. Все остальные отошли другим странам, так как располагались в них. Но выдержали переход на капиталистические «рельсы» не все.
Завод имени Лихачева разорился и пропал. Почему так случилось, со 100% уверенностью сказать сложно. Эксперты и интересующиеся сходятся во мнении, что, в основном, виновато руководство и расположение предприятия в Москве. Огромный земельный участок привлекал застройщиков, и они в итоге его получили.
ЗиЛ тоже собирался выпускать магистральные тягачи, но остановился на модели 133 ГЯ. Остальное досталось КАМАЗу. Фото: youtube.com
Но КАМАЗ у России сохранился. Да и МАЗ с начала 1990-х ориентировался на нашу страну. Только покупатели часто предпочитали импортную технику. Да и сложно бизнесменов в этом винить – она даже б/у куда была современней, экономичней и надежней.
Откуда он взялся
В 2022 году именитые бренды ушли из России. Казалось бы, дан «зеленый свет» КАМАЗу. Но увы – отечественный производитель тоже зависел от зарубежных партнеров. Конечно, выход из ситуации нашли, вот только многие бизнесмены продолжают покупать иномарки, теперь китайские.
Сегодня мы расскажем про тягач Chenglong H7. Этот бренд знаком разве что профессионалам в России. Но вот о «материнском» концерне Dongfeng слышали многие. Получается, что грузовики выпускает серьезный производитель. Это значит официальная гарантия и сервис.
Chenglong H7 – это типичный европейский тягач внешне. Фото: youtube.com
Стоит Chenglong H7 в России от 7,5 млн рублей. Гарантия два года или 500 000 км пробега. Уже из этого можно сделать выводы, что автомобиль надежен. Ведь пройти полмиллиона километров способен не каждый двигатель, особенно китайский.
Чем хорош Chenglong H7:
✅ Европейский дизайн
✅ Турбированный дизельный мотор на 480 л. с.
✅ Условно доступная цена
Некоторые профессиональные российские водители уже успели протестировать китайский грузовик. И пока большинство довольно.
Кабина
Внешне Chenglong H7 выглядит как типичный европейский тягач. Современные КАМАЗы тоже такие, так что выбирать по внешности – дело неблагодарное. Тем более, что это техника для работы, там главное надежность, грузоподъемность и экономичность, все остальное вторично.
Кабина Chenglong H7 не радует округлым дизайном. Фото: youtube.com
Кабина Chenglong H7 типична для магистрального тягача – она высокая и просторная. Даже не чуждая аэродинамике – обтекаемая и с воздухозаборниками в бампере.
Пластик по качеству средний – ближе к тому, что мы привыкли видеть на бюджетных легковых автомобилях. Зато в движении он не гремит. Чуть поскрипывает только на кочках, но это нормально для данного класса техники.
В кабине можно стоять во весь рост – это водители однозначно оценят. Правда, есть один нюанс, который привередливым не понравится. Это кожух моторного отсека, немного возвышающийся в пространстве между сиденьями.
Что мешало сделать ровный пол полностью, приподняв его чуть выше? Хотя, это только кажется, что просто. А для производства подобные изменения слишком затратные. Китайские бренды такими мелочами обычно пренебрегают.
Второй нюанс – расположение рычага управления КПП. Он справа от водителя, возле сиденья. Нет, это удобно, пока едешь или выходишь из кабины на улицу. А вот если нужно переместиться в спальное пространство – за него цепляешься.
Вроде мелочь, но неприятно. Опять же, можно было перенести на панель или к рулю поближе, но это лишние трудозатраты, вложения в производство.
Приборная панель Chenglong H7 электронная. Фото: youtube.com
И третий нюанс – инструментальные внешние ящики. Мало того, что они почему-то не квадратные, а прямоугольные, так еще и без доступа изнутри. А ведь у многих современных тягачей европейских брендов он есть.
Зато, в отличие от КАМАЗа, в салоне китайского грузовика много наворотов:
✅ Электрозеркала
✅ Вентиляция и обогрев сидений
✅ Климат-контроль
✅ Регулируемая рулевая колонка
✅ Внешние видеокамеры, выводящие изображение на головной монитор
Вот только электрика у китайских тягачей слабая. В отзывах про Chenglong H7 встречаются жалобы на проводку. Опять тут экономия «на спичках», которая портит общее впечатление.
Двигатель и КПП
Мотор у Chenglong H7 от компании Yuchai. В России они известны среди водителей автобусов. Более того, некоторые уверены, что эти силовые агрегаты на тягачи не ставят. Но у Yuchai есть специальное подразделение, выпускающее двигатели и для грузовиков.
Многие российские дальнобойщики считают, что 12 литров объема двигателя для Chenglong H7 маловато. Фото: youtube.com
Это, скорее плюс, чем минус. Ведь моторы от данного производителя успели зарекомендовать себя в России. Хотя, автобус – это не грузовик, ему не нужно перевозить по 20 тонн. С другой стороны, двигатели обычно у этих классов техники родственные, отличаются только настройками.
Объем силового агрегата Chenglong H7 – 12,15 литра. Это рядная «шестерка» экологического класса Евро-5. Мощность – 480 л. с. По заверениям производителя, этого должно хватить даже для постоянного движения в горной местности.
Средний расход топлива заявлен на уровне 27 литров дизеля. Конечно, это в идеальных условиях, в том числе и температурных. Чтобы добиться таких показателей, нужно держать скорость не более 80 км/ч, а дорога должна быть ровной.
Удивляет, что китайский производитель решил не экономить на звукоизоляции. По бокам тут специальные щитки. На кожухе тоже толстая шумоизоляция.
К коробке передач претензий быть не должно – это ZF Traxon. Конечно, китайского производства, но выпускается она на заводе, подконтрольном немецкому бренду.
На первый взгляд, рама и мосты Chenglong H7 сделаны основательно. Фото: youtube.com
КПП роботизированная, на 12 передач. Кстати, такие ставили на КАМАЗ К5 до ввода экономических санкций, так что агрегат уже успели протестировать и даже хорошо изучить в российских реалиях.
Подвеска
Некоторые утверждают, что Chenglong H7 оснащаются мостами от Dana. Возможно, что на старте производства модели так и было, но теперь там логотип Chenglong. Получается, что мосты собственного изготовления.
Не сказать, что это радует, но зато можно утверждать, что Chenglong полноценный производитель. Свои мосты – это бывает далеко не у всех китайских брендов.
А еще у тягача стоят стабилизаторы поперечной устойчивости на каждой оси. Такое тоже не на всех грузовиках из Поднебесной встречается.
Компоновка шасси Chenglong H7 отличается плотностью. Фото: youtube.com
А вот в задней подвеске только два пневматических баллона. У европейских «одноклассников» их четыре. Хоть седельно-сцепное устройство на высоте 1 150 мм, как в России привыкли, и то хорошо.
Шасси
Естественно, Chenglong H7 базируется на раме. Но есть у тягача одна особенность – плотная компоновка шасси. Это значит, что большинство агрегатов расположены спереди с минимальными зазорами. А еще там умудрились разместить пару топливных баков, резервуар для AdBlue, аккумулятор в ящике, ресиверы и выхлопную систему.
Задний свес шасси, соответственно, почти пустой. И это хорошо – узлы не подвергаются излишним вибрациям и не так сильно загрязняются. Колесная база у Chenglong H7 4х2, полная масса – 18 тонн. Все тормоза дисковые, что радует.
Зато места в кабине Chenglong H7 более чем достаточно. Фото: youtube.com
Стоит ли покупать китайские грузовики? Сложно сказать, но альтернативы полноценной им в любом случае нет. КАМАЗ и МАЗ определенно отстают в плане опций, да и внешне тягачи из Поднебесной выглядят современней. Тем более, что ряд узлов и агрегатов на российских и белорусских машинах китайские.
Конечно, Chenglong H7 далеко не Volvo, но их у нас покупают. Уже одно это говорит, что техника неплохая и вложенные деньги отрабатывает.
Наше мнение – китайским производителям стоит поработать над мелочами, антикоррозийной обработкой, а главное обратить внимание на проводку. Впрочем, КАМАЗу и МАЗу мы можем пожелать того же…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...