Автоконфискат: есть ли смысл покупать?
Среди конфискованного имущества, выставляемого на торги, может попасться все что угодно – от посуды до целых зданий. И, конечно же, продают автомобили. С одной стороны, приобрести такую машину весьма соблазнительно – ее цена от рыночной отличается в лучшую для покупателя сторону на 30-50 %. Однако подобный способ стать владельцем транспортного средства имеет свои «подводные камни». Какие здесь существуют риски и насколько оправдана подобная покупка?
Машина является движимым имуществом и арестовывают его только по решению суда. И чаще всего – за долги по кредитам. Неплательщику приходит извещение с предложением выплатить учреждению, предоставившему заем, требуемую сумму. Если в течение десяти дней долг не оплачен, судебные приставы накладывают на авто арест, потом движимое имущество конфискуют. Но необязательно машину отберут из-за невыплат по кредитам. Причиной ареста могут быть долги по «коммуналке», алиментам, штрафам, нарушение таможенных правил и. т. д. Цель конфискации одна – возмещение материального ущерба потерпевшей стороне. А ей в большинстве случаев машина не нужна, поэтому ее и выставляют на торги.
Попавшее в распоряжение госорганов транспортное средство продается через Росимущество и подчиненные ему региональные отделы. Процесс торгов регламентируется Правительственным постановлением № 1041 за 30.09.2015 год. Организация имеет право продавать имущество самостоятельно или через посредников: например, электронные площадки. Процедура реализации осуществляется следующим образом:
Однако если движимое имущество реализуется посредством аукциона, обладателем авто становится тот, кто предложит наивысшую цену. Информация о продаваемом автоконфискате находится на официальном веб-ресурсе Росимущества. Имеющаяся там поисковая форма поможет найти выставленные на торги машины по территориальному признаку.
Каких-либо ограничений на этот счет законодательством не предусмотрено. Новым владельцем транспортного средства может стать юрлицо или обычный гражданин РФ, индивидуальные предприниматели (ИП). Не возбраняется стать обладателем конфискованного авто даже иностранцам. Участие в аукционных торгах – бесплатное. Внесенный задаток в случае несогласия с ценой возвращается.
У каждой электронной торговой площадки имеются свои нюансы, но общие правила одинаковы для всех. Любой участник аукциона сначала проходит регистрацию на том сайте, где продается интересующее его транспортное средство. Покупатель обязан обладать электронной подписью. Есть и иные требования, например:
Когда аукцион будет завершен, с победителем заключается соглашение – акт купли-продажи. Внесенный заранее задаток учитывается, оставшиеся деньги нужно доплатить в течение 10 дней. Неудачным участникам аукциона средства, внесенные заранее, возвращаются. Главный минус электронных торгов в том, что участник не видит покупаемый автомобиль «вживую». А какими еще способами можно приобрести автоконфискат?
Если финучреждение самостоятельно реализует машину, приобретение ее напрямую считается минимально рискованным, процесс оформления проходит быстро. Но банк, стараясь выжать из торгов максимум, начислит свои проценты и не только (будьте уверены, что с вас возьмут и за бензин, залитый в бак). Поэтому нужно внимательно подходить к оценке транспортного средства: его стоимость будет выгодной для вас, если она ниже рыночной хотя бы на 20 %.
Самое распространенное разочарование может поджидать победителя заочных торгов, не видевшего машину лично. Согласно правилам, «Росимущество» обязано оценить техническое состояние автомобиля, выставленного на продажу. Но на практике у штатных работников не хватает времени, чтобы качественно организовать диагностику. В итоге – риск получить «кота в мешке». Расторгнуть договор, заключенный на электронных торгах, очень сложно. Поэтому целесообразно (если такая возможность имеется) осмотреть предмет торгов заранее.
Может возникнуть и другой неприятный момент. Банк забирает машину у должника по доверенности, т. е. фактически она принадлежит бывшему хозяину, и оформлена на него. Если он узнал, что «любимицу» реализовали, может запросто подать в полицию заявление об угоне. В результате вы получите дополнительную «головную боль»: пока разберутся, что к чему, потеряете кучу времени, не говоря уже о нервах.
Следующий минус – разукомплектование машины, находящейся на хранении. По словам автолюбителей, приобретавших автоконфискат, с подобными случаями сталкиваются три человека из четырех. И еще: даже если вы победите в аукционных торгах, а на автомобиль «положил глаз» управляющий конкурса или его друзья, родственники, вряд ли удастся стать новым автовладельцем. Для этого есть много способов. Например, внезапно вы узнаете, что машина продавалась без коробки (ее просто сняли заранее, чтобы потом поставить обратно).
Покупать или нет конфискованное авто – вопрос риторический. Но если решение принято, имеет смысл проверить машину всеми доступными способами. Для начала обратитесь в ГИБДД, ближайшее подразделение. Получить нужную информацию можно при личной встрече либо через официальный сайт Госавтоинспекции. Для этого потребуется указать VIN покупаемого автомобиля, его марку, модель, год выпуска, государственные номера. С этими же данными обратитесь в службу судебных приставов, чтобы узнать, есть ли у машины обременения (например, она может быть в залоге или куплена в кредит).
В заключение стоит добавить, что человек, собирающийся приобрести автоконфискат, должен обладать хорошей выдержкой и стальными нервами: ведь неизвестно по какому пути пройдет покупка – с подводными камнями или без.
За что могут конфисковать авто
Машина является движимым имуществом и арестовывают его только по решению суда. И чаще всего – за долги по кредитам. Неплательщику приходит извещение с предложением выплатить учреждению, предоставившему заем, требуемую сумму. Если в течение десяти дней долг не оплачен, судебные приставы накладывают на авто арест, потом движимое имущество конфискуют. Но необязательно машину отберут из-за невыплат по кредитам. Причиной ареста могут быть долги по «коммуналке», алиментам, штрафам, нарушение таможенных правил и. т. д. Цель конфискации одна – возмещение материального ущерба потерпевшей стороне. А ей в большинстве случаев машина не нужна, поэтому ее и выставляют на торги.
Кто и как реализует автоконфискат
Попавшее в распоряжение госорганов транспортное средство продается через Росимущество и подчиненные ему региональные отделы. Процесс торгов регламентируется Правительственным постановлением № 1041 за 30.09.2015 год. Организация имеет право продавать имущество самостоятельно или через посредников: например, электронные площадки. Процедура реализации осуществляется следующим образом:
- ✅ авто проходит техническое обследование у экспертов и на его основании выдается заключение о состоянии транспортного средства
- ✅ машина может быть выставлена на торги самим пострадавшим финучреждением (проводится аукцион) либо посреднической организацией, при этом изначально предлагается рыночная стоимость
- ✅ при отсутствии покупателей цена автомобиля поэтапно снижается каждые 10 дней на 30, 60, а иногда и 90 % (вот он, этот момент!)
- ✅ после приобретения машины новый владелец обязан оплатить лот в течение 10 суток
Однако если движимое имущество реализуется посредством аукциона, обладателем авто становится тот, кто предложит наивысшую цену. Информация о продаваемом автоконфискате находится на официальном веб-ресурсе Росимущества. Имеющаяся там поисковая форма поможет найти выставленные на торги машины по территориальному признаку.
Узнать подробности о выбранном транспортном средстве можно через электронную площадку. Их всего лишь 8: они утверждены решением Правительства РФ № 1447-р (12 июля 2018 года).
Кому разрешается покупать автоконфискат
Каких-либо ограничений на этот счет законодательством не предусмотрено. Новым владельцем транспортного средства может стать юрлицо или обычный гражданин РФ, индивидуальные предприниматели (ИП). Не возбраняется стать обладателем конфискованного авто даже иностранцам. Участие в аукционных торгах – бесплатное. Внесенный задаток в случае несогласия с ценой возвращается.
Каким образом купить авто через интернет
У каждой электронной торговой площадки имеются свои нюансы, но общие правила одинаковы для всех. Любой участник аукциона сначала проходит регистрацию на том сайте, где продается интересующее его транспортное средство. Покупатель обязан обладать электронной подписью. Есть и иные требования, например:
- ✅ внесение задатка (сумма – от 1 тыс. руб.)
- ✅ оформление заявки в установленное время (дата начала торгов определяется заранее и указывается на веб-ресурсе)
- ✅ один участник может претендовать на 1 лот
Когда аукцион будет завершен, с победителем заключается соглашение – акт купли-продажи. Внесенный заранее задаток учитывается, оставшиеся деньги нужно доплатить в течение 10 дней. Неудачным участникам аукциона средства, внесенные заранее, возвращаются. Главный минус электронных торгов в том, что участник не видит покупаемый автомобиль «вживую». А какими еще способами можно приобрести автоконфискат?
Покупка у банка без посредников
Если финучреждение самостоятельно реализует машину, приобретение ее напрямую считается минимально рискованным, процесс оформления проходит быстро. Но банк, стараясь выжать из торгов максимум, начислит свои проценты и не только (будьте уверены, что с вас возьмут и за бензин, залитый в бак). Поэтому нужно внимательно подходить к оценке транспортного средства: его стоимость будет выгодной для вас, если она ниже рыночной хотя бы на 20 %.
Особенности покупки автоконфиската и риски
Самое распространенное разочарование может поджидать победителя заочных торгов, не видевшего машину лично. Согласно правилам, «Росимущество» обязано оценить техническое состояние автомобиля, выставленного на продажу. Но на практике у штатных работников не хватает времени, чтобы качественно организовать диагностику. В итоге – риск получить «кота в мешке». Расторгнуть договор, заключенный на электронных торгах, очень сложно. Поэтому целесообразно (если такая возможность имеется) осмотреть предмет торгов заранее.
Бывает и так, что законно купленная машина была изъята у должника только по документам, а в реальности находится на ответственном хранении. Забрать ее оттуда будет не так просто.
Может возникнуть и другой неприятный момент. Банк забирает машину у должника по доверенности, т. е. фактически она принадлежит бывшему хозяину, и оформлена на него. Если он узнал, что «любимицу» реализовали, может запросто подать в полицию заявление об угоне. В результате вы получите дополнительную «головную боль»: пока разберутся, что к чему, потеряете кучу времени, не говоря уже о нервах.
Следующий минус – разукомплектование машины, находящейся на хранении. По словам автолюбителей, приобретавших автоконфискат, с подобными случаями сталкиваются три человека из четырех. И еще: даже если вы победите в аукционных торгах, а на автомобиль «положил глаз» управляющий конкурса или его друзья, родственники, вряд ли удастся стать новым автовладельцем. Для этого есть много способов. Например, внезапно вы узнаете, что машина продавалась без коробки (ее просто сняли заранее, чтобы потом поставить обратно).
Полуоторванный бампер – не самое худшее, что может случиться с авто после длительной стоянки. Фото: YouTube.com
Как минимизировать риски
Покупать или нет конфискованное авто – вопрос риторический. Но если решение принято, имеет смысл проверить машину всеми доступными способами. Для начала обратитесь в ГИБДД, ближайшее подразделение. Получить нужную информацию можно при личной встрече либо через официальный сайт Госавтоинспекции. Для этого потребуется указать VIN покупаемого автомобиля, его марку, модель, год выпуска, государственные номера. С этими же данными обратитесь в службу судебных приставов, чтобы узнать, есть ли у машины обременения (например, она может быть в залоге или куплена в кредит).
Покупать машину, находящуюся в аресте, лучше в случае, если ей владело юридическое лицо. Тогда будет больше шансов, что документы в порядке и процесс оформления пройдет быстрее.
В заключение стоит добавить, что человек, собирающийся приобрести автоконфискат, должен обладать хорошей выдержкой и стальными нервами: ведь неизвестно по какому пути пройдет покупка – с подводными камнями или без.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...