Выбираем квадроцикл на охоту – Polaris, BRP или CFMOTO
Квадроциклы обычно служат для развлекательных покатушек по бездорожью. Значительно реже этот тип транспорта используют фермеры как своеобразную альтернативу трактору. Но четырехколесная мототехника идеально подойдет и охотнику – главное выбрать «правильную» модель.
Мотовездеходы можно разделить на три большие категории:
Самыми лучшими квадроциклами для охотников станут туристические модели. Проходимость у них выше, чем у самых подготовленных автомобилей-внедорожников, поэтому такая техника часто используется на крупных охотничьих базах.
Тяжелые утилитарные модели больше подходят промысловикам – они способны завести в самые труднодоступные места не только владельца квадроцикла и пассажира, но и огромное количество багажа, часто на специальном прицепе.
Если предполагается ездить на охоту вдвоем, то лучше присмотреться к полноценным двухместным моделям. От так называемых «полутораместных» вариантов лучше отказаться – пассажир может упасть во время езды.
Интересно, что главное отличие двухместного квадроцикла – это не длина сиденья, а его расположение. Если два райдера сидят в промежутке между осями – это двухместная модель. Если пассажир вынужден сидеть над задней осью или за ней, то это полутораместный квадроцикл, невзирая на длину сиденья.
Остается поближе познакомиться с тремя популярными моделями мотовездеходов от Polaris, BRP и CFMOTO.
Компания Polaris является одним из мировых лидеров по производству квадроциклов. Модель Sportsman 1000 High Lifter выставлена как спортивно-утилитарная, но это настоящий «проходимец», способный покорить лесную чащу и болото.
Испытания и многочисленные тесты показали, что модель обладает рядом достоинств:
Секрет создания такого «проходимца» кроется в названии. High Lifter – это известная в США фирма, занимающаяся доработкой заводских квадроциклов специально для грязевых «покатушек». В качестве базы послужил обычный Polaris Sportsman 1000, но его основательно переработали.
Квадроцикл в версии High Lifter обзавелся рядом новшеств:
Грузовая платформа у Polaris Sportsman 1000 High Lifter всего одна, и та рассчитана лишь на 34 кг груза. Сразу понятно, что для охотников на крупную дичь эта модель не слишком подходит. Хотя, при большом желании, можно отдельно приобрести прицеп и перевозить на нем до 680 кг.
Модель явно рассчитана на любителей экстрима, но охотники тоже оценят проходимость этого монстра. Хотя, на стильную внешность клюнут разве что начинающие, опытные стрелки знают, что главное достоинство подобной техники – это возможность разместить баулы с амуницией.
Еще одна модель, ориентированная на грязевые «покатушки». Производитель позиционирует ее как спортивно-прогулочную – это Can-Am Outlander 1000 X MR от BRP. Стильный и агрессивный дизайн, высокая проходимость, мощный двигатель – вот слагаемые успеха этой модели.
Мотор с рабочим объемом 976 см3 развивает мощность 82 л. с. Квадроцикл продается с 2015 года, и в среде любителей внедорожных «покатушек» уже назван транспортным средством «повышенной внедорожности». Это говорит о том, что для охотника такой квадрик тоже может стать полезным приобретением.
Как и в случае с Polaris Sportsman 1000 High Lifter, базой для BRP Can-Am Outlander 1000 X MR стала туристическая модель Outlander Max. Но у специальной модификации все подчинено одной идее – максимальная проходимость в ущерб утилитарности.
Особенности модели:
Кстати, на первые BRP Can-Am Outlander 1000 X MR ставили пневматическую подвеску вместе с компрессором и трубопроводами. В обновленной версии от этого решено было отказаться, что вполне обосновано – внедорожный квадрик должен быть максимально простым.
Can-Am Outlander 1000 X MR подойдет далеко не каждому охотнику. Если брать его с прицелом на проходимость – это отличный выбор. А вот нагрузить квадроцикл амуницией по полной программе вряд ли удастся. Тут нет переднего багажника из-за вынесенного вверх радиатора. Конечно, можно взять с собой прицеп, но тогда проходимость снизится.
Передвигаться по ровному и твердому покрытию на внедорожном квадроцикле от BRP – это не самая лучшая идея. Колеса с развитыми грунтозацепами создают сильную вибрацию, делая езду невыносимой. Высокого комфорта от жесткой спортивной подвески тоже ждать не стоит.
Получается, что BRP Can-Am Outlander 1000 X MR охотнику подойдет условно, если он привык передвигаться налегке и по самым непролазным дебрям.
Компания CFMOTO китайская, но она выгодно отличается от других производителей из этой страны. Как правило, мотоциклы и квадроциклы из Поднебесной малокубатурные, но техника от Zhejiang CFMOTO Power Co., Ltd только начинается от 250 см3.
Квадроцикл CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) имеет двигатель с рабочим объемом 962 см3, развивающий мощность 75 л. с. Мотор жидкостный, есть отдельная система охлаждения масла.
Модель обладает рядом достоинств для охотника:
CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) является утилитарным квадроциклом с упором на высокую проходимость в сложных условиях. Как раз такая модель лучше всего подойдет охотнику.
Если сравнивать Polaris Sportsman 1000 High Lifter, BRP Can-Am Outlander 1000 X MR и CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) между собой, то первые две модели лучше всего подойдут для развлекательных «покатушек» в грязи.
Китайский квадроцикл от CFMOTO станет лучшим приобретением для охотника. Да, он не такой легендарно-надежный, как Polaris, не имеет агрессивной внешности, как BRP, но это настоящий трудяга.
Выбирая квадроцикл для охоты, важно не поддаваться эмоциям и не покупать стальные аппараты с агрессивным дизайном. По факту окажется, что годятся они скорее для развлекательной эксплуатации, но не для перевозки больших объемов снаряжения.
Типы квадроциклов
Мотовездеходы можно разделить на три большие категории:
- ? Утилитарные – больше подходят в качестве помощника по хозяйству, имеют возможность подключения разнообразного дополнительного оборудования, способны выполнять ряд разнообразных задач
- ? Спортивные – предназначены для развлекательных гонок по пересеченной местности, скорее мини-багги, чем помощники
- ? Туристические – отличаются высокой проходимостью, способны перевозить большое количество багажа
Самыми лучшими квадроциклами для охотников станут туристические модели. Проходимость у них выше, чем у самых подготовленных автомобилей-внедорожников, поэтому такая техника часто используется на крупных охотничьих базах.
Ну что, поехали? Фото: Youtube.com
Тяжелые утилитарные модели больше подходят промысловикам – они способны завести в самые труднодоступные места не только владельца квадроцикла и пассажира, но и огромное количество багажа, часто на специальном прицепе.
Если предполагается ездить на охоту вдвоем, то лучше присмотреться к полноценным двухместным моделям. От так называемых «полутораместных» вариантов лучше отказаться – пассажир может упасть во время езды.
Интересно, что главное отличие двухместного квадроцикла – это не длина сиденья, а его расположение. Если два райдера сидят в промежутке между осями – это двухместная модель. Если пассажир вынужден сидеть над задней осью или за ней, то это полутораместный квадроцикл, невзирая на длину сиденья.
Остается поближе познакомиться с тремя популярными моделями мотовездеходов от Polaris, BRP и CFMOTO.
Polaris Sportsman 1000 High Lifter
Компания Polaris является одним из мировых лидеров по производству квадроциклов. Модель Sportsman 1000 High Lifter выставлена как спортивно-утилитарная, но это настоящий «проходимец», способный покорить лесную чащу и болото.
Двигатель с рабочим объемом 1000 см3 развивает мощность 85 л. с.
Испытания и многочисленные тесты показали, что модель обладает рядом достоинств:
- ? Мощный двигатель
- ? Крепкая подвеска
- ? Стильный дизайн
- ? Высокая проходимость
- ? Возможность преодоления сложных преград
Секрет создания такого «проходимца» кроется в названии. High Lifter – это известная в США фирма, занимающаяся доработкой заводских квадроциклов специально для грязевых «покатушек». В качестве базы послужил обычный Polaris Sportsman 1000, но его основательно переработали.
Внешность цепляет! Цена тоже – около 1 420 000 рублей.
Квадроцикл в версии High Lifter обзавелся рядом новшеств:
- ? Новыми колесами с «зубастой» внедорожной резиной,
- ? Защитой ремня и воздухозаборника
- ? Поднятыми радиатором, воздушными фильтрами и блоком предохранителей
- ? Новым мощным бампером со встроенной лебедкой
- ? Дисковыми гидравлическими тормозами и рядом других особенностей
Грузовая платформа у Polaris Sportsman 1000 High Lifter всего одна, и та рассчитана лишь на 34 кг груза. Сразу понятно, что для охотников на крупную дичь эта модель не слишком подходит. Хотя, при большом желании, можно отдельно приобрести прицеп и перевозить на нем до 680 кг.
Модель явно рассчитана на любителей экстрима, но охотники тоже оценят проходимость этого монстра. Хотя, на стильную внешность клюнут разве что начинающие, опытные стрелки знают, что главное достоинство подобной техники – это возможность разместить баулы с амуницией.
Грязь не проблема! Фото: Youtube.com
BRP Can-Am Outlander 1000 X MR
Еще одна модель, ориентированная на грязевые «покатушки». Производитель позиционирует ее как спортивно-прогулочную – это Can-Am Outlander 1000 X MR от BRP. Стильный и агрессивный дизайн, высокая проходимость, мощный двигатель – вот слагаемые успеха этой модели.
Мотор с рабочим объемом 976 см3 развивает мощность 82 л. с. Квадроцикл продается с 2015 года, и в среде любителей внедорожных «покатушек» уже назван транспортным средством «повышенной внедорожности». Это говорит о том, что для охотника такой квадрик тоже может стать полезным приобретением.
Как и в случае с Polaris Sportsman 1000 High Lifter, базой для BRP Can-Am Outlander 1000 X MR стала туристическая модель Outlander Max. Но у специальной модификации все подчинено одной идее – максимальная проходимость в ущерб утилитарности.
Особенности модели:
- ? 30-дюймовые колеса с грязевой резиной
- ? Высокий дорожный просвет
- ? Поднятые вверх радиатор и шноркели
- ? Наличие лебедки в базовой комплектации
- ? Подвеска с гоночными амортизаторами
Кстати, на первые BRP Can-Am Outlander 1000 X MR ставили пневматическую подвеску вместе с компрессором и трубопроводами. В обновленной версии от этого решено было отказаться, что вполне обосновано – внедорожный квадрик должен быть максимально простым.
Готов к приключениям. Цена около 1 609 000 рублей.
Can-Am Outlander 1000 X MR подойдет далеко не каждому охотнику. Если брать его с прицелом на проходимость – это отличный выбор. А вот нагрузить квадроцикл амуницией по полной программе вряд ли удастся. Тут нет переднего багажника из-за вынесенного вверх радиатора. Конечно, можно взять с собой прицеп, но тогда проходимость снизится.
Передвигаться по ровному и твердому покрытию на внедорожном квадроцикле от BRP – это не самая лучшая идея. Колеса с развитыми грунтозацепами создают сильную вибрацию, делая езду невыносимой. Высокого комфорта от жесткой спортивной подвески тоже ждать не стоит.
Получается, что BRP Can-Am Outlander 1000 X MR охотнику подойдет условно, если он привык передвигаться налегке и по самым непролазным дебрям.
CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS)
Компания CFMOTO китайская, но она выгодно отличается от других производителей из этой страны. Как правило, мотоциклы и квадроциклы из Поднебесной малокубатурные, но техника от Zhejiang CFMOTO Power Co., Ltd только начинается от 250 см3.
Для мощного квадроцикла заболоченная местность – не преграда. Фото: Youtube.com
Квадроцикл CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) имеет двигатель с рабочим объемом 962 см3, развивающий мощность 75 л. с. Мотор жидкостный, есть отдельная система охлаждения масла.
Модель обладает рядом достоинств для охотника:
- ? Два багажника – спереди и сзади;
- ? Бензобак на 30 литров
- ? Высокий дорожный просвет
- ? Полноценные два места на двухуровневом сиденье
- ? Вариатор с пониженной передачей
- ? Принудительную блокировку дифференциала
- ? Встроенную лебедку в базовой комплектации
CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) является утилитарным квадроциклом с упором на высокую проходимость в сложных условиях. Как раз такая модель лучше всего подойдет охотнику.
Для пассажира тут настоящее кресло подготовлено. Цена от 1 090 000 рублей.
Если сравнивать Polaris Sportsman 1000 High Lifter, BRP Can-Am Outlander 1000 X MR и CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) между собой, то первые две модели лучше всего подойдут для развлекательных «покатушек» в грязи.
Китайский квадроцикл от CFMOTO станет лучшим приобретением для охотника. Да, он не такой легендарно-надежный, как Polaris, не имеет агрессивной внешности, как BRP, но это настоящий трудяга.
Решающим достоинством CFMOTO CFORСE 1000 EPS (X10 EPS) станет цена – она ниже, чем у конкурентов.
Выбирая квадроцикл для охоты, важно не поддаваться эмоциям и не покупать стальные аппараты с агрессивным дизайном. По факту окажется, что годятся они скорее для развлекательной эксплуатации, но не для перевозки больших объемов снаряжения.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....