Летающий «Wi-Fi» Sceye HAPS готов к эксплуатации
Sceye HAPS – это безэкипажный летательный аппарат, очень похожий на дирижабль, и использующий для движения в воздухе исключительно солнечную энергию. Основной, но не единственной его задачей является предоставление высокоскоростного интернета людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Sceye HAPS заполняется гелием. Фото: YouTube.com
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Восполнение бортовой энергии Sceye HAPS осуществляется за счет солнечных батарей. Фото: YouTube.com
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Sceye HAPS выводят из ангара. Фото: YouTube.com
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
Sceye HAPS к полету готов. Фото: YouTube.com
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Sceye HAPS может подниматься на высоту 18,3 – 19,8 км. Фото: YouTube.com
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...