Летающий «Wi-Fi» Sceye HAPS готов к эксплуатации
Sceye HAPS – это безэкипажный летательный аппарат, очень похожий на дирижабль, и использующий для движения в воздухе исключительно солнечную энергию. Основной, но не единственной его задачей является предоставление высокоскоростного интернета людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Sceye HAPS заполняется гелием. Фото: YouTube.com
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Восполнение бортовой энергии Sceye HAPS осуществляется за счет солнечных батарей. Фото: YouTube.com
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Sceye HAPS выводят из ангара. Фото: YouTube.com
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
Sceye HAPS к полету готов. Фото: YouTube.com
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Sceye HAPS может подниматься на высоту 18,3 – 19,8 км. Фото: YouTube.com
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....