Летающий «Wi-Fi» Sceye HAPS готов к эксплуатации
Sceye HAPS – это безэкипажный летательный аппарат, очень похожий на дирижабль, и использующий для движения в воздухе исключительно солнечную энергию. Основной, но не единственной его задачей является предоставление высокоскоростного интернета людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Sceye HAPS заполняется гелием. Фото: YouTube.com
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Восполнение бортовой энергии Sceye HAPS осуществляется за счет солнечных батарей. Фото: YouTube.com
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Sceye HAPS выводят из ангара. Фото: YouTube.com
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
Sceye HAPS к полету готов. Фото: YouTube.com
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Sceye HAPS может подниматься на высоту 18,3 – 19,8 км. Фото: YouTube.com
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...