
Летающий «Wi-Fi» Sceye HAPS готов к эксплуатации
Sceye HAPS – это безэкипажный летательный аппарат, очень похожий на дирижабль, и использующий для движения в воздухе исключительно солнечную энергию. Основной, но не единственной его задачей является предоставление высокоскоростного интернета людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Sceye HAPS заполняется гелием. Фото: YouTube.com
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Восполнение бортовой энергии Sceye HAPS осуществляется за счет солнечных батарей. Фото: YouTube.com
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Sceye HAPS выводят из ангара. Фото: YouTube.com
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
Sceye HAPS к полету готов. Фото: YouTube.com
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Sceye HAPS может подниматься на высоту 18,3 – 19,8 км. Фото: YouTube.com
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.

Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.

Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.

Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.

В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.

Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....