Летающий «Wi-Fi» Sceye HAPS готов к эксплуатации
Sceye HAPS – это безэкипажный летательный аппарат, очень похожий на дирижабль, и использующий для движения в воздухе исключительно солнечную энергию. Основной, но не единственной его задачей является предоставление высокоскоростного интернета людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
Итак, компания Sceye — это аэрокосмическое предприятие, основанное в 2014 году в Розуэлле (США, штат Нью-Мексико) Миккелем Вестергаардом Франдсеном. Созданный ими Sceye HAPS — это беспилотный летательный аппарат длиной 65 метров, полностью заполненный гелием.
Sceye HAPS заполняется гелием. Фото: YouTube.com
Он способен осуществить вертикальный взлет и последующий подъем на высоту от 60 000 до 65 000 футов (приблизительно 18,3 – 19,8 км), после чего зависает на месте на заданной высоте и по заданным GPS-координатам. Питание все бортовые системы летательного аппарата получают от солнечных элементов, созданных на основе соединений галлия. Все они интегрированы в его оболочку из серебряной фольги.
Как предполагается, между интервалами обслуживания данный летательный аппарат может находиться в воздухе в течение достаточно длительного времени, вплоть до нескольких месяцев. В это время он будет выполнять такие задачи, как предоставление широкополосного интернета, мониторинг погодных условий и климатических изменений в окружающей среде, а также отслеживать возгорания в лесных массивах и другие стихийные бедствия на открытых территориях.
Восполнение бортовой энергии Sceye HAPS осуществляется за счет солнечных батарей. Фото: YouTube.com
Свой первый демонстрационный полет Sceye HAPS совершил еще в 2021 году. Тогда он достиг максимальной высоты в 64 600 фута (порядка 19,7 км). Во время тестового полета удалось получить отличный результат в плане поддержания удаленного соединения и передачи данных путем 4G LTE Open RAN на смартфон, находящийся на земле.
При этом расстояние действия широкополосной интернет-связи оказалось рекордным, и составило более 140 км. До этих пор передача интернет-соединения по протоколу LTE была возможна в пределах 100 км, не больше.
Sceye HAPS выводят из ангара. Фото: YouTube.com
Последний же этап испытаний этого «серебряного дирижабля» состоялся совсем недавно. Он проходил на территории промышленного объекта компании Sceye в Нью-Мексико и продлился чуть более суток. Заключался эксперимент в том, что аппарат продемонстрировал свои способности относительно эффективного восстановления заряда батареи в течение дня за счет солнечной энергии. А затем, используя эту энергию, он показал, что также уверенно способен перемещаться в другой обозначенный квадрат или на всю ночь зависать на заданных позициях.
Sceye HAPS к полету готов. Фото: YouTube.com
В общей сложности летающий «Wi-Fi роутер» Sceye HAPS совершил уже 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец этого года. Как сообщают в компании, эту «солнечную» мобильную платформу уже в следующем, 2025 году, планируют вывести в коммерческую эксплуатацию.
Sceye HAPS может подниматься на высоту 18,3 – 19,8 км. Фото: YouTube.com
Несмотря на необычность решения Sceye HAPS, скорее всего, не станет исключительным продуктом на рынке, есть у него и конкуренты. Например, такие компании, как Thales Alenia Space и Lockheed Martin также ведут работы над аналогичными платформами собственного производства.
Данная технология очень пригодилась бы и в России — учитывая наши просторы, получение уверенного интернет-соединения в отдаленных районах серьезно облегчило бы жизнь наших граждан. Но на данный момент нет ни одного зарегистрированного отечественного стартапа, работающего в данном направлении. А жаль.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...