Дублер МКАД строят в Московской области
Совсем недавно мы писали про Московский скоростной диаметр и хорды, которые значительно повысили транспортную связность столицы и перераспределили транзитные потоки. Но инфраструктурные изменения в скором времени затронут и южные города ближайшего Подмосковья.
С 2021 года в области реализуется большой проект по строительству новых магистралей от Рублево-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7). Участки новой трассы строят и вводят в эксплуатацию постепенно. Единая магистраль должна появиться на карте Подмосковья не раньше 2026 года.
Дорога должна связать города и поселки Подмосковья и снизить нагрузку на южную часть МКАД. Трасса пройдет по Одинцово, Коммунарке, Щербинке, затронет Видное, Лыткарино, Томилино, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху.
Магистраль подразумевает полностью бессветофорное движение. В каждое направление закладываются минимум две полосы с расширениями у развязок. На юго-западе трасса пройдет по районам Новой Москвы. Здесь на отдельных участках предусмотрено по три полосы движения.
В 2020 году бюджет проекта составил 89 млрд рублей. Это примерно в два раза больше, чем Московская область тратит на дороги ежегодно. Очевидно, что проект финансируется и при помощи федерального бюджета. Также правительство области заключило несколько концессионных соглашений с юридическими лицами.
«Частники» тоже внесли весомый финансовый вклад в развитие проекта, и, судя по всему, надеются на возвращение средств. Поэтому за проезд по отдельным участкам придется платить. В 2021 году называли следующие цифры (в рублях):
✅Легковые автомобили и мотоциклы – 490
✅Грузовики и микроавтобусы – 980
✅Фуры – 1470
Скорее всего, после окончания строительства тарифы будут другими, учитывая инфляцию и прочее. Платные дороги уже стали чем-то обыденным для Московского региона.
Жители нескольких десятков населенных пунктов уже в скором времени получат альтернативный маршрут для быстрого перемещения между городами Подмосковья. Водителям фур теперь не нужно будет ждать разрешения на транзит по МКАД. Появятся и новые маршруты общественного транспорта.
Ожидается, что магистраль станет драйвером роста для бизнеса. Уже сейчас вдоль дороги проектируются и возводятся логистические хабы и новые жилые комплексы. По оценкам экспертов в некоторых городах улучшится ситуация с пробками, поскольку появятся новые маршруты въезда и выезда.
Строительство объектов дублера МКАД не прошло без скандалов. К сожалению, часть магистрали пройдет по окраинам уже сформировавшихся населенных пунктов. Часть домовладений попадает под снос. Обойти все СНТ и поселки в условиях плотной Подмосковной застройки просто нереально.
Конечно, жителям предлагают компенсации. Но не всегда размеры выплат соответствуют рыночным реалиям. Идут суды и разбирательства.
Северные города ближайшего Подмосковья также постепенно получают новые инфраструктурные объекты. Например, в 2024 году намечено открытие «Мытищинской хорды» – объезд города и дублер МКАД. В 2023 году открыта часть Северного обхода Лобни.
В перспективе эти участки также могут быть связаны единой магистралью, образуя полноценный северный дублер МКАД. Логично будет предположить будущее объединение новой трассы с южным участком, который уже активно строится в Подмосковье.
На наших глазах вокруг Москвы создается еще одно транспортное кольцо, которое значительно улучшит транспортную связность экономических центров.
С 2021 года в области реализуется большой проект по строительству новых магистралей от Рублево-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7). Участки новой трассы строят и вводят в эксплуатацию постепенно. Единая магистраль должна появиться на карте Подмосковья не раньше 2026 года.
Особенности новой трассы
Дорога должна связать города и поселки Подмосковья и снизить нагрузку на южную часть МКАД. Трасса пройдет по Одинцово, Коммунарке, Щербинке, затронет Видное, Лыткарино, Томилино, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху.
ЦКАД в Подмосковье. Фото: vk.com/video
Магистраль подразумевает полностью бессветофорное движение. В каждое направление закладываются минимум две полосы с расширениями у развязок. На юго-западе трасса пройдет по районам Новой Москвы. Здесь на отдельных участках предусмотрено по три полосы движения.
Платим за проезд
В 2020 году бюджет проекта составил 89 млрд рублей. Это примерно в два раза больше, чем Московская область тратит на дороги ежегодно. Очевидно, что проект финансируется и при помощи федерального бюджета. Также правительство области заключило несколько концессионных соглашений с юридическими лицами.
Дублер МКАД на карте Подмосковья. Фото: vk.com/video
«Частники» тоже внесли весомый финансовый вклад в развитие проекта, и, судя по всему, надеются на возвращение средств. Поэтому за проезд по отдельным участкам придется платить. В 2021 году называли следующие цифры (в рублях):
✅Легковые автомобили и мотоциклы – 490
✅Грузовики и микроавтобусы – 980
✅Фуры – 1470
Скорее всего, после окончания строительства тарифы будут другими, учитывая инфляцию и прочее. Платные дороги уже стали чем-то обыденным для Московского региона.
Южный дублер МКАД
Жители нескольких десятков населенных пунктов уже в скором времени получат альтернативный маршрут для быстрого перемещения между городами Подмосковья. Водителям фур теперь не нужно будет ждать разрешения на транзит по МКАД. Появятся и новые маршруты общественного транспорта.
Ожидается, что магистраль станет драйвером роста для бизнеса. Уже сейчас вдоль дороги проектируются и возводятся логистические хабы и новые жилые комплексы. По оценкам экспертов в некоторых городах улучшится ситуация с пробками, поскольку появятся новые маршруты въезда и выезда.
Строительство объектов дублера МКАД не прошло без скандалов. К сожалению, часть магистрали пройдет по окраинам уже сформировавшихся населенных пунктов. Часть домовладений попадает под снос. Обойти все СНТ и поселки в условиях плотной Подмосковной застройки просто нереально.
Проект дублера МКАД в районе Люберец. Фото: yandex.ru/maps
Конечно, жителям предлагают компенсации. Но не всегда размеры выплат соответствуют рыночным реалиям. Идут суды и разбирательства.
Перспективы северного дублера МКАД
Северные города ближайшего Подмосковья также постепенно получают новые инфраструктурные объекты. Например, в 2024 году намечено открытие «Мытищинской хорды» – объезд города и дублер МКАД. В 2023 году открыта часть Северного обхода Лобни.
Страительство ЦКАД в Подмосковье. Фото: vk.com/video
В перспективе эти участки также могут быть связаны единой магистралью, образуя полноценный северный дублер МКАД. Логично будет предположить будущее объединение новой трассы с южным участком, который уже активно строится в Подмосковье.
На наших глазах вокруг Москвы создается еще одно транспортное кольцо, которое значительно улучшит транспортную связность экономических центров.
- Карпов Андрей
- vk.com/video, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....