
Дублер МКАД строят в Московской области
Совсем недавно мы писали про Московский скоростной диаметр и хорды, которые значительно повысили транспортную связность столицы и перераспределили транзитные потоки. Но инфраструктурные изменения в скором времени затронут и южные города ближайшего Подмосковья.
С 2021 года в области реализуется большой проект по строительству новых магистралей от Рублево-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7). Участки новой трассы строят и вводят в эксплуатацию постепенно. Единая магистраль должна появиться на карте Подмосковья не раньше 2026 года.
Дорога должна связать города и поселки Подмосковья и снизить нагрузку на южную часть МКАД. Трасса пройдет по Одинцово, Коммунарке, Щербинке, затронет Видное, Лыткарино, Томилино, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху.
ЦКАД в Подмосковье. Фото: vk.com/video
Магистраль подразумевает полностью бессветофорное движение. В каждое направление закладываются минимум две полосы с расширениями у развязок. На юго-западе трасса пройдет по районам Новой Москвы. Здесь на отдельных участках предусмотрено по три полосы движения.
В 2020 году бюджет проекта составил 89 млрд рублей. Это примерно в два раза больше, чем Московская область тратит на дороги ежегодно. Очевидно, что проект финансируется и при помощи федерального бюджета. Также правительство области заключило несколько концессионных соглашений с юридическими лицами.
Дублер МКАД на карте Подмосковья. Фото: vk.com/video
«Частники» тоже внесли весомый финансовый вклад в развитие проекта, и, судя по всему, надеются на возвращение средств. Поэтому за проезд по отдельным участкам придется платить. В 2021 году называли следующие цифры (в рублях):
✅Легковые автомобили и мотоциклы – 490
✅Грузовики и микроавтобусы – 980
✅Фуры – 1470
Скорее всего, после окончания строительства тарифы будут другими, учитывая инфляцию и прочее. Платные дороги уже стали чем-то обыденным для Московского региона.
Жители нескольких десятков населенных пунктов уже в скором времени получат альтернативный маршрут для быстрого перемещения между городами Подмосковья. Водителям фур теперь не нужно будет ждать разрешения на транзит по МКАД. Появятся и новые маршруты общественного транспорта.
Ожидается, что магистраль станет драйвером роста для бизнеса. Уже сейчас вдоль дороги проектируются и возводятся логистические хабы и новые жилые комплексы. По оценкам экспертов в некоторых городах улучшится ситуация с пробками, поскольку появятся новые маршруты въезда и выезда.
Строительство объектов дублера МКАД не прошло без скандалов. К сожалению, часть магистрали пройдет по окраинам уже сформировавшихся населенных пунктов. Часть домовладений попадает под снос. Обойти все СНТ и поселки в условиях плотной Подмосковной застройки просто нереально.
Проект дублера МКАД в районе Люберец. Фото: yandex.ru/maps
Конечно, жителям предлагают компенсации. Но не всегда размеры выплат соответствуют рыночным реалиям. Идут суды и разбирательства.
Северные города ближайшего Подмосковья также постепенно получают новые инфраструктурные объекты. Например, в 2024 году намечено открытие «Мытищинской хорды» – объезд города и дублер МКАД. В 2023 году открыта часть Северного обхода Лобни.
Страительство ЦКАД в Подмосковье. Фото: vk.com/video
В перспективе эти участки также могут быть связаны единой магистралью, образуя полноценный северный дублер МКАД. Логично будет предположить будущее объединение новой трассы с южным участком, который уже активно строится в Подмосковье.
На наших глазах вокруг Москвы создается еще одно транспортное кольцо, которое значительно улучшит транспортную связность экономических центров.
С 2021 года в области реализуется большой проект по строительству новых магистралей от Рублево-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7). Участки новой трассы строят и вводят в эксплуатацию постепенно. Единая магистраль должна появиться на карте Подмосковья не раньше 2026 года.
Особенности новой трассы
Дорога должна связать города и поселки Подмосковья и снизить нагрузку на южную часть МКАД. Трасса пройдет по Одинцово, Коммунарке, Щербинке, затронет Видное, Лыткарино, Томилино, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху.

Магистраль подразумевает полностью бессветофорное движение. В каждое направление закладываются минимум две полосы с расширениями у развязок. На юго-западе трасса пройдет по районам Новой Москвы. Здесь на отдельных участках предусмотрено по три полосы движения.
Платим за проезд
В 2020 году бюджет проекта составил 89 млрд рублей. Это примерно в два раза больше, чем Московская область тратит на дороги ежегодно. Очевидно, что проект финансируется и при помощи федерального бюджета. Также правительство области заключило несколько концессионных соглашений с юридическими лицами.

«Частники» тоже внесли весомый финансовый вклад в развитие проекта, и, судя по всему, надеются на возвращение средств. Поэтому за проезд по отдельным участкам придется платить. В 2021 году называли следующие цифры (в рублях):
✅Легковые автомобили и мотоциклы – 490
✅Грузовики и микроавтобусы – 980
✅Фуры – 1470
Скорее всего, после окончания строительства тарифы будут другими, учитывая инфляцию и прочее. Платные дороги уже стали чем-то обыденным для Московского региона.
Южный дублер МКАД
Жители нескольких десятков населенных пунктов уже в скором времени получат альтернативный маршрут для быстрого перемещения между городами Подмосковья. Водителям фур теперь не нужно будет ждать разрешения на транзит по МКАД. Появятся и новые маршруты общественного транспорта.
Ожидается, что магистраль станет драйвером роста для бизнеса. Уже сейчас вдоль дороги проектируются и возводятся логистические хабы и новые жилые комплексы. По оценкам экспертов в некоторых городах улучшится ситуация с пробками, поскольку появятся новые маршруты въезда и выезда.
Строительство объектов дублера МКАД не прошло без скандалов. К сожалению, часть магистрали пройдет по окраинам уже сформировавшихся населенных пунктов. Часть домовладений попадает под снос. Обойти все СНТ и поселки в условиях плотной Подмосковной застройки просто нереально.

Конечно, жителям предлагают компенсации. Но не всегда размеры выплат соответствуют рыночным реалиям. Идут суды и разбирательства.
Перспективы северного дублера МКАД
Северные города ближайшего Подмосковья также постепенно получают новые инфраструктурные объекты. Например, в 2024 году намечено открытие «Мытищинской хорды» – объезд города и дублер МКАД. В 2023 году открыта часть Северного обхода Лобни.

В перспективе эти участки также могут быть связаны единой магистралью, образуя полноценный северный дублер МКАД. Логично будет предположить будущее объединение новой трассы с южным участком, который уже активно строится в Подмосковье.
На наших глазах вокруг Москвы создается еще одно транспортное кольцо, которое значительно улучшит транспортную связность экономических центров.
- Карпов Андрей
- vk.com/video, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас