Дублер МКАД строят в Московской области
Совсем недавно мы писали про Московский скоростной диаметр и хорды, которые значительно повысили транспортную связность столицы и перераспределили транзитные потоки. Но инфраструктурные изменения в скором времени затронут и южные города ближайшего Подмосковья.
С 2021 года в области реализуется большой проект по строительству новых магистралей от Рублево-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7). Участки новой трассы строят и вводят в эксплуатацию постепенно. Единая магистраль должна появиться на карте Подмосковья не раньше 2026 года.
Дорога должна связать города и поселки Подмосковья и снизить нагрузку на южную часть МКАД. Трасса пройдет по Одинцово, Коммунарке, Щербинке, затронет Видное, Лыткарино, Томилино, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху.
Магистраль подразумевает полностью бессветофорное движение. В каждое направление закладываются минимум две полосы с расширениями у развязок. На юго-западе трасса пройдет по районам Новой Москвы. Здесь на отдельных участках предусмотрено по три полосы движения.
В 2020 году бюджет проекта составил 89 млрд рублей. Это примерно в два раза больше, чем Московская область тратит на дороги ежегодно. Очевидно, что проект финансируется и при помощи федерального бюджета. Также правительство области заключило несколько концессионных соглашений с юридическими лицами.
«Частники» тоже внесли весомый финансовый вклад в развитие проекта, и, судя по всему, надеются на возвращение средств. Поэтому за проезд по отдельным участкам придется платить. В 2021 году называли следующие цифры (в рублях):
✅Легковые автомобили и мотоциклы – 490
✅Грузовики и микроавтобусы – 980
✅Фуры – 1470
Скорее всего, после окончания строительства тарифы будут другими, учитывая инфляцию и прочее. Платные дороги уже стали чем-то обыденным для Московского региона.
Жители нескольких десятков населенных пунктов уже в скором времени получат альтернативный маршрут для быстрого перемещения между городами Подмосковья. Водителям фур теперь не нужно будет ждать разрешения на транзит по МКАД. Появятся и новые маршруты общественного транспорта.
Ожидается, что магистраль станет драйвером роста для бизнеса. Уже сейчас вдоль дороги проектируются и возводятся логистические хабы и новые жилые комплексы. По оценкам экспертов в некоторых городах улучшится ситуация с пробками, поскольку появятся новые маршруты въезда и выезда.
Строительство объектов дублера МКАД не прошло без скандалов. К сожалению, часть магистрали пройдет по окраинам уже сформировавшихся населенных пунктов. Часть домовладений попадает под снос. Обойти все СНТ и поселки в условиях плотной Подмосковной застройки просто нереально.
Конечно, жителям предлагают компенсации. Но не всегда размеры выплат соответствуют рыночным реалиям. Идут суды и разбирательства.
Северные города ближайшего Подмосковья также постепенно получают новые инфраструктурные объекты. Например, в 2024 году намечено открытие «Мытищинской хорды» – объезд города и дублер МКАД. В 2023 году открыта часть Северного обхода Лобни.
В перспективе эти участки также могут быть связаны единой магистралью, образуя полноценный северный дублер МКАД. Логично будет предположить будущее объединение новой трассы с южным участком, который уже активно строится в Подмосковье.
На наших глазах вокруг Москвы создается еще одно транспортное кольцо, которое значительно улучшит транспортную связность экономических центров.
С 2021 года в области реализуется большой проект по строительству новых магистралей от Рублево-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7). Участки новой трассы строят и вводят в эксплуатацию постепенно. Единая магистраль должна появиться на карте Подмосковья не раньше 2026 года.
Особенности новой трассы
Дорога должна связать города и поселки Подмосковья и снизить нагрузку на южную часть МКАД. Трасса пройдет по Одинцово, Коммунарке, Щербинке, затронет Видное, Лыткарино, Томилино, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху.
ЦКАД в Подмосковье. Фото: vk.com/video
Магистраль подразумевает полностью бессветофорное движение. В каждое направление закладываются минимум две полосы с расширениями у развязок. На юго-западе трасса пройдет по районам Новой Москвы. Здесь на отдельных участках предусмотрено по три полосы движения.
Платим за проезд
В 2020 году бюджет проекта составил 89 млрд рублей. Это примерно в два раза больше, чем Московская область тратит на дороги ежегодно. Очевидно, что проект финансируется и при помощи федерального бюджета. Также правительство области заключило несколько концессионных соглашений с юридическими лицами.
Дублер МКАД на карте Подмосковья. Фото: vk.com/video
«Частники» тоже внесли весомый финансовый вклад в развитие проекта, и, судя по всему, надеются на возвращение средств. Поэтому за проезд по отдельным участкам придется платить. В 2021 году называли следующие цифры (в рублях):
✅Легковые автомобили и мотоциклы – 490
✅Грузовики и микроавтобусы – 980
✅Фуры – 1470
Скорее всего, после окончания строительства тарифы будут другими, учитывая инфляцию и прочее. Платные дороги уже стали чем-то обыденным для Московского региона.
Южный дублер МКАД
Жители нескольких десятков населенных пунктов уже в скором времени получат альтернативный маршрут для быстрого перемещения между городами Подмосковья. Водителям фур теперь не нужно будет ждать разрешения на транзит по МКАД. Появятся и новые маршруты общественного транспорта.
Ожидается, что магистраль станет драйвером роста для бизнеса. Уже сейчас вдоль дороги проектируются и возводятся логистические хабы и новые жилые комплексы. По оценкам экспертов в некоторых городах улучшится ситуация с пробками, поскольку появятся новые маршруты въезда и выезда.
Строительство объектов дублера МКАД не прошло без скандалов. К сожалению, часть магистрали пройдет по окраинам уже сформировавшихся населенных пунктов. Часть домовладений попадает под снос. Обойти все СНТ и поселки в условиях плотной Подмосковной застройки просто нереально.
Проект дублера МКАД в районе Люберец. Фото: yandex.ru/maps
Конечно, жителям предлагают компенсации. Но не всегда размеры выплат соответствуют рыночным реалиям. Идут суды и разбирательства.
Перспективы северного дублера МКАД
Северные города ближайшего Подмосковья также постепенно получают новые инфраструктурные объекты. Например, в 2024 году намечено открытие «Мытищинской хорды» – объезд города и дублер МКАД. В 2023 году открыта часть Северного обхода Лобни.
Страительство ЦКАД в Подмосковье. Фото: vk.com/video
В перспективе эти участки также могут быть связаны единой магистралью, образуя полноценный северный дублер МКАД. Логично будет предположить будущее объединение новой трассы с южным участком, который уже активно строится в Подмосковье.
На наших глазах вокруг Москвы создается еще одно транспортное кольцо, которое значительно улучшит транспортную связность экономических центров.
- Карпов Андрей
- vk.com/video, yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...